Содержание

Можно ли православным делать татуировки

Православная церковь о татуировках: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Современная культура очень часто выражает себя вызовом и провокацией общепринятым нормам. И многие традиции, которые еще недавно были недопустимы в обществе, сегодня становятся почти нормой и не вызывают резкой критики.

С другой стороны, православие — ортодоксальная религия, основные догматы которой не менялись на протяжении всех двух тысячелетий существования христианства. Поговорим сегодня, о таком модном веянии современности, как тату. Каково же отношение православной церкви к татуировкам? Допустимо ли православному человеку их делать?

Что Библия говорит о татуировках

Главное обоснование запрета наносить изображение на себя мы видим в Ветхозаветной Книге Левит «Не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен». В Новом Завете в Откровении Иоанна Богослова есть предостережение не наносить на себя знаков зверя, что тоже очень часто сопоставляют с татуировками.

Суть библейского запрета изображений на человеке — благоговейное отношение к физическому телу, как сосуду бессмертной души. В послании апостола Павла к Коринфянам можно увидеть, что человеческое тело называется храмом Божиим. Такое высокое сравнение исключает пренебрежительное отношение ко всему физическому, не позволяя его осквернять.

По словам того же апостола, каждый верующий человек — живой храм Божий. И как нельзя осквернять храмы по своей прихоти, также нельзя и менять что-либо, данное Богом, по желанию человека. Это вовсе не означает, что тело не требует заботы, даже наоборот — забота как о сосуде души должна быть. Но излишне украшаться, менять свой первозданный вид или особенности — это грех для христианина.

Историко-культурные аспекты тату

В дохристианские и раннехристианские времена татуировки были частью языческих и оккультных обрядов. Они наносились или в знак умерших, или для вхождения в транс и другие состояния, изменяющие сознание.

Интересно! С появлением христианства татуировки использовались в основном как клеймо. Ими «метили», к примеру, преступников, женщин легкого поведения, карточных мошенников.

Традиция татуированного клейма сохранялась по всему миру много веков. Многие, наверно, помнят, сколько неприятностей приносила лилия на плече леди Винтер, героине романа А. Дюма «Три мушкетера». По сей день в местах лишения свободы существует целая сложная система тюремных татуировок, которые на всю жизнь запечатлевают на человеке историю его преступлений и отбываний наказаний.

Цивилизованный мир о татуировках, как украшении, узнал примерно в XVIII веке, когда путешественник Д. Кук открыл туземные поселения островов Таити. Именно там на местных жителях он увидел изображения, которые носили чисто декоративных характер и делались только лишь ради красоты.

Однако мода так украшать тело не встретила большого одобрения у общества. Не так давно, уже в XIX веке, авторитетный итальянский доктор Ч. Ламброзо рассматривал нанесение тату на как расстройство, присущее людям, склонным к преступлениям.

Только лишь в середине ХХ века татуировка становится модным атрибутом молодежи. Люди начинают разрисовывать себя по собственному усмотрению, далеко не всегда вкладывая глубокий смысл в изображения. Появляются массовые молодежные субкультуры, активно использующие тату.

Как видим, даже без учета духовного влияния тату, просто в историческом и смысловом значении изображения на теле с давних времен не несли ничего хорошего. Самое безобидное — дань моде — говорит о том, что человек просто не понимает глубинного смысла и влияния татуировок на свою жизнь.

Духовный вред татуировок

Чем же так опасна простая картинка на теле для христианина? Прежде всего, осквернение себя, как сосуда Божия, является грехом. В жизни человека и так множество греховных поступков, избежать которые зачастую не удается. Так зачем же еще больше портить свою душу тем, без чего можно спокойно обойтись?

Человек — существо духовно-телесное. Невозможно рассматривать отдельно жизнь физическую от жизни души, и наоборот. Поэтому любые изменения на физическом уровне обязательно будут сказываться на духовной жизни, и наоборот. И нанесение изображений — не исключение.

Священники, которые ежедневно сталкиваются с человеческими судьбами и слушают исповеди, часто отмечают, что люди каются в том, что делали тату. У многих из них с началом ношения «простой картинки» начинались сложности и проблемы в жизни, появлялось ощущение оставленности Богом, уныние. Это действие греха, которого человек сам впускает в свою жизнь.

Важно! Наносимые на тело знаки и символы несут с собой определенную духовную нагрузку, о которой человек может даже не знать.

Так, неоязычники и оккультисты часто используют руны, скрытые пентаграммы и прочие сатанинские символы для наколок. Внешне непосвященному человеку такое тату может показаться просто красивым графическим рисунком, не несущим никакой информации. Но на самом деле, накладывая его на себя, человек позволяет войти в свою жизнь тем силам, которые обозначены в символике. Конечно, для православного христианина это недопустимо.

Даже если не колоть какие-либо мистические или магические знаки, татуировка «для красоты» несовместима с верой Христовой. Погоня за модой, излишнее украшение тела (не только изображениями, но и слишком вычурной одеждой, ярким макияжем и т.д.) — это все отвлекает человека от Христа и занимает его мысли земным. Господь должен всегда быть на первом месте в жизни христианина, а забота о физическом и внешнем должна оставаться в разумных пределах.

Что делать, если тату было сделано давно

Поскольку многие современные христиане обрели веру уже во взрослом возрасте, в церковь мы приходим с большим багажом прежних грехов. И нередка ситуация, когда к вере приходит человек, образ жизни которого раньше был очень отдаленным от нравственных норм. И если в нравственных грехах человек кается внутренне, изменения внешние остаются видимыми иногда на всю жизнь.

Конечно, если человек осознал, что в свое время оступился и сделал наколку зря, он должен обязательно покаяться об этом на исповеди. Если есть техническая возможность, желательно татуировку вывести, особенно если это агрессивные или злобные изображения.

Покаяние подразумевает обязательный отказ от повторения греха. Заядлые татуировщики очень часто впадают в определенного рода зависимость от нанесения новых и новых изображений на свое тело. Надо понимать, что если человек идет к Богу и кается, он должен на всю оставшуюся жизнь отказаться от новых наколок.

Об отношении православия к другим аспектам жизни:

Некоторые священники, которые строго соблюдают церковные каноны, могут на некоторое время не допускать человека с татуировками к причастию. Такое решение священника может быть вызвано не только наколкам, но и другими тяжкими грехами.

Совет! В таком случае, важно обязательно смириться под таким решением священника. Он может назначить какую-либо епитимью — покаянное правило, которое обязательно надо выполнить. Это может быть чтение каких-либо молитв, помощь страждущим, работа в храме.

Если кающийся принимает такой труд как из рук Божих, он почувствует большую духовную помощь. По выполнению положенного труда священник прочтет разрешительную молитву, и человек сможет приступить к Таинствам.

Таким образом, нанесение татуировок на человека никогда не поощрялось ни в культурном, ни в духовном аспекте. Господь создал человека по образу и подобию Своему, и мы не в праве этот образ видоизменять. Тело должно поддерживаться в порядке, здравии и аккуратности, а излишнее его украшение не идет на пользу христианину.

Спасибо большое за статью, за информацию. Но я так и не поняла, какая связь между татуировкой и грехом, если татуировка не несет в себе никакого скрытого или богохульного смысла. Понятно, что татуаж имеет языческие корни. Но и маникюр, и ношение сережек тоже имеет языческие корни. Однако Церковью грехом не признается. Многие матушки носят сережки, красят ногти, делают макияж (!у которого тоже языческие корни!). И духовенство относится к этому спокойно. Так в чем именно грех, например, рисунка цветка на коже? Все аргументируют, что тело — храм Божий. И я с этом полностью согласна. Его не нужно осквернять всякими хульными символами или надписями. Но в статье автор говорит, что тело совершенно. Вы это моим послеоперационным шрамам скажите. А то они не в курсе. И мне откровенно не понятно, почему грещно скрыть уродливые шрамы, на которые мне больно смотреть, рисунком цветка или чего-то, не имеющего языческих корней.

Добрый день. Конечно, нельзя сравнивать те татуировки, которые делали в древности в языческих и оккультных целях с теми, которые вошли в моду сегодня. В каком-то смысле, отрицательное отношение к тату вызвано не только вопросом греховности, но и традиционным общественным взглядом. Еще совсем недавно тату хоть и не были уже откровенным язычеством, но все же были неким вызовом обществу, попыткой возвыситься над ним, выделиться и тому подобное. Люди, их делающие, внешне заявляли о свое инаковости. Но сегодня эта тенденция уже меняется, тату становятся мейнстримом, превращаются в искусство, зачастую даже без смысловой нагрузки самого рисунка.

Читать еще:  Можно ли делать шугаринг

Что же касается совершенства тела: очень часто желание сделать тату скрывает за собой неприятие себя. Ваше желание скрыть послеоперационные шрамы понятно, но перед Богом они совершенно ничего не значат. Мы выскажем наше частное мнение, что при таком подходе татуировка не является грехом. Сегодня некоторые священники соглашаются с такой позицией, в то же время как более строгие и традиционные батюшки выступают решительно против. На наш же взгляд, современная татуировка является не столько грехом, сколько глупостью, без которой можно спокойно обойтись, не тратить на нее свое время, силы и внимание. Но в конечном счете, делать или нет тату — это личное решение каждого. Но не стоит ожидать, что православное общество в скором времени будет благосклоннее относится к татуировкам — традиционные устои сильны и меняются медленно.

Да, современные татуировки, которые используются для перекрытия шрамов или же просто как картинки нельзя сравнивать с древними языческими рисунками и надписями, которые делались в честь умерших и о которых говорит Священное Писание. Но православному христианину нужно понимать, что излишняя забота о внешнем уводит его от главного — от духовности. И тут может идти речь о чем угодно — об излишней увлеченности модой, внешности и уходе за собой, макияже и так далее. В таком аспекте, на наш взгляд, можно рассматривать тату как один из элементов украшения тела, без оккультного подтекста. По-человечески вполне понятно ваше желание скрыть шрамы после операции.

Добрый день, у меня возник такой вопрос:можно ли набивать христианскую символику, как что-то показывающее, что я христианин, а также как способ благовестия, например если кто-то спросит о тату, можно рассказать о Христе. Я являюсь баптисткой, заранее спасибо

Добрый день. В православной традиции такое не одобряется, хотя мы знаем примеры христиан коптов, которые наносят начертания Креста на тело, чтобы всегда свидетельствовать о своей вере. В православии же принято по-другому проявлять свою веру, а отношение к тату, в целом, негативное. Православный христианин в качестве символа носит нательный Крест. Что же касается благовестия, то для него и вовсе не нужны какие-то особые внешние выражения. Христианин должен проявлять свою веру, прежде всего, своим поведением и образом жизни. Это и есть самое лучшее благовестие, когда глядя на благочестивую жизнь человека, хочется ему следовать, хочется узнать, как ему удается так жить. Все это делать можно совершенно без каких-либо опознавательных знаков, символов. Вот именно на это должен обращать внимание православный христианин.

Православная Жизнь

Человек с татуировкой: христианин или собака?

1 октября — всемирный день тату. О том, можно ли с наколками участвовать в таинствах Церкви и бывают ли православные татуировки, — руководитель епархиального отдела по сотрудничеству с пенитенциарной службой, настоятельхрама святого праведного Иоанна Кронштадтского в городе Кировское протоиерей Георгий Цыганов.

Тату как ритуал

Церковь относится к татуировкам несколько отрицательно. Татуировки известны с древних времён. Есть мнение, что первая татуировка появилась случайно. У какого-то человека была рана, туда попала грязь и там осталась. Такие «татуировки» есть сейчас практически у всех шахтёров, которые работают под землёй. В надрезы попадает угольная пыль, и остаются отметины.

В древние времена татуировки носили различный смысл. Во-первых, информационный: видя определённую татуировку, человек понимал, из какого рода, племени его собеседник, в каком он находится статусе. Второе значение было мистическим: человек пытался применять её как амулет, думая, что именно эта татуировка будет его защищать от каких-то болезней. Третье значение было ритуальным, магическим: это татуировки, которые делали себе жрецы, вожди.

В Ветхом Завете мы встречаем запрет на использование таких татуировок. Книга Левит говорит: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь (Бог ваш)» (Лев. 19:28). Книга Второзакония также запрещает их: «Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов [на теле] [вашем] и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем» (Втор. 14:1). То есть у языческих племён были такие обряды в память об умерших. В Пятикнижии Моисеевом даётся прямой запрет этого, чтобы еврейский народ не следовал варварским традициям, которые вели за собой ритуальные убийства и прочие мерзости.

Наколки на Руси

Сегодня у нас в стране наколки ассоциируются с криминальным миром. Исторически на Руси так сложилось, что простые люди их не делали. Татуировки были распространены в Европе среди моряков. Отправляясь в море, они выбивали на себе кресты и иконы, думая, что это будет их оберегом. У нас наколки не были распространены вплоть до конца XIX века. В царские времена их набивали крепостным и каторжным. Определённые символы означали, что человек находится на каторге. В случае побега его таким образом можно было вычислить.

Лишь в советское время в криминальных кругах стала распространяться культура наколок. В 1990-е годы, когда советская власть отошла в небытие, криминальный мир сильно изменился. «Воры в законе» перестали иметь ту власть, которая у них была. И сейчас наколки уже не несут определённого подтекста. Люди стали набивать их, чтобы выделиться, показать свою свободу родителям или обществу. Обыкновенная гордость, желание чем-то отличиться от других, когда нет никаких личных достоинств.

Вождь народа маори Тутуреи Карева, конец XIX — начало XX века

Факты о татуаже:

  • В Древней Японии человек с татуировкой был персоной нон грата: его изгоняли из семьи и общества, обрекая на полную изоляцию. На теле преступников татуировки делались обычно на видном месте и могли даже рассказать, в какой тюрьме они отбывали наказание.
  • В японской провинции Чукудзен периода Эдо (1603-1867 гг.) в качестве наказания за первое преступление разбойникам наносили горизонтальную линию через лоб, за второе — дугообразную, а за третье — ещё одну. В итоге получалась композиция, составляющая иероглиф ИНУ — «собака». И по сей день человеку, имеющему на теле рисунок, запрещено работать в государственном учреждении, купаться в общедоступных местах.
  • В древнем Китае одним из пяти классических наказаний тоже была татуировка на лице. Также метили рабов и военнопленных, затрудняя им побег. По сей день в местах лишения свободы по всему миру существует сложная система тюремных татуировок, которые на всю жизнь запечатлевают на человеке историю его преступлений и отбывания наказаний.
  • Древние греки и римляне также использовали тату для подобных целей, помечая рабов. Эту практику возродили испанские конкистадоры в Мексике и Никарагуа.
  • Женщины племени майя наносили татуировку на лицо, что считалось признаком низкого происхождения.
  • Слово «тату» — заимствование из полинезийских языков. Так называли наколки на теле дикие племена, обитавшие на островах Полинезии. Впервые такой способ «украшения» научно описал во время своего путешествия вокруг света английский мореплаватель Джеймс Кук в 1773 году. Он воспользовался словом из языка аборигенов, так как в европейских языках подобного понятия не было.
  • Из своего путешествия Джеймс Кук привёз не только заметки, но и «Великого Омаи» — полинезийца, сплошь покрытого тату. Появление такого чуда вызвало в европейских городах сенсацию. Ни одно уважающее себя представление, ярмарка или бродячий цирк не обходились без участия «знатного дикаря».
  • Именно из бродячих цирков мода на татуаж пошла в массы. Поскольку аборигенов не всегда можно было достать, наколками расписывали себя сами циркачи. Так, в начале XIX века некая леди Виола щеголяла портретами шести американских президентов, Чарли Чаплина и многих других знаменитостей, вызывая восторги толпы и зарабатывая на этом деньги. Параллельно в том же XIX веке рабочие артелей стали наносить пигментные знаки себе на тело для обозначения своего братства, а моряки — в память о путешествиях.
  • Во время Первой Мировой войны в Великобритании татуировкой «D» метили дезертиров.
  • Татуаж практиковался в эсэсовских дивизиях. Основной темой в татуировках солдат Третьего Рейха была нацистская символика. После капитуляции гитлеровской Германии союзники легко отлавливали эсэсовцев при помощи внешнего осмотра.
  • Ислам запрещает абсолютно любые татуировки, даже религиозного содержания.
  • В Древнем Израиле татуаж как часть одного из языческих ритуалов был прямо запрещён одной из заповедей: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь (Бог ваш)» (Лев. 19:28, также и Втор. 14:1). Этого предписания Библии иудеи и христиане придерживаются и сегодня.

Почему Церковь против тату?

В наше время набивают татуировки с ликами Христа, Богородицы. Люди, которые не имеют отношения к криминальному миру, думают, что это будет своего рода их талисманом. Церковь негативно относится к этому. Господь создал человека совершенным. Пытаясь дополнить чем-то это совершенство, мы берём на себя миссию Бога — пытаемся показать, что мы лучше Него знаем и больше умеем. В основном те, кто делают наколки, имеют желание показать себя, отличиться.

Коптская девочка с татуировкой в виде креста на запястье. Фото: Б. Арманж / Associated Press

Позволительны ли наколки в виде креста или иконы?

У христиан на Востоке есть традиция наколок. В Африке и странах Ближнего Востока христиане набивают себе на руке небольшие кресты. Они живут в постоянной опасности. Мусульманский мир очень агрессивно относится к христианам. Нанося на себя такое крестное знамение, христиане показывают твёрдость своей веры, готовность идти со Христом даже на смерть. В случае смерти этот знак поможет тому, чтобы их похоронили по-христиански.

Читать еще:  Можно ли делать шугаринг при месячных

Это отличается от наших зоновских традиций выбивать кресты во всю спину — там набивается небольшой крестик, который прячется где-то под одеждой, наподобие нашего нательного креста. Окружающие люди его не видят, если мы специально его не выставляем напоказ. В то же время мы знаем, что этот символ нашей веры всегда с нами.

В XII веке вторгшиеся в Египет арабские завоеватели начали насильно обращать христиан в свою религию. Одной из форм сопротивления этому стало то, что христиане-копты стали делать себе татуировки на внутренней стороне правого запястья — изображение креста. Так как ислам прямо запрещает татуировки, а наколотое изображение креста невозможно удалить, насильственное обращение в мусульманство для коптов стало невозможным.

Прошло уже много столетий, но напряжённость в отношениях между христианами и мусульманами на Востоке не исчезла. Христиане до сих пор накалывают себе крест на руку, выражая этим готовность принять мученическую смерть за Христа и отказ обратиться в ислам.

За все наши действия мы будем нести ответ. Я встречал очень много людей, которые, особенно в армии, делали себе такие наколки. Потом, приходя к вере, они стеснялись этой наколки и не хотели, чтобы окружающие люди видели её. Выводить её — очень болезненный процесс, немногие на это шли. Человеку, который только приходит к Богу и хочет сделать себе наколку, я бы советовал поразмыслить, насколько ему это нужно. Любой браслет, медальон мы можем снять. Сегодня он мне нравится, а завтра уже нет. Наколку человек снять не сможет. Выжигать её — очень больно.

Православные символы в криминальной культуре

Нужно учитывать и специфику наколок в нашей культуре. В криминальном мире тоже есть традиция набивать кресты и иконы. Эта традиция имеет свой подтекст. Сегодня человек не всегда знает, что означает его наколка, какой смысл она несёт. И он может оказаться в ситуации, когда ему расскажут про его татуировку то, чего он не знает.

Так, изображение куполов пошло ещё с 1930-х годов. Купола означают, что человек сидел. Их количество показывает, сколько ходок было у него на зону. Бывает, что купол один, но на барабане изображается несколько окон. В этом случае количество ходок показывает их число. Кресты, если их накалывают на кисти рук, также обозначают количество ходок.

Кресты на куполах тоже имеют свой смысл. Если купол с крестом, это означает, что заключённый отсидел в тюрьме от звонка до звонка — с момента, как его посадили, и до последнего дня приговора, без условно-досрочного освобождения, которое даётся за хорошее поведение. Если окно на куполе тёмное, это означает, что человек был в карцере — камере-одиночке. Для людей, которые никогда не были в тюрьме, эти изображения ничего не значат. А для заключённых это значит, что человек идёт на открытый протест против власти, и за это противление он попал в карцер. Соответственно, повышается авторитет этого человека в определённых воровских кругах.

Иконы Христа обычно осуждённые выбивают в качестве оберега. Часто это бывает, когда заключённый только начинает приходить к вере. Он начинается задумываться о духовных вопросах. Такой наколкой он показывает своё раскаяние. Это начало его пути к Богу. Необязательно этот путь закончится воцерковлённостью. Такая наколка может означать, что человек пришёл к вере в тюрьме.

Любой оперативный сотрудник милиции обязательно проходит инструктаж по распознаванию наколок. Раньше в воровском мире очень сильно была распространена традиция татуировок перстней на пальцах и тому подобное, которые выставлялись напоказ, ведь руки не спрячешь. Часто на пальцах крестами обозначалось количество ходок. Но иногда их накалывают и как оберег.

Татуировки икон Божией Матери тоже имеют неоднозначный смысл. Их делают осуждённые в качестве оберега, они могут быть знаком раскаяния человека. Подтекст такого изображения, который пошёл ещё с советских времён, — человек в юном возрасте встал на воровской путь. Человеку нужно подумать, что несёт та или иная татуировка кроме того смысла, который он хочет в неё вложить.

Бывали случаи, когда кто-то, решив хвастнуть перед друзьями, дерзко себя вёл, делал себе наколки, потом попадал в тюрьму за хулиганство, а там ему рассказывали, что он не имел права носить определённые наколки — не достиг ещё такого «уровня» в криминальном мире. И такого человека в тюрьме наказывали сокамерники: выжигали татуировки.

Раковое образование на месте татуировки

Опасность татуировки — то, что обычно замалчивают или приуменьшают тату-салоны

В красной краске, используемой для тату, содержится ртутный сульфид, в других оттенках — титан, хром, свинец и кадмий. Самой опасной считается синяя краска. В её состав входят кобальт и алюминий. Не менее опасные яды — парафенилендиамин и мышьяк, которые входят в состав чёрных чернил. Последний компонент легко может спровоцировать рак, а все остальные отравляют организм и приводят к поражению мышечной ткани. Пигменты, используемые в тату-салонах, не контролируются органами здравоохранения.

Смерть на конце иглы

С помощью иглы для тату тысячи людей заразились ВИЧ, гепатитом В и С. Очень многие вирусы не убиваются кипячением или другими видами стерилизации.

Рак, которого могло не быть

Его вызывает не только мышьяк, входящий в состав краски. Очень многие стремятся при помощи тату скрыть родинки и другие дефекты кожи. Между тем, делать это категорически запрещено. В принципе, не только родинка, но и любая тату под воздействием ультрафиолетовых солнечных лучей может спровоцировать рак кожи.

Согласно исследованию, проведённому в Европе, с негативными последствиями татуировок столкнулась одна треть клиентов салонов и частных мастеров.

Татуировку невозможно вывести бесследно. Даже при удалении лазером остаются шрамы. При удалении другими средствами размер шрамов будет больше размера сводимой татуировки в силу разрушения кожного покрова. Фактически, свести татуировку — значит лишиться фрагмента собственной кожи.

Можно ли с татуировками участвовать в таинствах Церкви?

Наколка не может ни приблизить человека к Богу, ни отдалить от Него. Никаких препятствий для участия в таинствах нет. В тюрьмах, которые я окормляю, очень много людей с наколками. Они у них есть, и с этим уже ничего не сделаешь. Там не поймут, почему татуировки осуждаются. Бывает наоборот — осуждённый набивает икону Спасителя или Божией Матери в знак того, что он встал на путь исправления. Возможно, эта наколка даже в чём-то ему поможет.

Если человек никогда не попадал на зону, но имеет тату, не будет лишним сказать на исповеди о том, что было у него по молодости желание выделиться, и он сделал наколку. Часто это одно из проявлений гордости, и исповедь поможет священнику найти правильный подход к человеку.

Может ли человек с тату быть священником?

Да, может. У нас даже есть пример татуированного священника — Иван Охлобыстин. Но наколка может в дальнейшем осложнять жизнь. У нашего народа очень сильно убеждение, что если у человека есть наколки, значит, он принадлежит к криминальному миру. Священнику, если у него есть татуировка на каком-то открытом месте, это может очень сильно мешать в общении с людьми. Кто-то отнесётся равнодушно, но многих это настораживает.

На священника обычно смотрят как на какого-то идеального человека, в котором всё должно быть прекрасно. Люди часто не хотят принимать во внимание, что он такой же человек, как и остальные, поэтому священника с наколками могут ждать различные неприятности. Хотя от Бога его это никак не отдалит.

Можно ли православному христианину делать татуировки

Друг моей дочери сделал татуировку на руке. Молодежь сейчас очень этим увлекается, считает искусством, украшением тела. Только вот родителей мальчика я часто вижу в церкви, думаю, что они, как верующие люди, должны быть против татуировок. Последнее время стало больше не только молодых людей, но и совсем юных девушек, украшенных тату.

Возник вопрос: неужели православная церковь не против и поощряет такое повальное увлечение? Я обращалась к священнику в нашей церкви за разъяснением и нашла дополнительную информацию. Ею хочу поделиться со всеми интересующимися.

Татуировки — греховно или модно?

Начнем с того, что люди, получившие закон Моисеев, не должны были изначально ходить с тату. В этом их отличие от язычников, которые действительно украшали свое тело с древних времен надписями и узорами.

Что говорит Библия?

Прямых упоминаний о татуировках мы не найдем. Но в книге Левит есть следующее: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев. 19: 28). То есть Бог говорит, уверовавшим в него, «Нет». Почему же изначально украшение тела строго порицалось?

  1. Народ иудейский был избранным, и ему давался в руки божественный ключ к новой жизни. Закон Моисеев был призван изменить мир и систему ценностей человечества.
  2. Все остальные, многие народы, жили по варварским законам, татуировки были нормальным явлением. В те времена повсеместно совершалось насилие, завязывались войны и убийства. Языческими племенами совершались также ритуальные убийства, обожествлялись низменные страсти.
  3. Одна из версий — чтобы показать пример «чистого» человека телом и Духом, Господь запретил иудеям татуировки.
  4. Об этом можно найти высказывание Иоанна Богослова — пожелание людям не наносить на себя знаков зверя. Такое название можно сравнить с татуировками, которые иногда имеют страшный и отталкивающий сюжет. Они поражают воображение агрессивными картинками, но сам человек, который их носит на себе, не становится лучше и интересней.
  5. В период раннего христианства татуировки делали в знак памяти умершего человека или во время ритуалов для вхождения в транс. Так язычество «связывалось» со своими Божествами.
  6. Татуировки также наносились каторжникам, дамам легкого поведения, карточным шулерам. Изначально тату было знаком, «клеймом» на человеке, унизительным и предупреждающим добропорядочных граждан об опасной личности.
Читать еще:  Можно ли делать электрофорез при миоме

В современном мире уже смысл татуировкам придается совсем иной. Для чего их делают?

Психологический аспект

Если раньше татуировки можно было увидеть только у людей, которые сидели в тюрьме, то сейчас разукрашивание тела стало чуть ли не искусством. Тематика рисунков самая разнообразная, рассчитанная на девушек и на парней. Но желание сделать себе картинку возникает не просто так.

  • Человек таким образом хочет выделиться из толпы и показать свою индивидуальность.
  • Скрывает за яркой внешностью одиночество и комплексы.
  • Во время кризиса личности, чтобы показать более интересное и наполненное «я».
  • Многие следуют слепо моде, не задумываются об истинном значении и происхождении тату.

Все эти признаки совершенно не несут в себе веры В Бога, не являются показателем Духовного развития и стремления жить чище, развивать свой внутренний мир.

Желание сделать лучше свое тело говорит об отрицании совершенных планов Господа по отношению к человеку. Таким образом люди показывают свою бездуховность и полное неверие в себя и Высшие силы.

Почему православная церковь против татуирования

Апостол Павел, обратившись к Коринфянам, назвал тело человеческое Храмом Божиим. А значит, оно должно быть чистое, потому что в нем душа — часть Божественного. Человек, нанесший себе тату, оскверняет его и пренебрегает Божиими заповедями.

  • Нельзя осквернять храмы Божии. А по аналогии сосуд, сохраняющий душу, то есть физическое тело, также не нуждается в дополнительном украшении. Ведь Господь сотворил человека прекрасным и совершенным существом.
  • Естественно, что за собой необходимо ухаживать, быть чистым и аккуратным, следить за кожей и волосами, но священники высказываются даже против косметики, покраски волос. Пирсинг также входит в этот список.
  • Мода на картинки на теле пришла в цивилизованный мир только в 20 веке, а если посмотреть историю возникновения, включая туземцев и другие народы, то увидим, что «клеймить» людей — не слишком хорошо. Даже если это декоративные узоры или имитация кожи зверя, наносимая на тело красками у древних племен, чтобы защитить свою жизнь.
  • Многие люди, в молодости сделавшие татуировку, затем в храме глубоко раскаиваются и жалеют. Судя по многочисленным мнениям, вслед за разукрашиванием наступало чувство опустошения и уныния. В жизнь благополучного человека начинали приходить неприятности, беды и проблемы со здоровьем.
  • Некоторые наносят с виду симпатичные картинки, которые несут определенный смысл, часто не совсем позитивный — это могут быть мистические древние сатанинские символы и прочее.

Христианская церковь считает, что татуировки, равно как и яркий макияж, вычурная и вульгарная одежда не только происки нечистой силы, но и отвлекают человека от веры и работы над духовным развитием. Человек начинает жить исключительно земной жизнью, забывая, что сначала душа, Господь, а потом тело и вся земная суета.

Православные татуировки — такое возможно?

Отношение Православия к татуировкам

Мода на татуировки набирает обороты среди все большего числа современных людей. Не только среди молодежи, которая тем самым стремиться самовыразиться, но и среди взрослых людей. И казалось бы, что плохого в рисунках на теле? Но отношение Православной Церкви к татуировкам резко негативное. Тому есть основания и поэтому православные татуировки почти исключены.

Что говорит Библия о татуировках

Упоминания о рисунках на теле можно встретить на страницах ветхозаветной книги Левит:

«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев. 19: 28).

Также Библия о татуировках говорит следующее:

«Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем» (Втор. 14: 1).

Иудеи, освободившись из египетского плена, были призваны кардинально изменить свой рабский образ жизни и наполненное языческими элементами мышление. Рисунки на теле были свойственны человечеству с древних времен. Это было ритуальное выражение первых языческих верований и обрядов. Ко временам Моисея языческие народы Ближнего Востока и Египта превратили татуировки в изощренное мистическое искусство. Татуировки набивались в память об умерших родственниках и в качестве атрибута магических ритуалов.

Еврейский же народ был призван Богом к совершенно иной жизни, которой свойственны высокие моральные ценности. Но прежде чем менять содержание внутренней жизни Израиля, нужно было отказаться от проявлений язычества во внешней жизни. В том числе Бог запретил избранному Им народу делать рисунки на теле как у язычников. Поэтому одной из причин негативного отношения христианства к татуировкам является прямой запрет Бога.

Нарушение человеком замысла Божьего

Бог создал многих животных с узорами на теле: бабочек, птиц. Но для животных такие рисунки являются естественным украшением и способом защиты от опасностей окружающей действительности. А вот человеку подобные искусственные “дополнения” не нужны. Искуснейший в мире Творец, Художник, Скульптор – Бог, создавая по Своему образу и подобию человека, не разукрасил тело красками. Следовательно, идеальным вариантом человеческой внешности является отсутствие татуировок. И вмешиваться в замысел Божий не нужно. Это всегда ведет к непредсказуемым и опасным последствиям.

“Человек – образ и подобие Божье, Господь изначально создал его прекрасным самодостаточным организмом. Потому излишне «модифицировать» свое тело – это, конечно, сомнительная практика. Мы будто не доверяем Богу и строим в гордыне личную вавилонскую башню, пытаясь исправить Создателя” (иерей Павел Марковский).

Грех ли делать татуировку

Татуировки – это грех? Точнее будет сказать, что татуировки в ряде случаев являются следствием греховных страстей. Наколки делают с целью выделиться из толпы, показать, что “я особенный, не такой как все”, “я не серая масса”. И вместо того, чтобы гармонично развивать свой внутренний мир, интеллект, заниматься духовным развитием, человек стремиться проявить себя лишь яркой внешностью. В том числе и всевозможными татуировками. Проявление такого нарциссизма все больше захватывает молодое поколение. Впоследствии тщеславие (потребность в подтверждении своего превосходства) неизбежно ведет ко многим другим грехам.

Одним из самых опасных поводов для нанесения татуировки является оккультизм и магические действия. Языческие шаманы и жрецы набивают на своем теле различные изображения и письмена для привлечения духов и потусторонних сил. В Православии подобные “сущности из другой реальности” называют бесами, нечистой силой. Поэтому православные татуировки в обычной жизни — нонсенс.

Психолог Виктор Ларкин: “Суть оккультно-магических мотивов и способов нанесения татуировок заключаются в целенаправленном привлечении темных сил в свою жизнь. И это уже не просто спонтанная гордыня или прихоть великовозрастных недорослей, это непосредственное сращивание человека со злом. Оно может быть бессознательным, когда человеку ничего не говорят о том, какие и как на него нанесены татуировки. И оно может быть сознательным, когда человек сам, своей волей предоставляет себя в распоряжение темных сил. Если же человек сознательно принимает оккультно-магический характер тату, то степень их разрушительного влияния возрастает. Она увеличивается еще больше, если сочетается с алкоголем, наркотиками, пивом и психоделическим одурением на дискотеках и в компьютерных играх. Сначала они вызывают адреналин, кураж и браваду, завышается самооценка, «авторитет» и «уважение», но потом наступает неизбежная расплата: утрата и физического, и духовного здоровья. Причем губительные последствия тату могут проявиться лишь через много-много лет” (из беседы на радио “Радонеж”).

Вред для здоровья

Помимо аллергических реакций, которые могут развиваться в результате нанесения татуировки, существует вероятность куда более серьезных последствий для здоровья. В тату-салонах не всегда соблюдаются правила дезинфекции и другие санитарные нормы. Неоднократно были зафиксированы случаи заражения ВИЧ через нестерильные иглы.

По данным исследований американских ученых, процесс нанесения татуировки на кожу во много раз увеличивает риск заболевания вирусными гепатитами. Это зачастую в итоге приводит к развитию цирроза и рака печени. Красящие вещества могут быть токсичными и иметь канцерогенное действие, что ведётк образованию злокачественных опухолей.

Православные татуировки — что это?

В некоторых странах мира продолжаются гонения на христиан и в наши дни. Причем эти гонения угрожают верующим не просто дискриминацией в каких-то правах, а нередко и смертью. Поэтому верующим приходиться набивать кресты на руках, чтобы братья по вере могли похоронить их по-христиански в случае внезапной гибели. Такие православные татуировки выражают любовь к Иисусу Христу. Человек, невзирая на опасность, следует за Спасителем и готов ради Него пойти на мученическую смерть от рук иноверцев.

Лишь в подобных обстоятельствах татуировки могут быть признаны целесообразными и оправданы с точки зрения Православия. Например, в современном мире коптские христиане в Египте делают небольшие татуировки креста на запястье. Это символ их веры и видимое свидетельство того, что они не мусульмане.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: webs24@cp9.ru