Содержание
- Не гонись за призраком «газели»
- Въезд в центр Москвы: попади в кольцо
- Запрещающие знаки
- КАК ЭТО РАБОТАЕТ
- КАК ПОЛУЧИТЬ ПРОПУСК-ИНДУЛЬГЕНЦИЮ НА ВЪЕЗД В ЦЕНТР МОСКВЫ?
- Пропуск для грузовиков
- Будьте внимательны: впереди штраф!
- ПРО ДЕНЬГИ
- Лефортовский тоннель. Слов нет.
- Вниз по кроличьей норе, или Как устроен Лефортовский тоннель
Можно ли ездить через лефортовский тоннель грузовикам
Не гонись за призраком «газели»
Среди столичных автолюбителей пошли слухи — в Лефортовском тоннеле нечисто.
Из-за многочисленных аварий москвичи уже негласно прозвали это сооружение «тоннелем смерти».
В Интернете крутится минутный видеоролик с картинками лефортовских ужасов: автобусы теряют управление, по всем полосам «гуляют» легковушки, леденит кровь от визга экстренного торможения. Корреспондент «РГ» решил выяснить, что же в действительности там происходит?
Призраки перед капотом
Водители рассказывают, что место это аномальное, что там разъезжают призраки ранее разбившихся автомобилей. Едет себе «газель», никого не трогает, а дальше — какой-то обман зрения — появляется еще одна «газель» и на полном ходу таранит первую. Обе машины переворачиваются, обломки разлетаются во все стороны.
Парапсихологи попытались объяснить феномен так — из-за большой глубины в тоннеле довольно низкая температура. Это, мол, и привлекает призраков, как влекут их и сырые подвалы древних замков.
«Сказки все это, — честно сказал нам старший инспектор по особым поручениям УГИБДД Москвы Игорь Колосков. — Да, в Лефортовском тоннеле за сутки происходит примерно 2-3 крупные аварии. Но это не больше, чем в других подобных сооружениях. И на других магистралях ежедневно фиксируются десятки крупных и полторы тысячи мелких ДТП».
Не давите на психику
Тем не менее психологи утверждают: любые тоннели являются опасными участками дороги. Хотя бы уже потому, что это ограниченное пространство. Лефортовский тоннель к тому же длинный — вместе с подъездами он растянулся почти на 3,5 километра. Только подземная часть — 2,2 километра. По мнению специалистов, в таком месте не стоит находиться дольше 20 минут. Подземелье так действует на психику человека, что и призраки могут почудиться.
К тому же искусственное освещение может помешать водителю сконцентрироваться. «В Лефортово лампы очень яркие и не сплошные — лично мне это мелькание очень мешает», — делится неприятными ощущениями водитель Андрей Носов, которому каждый день по два раза приходится проезжать злополучную «трубу».
Другие автолюбители, с кем мне довелось переговорить, жалуются на повышенную загазованность в Лефортовском тоннеле. Хотя, по заверению пресс-секретаря «Гормоста» Олега Галковича, там установлены достаточно мощные системы вентиляции и вытяжки, благодаря которым выхлопные газы не скапливаюся в критических количествах.
«Да и большинство автомобилей сейчас с кондиционерами. Так что, если попали в пробку, задраивайте окошко и сидите спокойно», — советует Галкович.
Но пониженная температура (иногда до минус двух градусов) действительно влияет на статистику ДТП. На асфальте образуется тонкая ледяная корочка, из-за чего порой и заносит машины.
Еще одна сложность подстерегает автомобилистов прямо на въезде. Как правило, дорога в тоннеле резко сужается — с пяти полос сжимается до трех. Причем если ширина двух правых полос — 3,5 метра, то левая — всего лишь 3,25 метра, а водители при маневрах «забывают» учитывать эту особенность тоннеля. Машины, двигающиеся по узкой полосе, всегда находятся в зоне риска, а при поворотах на большой скорости рискуют «улететь».
Скорости у нас бешеные
Не верующие в призраков специалисты «Гормоста» объясняют причины аварий без всякой аномальщины.
«Водители просто нарушают скоростной режим, порой превышая его в два раза, — говорит Олег Галкович. — В тоннелях ограничение — не более 60 километров в час, а лихачи и до 200 умудряются разогнаться. Чаще всего они и становятся виновниками происшествий».
Дежурные диспетчеры, которые круглосуточно следят за происходящим в Лефортовском тоннеле, подтверждают. За сутки аппаратура фиксирует около 20 тысяч нарушений Правил дорожного движения. Если учесть, что в среднем здесь ежедневно проезжает сто тысяч автомобилей, получается, что нарушитель — каждый пятый. За это стоило бы наказывать. Но тогда на въезде и выезде надо держать посты ГИБДД. Пока же здесь только диспетчерская «Гормоста».
Как избежать аварии в тоннелях?
Советы пресс-секретаря «Гормоста» Олега Галковича:
Не превышайте разрешенную скорость — 60 км/ч.
Соблюдайте дистанцию между машинами не менее 8 метров. Тогда, если вы отвлечетесь или впереди возникнет нештатная ситуация, у вас будет шанс успеть скорректировать движение.
Не перестраивайтесь из ряда в ряд. Двигающиеся позади автомобили могут не успеть среагировать на ваши перемещения.
При въезде в любой тоннель не забудьте переключить фары с дальнего света на ближний. Если вы ослепите водителя встречной машины, рискуете попасть в ДТП.
Убавьте громкость магнитолы. Часто водитель отвлекается на устранение радиопомех, которые возникают в тоннелях. Если машины впереди начинают притормаживать, он не успевает вовремя среагировать. В результате экстренное торможение может привести к заносам и авариям.
Досье «РГ»
Технические характеристики Лефортовского тоннеля
Длина — 3,5 километра
Диаметр — 14 метров
Глубина залегания — 30 метров
Количество полос — 6
Температура воздуха — от минус 2 до 0
Эвакуационные спуски — через каждые 90 метров
Выход есть
За всем происходящим в тоннеле наблюдают видеокамеры, подключенные к мониторам диспетчерской. Круглосуточно здесь дежурит больше десятка человек — операторы, водители эвакуаторов, представители ГИБДД и МЧС. В случае аварии или пожара специалисты немедленно придут на помощь.
Через каждые 90 метров в тоннеле расположены аварийные выходы — всего их 24. За дверями каждого находятся так называемые лотки. В них нужно сесть и съехать, как на детской горке, в безопасную зону, которая полностью изолирована от проезжей части тоннеля. Даже если в тоннеле будет полыхать пожар или бушевать наводнение (что, как вы понимаете, из области фантастики), там, внизу, этого никто не заметит. Кроме того, тоннель оснащен громкоговорящей и телефонной связью, а также системами обнаружения огня и пожаротушения трех видов — пенной, водяной и газовой. Так что из реальной опасности выход есть. Что касается призраков — тут инструкции и правила бессильны.
Въезд в центр Москвы: попади в кольцо
Транспорту грузоподъемностью свыше 1 тонны власти Москвы запретили въезжать в центр города давно, но теперь наказание за это нарушение выросло. А еще в разряд грузовиков неожиданно попали частные пикапы и фургоны. Как получить заветное разрешение для въезда в центр?
Запрещающие знаки
Правительство Москвы приняло постановление № 379-ПП, которым ограничило въезд грузового транспорта грузоподъемностью более тонны в пределы центральной части города (Третье кольцо и Садовое кольцо). Ограничение действует с семи утра до десяти вечера. Такое право городским властям предоставлено федеральным законодательством — в частности, законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ».
Для информирования водителей установлены знаки и транспаранты, которые пусть и не предусмотрены Правилами дорожного движения, но вполне законны. Применение технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных действующими стандартами, допускается пунктом 4.6 ГОСТ Р 52289–2004. Главное, чтобы такие знаки были согласованы с федеральным органом управления Госавтоинспекции. По информации из Главного управления ГИБДД о Москве, все необходимые согласования были получены. Таким образом, ограничение движения грузового транспорта является законным. А нарушителям грозит штраф 5000 рублей (часть 7 статьи 12.16 КоАП РФ).
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Нарушителями в этом случае считаются водители грузового транспорта, способного перевозить более 1 тонны. Напомню: тип транспортного средства определяется заводом-изготовителем и никак не связан с категорией, необходимой для управления ТС. Взять, к примеру, популярный пикап «Мазда ВТ-50». Изготовитель определил этот автомобиль как «бортовой грузовой», при этом машина де-факто часто используется как легковая и конструктивно, за исключением открытого кузова, ничем не отличается от тех же вседорожников, для управления которыми достаточно категории В в правах. Тем не менее въезжать в центр города на таком автомобиле уже нельзя, так как грузоподъемность «Мазды» больше тонны.
Как же определяется эта величина? Тут все просто. Максимальную массу перевозимого груза легко рассчитать, вычтя из разрешенной максимальной массы автомобиля его массу без нагрузки. У BT-50 грузоподъемность — 1062 кг (полная масса 3030 кг минус 1968 кг снаряженной массы).
Может, оформлять пикап как легковую машину? Однако пикап, если его представить как «грузовой бортовой», проходит таможню в качестве грузовика, что значительно дешевле, — этим и пользуются импортеры. И транспортный налог ниже. Выгода вроде бы налицо, но кто же знал, что в столице введут новые правила, а их нарушителями окажутся владельцы пикапов! Теперь в группу риска попали «Форд-Рейнджер», «Тойота-Тундра», «Фольксваген-Амарок» и многие другие «грузовички».
Полицейские их не ловят, все делает техника. Информацию, полученную с камер, обрабатывает компьютер, проверяет по базе грузовых ТС, сравнивает разность между разрешенной максимальной массой и массой без нагрузки. Если результат больше тонны — всё, «письмо счастья» полетело по адресу владельца!
Именно в такую ситуацию попал наш коллега, который несколько лет назад приобрел грузопассажирский фургон «Фиат-Дукато». Ездил себе, перевозил семью и разнообразное снаряжение (завзятый спортсмен, знаете ли), а тут такая незадача: доступ в центр оказался закрыт! Что делать?
КАК ПОЛУЧИТЬ ПРОПУСК-ИНДУЛЬГЕНЦИЮ НА ВЪЕЗД В ЦЕНТР МОСКВЫ?
Есть, оказывается, вполне законный способ не нарушать правила. Для этого владельцам грузового транспорта необходимо получить разрешение на въезд в центр города. Мы решили пройти весь путь к желанному документу. Для начала я забил в интернет-поисковике заветную фразу: «Пропуск в центр Москвы на грузовик». И получил огромный список фирм, оказывающих подобные услуги. Сроки оформления минимальные, цена услуги немаленькая. За 30–40 тысяч мне были готовы оформить пропуск в центр города за день-два. При этом никого не смутило, что пропуск я хочу получить на грузопассажирский фургон, а собственник автомобиля прописан в спальном районе.
Пропуск для грузовиков
Платить такие деньги за удовольствие ездить по центру вовсе не хотелось. Ведь по закону разрешение оформляется бесплатно, главное — предоставить достаточные основания. Вдобавок где гарантия, что пропуск окажется настоящим, а не липой? С кого спрашивать?
Информация о том, кто, где и как может получить пропуск, есть на сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (www.dt.mos.ru).
Служба «одного окна», куда надо сдать заявление, работает на улице Вавилова. Надо указать, какой пропуск нужен (разовый или годовой) и почему. Например, я попросил оформить пропуск на грузопассажирский фургон (грузоподъемность 1,2 т) «Фиат-Дукато» на год. Написал от имени хозяина, что автомобиль единственный в семье, на нем приходится ездить из дома на службу и обратно. К заявлению приложил документы на машину и справку с места работы. Ею генеральный директор издательства подтвердил, что владелец действительно работает в редакции и предусмотрена специальная стоянка во дворе.
Через месяц пропуск был готов. Не быстро, зато вполне легально и бесплатно! Теперь коллега может беспрепятственно в любое время колесить по центру столицы (хотя удовольствия от этого, честно говоря, все меньше). Камеры автоматической фиксации штраф не выпишут — ведь данные автомобиля с пропуском внесены в единую базу Госавтоинспекции. Въезд свободен!
Будьте внимательны: впереди штраф!
ПРО ДЕНЬГИ
Въезд грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны в пределы Садового кольца и Третьего транспортного кольца с 7:00 до 22:00 ограничен (постановление Правительства Москвы 379-ПП (в редакции 14.02.2013 года). За июль 2013 года сотрудники ГИБДД ГУ МВД России по Москве привлекли к административной ответственности за это нарушение более 7 тыс. водителей грузового транспорта. Бюджет столицы пополнился на 35 млн рублей.
Лефортовский тоннель. Слов нет.
Да ужжжжж. Меня вчера предупредили, чтобы я туда вечером не совался, т.к. в направлении к Рижке там машина перевернулась!
По мне так выход для предупреждения данных ситуаций прост до неприличия. Внутри тоннеля должно быть как минимум два гаишных стационарных минипикета, типа будки. Но только за бетонным ограждением для безопасности. Инспектора должны круглосуточно отслеживать радаром скорость, а также запрещенные перестроения через сплошные линии. При этом вести видеосъемку для доказательной базы. Обо всех нарушениях докладывать по рации, чтобы на выезде таких лихачей останавливали и сурово наказывали. Пройдет пару недель, все об этом узнают и будут ездить там, как шелковые 60км/час.
А в настоящее время там летают под 120км, а летом и под 160, перестраиваются как хотят, подрезают, не включают габариты и пр. . . .и едут дальше безнаказанными ?
По ящику была передача, про этот тоннель. Там есть диспетчерская, есть фиксация скорости, но гаи нет, наибольшая зарегистрированная скорость, составила 236 км.ч.
знакомые рассказывали, что на выходе из тоннеля иногда гаишники подключаются к видео наблюдению и стригут за скорость, причем вылавливают прямо из общего потока.
так что придуркам все равно, а Вы старайтесь не превышать, во избежание.
Да, значит я все таки не рекодсмен , я в этом тунелле только около 200 км/ч разгонялся, правда меня никто не поймал
1. считаю это надо быть польным придурком, чтобы «летать» по туннелям — там же уйти некуда (ни обочины, ни хрена — одни бетонные стены вокруг и машины). надеюсь, никого не обидел?
2. Я видел этот ролик. Я там не понял один момент (Столкновение грузовиков). Откуда там второй грузовик-то берётся. Вроде грузовик едет по крайней правой полосе, потом бац -столкновение и оказывается, что столкновение с грузовиком, который едет ещё правее (за первым грузовиком).
Dem0n
знакомые рассказывали, что на выходе из тоннеля иногда гаишники подключаются к видео наблюдению и стригут за скорость, причем вылавливают прямо из общего потока.
так что придуркам все равно, а Вы старайтесь не превышать, во избежание.
Видел 2 раза как стояли гайцы между полосами (практически сразу после туннеля) — и похоже кого-то ждали, т.к. палочками махали — типа проезжайте но взглядом кого-то искали.
Сколько раз сам ездил по этому тоннелю, заметил странную особенность. Когда едешь, очень хреновое ощущение того, что едешь очень медленно. Смотришь — на спидометре 100-110. И хочется ехать еще быстрее.
И это я стараюсь ездить аккуратно.
Муромец
Сколько раз сам ездил по этому тоннелю, заметил странную особенность. Когда едешь, очень хреновое ощущение того, что едешь очень медленно. Смотришь — на спидометре 100-110. И хочется ехать еще быстрее.
Ага, я тоже это заметил. Это наверное всё из-за дурацкого освещения. Эти лампочки при движении прям по глазам бьют как стробоскопы. Появляется ощущение какой-то нереальности, а глаза закрыть нельзя. Вот и стараешься побыстрее проскочить.
А нельзя на основании видеозаписи, машины превышающей скорость выписывать владельцу штраф, через почту?
У нас в городе тоже есть длинный туннель, через неделю после открытия, уложил там один орел фуру, гнал. В час пик. Объявили, что будут штрафовать за превышение скорости в тоннеле немилосердно. Народ, в целом режим выдерживает скоростной. При разрешенной скорости в 60 км/ч, быстрее 80 редко кто едет. Кстати по нашим правилам — за двукратное и более превышение скорости — арест на месте и лишение прав на год.
У меня, вследствие просмотра, данного телесюжета, сложилось стойкое ощущение, что «смотрящим по туннелю», вполне выгодны придурки, которые помогают осваивать бюджет по ремонту тоннеля.
Муромец
Сколько раз сам ездил по этому тоннелю, заметил странную особенность. Когда едешь, очень хреновое ощущение того, что едешь очень медленно. Смотришь — на спидометре 100-110. И хочется ехать еще быстрее.
И это я стараюсь ездить аккуратно.
Во во точно подмеченно!
Невольно газу добавляешь, моя средняя в тонеле сто с копейками, а спидометр взглянеш, жутко становится так как ясно понимаеш что за размазня может приключится.
Да вы все, сцуко, гонщики!
Я там больше 100, наверное, и не езжу. Т.к. знаю, что там, сцуко, камеры с детекторами скорости висят
Сивутя
Да вы все, сцуко, гонщики!
Я там больше 100, наверное, и не езжу. Т.к. знаю, что там, сцуко, камеры с детекторами скорости висят
Кстати, вчера ехал по нему с юга на север.
Ещё раз убедился в верности своих слов, что Лефортовский тоннель он, сука, опасный и это далеко не самое лучшее место для того, чтобы рекорды скорости ставить.
Туннель узкий, полос лишь три, довольно извилистый (далеко вперёд не видно чё и как). Обочин нет — в случае чего уйти некуда. Каждые 30-40 м идут стальные стыковочные швы — ИМХО отличная штука чтобы улететь в стену.
Кстати, ехал (ну, в довольно плотном потоке) 60 км/ч и не парился. Так что не надо там про лампочки и освещение сочинять сказки.
Сивуть, соглашусь. Сам ехал на днях под впечатлением. Послал всех и ехал 60-70 кмч. На мое удивление (это вечер пятницы) остальные ехали примерно также. Тоже насмотрелись что ли.
Вниз по кроличьей норе, или Как устроен Лефортовский тоннель
3,2 километра замкнутого пространства на глубине 30 метров под Лефортовским парком, руслом Яузы, дорогами и пешеходными переходами. Семь полос движения — три в одну сторону и четыре в другую, по которым каждый час проезжает от 10 до 12 тысяч автомобилей. Десятки (если не сотни) баек о привидениях. Все это о Лефортовском тоннеле.
Станция глубокого наблюдения
Лефортовский тоннель незаметно замыкает под землей Третье транспортное кольцо. Автомобили ныряют в него неподалеку от Угрешского путепровода и парка Казачьей славы, а через несколько минут выныривают уже в районе Спартаковской площади.
Каждая из машин — а их за год здесь проезжает порядка 50 миллионов — попадает в объективы 355 камер видеонаблюдения. Картинка с них выводится на 30 с лишним экранов центрального диспетчерского пункта, откуда виден буквально каждый метр тоннеля.
Попасть в комнату с мониторами случайно не получится, и не только потому, что диспетчерский пункт — режимный объект. Дело в том, что он находится глубоко под землей, за неприметной железной дверью в конце коридора с искусственным освещением. В общем, почти секретный бункер.
«Мы обеспечиваем бесперебойную работу оборудования в тоннеле, следим за движением транспорта, принимаем участие в предотвращении чрезвычайных ситуаций и их устранении», — рассказывает о своих обязанностях оператор автоматизированных систем управления Максим Осипенко.
Здесь сходятся провода всех датчиков, установленных в тоннеле, на экраны выводятся данные о состоянии противопожарных систем, сведения об уровне загазованности воздуха и другая необходимая информация. Если что-то идет не так, операторам достаточно нажать несколько кнопок — и тревожный сигнал пойдет по цепочке дальше, к экстренным службам.
Человеческий фактор и никаких призраков
Серьезных аварий в тоннеле не случалось уже очень давно. По словам главного инженера участка «Лефортово» Сергея Кулагина, в среднем в день здесь происходит не больше двух аварий, что вполне сравнимо с ситуацией на наземных трассах. И конечно, ничего мистического в столкновениях нет (поклонники страшилок отчего-то очень полюбили Лефортовский тоннель и называют его не иначе как тоннель смерти).
«Аварии происходят из-за банального недосыпа, если речь идет о вечернем времени. Если столкновение случается днем, то только из-за невнимательности водителей. Движение в тоннеле плотное, надо быть особенно аккуратным и не отвлекаться», — говорит Сергей Кулагин.
Но не только аварии могут остановить движение в замкнутом пространстве — любая, даже самая мелкая нештатная ситуация должна здесь разрешаться максимально быстро.
«У каждого эвакуационного выхода есть телефонные аппараты, находящиеся на прямой связи с диспетчерским пунктом. Любой водитель, если что-то случилось, может остановиться и попросить помощи», — рассказывает начальник участка.
Как только вызов будет принят, с поверхности к застрявшему выдвинется эвакуатор: парк спецмашин дежурит неподалеку. Через пять — семь минут бригада будет у места поломки, автомобиль вывезут наружу, чтобы не создавать дополнительных заторов. К слову, работает служба эвакуации Лефортовского тоннеля абсолютно бесплатно.
По склизу и «тоннель жизни»
Готов Лефортовский тоннель и к более серьезным испытаниям. Экстренные телефоны — только часть спасательного комплекса, который моментально активируется, если происходит крупная авария или пожар.
Водители или пассажиры, проезжавшие сквозь тоннель, замечали, что стены здесь не сплошные: то тут, то там в них вмурованы стальные двери. Разумеется, это не прихоть архитекторов и не игра воображения. Через каждые 100 метров расположены эвакуационные выходы, но ведут они не наверх, а, наоборот, ниже — в зону безопасности.
Фактически это тоннель под тоннелем — обшитое бетоном «подземелье второго уровня». Те, кто будет спускаться сюда с проезжей части, прокатятся по специальной горке. На профессиональном языке этот металлический желоб, чем-то похожий на аттракцион в аквапарке, называют склизом.
Тем, кто спускается из диспетчерского пункта, необходимо быть предельно внимательными: на шестом пролете сбиваешься со счету, а лестница не заканчивается. По словам главного энергетика Лефортовской транспортной развязки Ильи Бавина, зона безопасности находится более чем в 30 метрах под землей. Холод, сырость и шум проезжей части Лефортовского тоннеля над головой не дают усомниться в его словах.
«Это тоннель глубокого заложения, перекрытия выдерживают температуру горения до полутора тысяч градусов в течение трех часов. То есть если случится пожар в теле тоннеля, то люди спокойно смогут эвакуироваться, спускаясь по склизу и выходя затем на улицу, где их будут встречать представители оперативных служб», — рассказывает Илья Бавин.
Система работает просто: если в тоннеле случается пожар, включается сигнализация, а приятный женский голос (так, по крайней мере, его описывают местные специалисты) просит водителей и пассажиров покинуть машины. Потом горящий участок отсекают от остального тоннеля стеной воды прямо с потолка.
Илья Бавин в привидений тоже не верит: конечно, в замкнутом пространстве можно почувствовать себя неуютно, но это эффект скорее психологический, а не мистический.
«Несколько лет назад была история: муж вез беременную жену в больницу и прямо в тоннеле начались роды. Быстро приехала скорая, врачи начали помогать женщине еще в машине. Так что я бы называл его “тоннелем жизни”», — говорит Илья Бавин и направляется к выходу.