Содержание

Можно ли поменять на блоке бугель

Замена блока цилиндров: инструкция и рекомендации

Наверное, любой автомобилист хотел бы научиться самостоятельно ремонтировать свой автомобиль. Выполняя ремонт своими руками, можно не только получить нужный опыт, но и существенно сэкономить. Давайте научимся и узнаем, как выполняется замена блока цилиндров на бензиновых двигателях. Этот вид ремонта кажется сложным, но ничего сверхъестественного здесь нет.

Когда меняют блок двигателя?

Специалисты, которые ремонтируют двигатели годами, делятся с начинающими возможными причинами замены блока. Прежде чем менять блок, нужно провести тщательную дефектовку детали. Среди критических дефектов можно выделить трещины, кривые привалочные плоскости, кривизну после затяжки, повреждения на стенках цилиндров, повреждение резьбы и негерметичные заглушки.

Трещины в блоке

Если имеются трещины между рубашкой охлаждения в двигателе и масляными каналами, то это самый серьезный дефект, с которым только можно столкнуться. Если для замены блока цилиндров выбирается подержанная деталь, то ее нужно также тщательно изучить на предмет деформаций.

Даже незначительные микротрещины приведут к тому, что охлаждающая жидкость смешается с маслом. Повреждения между рубашками охлаждающей системы и стенками цилиндров обязательно приведут к появлению антифриза в камере сгорания.

Микротрещины могут образовываться от перегрева, а также вследствие брака литья. В литом блоке могут быть раковины и другие дефекты. В случае с ГБЦ это также замена головки блока цилиндров ВАЗ.

Способы поиска трещины

Определить трещину можно по следующим симптомам. Это колебания температуры двигателя летом – стрелка датчика температуры скачет в сторону роста или уменьшения. Также определить, что блок треснул, можно по характерному троению под нагрузкой (например, при подъеме в гору).

Но далеко не во всех случаях можно обнаружить трещину невооруженным глазом. Часто трещина настолько маленькая, что для ее выявления используют технологию пневматической опрессовки, ультразвуковое сканирование, использование магниточувствительного оборудования и гидроконтроль.

Если специального оборудования нет, тогда в СТО пользуются способом диагностики с водой и воздухом. Суть в том, что внутрь блока цилиндров закачивают воду. Если она просачивается наружу, значит, имеется трещина.

Кривая плоскость

Данный дефект возникает по причине некачественных охлаждающих жидкостей. Но даже если в расширительный бачок заливать только дорогой качественный антифриз, идеальной плоскости не получится. Если выбирается бывший в употреблении блок, то степень деформации обязательно должна быть в пределах допуска. Тогда после шлифовальных или фрезерных работ не уменьшится объем двигателя и не повысится степень сжатия.

Чтобы узнать, кривая плоскость или нет, необходимо выполнить замеры с использованием высокоточных измерительных инструментов. Если кривизна в пределах допусков производителя, то блок еще можно использовать. В противном случае выполняется замена блока цилиндра.

Повреждения цилиндров

Это еще одна причина, по которой принимают решение о замене блока. Среди причин – задиры, естественный износ, выработка в виде конусности, овальности. Если задиры неглубокие, их можно убрать с помощью расточки под ремонтные размеры.

Проверка блока в домашних условиях

Увы, в условиях даже хорошо оборудованного гаража очень трудно проверить блок цилиндров. Чтобы дать точное заключение, необходимо выполнить опрессовку. В блоке глушат все отверстия охлаждающей системы. Далее деталь помещают в емкость с теплой жидкостью. Герметичность проверяют путем подачи воздуха под давлением в канал рубашки охлаждения.

Можно проверить ровность привалочной плоскости с помощью специальной линейки и щупов. На глаз определять наличие деформации не стоит – допуски измеряются в сотых долях миллиметра.

Цилиндры дефектуют с помощью нутромера. Это измерительный прибор для точного измерения диаметров отверстий. Измерять нужно в середине хода поршня, в начале хода, в местах перекладки поршня в нижнюю мертвую точку и в верхнюю мертвую точку.

Необходимый инструмент

Итак, блок не подлежит ремонту, и требуется замена блока цилиндров. Для этого понадобится большое количество инструментов. Обязательно понадобится набор торцевых головок и гаечных ключей, оправка для установки поршней в блок. Также потребуются динамометрический ключ, комплект прокладок и болтов для крепления ГБЦ.

Как разобрать двигатель — в общих чертах

На самом деле ничего сложного в процессе работы нет. Весь процесс сводится к тому, чтобы снять с блока все навесное оборудование, все внутренние детали, элементы и собрать все это затем на новом блоке.

Первым делом нужно отсоединить от двигателя все провода, снять электронику, воздушный фильтр и его корпус. В итоге останется только сам силовой агрегат. Также нужно открутить и демонтировать все то, что в дальнейшем может мешать.

Далее можно отсоединить коробку передач. Эта операция ни у кого не вызовет трудностей, так как крепление КПП осуществляется болтами. Иногда проще снимать коробку после того, как двигатель демонтировать с автомобиля. Но в этом случае после замены блока цилиндров двигателя могут быть проблемы по монтажу мотора назад.

Далее снимают сцепление. Здесь также все сравнительно просто. Отворачивают болты, удерживающие корзину сцепления, а затем весь узел легко и удобно снимается с маховика.

Далее демонтируют приводной шкив на коленчатом валу. Для выполнения данной операции нужна плоская отвертка, а также подходящего размера ключ. Может оказаться полезным и газовый ключ. Первым делом фиксируют коленчатый вал – это делается блокированием маховика отверткой. Затем ключом откручивают гайку шкива.

Затем отворачиваются болты, удерживающие маховик, и деталь снимается. Под маховиком обычно установлена пластина – ее также следует снять. Далее с распредвала мотора снимают ремень либо цепь. Но это нужно делать, если головка блока еще не снималась.

Затем демонтируют распределительный вал, но иногда проще снять всю ГБЦ полностью. Головка блока цилиндров закреплена болтами или гайками на шпильках. Шпильки или болты лучше приобрести новыми в комплекте, если будет выполняться замена головки блока цилиндров ВАЗ.

На данном этапе можно переворачивать мотор и снимать поддон. Под поддоном картера имеется прокладка, и она потребует замены. Но в некоторых случаях удается обойтись герметиком-прокладкой.

Далее снимают масляный насос. Для этого откручивают крышку заднего сальника, демонтируют вал насоса и шестеренку привода. Откручивают болты и убирают фиксирующую скобу, далее отверткой аккуратно вынимают вал и шестерню. Шестерня эта очень важна для работы двигателя. Поэтому при замене блока цилиндров ВАЗ-2110 с ней нужно быть очень аккуратным.

Далее демонтируют детали в механизме шатунов и коленчатого вала. Здесь также нужны аккуратность и внимание. Детали хоть и кажутся одинаковыми, но не взаимозаменяемы. Каждая деталь индивидуальна.

Читать еще:  Можно ли поменять фасады на кухонном гарнитуре

Вначале снимают шатуны. Коленчатый вал поворачивают таким образом, чтобы два шатуна заняли свое верхнее положение. Затем с крышки шатуна откручивают гайки и бугель снимают. По крышке иногда придется слегка постучать молотком – по бокам детали. Далее извлекается шатун полностью вместе с поршнем – может выйти от усилия рук или при помощи молотка.

Далее снимают коренные крышки. Они зафиксированы гайками, и для каждой крышки должно быть строго свое место на новом блоке. Затем вынимают коленчатый вал, удаляют вкладыши и стопорные полукольца. На этом процесс разборки двигателя и блока цилиндров можно считать оконченным. Можно устанавливать новый блок и собирать мотор.

Особенности сборки

Сборку осуществляют в обратном порядке. При монтаже шатунов необходимо учитывать, что на каждом из них имеются отметки, сделанные производителем. На блоке они тоже есть – метки на блоке и шатунах должны совпадать.

При установке соблюдают левую и правую части. Шатун и его крышка идеально подобраны на заводе – пара индивидуальная. Заменять их нельзя. Чтобы установить поршень в цилиндр, понадобится специальная оправка для сжатия поршневых колец. Оправку можно приобрести в готовом виде или же сделать самостоятельно. Вкладыши шатунные и коренные монтируются таким образом, чтобы совпали замки на вкладышах и посадочных местах. Вкладыши перед монтажом смазываются маслом.

О замене заглушек

Иногда из блока двигателя течет масло или охлаждающая жидкость. Виной всему чаще всего становятся заглушки. Вследствие коррозии на них появляются дыры. Ремонтировать их нет никакого смысла, поможет только замена заглушки блока цилиндров ВАЗ.

Для того чтобы облегчить процесс, снимают все узлы, которые мешают. Отсоединяют трубу глушителя от коллектора, снимают кронштейн трубы насоса для подвода ОЖ, от карбюратора и ГБЦ отсоединяют шланги вентиляции картера. Демонтируют воздушный фильтр, шланги карбюратора, защитную крышку ГРМ. Далее снимают и сам ремень и шкив. Затем демонтируют ГБЦ.

Далее для замены заглушки блока цилиндров ВАЗ с помощью зубила и молотка заглушку проворачивают в корпусе блока. Деталь удобно вынимается плоскогубцами. В ином случае деталь высверливается. Наждаком чистят края отверстия. Перед установкой новой заглушки можно обработать посадочное место герметиком. Деталь запрессовывают молотком. Далее все собирается в обратном порядке.

После снятия ГБЦ стоит выполнить замену прокладки блока цилиндров. Это обязательно, так как прокладки одноразовые. В некоторых случаях допускается использовать герметик-прокладку.

Нередко после дефектовки двигателя оказывается, что нет необходимости менять весь блок полностью и можно обойтись лишь заменой головки блока цилиндров. Меняют элемент по причине перегрева. Даже из-за незначительного перегрева может образоваться трещина на рабочей поверхности детали, в стальных вкладышах, между седлами клапанов. Также головку снимают для замены прокладки головки блока цилиндров двигателя.

Для демонтажа нужно снять все, что может мешать – это АКБ и провода зажигания. Далее лучше взять маркер, пометить все трубопроводы, шланги и снять их. Затем снимается все навесное оборудование.

После этого снимают крышку головки блока, ремень. Болты рекомендуется отворачивать очень аккуратно, используя схему, обратную затяжке. Когда головка снята, можно проводить с ней различные ремонтные работы (например, замену клапана головки блока цилиндров). Монтаж головки осуществляется в обратном порядке. Но при этом устанавливается новая прокладка и новый комплект болтов. Закручивать последние нужно с помощью динамометрического ключа с нужным усилием.

Заключение

Все двигатели устроены примерно одинаково, и с помощью данной инструкции начинающий автослесарь сможет разобрать мотор и заменить блок. Но обязательно необходимо учитывать особенности каждого мотора, даже если это замена прокладки блока цилиндров на ВАЗе. И тогда все обязательно получится.

Golf2club.com — Volkswagen Golf 2 клуб

Лопнул бугель

ДОННЕРЖЕК 26 Jul 2016 17:20

Лопнул крайний левый бугель (056 103 459) крепления распредвала. В продаже его нет. Посоветуйте как решить проблему.

Сообщение отредактировал ДОННЕРЖЕК: 26 July 2016 — 17:23 PM

Paparazi 26 Jul 2016 17:33

ДОННЕРЖЕК 26 Jul 2016 17:36

Рано радовался. продано

Сообщение отредактировал ДОННЕРЖЕК: 26 July 2016 — 17:40 PM

Paparazi 26 Jul 2016 17:43

Ну неужели в Питере разборок нет?

Сообщение отредактировал Paparazi: 26 July 2016 — 17:45 PM

ДОННЕРЖЕК 26 Jul 2016 17:45

Ну неужели в Питере разборок нет?

Есть. Но зная жадность наших разборок есть подозрение, что отдельно бугель никто не продаст — только с головой вместе.

Я имел в виду, что возможно у кого-нибудь есть опыт замены на аналогичный от других машин. Или опыт ремонта сломанного.

Сообщение отредактировал ДОННЕРЖЕК: 26 July 2016 — 17:57 PM

diesel maniac 28 Jul 2016 23:45

я б тебе его подарил , но !

просто так его поставить нельзя ! нужно будет снимать все , точить , а потом заново проходить всю пастель. будет идеальный вариант , пастель без износа. только вот встанет это дороже чем купить другую гбц.

а вообще , если уж полез , то делай всё по полной программе. притом по возможности качественнее. клапаны , сёдла , плоскости .

также могу предложить гбц или просто б/у , полностью отрепетированную или вообще новую. тогда в личку.

p.s. неплохо было бы выяснить , почему поломало крышку распредвала.

COB16 29 Jul 2016 07:45

я б тебе его подарил , но !

просто так его поставить нельзя ! нужно будет снимать все , точить , а потом заново проходить всю пастель. будет идеальный вариант , пастель без износа. только вот встанет это дороже чем купить другую гбц.

я ставил ломал свой) не правильно поставил и начал тянуть. Потом купил от дизеля все 5 штук и примерял, в итоге получилось что родной второй сломал, на него место хорошо встал 5 родной, а на место 5 от дизеля 5. Зажимал вал и крутил без гидриков ничего не зажимало. После пару тыщ проверял все нормально

ДОННЕРЖЕК 29 Jul 2016 09:21

Я пока сделал так — ездить-то надо!

p.s. неплохо было бы выяснить , почему поломало крышку распредвала.

Как не прискорбно сломался он от моих кривых рук.

не правильно поставил и начал тянуть.

Опыт прямо пропорционален кол-ву сломанных деталей (с)

также могу предложить гбц или просто б/у , полностью отрепетированную или вообще новую. тогда в личку.

Спасибо за предложение. Я его взвешу и обдумаю. Пока вижу два сдерживающих фактора: меня всё (ну, почти всё) устраивает в моей ГБЦ; неохота заниматься пересылом такой массивной детали.

Сообщение отредактировал ДОННЕРЖЕК: 29 July 2016 — 09:24 AM

diesel maniac 29 Jul 2016 17:06

ну ежели сам сломал , то в принципе можно было бы и заварить, но правильный метод я уже описал выше.

просто так подбирать это хрень. пастель точится с зажатыми крышками , т.е это пара , которую путать нельзя , так же как и подобрать до микронов другую нереально. ну это так , если по настоящему.

делов то получить посылку , вот народ ленивый пошёл )))

ДОННЕРЖЕК 29 Jul 2016 22:03

пастель точится с зажатыми крышками , т.е это пара , которую путать нельзя , так же как и подобрать до микронов другую нереально. ну это так , если по настоящему.

Т.е. у КАЖДОГО двигателя, КАЖДАЯ пара постель-крышка точится отдельно? Каждая, Карл! (с)

Сообщение отредактировал ДОННЕРЖЕК: 29 July 2016 — 22:03 PM

diesel maniac 30 Jul 2016 23:58

все крышки зажимаются и пастель проходится хоном. каждой крышке только своё место. ремонтные продаются , но пастель точится заново. на 4цилиндровых моторах процедура неактуальна , а вот например на рядных шестёрках от ЛТ где крышки всего 4 и распредвал ломает запросто и башка стоит других денег , там очень даже имеет смысл.

Читать еще:  Можно ли поменять обувь

ДОННЕРЖЕК 31 Jul 2016 04:08

. на 4цилиндровых моторах процедура неактуальна.

Можно ли поменять на блоке бугель

Замена пружинной системы диванов разного размера, цвета и конфигурации требуется в ряде случаев: модель прослужила очень длительное время, поэтому пружины ослабили свое действие. Как итог, на сидячей поверхности присутствуют вмятины и выпуклости, а пользоваться изделием не очень комфортно, особенно в разложенном виде, отремонтировать мебель нужно, если пружинная конструкция, применяемая в процессе изготовления, имела заводской брак, низкое качество и так далее, но понятным этот факт стал только после некоторого времени эксплуатации мебели, ремонт может понадобиться тогда, когда уровень жесткости пружинных элементов были подобран нерационально, то есть, они не подходят его владельцам по уровню комфортабельности, жесткости. Но, к сожалению, такую характеристику, как уровень жесткости не отрегулируешь существенным образом. Можно либо заменить пружинную систему иной моделью, более мягкой или более жесткой, либо незначительно смягчить матрас при помощи поролона. Вмятины на диване.

Замена пружин в диване

Типы пружин. Одним, из наиболее важных критериев, с точки зрения комфорта такой мебели, является блок с практичными пружинами. Ремонт диванов на дому может потребовать замены все элементы, но прежде чем начать работу, нужно определить, какой вид этих элементов присутствует у дивана. Современные производители применяют такие виды пружин. Отметим, что срок службы описанных видов современных систем разный, что влияет и на конечную стоимость дивана. Наиболее долговечными и дорогими являются конструкции с блоком из независимых пружин, а самые доступные по стоимости варианты на плоской пружинной змейке.

Блок Боннель Независимые пружины Змейка. Необходимые инструменты. Самостоятельный ремонт дивана в гостиной или кухне позволяет существенным образом сэкономить, ведь услуги профессионалов в этой области могут стоить недешево, а предлагаемые ими пружины на замену старых могут иметь более высокую стоимость, нежели их аналоги в магазине.

Замена пружин в диване

Пружины дивана своими руками заменить совсем несложно, если подготовиться к выполнению работы тщательно: приобрести новые конструктивные элементы, обзавестись актуальными инструментами, составить подробную инструкцию выполнения операций. Чтобы выполнить своими руками ремонт пружинного блока дивана, вам понадобится иметь в распоряжении следующие инструменты: измерительная рулетка, гаечный ключ для разборки каркаса дивана, плоская отвертка для демонтажа скоб на обивке, плоскогубцы для замены металлических изделий, канцелярский нож или ножницы для нарезания подстилающего слоя, строительный степлер для фиксации обивки на каркасе. Как делается замена. Если вы хотите отремонтировать свой диван без привлечения услуг профессиональных мебельщиков, вам стоит внимательно изучить порядок действий. Начать нужно с разборки дивана, а точнее, с отсоединения его боковых частей при помощи гаечного ключа.

Не допустите свободного падения этих элементов конструкции после демонтажа, промаркируйте каждую из них, дабы не перепутать левую и правую части при последующей сборке. Далее демонтируются механизмы, поочередно отсоединяются сидячее место, спинка и при наличии поддон. Для демонтажа чехлов потребуется воспользоваться плоскогубцами. С их помощью аккуратно, без рывков вытяните скобы крепления.

Иначе можно повредить обивку. Разбор дивана следует начать со снятия боковых элементов Диван в разобранном виде. Вытащите матрас, перейдите к ремонту пружин. При помощи влажной ветоши стоит удалить пыль с поверхности конструкции, а затем внимательно осмотрите все пружины. Поврежденные пружинки вытащите при помощи плоскогубцев и замените новыми.

замена пружин в диване

Далее, покройте пружинный блок подстилкой из поролона или другого материала для увеличения срока его эксплуатации. Аккуратно снимаем обивку Поврежденная пружина Варианты скрепления пружин. Дело в том, что при эксплуатации дивана создаются перепады между теми пружинками, а которые оказывает давление вес человека, и теми пружинками, которые остаются в незадействованном виде. Это приводит к деформации пружинного блока и необходимости в его ремонте. Если заполнить промежутки между пружинами поролоном, а также покрыть весь матрас подобным материалом, это может несколько сгладить перепад нагрузки. В конечном итоге, матрас дивана прослужит более длительное время. Расстояние между пружинами следует заполнить поролоном.

При необходимости заменить большое число пружин в диване в цельном блоке большого размера Боннель, проще приобрести новый блок. Если же торчит только одна или две пружинки, то замене подлежат только эти элементы, а весь блок менять не рационально.

Ремонт каркасного пружинного матраса типа Боннель

В наш век односторонние каркасные матрасы практически вышли из употребления. Альтернативой встроенным в матрас каркасам стали мобильные ортопедические основания с ламелями, позволяющие укладывать на них любую модель — пружинную или беспружинную. Скорее всего, в Вашей современной квартире все домочадцы уже давно спят именно на таких основаниях и индивидуально подобранных матрасах.

Но русский человек практичен! Сделав ремонт, он не спешит расстаться с софой или каркасным матрасом старого образца. Он отвезет предметы мебели в гараж или на дачу, мол потом решу, что с ними делать. На самом деле, в момент экономического кризиса такой подход оправдан. Ну что ж, пришло время дать новую жизнь старому каркасному матрасу и установить отремонтированный, теперь уже вполне достойный предмет мебели в дачном или сельском доме.

Когда матрасу нужен ремонт

Понять, что матрас нуждается в ремонте, несложно. Зачастую, это видно невооруженным глазом, не говоря уже об ощущениях (когда на нем сидишь или лежишь). В числе наиболее распространенных повреждений можно выделить:

  • Износ внешней обшивки (дыры, потертости)
  • Износ мягких слоев наполнителя, отделяющего пружинный блок от внешней обшивки (пропечатываются или чувствуются пружины)
  • Повреждения деревянного каркаса и/или основания
  • Искривление, ослабление или поломка самих пружин в блоке

Это неполный список повреждений. Он может расширяться зависимо от имеющейся модели.

Этапы восстановительного процесса

Отсутствие навыков в восстановлении пружинных матрасов не причина отказываться от ремонта своими руками, особенно… если есть желание взяться за дело! Решившись восстановить изделие своими руками, Вы сможете значительно сэкономить средства, которые лучше потратить на приобретение материалов для ремонта софы или матраса. А они Вам однозначно понадобятся. Возможно, потребуются:

  • Строительные скобы, гвозди, степлер, молоток
  • Прочный шпагат для обвязки (не джутовый, а синтетический!)
  • Лист материала-наполнителя для замены прослойки (ППУ, койра, струттофайбер)
  • Прокладочный материал, укладываемый между пружинным блоком и слоем наполнителя (флизелин, спанбонд, лен, жесткий войлок)
  • Новая обивочная ткань для внешнего покрытия (по необходимости)
  • Деревянные рейки
  • Пружины

Из списка-перечня обычно сложнее всего найти новые пружины. Причина кроется в технологии производства блока. Название конструкции поясняет: блок с непрерывным плетением. Изготовление и сборка блоков осуществляется на фабриках и не вручную, а на автоматических и полуавтоматических устройствах. Поэтому найти в продаже отдельные пружины для такого блока проблематично.

Если знакомств на фабрике по производству блоков Боннель не имеется, для замены одной или нескольких пружин можно использовать неповрежденные элементы из другого матраса.

Этап 1. Разбираем матрас — оцениваем ситуацию

Следует учесть, что за годы эксплуатации в матрасе скопилось большое количество пыли. Поэтому разборку изделия лучше производить вне дома. Работы по демонтажу можно провести в гараже, на даче или прямо на улице.

  1. Прежде чем приступить к «разбирательству», тщательно пропылесосьте обшивку и оцените ее состояние — подлежит ли она повторному использованию или нет.
  2. Установите матрас на стол или четыре табурета дном-основанием вверх.
  3. Далее, зависимо от принятого в отношении дальнейшей «судьбы» внешней обшивки решения, выберите способ ее снятия. Если ткань не подлежит повторному применению, ее можно просто отрывать резкими движениями, после чего сложить и отправить в утиль. Если обивку решено сохранить, выстирать и использовать повторно, к снятию придется подойти более аккуратно (не отрывая, а извлекая каждую скобу-крепление или гвоздь по отдельности).
    Важно! Внимательно отнеситесь к демонтажу старой фурнитуры. Чтобы впоследствии без проблем установить ее на штатные места, можно по ходу делать пометки маркером.
  4. Далее оцениваем состояние настила (мягкой прослойки между пружинным блоком и внешней обшивкой). Скорее всего, обнаружится, что сроки эксплуатации слоев настила (войлока, поролона) давно исчерпаны и требуют однозначной замены.
  5. После снятия настилов тщательно пылесосим пружинный блок внутри.
  6. Осматриваем боковой каркас (если таковой имеется).
  7. Осматриваем основание (днище).
Читать еще:  Можно ли поменять педиатра в детской поликлинике

Совет! Если в конструкции Вашего матраса роль основания выполняют ремни, корсаж или эластичные резиновые ленты их лучше заменить на деревянные ламели. Для этого заготовьте деревянные рейки необходимого размера. Ламели следует закрепить на тех же местах, где крепились ленты.

Этап 2. Оцениваем сложность повреждений в пружинном блоке

После демонтажа основных деталей, можно переходить к оценке состояния пружинного блока. Внимательно осмотрите его на предмет продавленностей, ослабевших и лопнувших пружин. Поскольку блок с зависимой системой изготавливался на фабрике не вручную, под словом «ремонт» будет подразумеваться, скорее, ряд лайфхаков и хитростей. Настоящий ремонт блока Боннель (в случае наличия лопнувших или сильно деформированных пружин) заключается в его полной замене. Если такой возможности нет, с заменой отдельных элементов придется повозиться.

Справка! Если пружинный блок серьезно поврежден, можно не тратить время, а упростить задачу, заменив пружинный блок на беспружинный наполнитель. Достать ППУ для матраса сегодня не проблема. Главное, уделить время и разобраться в марках, чтобы купить материал достаточной плотности и жесткости.

Этап 3. Обвязываем пружины

Если пружинный блок не поврежден, деревянный каркас и основание целы (либо подлежат ремонту), а проблему представляют главным образом продавленности, решением станет испытанный «дедовский» метод — обвязка пружин. Этот прием позволит «вытянуть» ослабевшие пружины на общий уровень, выровнять плоскость, придать упругость матрасу и продлить изделию срок жизни.

Справка! Обвязка пружин производится при помощи прочного синтетического шпагата.

  1. В верхние рейки бокового каркаса (если каркас деревянный) забиваем строительные скобы (не до конца) напротив рядов с пружинами. Именно к этим «петелькам» будет крепиться обвязочный шнур (вначале и в конце каждого ряда пружин), чтобы скрепить обвязку с каркасом.
  2. Далее приступаем к обвязке поперечных (коротких) рядов.
  3. После переходим к длинным продольным рядам.
  4. В завершение выполняем диагональную обвязку.
    Важно! По ходу обвязочных работ следите за тем, чтобы высота пружин была одинаковой (в просевших местах натягивая шпагат сильнее). В то же время, натяжение шнура не должно быть чересчур тугим. Обвязка не должна слишком плотно притягивать пружины друг к другу. Важно уловить и почувствовать натяжение.
  5. В конце забиваем до упора все скобы на деревянном каркасе (в которые продет шпагат).

Этап 4. Восстанавливаем пружины

Если после вскрытия обшивки оказалось, что пружины сломаны, без замены элементов не обойтись. Если сломана одна-две пружины, достаточно заменить только их. К сожалению, как правило, в блоках старых матрасов можно обнаружить целые ряды сломанных пружин в центральной части матраса (части, подвергавшейся наибольшим нагрузкам). Есть два варианта решения проблемы.

  • Полная замена пружинного блока. Этот способ более надежен и прост, но требует наличия (или покупки) аналогичного исправного блока.
  • Частичная замена блока. В данном случае придется демонтировать деревянный каркас, чтобы обеспечить доступ к пружинным рядам с двух сторон. После этого поврежденный участок удаляется, на его место устанавливается новый.

Совет! Выполняя частичную замену блока, обрежьте по краям обвязочную металлическую проволоку-пружину, скрепляющую ряды основных пружин, и выкрутите ее против часовой стрелки. После удаления старого и установки нового элемента в блок, вкрутите ее обратно.

Этап 5. Восстанавливаем обшивку

Чтобы обить (обшить) софу или каркасный матрас аккуратно, понадобиться мебельный степлер.

  1. Вначале укладываем подложку, так называемый «барабан».
    Справка! Это ткань (можно использовать прежнюю), которая натягивается непосредственно на пружинный блок и закрепляется степлером на деревянный каркас.
  2. Сверху укладываем смягчающий слой (или несколько) — ППУ, койру.
  3. Чтобы деревянный каркас не прорвал новую ткань, на углы реек накладываем синтепон (тонкий поролон). Это также добавит комфорта во время сидения на матрасе.
  4. В последнюю очередь обтягиваем отремонтированное изделие мебельной тканью.
  5. Если снизу матрас был зашит подложкой, устанавливаем ее на прежнее место.

Как продлить срок службы матраса

Дальнейшее бережное отношение может значительно продлить срок жизни отремонтированного старого матраса.

  • Матрас не предназначен для использования в качестве батута. Не стоит допускать, чтобы по нему бегали и прыгали дети.
  • На матрасе не рекомендовано стоять.
  • Чтобы избежать появления пятен, загрязнений, неприятных запахов, старайтесь избегать употребления пищи и напитков сидя или лежа на матрасе.
  • Как минимум один раз в год выносите матрас на улицу, чтобы проветрить его и просушить.
  • Используйте наматрасник, чтобы сохранить обивку матраса в хорошем состоянии.

Соблюдение этих несложных правил позволит Вам еще несколько лет попользоваться изделием.

Стоит ли купить современный матрас с пружинами непрерывного плетения?

Каркасные матрасы с пружинами непрерывного плетения — довольно устаревшая разработка. Первая предложенная миру конструкция такого типа появилась в 19 веке. Модель довольно быстро стала популярной и востребованной — по причине невысокой стоимости, улучшенных характеристик (в сравнении с бесформенными перинами и ватными тюфяками) и относительной долговечности.

Пружинный блок типа Боннель (современное название) до сих пор не сдает позиций. Правда, технические характеристики самого блока стали выше, конструкции бесшумнее и прочнее, материалы наполнителей и обшивки долговечнее. За счет отказа от деревянного каркаса матрасы стали двухсторонними и «сбросили вес».

Справка! Некоторые фабрики по сей день выпускают односторонние модели с деревянным каркасным основанием (ламелями). Однако, такие варианты встречаются все реже.

Для изготовления пружин производители используют закаленную сталь с высоким содержанием углерода. Все пружины скрепляются между собой при помощи проволоки. Именно в этом и кроется основной недостаток конструкции. Когда человек ложится на матрас, в действие приходят сразу все пружины, а не только те, на которые оказывается непосредственное воздействие (как это происходит в случае с независимыми пружинами). Данная характеристика лишает матрас высоких ортопедических свойств.

Стоит отметить, что со временем пружины могут начать издавать характерный скрипящий, хрустящий или шелестящий звук, который слышен каждый раз, когда спящий переворачивается на матрасе. Еще один недостаток зависимой пружинной системы типа Боннель — необходимость замены всего пружинного блока в случае, если из строя вышла лишь одна или несколько пружин.

Справка! Это информация для тех, кто раздумывает над покупкой нового матраса и оценивает плюсы и минусы пружинного блока Боннель.

Подводя итоги

Ремонт пружинного матраса своими руками экономически выгоден. Если подойти к ремонту старого матраса типа Боннель щепетильно и основательно, окончательный результат может удивить Вас самих.

Если матрас сильно поврежден или же Вас категорически не устраивают его характеристики, лучше присмотреть более современный вариант, к примеру — модель с блоком независимых пружин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: webs24@cp9.ru