Алалия можно ли вылечить

Алалия у детей: особенности лечения болезни

Под названием «алалия» таится серьезное заболевание, которое поражает организм детей. Оно отображается в полном отсутствии речи или в грубых ее дефектах.

Причиной недуга служит поражение корковых речевых центров головного мозга, которое происходит либо во время внутриутробного развития, либо в первые три года жизни ребенка.

Проявляется болезнь в очень скудном и ограниченном словарном запасе, а иногда, и в полном отсутствии речевых навыков у ребенка соответствующего возраста.

Какие еще симптомы характерны для алалии, что может спровоцировать болезнь, и как с ней бороться, разберемся в статье.

Алалия у детей: коротко о патологии

Алалия представляет собой глубокую несформированость речевой функции, спровоцированную повреждениями некоторых отделов головного мозга ребенка. Заболевание носит системный характер, поскольку нарушаются все компоненты речи – и фонетико-фонематический, и лексико-грамматический. Это значит, что ребенок имеет очень ограниченный словарный запас, и имеющиеся у него слова даются достаточно трудно.

Алалию диагностируют примерно у 1% детей дошкольного возраста. После того, как ребенок пошел в школу этот процент уменьшается еще в половину.

В зависимости от того, какая именно речевая часть мозга была повреждена изначально, различают две разновидности алалии:

  1. Сенсорная алалия. В таком случае ребенку очень тяжело понимать и воспринимать устную речь, при условии, что со слухом у малыша проблем нет. Это значит, что был поврежден слухоречевой анализатор.
  2. Моторная алалия появляется при нарушениях работы коры головного мозга, где замыкаются нервные пути речедвигательного анализатора. В таком случае ребенок отлично понимает информацию, которую говорят окружающие люди, но вот слить знакомые звуки в слоги ему достаточно тяжело. Именно потому, вместо привычных слов он издает нечленораздельное мычание или простые и примитивные звуки.

Среди причин, которые провоцируют заболевание часто выделяют нехватку кислорода ребенку во время внутриутробного развития, заражение беременной различными инфекциями, токсикоз на поздних сроках, различные угрозы прерывания беременности, хронические соматические заболевания беременной, падения женщины во время вынашивания ребенка, или другие виды травматизации плода в следствие ушиба.

Лечение моторной алалии: прогноз

Во время поставленный диагноз — залог успешного лечения

Для того, чтобы скорее избавиться от моторной алалии, нужно чтобы лечение было комплексным и включало в себя ряд манипуляций.

Обязательно применяется медикаментозная терапия. Как ни крути, причина болезни – повреждение некоторых отделов головного мозга. Чтобы избавиться от заболевания необходимо применение медикаментов. Чаще всего больным назначают: Гаммалон, Когитум, витаминные комплексы, где преобладает витамины В12 и В15.

Рекомендуются и систематические логопедические занятия. Они должны состоять не только из постоянных занятий с врачом-специалистом, но и домашнюю гимнастику, которую придется делать с малышом родителям.

Очень эффективны сеансы массажа, которые направленны на нормализацию тонуса мускулатуры лица.

Лечение моторной алалии занимает несколько больше времени, чем сенсорного типа заболевания, поэтому родителям нужно набраться терпения и постоянно работать с собственным ребенком для достижения результата.

Результат лечения зависит от степени поражения мозга.

Если она легкой или средней тяжести, то при постоянных занятиях и при условии выполнения всех рекомендаций врача, речь восстановится полностью.

В тяжелых случаях алалии состояние ребенка значительно улучшится.

Сенсорная алалия: особенности лечения

Сенсорная алалия относится к менее изученной форме болезни, которая появляется крайне редко, в следствие поражения левого полушария мозга. Особенность лечения болезни в том, что оно включает в себя несколько этапов.

Прежде всего — это правильная диагностика. Перед тем, как приступить к лечению, очень важно поставить правильный диагноз. Существует достаточно много заболеваний речевого аппарата, нужно определить правильно болезнь, и только потом приступать к ее лечению.

Важны занятия с логопедом, которые производятся систематически. Специалист знает, с помощью каких именно упражнений заставить речевые центры работать в нормальном режиме. Но, к выздоровлению ребенка должны приложить руку и родители. Оптимально хотя бы раз в день выполнять рекомендованные упражнения, тогда вы увидите результат значительно быстрее.

Обязателен прием лекарственных препаратов. Обычно такая терапия включает в себя витаминные комплексы, Цераксон, Кортексин. Эти препараты смогут заставить пораженные части мозга работать активнее и восстанавливать свои функции.

Только постоянная, систематическая и продолжительная работа даст плоды. Выздоровление не произойдет за несколько дней, поэтому родителям следует запастись терпением.

Можно ли вылечить алалию?

То, насколько легко вы избавитесь от алалии, во многом зависит от стадии заболевания во время обращения к специалисту. Чем раньше родители вместе с ребенком обратятся за помощью, тем проще и быстрее будет лечение.

Чтобы поставить правильный диагноз, врачу потребуются результаты постоянного изучения анамнеза пациента и изменений в нем. Так лучше всего прослеживается динамика заболевания.

Также необходимы результаты прохождения электроэнцефалограммы и диагностики уровня слуха, которая может производится несколько раз, для получения более точного результата.

Занятия с логопедом — эффективный метод лечения патологии

Специалистом также осуществляется проверка развития ребенка. В некоторых случаях, задержка речевого развития — это следствие общей задержки в развитии ребенка. В раннем возрасте это может быть не очень заметно, но дальше отставание будет прогрессировать.

На основании всех описанных выше манипуляций и осмотра ребенка, ставится соответствующий диагноз, назначается лечение.

Как только диагноз будет поставлен, нужно приступать к лечению. Оно будет включать в себя прием медикаментов и постоянные занятия с логопедом, на которых ребенка научат:

  • Правильно, четко и разборчиво произносить слова, начиная с самых простых
  • Правильно выполнять разные речевые операции
  • Делать артикуляционную гимнастику, в которой задействованы губы, щеки, язык
  • Акцентировать и удерживать внимание на окружающих ребенка предметах

При данных занятиях значительно расширится словарный запас малыша, что влечет за собой еще и общее умственное развитие.

Кроме регулярного посещения врача, важно так же заниматься с ребенком дома. Здесь, среди родных людей и в привычной обстановке, он более расслаблен и открыт. Этим обязательно нужно пользоваться.

Кроме специальной гимнастики, основные моменты которой покажет логопед, важно постоянно разговаривать с ребенком, провоцируя его повторять слова за вами.

Не стоит использовать для этого какие либо трудные или непонятные слова. Называйте предметы, которые вас окружают и просите повторить за вами. Конечно, сначала это будет получаться очень тяжело, но со временем ребенок привыкнет к такой «работе», увидит свои первые успехи и будет стараться еще больше.

Важно, после каждого, даже небольшого успеха хвалить ребенка, возможно, как-то поощрять его.

При условии, что поражения отделов головного мозга были не критическими и при выполнении всех требований и рекомендаций врача, спустя некоторое время вы полностью забудете об алалии, а ребенок начнет говорить красиво, членораздельно и правильно. Кроме того, значительно увеличится активный словарь малыша, что скажется на его возможности правильно и грамотно формулировать собственные мысли.

Помните, алалия это вовсе не приговор, это только болезнь, при которой ребенок нуждается в дополнительных манипуляциях, процедурах и лечении, а так же в любви, заботе и терпении его родителей и близких людей.

Читать еще:  Можно ли вылечить ишемическую болезнь сердца

Смотрите познавательное видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Алалия. Мифы и реальность

Заметки детского логопеда

О неговорящих детках по сей день ходят настоящие легенды. Данная категория страдающих детей и в веке 21-ом окружена тайнами, нездоровыми мифами, попытками лечить недуг у бабок-целительниц, в подворотне у псевдо-специалистов…

  • Миф 1: «ребёнок никогда не заговорит» — говорят некоторые врачи и рекомендуют родителям оформлять инвалидность.

Я бы сказала, что это профессиональное преступление отбирать надежду у любящих родителей и лишать перспективного ребёнка будущего, возможностей развития и роста. Либо это вторичная выгода самих родителей!

  • Миф 2: «Ещё очень рано. Обращайтесь, когда ребёнку исполнится 5 лет» — заявляют отдельные «логопеды», когда к ним обращаются родители с ребёночком 2–4 лет.

Потом может быть поздно!

После 5 лет у ребёнка с задержкой речи формируются вторичные психоэмоциональные нарушения в виде: речевого негативизма (отказа от речевой деятельности), истеричности, склонности к манипуляциям и уход от деятельности, страха и т.д. Все эти нарушения вторичны, т.к. происходят от первично тяжёлой специфичной задержки речи. Такие детки изначально были нацелены на коммуникацию, но либо их восприятие речи окружающих грубо нарушено и искажено, либо возможности овладения моторной программой слов крайне ограничены (не развиваются)… ребёнок как бы не может говорить, хотя речевой аппарат сохранён в центральном и периферическом отделе. И механические дефекты речевого аппарата здесь ни причём.

Анализ анамнестических данных показывает, что у детей с алалией уже в раннем периоде (до 1 года) отмечается бедный лепет (либо лепет появился и угас), далее крайне малое количество лепетных слов (словарь не расширяется и остаётся на уровне 4–6 слов и звукокомплексов). Такие детки изначально очень умны (интеллект сохранён), и они очень тяжело переживают ограниченность в коммуникативной области. Отсюда и вторичные психо-эмоциональные нарушения.

Если родители не обращают внимание на задержку речи ребёнка, не подключают комплекс специалистов, то вторично задерживается и становится специфическим интеллектуальное развитие ребёнка. Так при сенсорных формах алалии ребёнок может давать картину глубокой умственной отсталости либо картину тяжёлого нарушения слуха.

Ранняя диагностика и коррекция позволяет работать с более «чистым» дефектом», а не со «снежным комом». Прогноз здесь более благоприятный. Но в любом случае (по словам С.Н. Шаховской — одного из основателей российской логопедии, автора учебников) на первых этапах коррекции важно включение психотерапии. Психотерапия проводится как для ребёнка (работа со вторичными психо-эмоциональными нарушениями), так и для мамы ребёнка (терапия детско-родительских отношений, способствующих задержке развития).

  • Миф 3: в учебнике «Логопедия» в параграфе «Алалия» указывается причина такой задержки речи — органическое поражение речевых отделов мозга (центры Брока и Вернике).

И это несколько упрощённое понимание механизмов алалии. Механизмы алалии изучены плохо. Существует несколько направлений в изучении алалии, но все они говорят, что в основе языкового нарушения лежит органическая недостаточность мозга. При этом одни связывают данное речевое расстройство с патологией моторики, другие — с патологией некоторых сторон психической деятельности, третьи — с избирательной недостаточностью в овладении языком как своеобразной знаковой системой. Существует мнение, что у большинства детей с алалией имеются (или имелись на ранних этапах их развития) нерезко выраженные, но множественные повреждения в обоих полушариях головного мозга. Вредность может действовать в пренатальный, натальный или в ранний постнатальный периоды. Так что вопрос изучения механизмов алалии остаётся открытым.

У детей, страдающих алалией (определение С.Н. Шаховской), речь спонтанно не развивается (как в случае с простой темповой задержкой речи). В данном случае необходима комплексная помощь специалистов: логопеда, психолога, невропатолога. Но смело буду утверждать, и это подтверждается моим многолетним опытом работы с такими детками — речь развивается. В дальнейшем мои выпускники пошли в общеобразовательные школы, многие из них на данный момент учатся в ВУЗах.

Немного из истории Алалии

Классификации алалии: А. Либман (1925):

  1. Моторная слухонемота,
  2. Сенсорная слухонемота,
  3. Сенсомоторная слухонемота,
  4. Переходная форма между слухонемотой и тяжёлым косноязычием.
  1. Гр. детей с неполноценным слуховым (фонематическим восприятием),
  2. Гр. детей с нарушением зрительного (предметного) восприятия,
  3. Гр. детей с нарушением психической активности.

В.К. Орфинская (1963) выделила:

  1. 4 формы моторной алалии,
  2. 4 формы сенсорной недостаточности,
  3. 2 формы, связанные с двигательно-зрительными расстройствами.
  1. экспрессивные дисфатические нарушения с типичными признаками моторной афазии, аграфии, алексс, с сохранным пониманием,
  2. рецептивные дисфатические нарушения, сходные внешне с сенсорной афазией.

В.А. Ковшиков (1985):

  1. Импрессивные (сенсорные) алалии.
  2. Экспрессивные (моторные) алалии.

Е.Ф. Соботович (1985):

  1. С преимущественными нарушениями усвоения парадигматической системы языка,
  2. с преимущественными нарушениями усвоения синтагматической системы языка.

На современном этапе специалисты используют для постановки речевого заключения классификацию В.А. Ковшикова. Практика показывает, что чистые формы алалии встречаются крайне редко. Так мой опыт работы (22 года) насчитывает лишь единицы детей, страдающих сенсорной формой алалии (чаще всего алалическое расстройство речи здесь сопровождалось нарушением слуха различной степени тяжести) и единичные случаи с моторной формой алалии. К сожалению, алалия, как речевое нарушение, может сочетаться с умственной отсталостью (Общим интеллектуальным недоразвитием), ДЦП, нарушением слуха. Данные обстоятельства осложняют диагностику и коррекцию алалии. Чаще всего в логопедической практике встречаются смешанные формы: сенсо-моторные и моторно-сенсорные соответственно ведущему типу нарушения в структуре дефекта (моторного или сенсорного).

Очень важна дифференциальная диагностика алалии с:

  • нарушениями интеллекта,
  • нарушениями слуха,
  • контактными нарушениями.

Уважаемые родители, диагностируйте трудности развития у ребёнка, своевременно обращайтесь к специалисту!

Сенсорная алалия или что же будет дальше.

Добрый день! Я мама 4х летнего мальчика. У него сенсомотореая алалия. Проходим лечение, лечились токами, массажами, таблетками. За два года ничего принципиально нового не изменилось, истерики сохраняются, непонимае, эхолалия, и безразличие к познавательной деятильности, вялось может резко меняться на гиперактивность., частая смена настроение. Физических отклонений нет, на вид обычный 4летний ребенок, но очень маленький, поведение 1,5-2 летнего ребенка. Слава богу на горшок ходит. А так без внимания не оставить ни на секунду. Я его очень люблю, но у меня нет больше сил, были моменты, когда он так истерил, так выводил из себя что я хотела его сдать в интернат. Но две таблетки фенибута приводили меня в чувство. Сдать его в таком возрасте, рука не поднимется. Но надежды меня каждый день покидают. Врачи говорят по разному, одни уверяют в том, что поможет микрополяризация и занятия, другие утверждают что его мозг сам дозреет и в школу пойдет нормальную, либо в школу зпр.

Но я не верю никому, понимаю, что слишком он сильно отстает от других, на занятиях ведёт себя безобразно, ничего не хочет, да и мало верится что он осознает, что он делает . Обращаюсь к тем, кто уже сталкивался с такой проблемой.! Поделитесь , кто вышел из этого страшного диагноза? Вы знакомы с людьми, которые в детстве страдали сенсорной алалией? Какие они? Как живут? Где работают?

Автор, я бы на вашем месте не мешала бы все в кучу: и истерики и непонимание (хотя думаю тут больше непослушание, так как дети уже в год все понимают и поступают по-своему) и зпр. У моей дочери (ей 5 лет), частые истерики, с речью все нормально, развитие всегда было по возрасту, НО истерики, меня они эмоционально добивают, чувствую себя опустошённой, такая лабильная психика: ревет, а через 5 минут смеётся. Невролог отклонений не нашёл, просто темперамент у ребёнка такой.

Читать еще:  Можно ли вылечить перекисью site ru

Да, вот именно, говорят, дайте созреть мозгу. Уверяет что микрополяризация должна сдвинуть с места. Но мы уже делали токи Квч 15 раз, электрофорез с кавинтоном, массажи, Бак, я не вижу изменений, или они настолько незначительные, что я их не могу привязать к эффекту от процедур, мне кажется он и сам понемножку выходит.

При алалия страдает все и поведение, и настроение и координация( они то падают, спотыкаются на ровном месте , то бегают что их не догнать. )

А истерики такие, берет плюет на подушку и кричит плачет, что она мокрая. Объясняю ему , либо просто прячу подушку, но все бесполезно пока сам не успокоится.

Либо новая фишка, когда его что-то не устраивает разливает воду из бутылки, и плачет потом что воды больше нет, и что все мокрое. Вот так «весело » у нас проходят истерики. Попробуй объясни!!

соглашусь.то,что вы,автор,описали больше похоже на сдвг или даже расстройство аутического спектра.скорее речь не первопричина,а уже следствие поведенческих проблем.обратитесь к неврологу и психиатру.

Стараюсь думать, что бог непосильной ноши не даёт.

tenni77@yandex.ru у меня девочка с сенсорной алалией, и я могу вам дать совет как нам удалось победить алалию. Пишите с радостью отвечу отвечу на ваши вопроси

[quote=»Аноним 2016″]Добрый день! Я мама 4х летнего мальчика. У него сенсомотореая алалия. Проходим лечение, лечились токами, массажами, таблетками. За два года ничего принципиально нового не изменилось, истерики сохраняются, непонимае, эхолалия, и безразличие к познавательной деятильности, вялось может резко меняться на гиперактивность., частая смена настроение. Физических отклонений нет, на вид обычный 4летний ребенок, но очень маленький, поведение 1,5-2 летнего ребенка. Слава богу на горшок ходит. А так без внимания не оставить ни на секунду. Я его очень люблю, но у меня нет больше сил, были моменты, когда он так истерил, так выводил из себя что я хотела его сдать в интернат. Но две таблетки фенибута приводили меня в чувство. Сдать его в таком возрасте, рука не поднимется. Но надежды меня каждый день покидают. Врачи говорят по разному, одни уверяют в том, что поможет микрополяризация и занятия, другие утверждают что его мозг сам дозреет и в школу пойдет нормальную, либо в школу зпр.

Но я не верю никому, понимаю, что слишком он сильно отстает от других, на занятиях ведёт себя безобразно, ничего не хочет, да и мало верится что он осознает, что он делает . Обращаюсь к тем, кто уже сталкивался с такой проблемой.! Поделитесь , кто вышел из этого страшного диагноза? Вы знакомы с людьми, которые в детстве страдали сенсорной алалией? Какие они? Как живут? Где работают?[/Такая же фигня(((И сил нет и руки опускаются((моему почти 5

Для АЛЕСИ — мой мейл katava117772@gmail.com

пишите, отвечу на все воросы, покажу видео нашей работы и прогреса.

из сенсорной алалии есть выход, это не приговор!

ответила ниже- пишите на мой мейл.

Здравствуйте, как победили. У нас тоже Сенсомоторная алалия

Дорогие мамы! Работаю много лет с детьми, в том числе с сенсорными алаликами. Поведенческие расстройства в раннем возрасте бывают часто (придется это терпеть, увы), но позже поведение может полностью нормализоваться. Сейчас работаю с обаятельнейшим 14летним парнем, у которого почти нет запаса слов, но прекрасная работоспособность и желание освоить язык. Родители поверить не могут, что сын стал пересказывать тексты.

сделать ночную ЭЭГ,

учить слова как при изучении иностранного языка

учить буквы, а затем учить читать

некоторые взрослые сенсорные алалики знают по несколько (!) иностраных языков.

Здравствуйте. Дочке 5 лет, деффектолог тоже сказала нам сенсорная аллалия, поделитесь как заниматься!? В городе обычные логопеды которые ставят звуки.

Попробуйте Томатис терапию и для старшего и для младшего

tenni77@yandex.ru у меня девочка с сенсорной алалией, и я могу вам дать совет как нам удалось победить алалию. Пишите с радостью отвечу отвечу на ваши вопроси

© Woman.ruБуду очень благодарна за совет

Здравствуйте. Моему сыну 13 лет, примерно ближе к 3 годикам поставили сенсорную алалию. Он был очень гиперактивным, не понимал обращенную речь и не говорил. Мы к логопеду начали ходить примерно с трех лет и параллельно наблюдались у психиатра. Очень интенсивные занятия и плюс грамотное лечение принесло первые плоды когда ему исполнилось 4 года и примерно 7 месяцев. Он вполне сознательно начал говорит короткими фразами.

Начал понимать обращенную речь. Когда уже более или менее научился общаться началась подготовка к школе. В 7 лет он прошел полное тестирование у школьного психолога и педагогов и его приняли в школу. Школу конечно мы выбрали частную где более индивидуальный подход к ребенку. Учился не плохо , но были проблемы с английским языком и гуманитарными предметами, тяжело давался пересказ и т.д. С 5 класса перевели в гимназию то есть в массовую школу где он по сей день учиться. Английский язык полюбил. Проблема с пересказами улучшилась. Стал более социальным появились друзья. Он ходил с няней к логопеду, а потом няня с ним дублировала занятия дома, результатам удивлялась даже сама логопед. Я видела других детей с таким диагнозом и их динамика нас вдохновила. Мы трудились не покладая рук. Через день он посещал логопедический сад, а после обеда логопеда. И три раза в неделю находился у няни где он интенсивно занимался.Когда моему сыну было три года мы не мечтали, чтобы он заговорил, мы мечтали о том, чтобы он просто понимал обращенную речь и тем более не думали, что он будет ходить в школу, а сейчас у него большие планы. Мамы милые не отчаивайтесь, на моей практике я поняла, что это вполне излечимый диагноз. Тем более сейчас. 10 лет назад это было сложнее.

Схема лечения моторной алалии в России

В этой теме 13 ответов, 1 участник, последнее обновление suadministrator 9 года/лет, 4 мес. назад.

Катя&Матвейка. 1 год назад.
Привет! Я недавно разговаривала с нашим логопедом про то, как лечат алалию (моторную) в России. И ей, и мне стало очень интерсно узнать детали.
Я напишу примерный план, как я поняла его из форумов, а вы меня поправьте, пож-та, где неправильно, или дополните:)

1) Около 2 лет, ребенок не говорит, идешь к невропатологу (?)
2) Он дает направление на МРТ, ЭЭГ (что это?)
3) Выписывает лекарства. Чаще всего:
акатинол
пантогам
кортексин
церебролизин
гаммалон
вит. Mg В6
Какие еще часто выписывают?
4) Ждешь примерно, до 3.5 — 4 лет ребенка, чтобы начать заниматься с логопедом (такой возраст обычно?)
5) Либо не найдя логопеда, записываешься в логоп. садик (тоже с 4 лет)
Как в садике проходят занятия? 1 на 1 или в группе? Часто ли и как долго?
Те же самые вопросы про частных логопедов.
6) Через 3 года таких занятий (плюс к ним лекарства) ребенок идет в обычную школу либо речевую (если проблемы остались)

Читать еще:  Можно ли вылечить спид на ранней стадии

Очень интересно, как еще лечится мот. алалия? Наверняка я что-то пропустила. Правильный возраст я написала (примерно)?
Как работают логопеды? Как занятия построены?
До какого возраста (примерно) лекарства пьют? Наверное, до школы?

Мы как раз идём по этой схеме, но с разницей в возрасте. До 3 лет меня просто не слышали и всё обещали «заговорит». В те же 3 года попала к ПСИХОНЕВРОЛОГУ у нас в поликлинике отправляют к этому врачу. Эта «добрая тётя» направила меня по ложному следу, поставив «сильное отставание психо-визического развития». Поэтому я год протуссовалась не в той очереди и не в тот сад (в место очереди в логопедический сад я занималась выбиванием места в садике к УО детишкам). Слава Богу, что именно от туда меня направили наконец-таки на путь истенный (к неврологу, логопеду, нейропсихологу). В итоге с 4 лет мы начали заниматься с нейропсихологом (без логопеда т.к. для занятий ребёнка нужно было подготовить), отзанимались до лета и ушли в отпуск. За это время я добилась перевода в логопедическую группу. Теперь (в 4 года 11 месяцев) мы ходим в логопедический сад (индивидуальные занятия с логопедом каждый день по 15 минут, иногда даже 2 раза в день + 25 минут занятий в группе), продолжаем индивидуальные занятия с нейропсихологом (но это ещё месяц-два, а потом переходим в группу), лекарства (пантогам+когитум+актовегин = 2 месяца). Вот пока так. Дальше у нас ЭЭГ (электроэнцефалограмма головного мозга) и корректировка курса лечения. Логопед хвалит Юрашу и успакаивает меня тем, что при «таком раскладе» в школу мы пойдём обычную (но ещё 2-3 года занятий с логопедом после сада закрепят результат и будут только во благо — слова логопеда)

Здравствуйте,я бабушка.Ищу любую информацию по проблемме молчания внучки.Ей уже 4 годика и она ни чего не говорит, только отдельные слоги без смысла. Не обращается даже к маме, не просит, а просто берёт за руку и тянет куда ей нужно.В 2 года обратились…уже тогда было странно,что не говорит. А нам в 2 годика невролог посоветывал подождать до 3-х, но лек-ва всёж назначил. Сибазон,пантогам(курс) потом повторить через 3 мес…и через 6 мес. Но в связи с отсутствием неролога детского по месту жительства в три не попали на приём а только в 4 года. Мамочка сама давала когитум два курса в течении года с 3-х до 4-х лет. Теперь нам ничего не ставят конкретно, диагноз психиатр дал предварительный — отставание интелектуального и речевого развития и неврозоподобный синдр.А невролог ставит ЗПРР и синдром гиперактивности. Назначила принимать 1й мес -фенибут,церебрум-композитум №10, энфефабол суспензия.и капли в нос силанк 2й мес — пантогам,мексидол, капли симакс. 3й мес — пикамилон, адаптол. Прогнозов ни каких не даёт — говорит вы ещё не лечились толком. Пока не скажу что прогресс большой наблюдаю, но спокойней стала и тянется играть с сестричкой двоюродной, но по своему — рядышком с ней кувыркается, прыгает, в глаза заглядывает. Речь понимает хорошо, просьбы(принеси,убери,дай) и задания примитивные(умываться,одеваться,сядь, встань) выполняет хорошо. Не знаю что ждать дальше после этих 3-х мес, стационар наверное предложат, чтобы ПМК потом проходить?

Да ещё мы ходим в дефектологу 2 раза в неделю. Пока не очень хочет заниматься…на полу валяется,на стол ложится,расторможенна на все 100.На предложение дефектолога играть,посмотреть и т.п. — сразу в крик,(кричит ееееее), потом успокаивается и что-то делает по чуть, всё время новорит выйти из комнаты, висит на умывальнике, (хочет руки мыть). Вообщем так пока.

Вы знаете мой сын в 3,5 года никак не говорил, ну несколько слов в его лексиконе было но их понимали только близкие, и на занятиях вел себя ужасно, так как вы описываете поведение своей внучки, а сейчас ничего ходим в обычный сад в лого-группу, болтает все время громко неправильно и непонятно( для окружающих) но это уже беседы. Так что все у вас еще впереди, через год Вы её не узнаете и не переговорите. Я помню в начале наших занятий мы все время что-то клеели, вырезали, сыпали и.т.д., а потом эти произведения на стене вешали Женьке очень нравилось, да и сейчас его художествами стены украшаем, детей это очень стимулирует. Очень советую делать массаж вортниковой зоны и предплечья ( вполне можно освоить самим- некоторые действия просты и особой подготовки не требуют). Важно не забывать если гипертонус- то воздействия должны быть мягкими расслабляющими, а если гипотонус, то наоборот действия носят активизирующий характер.).Удачи!

А я слышала про будильник, не помню где… читала типа заводишь будильник сначала на пять минут и учишь сначала сидеть спокойно… и так по увеличению..

А вообще все отдефекологов зависит, вот у меня первый месяц тоже орал на все… аони держат, заставляют, делают его рукой… это проявление АЧ или силы характера.. все смерился мой, но только со своими дефектологами, то есть дома он как был таким и остался..

Согласна от дефектолога зависит многое. Нас вообще не брали , мы ходили на консалт к 4-м до этого и ни одна не взялась…нет опыта с неговорящими. А эта нам понравилась сразу(но она тоже сначала отказалась) потом всёж уговорили её, теперь ходим, платно конечно. Она молодец , выкладывается полностью, не реагирует на плач, настойчиво предлагает и увлекает. И скачет и на коленях лазает с Настей. Я сижу тут же в комнате, мне аж неудобно. Но пока внучка меня не отпускает с поля зрения.

Сегодня расстроилась из за проявления у внучи явных АЧ. Стояла возле киоска с мелочью всякой и хотела заполучить очередного резинового ёжика (уже сотый по счёту) а ей не купила. стою в сторонке, а она берёт руку рядом стоящего…(ей не важно что незнакомый чел) и тянет её к ёжику. Вот надо ей получить желаемое и всё тут.

а она берёт руку рядом стоящего…(ей не важно что незнакомый чел) и тянет её к ёжику.

babetta, разве это АЧ? Ребенок с АЧ никогда чужого за руку не возьмет. Тут налицо беспроблемный контакт. А что свое хочет получить, так кто ж не хочет-то? Я тоже всегда хочу :).

Согласна с Ольгой, ребенок замечательно идет на контакт, а когда еще начнет врать, так это вообще чудесно, так говорит наш дефектолог, это значит, что мозги работают!

бабетта-а мой глухой только так и общается.берет мою руку-и показывает.или лицо мое поворачивает туда,куда надо,чтоб я посмотрела.

а вы слух проверяли?

Не забивайте голову себе этими АЧ. Ач, нет АЧ может определить только хороший спец. Но попробывала такой вариант получить свое. Вы много видели детей с АЧ и с аутизмом? Как можно, с чем сравнить? Если бы у нее были АЧ, то кроме этого момента(получить игрушку), еще много чего бы заметили.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: webs24@cp9.ru