Можно ли читать евангелие во время месячных

Сайт Сосновского благочиния.

Мичуринская и Моршанская епархия Тамбовской митрополии
Сосновский благочиннический округ

Объявления

  • Каждую среду(еженедельно) в Крестовоздвиженском храме р.п.Сосновка по-окончанию Божественной Литургии совершается молебен с чтением акафиста иконе Пресвятой Богородицы «Всецарица».
  • 28 Октябрь 2019
  • Новый учебный год в воскресной школе
  • 01 Сентябрь 2019

Все объявления

  • Главная
  • Новости
  • Объявления
  • Фотогалерея
  • История приходов Сосновского благочиния.
  • Новомученики и исповедники
  • Приходы Сосновского благочиния
  • Новости благочиния
  • Расписание Богослужений
  • Контактная информация
  • Вопрос священнику
  • Творчество наших прихожан
  • Публикации в СМИ
  • Блог
  • Гостевая книга
  • ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ
  • Воскресная школа
  • Общецерковные новости
  • Документы
  • Администратор сайта
  • Отделы.

Задать вопрос

Татьяна спрашивает:
Батюшка, скажите можно ли читать в критические дни Евангелие и Псалтирь в домашних условиях.

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Татьяна.
Священное Евангелие, Псалтирь, можно и должно читать в домашних условиях во все дни живота нашего, во веки веков.
Спаси вас Господи.

Светлана спрашивает:
Батюшка,здравствуйте!Скажите, можно ли дома читать Акафист Страстям Христовым и когда?

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Светлана.
Акафист «Страстям Христовым» читается в Великий пост по воскресеньям вечером, во время богослужения, которое так и называется «Пассия», что в переводе с латинского означает — страдания. Это богослужение находится вне устава Русской Православной Церкви, по сути оно Католическое. Но, ввиду особой любви ко Христу нашего народа, оно имеет место быть в некоторых храмах нашей Церкви, особенно в городских и совершаются обычно Архиереями. Дома и самостоятельно читать Акафист «Стрпстям Христовым» я бы не советовал. Есть, слава Богу и без этого огромное множество всего, что нам должно почитать и какими молитвами помолиться. Более полезным будет покаянный канон прп. Андрея Критского.
Спаси вас Господи.

Елена спрашивает:
Благословите Батюшка! Скажите, пожалуйста, что значит » будтьте детьми»и как быть взрослому человеку и в чем разница между ребонком и взрослым?

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Быть детьми, это значит быть искренними, не лицемероми двуличными, бесхитростными, не лукавыми. Еще дети знают непременно, что у них есть мама и папа, родители, которые всегда их защитят, обогреют, утешат. На их примере Господь хочет чтоб и мы верили, а лучше, знали о том, что есть у нас также Отец Небесный, который нас очень любит и всегда нас защитит, не оставит в беде, но поможет и спасет. А для понимания этого, для того что бы вместить благодатное сокровище Веры, надо устроить так, что бы наше сердце было простым и незлобивым как у ребенка. Тогда Бог найдет в нем для Себя место и будет пребывать с человеком, во все дни его земной жизни. А по от шествии в вечность, душа человека найдет себе покой там, где нет ни болезни, ни печали, но жизнь бесконечная, жизнь с Богом. И наоборот, если в сердце живет ненависть и злоба, то тогда, точно такую же среду обитания обретет душа по исходе своем из бренного тела грешника. Значит пока, есть у нас грешников малое время, должно трудиться над своим сердечком, что бы посредством поста, молитвы и дел добрых, стяжать в него божественное незлобие и детскую простоту.
Спаси вас Господи, с Великим постом.

Пелагея спрашивает:
Батюшка, прочла недавно, что нельзя крепить фотографию умершего на крест. Верно ли это? и как же быть, если так хочется придя на кладбище, видеть родное лицо? Спасибо!

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Пелагея.
Да, действительно, не совсем благочестиво ко Кресту крепить фотографию умершего. Крест это святыня наша, на нем пролил Свою Божественную Кровь Господь и Спаситель наш Иисус Христос. Это Он был пригвожден ко Кресту, и ради нас и нашего спасения умер на нем. Крест на могиле символизирует собой то, что здесь покоится христианин, взявший некогда свой Крест, пронесший его по дорогам земной жизни, а теперь здесь, под этим Крестом, этот христианин, нашел для себя покой. Если же вам так необходимо оживить в своей памяти образ близкого вам человека, то было бы лучше, принести с собой его портрет и поставить у подножия Креста на могильный холмик. Помолились, «пообщались», взяли портрет и идите с Богом, думаю, что это в вашей ситуации выход.
Спаси вас Господи.

Ольга спрашивает:
Батюшка, у меня дочка посещает четвертый год нашу Воскресную школу. Многое она почерпнула оттуда. Однако может у меня не правильное понимание образовательного процесса школы, но на мой взгляд, слишком большое внимание уделяется творчеству: пение, рисование и т.д. Все таки эти навыки дети могут получить и в других дополнительных школах, а сюда родители приводят детей,чтобы они познали то, что нигде не познают.Раньше детей хотя подводили к кресту, сейчас перестали. Хорошо бы если еще собирали их на исповедь и причастие. Я понимаю, что и родители должны участвовать в приобщении к Богу и может быть я ошибаюсь по поводу обучения. Очень важно узнать Ваше мнение. Спасибо!

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Ольга.
Ваш вопрос мне как бальзам на душу. Благодарю Бога, что есть такие родители как вы, которые понимают настоящую, я бы сказал точнее, единственную задачу приходской воскресной школы, это воцерковление наших деток и приобщение их Христу. Мое мнение абсолютно идентично. Какое-то время так и было у нас, более того, уроки разучивания песен и библейских сцен, отсутствовали совершенно. Наши дети, посещали богослужения, в пост, по силам постились, и вместе со старшим преподавателем готовились ко Причастию и причащались. Но теперь, к сожалению, очень много времени уходит на подготовку к фестивалям, концертам и выставкам поделок, в которых непременно должны учувствовать все дети воскресных школ епархии. Эти фестивали проходят как на Рождество, так и на главный наш православный праздник Пасху. Вот и получается, что с октября по январь, готовимся к Рождеству, а с Февраля по апрель к Пасхе. Хорошо еще, что есть занятия по Закону Божьему и церковно-славянскому языку, а так, почти все время занимает разучивание песен и текстов театральных постановок. Мы несем послушание и подчиняемся решениям священноначалия, поэтому если есть такое мнение, что через эти мероприятия дети приобщаются к жизни Церкви, то мы обязаны их реализовать. Самое главное, и вы абсолютно в этом правы, мы должны дать им то, зачем они сюда пришли, это веру православную, а так же призвать их к Евхаристической Чаше Тела и Крови Христовой. Могу заверить вас, что теперь, благодаря вашему вниманию к этой проблеме, многое изменится. А причащаться наши дети, все кто пожелает, будут в воскресный день 15 марта из рук нашего Владыки, епископа Мичуринского и Моршанского Гермогена, который в Неделю Крестопоклонную будет совершать Божественную литургию в нашем храме. Нужно будет, накануне вычитать молитвы ко Святому Причащению, с утра в воскресенье прийти к 8 00 на исповедь к духовнику воскресной школы отцу Павлу, а потом по окончании литургии, ко Причастию.
Спаси вас Господи.

Виктор Каразий спрашивает:
Спаси Господи!Иконописці из Почаева распишут храм !Пишите vkaraziy@mail.ru

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Виктор.
Сначала вам надо приехать, сделать замеры, эскизный проект, составить смету и предложить на рассмотрение.
Спаси вас Господи.

Ирина спрашивает:
Здравствуйте, отец Андрей! У меня такая ситуация-я была крещена батюшкой в 1974г не в церкви. По селам ходил батюшка и крестил детей все по правилам.Потом я вышла замуж и венчалась не зная что неполностью крещена.Через год я развелась.Сейчас живу с другим мужем 20лет и есть у нас сын.Семь лет назад я в церкви полностью докрестилась.Мучает вопрос как снять венец и был ли брак венчаный настоящим?.Узнала о своем неполном крещении спустя много лет после развода.Как дальше нам быть хотелось обвенчаться с теперешним мужем ? Спасибо.

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Ирина.
Вам необходимо по этому вопросы придти в ближайший храм и подойти к священнику, он обязательно вам объяснит что нужно сделать, что бы вам с мужем повенчаться. Главное что бы у вас было желание это осуществить, остальное формальности, все приложится.
Спаси вас Господи.

Елена спрашивает:
Батюшка Благословите! Скажите пожалуйста считается ли грехом (кощунством) кататься на коньках в нашем парке на хокейной площадке, т.к. там раньше был храм? Заранее спасибо за ответ!

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Елена.
Честно говоря, даже не знаю что и ответить. Грехом явялется то, что мы совершаем против Бога, против себя и своей совести, особенно если это происходит осознанно. Разрушать храм, конечно же является тяжким грехом, воссоздавать, является праведным и благим делом. А кататься на катке, при этом наверное не зная, что на этом месте был храм, видимо грехом не является, скорее это неведение наше, забвение истории. Так лучше уж пусть будет на этом месте ледовая площадка и на ней катаются дети, чем танцплощадка или пивнушка, где ничего хорошего не происходит. Кретерии греха современный человек определяет для себя сам. Кому-то на жука наступить грех, а кому и человека убить, все равно, что помидор порезать.
Спаси вас Господи, с ВАеликим постом.

инна спрашивает:
ББлагословите. Батюшка, мой вопрос может и простой, но мне не даёт покоя. В церковь я хожу 7 лет. Только вот недавно, может полгода или год, я чувствую охлаждение. Особенно трудно дается причаститься. Нет горения и желания как раньше? Что делать?

Читать еще:  Можно ли делать клизму грудничку

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Инна.
Такое состояние бывает очень часто и происходит это от нашего небрежного отношения к своей собственной духовной жизни. Для того что бы привить навык, нужна регулярность, закрепить знания, нужна практика. Если вас с детства воспитали в Церкви, преподав вам ее спасительное учение, то в последующей вашей жизни, должно было проявить самостоятельность и следовать тем, путем, который указали вам ваши родители и близкие, верующие православные христиане. Апостол Иаков говорит: «Вера без дел мертва, есть», это значит, что вера наша укрепляется делами и действиями. Когда-то в далеком детстве зерно Истиной веры было посажено как семя в вашу чистую душу, далее появился росток, но теперь он завял и умирает, не имея питательной и жизненной влаги. Теперь детский опыт религиозной жизни остался в доброй памяти и приятных воспоминаниях. Без участия в Таинствах Церкви, без регулярности в посещении богослужений, без поста и молитвы, без чтения святых Отцов Церкви и Евангелия, невозможно устоять в Истине. Рано или поздно, обязательно произойдет «откат» назад, в «стану далече», точно так же, как в притче Господней о блудном сыне. Но, как в той притче сыну, должно и нам «в себя прийти», а потом вернуться и убедиться, как Бог нас ждет и любит, как с радостью встречает и возвращает утраченное наследие. Все познается на собственном опыте, духовная жизнь так же. Если наступает равнодушие на этом поприще, значит, пришло оскудение веры, но голод еще не начался. Голод может проявиться у всех по-разному, кто как вместит. Но вот мой вам совет, не ждите своего чувства голода духовного, возвращайтесь теперь, кайтесь, просите у Бога, что б Он вернул вам утраченное достояние, это поистине сокровище – теплую веру. И если будете искренни в своих молитвах, то Господь обязательно оживит вашу душу прикосновением благодати Духа Святаго и все будет как в детстве, только более осознано и радостно.
Спаси вас Господи.

Марина спрашивает:
Благословите, батюшка! Можно ли воду с освященного источника ( напр. источник св. ап. Андрея Первозванного в Хлебниково ) использовать для приготовления пищи, чая?

протоиерей Андрей Корнеев отвечает:
Здравствуйте Марина.
Да, можно, так как эта вода не является святой. В Хлебниково, так же как в Трегуляе, в Вихляйте освящен сам источник, для особого почитания места на котором он расположен, а вода в нем, пусть даже кристально чистая и полезная, но обычная.
Спаси вас Господи.

О так называемой женской нечистоте

О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой. Прихожанки боятся войти в храм, приложиться ко кресту, в панике звонят: «Что делать, так готовилась, так готовилась на праздник причаститься и вот…»

Из Дневника: Звонит по телефону одна девушка: «Батюшка, я не могла присутствовать все праздничные дни в храме по причине нечистоты. И не брала в руки Евангелие и святые книги. Но вы не думайте, что я пропустила праздник. Все тексты богослужения и Евангелие я прочитывала по Интернету!»

Великое изобретение Интернет! Даже в дни т.н. ритуальной нечистоты можно прикасаться к компьютеру. И он дает возможность молитвенно переживать праздничные дни.

Кажется, как могут отлучать от Бога естественные процессы организма? И сами образованные девушки и женщины это понимают, но ведь есть же церковные каноны, которые запрещают посещение храма в определенные дни…

Как решить этот вопрос?

Для этого нам нужно обратиться еще к дохристианским временам, к Ветхому Завету.

В Ветхом Завете существует масса предписаний относительно чистоты и нечистоты человека. Нечистота – это, прежде всего1, мертвое тело, некоторые болезни, истечения из половых органов мужчин и женщин.

Откуда эти представления появились у иудеев? Проще всего провести параллели с языческими культурами, в которых также существовали похожие предписания о нечистоте, однако библейское осмысление нечистоты гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

Безусловно, влияние языческой культуры было, но для человека ветхозаветной иудейской культуры идея внешней нечистоты была переосмыслена, она символизировала некие глубокие богословские истины. Какие? В Ветхом Завете нечистота связывается с темой смерти, которая овладела человечеством после грехопадения Адама и Евы. Нетрудно увидеть, что и смерть, и болезни, и истечения крови и семени как уничтожение зародышей жизни – все это напоминает о человеческой смертности, о некой глубинной поврежденности человеческой природы.

Человек в моменты проявления, обнаружения этой своей смертности, греховности – должен тактично встать в стороне от Бога, Который есть Сама Жизнь!

Так относился к нечистоте подобного рода Ветхий Завет.

Но в Новом Завете Спаситель радикально переосмысляет эту тему. Прошлое – миновало, теперь всякий, кто с Ним, если и умрет – оживет, тем более не имеет смысла вся остальная нечистота. Христос есть – Сама воплощенная Жизнь (Ин.14:6).

Спаситель прикасается к мертвым – вспомним, как Он прикоснулся к одру на котором несли хоронить сына вдовы наинской; как Он позволил прикоснуться к Себе кровоточивой женщине… Мы не найдем в Новом Завете момента, когда бы Христос соблюдал предписания о чистоте или нечистоте. Даже, когда он встречается со смущением женщины, явно нарушившей этикет о ритуальной нечистоте и прикоснувшейся к Нему, Он говорит ей вещи, противоречащие общепринятому мнению: «Смелее, дочь!» (Мф.9:22).

Апостолы учили так же. «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, – говорит ап. Павел, – что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим.14:14). Он же: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим.4:4).

В самом прямом смысле апостол говорит о пищевой нечистоте. Евреи считали ряд продуктов нечистыми, апостол же говорит, что все созданное Богом – свято и чисто. Но ап. Павел не говорит ничего о нечистоте физиологических процессов. Конкретных указаний на то, считать ли женщину в период месячных нечистой, ни у него, ни у других апостолов мы не находим. Если исходить из логики проповеди ап. Павла, то и месячные – как естественные процессы нашего организма – не могут человека отлучать от Бога и благодати.

Мы можем предположить, что в первые века христианства верующие сами делали выбор. Кто-то следовал традиции, поступал, как мамы и бабушки, может быть, «на всякий случай», или, исходя из богословских убеждений или иных каких-то причин, отстаивал ту точку зрения, что в «критические» дни лучше не касаться святынь и не причащаться.

Другие причащались всегда, даже во время месячных. и их от Причастия никто не отлучал.

Во всяком случае, мы об этом никаких сведений не имеем, напротив. знаем, что древние христиане еженедельно, даже под угрозой смерти собирались в домах, служили Литургию и причащались. Если бы были из этого правила исключения, например для женщин в известный период, то об этом бы упомянули древние церковные памятники. Они ничего об этом не говорят.

Но вопрос такой ставился. И в середине III века ответ на него дал св. Климент Римский в сочинении «Апостольские постановления»:

«Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.

Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…

Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая – ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.

…Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».

В VI веке на эту же тему пишет св. Григорий Двоеслов 2. Он отвечает на заданный об этом вопрос архиепископу англов Августину, говоря, что женщина может входить в храм и приступать к таинствам в любое время – и сразу после рождения ребенка, и во время месячных:

«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню.

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…

Читать еще:  Можно ли сотрудникам полиции делать и оплачивать

Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».

То есть на Западе, а оба отца являлись римскими епископами, эта тема получила самое авторитетное и окончательное раскрытие. Сегодня никакому западному христианину не придет в голову задавать вопросы, смущающие нас, наследников восточной христианской культуры. Там женщина может приступать к святыне в любое время, несмотря ни на какие женские недомогания.

На Востоке же единого мнения по данному вопросу не было.

Сирийский древнехристианский документ III века (Дидаскалия) говорит, что христианка не должна наблюдать никакие дни и может причащаться всегда.

Св. Дионисий Александрийский, в это же время, в середине III века, пишет другое:

«Не думаю, чтобы они [то есть женщины в определенные дни], если они верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одеж. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».

Через 100 лет на тему естественных процессов организма пишет св. Афанасий Александрийский. Он говорит, что все творение Божие «добро и чисто». «Скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто захотел поставить в вину исхождение мокроты из ноздрей и слюну изо рта? Можем сказать и о большем, о извержениях чрева, которые необходимы для жизни живого существа. Если же, по Божественному Писанию, верим, что человек есть дело рук Божиих, то как от чистой силы могло произойти творение скверное? И если помним, что мы есть род Божий (Деян.17:28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда делаем грех, всякого зловония худший».

По св. Афанасию мысли о чистом и нечистом предлагаются нам «ухищрениями диавольскими», чтобы отвлечь нас от духовной жизни.

А еще через 30 лет, преемник св. Афанасия по кафедре св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался иначе. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится».

Вот это последнее мнение с разными вариациями и бытовало на Востоке вплоть до последнего времени. Только одни отцы и канонисты были более ригористичны – женщина в эти дни вообще не должна посещать храм, другие говорили, что молиться, посещать храм можно, нельзя лишь причащаться.

Но все же – почему нельзя? Внятного ответа на этот вопрос мы не получаем. В качестве примера приведу слова великого афонского подвижника и эрудита XVIII века преп. Никодима Святогорца. На вопрос: почему не только в Ветхом Завете, но и по словам христианских святых отцов месячное очищение женщины считается нечистым, преподобный отвечает, что на это есть три причины:

1. Из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как, например, выделения из уха, носа, мокрота при кашле и проч.

2. Все это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, то есть нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько же нечисты грехи, которые мы творим по своей воле.

3. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними… главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях.

Так отвечает на этот вопрос известный богослов. Все три аргумента совершенно несерьезны. В первом случае вопрос решается при помощи гигиенических средств, во втором – непонятно каким образом месячные имеют отношение к грехам. Так же и с третьим аргументом преп. Никодима. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин в Ветхом Завете, в Новом же многое ветхозаветное отменено Христом. Кроме того, какое отношение имеет к Причастию вопрос о совокуплении в критические дни?

Ввиду актуальности этого вопроса его изучил современный богослов Патриарх Сербский Павел. Об этом он написал много раз переизданную статью с характерным названием: «Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)»?

Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».

Мы видим, что Патриарх Павел приходит к выводу, что «эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов». В таком случае непонятен вывод его работы: ходить в храм можно, а причащаться все-таки нельзя. Если проблема в гигиене, то эта проблема,3 как отмечает сам владыка Павел, решена… Почему же тогда нельзя причащаться? Думаю, что по смирению, владыка просто не дерзнул противоречить традиции.

Подводя итог, могу сказать, что большинство современных православных священников, уважая, хотя часто и не понимая логики таких запрещений, все же не рекомендуют женщине причащаться во время месячных.

Другие священники (к таковым принадлежит и автор этой статьи) говорят, что все это лишь исторические недоразумения4 и что не следует ни на какие естественные процессы организма обращать внимание – оскверняет человека лишь грех.

Но и те, и другие не спрашивают женщин и девушек, пришедших на исповедь, об их циклах. Гораздо большую и непохвальную ревность в этом вопросе проявляют наши «церковные бабушки». Именно они пугают новоначальных христианок некой «скверной» и «нечистотой», которую нужно, ведя церковную жизнь, бдительно отслеживать и в случае упущения исповедовать.

Что же автор может порекомендовать в свете всего вышесказанного боголюбивым читательницам? Да только то, что в этом вопросе они должны смиренно следовать рекомендациям своего духовника.

Можно ли молиться при месячных дома

Вероника хотела осторожно подойти ко Христу и коснуться рукой Его Святой одежды. Она была просто уверена, что обязательно получит исцеление от своей давней болезни.

Вероника подошла сзади и коснулась одежды Иисуса.

«…И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни».

Каждая женщина в церковной жизни рано или поздно задается одним вопросом, можно ли молиться при месячных дома? Очень часто, чтобы найти ответ на этот вопрос, многие девушки обращаются за советом к священнику.

В Ветхом завете женщина в период критических дней не имела права на посещение церкви и даже молитвы дома

На этот счет у всех разные точки зрения. Большее количество священников не считает, что в критические дни женщина не может не молиться.

Ведь женщины, как мужчины молятся Богу каждый день. Но существуют и такие священники, которые считают, что женщина во время критических дней должна воздержаться от молитвы.

Для начала следует обратиться к истории Ветхого завета. В нем говорилось, что женщина, у которой начались месячные, имеет запрет на посещение храма, а также на чтение молитв.

Также в Ветхом завете сказано и то, что женщина с менструацией, вообще не должна показываться на люди (Лев. 15; 19).

Почему нельзя? Так считалось потому, что в эти дни женщина была нечистой, а в святое место заходить нечистой нельзя.

Поэтому женщине запрещалось:

  • посещать храм Божий;
  • исповедоваться;
  • пить святую воду;
  • есть просфору.

Также можно предположить, что посещения церкви запрещались в критические дни, по причине того, что в древние времена женщины не пользовались средствами личной гигиены, как сейчас. И поэтому была опасность того, что женщины могли испачкать пол своей кровью.

В Новом завете женщине нельзя было запретить ходить в храм по причине естественных природных процессов

Но в Новом завете все совсем по-другому. Здесь Иисус Христос пересмотрел это правило, и сказал, что если к нему придет человек с чистой душой, то он воскреснет вместе с ним. И даже болезни и смерть не будут иметь над ним какой-либо власти.

Также считалось, что нельзя женщине не ходить в храм, по причине естественных природных процессов, которые происходят в организме женщины каждый месяц.

Даже есть рассказ о том, что однажды ко Христу пришла женщина, во время естественных кровотечений, она взялась даже за подол его одежды. Господь же не отогнал ее, а выслушал и помог. Если рассмотреть более подробно эту историю, то женщину эту звали Вероника.

Святая мученица Вероника — во время своей болезни, женского кровотечения, дотронулась до края одежды Спасителя, после чего получила исцеление. Этот пример показывает женщинам, что критические дни не повод отказываться от молитвы и посещения храма

Она жила во времена земной жизни Иисуса Христа. Более двадцати своих лет она страдала тяжелым заболеванием — женским кровотечением. Это сильно истощало ее организм, и не один из врачей не могли ей помочь справиться с этой болезнью.

В народе она была изгоем, с ней никто не хочет даже просто поговорить. Потому что в то время, касаться женщины в ее нечистоте было категорические нельзя.

Она потеряла всякий смысл на существование. Но однажды она увидела мимо проходящего Иисуса, и вспомнила, сколько о нем ходит всяких споров. Тогда в ее голове зародилась такая мысль, и она начала взвешивать все за и против. В конце концов, она решилась на отчаянный шаг, но ведь так сильно она хотела получить спасение от своей болезни.

Читать еще:  Можно ли делать кольпоскопию при месячных

Вероника хотела осторожно подойти ко Христу и коснуться рукой Его одежды. Она была просто уверена, что обязательно получит исцеление. Она пошла вперед, протискиваясь сквозь огромную толпу, которая окружала Спасителя.

На фреске изображен момент, когда Вероника дотронулась до края одежды Спасителя. Господь же не прогнал ее, а исцелил ее от болезни женского кровотечения, которым она мучилась более 20 лет

Вероника подошла сзади и коснулась одежды Иисуса.

«…И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.

В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?

Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне?

Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это…».

«…Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину.

Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей».

После этого момента Вероника исцелилась от своей болезни.

Именно этот момент и важен во всей этой истории. Женщина коснулась одежды Спасителя в своей женской нечистоте, но он не отверг ее, не прогнал, а спас ее, исцелив от болезни, которая мучила ее на протяжении стольких лет.

В настоящее время в храм во время нечистоты ходить можно, но нельзя прикладываться к иконам, пить святую воду и есть просфоры

Поэтому в настоящее время месячные и церковь не такие дальние понятия. Конечно же, на вопрос, можно причащаться во время месячных? Ответ нет. А через сколько дней после месячных можно идти в храм?

Если вы чувствуете себя нормально, не ощущаете дискомфорта, то ходить в церковь можно. Вы можете зайти помолиться, поставить свечку, а также заказать молебен о здравии, или панихиду. Но нельзя подходить и прикладываться к иконам.

Ходить в храм во время нечистоты можно, но нельзя прикладываться к иконам, пить святую воду, есть просфору. Но дома можно читать молитвы и святые книги

Молиться дома во время месячных — можно, если женщина чувствует себя комфортно

Можно ли читать молитвы во время месячных дома? Конечно можно. Если женщина не может пойти в храм, она может почитать молитву дома перед иконами. Если вера человека крепка, то Господь услышит и обязательно не оставит вас.

Многие священники и сейчас совсем против того, чтобы женщина шла в церковь в критические дни. Здесь вам нужно решить самим, стоит вам идти или нет.

Во время месячных дома можно читать молитвы, но нельзя прикладываться и дотрагиваться до икон

Также многих интересует вопрос, на какой день после месячных можно молиться? На самом деле об этом не стоит задумываться, вы можете молиться каждый день, не зависимо от критических дней. Молитва — это обращение к Богу.

Молитва может быть произнесена в любом состоянии, самое главное, чтобы она шла от чистого сердца и была искренней.

Можно ли читать акафист во время критических дней? Можно, и не только акафист, можно читать Библию , жития святых, Евангелие, а также читать псалтырь.

В заповедях Божьих также говорится, что мольба дома во время критических дней никак не может считаться грехом, поэтому женщина может молиться в любое время, даже когда женщина больна.

Во время менструаций можно обращаться ко святым, в том числе и к блаженной Матроне Московской

Много женщин, молятся блаженной старице Матроне. Блаженная Матрона — одна из самых почитаемых святых в православии. Женщина обращаются к ней с молитвою — чтобы обрести верную покровительницу, исцеляющую от многих болезней, печалей, которая подарит надежду, терпение и мудрость.

К Матроне очень часто обращаются женщины, чтобы обрести верную покровительницу, исцеляющую от многих болезней, печалей. Во время критических дней Матроне можно молиться

Именно поэтому часто задают вопросы, можно ли к Матроне обращаться в период месячных? Обращаться, конечно же, можно, также как и читать молитвы. Но необходимо отказаться от прикладывания к иконе, это лучше сделать после окончания менструаций.

У многих довольно часто возникает одна проблема, когда после причастия начинаются месячные. Что в таком случае делать? На самом деле, эти события просто женские обстоятельства, и не стоит не о чем переживать.

Человек в это время все равно истинно и подлинно причастился Святых Христовых Таин. И это событие не должно лишать уверенности подлинно ли это причащение или нет.

Многие священники считают, что каждый человек должен пребывать в молитве каждый день

Теперь обратимся к словам священников, что они думают по поводу того, можно ли ходить в храм и молиться во время критических дней. Ответ священника иерея Сергия Осипенко:

«В молитве человек должен пребывать каждый день. Он получает благословение на день грядущий, благодарит за все события прошедшие.

Месячные никоим образом не влияют на этот процесс. Женщина может обращаться к Богу со своими проблемами, выражать благодарность, высказывать просьбы. Н

икто не вправе запретить спасать свою душу, если возникнет в этом потребность у самого человека».

Священник Сергий Свешников

Русская Православная Церковь

Ответы на вопросы женщин

ВНИМАНИЕ! Вопросы можно задавать здесь

Ответы на некоторые вопросы, заданные прихожанками…

Наш приход существует исключительно на пожертвования.

Поддержите наш приход!

Пожертвование на церковь можно сделать

по кредитной карте через систему PayPal: НАЖМИТЕ НА ЭТУ ССЫЛКУ

или послать по адресу:

Russian Orthodox Church, P.O. Box 913, Mulino, OR 97042

Я бы хотела уточнить, что можно, а что нельзя женщинам во время месячных. Вы написали, что нельзя по канонам только причащаться, а к иконам прикладываться можно, можно ли так же

—прикладываться к кресту, к евангелию?

Нет никаких канонов, запрещающих трогать или целовать крест или Евангелие во время месячных.

—можно ли подходить к помазыванию на вечерней службе?

Нет никаких канонов, запрещающих получать помазание елеем (освящённым маслом) во время месячных.

—ставить свечки?

—причащать ребенка?

—принимать святую воду, если нет, то можно ли ее наливать для кого-то?

Нет никаких церковных канонов, запрещающих пить святую воду или получать окропление ей во время месячных.

—можно ли вкушать святую просфору, можно ли доесть за ребенком?

Просфора имеет прямое отношение к Причастию. Это литургический хлеб, из которого вынимаются частицы, пресуществляемые в Тело Христово. Кроме того, частицы просфоры, раздаваемые в конце службы,—это как-бы «Причастие» для тех, кто не причащался («антидор»—от греческого άντί — «вместо» и δωρον—«дар», т.е. «вместо Дара», «вместо Причастия»). Поэтому, мне кажется, что имеет смысл во время месячных воздержаться от вкушения просфоры. Впрочем, антидор не должны вкушать и те, например, кто не соблюдали литургического поста или находятся под запрещением или отлучением от Причастия.

—можно ли находиться в любой части храма? Или лучше стоять в притворе?

Существует очень древняя и устоявшееся традиция, согласно которой женщины во время месячных не только не заходили в храм, но и вообще избегали посещения общественных мест. Это было связано с тем, что современные гигиенические продукты появились относительно недавно, а до их появления существовала большая вероятность того, что кровь истекала-бы на пол. Кроме того, что оставлять после себя кровавые следы—само по себе не очень прилично, в религиозном сознании пролитие крови связано с осквернением. Например, если в церкви пролита кровь (менструальная или любая другая—например, от пореза на руке мужчины), то церковь нужно заново освящать. Подробнее…

Женщине, пользующейся современными гигиеническими средствами, ничто не препятствует бывать в общественных местах, в том числе и в церкви. Если женщина во время месячных будет стоять в притворе—это её личное дело; никаких церковных канонов, которые-бы предписывали ей там находиться, нет. Если она пройдёт вперёд и будет молиться вместе со всеми—ничего дурного в этом нет. В связи с этим стоит заметить, что если женщина пользуется месячными, как поводом к тому, чтобы пропустить молитву и церковную службу, а вместо этого в воскресенье утром затеять, например, стирку или поехать по магазинам, то это есть несомненное греховное непочитание Дня Господня, а вовсе не соблюдение какой-то «благочестивой» традиции.

—Грешно-ли носить серьги в ушах?

Нет, не грешно. Святость (и греховность) зависит не столько от того, что у Вас в ушах, сколько от того, что у Вас в сердце. Посмотрите, например, на фотографии святой преподобномученицы Елизаветы Фёдоровны Романовой—серьги в ушах и святость в глазах. Её жизнь и смерть являют удивительный пример святости! Так что, «серьгоношение» само по себе грехом не является. Кому-то не нравится—пусть не носят, это дело их вкуса. Если Вам нравится—носите, греха в этом нет. Но если человек слишком увлекается разными побрякушками, причёсками и модными нарядами, если девушку трудно оторвать от зеркала, если единственное, что у неё на уме, это то, как она выглядит,—это может быть симптомом либо душевной пустоты, либо греховной страсти, с которой необходимо бороться. Но этот вопос уже не для интернета, а для личной беседы с духовником.

—Грешно ли носить кольцо в носу?

Нет, не грешно. Праматерь Ревека, жена праотца Исаака, например, носила кольцо в носу (Быт. 24:28, 47). Также, через пророка Иезекииля Господь говорит: «[Я] дал тебе кольцо на твой нос и серьги к ушам твоим…» (16:12) Конечно, это образное описание того, как Бог заботился о Своём народе. Но очевидно, что образ кольца в носу—положительный.

–Грешно ли женщинам брить волосы на ногах?

Нет, не грешно. Брить под мышками тоже не грешно.

–Можно ли женщине во время месячных прикасаться к иконам?

Можно. Церковные каноны говрят только о том, что женщинам во время месячных нельзя причащаться. Никаких запретов на прикосновение к иконам в канонах нет.

Подробнее об этом можно почитать здесь.

ВНИМАНИЕ! Вопросы можно задавать здесь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: webs24@cp9.ru