Можно ли делать ингаляции во время поста

Интересные вопросы, касающиеся поста

Пост и молитва

Вопрос: Считается ли пост у человека, который не совершает молитву?

Ответ: Пост – это отдельный столп Ислама, и независимо от того, совершаете вы молитву или нет, вы обязаны соблюдать пост, если вы уверовали в Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение), то есть мусульманин. Конечно, за невыполнение молитвы будет отдельное наказание, потому как это тяжкий грех, если человек не покается и не возместит намазы как можно быстрее. Ведь покаяться никогда не поздно, пока человек живой.

Семяизвержение

Вопрос: Если во сне получилось семяизвержение, то это нарушает пост?

Ответ: Нет, семяизвержение, которое произошло во сне, не нарушает пост, потому как это вышло не по вашей воле. Вы обязаны совершить ритуальное купание и продолжать пост, и не нужно возмещать его.

Укол и пост

Вопрос: Портит ли укол пост?

Ответ: Внутримышечный укол и внутривенный не нарушают пост при условии, чтобы не кололи вспомогательные витамины или вещества в организм, такие как глюкоза и другие подобные препараты, которые заменяют человеку пищу; если колют именно их, в этом случае пост нарушается.

Вопрос: Рвота портит пост?

Ответ: Рвота сама по себе не нарушает пост, если она получилась невольно, однако если человек сам вызвал её, то пост нарушается, нужно соблюдать имска и возмещать его.

Пост во время беременности

Вопрос: Беременной можно соблюдать пост?

Ответ: Это нужно узнать у компетентного, понимающего важность поста врача. Если он скажет, что нельзя вам соблюдать пост, то вам нужно отпустить его, ибо Аллах сказал: «И не возложил Аллах на душу того, чего она не сможет». Также нужно узнать, кому вредит пост: вам, или ребёнку, или вам обоим.

Если врач сказал, что пост вредит вашему здоровью или обоим вместе, то вы пропускаете посты и только возмещаете их, без штрафа; если только из-за вреда здоровью и развитию плода, то вы обязаны возмещать и выплатить штраф в размере 600 грамм пшеницы или из зерновых культур, употребляемых в вашей местности больше всего.

Ковыряться в носу

Вопрос: Можно ли ковыряться в носу во время поста?

Ответ: Запрета ковыряния носа или уха нет, если вы не засунули палец глубоко. Глубоко – это когда палец дошёл и пересёк носовую кость, переносицу, то есть кость, основание которой находится на черепе человека и выступает вперёд, а если этой кости нет, то нужно учитывать размер границы её – так, если бы она была.

Половой акт во время поста

Вопрос: Что должен делать человек, который во время поста совершил половой акт с женой?

Ответ: Половая близость нарушает пост мужа и жены, они должны возмещать этот пост. Вдобавок к этому для мужчины обязательно искупление (каффарат).

Искуплением для того, кто совершил половую близость с супругой в дневное время в период поста, является: 1) освобождение рабыни-мусульманки; 2) если нет рабыни, то нужно шестьдесят дней подряд поститься после завершения месяца Рамазан, а если человек нарушит последовательность, то нужно всё заново начинать; 3) если не в состоянии соблюдать пост шестьдесят дней подряд по причине здоровья или возраста, то обязан накормить шестьдесят бедняков или нищих людей, давая каждому мудд (600 г) из пропитания, которое используется в этой местности больше всего, такого как пшеница, ячмень, рис, горох, кукуруза и т. д.

Намерение он делает как за штраф, то есть: «Я намереваюсь соблюдать обязательный пост-искупление». Для женщины этот штраф необязателен.

Болезнь и пост

Вопрос: Больному нужно соблюдать пост?

Ответ: Сначала нужно отметить, что болезнь бывает двух категорий: 1) временная болезнь, которая лечится; 2) хроническая, неизлечимая болезнь.

В первом случае, если болезнь не сильная, человек обязан совершить намерение на пост и соблюдать в этот день столько времени, сколько сможет, и отпустить, если ухудшается самочувствие по причине голодания. А после месяца Рамазан, как поправится, нужно возмещать пропущенные посты.

Во втором случае, если компетентные врачи уже подтвердили, что болезнь неизлечима, то человеку вместо поста обязательно нужно выплачивать 600 г из пропитания, больше всего используемого в этой местности, за каждый день, то есть это становится альтернативой для него.

Если человек во время соблюдения поста болел, а потом в этот же день поправился от болезни, еще не успев отпустить пост, то он обязан продолжить и завершить пост, а если он уже отпустил, то нужно соблюдать имсак затем возмещать этот пост.

В вышеуказанные болезни не входят те заболевания, которые не мешают соблюдению поста, например, если человек порезался или получил подобные незначимые повреждения.

Примечание: Так же, как и во втором случае, происходит и в отношении человека, который не может соблюдать пост по причине старости.

Хроническая болезнь и пост

Вопрос: Если человек, который болел хронической болезнью, излечился через некоторое время, нужно ли ему возместить пропущенные посты?

Ответ: Те посты, которые были пропущены из-за хронической болезни, не нужно возмещать, если даже человек неожиданно исцелится, потому как человек отдал за них мудды, которые он был обязан выплачивать на период этой болезни.

Обезвоживание

Вопрос: Если у человека обезвоживание или приступ от голода, можно ли отпустить пост?

Ответ: Конечно, в таких случаях человек обязан отпустить пост. А чтобы таких ситуации не происходило, желательно утром встать до азана и перекусить, а также выпить воду.

Пост и таравих

Вопрос: Можно ли идти на молитвы таравих, если не соблюдал пост?

Ответ: Да, желательно посещать молитвы таравих независимо от того, соблюдали вы пост или нет, потому как молитвы таравих особенность месяца Рамазан. Пост, конечно нужно вам возместить, если не соблюдали.

Все ответы взяты из книг: «Ианат ат-Талибин» имама аш-Шатыдимяты аш-Шафии, «Канзу ар-Рагибин» имам аль-Махалли аш-Шафии, «ат-Тухфат» ибн Хаджара аль-Хайтами аш-Шафии.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Какие действия аннулируют пост, а какие – нет?

1. Если постящийся по забывчивости съест, выпьет что-нибудь или совершит половой акт, его пост не нарушится. Даже если он поест или попьет досыта, то и в этом случае пост нарушен не будет. Если он по забывчивости поест или попьет несколько раз за день, его пост все равно не нарушится.

2. Если человек видит, что постящийся ест или пьет, то:
– если этот постящийся достаточно силен, и пост не оказывает на него сильного влияния, необходимо (ваджиб) напомнить ему, что он постится;
– если же это слабый человек, на которого пост повлиял значительно, то не следует ему напоминать, что тот постится, следует позволить ему продолжить есть.

Читать еще:  Можно ли делать массаж на позвоночнике

3. Если во время дневного сна у человека произошло семяизвержение (т. е. гусль стал обязательным для него), пост не нарушается.

4. В течение дня разрешается наносить сурьму, масло, вдыхать ароматы. Этими действиями пост не нарушается, независимо от того, когда они были совершены. Даже если цвет сурьмы стал проявляться в слюне или слизи из носа, пост все равно не будет нарушен и не будет считаться несовершенным (макрух).

5. Разрешается спать рядом с женой, целовать и дотрагиваться до нее. Однако, если из-за страстных влечений молодости, есть опасение, что эти действия приведут к половому акту, от них следует воздержаться, такие действия станут порицаемыми (макрух).

6. Если насекомое проникло вглубь горла, или же дым или пыль непроизвольно попали туда, пост не будет нарушен. Но если это сделано умышленно, пост нарушится.

7. Если были зажжены ароматические палочки или свечи, и человек сел рядом и вдохнул дым от них, его пост нарушится. Пост нарушается также от курения сигарет, сигар и т. п. Но разрешается вдыхать ароматы духов, душистых веществ, которые не имеют никакого дыма.

8. Если мясная прожилка (или части листа арековой пальмы и т. п.) застряла в зубах, и из-за чистки зубов эта прожилка освободилась, и человек съел ее, не вынимая изо рта, и она прошла вглубь горла сама по себе, то в этом случае, если эта прожилка меньше мелкого турецкого горошка, пост не аннулируется. Если же прожилка больше него, то пост нарушится. Но если человек вынул эту прожилку изо рта и затем проглотил ее, пост нарушится независимо от ее размера.

9. Проглатывание слюны не нарушает пост независимо от ее количества.

10. Если после поедания листьев арековой пальмы (до рассвета) человек тщательно вымыл и прополоскал рот, но, несмотря на это, краснота из слюны не исчезла, вреда от этого не будет, пост будет действителен.

11. Если ночью гусль стал обязательным для человека, но он искупался только днем, его пост будет действителен. Даже если он не будет купаться целый день, его пост не нарушится, хотя такое поведение будет грехом.

12. Если человек совершил такой вдох, что носовая слизь проникла вглубь горла, его пост от этого не нарушится. Пост не нарушится и от проглатывания слюны во рту.

13. Если человек взял в рот листья арековой пальмы и заснул, проснувшись только утром, его пост аннулируется. Искупления (каффара) не требуется, но человек обязан восполнить (каза) данный день поста.

14. Если при полоскании рта вода попала вглубь горла, и при этом человек помнил, что постится, то его пост нарушается, восполнение (каза) становится необходимым (ваджиб), но искупления (каффара) не требуется.

15. Если человека непроизвольно вырвало, пост не нарушится независимо от количества рвотных масс. Но если это было сделано умышленно, пост нарушится при рвоте полным ртом. Если же рвотные массы меньше этого количества, пост нарушен не будет.

16. Если вышло небольшое количество рвотных масс и затем само по себе вернулось вглубь горла, то пост не нарушится. Но если человек проглотил их умышленно, его пост аннулируется.

17. Если человек съел гальку, стальной или иной предмет, который обычно не едят и не употребляют даже в медицинских целях, то его пост нарушится, но искупления (каффара) не требуется. Если же он съест или выпьет то, что обычно едят, или что обычно не едят, но используют в медицинских целях, то его пост нарушится, и необходимыми (ваджиб) станут как восполнение (каза), так и искупление (каффара).

18. Совершение полового акта нарушает пост, необходимыми (ваджиб) становятся как восполнение (каза), так и искупление (каффара). Как только головка полового члена входит во влагалище, пост нарушается (восполнение с искуплением становятся необходимыми). Это не зависит от того, произошло ли семяизвержение или нет.

19. Если мужчина введет головку полового члена в задний проход женщины, даже тогда пост и мужчины, и женщины нарушится. Восполнение с искуплением станут для них необходимыми.

20. Если пост нарушен, то искупление становится необходимым только в том случае, если это был пост рамадана. Искупление не становится необходимым, если нарушен любой иной пост, независимо от того, каким образом он был прерван. Это относится даже к тем дням поста, которые человек держат в качестве восполнения (каза) поста рамадана. Впрочем, если намерение не было сделано ночью (т. е. до рассвета) для такого поста, или же у женщины в тот же день после нарушения ею поста наступили месячные, тогда нарушение поста не делает искупление необходимым.

21. Если во время поста человек понюхал табак, закапал масло в уши или же принял клизму, не принимая лекарство через рот, то пост от этого аннулируется. Однако необходимо будет только восполнить (каза) данный день. Искупления не требуется. Если человек закапает воду в уши, пост не будет нарушен.

22. Во время поста женщине не разрешается закапывать лекарства, масло и т. д. во влагалище. Если лекарство будет туда закапано, ее пост нарушится, восполнение (но не искупление) станет необходимым.

23. Если по какой-то причине женщина или ее врач вставит палец во влагалище, затем вынет часть пальца или весь палец, а затем снова засунет, то пост будет нарушен, но искупления за это не требуется. Если палец не был повторно засунут, пост не нарушится. Но если перед тем, как палец вошел во влагалище, он был влажным или мокрым, пост нарушится и при первом вложении.

24. Если во рту кровотечение, и кровь затем проглатывается вместе со слюной, пост нарушается. Но если количество крови меньше, чем количество слюны, и ее вкус не ощущается, когда она заглатывается, то пост не нарушается.

25. Если человек пробует что-то своим ртом, а затем это выплевывает, пост не нарушается. Впрочем, порицается (макрух) делать это без необходимости. Но если муж очень вспыльчив, и есть опасение, что неправильное содержание соли или воды в подливке чрезвычайно разозлит его, пробовать на вкус будет разрешено и не порицается.

26. Порицается разжевывать пищу в своем рту для последующего кормления ею ребенка. Но если это является необходимостью, и иной альтернативы нет, тогда это не порицается.

27. Порицается в дневное время чистить зубы углем или зубным порошком. Если что-нибудь из этого пройдет вглубь горла, пост нарушится. Разрешается чистить зубы мисваком, независимо от того, сухой ли это мисвак или свежий. Если мисвак сделан из дерева мелия, и человек чувствует его горечь во рту, то даже тогда использование мисвака не порицается.

Читать еще:  Можно ли заразиться делая куни

28. Если во время сна или обморока женщины, мужчина вступит с ней в интимную близость, ее пост нарушится, восполнение (каза) станет необходимым (ваджиб), но искупления не требуется. Для мужчины же станет необходимым как восполнение, так и искупление.

29. Если человек по забывчивости съел что-то, далее подумал, что от еды его пост нарушен, и после этого съел что-то уже умышленно, то его пост в этом случае нарушится, восполнение (каза) станет необходимым, а искупление (каффара) – нет.

30. Если человека непроизвольно вырвало, и он подумал, что его пост нарушен, и потому поел, то его пост от этого нарушится, восполнение станет необходимым, а искупление – нет.

31. Если человек нанес сурьму, сделал кровопускание или нанес масло, после чего подумал, что пост его нарушен из-за этого, и потому намеренно поел, то в этом случае ему необходимо будет совершить и восполнение, и искупление.

32. Если пост человека случайно нарушился в один из дней рамадана, ему нельзя ни есть, ни пить до заката. Для него является необходимо (ваджиб) воздержаться от потребления чего бы то ни было вплоть до заката, как и обычному постящемуся.

33. Если в один из дней рамадана у человека не было намерения поститься, и потому он ел и пил в дневное время, искупления в этом случае не требуется. Искупление (каффара) становится необходимым, только если постящийся нарушает пост, на который было принято намерение.

Из книги «Райские украшения» Ашрафа Али Танви

Доктор прописала больному небулайзер и сказала, что его использование не нарушает пост, но затем она узнала, что он нарушает пост. Что она должна делать?

Дата публикации : 19-06-2018

К врачу-пульмонологу пришел больной, и та прописала ему лечение с использованием небулайзера. Больной спросил врача, нарушает ли это пост или нет, а она ответила, что он не нарушает пост, так как считала, что он не нарушает пост. Но затем она засомневалась в том, что прочла, и поняла, что она перепутала это с прочитанным об аэрозоле от астмы. После этого она стала искать на вашем сайте и нашла фетву, где говорилось, что этот аппарат нарушает пост. Доктор пыталась связаться с тем мужчиной, чтобы сообщить ему про свою ошибку, но он не отвечал на звонки; однажды ей ответил его сын, и она попросила его, чтобы его отец поговорил с ней, но тот не поговорил с ней. После этого она отправила ему сообщение, написав всё, что она хотела сказать, чтобы очистить себя перед Аллахом. Мой вопрос: каково положение поста больного, если он использовал небулайзер в дневное время Рамадана? Должна ли доктор совершать какое-либо искупительное действие /каффара/, ведь она сначала дала фетву больному, но затем засомневалась в фетве, которую дала, и вскоре ей стало известно, что её слова были ошибкой? Этот врач прописывала это же лечение нескольким больным, однако она не говорила им, нарушает использование этого аппарата пост или не нарушает, а те её не спрашивали. Будет ли ей какой-нибудь грех, если они используют этот аппарат в дневное время рамадана?

Небулайзер – это устройство для ингаляций, доставляющий жидкое лекарство прямо в легкие после превращения его в мелкодисперсный аэрозоль, который можно вдыхать через нос или рот. Этот аппарат применяется при лечении сезонной аллергии, при затруднённом дыхании и других заболеваниях дыхательной системы.

Ингаляция мелкодисперсным аэрозолем нарушает пост, поэтому постящемуся нельзя использовать данный аппарат в дневное время Рамадана, только если в этом нет острой необходимости. Если он использует его, то его пост нарушится.

См. ответ на вопрос № 78459.

Нельзя давать фетвы, основываясь на предположениях. До того, как сказать, что этот аппарат не нарушает пост, она должна была уточнить этот вопрос или направить больного к знающим людям.

Поэтому эта доктор должна покаяться перед Всевышним Аллахом и сообщить больному о своей ошибке. Она хорошо поступила, связавшись с больным и послав ему сообщение. Каких-либо искупительных действий /каффара/ на ней нет, и она не обязана делать больше упомянутого нами. Если больной использовал этот аппарат, на нём нет ничего, кроме возмещения поста.

Шейха Ибн ‘Усаймина, да смилостивится над ним Аллах, спросили: Если кто-то дал кому-то фетву, но через некоторое время стал разбираться в словах учёных относительно этого вопроса и узнал, что его фетва была неверна. Что ему следует делать, и есть ли на нём грех? Просим вас помочь нам .

Шейх, да смилостивится над ним Аллах, ответил: «Если первая фетва была основана на иджтихаде, то есть он усердно искал [правильное мнение], но через некоторое время, после [новых] поисков и обсуждений узнал, что его первый иджтихад был неверным, в таком случае на нём нет греха. Ведь великие имамы делали подобное. И вы можете обнаружить, что от одного из них передаётся несколько мнений.

Но если его первая фетва была дана без знания и без иджтихада, и была основана только на предположении (а некоторые предположения являются грехом), то ему совсем запрещено давать фетвы, основываясь только лишь на предположениях и догадках. Так как если он станет поступать подобным образом, то скажет в отношении Аллаха то, чего не знает, а говорить об Аллахе без знания — один из великих грехов, потому что Всевышний сказал:

قُلْ إِنَّمَا حَرَّمَ رَبِّيَ الْفَوَاحِشَ مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَمَا بَطَنَ وَالْإِثْمَ وَالْبَغْيَ بِغَيْرِ الْحَقِّ وَأَن تُشْرِكُوا بِاللَّهِ مَا لَمْ يُنَزِّلْ بِهِ سُلْطَانًا وَأَن تَقُولُوا عَلَى اللَّهِ مَا لَا تَعْلَمُونَ

Скажи: “Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать без всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете” .

Такой человек обязан найти того, кто задал ему вопрос и сообщить ему о своей ошибке. Если он сделает это, то я надеюсь, Аллах примет его покаяние.

Вопрос выдачи фетв без знания – вопрос серьёзный. Так как в этой ситуации впадает в заблуждение не только спросивший, но бывает так, что спросивший распространяет это среди людей и заблуждает многих. Это является ошибкой и несправедливостью[по отношению к людям]». Ибн ‘Усаймин. Фатауа нурун ‘аля-д-дарб.

Если этот врач прописала лечение этим аппаратом для тех, кто нуждается в нём в дневное время, и не напомнила больному, что он нарушает пост, то на ней нет греха, так как этот больной и так не будет постится из-за своей болезни. Он имеет оправдание. Больной [сам] должен спросить знающих: нарушает ли пост этот аппарат или не нарушает. Если он проявит небрежность, то виноват он сам.

Если она прописала лечение этим аппаратом больному, которому необязательно использовать его именно в дневное время, и не обратила его внимание на то, что он нарушает пост, тогда на ней будет грех, если она знала, что этот пациент будет использовать его в дневное время, и все равно не предупредила его. Так как она стала причиной нарушения им поста, не имея на то оправдания. Но если она не знала, когда больной будет использовать этот аппарат: днём или ночью, тогда на ней нет греха.

Читать еще:  Можно ли делать ботокс перед морем

Ей и другим врачам следует изучить шариатские вопросы, с которыми они сталкиваются в процессе лечения больных, такие как очищение, молитва и пост, дабы не испортить поклонение больного из-за незнания. Если же у них есть сомн ения [относительно какого-либо вопроса], то тогда следует направить больного к знающему человеку, чтобы он сам спросил о положении того или иного действия.

Интересные вопросы, касающиеся поста

Пост и молитва

Вопрос: Считается ли пост у человека, который не совершает молитву?

Ответ: Пост – это отдельный столп Ислама, и независимо от того, совершаете вы молитву или нет, вы обязаны соблюдать пост, если вы уверовали в Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение), то есть мусульманин. Конечно, за невыполнение молитвы будет отдельное наказание, потому как это тяжкий грех, если человек не покается и не возместит намазы как можно быстрее. Ведь покаяться никогда не поздно, пока человек живой.

Семяизвержение

Вопрос: Если во сне получилось семяизвержение, то это нарушает пост?

Ответ: Нет, семяизвержение, которое произошло во сне, не нарушает пост, потому как это вышло не по вашей воле. Вы обязаны совершить ритуальное купание и продолжать пост, и не нужно возмещать его.

Укол и пост

Вопрос: Портит ли укол пост?

Ответ: Внутримышечный укол и внутривенный не нарушают пост при условии, чтобы не кололи вспомогательные витамины или вещества в организм, такие как глюкоза и другие подобные препараты, которые заменяют человеку пищу; если колют именно их, в этом случае пост нарушается.

Вопрос: Рвота портит пост?

Ответ: Рвота сама по себе не нарушает пост, если она получилась невольно, однако если человек сам вызвал её, то пост нарушается, нужно соблюдать имска и возмещать его.

Пост во время беременности

Вопрос: Беременной можно соблюдать пост?

Ответ: Это нужно узнать у компетентного, понимающего важность поста врача. Если он скажет, что нельзя вам соблюдать пост, то вам нужно отпустить его, ибо Аллах сказал: «И не возложил Аллах на душу того, чего она не сможет». Также нужно узнать, кому вредит пост: вам, или ребёнку, или вам обоим.

Если врач сказал, что пост вредит вашему здоровью или обоим вместе, то вы пропускаете посты и только возмещаете их, без штрафа; если только из-за вреда здоровью и развитию плода, то вы обязаны возмещать и выплатить штраф в размере 600 грамм пшеницы или из зерновых культур, употребляемых в вашей местности больше всего.

Ковыряться в носу

Вопрос: Можно ли ковыряться в носу во время поста?

Ответ: Запрета ковыряния носа или уха нет, если вы не засунули палец глубоко. Глубоко – это когда палец дошёл и пересёк носовую кость, переносицу, то есть кость, основание которой находится на черепе человека и выступает вперёд, а если этой кости нет, то нужно учитывать размер границы её – так, если бы она была.

Половой акт во время поста

Вопрос: Что должен делать человек, который во время поста совершил половой акт с женой?

Ответ: Половая близость нарушает пост мужа и жены, они должны возмещать этот пост. Вдобавок к этому для мужчины обязательно искупление (каффарат).

Искуплением для того, кто совершил половую близость с супругой в дневное время в период поста, является: 1) освобождение рабыни-мусульманки; 2) если нет рабыни, то нужно шестьдесят дней подряд поститься после завершения месяца Рамазан, а если человек нарушит последовательность, то нужно всё заново начинать; 3) если не в состоянии соблюдать пост шестьдесят дней подряд по причине здоровья или возраста, то обязан накормить шестьдесят бедняков или нищих людей, давая каждому мудд (600 г) из пропитания, которое используется в этой местности больше всего, такого как пшеница, ячмень, рис, горох, кукуруза и т. д.

Намерение он делает как за штраф, то есть: «Я намереваюсь соблюдать обязательный пост-искупление». Для женщины этот штраф необязателен.

Болезнь и пост

Вопрос: Больному нужно соблюдать пост?

Ответ: Сначала нужно отметить, что болезнь бывает двух категорий: 1) временная болезнь, которая лечится; 2) хроническая, неизлечимая болезнь.

В первом случае, если болезнь не сильная, человек обязан совершить намерение на пост и соблюдать в этот день столько времени, сколько сможет, и отпустить, если ухудшается самочувствие по причине голодания. А после месяца Рамазан, как поправится, нужно возмещать пропущенные посты.

Во втором случае, если компетентные врачи уже подтвердили, что болезнь неизлечима, то человеку вместо поста обязательно нужно выплачивать 600 г из пропитания, больше всего используемого в этой местности, за каждый день, то есть это становится альтернативой для него.

Если человек во время соблюдения поста болел, а потом в этот же день поправился от болезни, еще не успев отпустить пост, то он обязан продолжить и завершить пост, а если он уже отпустил, то нужно соблюдать имсак затем возмещать этот пост.

В вышеуказанные болезни не входят те заболевания, которые не мешают соблюдению поста, например, если человек порезался или получил подобные незначимые повреждения.

Примечание: Так же, как и во втором случае, происходит и в отношении человека, который не может соблюдать пост по причине старости.

Хроническая болезнь и пост

Вопрос: Если человек, который болел хронической болезнью, излечился через некоторое время, нужно ли ему возместить пропущенные посты?

Ответ: Те посты, которые были пропущены из-за хронической болезни, не нужно возмещать, если даже человек неожиданно исцелится, потому как человек отдал за них мудды, которые он был обязан выплачивать на период этой болезни.

Обезвоживание

Вопрос: Если у человека обезвоживание или приступ от голода, можно ли отпустить пост?

Ответ: Конечно, в таких случаях человек обязан отпустить пост. А чтобы таких ситуации не происходило, желательно утром встать до азана и перекусить, а также выпить воду.

Пост и таравих

Вопрос: Можно ли идти на молитвы таравих, если не соблюдал пост?

Ответ: Да, желательно посещать молитвы таравих независимо от того, соблюдали вы пост или нет, потому как молитвы таравих особенность месяца Рамазан. Пост, конечно нужно вам возместить, если не соблюдали.

Все ответы взяты из книг: «Ианат ат-Талибин» имама аш-Шатыдимяты аш-Шафии, «Канзу ар-Рагибин» имам аль-Махалли аш-Шафии, «ат-Тухфат» ибн Хаджара аль-Хайтами аш-Шафии.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: webs24@cp9.ru