Содержание
Можно ли делать исправления в сочинении
Вопросы по сочинению
Вопрос: как оформлять цитаты в сочинении, где они нужны, а где не нужны.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЦИТИРОВАНИЯ в сочинении:
→ в формулировке проблемы цитата, как правило, не нужна. Фактической ошибкой будет включение в кавычки вопроса, которого НЕ БЫЛО в тексте (Автор задает вопрос: «Как родители влияют на детей?»)
→ в комментарии цитаты нужны, но не допускается чрезмерное цитирование (длинное предложение разбиваем на короткие фрагменты, в цитате достаточно 2-4 слов);
→ никогда не меняем в цитате ни слова, ни окончания, ни знаки препинания;
в позиции автора можно процитировать фрагмент текста (предложение лучше сократить), можно сформулировать мысль своими словами;
→ не цитируем прозу в аргументации;
→ стихи в аргументации обязательно цитируем, достаточно одной строчки.
ОБ ОФОРМЛЕНИИ ЦИТАТЫ.
Первый случай.
Если цитата оформлена как прямая речь:
Пушкин отмечал: «Чацкий совсем не умный человек – но Грибоедов очень умен». (В цитате сохранено авторское тире перед союзом но.) «Победителю ученику от побежденного учителя», – так написал Жуковский на своем портрете, который подарил Пушкину в 1820 году.
«Я понял одну нехитрую истину, – говорит Грин устами своего героя капитана Грэя. – Она состоит в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками».
Второй случай.
Иногда цитата является частью предложения. В этом случае она тоже выделяется кавычками, но пишется со строчной буквы:
Гоголь писал, что «при имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте».
Фамусов и Чацкий расходятся во всем: в отношении к службе, к образованию, крепостному праву, к «веку нынешнему и веку минувшему».
Третий случай.
Цитата может приводиться не полностью. Тогда на месте пропуска ставится многоточие.
Д.И. Писарев указывал: «. красота языка заключается. в его ясности и выразительности».
«. Красота языка заключается. в его ясности и выразительности», – отмечал Д.И. Писарев.
Четвертый случай.
Цитироваться могут и строки из стихотворений. Такие цитаты в кавычки не заключаются, если они пишутся с соблюдением стихотворных строк:
Вопрос: за какие ошибки не снижают баллы?
ОШИБКИ БЕЗ ПОТЕРИ БАЛЛОВ
Ошибки графические (не учитываются при проверке) — это разновидность ошибок, связанных с графикой, то есть с написанием слова, и возникающих не в результате незнания или нарушения правил, а из-за невнимательности.
Графическими ошибками являются описки и опечатки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания.
Не учитываются при проверке сочинения описки: неправильные написания, искажающие звуковой облик слова (рапотает вместо работает, мемля вместо земля).
К числу наиболее распространенных описок обычно относят:
НО: аналогичные случаи в «ошибкоопасных» местах — то есть там, где написание определяется правилом, — расцениваются как ошибки!
При оценке сочинения исправляются, но не учитываются следующие орфографические и пунктуационные ошибки:
Вопрос: Снизят ли баллы, если в сочинении приводить аргументы не из классической литературы по школьной программе, а из каких-нибудь сказок или современных книг?
Эксперты проверяют ваши сочинения по инструкции. Этот документ называется «Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ», он есть на сайте ФИПИ.
литературный пример (пример – текст из общеизвестного произведения).
Аргументы из читательского опыта должны приводиться с точным указанием источника (название книги (статьи), её автор).
Итак, в инструкции не указано, что существуют литературные произведения, которые при проверке вам могут не засчитать за пример из литературы. В разъяснениях РЦОК упоминается, что примером из литературы может быть любое произведение, опубликованное на русском языке, если вы указали автора и название.
Однако не рекомендуем использовать примеры из «бульварной литературы», литературы 18+ или литературы для дошкольников (можно потерять балл за этику или неудачно написать сам аргумент).
Литературные сказки, фантастика, литература для подростков, литература из школьной программы — пожалуйста, используйте, выбор очень велик.
Указание на то, что произведение должно быть общеизвестным, даёт эксперту право не засчитывать аргумент, пример к которому основан на НЕИЗВЕСТНОЙ проверяющему сочинение или на НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЙ книге (тогда на апелляцию можно принести книгу, показать, какой эпизод вы упоминаете в сочинении, и вернуть потерянный балл).
Но даже если выбран пример на основе классики, аргумент не будет засчитан, если он не служит убедительным доказательством вашего мнения.
«Я согласна с мнением автора, что Нечаев правильно поступил, что не позволил убить зайца, у которого не было ног. А Зубаткин – это человек с холодным каменным сердцем, у которого нет чувств, ему было все равно, кого убивать. Человек должен быть на равных с животными.
Позиция автора мне известна из произведения Тургенева «Муму», когда Герасим утопил свою преданную собачку.»
За этот «аргумент» эксперт не поставит баллы по К4, потому что не сформулировано мнение автора сочинения (доказывается мнение автора текста), нет тезиса, обоснованием которого служит пример, и нет, собственно, примера из текста (есть только упоминание одного из событий известного рассказа И.С.Тургенева).
Вопрос: правда ли, что за сочинение можно получить 0 баллов? Проверяется ли при этом тестовая часть, или сразу ставится «2»?
За что можно получить 0 баллов.
Естественно, за сочинение поставят 0 баллов из 24 первичных, если на бланке сочинения нет работы. На проверке тестовой части это не отразится, результаты за экзамен будут получены.
1) выпускник не стал писать сочинение. Так бывает, сочинение пишут не все. Для того чтобы перейти порог, достаточно выполнить тестовую часть (порог для получения аттестата — 24 итоговых балла из 100, для поступления в вуз — 36 баллов, то есть достаточно набрать 12 или 18 первичных баллов, чтобы закончить школу или поступить туда, где нет конкурса)
2) выпускник написал сочинение на черновике, но не успел приступить к работе с чистовиком. К сожалению. на экзамене такие ситуации бывают. Помним: ЕГЭ по русскому длится всего три с половиной часа, за это время нужно решить тест, написать сочинение и заполнить бланки. Не хватает времени — не пишите на на черновике всё сочинение (набросайте только план), а после этого работайте сразу на бланке №2.
3) выпускник написал сочинение не на том бланке (если на первом бланке для сочинения нет записей, второй бланк не проверяется). Так может случиться, поэтому будьте внимательны и не путайте бланки.
Но можно получить 0 баллов и в том случае, если сочинение написано. 0 ставится за написанную работу в том случае, если она:
1) так или иначе подписана. Если в вашем сочинении (в чистовике) появится замысловатый узор, цветочек, номер телефона, упоминание о том, в какой школе вы учитесь или как связаться с вашим папой — работа проверяться не будет. Строго 0 баллов.
2) написана не по теме. Самое замечательное сочинение соседа или выученный на всякий случай вариант «про войну» оценят на 0 баллов, если вам достался текст не как у соседа и не про войну.
3) «представляет собой пересказанный или полностью переписанный текст без каких бы то ни было комментариев». Обратите внимание — появление ЛЮБОГО собственного высказывания (например, «в наши дни часто приходится сталкиваться с такой проблемой, как. » «автор предложенного текста заставляет задуматься о . «, «я согласен с автором в том, что. «) вынудит эксперта проверять работу.
4) содержит менее 70 слов (под «словом» при проверке подразумевается каждое отдельно написанное слово, предлоги и союзы тоже считаются. Не учитываются цитаты из текста, предложения, взятые из задания 25 и полностью переписанная информация об авторе).
5) написана неразборчиво и не читается. Эксперты — это учителя с большим опытом работы или кандидаты филологических наук, они умеют читать рукописный текст разного качества. Но если работа написана не черной гелевой ручкой, буквы сливаются, а «н» не отличается от «и», «м» и «п», работа может остаться без проверки.
Желаем вам написать сочинение на максимальный балл и не оказаться в числе тех, кто получит за эту часть работы 0 баллов!
«Ребенок исправляет свою же ошибку, а его наказывают – это непедагогично!»
— Будь то диктант или контрольная работа по математике, за исправления снижают баллы, — рассказывает мама четвероклассницы Наталья. – Заметила как-то, что дочь из-за этих исправлений рыдает над тетрадкой. Иногда из-за невнимательности делает ошибки, потом исправляет, но оценка уже ниже. Учитель говорит, что такая мера воспитывает в ребенке культуру письма.
Но если копнуть глубже… По сути, ребенок заметил и исправил свою же ошибку. И его за это наказали. Получается, с детства у ребенка формируют страх и нежелание признавать-исправлять ошибки. И если в школе это касается только грамматических или арифметических огрехов, то во взрослой жизни такой подход может затронуть и жизненные ситуации. Возможно, такой метод уже устарел и пора его как-то реформировать?
Писем на эту тему нам пришло много. В каких-то родители рассказывали, что педагоги слишком придираются к исправлениям, в других — как ребенок, сделав ошибку или исправление, выбрасывает старую тетрадь и заводит новую, в слезах переписывая работу. Родители не знают, как правильно реагировать: хвалить или ругать ребенка за исправления? Ведь школа, получается, ругает…
— Всегда ли за исправления в системе образования снижались оценки? –спросили мы у специалистов Национального института образования.
— По предметам «Русский язык» и «Беларуская мова » в контрольных работах (диктантах, изложениях, сочинениях) исправления учитывались всегда,- рассказывает заведующая лабораторией гуманитарного образования Национального института образования, доктор педагогических наук Анна Волочко. — В частности, в «Нормах оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Русский язык» указано: при оценке контрольного диктанта «два исправления на месте орфограммы (пунктограммы) считаются за ошибку». Если в работе меньше 5 исправлений не на месте орфограммы (пунктограммы), оценка не снижается. При 5 – 7 исправлениях – минус 1 балл. Если исправлений больше 7– минус 2 балла.
— А как к исправлениям относятся в системе образования других стран?
— Например, в соседней России при наличии в контрольном диктанте более пяти исправлений оценка снижается на 1 балл, а отличная оценка не выставляется, если в работе три и более исправлений. Похожие правила и в Казахстане . Если в контрольном диктанте больше пяти исправлений, оценка снижается на 1 балл, но при этом такое снижение не должно привести к неудовлетворительной оценке работы ученика. При наличии трех и более исправлений отличная оценка не выставляется.
За исправления в работах по математике оценка не снижается
— К примеру, школьник написал сочинение. Оно прекрасное, но исправлений много. Соответственно, оценку учитель снизит. Возможно, в следующий раз во главу угла школьник будет ставить не содержание, а грамотность…
— Сочинения и изложения оцениваются двумя отметками: первой — содержание и речевое оформление, второй – орфография, пунктуация и грамматика. При этом исправления влияют только на выставление второй отметки. То есть силы, вложенные учеником в содержание работы, будут в любом случае оценены по достоинству.
Кстати, если исправления есть в работе по математике, по правилам снижать оценку учитель за это не должен. Почему? Как пояснили специалисты Национального института образования, в нормативных документах о снижениях оценки за исправления в заданиях по математике ничего не сказано!
— Имеет ли значение при оценке работы, как именно сделано исправление: аккуратно карандашом, ручкой, замазано корректором?
— Критерием для педагогов служат «Метадычныя рэкамендаці па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі», где указано: « Усе запісы ў сшытках робяцца шарыкавай ручкай з пастай сіняга або фіялетавага колеру акуратна, разборлівым почыркам, выпраўленні памылковага напісання на правільнае выконваюцца без выкарыстання карэктара». То есть исправлять ошибки рекомендуется обычной ручкой.
— И все-таки, что в плане педагогики дает такое отношение к исправлениям, ведь фактически каждое из них чревато снижением оценки?
— Исправление ошибок прививает у ученика культуру письма, вырабатывает умение предвидеть «ошибкоопасное» место в слове или орфограмме, позволяя применять на практике орфографические и пунктуационные правила. Как результат, у школьника формируется правописная зоркость, а вместе с тем аккуратность и собранность.
«Школа акцентирует внимание на том, что сделано плохо»
Как исправления в школьных тетрадях и снижение за это оценки выглядят с точки зрения психологии, нам рассказала психолог, семейный консультант Центра успешных отношений Оксана Бланк:
— В советской педагогике снижение оценки, в том числе из-за исправлений, было серьезным стимулом «взяться за ум», но по большей части это срабатывало из-за страха получить наказание. С точки зрения психологии это неэффективно. И все же в процессе обучения внимание до сих пор акцентируется на ошибках – взять то же выделение ошибки красной ручкой.
Обратите внимание, когда человек анализирует свои поступки, чаще он заостряет внимание на том, что сделал плохо. Заметила, когда спрашиваю клиента, что бы он хотел изменить к лучшему, ему бывает очень тяжело это сформулировать, поскольку он зациклен на ошибках. Разумеется, у нас есть профессиональные педагоги, которые скажут: здесь, Федя, ты справился замечательно, а здесь ошибся, давай постараемся в следующий раз этой ошибки избежать. Даже при несовершенной системе образования такой подход вполне бы мог компенсировать многие ее недостатки. Но ведь надо понимать, что у педагога целый класс учеников, подойти к каждому индивидуально очень сложно. И поэтому зачастую школьник получает просто оценку, по которой родители сделают вывод, как учится их ребенок, а сверстники, особенно в младших классах, насколько Федя хороший или плохой мальчик.
Да, добиваясь идеальных работ, педагоги готовят детей в том числе к поступлению в гимназии, где требования очень высокие. Но есть и другая сторона медали. К психологам все чаще приводят детей с неврозами. Дети чувствуют себя несовершенными. Боятся, что главным при том же поступлении в гимназию может оказаться не уровень знаний, а чистота выполненной работы. В результате из-за стресса зацикливаются настолько, что на экзамене даже не понимают, в чем суть задачи, начинают делать ошибки и исправления. А ведь есть и темперамент, и индивидуальные особенности. Они не учитываются. К примеру, леворукие дети из-за особенной манеры письма часто пишут неаккуратно и делают исправления.
Увидев и исправив свою ошибку, ребенок ее осознает. Это отличная работа над собой! Срабатывает момент самокритики, и в следующий раз ребенок будет стараться избегать этих ошибок сам. Внимательные педагоги и родители должны в этом помочь. К примеру, из всей строчки неуверенных крючков , которые старается вывести тот же первоклашка, обвести в кружок самый красивый, а не подчеркнуть все неправильные. Тогда у ребенка будет мотивация. В следующий раз красивых крючков станет больше. И на это тоже обязательно надо обратить внимание. Но даже если это произойдет не сразу, оценивать ребенка словами вроде «непонятливый», «бестолковый» ни в коем случае нельзя, иначе в дальнейшем, когда ошибок будет много, ребенок опустит руки со словами: «Ну я же все равно бестолковый».
Актуальные вопросы об итоговом сочинении
Не за горами итоговое сочинение. Осталось два с небольшим месяца до того дня, когда ученики 11 классов будут писать творческую работу, являющуюся допуском к ЕГЭ. Этому виду работы уже 5 лет, но у одиннадцатиклассников все еще остаются вопросы. Постараюсь дать краткие, исчерпывающие ответы на некоторые из них.
Когда в этом году будет проходить сочинение?
Первая дата – 4 декабря (первая среда месяца). Для тех, кто не сдал с первого раза или не смог написать работу в декабре, предусмотрены еще два дня – 5 февраля и 6 мая.
Сколько времени отводится на написание сочинения?
3 часа 55 минут (в это время не входит организационный момент: объяснение правил, заполнение бланков, комментирование тем).
Все ли одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение?
Все, за исключением тех учеников, которые имеют диагноз ОВЗ. Для последних экзамен проходит в форме итогового изложения. К основному времени прибавляется еще 1,5 часа.
Будет ли ученик допущен к ЕГЭ, если он не писал итоговое сочинение?
Нет, так как в документах сказано, что сочинение является допуском к ЕГЭ.
Могут ли выпускники прошлых лет писать итоговое сочинение?
Какие тематические направления сочинений в 2019-2020 учебном году?
«Война и мир» – к 150-летию великой книги
Надежда и отчаяние
Добро и зло
Гордость и смирение
Он и она.
Направление и тема – это одно и то же?
Нет. В рамках каждого направления будут сформулированы темы. Например, по направлению «Добро и зло» тема может звучать так: «Можно ли оправдать зло?»
Сколько тем будет предложено ученикам на самом экзамене?
Всего 5 тем – по одной из каждого направления. Тему выбирает ученик самостоятельно.
Правда ли, что в качестве аргумента можно приводить примеры только из классики, или только из русской литературы, или только из программных произведений?
Нет. Ученик для аргументации может выбрать любое произведение, причем не только художественное. Могут привлекаться публицистические произведения, фольклорные (за исключением малых жанров) произведения, мемуары, письма и т.д.
Часто ученики задают вопрос: «А можно взять пример из сказки?» Почему бы нет? Фольклор в качестве аргумента можно использовать. Сказка – это не малый жанр, так что если ученик сможет грамотно и по-взрослому выстроить доказательства, то сказка — вполне приемлемый вариант.
Правда ли, что нельзя брать примеры только из одного произведения?
Нет. В документах сказано, что все рассуждение можно построить и на одном произведении. В одной книге можно найти массу примеров для раскрытия темы. Например, в «Войне и мире», «Преступлении и наказании», «Герое нашего времени» и др.
Можно ли приводить примеры из личного жизненного опыта?
Это не возбраняется, но пример из литературы обязателен.
Правда ли, что достаточно получить зачет лишь по трем критериям из пяти, чтобы была зачтена вся работа?
И да, и нет. Всего критериев не пять, а семь. Два из них обязательные. Это объем (от 350 слов) и самостоятельность. Если хотя бы одно из этих требований не будет выполнено, за всю работу ставится «незачет». Помимо этих двух критериев, есть еще пять. Вот из них нужно получить не меньше трех зачетов.
Правда ли, что если в работе меньше 350 слов, то она не будет зачтена?
Нет. В методических материалах для экспертов, сказано, что «от 350» — это рекомендуемый объем, но есть еще такой пункт: «Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет». Это значит, что работа, в которой 250 слов и которая соответствует другим критериям, будет зачтена.
Однако, если результаты итогового сочинения учитываются в вузе, куда будет поступать выпускник, то лучше все-таки соблюсти рекомендуемый объем.
Кто проверяет сочинение?
Как правило, это учителя той школы, в которой учатся одиннадцатиклассники, квалификация которых соответствует определенным требованиям. Однако сочинения могут потом выборочно перепроверяться независимыми экспертами (такая практика есть во многих регионах).
Сколько ошибок можно допустить в сочинении по критерию «Грамотность», чтобы получить «зачет»?
На каждые 100 слов можно допустить не более 5 ошибок (на каждые 20 слов – 1 ошибка). Все ошибки суммируются и делятся на количество слов. Так, в работе объемом 370 слов допустимо сделать 19 ошибок и получить при этом «зачет». Сюда входят орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки. Речевые, в отличие от сочинения на ЕГЭ, учитываются в другом критерии.
Включают ли камеры видеонаблюдения во время итогового сочинения?
В прошлые годы не включали. Что будет в этом, пока неизвестно.
В какие сроки и где можно узнать результаты итогового сочинения?
На проверку дается не более семи дней. Результаты можно узнать в образовательной организации, где учится ребенок. Позже сама работа будет выложена в личном кабинете выпускника на портале check.ege.edu.ru .
В ближайшем будущем я опубликую некоторые советы по написанию итогового сочинения, которые смогут помочь в подготовке к этому испытанию.
С методическим рекомендациями по проведению и проверке итогового сочинения более подробно можно познакомиться здесь .
Другие статьи о школе, образовании и воспитании читайте на канале «REALITY ШКОЛА» .
Сочинение на тему Ошибки
Люди делают ошибки. Все люди без исключения совершают как маленькие ошибки, так и большие ошибки, невероятные ошибки, ужасны, огромные неудачи, немыслимые трагедии .
Все люди не правы. Идея ошибок в том, чтобы учиться у них, а не воспринимать их как ужас, от которого мы должны бежать. Нет безгрешных людей и не будет. Без ошибок мы не узнаем, что правильно, а что нет. То, что кто-то открыл правду о себе, не означает, что он нашел универсальную правду. Другой человек, возможно, все еще открывает свою правду. Это причина насмешек и унижений? То, что кто-то знает что-то большее, не делает его умнее или более способным. То, что другой чего-то не знает, не делает его скучным, независимо от возраста и пола. В тот момент, когда все знают все, что знают другие, станет ясно, кто умный, кто «безгрешен», кто велик, а кто нет. Такой момент не произойдет. Причин может быть много, не все из нас это поймут, но одна из них, безусловно, заключается в том, что низкоуровневый интеллект может (из-за ревности) убить высокоинтеллектуальных людей (которые могут развивать мир). Мы не знаем, что в голове у других и поэтому странные ошибки кажутся нам очень глупыми. Не плохо делать ошибки, «плохо» — повторять свои ошибки.
Как правило, человек понимает, что совершил ошибку. В отличие от настоящего преступника (или обычного идиота), он извиняется и понимает свою ошибку, расплачивается за нее, пытается ее исправить и так далее. Это поможет нам выяснить, кого бросить, а кому следует доверять и кого следует поддерживать. На самом деле, если мы поддерживаем такого человека, то в каком-то человеке поддерживаем истину. Такое положение дел имеет свое отражение в религии, где говорится про одного раскаявшегося грешника, который дороже сотни праведников. Теперь понятно почему, этот грешник в итоге становится на сторону истины, если он действительно раскаялся, то есть не повторит больше своих ошибок. С другой стороны, если поддерживать такого, кто не раскаивается и не понимает собственных ошибок, то мы поддерживаем ложь. На таком опыте не прийти к истине.
Проблем заключается именно в неравномерности распространения истины. Кто-то обладает высокой нравственностью, другой – слабее и глупее. Не сказать чтобы он был хуже, возможно у него просто отсутствует собственный опыт, возможно, он просто не пришел к истине через опыт. Поэтому действительно именно опыт позволяет узнать ошибки и прийти к истине.
Сочинение 2
Ошибки – это именно то, чего мы чаще всего боимся. Оступиться, сделать что-то, чего не ожидал, невероятно страшно. Но… Боимся ли мы самих ошибок?
Нет. За нас говорит страх последствий. Тех самых, что наводят ужас при одной только мысли об оных. Они могут быть чем угодно – начиная от банальных неловких ситуаций, заканчивая теми случаями, когда от них разрушается вся жизнь человека. А ещё, нам страшно, что их потом придётся исправлять. Ведь мы не знаем, как это сделать (да и не думаем об этом в процессе). Это заставляет изрядно понервничать, когда мы заняты какой-то работой – неизвестно, где затаилась ошибка и есть ли она вообще. На самом деле, сие весьма плохо, ведь в процессе возникает куча стресса, а из-за него мы, запросто, можем допустить какую-нибудь простую оплошность. Весьма глупую, я бы сказал. Однако, их не стоит бояться – вместе с ними приходит опыт, профессионализм. Это лишь дело практики – да, мастер не сделает ошибку новичка, но это не значит, что он не подвержен другим – все мы люди, а людям свойственно ошибаться. Так что, страх – это лишнее. Хотя…
Иногда стоит немного поволноваться. Скорее, задуматься, прежде чем сделать что-то. Совсем чуть-чуть, но всё же… Ведь бывают такие ошибки, которые уже невозможно исправить. И я сейчас имею ввиду те, что могут повлечь за собой непоправимые последствия. Чаще всего они возникают из-за банальных слов и фраз, сказанных впопыхах, несерьёзно. Но именно они оставляют за собой горький привкус вины и осознания, что уже ничего не будет так, как прежде. Вы уже догадываетесь, о чём я говорю? Это слова обиды, превращающиеся в непоправимые ошибки. Да, порой слово может ранить, вылечить, но чаще всего первое. И раны, увы, могут быть серьёзнее, чем кажется на первый взгляд. Поэтому надо тщательно следить за словами – маленькая оплошность может превратиться в непоправимую ошибку, которая полностью разрушит ваши отношения с кем-либо, да и не только их.
Однако, хотелось бы сказать, что есть ещё один вид подобных ошибок. Это пренебрежение своим собственным здоровьем. Вот тут уж, действительно, ничего сделать нельзя. Себя нужно беречь – эту истину скажет вам любой взрослый, хотя и не каждый сможет объяснить, чем грозит пренебрежение своим здоровьем. И это, как раз-таки и плохо. Нужно понимать, что раз сломав – уже не починишь. Думаю, это касается почти любой вещи. Стоит помнить об этом всегда…
Ошибки и их признание
Всегда ли нужно признавать свои ошибки? Пожалуй, да. Именно это качество в человеке особо ценится в современном обществе. Тот, кто умеет разбираться в себе, кто может анализировать своё поведение и практическую деятельность, в будущем будет успешен и востребован.
Признавать свои ошибки порой бывает стыдно, неудобно, иногда даже противно. Но именно это помогает лучше понимать себя, а как следствие — окружающих.
Самопознание и самосознание — очень важные аспекты жизни личности. С их помощью человек находит своё место в этом мире, начинает осознавать потребности, мотивы поведения и психологические установки.
Принятие себя — как одна из частей самосознания, кроме всего прочего включает в себя осознание собственных неудач, то есть, признание ошибок.
Именно тот человек, который не просто увидит свой промах, а действительно его признает и исправит, очень ценен и важен в социуме. Сильный и уверенный в себе лидер никогда не позволит себе не признавать ошибок, потому как именно за это в дальнейшем придётся серьёзно заплатить.
Ошибаться свойственно каждому, и это не страшно. Бывают разные оплошности, но самое главное — уметь их видеть, не игнорировать, а исправлять. Принимать критику, переступать свою гордыню и упрямство — удел успешных и счастливых людей.
В народной мудрости существует одно очень хорошее изречение: «На ошибках учатся». И оно как нельзя лучше характеризует тот факт, что признавать свои ошибки необходимо каждому. С очередным промахом человек накапливает тот бесценный жизненный опыт, который он не достанет ни из учебников, ни из интернета.
Один раз поступив неправильно, в будущем мы уже не будем повторять этого. Проанализировав случай, поняв, что мы не правы, что поступить надо было совершенно по-другому, в следующий раз будем оценивать ситуацию не только с позиции события, но и с высоты накопленного предыдущим ошибками опыта, тем самым оградив себя от нежелательного повторного провала.
Наверное, многие слышали историю от своих бабушек и дедушек, как они зимой, в сорокаградусный мороз, примерзали к железным балкам или каким-то сооружениям из металла? Ни у кого ведь не возникало острое желание подойти, от души лизнув эту самую конструкцию, прилипнуть и до конца зимы стоять с языком наружу, ожидая долгожданного спасения? Именно признание ошибки нашим старшим поколением спасает нас от позорного приклеивания к столбу. Если бы они решили скрыть этот унизительный факт, не делились своим опытом, а то и вовсе не поняли, что поступили опрометчиво и глупо, мы бы никогда не узнали, что бывает в таком случае, и наверняка кто-то точно бы попробовал такую занимательную деятельность.
Признание ошибок, принятие ответственности за своё действие — очень важный шаг на пути к самосовершенствованию. Научившись разбираться в своих действиях, человек сможет лучше понимать себя и весь мир, который его окружает.
Популярные сочинения
Порой зачитываешься проникновенными есенинскими стихами, и чувствуешь, он пишет близкому и родному человеку. И им становится любой, кто держит в руках сборник стихотворений Есенина.
Федор Иванович Тютчев — отечественный русский лирик, писатель, публицист, поэт. Поэт всегда отличался философскими взглядами на жизнь. У него большинство произведений о любви
Чувствуете этот непередаваемый аромат? А я чувствую! Первое что так явно бросается в глаза на картине Копытцевой это конечно же огромные кусты сирени. Майя Кузьминична Копытцова — это очень известный русский художник