Содержание
- Можно ли гулять с ребенком при ветре
- А вы гуляете с детьми в ветрянную погоду?
- Прогулки для разных возрастных групп
- Первая прогулка новорожденного
- Когда можно гулять при ветрянке у детей: на какой день, разрешены ли прогулки, если нет температуры
- Можно ли при ветрянке гулять
- Почему нельзя гулять — 3 важных пункта
- Можно ли на улицу, если нет температуры
- Когда можно гулять после болезни
- Заключение
Можно ли гулять с ребенком при ветре
Можно ли гулять с ребенком при ветре
А вы гуляете с детьми в ветрянную погоду?
Мамочки, а вы гуляете со своими детками в ветряную и пасмурную погоду? У меня Настена как раз начинает выздоравливать (кашляет, но уже мокрым кашлем). Вот думаю, стоит ли с ней гулять, когда на улице так зябко и ветряно?
Если хорошо одеть и укутать горло шарфиком — можно. И даже нужно. В помещении гораздо больше шансов развития заболеваний, чем на свежем воздухе! Главное, чтоб ребенок не промок и не промерз.
Ребенок, если у него нет температуры, должен гулять при любой погоде. Многие выдумывают какое-то закаливание деток, ненужные обтирания и т.п., я больше, чем уверена, если ребенок будет нормально питаться, жить по выработанному режиму и обязательно ежедневно гулять хотя бы по 1,5-2 часа, то риск заболеваний минимален.
Аноним
Отменить регистрацию
А я бы поберегла ребенка. В конце-концов, свежий воздух в квартире также можно обеспечить путем вентиляции. Гуляете в одной комнате, а другую проветриваете. А на улице, если сильно ветряно и холодно, можно не так оздоровить, как ухудшить ситуацию с кашлем. В любом случае, bublij, это только вам решать, что для вашего ребенка будет лучше.
А мы сегодня 3 часа гуляли в ветреную и прохладную погоду. Судя по всему, придется и дальше гулять так) Дочка привыкла, что мы каждый день на стадион ходим. Теперь в истерику впадает, если прогулку по каким-то причинам пропускаем -.-
На самом деле, ветер ветру — рознь. У нас в последнюю неделю такие ветра были, что деревья в парке скрипели так, будто сейчас рухнут. Мне в такую погоду самой гулять страшно, не то, что с детьми. И, кроме того, при сильных ветрах ещё и не знаешь, как правильно одеться. Одеваешься тепло, потеешь — простываешь; одеваешься легко — промерзаешь до костей. Мы в такие дни стараемся не гулять. Понимаю, что свежий воздух полезен, но здоровье — дороже!
Гулять ребенку жизненно важно ежедневно, в том числе и во время болезни, если, конечно температура тела не превышает 37.5 градусов. Если ребенок во время прогулки начинает кашлять, не загоняйте его сразу домой. Это первый признак того, что обогащенные кислородом легкие начали освобождаться от мокроты. Если не дать ему прокашляться на улице и увести его домой, то можно заработать и осложнение.
Гулять ребенку жизненно важно ежедневно, в том числе и во время болезни, если, конечно температура тела не превышает 37.5 градусов. Если ребенок во время прогулки начинает кашлять, не загоняйте его сразу домой. Это первый признак того, что обогащенные кислородом легкие начали освобождаться от мокроты. Если не дать ему прокашляться на улице и увести его домой, то можно заработать и осложнение.
Все верно, но если, не дай Бог, не расчитал с одеждой (ребенок набегался и вспотел), то в ветрянную погоду наоборот рискованней получить осложнение. Нам педиатр с температурой (любой) вообще не рекомендует гулять.
Ветряная погода не причина, чтобы отложить прогулку, ведь всегда можно найти спокойное и закрытое от ветра место. А если конечно ветер шквалистый и сильный, то просто ищем чем заняться дома.
Ведь вы же знаете правило, как нужно одевать ребенка? Одеваем на одну кофточкуштанишки меньше, чем на себя. Однако редко кто отваживается соблюдать это правило. Ребенка с детства кутают в сто одежек, а потом удивляются, почему это он так часто болеет. Нет естественного закаливания детского организма. Попробуйте на прогулке с ребенком повторять все его движения, предварительно надев на себя такое же количество одежды. Я уверена, уже через пять минут Вам захочется раздеться. Так почему же детей мы заставляем одеваться слишком тепло?
А врачи просто подстраховываются. За каждого ребенка, которого они «довели» до осложнения, им влетает.
Я гуляю или мужа отправляю, т.к. дочка постоянно на улицу просится. Не сидеть же ей постоянно дома. Да и самой иногда хочется подышать свежим уличным воздухом. Но в ветреную погоду гуляем с дочкой не долго. Ребенок сам через час уже домой просится. Иногда часа полтора гуляем, если не мерзнем.
А ребенок, кстати, лучший индикатор его же самочувствия. Он не будет обманывать, что замерз или ему жарко. Если он умеет говорить, слушать его надо. Но и об остальном не забывать. Если я вижу, что дочь купается уже 20 минут и губы у нее синие, естественно, она пойдет греться на берег. А если все в порядке и ребенку комфортно, то почему бы и нет?
Я бы не рискнула вести своего БОЛЬНОГО ребёнка на улицу в плохую погоду, но если ваша на выздоровлении и вы считаете, что ей на улице будет лучше, то идите. У меня подруга с ребёнком, который ангиной болеет гуляет постоянно, исключение — дождь или снег. И ничего.
Аноним
Отменить регистрацию
А ребенок, кстати, лучший индикатор его же самочувствия. Он не будет обманывать, что замерз или ему жарко. Если он умеет говорить, слушать его надо. Но и об остальном не забывать. Если я вижу, что дочь купается уже 20 минут и губы у нее синие, естественно, она пойдет греться на берег. А если все в порядке и ребенку комфортно, то почему бы и нет?
Только не моя дочка. Тоже на нее ориентировалась. но если ребенку весело играть, то ему любая погода не почем. Так как во время азарата забываются любые проблемы)
Я бы не рискнула вести своего БОЛЬНОГО ребёнка на улицу в плохую погоду, но если ваша на выздоровлении и вы считаете, что ей на улице будет лучше, то идите. У меня подруга с ребёнком, который ангиной болеет гуляет постоянно, исключение — дождь или снег. И ничего.
а потом мамы кдивляются, откуда у детей хронические заболевания. Нам педиатр говорила, что при ангине рекомендован постельный режим, поскольку чреваты осложнения на сердце.
а потом мамы кдивляются, откуда у детей хронические заболевания. Нам педиатр говорила, что при ангине рекомендован постельный режим, поскольку чреваты осложнения на сердце.
При ангине полезней будет голосовой покой, а в постель ребенок сам ляжет, если температура поднимется. При высокой температуре никто и не должен гулять. Хотя, я, когда сама болею с температурой, на улице чувствую себя намного лучше.
Мы гуляем почти в любую погоду.Нужно хорошо одеться и все,а больным детям рекомендуется покой,но помещение все равно нужно проветривать.
Аноним
Отменить регистрацию
Мы гуляем почти в любую погоду.Нужно хорошо одеться и все,а больным детям рекомендуется покой,но помещение все равно нужно проветривать.
Смотря какой диагноз. Если грипп, ангина, бронхит — тут лучше дома побыть. А при мокром кашле или больном горле гулять все-таки можно.
Прогулки для разных возрастных групп
Вера Костикова
Прогулки для разных возрастных групп
Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулоксоставляет 3–4 ч. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. Время, отведенное на прогулку, должно строго соблюдаться. Организуется прогулка два раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
• Структурными компонентами прогулки являются: разнообразные наблюдения;
• двигательная активность: подвижные, спортивные игры и игровые упражнения;
• самостоятельная деятельность детей;
• индивидуальная работа по разным направлениям развития воспитанников.
Данные компоненты выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части основного, что запланировано воспитателем в конкретной возрастной группе на прогулке, и позволяют сделать ее более эффективной и интересной.
Последовательность структурных компонентов может варьироваться в зависимости от вида предыдущей образовательной деятельности. Например, если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 мин и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:
— подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять, спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований.
Требования к одежде детей:
— в любое время года одежда и обувь должна соответствовать погоде на данный момент и не должна перегревать или переохлаждать детей;
— при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки;
— при температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды. — при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды. — в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы.
Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться порядка одевания: в начале дети одевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф.
Возвращаются дети с прогулки также по подгруппам. Младший воспитатель забирает с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10—15 минут с воспитателем.
Длительность прогулки в зимний период на улице сокращается при температуре воздуха ниже и скорости ветра более установленных в графике показателей соответствующих возрасту детей.
1 младшие группы до -15 С тихо – не менее 1 часа
от -12 С ветер до 5 м/с – не менее 30 мин
2 младшие группы до -20 С тихо – не менее 1 часа
от -18 С ветер до 5 м/с – не менее 30 мин
Средние группы до -25 С тихо – не менее 1 часа
от -20 С ветер до 7 м/с до- 24С ветер до 2 м/с (включительно)– не менее 30 мин
Старшие, подготовительные группы до -30 С тихо – не менее 1 часа
от -25 С ветер до 10 м/с до -29 С ветер до 3м/с (включительно)– не менее 30 мин
Планирование прогулок за пределы участка начинают со 2 младшей группы.
При подготовке к прогулке воспитатель должен предварительно осмотреть место прогулки, маршрут следования, согласовывать с заведующим. Маршрут движения группы должен предусматривать возможно меньшее число пересечений проезжей части и, по возможности, использование только регулируемых переходов.
Заведующий, или заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе, назначенный приказом, проводит целевой инструктаж с записью в Журнале целевого инструктажа по организации прогулок и экскурсий за пределы участка Детского сада со всеми работниками, сопровождающими детей, согласовывает общее количество детей, отправляющихся на прогулку.
В случае дальней прогулки важно предусмотреть необходимое количество взрослых из расчета один взрослый на 15 детей. Воспитатель должен предварительно осматривать маршрут следования и согласовывать его с заведующим Детского сада.
Если по каким-то причинам дети из группы остались в Детском саду, они по указанию заведующего Детским садом должны находиться под присмотром определенного работника, на которого возможно возложение ответственности за жизнь и здоровье детей.
Детей во время пеших прогулок, экскурсий за пределы участка Детского сада должны сопровождать не менее двух взрослых. Один из сопровождающих назначается старшим.
Дети строятся в колонну по два и берут друг друга за руки. Во время движения колонной в руках у детей не должно быть никаких предметов или игрушек.
Один из сопровождающих колонну находится впереди группы, второй — позади.
Каждый из сопровождающих должен иметь красный флажок. Группа должна быть обозначена красными флажками, которые несут первая и последняя пары детей.
Формы работы с детьми на прогулке в зимний период.
На прогулке с детьми в зимний период можно использовать следующие формы работы:
• наблюдения за живой и неживой природой, кормление птиц;
• беседы с детьми на любые темы;
• рассказы педагога и воспитанников из личного опыта;
• создание ледышек и составление из них узоров, украшение участка;
• рисование на снегу;
• труд на участке;
• проведение подвижных игр в каждой возрастной группе;
• чтение художественной литературы и разыгрывание сказок;
• сюжетно-ролевые игры с использованием снежных построек;
• развивающие игры на развитие памяти, внимания, мышления;
• разнообразная двигательная деятельность: занятия физической культурой (согласно расписанию, физкультурные досуги, катание на лыжах, санках, ледянках, снегоходах, различные эстафеты и игры с использованием санок и лыж, игры со снежками, скольжение по ледяным дорожкам.
Так, во время прогулки можно предложить детям понаблюдать, как идет снег, рассмотреть снежинки на одежде. Предметом для наблюдений станут деревья, птицы. Для того чтобы была возможность наблюдать за птицами каждый день, педагог с детьми развешивает заранее сделанные кормушки на участке и выносит для них хлебные крошки.
Если на улице мороз, педагог обращает внимание воспитанников на то, как хрустит снег под ногами, и объясняет, почему это происходит. Интересным будет наблюдение за узорами на стекле. Вместе с педагогом дети могут пофантазировать и найти знакомые очертания: елочку, снежные горы, белого зайчика и т. д. В ходе прогулки дети анализируют погоду, а затем в группе заносят результаты наблюдений в календарь природы.
Познавательным станет проведение опытов с водой. Например, залив подцвеченной красками водой формочки, дети получат разноцветные ледышки, которыми можно украсить участок.
Если снег липкий, то его можно использовать в качестве строительного материала и соорудить горку, крепость или просто поиграть в снежки. Взяв немного снега с собой в группу, воспитанники смогут понаблюдать за его превращением в воду.
Приобщая детей к труду, педагог может предложить им окучить снегом деревья и кустарники, провести ремонт снежных построек (при необходимости, принять участие в постройке снежной крепости. Организуя на прогулке игры, важно следить, чтобы все дети были вовлечены в эту деятельность.
Планирование содержания деятельности детей на прогулке.
Планирование содержания деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, предшествующих видов непосредственно образовательной деятельности, интересов, возраста воспитанников и строится с учетом основных компонентов прогулки.
Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.
В теплые весенние, летние дни и ранней осенью организуются игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии. В жаркую погоду актуальными становятся игры с водой. Во время прогулок широко используются бессюжетные народные игры с предметами, игры с элементами спортивных игр.
Также необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей, организация которой зависит от погоды и времени года. Например, осенью воспитанники могут собирать семена цветов, урожай на огороде, зимой – сгребать снег, делать из него разные сооружения. Результаты данной деятельности могут быть представлены в рамках смотра-конкурса на лучшую снежную постройку на территории дошкольного образовательного учреждения. При этом педагогу важно учитывать, что трудовые задания должны быть посильны детям.
Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью (в т. ч. трудом взрослых, которые работают на территории ДОУ или за ее пределами). Наблюдения можно проводить с группой, подгруппой воспитанников, а также индивидуально.
Кроме того, на прогулках осуществляется работа по развитию речи детей. Вместе с педагогом воспитанники разучивают небольшие стихотворения, пословицы, поговорки, потешки, тексты песен, а также закрепляют произношение «трудных» звуков. Основное место во время прогулки отводится самостоятельным играм воспитанников.
Во время прогулки важно, чтобы все дети были заняты. Педагогу необходимо следить за тем, чтобы воспитанники не замерзли, не перегрелись. Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ Сравнение СанПин 2010 г. и СанПин 2013 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы.
Тест на закрепление знания ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и СанПиН (ов) 1. В каком документе прописаны ФГТ? а) Положение о ДОУ б) Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655 в) Методические рекомендации Минобрнауки.
Первая прогулка новорожденного
Когда можно гулять с новорожденным ребенком — через 14 дней после появления на свет. При комфортной температуре за окном мама с малышом отправляются на улицу каждый день, а в холод, ветреную, промозглую, дождливую или знойную погоду остаются дома.
Зачем необходимо гулять с новорожденным
Взрослые знают, что прогулки, как часть здорового образа жизни, обязательны. Но нужны ли они младенцам?
Чтобы понять, через сколько можно гулять с новорожденным летом, зимой, осенью или весной, разберемся, зачем нужны прогулки деткам:
- На улице больше кислорода, а он необходим для правильной работы головного мозга.
- Свежий воздух помогает очистить легкие от пыли, дыма, невидимых глазу микроорганизмов.
- Уличный воздух усиливает кровообращение, он более влажный, чем в квартире, что становится профилактикой пересыхания слизистой (и корочек в носу).
- Внешние раздражители в виде запахов, звуков, цветов тренируют все органы чувств малыша.
- На солнечном свете кожа крохи вырабатывает витамин Д, который необходим для правильного роста костей.
- Мама отдыхает психологически и физически, сама дышит свежим воздухом, пока малыш спит в коляске.
Сколько длятся первые прогулки
Когда малыш приедет с мамой домой из роддома, их навестит патронажная медсестра. Она ответит на вопросы по режиму дня ребенка, подскажет, сколько гулять и как долго длится первый выход на улицу.
Четких указаний по продолжительности гуляния нет. Ориентируйтесь на свое самочувствие и настроение малыша.
Сводная табличка, сколько гулять на улице с новорожденным в зависимости от возраста малыша, температуры воздуха и времени года.
С какого дня гулять с новорожденным летом
Педиатры не советуют молодым мамочкам торопиться с первым выходом на улицу, даже при очень хорошей погоде. Новорожденному придется адаптироваться к смене окружения, к одежде, перепаду температур. Такой объем «новенького» не всегда приятен и по силам малышу. Педиатры классически рекомендуют впервые выходить с младенцем на улицу со второй недели жизни. Хотя ваш путь с ребеночком на руках из роддома до автомобиля и из автомобиля до подъезда — это уже небольшая прогулка, которая начнется раньше рекомендуемого педиатрами срока и продлится как раз 5-10 минут. Мамочки отмечают, что выходили на первую прогулку спустя пару дней после возвращения из роддома (7-9 день после рождения малыша). Но такие вылазки допускаются только при комфортной, теплой, мягкой летней погоде.
Если на улице тепло, нет изнуряющей жары, начните первую прогулку с 10-15 минут, и с каждым днем увеличивайте ее продолжительность. Если кроха хорошо спит в коляске, проводите время на улице в перерывах между кормлениями. Это поможет маме быстрее восстановить физическую форму и немного перевести дух.
В жару выходите гулять рано, по утренней прохладе и ближе к вечеру, когда зной спадет. Перегрев опасен для деток, поэтому не гуляйте на солнцепеке, самые жаркие, обеденные часы проводите дома. Не забывайте на улице закрывать коляску антимоскитной сеткой, чтобы вашего вкусного малыша не искусали комары и мошки.
Резюмируем, когда можно на улицу новорожденному летом (в коляске или на ручках у мамы):
- На вторую неделю после рождения.
- Первая прогулка — ознакомительная, не дольше 10-15 минут.
- При комфортной погоде гуляем почаще и подольше.
- В жару гуляем только в утренние и вечерние часы.
Когда начинать гулять осенью и весной
Чем больше вы проведете с малышом времени на прогулке, тем это полезнее для его здоровья. Но осенью и весной погода капризная. Если за окном ветрено, дождливо, сыро — откажитесь от выхода на улицу. Поставьте коляску крохи на балкон, лоджию, место, где есть свободный приток свежего воздуха. Для безопасности малыша убедитесь, что вы его хорошо видите и слышите, чтобы вы всегда знали, когда он проснется.
Рекомендации мамочкам, когда начинать гулять с новорожденным на улице осенью и весной:
- Рекомендации по первой прогулке стандартные — через две недели после рождения, с учетом погоды.
- Не гуляйте в дождливую погоду. Под дождевиком нет свежего воздуха, он застаивается, в коляске становится влажно и душно, как в парнике. Дождевик — это крайняя мера. Его используют, если дождь застал вас врасплох, но никак не способ гулять с малышом в дождь.
- Одевайте кроху многослойно, в натуральные хлопковые вещи, а поверх — демисезонный комбинезончик. Выбирайте, при возможности, мембранный или из плотного хлопка. Некачественная синтетика только навредит, создав парниковый эффект вокруг тела малыша.
- Первая прогулка — ознакомительная, от 10 до 15 минут. Увеличивайте время постепенно. В теплую сухую погоду полезно гулять с ребенком, пока он спит в коляске (от 1 до 1,5 часов).
Когда начинать гулять, если малыш родился зимой
Сложнее всего мамам, у которых малыш родился зимой (или осенью-весной, но в регионах, где эти времена года «радуют» холодными температурами).
Здесь две большие сложности:
- Как одеть малыша так, чтобы он не замерз и не вспотел.
- Как одеть малыша, потому что редкому ребенку по нраву, когда его укутывают в одежки на зимнюю прогулку. Со временем мамы вырабатывают космическую скорость при одевании, и проблема отпадает. Но первые прогулки — это капризы, недовольство крохи и вымотанная мама, которая успевает вспотеть, кутая капризную малявочку.
По мнению педиатров, лучшее время, когда можно гулять с новорожденным зимой в первый раз, — не раньше 14 дней со дня рождения. Основные рекомендации для прогулок с детками, рожденными зимой:
- если на улице холодно или высокая влажность, ветрено, прогулки откладывают;
- первая прогулка длится не дольше 10-15 минут;
- при температуре на улице до -5 °С гуляют до 15 минут, при температуре до -15 °С гуляют от 10 до 15 минут, если нет холодного сырого ветра;
- при температуре ниже -15 °С не гуляют;
- при плохой погоде гуляние заменяют сном на балконе или лоджии;
- рекомендуемая максимальная продолжительность гуляния зимой — до 1 часа.
Когда гулять нельзя
Чтобы малыш получал от прогулок только пользу, прислушайтесь к советам педиатров и опытных родителей. Когда с новорожденным гулять не стоит:
- Отложите первый выход на улицу на подольше, если кроха родился болезненным или недоношенным. Прислушайтесь в этом случае к рекомендации вашего педиатра.
- Если малыш приболел, прогулки отменяют, заменяя их частым проветриванием комнаты.
- Не гуляйте в экстремальных условиях, в холод или зной. Учитывайте, что максимальная активность солнца приходится на обеденные часы. Даже в коляске новорожденный летом рискует получить ожог нежной кожи, если гулять под открытым солнцем, а не прятаться в тени.
- Не стоит отправляться на прогулку в дождь и ветреную погоду.
- Не рекомендуют гулять с малышом в фазе выздоровления. Если у крохи болело горло или мучил насморк, холодный воздух ему противопоказан.
Гуляйте подальше от улиц, скоплений транспорта и шумных толп. Выбирайте тихие дворики, парки, скверы. Прогулки вдоль загазованных улиц или по торговым центрам принесут больше вреда, чем пользы.
Когда можно гулять при ветрянке у детей: на какой день, разрешены ли прогулки, если нет температуры
Ветряная оспа — одно из самых распространённых заболеваний. Большинство людей успевает переболеть им ещё в возрасте 2-10 лет. Обычно дети легко переносят болезнь. Поэтому домашний карантин им быстро надоедает, им хочется поскорее выбраться из дома на прогулку, поиграть с друзьями на свежем воздухе.
Любящие родители, естественно, потакают просьбам их чада выпустить его погулять хотя бы ненадолго, пренебрегая консультацией с педиатром. Но только врач может чётко сказать, можно ли гулять при ветрянке или нет, не опасно ли это для детей.
Можно ли при ветрянке гулять
Многие родители считают, что ветрянка — это безобидная инфекция, поскольку большая часть детей переносит болезнь достаточно легко. Есть даже особенно «заботливые» мамы, которые ходят к инфицированному ребёнку в гости, чтобы переболеть ветрянкой как можно раньше. По этой же причине некоторые детские учреждения отказываются вводить карантин при эпидемии ветряной оспы.
Ветрянка может быть опасна, поскольку некоторые дети с большим трудом переносят подобные патологии, получают осложнения, как во время болезни, так и после неё.
Родителям, которые демократично относятся к своим детям стоит подумать о тех малышах, которым ветрянка будет стоить здоровья, и остановиться в желании заразить окружающих ветряной оспой.
Ответом на вопрос «можно ли гулять при ветрянке?» будет «НЕТ».
Почему нельзя гулять — 3 важных пункта
Разберёмся в причинах.
- Не для всех пациентов ветрянка является легко переносимой инфекцией. Некоторые дети с трудом переносят оспу. Уже с первых дней течения болезни у них поднимается высокая температура, которая держится около недели, всё тело покрывается обильной сыпью, которая сильно зудит. Из-за этого они практически ничего не едят, плохо спят, изнывают от постоянного дискомфорта. Особенно опасны инфекции для детей, имеющих хронические патологии и симптомы иммунодефицита. Никто также не застрахован от осложнений (например, пневмонии или энцефалита).
- Взрослый также может заразиться ветряной оспой. Инфицированный ребёнок может заразить взрослого, а взрослая ветряная оспа значительно серьёзнее детской. У взрослых пациентов велика вероятность получения осложнений, шрамов и рубцов на коже после сыпи.
Передача вируса беременной женщине. - Во время беременности организм женщины особенно уязвим к инфекциям. Даже обычная простуда грозит серьёзными осложнениями для плода. Ветряная оспа, которой женщина заразилась в первом триместре, грозит появлением тяжёлых патологий у будущего малыша. Заболевание может спровоцировать ветрянку у новорождённого уже сразу после появления на свет.
Не стоит слушать тех людей, которые говорят, что можно гулять с ветряной оспой на улице. Больного изолируют от других людей на 2-3 недели. Никакие прогулки, походы в гости или приёмы гостей также недопустимы.
Особенно важно соблюдать эти правила, если у малыша высокая температура и прогрессирующая сыпь.
Можно ли на улицу, если нет температуры
Отсутствие температуры — это не всегда плюс. Чаще всего это сигнализирует о том, что иммунная система ребёнка ослаблена и не может адекватно бороться с инфекцией. Подобная «лёгкая» форма ветрянки гораздо сильнее бьёт по кожным покровам и внутренним органам.
Отсутствие температуры во время течения заболевания не означает, что можно выпускать ребёнка из дома.
При таком течении болезни инфицированный не только способен заразить окружающих, но ещё и получить осложнения сам. Ведь иммунная система не борется с вирусом, организм ослаблен, а значит прогулки на свежем воздухе повышают риск приобретения других болезней или усугубления уже текущих.
Когда можно гулять после болезни
Самое опасное время — это первые 2-4 дня течения болезни. В это время инфицированный активно сражается с вирусом и может заразить других.
Ослабленная иммунная система бросает все свои основные силы на борьбу с ветряной оспой, а потому риск заразиться другой инфекцией или простудиться выше.
Стандартно жёсткий карантин нужно соблюдать 5-7 дней. За это время вирус угасает и становится неопасным для окружающих. Однако многие врачи советуют соблюдать карантин 2-3 недели.
Можно выходить на прогулку уже через 9-10 дней, но под строгим контролем родителей и без контакта с окружающей средой и другими людьми.
Общие правила для прогулок
- Избегайте мест массового скопления людей. Во время болезни повышается риск заражения других и получения сторонней инфекции самим инфицированным.
- Кожа пациента особенно чувствительна к УФ-излучению во время болезни. Избегайте долгого пребывания под прямыми солнечными лучами.
- Какое-то время после выздоровления стоит избегать активных игр, физической нагрузки. Организм ещё очень слаб для активных действий.
- Избегайте переохлаждения, не кутайте ребёнка в несколько слоёв одежды. Одевайтесь строго по погоде, выбирайте одежду из натуральных «дышащих» тканей.
- Купаться в реках, озёрах, прудах до полного заживления кожи строго запрещается. В это время высока вероятность «подцепить» инфекцию, поскольку ранки на теле открыты и уязвимы, а иммунитет ещё не готов бороться с новой инфекцией.
Заключение
Многие родители считают ветряную оспу безобидной инфекцией. Однако ветряная оспа может быть крайне опасна как для самого пациента, так и для окружающих. Врачи рекомендуют соблюдать режим карантина на время болезни. Это означает, что запрещены контакты с другими людьми, прогулки, походы в места большого скопления людей и образовательные учреждения.
Инфицированный ребёнок может заработать осложнения, простудившись на улице, заразить вирусом других людей, которые могут не так легко перенести болезнь.