Содержание

Можно ли ездить без турбины

Diesel Forum

К чему может привести езда с мёртвой турбиной?.

  • Нравится
  • Не нравится

TIMO 04-03-2010

Интересует такой вопрос:
Предположим на турбовом моторе накрылась турбина. Двигатель становится просто атмосферным, и можно ездить дальше? Или такая езда чревата последствиями для двигателя?

  • Нравится
  • Не нравится

Rus BSE 04-03-2010

Расход топлива, черный дым, залитые свечи, мееедленая езда..

  • Нравится
  • Не нравится

ganjuBASS 04-03-2010

А что значит»мертвая» турбина?Если заклинила,то только менять,а сначала определиться надо.Но в любом случае турбомотор без турбины долго не ходит.

  • Нравится
  • Не нравится

enig 04-03-2010

А что значит»мертвая» турбина?Если заклинила,то только менять,а сначала определиться надо.Но в любом случае турбомотор без турбины долго не ходит.

а почему можно поподробнее.

всегда считал что турбомотор отличается он нетурбомотора только наличием турбины
соответственно турбомотор без турбины проходит столько же сколько и нетурбомотр

  • Нравится
  • Не нравится

alligatorus 04-03-2010

enig
наверно имеется ввиду, что мозги не смогут правильно готовить смесь без турбины (мало воздууха), и например детонация начнется или еще чего
сам мотор то ничем от атмо не отличается, а вот навесное и электроника очень даже, а если электроника ступит то и мотору может прийти кирдык

Сообщение отредактировал alligatorus: 04 Март 2010 — 20:24

  • Нравится
  • Не нравится

ganjuBASS 04-03-2010

Я недавно делал капремонт двигателя именно из-за того,что вовремя не поменял турбину.Ремкомплекты на ЛД-20 простой и турбо совершенно разные.На моем цепь,на том ремень,дно поршня толще,палец толще и т.д.Вместо замены турбины за500 делал ремонт за 1300.Можно умничать сколько угодно,но я говорю о том,что испытано на собственной шкуре и кармане.Наука экономистам-попадалово на деньги.

  • Нравится
  • Не нравится

JohnK79 04-03-2010

Самое главное,что мертвая турбина может так загадить моторное масло,что всему двигателю придет пипец.

  • Нравится
  • Не нравится

enig 04-03-2010

Я недавно делал капремонт двигателя именно из-за того,что вовремя не поменял турбину.Ремкомплекты на ЛД-20 простой и турбо совершенно разные.На моем цепь,на том ремень,дно поршня толще,палец толще и т.д.Вместо замены турбины за500 делал ремонт за 1300.Можно умничать сколько угодно,но я говорю о том,что испытано на собственной шкуре и кармане.Наука экономистам-попадалово на деньги.

ну так почему скажите?
если на турбированном и палец толше, и поршень, и цепь
чем ему мешает отсутсвие наддува.

  • Нравится
  • Не нравится

enig 04-03-2010

alligatorus
JohnK79

ну вроде логично
это предположения или факты?

Сообщение отредактировал enig: 04 Март 2010 — 21:03

  • Нравится
  • Не нравится

JohnK79 04-03-2010

Теория основанная на практике

  • Нравится
  • Не нравится

alligatorus 04-03-2010

enig
моя выводы собственной логики написал, ибо сам по себе турбовый мотор гораздо прочнее атмо. получается, что сам по себе мотор не слоамется, остается упр. механизмы и электроника.

  • Нравится
  • Не нравится

enig 04-03-2010

у субару клуб надо спрашивать
они без турбины вообще пепелац из гаража выталкивать не будут

  • Нравится
  • Не нравится

R A M I S 04-03-2010

Наверное главное тут заменить колекторы на безтурбинные или заглушки какие вставить. А самому мотору физически чего может быть? Сравнивал свой старенький турбодизель и такойже нетурбовый. Маслонасос на турбовом больше, поршня крепче, в блоке под поршнями писалки стоят для охлаждения (а в поршнях специальные каналы), ну и может быть коленвал мощнее (не расматривал) возможно и сам блок в некоторых местах усиленый будет. По идее если турбинку снять (что бы масло не вытекало, заклинившие лопасти дышать/выдыхать не мешали, и выхлоп в масло/впуск не пошел) то у мотора наоборот ресурс увеличится вплоть до бессмертия. Главное что бы электроника не начала смесь неправильную готовить (заливать переливать, а вдруг и детонировать или еще че страшное делать), а дизель простой был как три копейки пошло давление добавил топлива, не пошло не добавил.

  • Нравится
  • Не нравится

Гость_MadSnail_* 05-03-2010

А вот и я
Машина какая? Какое управление наддувом?
Скажем так, где есть маф, до былой турбозоны все гуд. Дальше должны вступать в работу датчики разности давлений, а вот тут косяк. Ничего они не покажут. Итог, мозг думает что чето сломано, уходит в аварийный режим, машина жрет и е едит.
Другой вариант — жестоко кидающая турба. Образует нагар на поршнях, раскаляющийся сильнее, чем может выдержать поршень. Итог — поршень в поддоне.
Ну а отличие простого мотора от турбо, в геометрической степени сжатия. Грубо говоря, на атме современной 10-12, на турбе 8-9. Сняв турбу, при условии работы мозга, возвращаемся в век жигулей и космичей под 76 бензин. Совсем никак не поедит машина короче. В разы хуже атмы того же объема.

  • Нравится
  • Не нравится

302 05-03-2010

ездить нельзя 100%
долго объяснять

ну то есть долго и много нельзя.
а короткими перебежками до сервиса, за запчастями, за пивом — без проблем)))

всегда считал что турбомотор отличается он нетурбомотора только наличием турбины

Правильный турбомотор отличается от «такого же» атмосферника ВСЕМ!

Сообщение отредактировал 302: 05 Март 2010 — 01:52

  • Нравится
  • Не нравится

enig 05-03-2010

Спасибо, просветили будем умными теперь.

а я и думаю. какого он не едет вообще с дохлой турбиной. атмосферники же ездят.

MadSnail
про степень сжатия дизелей тоже касается?

Сообщение отредактировал enig: 05 Март 2010 — 10:22

  • Нравится
  • Не нравится

Rara Avis 05-03-2010

enig

про степень сжатия дизелей тоже касается?

Для дизелей, скорее всего, придется перенастроить топливную аппаратуру. Думаю у дизелей степень сжатия атмосферников и турбо одинаковая.

  • Нравится
  • Не нравится

Rus BSE 05-03-2010

Думаю у дизелей степень сжатия атмосферников и турбо одинаковая

.

Степень сжатия на дизелях от 15 и выше. примерно 16-20

На турбомоторах наоборот уменьшают степень сжатия до 8 — 8,5.

Сообщение отредактировал Rus BSE: 05 Март 2010 — 13:09

  • Нравится
  • Не нравится

R A M I S 05-03-2010

Rus BSE

На турбомоторах наоборот уменьшают степень сжатия до 8 — 8,5.

Тогда возникает вопрос как же с такой маленькой степенью сжатия дизель едет до момента когда начинает дуть турбина? Ведь у дизелей турбина включается при 3,500 примерно а при 4000 наступает красная зона. Или я неправ?

  • Нравится
  • Не нравится

302 05-03-2010

Турбина не может «включаться» и «выключаться»

Можно ли ездить без турбины

дело в том что двигатель ушел в разнос из за турбины скорее всего.в сервисе сказали под замену датчик коленвала и сама турбина.вот кажется что со сломаной она опять в разнос уйдет. может лучше снять,да перегнать без нее?

ууууу..если в разнос пашол то врятли ты даедеш уже сам(моё мнение).
да и если поедеш то смотри как бы он ваще не климанул или ещё чего, лучше на буксире

пробовали,не запускается,у официалов стоит.ошибки поудаляли,сказали датчик и турбина.датчик заказали,джем,турбину не могу найти еще.новая очень дорогая.систему будут промывать когда турбина будет,так решили,за одно и клапанную крышку менять буду.пока не заводится к
сожалению

Добавлено через 3 минуты 4 секунды
ууууу..если в разнос пашол то врятли ты даедеш уже сам(моё мнение).
да и если поедеш то смотри как бы он ваще не климанул или ещё чего, лучше на буксире а
почему думаешь сам
не доеду?если компресия в норме будет. или не показатель?

А зачем турбину снимать? Можно и со сломанной спокойно ездить))).

Это что за рекомендации такии?? Со сломаной турбиной ездить нельзя. Мотор уйдёт в разнос. Результат- может быть замена мотора.

Отнюдь. с неработающей турбиной двигатель работает как обычный атмосферник. Логично?

Что значит с неработающей турбиной?? Вы её кнопкой отключили.
Турбина- чистая механика. Выхлопные газы крутят ротор турбины, турбина раскручиваеться и загоняет воздух в цилиндры. и всё. Подаёться масло для смазки. если турбина умерла, то она будет вместе с воздухом загонять масло. Потому что газы крутят ротор. всё просто. Чтоб отключить турбину, вам надо исключить раскручивание газами турбины и подачи масла в неё, тогда и будете ездить как на атмосфернике.

Что значит с неработающей турбиной?? Вы её кнопкой отключили.
Турбина- чистая механика. Выхлопные газы крутят ротор турбины, турбина раскручиваеться и загоняет воздух в цилиндры. и всё. Подаёться масло для смазки. если турбина умерла, то она будет вместе с воздухом загонять масло. Потому что газы крутят ротор. всё просто. Чтоб отключить турбину, вам надо исключить раскручивание газами турбины и подачи масла в неё, тогда и будете ездить как на атмосфернике.

мы чуть о разных вещах беседуем)))
Вот смотрите Вы сами утверждаете что » Турбина — чистая механика»,
а теперь последуем вашей логике, рабочая турбина крутится, нерабочая соответственно нет. тогда как турбина которая не крутится может нагнетать воздух и тем более масло?
это если брать абстрактно.

мы чуть о разных вещах беседуем)))
Вот смотрите Вы сами утверждаете что » Турбина — чистая механика»,
а теперь последуем вашей логике, рабочая турбина крутится, нерабочая соответственно нет. тогда как турбина которая не крутится может нагнетать воздух и тем более масло?
это если брать абстрактно.

Теоретик,:crazy: читай пост Laguna2. На абстакции автос точно не поедет. Если патрубки подачи воздуха пустить на прямую и заглушить подачу масла к турбине, то может что и выйдет.:dntknw:

так значит все таки возможно,это хорошо.значит в моем случае нужно промыть всю систему подачи топлива,заглушить патрубки подачи газов и масла?

Иван я б на вашем месте не горячился. раз двигатель шел в разнос то для него скорее всего это бесследно не прошло(((
ну и самое главное далеко не факт что это могло произойти именно из за турбины.

положа руку на сердце двигатель нужно полностью разбирать и смотреть.
ибо такие нагрузки могли много неприятного внутрях натворить

нерабочая соответственно нет. тогда как турбина которая не крутится может нагнетать воздух и тем более масло?
это если брать абстрактно.

а что ей будет мешать крутиться. Лопости поломаны- погнуты, но врят ли она будет заклинина. и подача масла тоже будет.
У меня ось лопнула на две части, лопости в узел загнуло, то есть турбина наверно вообще не крутилась, но масла гнала в цилиндры, сзади синияя дымовая завеса, ничего не видно. Мотор пошёл в разнос, заглушил передачей.
Если заглушить подачу масла, исключить врещение ротора, то авто станет атвосферным. А со сломаной турбиной ехать нельзя, если не произвести манипуляции с исключением нагнетания масла в цилиндры.

Теоретик,:crazy: читай предыдущий пост. На абстакции автос точно не поедет. Если патрубки подачи воздуха пустить на прямую и заглушить подачу масла к турбине, то может что и выйдет.:dntknw:

Спасибо за теоретика))
предыдущий пост это про патрубки?
но мы вроде не обсуждали про то как отключить турбину))) а суть вопроса была можно ли ездить с НЕРАБОТАЮЩЕЙ турбиной.

))) а суть вопроса была можно ли ездить с НЕРАБОТАЮЩЕЙ турбиной.

Нет, нельзя. мотор пойдёт в разнос. Чтоб ездить без турбины, вам надо её отключить, третий раз говорю.

Добавлено через 1 минуту 48 секунд
Но после такого, что с мотором произошло, я думаю его на замену. 1.9 дци не выживает после такого. если 2.2 поедет. то можно поздравить и сказать, что 2.2 на голову выше и надёжнее и мото ресурс больше, чем у 1.9. но сомневаюсь.
Люди помогите
2.ВООБЩЕ КАПЕЦ.
вкратце ехал-ехал все нормально, развернулся-смотрю черный дым в зеркале и тут машина как с ума сошла: тахометр зашкалил, рев стоит ужасный, ни ка какие педали не реагирует, не глушится из трубы ужасный дым как будто кто то дымовую шашку зажег, вонь жженого масла и резины. так продолжалось секунд 20-30, потом она заглохла.запускать не рискнул-скинул клему и отволок в гараж.сегодня посмотрел ничего не пойму, уровень масла проверил-на щупе даже нет(((((из под клапанной крышки следы масла. ЧТО С НЕЙ((

а что ей будет мешать крутиться. Лопости поломаны- погнуты, но врят ли она будет заклинина. и подача масла тоже будет.
У меня ось лопнула на две части, лопости в узел загнуло, то есть турбина наверно вообще не крутилась, но масла гнала в цилиндры, сзади синияя дымовая завеса, ничего не видно. Мотор пошёл в разнос, заглушил передачей.
Если заглушить подачу масла, исключить врещение ротора, то авто станет атвосферным. А со сломаной турбиной ехать нельзя, если не произвести манипуляции с исключением нагнетания масла в цилиндры.

В Вашем конкретном случае при не крутящейся турбине масло скорее всего поступало через ось которая лопнула на две части. (исключительно мои домыслы).

Нет, нельзя. мотор пойдёт в разнос. Чтоб ездить без турбины, вам надо её отключить, третий раз говорю.

Добавлено через 1 минуту 48 секунд
Но после такого, что с мотором произошло, я думаю его на замену. 1.9 дци не выживает после такого. если 2.2 поедет. то можно поздравить и сказать, что 2.2 на голову выше и надёжнее и мото ресурс больше, чем у 1.9. но сомневаюсь.

+1. Один вариант это ездить со снятой турбиной. Тогда я думаю проблем не будет.
А сколько времени мотор на масле крутил?

Спасибо за теоретика))
предыдущий пост это про патрубки?
но мы вроде не обсуждали про то как отключить турбину))) а суть вопроса была можно ли ездить с НЕРАБОТАЮЩЕЙ турбиной.

В Вашем конкретном случае при не крутящейся турбине масло скорее всего поступало через ось которая лопнула на две части. (исключительно мои домыслы).

Уважаемый Евгений, как вы можете говорить, что на сломаной турбине ездить можно, когда вы абсолютно не знаете как и что там сломалось?? Человек прочитает ваше сообщение и решит, что ничего страшного. поезжу до лучших времён..потом сделаю. в итоге мотор идёт в разнос, человек не знает что с ним делать, он ревёт запредельно, дым в трубу не пролазит. вытаскиваешь ключь зажигания, а машина всё равно работает. пока сама не глохнет. но уже поздно- это масло скончалось, выгорело. в итоге состояние печальное у мотора и ремонт уже не поможет- замена. Вот результат вашей рекос=мендации и теории.
Поэтому четвёрнтый раз говорю, со неисправной турбиной ездить нельзя. Признаки- пропала тяга, синий дымок из глушителя. запах горелого масла.
Всё, хватит. Пожалуйста. suicide:

Добавлено через 4 минуты 16 секунд
.
А сколько времени мотор на масле крутил?

В моём случае он только начал набирать обороты. до максимума не дошёл, заглушил шестой передачей и бросанием сцепления.

Уважаемый Евгений, как вы можете говорить, что на сломаной турбине ездить можно, когда вы абсолютно не знаете как и что там сломалось?? Человек прочитает ваше сообщение и решит, что ничего страшного. поезжу до лучших времён..потом сделаю. в итоге мотор идёт в разнос, человек не знает что с ним делать, он ревёт запредельно, дым в трубу не пролазит. вытаскиваешь ключь зажигания, а машина всё равно работает. пока сама не глохнет. но уже поздно- это масло скончалось, выгорело. в итоге состояние печальное у мотора и ремонт уже не поможет- замена. Вот результат вашей рекос=мендации и теории.
Поэтому четвёрнтый раз говорю, со неисправной турбиной ездить нельзя. Признаки- пропала тяга, синий дымок из глушителя. запах горелого масла.
Всё, хватит. Пожалуйста. suicide:
Приятно беседовать с человеком который не нервничая и не переходя на личности отстаивает свою точку зрения.
Теперь поясню почему я именно так ответил. В вопросе Иван спросил можно ли ездить со снятой турбиной? соответственно я предположил что его турбина не работает. исходя из своего опыта езды с неработающей турбиной и был дан ответ. а то что у него турбина была рабочей и двигатель уже шел разнос узнал позднее и наша дискуссия уже велась)))

Спасибо за беседу.

Спасибо за беседу.

Уважаемый Евгений, как вы можете говорить, что на сломаной турбине ездить можно, когда вы абсолютно не знаете как и что там сломалось?? Человек прочитает ваше сообщение и решит, что ничего страшного. поезжу до лучших времён..потом сделаю. в итоге мотор идёт в разнос, человек не знает что с ним делать, он ревёт запредельно, дым в трубу не пролазит. вытаскиваешь ключь зажигания, а машина всё равно работает. пока сама не глохнет. но уже поздно- это масло скончалось, выгорело. в итоге состояние печальное у мотора и ремонт уже не поможет- замена. Вот результат вашей рекос=мендации и теории.
Поэтому четвёрнтый раз говорю, со неисправной турбиной ездить нельзя. Признаки- пропала тяга, синий дымок из глушителя. запах горелого масла.
Всё, хватит. Пожалуйста. suicide:

Добавлено через 4 минуты 16 секунд

В моём случае он только начал набирать обороты. до максимума не дошёл, заглушил шестой передачей и бросанием сцепления.
ну раз он только начал набирать обороты то я думаю ничего страшного не случилось(ну именно с двигателем). в разнос он не пошол — значит всё норм должно быть. но ехать на ней не стоит. лучше затащить на сто и пусть разбираюст.
готовтесь к замене турбины, вырезанию (замене) каталезатора, чистке интеркуллера, и двара раза замена масла и фильтра масленного
кстати посмотрите уровень масла в двигателе счас. много ли сьела его машину

Так ли страшна турбина? Как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт

В нашей прошлой публикации мы уже сравнивали турбированный и атмосферный моторы, пытаясь понять, в чем их отличие и какой из них лучше выбрать. Допустим, что вы уже приобрели машину с наддувным двигателем или вот-вот собираетесь ее купить.

Как устроена турбина?

В общем-то, турбокомпрессор устроен просто. Главная деталь — это картридж. Внутри него размещается вал, а с двух противоположных концов к этому валу прикреплены турбинные колеса. Для того чтобы вал нормально вращался и не грелся, к нему под давлением подается моторное масло. Также к картриджу идет и трубка с антифризом для дополнительного охлаждения.

По бокам к корпусу картриджа прикреплены две «улитки» — горячая и холодная, внутри которых вращаются турбинные колеса. В горячую поступают выхлопные газы, раскручивают колесо, а затем «улетают» в выхлопную трубу через боковое отверстие улитки. Турбоколесо в холодной улитке всасывает чистый атмосферный воздух из впускного тракта и гонит его под сильным давлением дальше во впускной тракт к цилиндрам мотора.

Такова общая схема турбины, и мы не будем сейчас вдаваться в тонкости конструкции и различные варианты компоновки. Впрочем, стоит упомянуть новое поколение турбин, где масло подается под более низким давлением, а вал вращается в очень дорогих и сверхпрочных шариковых подшипниках.

Будет ли турбина «есть» масло?

Как мы уже говорили, без масла турбина работать не может. Обычно для герметизации вращающихся валов используют резиновые сальники (как в двигателе и коробке передач), но никакие сальники не смогут выдержать режимы работы турбины. Рабочая температура в ней достигает тысячи градусов, а частота вращения валов — сотен тысяч оборотов в минуту. Это намного более суровые условия, чем в моторе.

Валы и втулки в турбине подогнаны друг к другу с очень высокой точностью, и за счет этого масло не должно сочиться сквозь них, если турбина исправна. Но как только зазоры увеличиваются, масло через «холодную» часть турбины засасывает во впускной коллектор двигателя вместе с нагнетаемым воздухом. В таких случаях говорят, что «турбина гонит масло».

Из-за чего это происходит?

  • Естественный износ рабочих поверхностей валов и втулок.
  • Пониженное давление масла в двигателе: турбине не хватает смазки, и она сильнее изнашивается.
  • Повышенное давление масла в двигателе: масло попросту выдавливает через щели между втулками и валами.
  • Повышенное разрежение во впускном коллекторе — масло из турбины туда засасывает. В результате двигатели, где зазоры в цилиндрах близки к идеальным, угар масла из-за неисправной турбины может достигать нескольких литров на сотню километров. Вот этого-то и боятся сторонники безнаддувных моторов.

Каков ресурс турбины?

Здесь все очень индивидуально и зависит от стиля езды. В среднем на бензиновых двигателях ресурс турбины составляет 150 тысяч километров. На дизельных двигателях — 250 тысяч километров. Однако если ездить быстро, перекручивая двигатель и турбину, то ресурс может сократиться и до 100, и до 60 тысяч.

Как понять, что турбина просится в ремонт?

Главный признак скорой кончины турбины — синеватый дым из выхлопной трубы. Его появление означает, что в цилиндрах вместе с топливовоздушной смесью сгорает масло. Весьма вероятно, что во впуск это масло попало именно через турбину. Чтобы провести диагностику, не нужно обладать дипломом автослесаря. Достаточно иметь книжку по устройству автомобиля, где нарисовано расположение узлов под капотом, и немного свободного времени.

  • Найдите впускной патрубок, по которому воздух попадает в турбину и открутите его. Засуньте руку в «улитку» турбины и нащупайте вал, на котором закреплена крыльчатка. Покачайте его, и если есть люфт, то через щели наверняка сочится масло.
  • Найдите интеркулер и загляните внутрь. Если внутри есть масло, то турбина его «гонит». Чем больше масла, тем выше износ.

Еще иногда на приборной доске турбированных автомобилей есть указатели температуры и давления турбины. Соответственно температура не должна быть повышенной, а давление — пониженным.

Все эти советы обязательно нужно учесть, если вы покупаете турбированную машину с пробегом. Турбина — вещь дорогостоящая, и ее дефект может обернуться для вас, как для будущего владельца, крупными затратами.

Сколько стоит ремонт турбины и что в ней ремонтируется?

Когда турбина выходит из строя, можно пойти тремя путями.

Поменять турбину целиком. Чаще всего это совершенно лишняя затея, потому как масло гонит картридж, а корпуса-«улитки» остаются целыми и менять их не нужно. Замену турбины в сборе любят предлагать официальные дилеры и мультибрендовые сервисы, мастера на которых плохо разбираются в турбинах и ставят задачу получить с клиента максимум денег.

Почем? Cнятие, отсоединение трубок подачи масла и антифриза и установка турбины обратно стоит около 4 000 – 5 000 рублей.

Поменять картридж турбины. Под замену идет исключительно сам рабочий элемент турбокомпрессора — корпус с валом и крыльчатками. Поменять готовый картридж может даже мастер, который не специализируется на турбинах. Задача состоит в том, чтобы открутить несколько гаек крепежа, а потом закрутить их обратно.

Почем? Стоимость картриджа с заменой — около 15 000 – 20 000 рублей.

Отремонтировать картридж. Такая работа под силу исключительно мастерам специализированных автосервисов. Турбину разбирают полностью, моют ультразвуком, выявляют изношенные элементы и меняют их. Корпус картриджа растачивают на токарном станке, а затем всю конструкцию балансируют в два этапа, чтобы на скорости до 150 – 200 тысяч оборотов в минуту не было вибрации. Затем еще в картридж закачивают под давлением масло, чтобы проверить на герметичность.

Почем? Цена ремонта турбины зависит от массы факторов и колеблется от 7 000 до 25 000 рублей. Важно понимать, что если мастера называют серьезную сумму, то зачастую проще купить новую турбину.

Расценки на новые и восстановленные турбины разных производителей

Стоимость новой, руб.

Стоимость восстановленной, руб.

Стоимость аналогов, руб.

Volkswagen Passat (1998-2005), Audi A4 (1999-2008), Audi A6 (1998-2005)

Mits u bishi TD04

Volkswagen Crafter, Saab 9-5, Subaru Forester

дизельные Ford Mondeo (2007-2014), Ford S-Max (2007-2014)

Обратите внимание: автомобильные концерны практически никогда не разрабатывают турбины самостоятельно и чаще всего прибегают к помощи компаний, которые на этом специализируются (например, KKK, Borg Warner или Garrett). При этом та же турбина Garrett 760774-5003S под брендом Ford будет стоить в полтора-два раза дороже, чем под собственным именем. Мораль такова: прежде чем платить огромные деньги за «оригинальные» запчасти, узнайте, кто их поставляет производителю и заказывайте у них.

Как нужно ездить, чтобы продлить жизнь турбине?

Понятное дело, что чем активнее ездить, тем быстрее турбина придет в негодность. Но, помимо этой очевидной зависимости, есть еще несколько полезных советов.

  • Нужно охлаждать турбину. Чем активнее вы топтали педаль газа и «отжигали», тем дольше ее нужно охлаждать. Открывать капот и обмахивать «улитку» газеткой не нужно. Просто постойте пару минут на холостом ходу — масло будет циркулировать в моторе и турбине и заберет избыточное тепло. Вообще возьмите за правило перед парковкой ехать поспокойнее.
  • После долгого стояния в пробке не ускоряйтесь резко. Понятное дело, что вам хочется на свободу после заточения в заторе, но помните: пока вы стояли без движения, двигатель, турбина и интеркулер нагрелись, и если их сильно раскрутить, то нагрев будет чрезмерным или даже критическим.
  • Следите за температурой масла и антифриза и почаще их меняйте. Грязное масло и антифриз, который плохо отводит тепло, ускорят износ турбины.
  • Своевременно обслуживать двигатель. Здесь для каждой модели рекомендации будут индивидуальными. На современных фольксвагеновских моторах 1.4 TSI нужно следить за чистотой интеркулера, который быстро загрязняется, так как находится прямо во впускном коллекторе. На старых продольно расположенных 1.8 TSI требует регулярной очистки трубка подачи масла…

У каждого мотора есть свои нюансы. Если хотите максимально обезопасить себя от преждевременной смерти турбины, узнайте эти тонкости у специалистов. При покупке новой машины помогут мастера дилерского центра, а если берете подержанную, то обратитесь на специализированную СТО, которая занимается конкретно этой маркой. Также весьма полезным будет поговорить с мастерами автосервиса, ремонтирующими турбины.

Можно ездить без турбины на дизеле

Примерно через 3 месяца после покупки лягухи начались проблемы с тягой. Однажды выехал за город, проехал буквально 5 км и машина стала постепенно глохнуть и встал. Из выхлопной трубы валил ЧЁЁЁРНЫЙ дым, любой КАМАЗист обзавидовался бы.
Кое-как буквально на стартере и 1 передаче добрался до двора дома. Позвал знакомого мужичка помочь определиться с проблемой. Приговорил турбину. Ну я попал…

Делать нечего, загнали в гараж и начали процесс разборки задней части двигателя. Чтобы снять турбину ушел весь световой день. И всё потому что ничего не смазывали и не меняли предыдущие хозяева. С трудом отвинчивались болты-гайки, время на них много потратили.

Заказал новую турбину в Москве. Ждать пришлось почти месяц. А так как пешком мне ходить абсолютно не хотелось, «изобрели» такую схему: непосредственная подача воздуха прямиком во впускной коллектор от воздушного фильтра через гибкую гофру. То есть, из турбированного мотора превратился в атмосферник. Огромная потеря мощности, очень вялый разгон, до 90 км/ч почти нереально разогнать было, даже с горки))

Когда пришла турбина, ее заменили и все посадочные места и крепления тщательно обработали специальными материалами.

Опубликовано Master в Март 18, 2019

Большинство современных автомобилей имеют турбины. С одной стороны, это преимущество, т.к. малый объем силового механизма гарантирует большую мощность. Но известно, что без турбины ездить машина может, однако можно ли ездить на неисправной турбине? Серьезный вопрос, поскольку из-за сломанного агрегата может заглохнуть мотор, и машине вовсе остановится где-нибудь посреди глуши. Чтобы избежать таких последствий, рекомендуется знать их заранее.

Содержание

Если ездить на машине с поломанной турбиной – последствия

Последствия езды на машине со сломанной турбиной:

  • В неисправной турбине возрастает потребность большого количества топлива;
  • В поломанном турбокомпрессоре происходят процессы, которые приводят к неполному сгоранию топлива, в результате оно смешивается с маслом и попадает в выхлопную систему. Далее повреждается катализатор и пригорают клапаны (в бензиновом двигателе), а в дизельном двигателе деформируется сажевый фильтр;
  • Если в сломанной турбине повреждены вал и втулки, то механизм начнет потреблять очень много масла. Поэтому следует пристально следить за уровнем масла, чтобы определить неисправность;
  • С плохой турбиной страдает форсунок двигателя.

Зная характеристики неисправностей, нужно понять источники, откуда они исходят. Затем разбираться с тем, как уберечь турбину от поломки.

Источники неисправности турбины

  1. Трещины или провальные уплотнения

Турбокомпрессор вытесняет воздух обратно в цилиндры. Если есть трещины или сломанные уплотнения, то часть необходимого воздуха теряется. Это часто означает, что турбонагнетатель будет перегружен для поддержания примененного форсирования. Довольно распространенная проблема, которая приводит к неисправному турбокомпрессору.

  1. Возраст и обычный износ

Как и с большинством автомобильных запчастей, у всего есть ожидаемый срок эксплуатации. Турбокомпрессор обычно может работать после пробега более 100 000 км. Это число сильно варьируется в зависимости от водителя и его вождения.

При каждом обслуживании следует проводить замену масла. Недостаток замены масла приводит к накоплению углеродных отложений в турбине. Свежее масло приносит пользу всему мотору, включая турбо. Помните, что даже небольшое количество частиц и загрязнений может вызвать серьезные проблемы.

Как уберечь турбину от поломки

Известный факт – чем чаще и активнее водитель пользуется автомобилем, тем быстрее турбина расходует свои возможности. Однако во избежание проблем, можно прибегнуть к правилам, которые помогут продлить жизнь турбоагрегату.

  • Охлаждать турбину. Если водитель активно давил на «газ», то ему придется дольше охлаждать турбину. Некоторое время лучше постоять на «холостом» ходу (2-3 минуты);
  • После длительного нахождения в пробке, не нужно резко ускоряться. В неподвижном состоянии турбокомпрессор, интеркулер и двигатель сильно нагрелись, и нагрев дошел до критической отметки;
  • Проверять температуру масла и антифриза. При необходимости, менять грязное масло на новое;
  • Своевременно обслуживать двигатель. Некоторые иномарки требуют абсолютной чистоты масла и интеркулера, а также продольно расположенных трубок.

Сколько можно проехать на сломанной турбине, видео:

При любой неисправности турбины, лучше сразу обратиться к специалисту. Ездить на поломанной турбине категорически нельзя, иначе машина полностью прекратит работать. Наилучший выход – обратиться к квалифицированным мастерам сервисного центра, которые с помощью специальных датчиков проведут анализ всего механизма, и проведут при надобности починку или полную замену агрегата.

Сейчас много машин имеют турбированный двигатель. С одной стороны это конечно хорошо, при меньшем объеме двигателя больше мощности. Минусы турбины также есть, подробнее в этой статье. Но что делать, если турбина полностью сломалась? Можно ли ездить без нее, давайте подумаем …

Конечно, ездить без турбины очень не комфортно, автомобиль реально не тянет, такое ощущение что отрезали половину двигателя — давите на газ, а «прыткий» раньше автомобиль просто не тянет и очень – очень слабо разгоняется. НО едет!

МОЙ вам совет — без турбины на турбированном двигателе ездить нежелательно! Можно, конечно, выкинуть «потроха турбины» (крыльчатка и т.д.) и соединить масляные каналы, но это будет совсем не то. Конечно, если поломка произошла где-то в дороге и вам нужно добраться до места назначения, вы можете проехать небольшое количество километров до пункта назначения, но после сразу в ремонт!

Теперь немного по пунктам:

1) Турбина не нагнетает в двигатель давление, а значит увеличивается расход топлива (иногда увеличивается до 2 раз, особенно на дизелях).

2) Топливо не будет сгорать полностью, и эта смесь будет выходить в выхлопную систему. Как привило, на бензине – может выйти из строя катализатор и «пригореть» клапана, а на дизеле – может выйти из строя сажевый фильтр.

3) Если сломанная турбина все же стоит (не вытащили потроха), то износ втулки и вала даст вам очень большой расход масла (за тысячу может сгореть до 1- 2 литров). Так что нужно следить за уровнем иначе можете «убить» двигатель

4) Возможно, что при такой работе «закоксует» нагаром кольца двигателя, также достанется и форсункам двигателя.

Однако в защиту хочется сказать, что сейчас практически все системы электронные, будь то бензин или дизель, а поэтому впрыск топлива контролируется датчиками, и вполне вероятно, что лишнее топливо не будет подаваться в двигатель автомобиля.

Простой пример – у меня есть знакомый, у которого был дизельный джип. Как то накрылась турбина, не работала вообще, как сказали на станции, что крыльчатку реально заклинило – сломало! Так вот, пока шла новая турбина (была под заказ), мастера на станции выпотрошили старую, убрали все движущие части и соединили маслоподводящие патрубки, как бы изолировав само устройство от работы. Знакомый ездил пару – тройку недель в таком режиме, правда старался брать машину когда только нужно. Через три недели турбину заменили (поставили новую) и все вроде ничего, но знакомый ездил на промывку – продувку форсунок и только после этого (по его словам восстановилась прежняя тяга двигателя). НО автомобиль работает до сих пор и вроде все нормально!

Так что ездить без турбины можно – НО нежелательно! Все равно затем придется что-то чистить или менять (например, катализатор или сажевый фильтр).

А сегодня у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(8 голосов, средний: 4,88 из 5)

Читать еще:  Можно ли ездить без
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]