Можно ли военнослужащим ездить на мотоцикле

Золотые правила езды на мотоцикле

Причина большинства мото аварий – самоуверенность, превышение скорости и потеря осторожности. Бойся ситуации, когда тебе начинает казаться, что ты классный мотоциклист. Это значит, что тебе грозит смертельная опасность. Опусти оценку своих способностей чуть ниже уровня своих умений – двигайся с запасом.

• Не нужно подстёгивать в себе страх, нужно просто быть внимательным и осторожным. Ездить в состоянии ужаса, и думать о плохом – противопоказано, так как страх сковывает разум, а мысли материализуются.

•Обгоны, манёвры, скорость – базовое правило: если не уверен, и сомневаешься, не делай.

• Возьми в привычку ехать не как быстрый овощ (в режиме газ‐тормоз), а как быстрый суперкомпьютер – оценивай то, что видишь вокруг, играй в игру «а что если?», просчитывай ситуацию на опережение, ищи риски и пути отступления.

• Запомни, никто тебе ничего не должен – двигаться в пробках, уступать дорогу, специально для тебя выполнять ПДД, которые игнорируются другими участниками движения. Возможно, это не очень справедливо, но ты сэкономишь нервные клетки, если займешь такую позицию. А иногда и свою жизнь.

• Всегда держи пальцы на рычагах тормоза и сцепления – это сэкономит тебе 15-20 метров тормозного пути в критической ситуации.

• Дальний свет в городе должен быть включен, потому что тебя будут лучше замечать. У этой концепции есть несколько контраргументов: дальний свет может слепить водителей, и мешать им правильно оценивать расстояние до мотоцикла и его скорость. Но плюсов у дальнего света в городе больше. Я слышал о нескольких авариях, возникших из-за ослепления водителя мотоциклистом, или когда мотоциклиста с дальним заметили, но неправильно оценили его скорость, однако аварии по причине «я не заметил» составляют основу печальной статистики – их несравненно больше. Тем не менее, надо вести себя корректно – если ты долго едешь за машиной и не собираешься её обгонять, то переключи фару на ближний свет, чтобы не утомлять и не нервировать водителя.

• Изучи и осваивай контр-руление. Этот способ позволит тебе быть значительно маневреннее в опасных ситуациях. Учти, что контр-руление используется на скоростях выше «парковочных».

• Тренируй внимательность – тебя могут не заметить, но ты должен контролировать буквально всё, что происходит на дороге. Чувствуешь, что внимание притупилось – остановись и передохни 5-10минут. Лучше отдыхать на обочине, чем на больничной койке.

• Никогда не расслабляйся – большинство аварий происходят в 5 километрах от дома.

• Не допускай браваду в плотном потоке, например, езды гораздо быстрее потока, или джигитовки на заднем и переднем колёсах. Иначе испытание в бою твоей экипировки – лишь вопрос времени. Кстати, не забывай, что на дороге ты отвечаешь не только за себя.

• Есть такой феномен «Фиксация взгляда», заключается он в том, что часто ты едешь туда, куда смотришь в настоящий момент, а не туда, куда тебе нужно. Не цепляйся взглядом за предметы, которых хочешь избежать будь это столб, яма, или грудастая блондинка.

• Взгляд направляй не под колеса, а вперед. Чем больше скорость, тем дальше смотрим.

•Тренируй в себе муху – в потоке не переставай сканировать и контролировать ситуацию на 360 градусов, создавая для себя больше видимого пространства.

• 77% опасности для мотоциклиста подстерегают его впереди (статистика аварий), 43% –передняя левая сторона. Так и распределяй своё внимание, но не забывай про правый борт и корму.

• В плотном потоке смотреть на дорогу нужно за 3-4 машины вперёд – тормозной путь, плюс резерв на твою реакцию (чуть быстрее, чем у диплодока).

• Приучи себя смотреть не только по зеркалам, но и немного вертеть головой, потому что в зеркалах есть слепые зоны, в которых умещаются целые грузовики. Верти головой, как Покрышкин в воздушном бою.

• При этом не крути головой больше, чем нужно, чтобы убедиться, что конкретная зона чиста, иначе ты можешь уйти с траектории за своим взглядом (см. феномен «Фиксация взгляда»).

• Не пялься в зеркала часами, как супер-модель в будуаре: посмотрел, «сфотографировал» обстановку, переводи взгляд на дорогу – в это время мозг сам переварит картинку и даст нужные решения.

• Не позволяй своим глаза останавливаться на одном предмете дольше, чем на долю секунды, вокруг еще много интересных и опасных вещей.

• Обращай внимание на солнце – когда оно слепит, ты можешь не увидеть автомобиль и, самое опасное – когда автомобиль тормозит.

• Обращай внимание на положение солнца – когда оно сзади, то автомобилист может не видеть тебя через своё зеркало заднего вида, так же как и ты ничего не увидишь в своих зеркалах из-за слепящего света.

• Не нужно упираться в руль – в случае непредвиденной ситуации будет тяжелее маневрировать. Руки должны быть достаточно свободны, но ты должен чувствовать, что руль управляется легко, без задержек, сигналами твоего необъятного мозга. Попробуй покачать руль туда-сюда.

• Не садимся за руль, если голова забита проблемами.

Юриспруденция

Запрет выезда на личном транспорте

После очередного случая ДТП, запретили выезд из военного городка всем военнослужащим.

На сколько это правомерно?

Согласуются ли с законами, Конституцией и др.:

  1. Действия начальника, запрещающего выезд из городка;
  2. Действия дежурного по КПП (на въезд в городок), который по приказу начальника не выпускает военнослужащих на личном транспорте.

сентябрь 21, 2013 г.

Всего ответов: 7

Бурняшев Дмитрий

сентябрь 21, 2013 г.

Действия начальника неправомерны.В соответствии со ст.1 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Поэтому запрет пользоваться личным автотранспортом ограничивает Ваши права( именно ст.25 Конституции РФ право собственности), также Ваши трудовые права, в соответствии с которыми личное время работник может проводить по своему усмотрению.

Запрет начальника абсурден, это равносильно тому, что если сейчас будет гололед, то не разрешать выходить из дома и т.д.

Юлия Алексеевна

сентябрь 21, 2013 г.

Добрый день! В соответствии со ст. 1 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Никаких ограничений пользования личным автотранспортом военнослужащим в свободное от службы время федеральные законы и ФЗ «О статусе военнослужащих» не содержат. Порядок пользоваться личным автомобилем вне служебного времни определяет его собственник, т.е. вы! а не командир вашей части. Поэтому все запреты командования на использование личного автотранспорта НЕПРАВОМЕРНЫ!

Читать еще:  Можно ли ездить на мопеде зимой

статья 18 Конституции РФ Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

статья 19 Конституции РФ 1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. 3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Статья 23 Конституции РФ 1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

статья 35 Конституции РФ — право частной собственности охраняется законом, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им, и статья 27 Конституции РФ — каждый, кто законно находиться на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться.

Ст. 239 Устава внутренней службы ВС РФ (Выезд за пределы гарнизона) не регламентирует порядок использования личного автотранспорта военнослужащими. Если можно выйти пешком за пределы гарнизона, то и на личном автотранспорте можно выезжать. И никакой командующий армией не может вам запрещать пользоваться личным автотранспортом за пределами гарнизона. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» (включая ст. 20.Проезд на транспорте) никаких ограничений по этому вопросу не содержит.

Вы вправе обратиться в военную прокуратуру и защищать свои интересы в суде.

Не забудьте выбрать лучший ответ.

Андреев Павел Геннадьевич

сентябрь 21, 2013 г.

Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27 Конституции РФ).

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

Собственно, комментарии излишни. При отсутствии закона, ограничивающего право выезда за пределы военного городка указанные Вами действия властей неправомерны.

Тем более, что военным запрещают выезжать на личном транспорте, т.е. ограничивают их права не как военных, а как граждан РФ.

сентябрь 21, 2013 г.

Здравствуйте Игорь! Коллеги правы, но все это в отношении гражданского населения! Что касается военнослужащих, то существует еще и УВС ВС РФ.И вот в этом документе есть такая статья: Согласно ст.239 УВС ВС РФ, порядок выезда военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за пределы гарнизона, на территории которого они проходят военную службу, определяется командиром воинской части исходя из необходимости поддержания боевой готовности и обеспечения своевременности прибытия указанных военнослужащих к месту службы, а также с учетом особенностей дислокации воинской части.
Исходя из строения этой правовой нормы, можно сказать, что полный запрет на выезд за пределы гарнизона незаконен.
Ограничить выезд командир части может. Однако, он должен указать в приказе, чем прибытие из-за пределов гарнизона на личном автотранспорте медленнее прибытия на общественном.При отсутствии таких указаний можно обжаловать решение командира части. Кроме того, полный запрет выезда за пределы гарнизона противоречит здравому смыслу. Военнослужащий имеет право ездить на рыбалку, за грибами, к родственникам и т.д.

В вашем случае повидимому командир части не совсем верно истолковывает это закон!

Юрий Владимирович

сентябрь 21, 2013 г.

Ограничение прав на пользование вашим личным автотранспортом незаконно абсолютно. ФЗ «О статусе военнослужащих» не ограничивает ваши права в пользовании личным имуществом, которым, безусловно, является и личный транспорт. Сам факт подобного запрета ставит под собмнение адекватность и психическое здоровье вашего начальника. Хотя, мой личный опыт службы научил не удивляться подобным вопросам.

Андрей Владимирович Тищенко/Andrej Tiščenko

сентябрь 21, 2013 г.

Военной прокуратуре есть чем заняться. Хорош начальник, пусть прокурор даст оценку его действиям. Они не друзья?

Попов Игорь Олегович

сентябрь 22, 2013 г.

П. 2 ст. 1 ФЗ «О статусе военеослужащих» не допускает умаление прав военнослужащего при пользовании своим личным автотранспортом в населённом пункте, каковым военный городок и является.

Пишите жалобу военному прокурору гарнизна и заявление руководителю СО по Вашему гарнизону ГВСУ СК РФ о превышении должностных полномочий (ч 1. ст. 286 УК РФ).

Список стран разрешенных для выезда военнослужащим

Некоторые солдаты могут быть временно ограничены в правах, например на выезд из страны. Это относится к лицам, которые допускались к государственной тайне.

Выезд военнослужащего за границу

Для получения паспорта нужно:

  • Подать рапорт на имя уполномоченного. Если документа завизирован, то документ передается в отдел кадров;
  • Ожидать согласия органов безопасности. Кадровый орган состоит из пакета документов военного в подразделение органов безопасности для согласования. После того как согласие получено выдается справка, которая разрешает получение паспорта;
  • Получение паспорта. К заявлению приложить справку.

Срок оформления не превышает трех месяцев со дня выдачи документа .

Ограничение или запрет на выезд

Солдаты исполняют службу в интересах общества, в целях защиты прав граждан и обороны страны. Ограничение прав соответствует принципам Конституции и международной практике.

Ограничения распространяются абсолютно на всех военных вне зависимости от должности и положения. Название запрета:

  • Установить препятствие возможному злоупотреблению военного положения;
  • Обеспечить эффективную служебную деятельность солдата и его безопасность;
  • Создать условия для независимой службы.

В случае если военный не будет соблюдать ограничения, то это будет являться основанием для привлечения к ответственности.

Какие структура должны получать разрешение?

  • ФСБ
  • МСЧ
  • МВД
  • Военное ведомство
  • Внешняя разведка
  • Структуры исполнения наказаний

Данные подразделения ведут деятельность, связанную с охраной государственной тайны. Для военных есть список стран, куда запрещено выезжать , но также есть территории, где ограничений нет.

Основанием на запрет на выезд является:

  • Призыв на службу;
  • Альтернативная служба до указанного срока;
  • Государственная служба до окончания контракта;
  • Допуск к секретным сведениям, к государственной тайне;
  • Оформление военного допуска к государственной тайне обычно организовано по месту службы. Допуск солдата к тайне включает письменное соглашение на ограничение в правах. Обязательства должны быть отражены в трудовом договоре. В случае он не подписывается, то в виде расписки.

В остальных ситуация временное ограничение права на выезд реализуется уполномоченным органов в сфере внутренних дел. Орган должен выдать уведомление с основанием, сроком ограничений.

Почему установлены ограничения?

  • С некоторыми странами есть договоры об экстрадиции.
  • Государства осуществляют недружественную политику.
  • Необходимо сохранять государственную тайную.
  • Зарубежные страны являются членами НАТО.
Читать еще:  Можно ли на квадроцикле ездить по городу

Запрет установлен в интересах страны. Нет цели в ущемлении прав определенной категории граждан.

Военный, конечно, имеет право выезжать из страны, однако за поездкой могут последовать неприятные последствия, например увольнение или возбуждение уголовного дела.

Сколько действует ограничение?

Срок на ограничение не должен быть больше пяти лет со дня ознакомления лица с информацией.

Если требуется продлить срок, то он не должен быть более десяти лет.

В этот период входит период, который установлен трудовым договором.

Можно ли снять запрет?

Выезд за пределы России реализуется при наличии действующего паспорта гражданина РФ. Для выезда за границу военные должны получить разрешение. Порядок регламентируется в актах, соответствующих федеральным органам.

Ограничение связано с государственной тайной, к которой имеют доступ почти все военные.

Государственной тайной может стать любая информация из области разведки, внешне политической и экономической сферы.

Секретная информация подразделяется на категории:

  • Особой важности – выезд носителю такой информации закрыт.
  • Совершенно секретно – выезд допускается на особых основаниях. Каждый случай рассматривается индивидуально.
  • Секретно – выезд только по предварительному уведомлению.

Для того чтобы снять запрет нужно:

  • Подать рапорт о необходимости выезда. Срок подачи – три месяца до намечаемого времени.
  • Выжать срок, указанный в договоре (контракте) – от пяти и более лет.
  • Для призывника основанием является документ от отсрочки или освобождение от призыва.

Список стран выезд, в которые разрешен

  • Армения
  • Греция
  • Вьетнам
  • Казахстан
  • Турция
  • Индия
  • Таиланд
  • Италия
  • Мальта
  • Бельгия

На данный момент утверждено десять стран, которые не являются закрытыми для отдыха. Командирами выдается разрешение, но также необходимо учитывать положение в стране, в которую хотят выехать солдаты.

Список запрещенных стран

  • Кения
  • Кипр
  • Алжир
  • Польша
  • Саудовская Аравия
  • Бангладеш
  • Сербия
  • Сирия
  • Коста-Рика
  • Латвия и прочее

Категорический выезд будет действовать только по отношению к военным, которые служат по АГС. В отношении остальных лиц, которые трудоустроены по контракту, а так же тех структур, в которых проходит военная служба, выезд возможен. Однако всегда необходимо разрешение со стороны начальства.

Список запрещенных стран пополнился, так как сотрудники имеют доступ к информации, которую нельзя разглашать и многие страны находятся в напряженных отношениях с Россией. Запрет на выезд существует для того, чтобы обезопасить военных.

Как оформить разрешение на выезд?

Выезд из страны оформляется при наличии паспорта.

Этот документ у военного подлежит хранению уполномоченными лица на протяжении срока ограничения.

Паспорт выдается владельцу, в случае получения разрешения на выезд.

Разрешение выдается органами исполнительной власти, министром обороны.

В случае если в выезде отклонили разрешение, то отказ можно обжаловать в Межведомственной комиссии или в суде.

Запрет на выезд существует для безопасности солдат, и он обусловлен защитой государственных сведений. Даже лица, которые проходят службу по контракту, ограничены в выезде. Им требуется разрешение от командования.

Запрет на выезд не единственное ограничение. Так же военные не могут иметь недвижимость за пределами России. В случае несоблюдения требований данные действия чреваты увольнением и отчуждение собственности.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

ГИБДД о правилах езды на мотоцикле и мопеде

«Живем в деревне, до ближайшего магазина три километра, до остановки общественного транспорта столько же, – обратился в редакцию «ДДД» читатель Василий Н. из Курского района. Хочу знать, когда дети смогут законно пользоваться транспортом с каким-нибудь двигателем, чтобы их хоть в магазин можно было отправить. Направляю вам актуальные вопросы. Надеюсь, что представители ГИБДД дадут на них подробные ответы в вашей рубрике «Автосалон».

– Какие мопеды/скутеры/мотоциклы подлежат обязательной регистрации в ГИБДД, с каким объемом двигателя – до 49, до 49,9 до 50 см/куб? С каким объемом двигателя сейчас транспорт является транспортным средством?

– Согласно Федеральному закону №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также Правилам дорожного движения РФ, «Транспортное средство» – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №877, дает аналогичное определение понятию «Транспортное средство» – устройство на колесном ходу категорий L, M, N, О, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Категория L – это мототранспортные средства, М – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, категория О – прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам.

Таким образом, исходя из анализа норм действующего законодательства понятие «транспортное средство» не связано со значением объема двигателя.

В то же время Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденные приказом МВД России от 24 ноября 2008 года №1001 (зарегистрирован в Минюсте РФ 30 декабря 2008 г. №13051) устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в ГИБДД ММВД РФ автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автодорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам РФ, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.

– Сейчас появились скутеры и велосипеды с электродвигателями на аккумуляторах. Их скорость около 30 км/ч, запас хода на 25-30 километров, являются ли они транспортными средствами? Нужно ли их регистрировать в ГИБДД? Со скольки лет можно на них ездить? Нужно ли для этого водительское удостоверение и какой категории?

– Технический регламент относит указанные транспортные средства – мопеды, мотовелосипеды, мокики – к категории L1, куда также входят двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся в случае наличия двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, в случае наличия электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Указанные транспортные средства регистрации в Госавтоинспекции не подлежат, для управления ими, согласно требованиям части 1 статьи 25 Федерального закона, необходимо водительское удостоверение категории «М» (мопеды и легкие квадрициклы) или подкатегории «В1» (трициклы и квадрициклы) в зависимости от типа транспортного средства.

Возрастные ограничения на управление указанными транспортными средствами установлены ПДД РФ – 16 лет.

– Со скольки лет сейчас и какой категории нужно получать водительское удостоверение для езды на мопеде/скутере/мотоцикле по дорогам общего пользования?

ПДД РФ: «Мопед» – это двух– или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Читать еще:  Можно ли ездить на нерастаможенном авто

Согласно требованиям части 1 статьи 25 Федерального закона, для управления мопедами и скутерами в РФ необходимо наличие специального права на управление транспортными средствами категории «М» (мопеды и квадрициклы) или подкатегории «В1» (трициклы и квадрициклы) в зависимости от типа транспортного средства.

ПДД РФ: «Мотоцикл» – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Для управления мотоциклом или мотороллером необходимо водительское удостоверение категории «А».

Для управления мотоциклом с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт, – подкатегория «A1».

Согласно требованиям части 2 статьи 26 Федерального закона, право на управление транспортными средствами предоставляется:

категории «M» и подкатегории «A1» – лицам, достигшим 16-летнего возраста;

категории «A» и подкатегории «B1» – лицам, достигшим 18-летнего возраста.

– Какие дороги не являются дорогами общего пользования? Например, асфальтированные улицы в частном секторе и переулки, где нет ни разметки, ни знаков – дороги общего пользования?

– Согласно положениям Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автодороги общего пользования и необщего пользования.

К автодорогам общего пользования относятся автодороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автодорогам необщего пользования относятся автодороги, находящиеся в собственности, владении или пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Перечни автодорог общего (необщего) пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. В перечень автодорог общего (необщего) пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автодороги общего (необщего) пользования федерального значения и их участки. Перечень автодорог общего (необщего) пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.

Таким образом, наличие либо отсутствие на автодороге дорожной разметки или дорожных знаков не является отличительной особенностью дороги общего пользования. Такая дорога в равной степени может быть как дорогой и общего, и необщего пользования. Например, перечень автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к ведению Курской области, определен постановлением администрации Курской области, а перечень дорог местного значения городского округа «Город Курск» – постановлением администрации Курска.

– В ПДД написано о езде по дорогам общего пользования, а по дорогам проселочным и другим необщего пользования можно ездить на мопеде без водительского удостоверения, со скольки лет и с каким объемом двигателя?

– В ПДД РФ не предусмотрено понятие «дорога общего пользования».

ПДД РФ: «Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Механическое транспортное средство» – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

П. 2.1. ПДД РФ – Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;

регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа – и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).

По смыслу приведенных норм ПДД в зависимости от вида мототранспортного средства его водитель обязан иметь и в случае необходимости передавать сотрудникам полиции только водительское удостоверение категории «М» либо любой иной категории или подкатегории (п. 7 ст. 25 Федерального закона) вне зависимости от категории дороги, по которой он перемещается. В данном случае обязательны к исполнению и иные пункты ПДД РФ, применимые к водителям указанной категории транспортных средств (гл. 24 ПДД РФ).

Согласно требованиям части 2 статьи 26 Федерального закона, право на управление транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» предоставляется лицам, достигшим 16-летнего возраста.

– Какой мопед, скутер и с каким объемом двигателя можно приобрести ребенку до 14 лет, до 16 и до 18 лет, чтобы он мог, не нарушая правил, ездить без водительского удостоверения по частному сектору, проселочным дорогам, дорогам общего пользования?

– По смыслу ответов на поставленные выше вопросы Правилами дорожного движения РФ допускаются к управлению мопедами и скутерами граждане, достигшие 16-летнего возраста, при обязательном наличии водительского удостоверения соответствующей категории (подкатегории) вне зависимости от категории дороги, по которой они перемещаются.

Транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания 50 куб. см и менее или максимальной мощностью электродвигателя менее 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью менее 50 км/час регистрации в Госавтоинспекции не подлежат.

– Какие штрафы предусмотрены за несоблюдение всего вышеуказанного и в каких случаях? А то изменений в законах по езде на двухколесном транспорте столько, что голова кругом идет! И у кого не спросишь – сколько людей, столько и мнений.

– Действия водителя мопеда, скутера, находящегося за рулем без соответствующего водительского удостоверения, подпадают под санкцию статьи 12.7 КоАП РФ.

Статья 12.7 КоАП РФ. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей.

При совершении правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 данной статьи, применяется задержание транспортного средства, помещение его на специализированную стоянку, а лицо, управляющее транспортным средством, подлежит отстранению от управления (ст. 27.12 и ст. 27.13 КоАП РФ).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]