Содержание
- На МЦК разрешили провозить велосипеды, маленьких питомцев и крупный багаж
- По МЦК на велосипеде
- Проезд для льготников
- Больше чемоданов
- Животные на свободе
- На МЦК без мороженого
- Веломосква
- Велопарковки
- На пути к поезду
- На платформе
- Как теперь быть
- На МЦК с велосипедом
- Свежие записи
- Статистика
- Правила пользования МЦК
Можно ли ездить на мцк с велосипедом
На МЦК разрешили провозить велосипеды, маленьких питомцев и крупный багаж
Департамент транспорта и Московский метрополитен опубликуют правила проезда по МЦК. В некоторых пунктах они не столь строги, как правила проезда в столичной подземке.
По МЦК на велосипеде
В метро велосипеды можно провозить лишь в разобранном виде, а детские велосипеды — в чехле. А в вагонах поездов МЦК велосипед допустимо размещать в неразобранном виде на специальной площадке.
Проезд для льготников
Льготы на приобретение проездных билетов на МЦК, согласно правилам проезда, распространяются не только на московских, но и на федеральных льготников. Среди них ветераны войн, участники боевых действий и члены их семей, инвалиды I, II и III групп, дети-инвалиды, герои России, герои Советского Союза и ветераны труда. Ранее сообщалось, что в Москве более трёх миллионов льготников получили право бесплатного проезда по МЦК. Это студенты, школьники, пенсионеры, дети-сироты, родители и дети из многодетных семей. Школьники из других регионов могут приобрести билет с 50-процентной скидкой в течение учебного года.
Больше чемоданов
Также в МЦК можно провозить багаж больших габаритов. Его максимальный размер, с которым без доплаты можно путешествовать по кольцу, не должен превышать 180 сантиметров по сумме габаритов. Размещать его следует на специально отведённых багажных полках, которые есть в вагонах «Ласточек». В метро же можно бесплатно провозить багаж, размеры которого не превышают 150 сантиметров. И полок для его размещения в вагонах метро нет.
Животные на свободе
Для бесплатного провоза собак мелких пород на МЦК можно не брать контейнер или корзину, если питомец на поводке и в наморднике. Кошек пассажиры МЦК тоже могут перевозить бесплатно без особой тары при условии постоянного контроля за питомцем на протяжении поездки. При этом в метро действует правило провоза кошек и собак мелких пород только в клетках, контейнерах и корзинах.
Для собак крупных пород и в подземке, и в пригородных электричках, и для путешествия по МЦК надо покупать билет. На них необходимо надевать намордник и поводок. Не нужен билет на всех видах транспорта, и в том числе на МЦК, лишь для собак-проводников, которые сопровождают людей с ограниченными возможностями.
На МЦК без мороженого
Согласно утверждённым правилам проезда на МЦК, пассажирам запрещено находиться в вагоне или на станции с мороженым, или с открытой бутылкой напитка, или же ещё с какими-то продуктами, которые могут испачкать попутчиков, вагон или помещение станции. На территории станций и платформ МЦК, а также в вагонах запрещено передвигаться на роликах, самокатах, велосипедах и другом спортивном транспорте.
Во многом правила пользования подземкой и МЦК похожи. Бесплатным на МЦК, как и на метро, остается проезд для детей в возрасте до семи лет. Так же, как и в метро, на станциях и платформах МЦК, в вагонах «Ласточек» нельзя курить, распивать спиртные напитки, появляться в состоянии опьянения, мешать движению пассажиров. На МЦК, как и в подземке, запрещается провозить огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества, огнестрельное оружие, колющиеся и легко бьющиеся предметы без чехлов или упаковки, в том числе лыжи, коньки, мелкий садовый инструмент с открытыми острыми частями. И в подземке, и на кольце действуют одни и те же правила поведения пассажиров на эскалаторе.
Пассажиров, нарушающих правила поведения, могут попросить покинуть территорию МЦК. Кроме того, федеральное и городское законодательство предусматривает санкции для нарушителей. Так, например, за нарушение антитабачного закона, запрещающего курить на транспортных объектах и в 15 метрах от них, штраф составит от 500 рублей до 1,5 тысячи.
Правила пользования МЦК будут опубликованы на сайтах Департамента транспорта и метрополитена, а также развешены на станциях кольца.
Движение по Московскому центральному кольцу было запущено 10 сентября. МЦК достигает в длину 54 километра и включает в себя 31 ТПУ. С момента первого этапа запуска пассажирам доступны 26 станций, 12 пересадок на метро и шесть — на пригородные электрички.
К концу года будут открыты остальные пять станций и станут доступны уже 14 пересадок на метро и шесть — на пригородные электрички. Движение общественного транспорта уже скорректировали с учётом расписания скоростных «Ласточек» МЦК. Ждать поезда на платформах жителям также не придётся. В часы пик «Ласточки» будут ходить каждые шесть минут, в остальное время — с интервалом 11–15 минут.
В первый месяц проезд на МЦК будет бесплатным. В дальнейшем пассажиры смогут оплачивать поездки при помощи обновлённых городских билетов «Единый», «90 минут», «Тройка» и социальных карт. В течение 90 минут поездки пересадка между МЦК и метро останется бесплатной.
Веломосква
Проверяем новое кольцо Москвы на дружелюбность к велосипедистам.
Осенью прошлого года в Москве открыли движение городской электрички по малому кольцу московской железной дороги. Новый круг приравняли к 14 линии метро и назвали Московским центральным кольцом (МЦК). Несмотря на вековую историю железной дороги, вся инфраструктура была сделана с нуля.
До открытия МЦК велосипед можно было перевозить только в автобусах, трамваях и электричках, а в метро можно было попасть только при условии снятого колеса или складного велосипеда. Метрополитен объяснял такие условия интересами других пассажиров и старой инфраструктурой. С учётом большого запаса провозной способности МЦК, новых станций и поездов, была поставлена задача приспособить ветку для нужд велосипедистов. Давайте разберём, что получилось и какие трудности могут возникнуть у пользователя с велосипедом при поезке по кольцу.
Велосипедисты не умеют телепортироваться — для подъезда к станциям они пользуются теми же самыми улицами, что и все остальные смертные. Тут сразу появляется первая проблема — сейчас вокруг станций нет удобных подъездных путей.
Всё зависит от конкретной станции и окружения: в ряде мест городская среда в принципе комфортная, за счёт чего велосипедист может без проблем подъехать к МЦК, а где-то всё весьма печально:
Как факт — сейчас вопрос велоподходов к станциям не решён полностью.
Велопарковки
Даже если вы решите оставить велосипед перед станцией и поехать дальше без него, то у вас возникнут трудности — у станций нет велопарковок.
Изначально у станций МЦК хотели поставить велобоксы, которые открывались и закрывались бы с помощью карты Тройка. Но в итоге нет даже обычных стоек. Чуть больше повезло тем, кто начинает свой маршрут с пересадочных станций МЦК — там велопарковки есть около станций метро.
Если вы всё же решили доехать до МЦК на велосипеде и оставить его у станции, то готовьтесь искать забор или столб, за который можно будет зафиксировать велосипед. Для сравнения, велопарковки при станциях городской электрички в других городах мира:
Дополнение от 2018 года
Парковки у станций появились!
На пути к поезду
Самой большой проблемой МЦК для велосипедистов стали сами станции. Чтобы добраться до поезда как правило нужно:
- подняться по лестнице, где может не быть панудса;
- преодолеть пары маятниковых дверей, где придётся одной ногой держать первую дверь, второй открывать следующую и не отпускать велосипед при этом;
- пройти сквозь узкие рамки металлоискателей — у некоторых может не пройти руль по габаритам;
- найти широкий турникет или метробабушку, которая откроет калитку для велосипеда;
- ещё раз подняться или спуститься, в некоторых местах с помощью эскалатора.
Бинго — вы на платформе!
На многих станциях есть лифты для маломобильных людей — они могли бы сильно помочь велосипедисту хотя бы с лестницами. Но лифт может оказаться слишком коротким — велосипед просто не войдёт внутрь.
Ситуацию можно было бы улучшить специальным рельсом на лестницах для велосипедистов, более широкими тамбурами между маятниковыми дверьми и металлоискателями с широким проходом. Пока прохождение станции чаще всего вызывает боль.
На платформе
Велосипеды провозят в вагонах с иконкой велосипеда, они в начале и в конце поезда, — там установлены специальные крепления. Проблема в том, что платформы МЦК разной длины и угадать с первого раза остановку нужного вагона может быть крайне проблематично. Из-за этого часто приходится бежать после остановки поезда.
Ситуацию можно исправить напольной или подвесной пиктограммой велосипеда в районе нужного входа в поезд, чтобы велосипедист заранее знал о нужном месте.
По прибытию поезда может ждать ещё один сюрприз — пропасть между поездом и платформой:
После запуска движения многие места исправили с помощью корректировки полотна, за счёт чего получилось сократить разрыв, но до идеальной ровности всё равно далеко.
Сейчас по МЦК курсирует два типа Ласточек: новые и старые. Новые поезда приходят со специальными креплениями для велосипедистов, где можно зафиксировать колесо и сесть рядом:
Старые составы были временно сняты с междугородних линий и велокреплений там нет. Вместо этого зона откидных сидений около туалета помечена наклейками велосипедов. По задумке, это должно стимулировать людей не занимать эти места, если в вагоне едет человек с велосипедом. По факту это работает редко:
Как теперь быть
Провоз велосипедов на МЦК открыл новые возможности для велосипедистов Москвы: раньше было тяжело добраться на другой край города, а с городской электрической это легко сделать за 30 минут. До этого в Москве и России ни разу не создавалась железнодорожная пассажирская инфраструктура для массового пользования велосипедистами, поэтому не удивительно, что сделать сразу хорошо не получилось.
Мы провели небольшой опрос на тему провоза велосипеда в МЦК. Как и ожидалась, большинство респондентов готово начать ездить/ездить чаще с велосипедом в городской электричке, но для этого нужно создать более благоприятные условия:
Надеемся со временем недочёты будут исправлены — это позволило бы улучшить качество сервиса и сделать поезда МЦК доступнее для велосипедистов любого возраста, пола и комплекции. Тем более проложить удобные подходные пути, сделать рельсы на лестницах, снять или переставить несколько дверей или нанести пиктограммы на станциях не есть архисложная инженерная задача. Пока же пробраться самостоятельно с велосипедом к поезду требует физических и акробатических усилий — такие условия отталкивают потенциальных пользователей с велосипедом
Спасибо. Это та информация, которую я искала. Очень развернутый отчет по теме.
Вы будете как-то продолжать? Например, какая ситуация на разных станциях.
Рейтинг самых удобных для велосипедистов станций МЦК. 🙂
Езжу на МЦК в час пик, на работу.
Как упоминалось выше, очень сложно пройти через рамку — руль шире, двери очень тяжелые, я девушка и мне без помощи почти невозможно их открыть.
Утром в 7.50 со станции Шоссе Энтузиастов по часовой стрелке, в принципе людей не слишком много, можно зайти в вагон довольно свободно и даже никого не испачкать, но там где нет специализированных стоек — ездить, когда большой поток людей, дело не простое потому, что окружающие занимают все места для инвалидов, в том числе и возле туалета, и приходится стоять в проходе, это вызывает крайнее недовольство граждан, которые протискиваются к выходу.
Я конечно стараюсь занять как можно меньше места, но увы.
Вечером в 18.30 с Лужников, против часовой стрелки, в вагон зайти удается с 3-й попытки, большая загруженность, а я все же стараюсь не заходить в вагон с разбега с велосипедом.
На платформах нет указателей где находятся лифты, на Энтузиастах лифт есть — это точно, а вот на Лужниках найти пока не удалось.
Пропускаю весь поток из поезда к эскалатору, чтобы не задевать людей, не мешать при спуске с эскалатора.
В целом, пассажиры относятся без понимания, ворчат.
Но мне слишком нравится двухколесный транспорт, поэтому буду искать удобные пути, может соседние станции.
Маша, рули бывают уже и вполне удобно, особенно в вагоне. Единственно, пламенный привет людям паркующим «велосипеды» 20 кг, в старых поездах, укладывая на карбон сверху. Гениально. В вагонах уместно делать на стене крюки для колёс, дабы вел стоя ездил. И места мало занимает и пассажирам удобно, если великов нет.
Алексей, вы забываете о существовании кастомных велосипедов. Которые не поставишь как вы говорите наверх колесом, габариты таких байков очень разные конечно, но тем не менее! И с чего вдруг я должна менять руль который мне нравится на тот который проходит в дверь? В России никогда не научатся делать всё нормально и для людей! Этот факт нужно больше учитывать и просто строить удобный для себя маршрут.
Особенно радует «Пл. Гагарина», на которой сперва на подъем эскалатор, потом лестница без пандусов
Это что-то ненормальное. Вы про велосипеды или про инвалидные коляски? Когда это велосипед стал требовать к себе столько инфраструктуры, как инвалидная коляска?
Если вам сложно поднять велосипед на 40 секунд, чтобы пронести пару лестничных пролетов — может и ну его вообще? Тогда и препятствие шириной 30 см и глубиной полтора метра — не будет «пропастью».
Я в шоке. Что случилось с когда-то спортивными велосипедистами?
Волосы дыбом встают от прочтения таких статеек и от беспокойства, блин, за «бедных велосипедистов»!! А как же инвалиды-колясочники?? Почему нет обзоров о том, каково в инвалидном кресле на МЦК?? Или о разнице в высоте пола поездов и платформ и как это преодолеть на коляске! Я сама инвалид 1 группы и передвигаюсь в инвалидной коляске с электроприводом, и думаю, что по МЦК путь гладким не будет, к сожалению. А тут на-те — за велосипеды переживания. Стыдно! Стыдно и за страну, и за народ!
Стыдно за то, что у нас как всегда «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». На бумаге у чиновников большой плюс: на МЦК можно провозить велосипеды. А на практике у людей это сделать не так-то легко. Тысячу раз подумаешь, прежде чем ехать с великом, и — откажешься. Спасибо за статью!
Наталья, а ничего, что статья находится на сайте посвященному велосипедам? Стыдно, стыдно за таких инвалидов, не физических, а моральных.
Уважаемый Петр! Я девушка, мне таскать велосипед вверх по лестнице неудобно, а на МЦК есть огромной длины лестницы. Если бы такие замечательные молодые люди, как вы, помогали бы девушкам, никаких проблем бы не было. Велосипед требует к себе инфраструктуры, разумеется, в первую очередь для людей, которые едут рядом с велосипедистами, чтобы не создавать дискомфорт. Я могу и в поезд велосипед пронести, и по лестнице, только я не уверена, что вы будете рады, если из-за велосипеда вы не сможете пройти в другой вагон или я вашу одежду испачкаю.
Уважаемая Наталья! Это сайт, который называется «ВелоМосква». Он посвящен велосипедистам, тут велосипедисты могут обсуждать свои вопросы и проблемы. Мне жаль, что вы инвалид, я понимаю, что инфраструктуры необходимой нет, но мое отличие от вашего в том, что я понимаю вашу позицию, а вы мою не понимаете и понимать не хотите. Стыдно именно за вас, а не за страну/народ/вселенную, почему-то.
Анастасия, качай ручки:-)
Сегодня столкнулась с такой ситуацией. На станции Соколиная гора,вход в мцк противоположный от парка.Лифт для подъёма не работал. нажала кнопку вызова диспетчера,что лифт не работает сообщить. на другом конце мне женщина в очень недовольной форме сказала,что с велосипедами в лифт нельзя!подниматься нужно по лестнице!при чем у меня был очень маленький складной вел.Но тяжелый.На лестнице да,есть пандус,узкий настолько,что даже в сложенном виде руль и педали задевают.Все для людей!Спасибо.Очень жаль мамочек с колясками. в лифт им тоже нельзя.
Очень странно,что нет систематики в этом МЦК.
На одних станциях пандус есть, широкий, хороший,
( это Ботанический сад )
на иных других — могли бы поставить, но его нет.
Хотя нет ни одной причины не поставить,
архитектура станции позволяет .
Есть станции ( например, Деловой центр и Кутузовская) где очень узкие проходы,
где не то что коляска с дитём или инвалидная, или велосипед,
там даже пешком трудно пройти !
Встречал станции, Коптево и Владыкино, бульв Рокоссовского,
где работники настоятельно отсылали к лифту,
хотя на эскалаторе было весьма свободно.
Три велостойки в вагоне в одном конце и три в другом — маловато,
к тому же они не ахти как позволяют поставить рядом три велика.
В час пик не то что с коляской любого типа или велосипедом,
даже с самокатом трудно встать хоть где — нибудь.
Нужны спец вагоны в голове и в хвосте состава
где треть вагона будет отдана всем обладателям колёс.
Они друг друга лучше понимают и зачастую помогают друг другу.
И можно там так всё сделать, чтобы ставить было удобно
коляску и вело и самокат и тележку.
Подъездные пути к станциям МЦК надо продумать вплоть до мелочей,
чтобы и бордюры для въезда были низкие.
Что касаемо собственно Метрополитена — давно пора ввести сдачу
экзаменов на право вождения вело, прохода с ним в метро,
там есть куча нюансов, как не мешать пассажирам, как стоять и где,
строго в определённые часы и только при определённом — малом
пассажиропотоке чтобы пропускали таких опытных владельцев велоправ,
всё можно обусловить и вывести в правила.
Пусть хотя бы кто — то получит такую возможность, чем никто.
Для остальных будет стимул учиться, готовиться и сдавать
такие жёсткие экзамены, чтобы тоже иметь такие возможности.
- Всех желающих приглашаем на велопрогулки по Мск и Подмосковью.
Мы на ВК.
На МЦК с велосипедом
Свежие записи
При получении изображений из Instagram произошла ошибка. Через несколько минут будет предпринята повторная попытка.
Статистика
- 34 520 просмотров
Недавно в Москве открылась кольцевая ж/д линия, которая теперь называется Московское Центральное Кольцо. В первое время у них там что-то не работало, что-то ломалось, поэтому я не спешил ехать туда. И вот сейчас был удачный день, поэтому я отправился изучать новую возможность перемещения по городу.
Для сравнения, на карте ниже отмечено МЦК и кольцевая ветка метро. Примечательно, что в Хамовниках кольцо проходит максимально близко от Кремля — всего 4,5 км, а в Головинском районе максимально далеко — целых 11,5 км. Я живу в Марьиной роще (это справа от Савеловского района), поэтому, чтобы просто покататься на МЦК, мне пришлось ехать 7 км на север до Ботанического сада. Уже точно могу сказать, что пользоваться кольцом буду только если случайно окажусь далеко от центра на велосипеде, а ехать нужно в противоположный конец Москвы. Для езды на работу в центр, мне никак не пригодится.
Одной из фишек МЦК, на которой был сделан акцент, — возможность бесплатно провозить велосипеды внутри. Для этого даже на вагонах сделали огромные значки велосипедов, как это делают в Копенгагене, а внутри оборудовали специальные места для велосипедов.
Поезда с прекрасным названием «Ласточка» очень красивые, современные, комфортные и бесшумные. Больше велосипедов я люблю только поезда и трамваи. Рад, что в Москве есть такие крутые составы. Но сейчас мы смотрим насколько они пригодны для езды с велосипедом.
До МЦК еще нужно доехать.
Снаружи все очень уныло. Никакой архитектурной ценности в новых станциях нет, это чисто инженерные сооружения из примитивных типовых форм и конструкций. Это станция «Ботанический сад».
Чтобы зайти, нужно спуститься под землю.
Тут нас ждет обычная московская картина подземного перехода, только пандус пошире. По нему вполне удобно закатывать и скатывать велосипед, но не думаю, что все это удобно для инвалидов и мам с колясками.
Так как проезд в первый месяц работы бесплатный, я просто прошел через турникет, он открылся сам.
Тут нужно подняться на эскалаторе. Говорят, что на других станциях велосипедистов заставляют подниматься по лестнице рядом. Я же поднялся нормально, мне сюда и сказали идти.
Так уж получилось, что людей в северной части МЦК было очень много, но, чем дальше мы ехали на юг, тем больше свободных мест было в поезде. Моя попытка влезть с городским велосипедом выглядела как варварство.
Места не было совсем, встал в проходе рядом с туалетом.
Где же места для велосипедов? Вот они:
Вот этот маленький значок велосипеда — знак того, что сюда нужно ставить велики. Тут расположены складные сиденья, к ним прислоняешь велосипед. В будущем обещали оборудовать специальными креплениями, чтобы велосипед не падал. Но справа на стекле написано, что эти места так же предназначены для беременных женщин, пожилых, инвалидов и родителей с детьми. Ну то есть они всегда будут заняты, как на фото. Прогонять людей с таких мест неправильно, к тому же я успешно захватил места для пассажиров с животными. Тут очень удобная ниша, где я никому не мешаю. Хотя нет, слева располагается вход в туалет, которым достаточно часто пользуются.
Туалет большой. Туда легко поместился велосипед, и еще остается куча места. Как-то не очень рационально распределено пространство, когда снаружи толкучка. Велосипед, разумеется, поставил только ради фотографии.
После Москва-Сити произошло чудо, и все места внезапно освободились. Наконец можно поставить велосипед как задумано авторами. Тут же слева есть розетка, в ней можно подзарядить фару, телефон или аккумулятор. А еще ко мне присоединился Вадим.
Так-то лучше. Можно сесть и заняться своими делами. Иногда в состав заходили люди с велосипедами. Со складным конечно гораздо меньше проблем в общественном транспорте.
Окна в составе расположены ниже уровня глаз. Это значит, что смотреть в окно можно только сидя.
А потом вагон вообще почти пустой стал. В этот момент я вспоминаю, что в МЦК ходят поезда двух типов. И вот как раз в другом типе есть целая площадка с велопарковкой.
Мы выходим, чтобы дождаться другого состава. Отличить их очень просто: в одном велосипед нарисован вместе со знаком инвалида и только на 1 и 5 вагоне (тот, на котором ехали мы), в другом нарисован только велосипед на весь вход и только на 2 и 4 вагоне. Мы пропустили еще 2 состава, пока не приехал тот, который был нужен нам.
Это второй тип:
Внутри типичная картина: люди прилипли к окошку, заняв все пространство для вело. После тонких намеков, люди поняли, что тут места только для вело и отошли от окна. Но сами они этого делать не собирались. Думаю, в данной ситуации стоит говорить этим людям, что если я не поставлю велосипед на положенное место, то мой велосипед будет мешать всем вокруг.
Пара похожих примеров из других стран.
Копенгаген: достаточно очевидно обозначен приоритет велосипеда в вагоне, что сильно облегчает жизнь людям. Если в «Ласточке» на велосипедной площадке нарисовать такой же огромный знак велосипеда на полу, мало у кого останется вопросов.
Бостон: рельсы конечно очень много места занимают, зато велосипеды не падают.
Фото: Will Sherman
Тель-Авив: Этот вагон с большим пандусом и целиком предназначен для вело. На втором этаже можно просто посидеть.
Вышли мы на Белокаменной, не доехав 2 станции до полного круга.
Да, это еще не все. Из всей этой красоты надо еще выбраться. Сначала нас встречает ступенька. Ну все же знают, что инвалидам удобнее по ступенькам забираться.
Дальше трехпролетный спуск.
Когда, наконец, выбираемся наружу, дорога заканчивается, и начинается грязь.
МЦК — очень клевая вещь. Когда они все обкатают, исправят все ошибки, а поезда будут ходить быстрее, — это будет прекрасный городской транспорт, облегчающий жизнь миллионов жителей и туристов. Но при этом очень расстроили входы и выходы. И это я еще никуда не переходил. Говорят есть более крупные пересадочные узлы, где еще больше лестниц, а лифты приезжают только если очень попросить. С другой стороны, метро у нас тоже не очень приспособлено для маломобильных групп граждан. Это грустно.
Правила пользования МЦК
ПРАВИЛА ПРОЕЗДА, ПРОВОЗА РУЧНОЙ КЛАДИ И НАХОЖДЕНИЯ ПАССАЖИРОВ НА ОБЪЕКТАХ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО КОЛЬЦА
Настоящие Правила и их выполнение направлены на обеспечение безопасности перевозок, улучшение качества обслуживания пассажиров и обязательны к безусловному выполнению всеми лицами, находящимися на объектах Московского центрального кольца.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Московское центральное кольцо – вид общественного транспорта, связанного с повышенной опасностью.
1.2. К территории Московского центрального кольца относятся станции, транспортно-пересадочные узлы (далее – ТПУ), межстанционные участки, вагоны поездов.
1.3. С целью предупреждения несчастных случаев с пассажирами и противоправных действий на территории Московского центрального кольца ведется видеонаблюдение.
1.4. Лица, находящиеся на территории Московского центрального кольца, должны быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и беременным женщинам, соблюдать чистоту и общественный порядок, бережно относиться к сооружениям и оборудованию Московского центрального кольца.
1.5. Пассажиры, находящиеся на территории Московского центрального кольца, должны выполнять указания работников, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце.
1.6. Станции Московского центрального кольца открыты для входа ежедневно с 05 часов 30 минут до 01 часа 00 минут.
2. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ И УСЛОВИЯ ПРОЕЗДА И ПРОВОЗА РУЧНОЙ КЛАДИ
2.1. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется проездным документом.
2.2. Оформление проездных документов производится в билетной кассе, с использованием автоматов по продаже билетов, путем валидации бесконтактных смарт-карт (в том числе социальных карт), транспортных карт, платежных карт (в том числе с использованием технологии проведения бесконтактного платежа) или электронных устройств с использованием автоматизированных систем, также с помощью веб-ресурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2.1. Порядок оформления и возврата проездных документов устанавливается федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
2.3. Проход за пределы автоматических контрольно-пропускных пунктов станций Московского центрального кольца (далее – АКПП) осуществляется по предъявлению проездного документа.
2.4. Провоз ручной клади сверх установленной нормы (весом более 50 кг и(или) размер которой по сумме трех измерений превышает 180 см) осуществляется на платной основе.
2.5. Для лиц, имеющих право оплаты стоимости проезда по льготному тарифу, оформление проездных документов осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность и подтверждающих указанное право. Провоз ручной клади сверх нормы льготными категориями граждан оплачивается в полном объеме.
2.6. Стоимость проезда пассажира и провоза ручной клади устанавливается в соответствии с тарифами, утвержденными нормативными актами города Москвы.
2.7. По требованию работников, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце и исполняющих свои обязанности на АКПП, или других уполномоченных лиц пассажиры после прохождения АКПП обязаны предъявить документ, подтверждающий право на осуществление поездки, в том числе по льготному тарифу или бесплатно.
2.8. Запрещается использовать для прохода через АКПП льготные персонифицированные карты, принадлежащие другим лицам, за исключением случаев прохода через АКПП лиц, сопровождающих инвалидов I группы, а также детей-инвалидов.
2.9. В случае возникновения затруднений при прохождении АКПП пассажир обязан обратиться за помощью к контролеру АКПП.
2.10. Проезд ребенка (детей) в возрасте до 7 лет осуществляется бесплатно и при наличии сопровождающего лица.
2.10.1. Лицо, сопровождающее ребенка при проходе через турникет, обязано проявлять осторожность, держать ребенка на руках или проходить с ним, пропустив его впереди себя и придерживая его в непосредственной близости от себя, принимая все зависящие от него меры по недопущению причинения вреда ребенку. При следовании с двумя и более детьми в возрасте до 7 лет сопровождающее лицо обязано обратиться за помощью к контролеру АКПП.
2.10.2. Пассажиры, находящиеся на территории Московского центрального кольца с детьми, обязаны не оставлять детей без присмотра.
2.11. Пассажирам разрешается провозить бесплатно:
2.11.1. Ручную кладь весом не более 50 кг, размер которой не превышает по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предназначенных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона.
2.11.2. Пассажирам с детьми и инвалидам, имеющим ограниченную способность к передвижению, соответственно детскую и инвалидную коляску, а также иные необходимые для передвижения инвалидов технические средства реабилитации.
2.11.3. Собаку-проводника (в наморднике и на поводке), сопровождающую инвалида, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника.
2.11.4. Не более одного велосипеда в неразобранном виде. Велосипед должен размещаться на предусмотренной для этого площадке с фиксацией к велосипедным креплениям, исключая его самопроизвольное передвижение по вагону и создание помех для пассажиров.
2.11.5. Мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны быть устроены таким образом, чтобы была исключена возможность нанесения животными вреда пассажирам и перевозчику. Разрешается перевозка мелких собак без тары в намордниках, на поводке и кошек под наблюдением их владельцев или сопровождающих.
2.11.6. Сноуборды, самокаты, скейтборды, а также другие колесные средства передвижения и спортинвентарь в чехлах, детские санки, рыболовные удочки, лыжи и коньки, музыкальные инструменты и мелкий садовый инструмент в чехлах, размеры и количество которых не превышают размеров и количества единиц ручной клади, разрешенных настоящими правилами.
2.12. Пассажирам разрешается провозить за плату:
2.12.1. Электронную, бытовую, видео- и аудиотехнику, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ.
2.12.2. Крупных (на специально отведенных местах) и служебных собак в намордниках и с поводком под наблюдением их владельцев или сопровождающих.
2.13. Пассажир обязан провозить с использованием чехлов (упаковки) легко бьющиеся, колющие и режущие предметы, лыжи и коньки, садовый инструмент с открытыми острыми частями.
2.14. Находясь на эскалаторе, пассажиры обязаны стоять справа, лицом по направлению движения, держась за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться и не прислонять багаж к неподвижным частям эскалатора, не оставлять детей без присмотра, не разрешать им касаться руками и ногами балюстрады, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора, приподнимать длинные полы верхней одежды и хозяйственные сумки-тележки во избежание их попадания в гребенку движущегося полотна эскалатора, контролировать положение ручной клади, с целью недопущения ее самопроизвольного перемещения.
2.15. При остановке поезда находящиеся на станции пассажиры обязаны освобождать место напротив дверей вагонов для выхода пассажиров.
2.16. Пассажиры, сопровождающие ребенка (детей), обязаны осуществлять посадку в вагон, пропуская ребенка (детей) впереди себя.
2.17. При подъезде к станции назначения пассажиры обязаны заранее подготовиться к выходу.
2.18. Находясь в вагоне поезда, пассажиры обязаны снимать со спины (плеч) объемную ручную кладь (сумку, рюкзак и т.д.).
2.19. При обнаружении на территории Московского центрального кольца и в вагонах поездов забытых вещей или документов пассажиры обязаны сообщить об этом работникам, обеспечивающим транспортное обслуживание на Московском центральном кольце, машинисту поезда или сотрудникам, обеспечивающим транспортную безопасность.
2.20. Обо всех случаях падения людей или предметов на пути, возникновения задымления или пожара, а также о ситуациях, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движение поездов, пассажиры обязаны немедленно сообщить работнику, обеспечивающему транспортное обслуживание на Московском центральном кольце.
2.21. Пассажирам на территории Московского центрального кольца запрещается:
2.21.1. Перемещаться по неработающему эскалатору без разрешения работников, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце.
2.21.2. Бежать по эскалатору, сидеть и ставить вещи на ступени, поручни и балюстраду эскалатора, съезжать по балюстраде и поручням эскалатора.
2.21.3. Снимать ограждения, установленные на нижней и верхней площадках эскалатора.
2.21.4. Без необходимости пользоваться выключателями «Стоп» (рукояткой или кнопкой остановки) эскалатора.
2.21.5. На станциях заходить за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда, спускаться на железнодорожные пути, самостоятельно доставать упавшие на железнодорожные пути предметы, размещать на железнодорожных путях посторонние предметы.
2.21.6. Входить в вагон во время и после объявления информации о закрытии дверей, в том числе при поступлении сигнала о закрытии дверей, а также входить и выходить до полного открытия дверей вагонов.
2.21.7. Прислоняться к дверям в вагоне, мешать входу и выходу пассажиров.
2.21.8. Открывать двери вагона во время движения и остановок поезда, а также препятствовать их открытию и закрытию, задерживать отправление поезда со станции.
2.21.9. Провозить устройства, предметы и вещества, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности, а также коррозийные и другие опасные вещества, и бытовые газовые баллоны.
2.21.10. Провозить зловонную ручную кладь и (или) ручную кладь, загрязняющую станции и вагоны или вещи пассажиров.
2.21.11. Оставлять без присмотра ручную кладь, размещать ручную кладь между сидений в проходах и на сиденьях вагонов, скамейках станций и ТПУ.
2.21.12. Распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, употреблять наркотические средства, нюхательные смеси или психотропные вещества.
2.21.13. Курить и использовать электронные системы доставки никотина («электронные сигареты»).
2.21.14. Препятствовать функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности.
2.21.15. Передвигаться на мотоциклах, мопедах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных средствах передвижения, кроме инвалидных колясок, а также с использованием спортивного инвентаря, пользоваться летательными аппаратами, включая модели летательных аппаратов.
2.21.16. Проходить и находиться без обуви и (или) без одежды.
2.21.17. Находиться в пачкающей, зловонной одежде.
2.21.18. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.
2.21.19. Находиться в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров.
2.21.20. Подниматься и проезжать на крышах, автосцепных устройствах и иных элементах поездов, проникать и осуществлять проезд в кабинах поездов.
2.21.21. Находиться на парапетах, ограждениях, а также перепрыгивать через них.
2.21.22. Наносить надписи, изображения, размещать рекламные, информационные и иные материалы без письменного разрешения руководства Московского центрального кольца.
2.21.23. Использовать территорию Московского центрального кольца для занятия предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью, в том числе осуществления торговли с рук, а также благотворительной деятельностью без письменного разрешения руководства Московского центрального кольца.
2.21.24. Заниматься попрошайничеством.
2.21.25. Использовать средства звукоусиления без письменного разрешения перевозчика, кроме слуховых аппаратов и иных индивидуальных устройств (наушников).
2.21.26. Проводить культурные, спортивные, политические, религиозные и иные мероприятия без письменного разрешения руководства Московского центрального кольца.
2.21.27. Проникать в производственные помещения и на огражденную территорию Московского центрального кольца.
2.21.28. Препятствовать выполнению служебных обязанностей работниками Московского центрального кольца, не выполнять их законные требования.
2.21.29. Вмешиваться в работу устройств беспроводной передачи данных.
2.21.30. Засорять и загрязнять сооружения, устройства пути, оборудование, эскалаторы, поезда и иные объекты, расположенные на территории Московского центрального кольца.
2.21.31. Самовольно проникать в производственные и технические помещения Московского центрального кольца.
2.21.32. Разводить костры, пользоваться пиротехническими устройствами (фейерверками, петардами и т.п.) на территории Московского центрального кольца.
2.21.33. Наносить повреждения сооружениям, устройствам пути, оборудованию и поездам Московского центрального кольца.
2.22.34. Предпринимать действия, имитирующие совершение противоправных действий либо подготовку к их совершению, препятствующие работе Московского центрального кольца, включая распространение заведомо ложных сообщений о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности пассажиров.