Можно ли ездить на сцеплении без газа

Вождение на площадке только на сцеплении?

15 лет на сайте
пользователь #31042

Хочу спросить вот какую вещь. Пошел на курсы. До этого машину не водил. Инструктор учит, что на плащадке все упражнения нужно выполнять только на одном сцеплении, то есть без использовании газа вообще. Насколько это правильно? Я спрашивал у некоторых знакомых, они даже и не слышали, что так можно ездить. Они учились на площадке с использованием газа.

В принципе все бы ничего но у меня машина нередко глохнет при трогании, подозрение что это связано с недостаточной тягой, так как газ не используется. Но инструктор утверждает, что нужно без газа на площадке.

17 лет на сайте
пользователь #3629

А смысл ездить на одном сцеплении ? Чуть резче отпустил сцепление и привет, машина заглохла. А поддав газку уже не заглохнешь. А заглохнуть при сдаче в ГАИ чревато несдачей экзамена по вождению.

И где это такие экономные инструктора обитают, что запрещают на газ даже чуть-чуть нажимать ?

18 лет на сайте
пользователь #1110

Он тебя видимо учит «чувствовать сцепление». Если это первые пару раз то может оно и ничего, но если постоянно такая фигня, то нужно отсылать его в лес.

Смысл вообщем в следующем: машина глохнет у тебя именно потому, что сцепление ты чувствуешь плохо, т.е. отпускаешь педаль слишком быстро или слишком сильно, что не есть гут. Если добавить газу, машина не заглохнет, но ошибка все равно есть, только добавив газа ты ее прячешь. Поэтому некоторые инструкторы и требуют по началу ездить на сцеплении, чтобы ты видел свои ошибки и учился пользоваться педалью. Но ес-сно смысла так ездить всегда даже на площадке нет никакого.

15 лет на сайте
пользователь #24414

Меня так же учил препод.

Ну в последствии со сцеплением легко работать будешь на своей машине.

Ну орал он на меня когда машина глохла.

Если он вылазит из машины, то ты и с газом катай.

15 лет на сайте
пользователь #22289

т.е если препод вылез из машины то он на улице не слышит что ты с газом катаешь?

а на какой машине кататься так учат?

15 лет на сайте
пользователь #24414

В тот момент когда он базарит с другими преподами ему пофик.

У меня так было.

Учился на пятерке.

15 лет на сайте
пользователь #31042

Хм, ну примерно понятно.

Я как-то еще напрямую не спрашивал его, все время ли я так буду на площадке кататься и является ли это временным ходом, чтобы я научился чувствовать сцепление.

А хочется научиться ездить на площадке не только на сцеплении, так как не хочется чтобы действительно на экзамене машина заглохла, а также мне приедется сдавать на сами права в другом месте и я не знаю какая там машина будет может она на сцеплении толком и не будет ездить или плохо будет ездить.

Меня кстати на 14 модели учат.

Подниму этот вопрос с инструктором на следующем занятии.

18 лет на сайте
пользователь #762

Я сдавал на сцеплении. Машины были достаточно мощные (VW polo, я учился в атлант-м) и только на сцеплении по площадке резво ездлили.

Правда в первый раз со мной это сыграло злую шутку . Гаишник включил кондиционер (было очень жарко), мощность понизилась, площадка была под горку, я выжимаю сцепление и два раза глохну.

Со второго раза сдал , но гаишник ругался, чтобы отпустил сцепление, типа «гробишь машину»

Как правильнее не знаю, наверное всё таки с газом нужно уметь.

Fake Plastic Trees!

15 лет на сайте
пользователь #22289

Если научишся ездить на одном сцеплении, то и с газом будешь ездить.

Когда учился, препод «бил по рукам» если на тахометре было больше 2.5к оборотов когда заезжал на эстакаду, в последний раз сам сказал, что б когда в машине будет сидеть гай на тахометре было не меньше 4 тысяч. Помню тот экзамен. Визг резины, а потом сильный удар днищем. Ну не приспособлена дальняя эстакада (кажется я на вторую заезжал) для низкого Фолькса поло

17 лет на сайте
пользователь #5261

Можно и на сцелении под горку трогатся.

Если дизель или восьмерка под капотом. Ну или 6 котлов литра на 3

Вспоминаю свою Жигу-5. Там без газа по самые помидоры трудно было что-то сделать

Корыто было еще то.

18 лет на сайте
пользователь #355

Realisimo, тоже выскажусь в поддержку инструктора, все правильно учит. чувствуя и понимая сцепление, можно довольно быстро освоится. топтать тапку умения не надо, а сцепление даст много.

на ровной площадке даже на литровой копейке отлично можно рассекать только на сцеплении

зы прислушайся к человеку, дело говорит. тебе же легче потом сдавать будет

17 лет на сайте
пользователь #2652

Realisimo, хочешь научиться ездить — учись на сцеплении, когда машина перестанет глохнуть от того что ты резко его бросаешь — начинай аккуратно добавлять газ. по мере надобности. я видел много народу у которого и с газом она глохла т.к. сцепление не умели отпускать.

18 лет на сайте
пользователь #1794

Я учил девушку ездить. Сначала научил трогаться на одном сцеплении без газа. Не один день повторяли. Потом учил на слух заводить обороты на 1500-2000 обмин. ТОже не за один день. Трогалась супер плавно и энергично после этого. Так что инструктор толковый.

18 лет на сайте
пользователь #858

Realisimo, Все верно — основные проблемы у новичков — правильно и плавно работать сцеплением — именно этому тебя и учит инструктор. Меня тоже так учил, но через пару занятий мне ессно надоело от фигуры к фигуре ползти полминуты и я конечно педальку топтал, инструктору ессно было пофиг, поскольку машина у меня не глохла и фигуры выполнялись. При сдаче в ГАИ такие инструкторы обычно подкручивали регулятор ХХ на карбе, чтобы обороты повыше были и случайно тачку не заглушил.

18 лет на сайте
пользователь #240

У них у всех холостые оборы вукручены за 1000! Вот и ездите на сцеплении спокойненько. Практически все через это прошли.

15 лет на сайте
пользователь #28959

Я учил девушку ездить. Сначала научил трогаться на одном сцеплении без газа. Не один день повторяли. Потом учил на слух заводить обороты на 1500-2000 обмин. ТОже не за один день. Трогалась супер плавно и энергично после этого. Так что инструктор толковый.

Во-во. А если ты раньше за рулем не сидел — то газа ты точно не чуствуеш. А даже Жигули на первой передаче принимают — будь здоров. Мы вот тоже девушку решили научить ездить — за 10 метров на песке умудрилась разогнать пятерку до 60 (на первой) и въехать в сосну. Вот это был номер. Двигатель раскололся пополам.

15 лет на сайте
пользователь #18529

Raffael, мда знакомая ситуация. Тока вместо жигулей — запорожец, вместо девушки — парень, вместо обучить — просто вспомнить навыки перед завтрашним экзаменом в гаи. Ну двигло слава богу у запорожца сзади стоит.

По сабжу, слышу в первый раз такое, но по ходу инструктор абсолютно прав. Даже нет слов насколько он прав. и вообще метод -=KazLo=- разделять 2 действия (сцепление — газ) это действительно вариант.

Читать еще:  Можно ли ездить без номеров

И меня и инструктора на курсах поражало 2 вещи. Меня зачем он заставляет по тахометру на эстакаде трогаться. А его почему я посылаю его нах и не смотрю на тахометр. Водить до этого честно говоря уже умел. Попробовал как-то по его инструкции всё сделать. Типа нажми газ до 3000, отпускай сцепление чтоб упало до 1000, отпускай ручник дави газ. Не смог. 3 раза пытался полная фигня получалась.

Так что инструктор учит чувствовать всё на рефлекторном уровне, а это зашибись.

17 лет на сайте
пользователь #4097

могу посоветовать вот что из личного опыта

для начала надо «прочуствовать» машину и все стадии ее глоханья , т.е. педаль газа не нажата а ты медленно отпускаешь сцепление как только начинает дергать — сцепление опять в пол (повторить много раз), потом немного нажимаешь газ и опять повторяешь процедуру, есть такая штука как автоматизм, на курсах у тя не хватит времени это отработать но и не пытайся даже учиться на другой машине — только на той на которой обучаешься а то свою автоматику только собьешь

после этого с чутка притопленным газом отрабатывай элементы ТОЛЬКО на сцеплении — для парковок, двориков и тп это рулит , газ не дожимать! — иначе понесет и пинцет случиться!

короче тебе надо научиться ездить с минимальной скоростью на одном сцеплении!

в общем сцепление вверх газ вниз — работайте товаристч

Как отпускать сцепление 🙂

Дело в том, что я трогаюсь практически всегда с легкой перегазовкой (так получается), то есть сначала добавляю газ и потом понемногу отпускаю сцепление.
Но есть у меня сильное подозрение, что это не совсем правильно и что-то из-за этого портится (сцепление изнашивается или расход топлива повышается и т.п.).
Трогаюсь я так потому, что инстинктивно мне кажется, что если я не подгазую, то заглохну.
Знакомый на семерке ездит, судя по всему, совсем по-другому — он быстро отпускает сцепление и , чтобы не заглохнуть, добавляет газ.
В итоге мне всегда кажется, что он вот-вот заглохнет, но получается достаточно быстро стартовать и без перегазовки.

Посоветуйте,плз, как же правильно с вашей точки зрения, а то в школе — только "отпустить сцепление и одновременно — на газ".

Самый верный способ: даем газку, начинаем отпускать сцепление. Как только схватывает, и машина начинает ехать, фиксируем сцепление в данном положениее и начинаем добавлять газ. Потом отпускаем сцепление. После некоторой практики это всё будет делаться автоматически и быстро.

Нужно сначала приотпустить сцепление до момента схватывания (до начала движения машины) а уже потом плавно добавить газку и полностью отпустить педаль сцепления. При этом сцепление не горит,а кроме того вырабатывается навык старта без перегазовки и не вызывает затруднений освоение полезного зимой приема трогаться на сцеплении без газа во избежание "юза"

Кроме того, есть такое понятие, как "полусцепление" — наступает при прокручивании ведомого диска относительно маховика. Это единственный способ ездить совсем медленно и при устойчивой работе двигателя. Именно на полусцеплении необходимо ехать первые несколько секунд после трогания (до того, как ты полностью отпустишь педаль сцепления). Сцепление при этом не "палится".

Так что извини, но Ivan абсолютно прав.

: не сразу, конечно, но постепенно ты своего добьешься, если сначала газку, а потом отпускать сцепление :)))))
:
: Нужно сначала приотпустить сцепление до момента схватывания (до начала движения машины) а уже потом плавно добавить газку и полностью отпустить педаль сцепления. При этом сцепление не горит,а кроме того вырабатывается навык старта без перегазовки и не вызывает затруднений освоение полезного зимой приема трогаться на сцеплении без газа во избежание "юза"

P.S. В начале зимы трогалась именно с той самой подгазовочкой — неэстетично, должна отметить. Потом научилась трогаться на сцеплении и не разу об этом не пожалела (и по этой причине — не заглохла не разу).

Тем более. Легче достигнуть неустойчивого состояния.

: Во-вторых, зимой на льду гораздо проще провернуть колеса на два
: оборота без газа, на сцеплении, потом добавить газку и тихо-
: мирно не виляя задом покинуть "каток", при подгазовке в таком
: случае задница весьма эффектно юзит.

Юзит только в том случае, если ты слишком отпустила сцепление. Владение приемом "полусцепление" как раз и заключается в умении точно дозировать, какая доля крутящего момента двигателя передается на колеса. Так что юза можно легко избежать, а вот двигатель будет работать гораздо устойчивей — и ты сможешь лучше контролировать процесс.

: Поэтому уметь-то стоит и то, и другое, и не глохнуть при этом,
: но стоит также учитывать, когда что использовать — на подъеме
: чтоб не откатиться — одно дело, на скользкой дороге — все же
: другое.

Принципиальной разницы нет. "Полусцепление" — универсальный прием. На горке можно просто держать машину на месте, можно трогаться без отката, можно ме-е-е-едлено катиться вперед — все зависит от дозировки проскальзывания ведомого диска. С троганием на скользкой дороге — то же самое. Кстати, на классике "загрузка" сцепления (по сути — то же самое полусцепление, только наоборот) очень помогает не потерять управляемость машины на дуге поворота при входе на нее на большой скорости.

: P.S. В начале зимы трогалась именно с той самой подгазовочкой —
: неэстетично, должна отметить. Потом научилась трогаться на
: сцеплении и не разу об этом не пожалела (и по этой причине — не
: заглохла не разу).

Интересно, а каковы критерии эстетичности?

Самый верный способ: даем газку, начинаем отпускать сцепление. Как только схватывает, и машина начинает ехать, фиксируем сцепление в данном положениее и начинаем добавлять газ. Потом отпускаем сцепление. После некоторой практики это всё будет делаться автоматически и быстро.

а вообще зависит от аппарата

А на москвиче трогаюсь "как в школе учили" (если не хочу очень резко стартовать) — там педали информативнее.

Вот, и про вред движку теперь.

Если обороты при трогании сильно падают — получается как бы хороший удар по поршню (серия целая) ну плюс сюда же падение давления масла тоже не очень.
Если обороты завышены — движку то кайф как раз, страдает сцепление (а стОит то оно подешевле чем движок) и если резко бросать его(сцепл.) то и трансмиссия(и все равно дешевле движка будет).Еще минус конечно перегрев диска — т.е. если долго так трогаться(в пробке например) начнет дергаться а потом и "завонять" может.

Наверно идеальный случай не давать при трогании оборотам упасть ниже ХХ и не затягивать при этом сам момент трогания.

Машины вообще-то имеются в виду разные — ездил на Жигулях(чуть-чуть), Таврии(год), сейчас на Опеле.
К сожалению, сейчас тахометра нет, а на Таврии он врал слегка — завышал на 200.

Еще раз спасибо за обстоятельный ответ.
Василий.

Совет 1: Как научиться ездить на МКПП

Научиться ездить на механической коробке для многих начинающих водителей кажется невозможным. Однако умение справиться с «механикой» — это основа основ водительского мастерства. Давайте рассмотрим самые популярные заблуждения и ошибки, которые мешают научиться грамотному управлению автомобилем.

Инструкция

  1. На МКПП сложно трогаться
    Сложно трогаться только потому, что вы пока плохо чувствуете машину. Начало движения – это совокупность нескольких действий, которые необходимо выполнять последовательно. Пока еще ноги не могут работать синхронно на выжимание/отжимание педалей. Отсюда постоянное дергание на старте. Не пренебрегайте показаниями тахометра. Правильно набранные обороты позволят вам плавно тронуться и поехать.
  2. Не знаю как переключать передачи
    Во время движения для повышения скорости необходимо переключать передачи. Многие не знают, в какой момент необходимо переходить на повышенную или пониженную скорость. Каждой передаче соответствует скоростной отрезок. Первая скорость нужна для начала движения или очень медленного передвижения, например, в пробке. После начала движения необходимо немного газануть и сразу переключиться на вторую. После следите за панелью приборов. Когда стрелка начнет приближаться к 30-40 км/ч, переключайтесь на третью. После 50 км/ч включайте четвертую передачу. Включение пятой передачи на различных автомобилях может варьироваться от 80 до 100 км/ч.
  3. На «автомате» ездить проще
    На машине с АКПП ездить действительно легче. Период обучения и адаптации на дороге заметно снижается. На «автомате» спокойнее ездить в пробках, потому что ноги отдыхают. Но зимнее вождение на таком автомобиле может быть сильно осложнено погодными условиями. Автомобиль с МКПП легче вывести из неконтролируемого заноса или сноса. Потому что можно работать сцеплением и тормозить двигателем. А если вы застрянете в сугробе, раскачать машину с «автоматом» гораздо сложнее.
  4. МКПП дает больше возможностей для уверенного управления
    Поклонники «механики» самым главным ее плюсом считают максимальную возможность управлять автомобилем самостоятельно. Вы сами можете выбирать необходимую скорость для разгона, не ждать, пока система переключится сама. МКПП дает больше возможностей для быстрой, динамичной езды. Ведь не просто так все гоночные болиды оснащены «механикой». И главное – если вы разберетесь с механической коробкой передач, вам не будут страшны уже никакие проблемы. Жизнь разная, и иногда приходится, вопреки желаниям или в сложившийся ситуации, садиться за руль с МКПП. И если человек этого никогда не делал, то ему придется на дороге очень и очень сложно.
Читать еще:  Можно ли купить биткоин на форексе

Обратите внимание

В связи с этим большинство людей стремится как можно раньше получить водительские права и научится водить автомобиль. Именно поэтому сразу же стоит обратить внимание на то, что при практической езде важно научится ездить на автомобиле с механической коробкой передач, поскольку так вы сможете стать более профессиональным водителем и по-настоящему чувствовать своего железного коня.

Совет 2: Как научиться водить на механике

Научиться водить автомобиль с механической коробкой передач сложнее, чем с автоматической. Но, если достаточно долго практиковаться, эта наука дается каждому. Освоить механику можно как с помощью квалифицированного инструктора, так и самостоятельно.

Инструкция

  1. Сядьте удобно в сиденье и отрегулируйте его под себя. Отрегулируйте зеркала заднего вида. По возможности, опустите стекла, чтобы лучше слышать звук мотора. Посмотрите на педали. Во всех автомобилях левая педаль – это сцепление, средняя – тормоз, правая – газ. Выжмите полностью сцепление. Регулировка вашего сиденья должна позволять делать это без затруднений.
  2. Рычаг механической коробки передач расположен по центру салона между передними сиденьями. На набалдашнике находится схема расположения передач. Запомните ее. Убедитесь, что рычаг коробки стоит на нейтральной передаче. Для этого подергайте рычаг влево-вправо. Если он свободно ходит, значит, включена нейтральная скорость.
  3. Выжмите сцепление и запустите двигатель. Запомните это и заведите себе привычку запускать двигатель с выжатым сцеплением. Затем включите первую передачу согласно схеме. Чаще всего для этого рычаг нужно передвинуть влево и вверх. Затем начните плавно и медленно отпускать сцепление до тех пор, пока двигатель не станет работать заметно тише.
  4. Как только обороты двигателя упадут, запомните для себя этот момент. Он очень важен для того, чтобы научиться трогаться на механике. Для того чтобы автомобиль поехал именно в этот момент, следует начинать плавно нажимать на газ, продолжая отпускать сцепление. Если вы слишком быстро или слишком медленно будете отпускать сцепление, автомобиль может заглохнуть.
  5. После того как научитесь трогаться с места, учитесь переключать передачи в движении. Примерно на 3000-4000 оборотах двигателя отпустите педаль газа и одновременно нажмите сцепление. Пока автомобиль катится по инерции, включите вторую передачу и плавно отпустите сцепление. Затем поддайте газу. Ногу постоянно на педали сцепления не держите. Ставьте ее на специальную площадку слева от педали.
  6. При необходимости остановиться, уберите ногу с педали газа и нажмите на тормоз. Как только скорость упадет до 10-20 км/час, выжмите сцепление и переключитесь на нейтральную передачу. Впоследствии приучите себя тормозить при выжатом сцеплении или на нейтральной передаче.

Обратите внимание!

В момент трогания и во время движения никогда не смотрите на педали. Всегда смотрите только вперед.

Полезный совет

Если у вас есть помощник, пусть он подстрахует вас на первых этапах обучения. В случае какой-либо опасности он должен быстро затормозить автомобиль ручным тормозом, а до этого постоянно находиться начеку.

Совет 3: Как научиться ездить на авто

Учеба в автошколе это азы, а совершенство приходит с километрами за рулем. В автошколе Вам дадут лишь теоретическую и практическую базу знаний, с которой первые дни на дороге придется очень сложно. Совершенствование навыков надо проводить с человеком опытным, который может указать вам на ошибки и научит исполнению элементов и техническим нюансам.

Инструкция

  1. Выезжайте на дорогу каждый день. Пока у вас нет мышечной памяти, вам надо накатать как можно больше часов вождения. Это может быть даже кружение по пустынной парковке или неспешная езда по проселочной дороге. Ваша цель – привыкнуть к машине, довести до автоматизма разгон-торможение, прямую траекторию движения, привыкнуть к габаритам машины.
  2. Избавьтесь от психологических зажимов и страхов. Ваша неуверенность порождает ошибки и недовольство других участников движения. Повесьте на заднее стекло знак «Ученик за рулем» (восклицательный знак в желтом квадрате). Для других водителей это будет знаком, что перед вами не нужно делать резких маневров и перестроений, сигналить в ответ на вашу медлительность. Если в какой-то момент вы почувствовали, что теряете контроль над ситуацией, включите аварийный сигнал и прижмитесь к обочине. Передохните, подумайте и с новыми силами выезжайте на дорогу.
  3. Научитесь прогнозировать действия участников движения. Вы всегда должны держать под контролем все, что происходит вокруг вашего автомобиля. Впереди идущие машины вы должны просчитывать на две вперед. Если перед вами едет грузовик, который закрывает обзор, обгоните его или перестройтесь. Иначе возможна ситуация, когда машина, идущая спереди, резко перестроится перед возникшим препятствием, а вы этого сделать уже не успеете.
  4. Самым сложным ученики называют работу с механической коробкой передач и перестроение в плотном потоке. Освоение «механики» требует большего времени, но и удовольствие от вождения вы получите тоже больше. Плюс МКПП удобнее и безопаснее в зимнее время. Перестроение в плотном потоке требует от водителя чувства скорости и расстояния. Вам надо научиться разгоняться до скорости потока, удерживать ее и перестраиваться на безопасном расстоянии.

Совет 4: Как научиться трогаться на машине

Начало движения – самое сложное в начале обучения вождению автомобиля. Но с первого раза редко удается добиться плавного хода. Если понять принцип и научиться чувствовать работу двигателя, то, оказывается, в этом нет ничего сложного. Инструкция

  1. Тронуться с места на автомобиле с механической коробкой передач – самый первый элемент, который начинают выполнять ученики в автошколе. И действительно, по-другому никак. Но именно здесь и начинают первые проблемы – машина дергается, гудит и глохнет. А ведь, если делать все правильно и последовательно, вы и сами перестанете замечать, как поехали.
  2. На автомобиле с МКПП для начала движения необходимо выжать сцепление, включить первую скорость, и, отжимая педаль сцепления, нажимать педаль газа. Вроде ничего сложного. А теперь подробно разберем все ошибки.
  3. Когда вы начинаете нажимать педаль газа, педаль сцепления необходимо плавно отпускать. А происходит так, что педаль сцепления продолжают держать, газуя и повышая обороты, либо резко бросают, не начав движения и двигатель глохнет.
  4. Следите за работой тахометра. Можно для начала чуть-чуть погазовать, следя за стрелкой. Вам надо понять, на каком значении тахометра достаточно оборотов для того, чтобы машина тронулась.
  5. Педали сцепления и газа нужно выжимать одномоментно, с одинаковым усилием. Если вы вдруг почувствуете, что сцепления отжали слишком много, опять нажмите педаль. Ваша главная задача – тронуться плавно и не заглохнуть. Не нужно много газовать. Если вы даете много газа, то и педаль сцепления должна быть отжата очень быстро. И тронетесь вы с пробуксовкой.
  6. Вам надо не пропустить момент, когда будут набраны необходимые обороты, машина начнет делать рывок. Сцепление опускаете почти до конца. Но чуть–чуть держите, пока автомобиль не проедет пару метров. И только тогда можно отпустить сцепление полностью.
  7. Понять, в каком месте уже можно ослабить педаль сцепления, поможет простое упражнение. Включите первую скорость. Педаль газа не нажимайте. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления. В определенный момент машина плавно и медленно тронется. А вам надо запомнить, в каком месте положения педали сцепления автомобиль начинает движение.
Читать еще:  Можно ли заниматься анальным сексом

Совет 5: Как научиться водить машину на механике

Большинство российских автолюбителей является владельцами автомобилей с механической коробкой переключения передач (МКПП). В большинстве автошкол идет обучение вождению именно на таких транспортных средствах. Поэтому возникает проблема, как научиться водить автомобиль с МКПП.

  1. Первым делом надо разобраться с системой коробки. В механической коробке, как правило, 5 ступеней, которые являются пронумерованными. Переключение передач происходит во время нажатия педали сцепления. Поэтому для начала надо научиться грамотно и вовремя переключать передачи. Не заводя автомобиль, необходимо сесть за руль и на протяжении одного часа методично переключать передачи по такой схеме: «сцепление — передача — сцепление — следующая передача» и так до последней ступени. Нельзя забывать, что во время переключения передач необходимо держать нажатой педаль сцепления, иначе переключиться не получится.
  2. Следующим шагом необходимо научиться понимать, когда следует переключать передачу во время движения. Сигналом для переключения являются обороты двигателя. Либо по звуку, либо по тахометру необходимо отслеживать обороты двигателя. Опытные водители определяют момент переключения с более низкой на верхнюю передачу только по звуку. Чем меньше объем двигателя, тем быстрее наступает момент переключения. В том случае, если скорость необходимо снизить, то в нужный момент, когда обороты будут внизу показателей тахометра, необходимо переключить коробку на более низкую передачу. В противном случае у коробки передач будет повышенный износ.
  3. Как только начинающий водитель поймет основы переключения передач, ему необходимо довести до автоматизма процесс переключения передач. Для этого лучше всего подойдет время выходных дней, когда дороги более свободные и во время езды есть возможность как замедлять скорость движения, так и ускоряться в использованием механической коробки переключения передач. Так же для этого могут быть полезны дорожные пробки, когда водителю необходимо быстро работать с переключением самых низких передач.

Полезный совет

Во всех механических коробках передач существует нейтральная позиция. В отличие от остальных передач, езда на ней невозможна. Зато, если поставить нейтральную ступень и отпустить педаль сцепления, двигатель не заглохнет. Это очень полезно при езде в городских условиях, когда приходится стоять на светофорах и в пробке, снимая напряжение с ног.

Без резких движений. Почему в гололед нельзя ездить на нейтрали?

Автомобиль с механической коробкой требует к себе более пристального внимания, чем машина с автоматом. Не вовремя выключенная передача может обернуться бедой. Какие ошибки при движении накатом допускают водители?

​Механическая коробка передач позволяет в полной мере ощутить автомобиль, оценить его характеристики и самостоятельно контролировать процесс езды. Однако для безопасной эксплуатации автомобиля с ручной трансмиссией необходимо набраться определенного опыта и квалификации, чтобы в трудных ситуациях не наделать ошибок. И если современные автоматические трансмиссии корректируют поведение автомобиля за счет программного обеспечения и могут адаптироваться к различным погодным условиям, то механика возлагает эту задачу на плечи водителя. И от того, как человек переключает передачи, как работает с тягой и какие обороты мотора поддерживает, зависит успех поездки.

Для чего нужна нейтраль?

Нейтраль необходима для стоянки на месте с включенным сцеплением или для буксировки автомобиля. В остальных случаях рекомендуется всегда держать машину на передаче. Однако некоторые водители иногда ездят накатом, размыкая сцепление или переводя селектор в режим N. Они выключают передачу и подкатываются на тормозах к светофору. Другие же и вовсе ездят на нейтралке на высокой скорости, стараясь таким образом экономить топливо. На вопрос о том, зачем это делается, ответ простой: так научили в автошколе или так рекомендовал дедушка.

Почему раньше все ездили накатом?

Действительно, на старых автомобилях производства 1950-х или 1960-х годов постоянное движение на передаче было сопряжено с рядом рисков. При высоких оборотах масло не всегда успевало вовремя поступать к трущимся деталям, наблюдался его локальный дефицит, из-за чего процессы трения рабочих поверхностей выходили за рамки штатных условий и начинался повышенный износ деталей, сокращался ресурс мотора.

Кроме того, при высоких оборотах росла температура двигателя, водяное охлаждение плохо справлялось с отводом тепла, жидкость выкипала, и моторы часто приходилось остужать. Поэтому, чтобы не перегружать силовой агрегат, многие водители ездили рывками. Сначала — разгон на передаче, а дальше — движение накатом на нейтрали, чтобы не тормозить двигателем, после чего цикл повторялся.

Естественно, этот прием был полезен для старых грузовиков, однако он уже не имеет смысла для современных легковых автомобилей, у которых в конструкции двигателя есть все необходимые технические узлы, обеспечивающие надежную работу даже при высоких оборотах. Масляный насос прокачивает смазывающую жидкость по внутренним каналам и подводит ее к трущимся поверхностям гораздо лучше именно на оборотах выше 3 тысяч.

В диапазоне от 3 до 4 тысяч лучше прокачивается вакуумный усилитель тормозов. Любит такие режимы и генератор, который имеет привод от вала двигателя. Поэтому движение на передаче даже полезно современным моторам, а избыток тепла своевременно отводится системой охлаждения. Поэтому ездой на передаче перегреть исправный мотор уже невозможно, если, конечно, не раскручивать его часто до красной зоны.

Машина вытягивает себя сама

Многие водители любят повторять, что переднеприводный автомобиль необходимо держать под газом, чтобы он всегда цеплялся за поверхность дороги колесами и вытягивал себя из виража. Отчасти это справедливо. Поэтому езда по скользким дорогам с разомкнутым сцеплением или на нейтрали без тяги сопряжена с рядом опасностей. Чаще всего происходит потеря стабильности транспортного средства.

При движении накатом при разомкнутом сцеплении или на нейтрали колеса вращаются свободно, без передаваемого момента от силового агрегата. Из векторной схемы движения машины исчезает сила, тянущая автомобиль вперед по дороге, отчего в вираже сила инерции способна превзойти силу сцепления колес. Тогда транспортное средство соскальзывает с траектории и уползает на обочину.

Если в повороте на льду развивается снос передней оси или занос задней, то испугавшемуся водителю придется очень постараться, чтобы не запаниковать и вовремя включить нужную передачу для вытягивания автомобиля газом из виража. Только хорошая выдержка и опыт помогут в такой ситуации. Поэтому передачу лучше не выключать вовсе.

Препятствовать блокировкам

Кроме того, при движении накатом в гололед возникает больший риск блокировки колес при незначительном торможении. На нейтрали без тяги от мотора колеса блокируются легче всего. Они схватываются колодками и перестают вращаться, а машина просто скользит вперед, как на лыжах. Для предотвращения блокировок на относительно современных транспортных средствах включается ABS. Электроника разжимает колодки, увеличивая тормозной путь. Растет риск столкновения с попутными транспортными средствами. На машинах без ABS при блокировке одного колеса возникает разворачивающий момент. Старые автомобили в этом случае могут закрутиться волчком и угодить в ДТП.

Однако включенная пониженная передача помогает избежать этих неприятностей. Мотор под тягой проворачивает колеса, сколько бы колодки их ни сжимали. При плавных замедлениях без экстренных торможений рекомендуется всегда держать машину на передаче, а нейтраль включать лишь для остановки.

Поэтому в снежную погоду на скользкой дороге лучше всего ездить на третьей или четвертой передаче, комбинируя разгоны с торможением двигателем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]