Можно ли мотоциклистам ездить по выделенной полосе

Двухколесный транспорт на выделенной полосе для общественного транспорта

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня речь пойдет о том, в каких случаях двухколесные транспортные средства (мопеды, скутеры и велосипеды) могут выезжать на полосу для маршрутных транспортных средств, а когда делать этого категорически нельзя.

Для многих водителей эта проблема весьма и весьма актуальна, т.к. именно сейчас на территории страны установилась достаточно теплая погода и начался полноценный «двухколесный» сезон.

На страницах Pddmaster.ru уже неоднократно шла речь как о выделенных полосах для общественного транспорта, так и о правилах дорожного движения для водителей двухколесных транспортных средств:

В целом, с тех пор ничего не изменилось, и никаких усовершенствований, регламентирующих рассматриваемый сегодня вопрос, в ПДД не вносилось.

Однако несколько дней назад появились комментарии, которые приписываются высокопоставленным сотрудникам ГИБДД. О них сегодня и поговорим.

Комментарии ГИБДД по выделенным полосам

Итак, суть последних комментариев ГИБДД сводилась к следующему. Поскольку двухколесный транспорт имеет небольшие размеры, он не может создать помех общественному транспорту и поэтому может (должен) двигаться по выделенным полосам для маршрутных транспортных средств.

Сразу же отмечу, что даже если бы эти комментарии были официальными, то они скорее являются инструкцией для сотрудников ГИБДД. Т.е. сотрудники ГИБДД могут «закрывать глаза» на велосипедистов и скутеристов, движущихся по выделенным полосам.

Кстати, на практике штрафы водителям двухколесного транспорта и так выписываются нечасто, поэтому в любом случае мало что может измениться.

С другой стороны, при возникновении ДТП, например, с мопедом, едущим по выделенной полосе, любой грамотный водитель общественного транспорта сможет доказать, что мопед находился там, где находиться ему бы не следовало.

Так вот, предлагаю не воспринимать данный комментарий ГИБДД всерьез и подробно разобраться, каким образом должны двигаться мопеды, скутеры и велосипеды на полосах для общественного транспорта.

Когда можно двигаться по выделенным полосам?

Начиная с 15 апреля 2015 года велосипедисты могут двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. Подробнее об этом речь шла в статье «Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 года».

Что касается мопедов и скутеров, то действующие правила дорожного движения разрешают им выезжать на выделенную полосу, которая отделена от дороги прерывистой линией разметки, только в следующих случаях:

  • При съезде с дороги с выделенной полосой.
  • При выезде на дорогу с выделенной полосой.
  • Для посадки и высадки пассажиров (не создавая помех общественному транспорту).

Во всех остальных случаях транспортным средствам, в том числе и двухколесным, въезд на выделенную полосу запрещен. Наказания за это нарушение правил будут рассмотрены ниже.

Так где же должен двигаться двухколесный транспорт на дороге с выделенной полосой? Ответ на этот вопрос можно найти в пункте 24.2 правил:

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Таким образом, выезд мопедов и скутеров на выделенную полосу для общественного транспорта запрещен. Однако перечисленные транспортные средства могут двигаться по обочине справа от выделенной полосы, если такая обочина на дороге предусмотрена.

Если же на дороге нет обочины, то мопедам и скутерам движение по такой дороге запрещено.

Наказание за движение по выделенным полосам

Штраф для водителя мопеда или скутера за незаконный выезд на выделенную полосу составляет 3 000 рублей в Москве или Санкт-Петербурге и 1 500 рублей на территории других субъектов федерации (статья 12.17 КоАП).

Штрафы на водителей мопедов и скутеров накладывают не очень часто. Однако хочу еще раз напомнить напомнить, что в случае дорожно-транспортного происшествия, в котором, например, пешеход получил тяжкий вред здоровью, даже велосипедист может на несколько лет оказаться за решеткой.

Так что используя двухколесные транспортные средства, выбирайте безопасные пути передвижения по городу.

Можно ли мотоциклистам ездить по выделенной полосе

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

можно ли на скутере двигаться по автобусной полосе?

Сообщение Лехач » 13 май 2015, 22:18

можно ли на скутере двигаться по автобусной полосе?

Сообщение megan » 13 май 2015, 22:24

можно ли на скутере двигаться по автобусной полосе?

Сообщение Григорьич » 13 май 2015, 22:29

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

можно ли на скутере двигаться по автобусной полосе?

Сообщение Лехач » 13 май 2015, 22:43

что-то страшно бывает между двух автобусов ехать

Отправлено спустя 7 минут 12 секунд:
Итак, суть последних комментариев ГИБДД сводилась к следующему. Поскольку двухколесный транспорт имеет небольшие размеры, он не может создать помех общественному транспорту и поэтому может (должен) двигаться по выделенным полосам для маршрутных транспортных средств.

Читать еще:  Можно ли ездить на питбайке

Сразу же отмечу, что даже если бы эти комментарии были официальными, то они скорее являются инструкцией для сотрудников ГИБДД. Т.е. сотрудники ГИБДД могут «закрывать глаза» на велосипедистов и скутеристов, движущихся по выделенным полосам.

Кстати, на практике штрафы водителям двухколесного транспорта и так выписываются нечасто, поэтому в любом случае мало что может измениться.

С другой стороны, при возникновении ДТП, например, с водителем велосипеда, едущим по выделенной полосе, любой грамотный водитель сможет доказать, что велосипедист находился там, где находиться ему бы не следовало.

Так вот, предлагаю не воспринимать данный комментарий ГИБДД всерьез и подробно разобраться, каким образом должны двигаться мопеды, скутеры и велосипеды на полосах для общественного транспорта.
вот такое нашёл! и дальше-
Действующие правила дорожного движения разрешают выезжать на выделенную полосу, которая отделена от дороги прерывистой линией разметки, только в следующих случаях:

При съезде с дороги с выделенной полосой.
При выезде на дорогу с выделенной полосой.
Для посадки и высадки пассажиров (не создавая помех общественному транспорту).
Во всех остальных случаях транспортным средствам, в том числе и двухколесным, въезд на выделенную полосу запрещен. Наказания за это нарушение правил будут рассмотрены ниже.

Так где же должен двигаться двухколесный транспорт на дороге с выделенной полосой? Ответ на этот вопрос можно найти в пункте 24.2 правил:

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Таким образом, наиболее безопасным вариантом для двухколесного транспорта является движение по велосипедной или велопешеходной дорожке, естественно, если она на дороге есть. Также двигаться можно по обочине или по тротуару. Еще раз подчеркну, что по полосе для общественного транспорта велосипедистам и водителям мопедов двигаться запрещается.

Если же на дороге нет ни велодорожки, ни обочины, ни тротуара, то велосипедам, мопедам и скутерам движение по такой дороге запрещено. На практике подобные дороги не встречаются и всегда есть хотя бы один элемент, позволяющий двигаться двухколесному транспорту.

Наказание за движение по выделенным полосам
Рассмотрим штрафы, которые могут быть наложены на водителей велосипедов за незаконное движение по выделенным полосам.

Возможны следующие ситуации:

Если водитель просто выехал на выделенную полосу — 800 рублей.
Если нарушение совершено в состоянии алкогольного опьянения — 1 000 — 1 500 рублей.
Штраф для водителя мопеда или скутера за незаконный выезд на выделенную полосу составляет 3 000 рублей в Москве или Санкт-Петербурге и 1 500 рублей на территории других субъектов федерации (статья 12.17 КоАП).

Размеры штрафов для водителей велосипедов, мопедов и скутеров не очень большие, да и накладывают их нечасто. Однако не могу не напомнить, что в случае дорожно-транспортного происшествия, в котором, например, пешеход получил тяжкий вред здоровью, даже велосипедист может на несколько лет оказаться за решеткой.

Мотоциклисты просят разрешить им ездить по «выделенкам»

Байкеры планируют передать письмо с просьбой разрешить мотоциклам ездить по полосам для общественного транспорта в приемную мэра Москвы Сергея Собянина во вторник, 17 июля. Как сообщил координатор инициативной группы мотоциклистов Георгий Смышляев , обращение подписали клубы «Ночные Волки», «Ветераны», «Стальные Ястребы», а также сообщества любителей мотоциклов BMW, Harley-Davidson и Honda Gold Wing и ряд других мотоклубов, пишет «Мотор».

Напомним, с 1 июля повысился штраф за выезд на полосу, выделенную для движения общественного транспорта. Запрет, естественно, касается и мотоциклистов. И вот какая ситуация получается: если ездить с соблюдением Правил дорожного движения, то и двухколесная техника не дает никаких преимуществ в скорости продвижения в пробках. Потому что располагать даже такое транспортное средство в полосе рядом с другим нельзя (исключение – только два мотоцикла без колясок), ездить между рядами – это нарушение. Следовательно, пусть тарахтит в общей очереди. Но мы-то понимаем, что такого не будет. И даже самые осторожные инструкторы, не рекомендующие протискиваться между рядами во время движения, советуют во время остановок потока протискиваться вперед, чтобы не оказаться крайним сзади и исключить угрозу наезда машины, водитель которой не успел среагировать и нажать своевременно на тормоз.

В результате сложилась привычная схема, когда байкеры едут между предпоследней и крайней левой полосами, и автомобилисты (не «борзеющие») оставляют им там место. Единственный способ дать байкерам возможность объезжать пробки без нарушения – пустить их на «выделенки». Подобный мировой опыт существует.

Пример таких стран, как Великобритания , Норвегия и Польша показал, что движение мотоциклов по выделенным полосам является разумной мерой, считают в байк-сообществе. Пол их мнению, возможность ехать по выделенной полосе поможет байкерам минимизировать риск столкновения с перестраивающимися автомобилистами и избавит их от необходимости ехать между рядов машин, провоцируя тем самым аварии. А появившаяся возможность ездить быстро и безопасно без нарушений укрепит в сознании водителей мысль о мотоциклах как об альтернативе общественному транспорту и автомобилям.

Читать еще:  Можно ли ездить на битой машине

КСТАТИ

В столице были инициативы разрешить ездить по «выделенкам» и легальным такси, но такого решения принято не было.В настоящее время в России проезд по выделенной полосе для общественного транспорта разрешен только водителям скутеров и мопедов, об этом на пресс-конференции в «КП» прямо говорил замглавы российской ГИБДД Владимир Кузин:

— Здесь нет никаких дополнительных сложностей, разночтений или противоречий с Правилами дорожного движения.

Водителям подобного транспорта и велосипедистам по-прежнему разрешается двигаться только по правой полосе, вне зависимости от того, является она обычной или выделенной.

А вы как считаете, следует разрешить мотоциклистам ездить по выделенкам?

Читайте также

Президентский Aurus стал чемпионом «кремлевских ГОНок»

В соревнованиях участвовали водители автомобилей Гаража особого назначения, обслуживающих первых лиц государства

Спрячь за высоким забором «корейца», выкраду вместе с забором

Страховые компании назвали марки автомобилей, по которым в 2019 году чаще всего выплачивались компенсации из-за угона

Скорость в городе разрешат превышать не на 20, а только на 10 километров в час

«Комсомолка» собрала мнения экспертов за и против ужесточения ПДД

Минюст: на новые штрафы будет больше скидок

В министерстве напомнили, что за нарушения можно заплатить с дисконтом

Выставка Мотовесна в Москве: встречи со спортсменами, квест для мотогонщиков и товары от лучших производителей

Крупнейший праздник для любителей мотоспорта пройдет с 3 по 5 апреля. Зрителей ждет шоу, рэтро-модели и новинки индустрии

Ключ поверни — и полетели

Японцы решили махнуть крылом беспилотным машинам

Эх, хвост-чешуя

Необычный автомобиль представил недавно режиссер «Аватара» Джеймс Кэмерон

ВАЗ уполномочен порулить

Какие легковушки в прошлом году покинули Россию, а какие у нас появились

Скоростной режим на Ленинградке: не шуметь или сделать скорость 100 км/час

На автомобильных форумах обсуждают камеры и пробки на самой широкой улице

Миллион штрафа или тюрьма: За скрутку пробега предлагают ввести уголовное наказание

По оценкам экспертов, пробег может быть скручен у каждой третьей подержанной машины

Собянин передал московской полиции 35 новых автомобилей

Они поступят в распоряжение дорожно-патрульной службы

Шины и видеорегистраторы: «Яндекс.Маркет» назвал самые популярные автотовары 2019 года

Пик спроса на автомобильные покрышки традиционно зафиксирован в начале апреля и конце декабря

Полезные фишки из гаража

Флаконы и канистры из автомагазина могут быть очень нужными и для домашнего хозяйства

Москва прощается с троллейбусами: как обновят транспорт до 2030 года

На чем будем передвигаться по столице в ближайшие годы

ТОП-5 самых нелепых штрафов от московских камер

Разбираемся, как обжаловать «письма счастья»

Три тысячи москвичей не могут продлить парковочное разрешение из-за сбоя в работе базы Росреестра

Автомобилистам советуют заранее подавать документы

Нефтяникам затянули ручник

Рост цен на бензин в прошлом году оказался на рекордно низком уровне за последние 10 лет

Двадцать без двадцати

Безнаказанное превышение на 20 км/час в этом году явно запретят

Тачка на прокачку

5 вещей, которые не делает большинство автомобилистов. И очень зря!

Возрастная категория сайта 18+

Движение по полосе общественного транспорта — правила и нюансы

Мы собрали для вас всю информацию о движении по полосе для общественного транспорта в 2018 году. Поговорим о том, что такое автобусная полоса и кому разрешено ей пользоваться. Разрешено ли передвигаться по этой полосе в выходные и праздничные дни. Особенности движения по полосе для общественного транспорта автомашин такси. Рассмотрим все штрафы, которые можно получить за «выделенку». Также ответим на самые частые вопросы по обжалованию штрафов.

Что такое полоса для общественного транспорта

Согласно правилам дорожного движения по полосе для маршрутных транспортных средств могут двигаться автобусы, троллейбусы, велосипедисты, а также школьные автобусы и легковые такси.

На наличие полосы для общественного транспорта указывает знак 5.14:

Действие знака распространяется на ту полосу дороги, над которой он размещен. Знак действует до ближайшего перекрестка или до отмены (знак 5.14.1). Если выделенная полоса продолжается после перекрестка, знак ставят повторно.

Если полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах автомобили должны перестраиваться на нее. В таких местах также разрешается заезжать на эту полосу для посадки и высадки пассажиров у правого тротуара. Обязательное условие в этом случае — отсутствие помех с вашей стороны маршрутным транспортным средствам.

Дополнительно «выделенку» обозначают буквой «А» на дорожном полотне. Места для остановок маршрутных ТС выделяют желтым зигзагом.

На наличие автобусной полосы также указывают следующие знаки.

Знак 5.11.1 — Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств. По такой полосе маршрутные транспортные средства движутся навстречу общему потоку автомобилей.

Знаки 5.13.1 и 5.13.2 — Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств.

Кто может ездить по «автобусной» полосе

Согласно закону, передвигаться по выделенной полосе могут:

  • рейсовые автобусы,
  • троллейбусы,
  • маршрутные такси,
  • легковые такси.
Читать еще:  Можно ли ездить летом на масле 5w30

Водителю обычного автомобиля разрешается временное движение по выделенной полосе в случае:

  • поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд. Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).
  • выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
  • посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.

Общие требования при таких маневрах:

  • наличие прерывистой линии разметки;
  • отсутствие помех для общественного транспорта с вашей стороны.

Езда по выделенной полосе в выходные дни

Среди водителей бытует миф, что в выходные в Москве и Санкт-Петербурге разрешено ездить по «выделенке» всем без исключения. Штрафы потом становятся сюрпризом и тяжелым грузом для семейного бюджета.

По правилам по автобусной полосе может передвигаться только общественный транспорт. Исключения составляют случаи когда действие знака “Полоса общественного транспорта” ограничивается по времени дополнительными информационными табличками.

Информационная табличка 8.5.2 указывает на то, что знак “автобусная полоса” действует только в рабочие дни. В выходные «выделенка» доступна всем водителям.

8.5.3. “Дни недели”. Указывает дни недели, в течение которых действует знак. По автобусной полосе по указанным дням разрешается ездить только общественному транспорту. В остальное время полоса доступна всем.

8.5.4 “Время действия”. Указывает время суток, в течение которого действует знак.

Кроме перечисленных, со знаком “автобусная полоса” применяются таблички 8.5.5-8.5.7 “Время действия”. Указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак.

Размер штрафа за полосу общественного транспорта

Нарушение при выезде на автобусную полосу может зафиксировать инспектор или камера. Сотрудники ГИБДД выписывают штраф на месте. Если нарушение зафиксировала камера, постановление придет по почте.

За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе вам грозит штраф в размере 1500 рублей.

Если такое нарушение допущено в Москве или Санкт-Петербурге — штраф составит 3000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ).

При выезде на автобусную полосу, по которой транспортные средства движутся во встречном направлении, согласно п. 4 ст. 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.

При повторном выезде на встречную полосу права отберут на 12 месяцев. Однако, если нарушение зафиксировала камера, отделаетесь штрафом 5 000 рублей.

Если вы остановились на «выделенке» и оставили машину, она может оказаться на штрафстоянке.

Штраф за “автобусную полосу” не отменят, даже если:

  • вы объезжали «пробку»,
  • пропускали другой автомобиль,
  • стояли на «аварийке» на автобусной полосе вместо своей.

Обойтись без штрафа или обжаловать его можно лишь в двух случаях:

  1. Выезд на «выделенку», обусловленный крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП РФ). Например, вы выехали на автобусную полосу во избежание ДТП, когда из-за поворота на вас вылетела машина.
  2. Вы ехали по автобусной полосе в разрешенное обычным водителям время.

Можно ли такси ездить по выделенной полосе

Хотя с 2012 года легковым такси разрешили передвигаться по автобусной полосе (п. 5.14 ПДД), некоторые таксисты боятся выезжать на нее. Причина этому — штрафы. Давайте разберемся.

Право пользоваться автобусной полосой распространяется на такси при условии, что оно работает легально. Для этого нужно получить лицензию (разрешение на таксомоторные перевозки) и оборудовать машину в соответствии с законом.

Вы можете передвигаться по автобусной полосе в Москве с подмосковной лицензией — это полностью законно.

Такси от обычной машины на дороге отличают:

  • фонарь оранжевого цвета на крыше,
  • лента в виде черных квадратов в шахматном порядке по бокам кузова (в народе «шашечный пояс»),
  • таксометр.

С 1 июля 2018 года в Москве лицензии будут выдавать только на автомобили с кузовом желтого цвета (согласно Закону Москвы «О легковых такси»; последние лицензии, выданные до вступления статьи 2.1 в силу, на тот момент закончатся). Для водителей из Подмосковья этот закон не действует, машина может быть любого цвета и легально передвигаться по выделенной полосе.

Если вы работаете нелегально или автомобиль не отвечает всем требованиям, за выезд на «выделенку» вам грозит штраф.

Бывают случаи, когда штраф получает такси, оборудованное по всем правилам. Причина может скрываться в реестре. Если вашу лицензию туда не внесли, вы вне закона.

С этим часто сталкиваются таксисты с подмосковной лицензией. Чтобы не попадать в такие ситуации сразу после оформления разрешения проверьте, есть ли оно в реестре.

Сделать это просто:

  • зайдите на сайт мэра Москвы;
  • введите в форму поиска: номер ТС или номер лицензии, наименование перевозчика или несколько параметров сразу.

Результаты можно распечатать и положить к дорожным документам на всякий случай.

Вывод. Если вы таксист с лицензией и ваш автомобиль соответствует требованиям, перечисленным в законе, перемещаться по полосе обществественного транспорта вам можно. Если при этом вы схлопотали штраф — обжалуйте его.

В любом спорном случае обращайтесь в ГИБДД по месту нарушения для обжалования. В Москве это ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, находится по адресу ул. Садовая-Самотечная, д.1. Вопросы обжалования мы подробно рассмотрели в отдельной статье.

Есть дополнительные вопросы по ПДД или обжалованию штрафа за автобусную полосу? Задайте их автоюристу. Это бесплатно.

Дата публикации статьи: 13 апреля 2018 года
Последнее изменение: 27 июня 2018 года

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]