Можно ли купить бензин в ашане

Как я экономлю на продуктах 50 тысяч в год

В нашей семье пять человек, и каждый хочет первое, второе и компот.

Мы пробовали экономить по-разному: делали большие запасы, закупались на неделю в гипермаркетах, рейдили овощные базы. Был период, когда мы жили с пустым холодильником и я научилась покупать два огурца. Все это работало, но хотелось большего.

В итоге я придумала свою систему. Сейчас я трачу на еду 30 тысяч в месяц, а в магазин хожу пять раз в неделю. Если умеете лучше, поделитесь своим опытом в комментариях.

В моей системе ничего сверхъестественного: немного математики, здравого смысла и умения готовить.

Если вкратце, вот что я делаю

Магазины рядом с домом

Раньше мы делали ставку на оптовые цены. Каждые выходные ездили в гипермаркет, а иногда объединялись с другими семьями и закупались на овощных базах.

На поездку в гипермаркет мы тратили по пять часов в неделю, или 20 в месяц, но это не избавляло от ежедневных походов в магазин за свежим хлебом и молочкой. Кроме того, это расходы на бензин. Например, поездка в «Ашан» нам обходится в 60 рублей, на рынок « Фуд-сити » — в 110 рублей, на оптовую базу в Мытищах — в 500 рублей.

А еще обидно потратить кучу времени на охоту за дешевой клубникой, а потом обнаружить, что рядом с домом ее все это время продавали за те же деньги — потому что со скидкой.

Тогда мы попробовали закупаться продуктами рядом с домом. Оказалось, что времени и бензина на это уходит меньше, а оптовые цены компенсирует математика, скидки и программы лояльности. Сейчас мы ходим за продуктами четыре-пять раз в неделю, на один поход уходит 40 минут. В месяц получается 12 часов — на 8 меньше, чем при оптовых закупках.

В оптовых магазинах продукты в среднем дешевле, чем в супермаркетах. Но в разных супермаркетах продукты стоят по-разному . Если всё посчитать и сравнить, можно найти места, где цены на определенные продукты не сильно выше оптовых. А с учетом скидок и программ лояльности получается чуть ли не дешевле.

Как я сравниваю цены на продукты

Сравнивать имеет смысл килограммы и литры, а на ценниках чаще пишут стоимость упаковок. Поэтому приходится вспоминать математику и все пересчитывать. Первое время я доставала калькулятор, потом привыкла считать в уме. Мне помогает простая математика.

Например, 200-граммовая упаковка стоит 170 рублей. Чтобы узнать стоимость килограмма, цену надо умножить на пять:

Но мне быстрее поделить на 2 и умножить на 10:

Когда есть цена за 400 граммов, я сначала привожу задачу к предыдущей. Если упаковка стоит 290 рублей, моя математика выглядит так:

Чтобы сравнивать цены, не всегда обязательно все высчитывать до копейки, поэтому иногда я упрощаю расчеты. Например, чтобы узнать стоимость килограмма, если в упаковке 900 граммов, я делю цену на 10 и прибавляю результат к цене. Получается не килограмм, а 990 граммов, но для моих целей такой точности хватает.

Скажем, если 900 граммов стоит 700 рублей, то 990 граммов стоит 770:

Молоко, соки и хозяйственные средства чаще всего разливают по бутылкам объемом литр или полтора. Чтобы сравнить их стоимость, я делю цену литровой бутылки на два и прибавляю результат к цене. Если литр стоит 300 рублей, то полтора — 450:

300 / 2 + 300 = 450 Р

В нашем районе пять сетевых супермаркетов: «Ашан», «Пятерочка», «Магнолия», «Виктория» и «Вкусвилл». Когда мы решили закупаться у дома, то обошли все магазины и записали цены на продукты — в килограммах и литрах. Когда мы их сравнили, то остановились на двух супермаркетах. В «Ашане» покупаем бакалею: крупы, муку, специи, чай. Во «Вкусвилле» — скоропортящиеся продукты: молоко, мясо, колбасы, овощи, фрукты.

Чтобы не сойти с ума, мы сравнивали только те продукты, которые покупаем чаще всего. Например, инжир я покупаю только пару раз в год. Даже если в условной «Пятерочке» он стоит в пять раз дешевле, чем во «Вкусвилле», на нем все равно много не сэкономить.

А вот с молоком другая история: в месяц наша семья выпивает 35 литров, поэтому важен каждый рубль. Мы стараемся пить свежее молоко, которое хранится всего несколько дней. Самое дешевое продают во «Вкусвилле» — по 49 рублей за литр. Следующее по цене — молоко «Магнолии» по 55 рублей. Только на молоке мы экономим за год минимум 2,5 тысячи рублей. А если сравнивать с долгоиграющим, то самое дешевое «Лианозово» из «Ашана» будет стоить дороже на 10 тысяч в год.

мы как минимум экономим на молоке в год

Мы сравниваем марки продуктов, которые обычно покупаем и в которых уверены. Например, молоко кое-где продают дешевле, чем во «Вкусвилле», но, по нашему мнению, пить его нельзя.

Иногда качество можно определить по внешнему виду или составу. Я не покупаю мясо по 300 рублей за килограмм, если оно с желтым жиром или выглядит старым. Сыры с консервантами мне тоже неинтересны. А если мы находим продукты новых марок, то пробуем и выносим вердикт: покупаем или нет. Так было с тем же молоком «Вкусвилла».

Еще мы следим за скидками. Скидки и программы лояльности предлагают все сетевые супермаркеты. В «Ашане» бывают неплохие скидки, а во «Вкусвилле» кроме обычных скидок бывают скидки на продукты с истекающим сроком годности и скидки по программе лояльности. Все это разные вещи, и пользуюсь я ими по-разному.

Суперскидки «Ашана»

В «Ашане» я обычно покупаю продукты по списку, независимо от скидок. Но смотрю по сторонам — и если вижу большую скидку на съедобную марку, то покупаю ее вместо привычной. На прошлой неделе я так закупилась итальянскими макаронами со скидкой 45%.

Главное обращать внимание не на цвет ценника, а на цифры. Бывает, что скидка всего несколько рублей, а иногда продукты с желтыми ценниками вообще дороже обычных.

Можно ли заправляться на дешевых малоизвестных заправках?

Цены на бензин в России продолжают расти, поэтому все чаще хочется сэкономить на заправке. Сделать это можно только одним способом — выбрав АЗС, где топливо дешевле. Скорее всего, это будет заправка какого-то небольшого бренда, а не «Роснефти», «ЛУКОЙЛа» или «Газпромнефти». При этом доверия к малоизвестным АЗС намного меньше: кто знает, не подмешали ли там чего и не выльется ли эта экономия в дорогостоящий ремонт авто? Разбираемся, обоснованы ли эти подозрения и что влияет на цену бензина.

Читать еще:  Можно ли купить страну

Сколько стоит бензин сегодня

По данным Росстата, в среднем литр марки Аи-92/Аи-93 стоит 36,49 рубля, Аи-95 и выше — 39,65 рубля, дизельного топлива — 37,68 рубля за литр. Как правило, эти показатели — компромисс между ценами на АЗС крупных нефтяных компаний и мелких продавцов. По опыту, разница в ценах может достигать 2-3 рублей. При среднем объеме бензобака в 50 литров — это 150 рублей с одной заправки.

Почему бензин дорожает

Представители крупных нефтяных компаний и независимые эксперты так объясняют дороговизну бензина в стране: до 65% стоимости каждого литра составляют налоги, а маржа ритейла редко превышает 5% от стоимости топлива. А то, что бензин у них дороже, чем у неизвестных конкурентов, так это потому, что он качественней.

Ведь как получают бензин? Нефть поступает на нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), где проходит очистку. Нефть нагревают, получают из нее прямогонный бензин. Дальше нефтяные фракции перерабатывают, смешивают для получения бензина с высокооктановыми свойствами. Его потом и заливают в бак автомобиля.

Откуда берут бензин «небрендовые» заправки

Представители известных брендов поясняют, что на автозаправочные комплексы крупных нефтяных компаний топливо идет с собственных НПЗ, и весь путь тщательно контролируется. Попадание некачественного топлива на АЗС «с именем» — это серьезный удар по репутации.

Путь топлива на другие АЗС, как правило, начинается с биржи. Зачастую в таких случаях основу топлива составляет прямогонный бензин, получившийся после первичной перегонки нефти. На рынке покупается прямогонный бензин и поставляется на нефтебазу регионального оператора. Там он микшируется с незначительным количеством качественного продукта от одного из крупных производителей, а также с высокооктановыми добавками. Всё это смешивается в условиях нефтебазы и часто по факту октановое число этих продуктов не достигает нужного уровня.

При этом паспорт качества, получаемый на небольшое количество купленного на крупных НПЗ продукта, в итоге служит подтверждением качества всей полученной смеси (хотя по факту таковым не является). Проверки госорганов в борьбе с фальсификатами бензина малоэффективны: по закону проверяющие должны за два месяца предупреждать о своем визите. К нужному времени можно завезти качественное топливо.

Эксперты: на сетевых заправках вы доплачиваете и за качество, и за рекламу

«Брендированные заправки несут большие расходы в связи с рекламой и более частыми проверками, так как несравнимо проще проверять сетевые АЗС, а не бесчисленное множество безымянных», — комментирует разницу в ценах на бензин на рынке научный руководитель программы магистратуры Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Иван Капитонов. «Большая ответственность одновременно повышает качество предлагаемого топлива. На малых АЗС проверки не столь частые, а реклама им не нужна. Соответственно, затраты ниже, и зачастую возникает желание сделать из 92-го — 95-й бензин, а сам 92-й можно получить даже из „прямогона“. Доступных предложений по химическим присадкам для АЗС — масса», — рассказал Znak.com Иван Капитонов.

Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, доктор технических наук Михаил Якимов считает, что крупные нефтесбытовые компании имеют право устанавливать более высокие цены на свои продукты, так как именно они тратят значительные средства на рекламу и продвижение товара. «С другой стороны, нефтесбытовые компании крупных брендов, например „ЛУКОЙЛ“, продают произведенное моторное топливо только компаниями своего холдинга. И это определенное ограничение, влияющее на конечную цену товара. Таких ограничений не имеют более мелкие компании и отдельные АЗС. Они могут закупать оптом продукцию любых нефтеперерабатывающих заводов. В определенных случаях это же делают и компании, работающие по франчайзингу у крупных и узнаваемых брендов. Потому они могут снижать отпускные цены на дизельное топливо и бензин, значительная доля в цене которых — это транспортные расходы. В большинстве случаев крупные компании имеют возможность организовать более серьезную систему выходного контроля качества продукции. И, разработав ее всего один раз на весь холдинг, они дальше ее используют на все составляющие цепочки: от добычи нефти до сбыта конечного продукта», — добавил эксперт.

Может ли автомобиль сломаться из-за плохого бензина?

Самое главное опасение, которое возникает при заправке на неизвестной АЗС, — не вызовет ли это проблем с автомобилем, если бензин был некачественный? Плохое топливо может нанести вред двигателю внутреннего сгорания, предупреждает Михаил Якимов, но уточняет, что «это должно быть уж очень плохое топливо, содержащее смолы, кислоты, мелкодисперсные абразивные включения. Чаще всего снижаются лишь определенные, контролируемые стандартами и техническими условиями показатели, влияющие на эксплуатационные качества топлива. Прежде всего, это октановое и цетановое числа. Снижение этих параметров у произведенного продукта не принесет вред автомобилю и его двигателю, но снизит его тягово-скоростные характеристики».

«Мотору некачественное топливо вряд ли понравится, — согласен Иван Капитонов, — но несколько заправок он выдержит». Сколько именно — зависит от пробега, количества отложений в двигателе, количества и места расположения нейтрализаторов выхлопных газов. «В результате несущественная экономия на заправке может вылиться в дорогостоящий ремонт», — предостерегает эксперт.

Когда нефтяники зарабатывают больше на пирожках, чем на бензине

Как «Роснефть», ЛУКОЙЛ и Shell превращаются в продуктовых ретейлеров и рестораторов

В последние годы на рынок выходят новые продуктовые ретейлеры — «Роснефть», ЛУКОЙЛ, Shell и другие компании, которые еще недавно ассоциировались лишь с продажей нефтепродуктов. Большой спрос на продовольственные товары дает им стабильный доход, которого не может гарантировать торговля бензином. Что продают заправщики и сколько от этого получают, выясняло «Реальное время».

Еда обгоняет бензин

Для сетевых продавцов автомобильного топлива 2016-й, да и позапрошлый год были отнюдь не золотым временем: рынок лихорадило, цены на бензин не успевали за инфляцией, продажи падали вместе со спросом на машины. В 2015 году потребление бензина в России снизилось впервые за последние 15 лет, сообщала отраслевая исследовательская компания Vygon Consulting.

Но был сегмент, на котором кризис не оставил ровным счетом никакого следа, — сопутствующие товары и услуги на АЗС. На фоне общего обвала розничной торговли продажи нетопливных товаров на заправках росли, причем намного быстрее, чем любое другое направление бизнеса нефтепродуктовых компаний. Сегмент сопутствующих товаров стабильнее, поскольку не зависит от цен на сырье, он лучше прогнозируется, объясняет декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова.

Читать еще:  Можно ли на мат капитал купить комнату

О конкретных результатах соглашаются говорить не все — пять сетевых ретейлеров, которым «Реальное время» направляло запросы («Роснефть», «Газпром-нефть», ЛУКОЙЛ, «Татнефть» и ТАИФ), на них не ответили. Но какую-то информацию можно найти в годовых отчетах компаний.

Группа «Татнефть» в прошлом году увеличила продажи топлива на 6%, а доходы от сопутствующих товаров выросли сразу на 25%, говорил гендиректор компании Наиль Маганов. Фото prav.tatarstan.ru

В той или иной степени проблемы в последние годы испытывало большинство крупнейших участников рынка, но сопутствующие товары выручали. Например, у «Газпром-нефти» продажи нефтепродуктов в 2016 году упали на 2,8%, тогда как реализация сопутствующей продукции выросла на 15% и принесла больше 18 млрд рублей, говорится в отчете. У ЛУКОЙЛа продажи нефтепродуктов в России выросли лишь на 2,9%, а за рубежом просели на 9,4%. В это же время выручка от нетопливного сегмента в России увеличилась на 23%, а за границей — на 24%. За год на сопутствующих товарах компания заработала 36,3 млрд рублей. Группа «Татнефть» в прошлом году увеличила продажи топлива на 6%, а доходы от сопутствующих товаров выросли сразу на 25%, говорил гендиректор компании Наиль Маганов на годовом собрании акционеров 23 июня.

В Европе продажи нетопливной продукции дают АЗС до 60% прибыли, рассказывает завкафедрой экономики промышленности РЭУ им. Плеханова Андрей Быстров. У нас это направление тоже растет довольно быстро: магазины и кафе стали важной частью заправок, а доля доходов от них, по словам эксперта, сегодня может доходить до 50%. Те же цифры называет Комиссарова. Пять лет назад к ней обратилась крупная сеть АЗС, которой нетопливные товары на тот момент приносили около 30% выручки. Компания хотела увеличить показатель до 60%, потому что посмотрела на европейскую практику.

От булочек до мяса

По словам Комиссаровой, одной из первых развивать сопутствующий спрос на заправках решила английская BP. Она обратила внимание, что посетителей привлекает запах свежих булочек и решила выпекать их в миниатюрных печах прямо на АЗС. В результате лучше стали продаваться не только продукты, но и бензин.

В России где-то до 2013 года производители вообще не обращали внимания на магазины при заправках, говорит она. Но потом исследователи стали замечать, что продажи продуктов через эти каналы растут. После этого на АЗС начали смотреть как на полноценные точки присутствия, а дальше все развивалось естественно, рассказывает эксперт: «Производители стали предлагать заправкам свои товары, а наличие товаров стало привлекать потребителей».

Магазины действуют на заправках «ИРБИС», Shell и других сетей

Сегодня любая сколько-нибудь серьезная сеть старается иметь на своих АЗС кафе, магазин или, в крайнем случае, холодильник. К примеру, в Казани небольшие магазины есть на многих заправках ЛУКОЙЛа. При АЗС «Татнефти» на улице Хади Такташа работает местная сеть фастфуда «ТатМак». Магазины действуют на заправках «ИРБИС», Shell и других сетей.

В прошлом году «Газпром-нефть» на одной только продаже горячих напитков заработала 2 млрд рублей — ее сеть Drive Café продала 21 млн чашек кофе. Из 1,24 тысячи АЗС, что было у компании на конец 2016 года, магазины работали на 997. «Роснефть» в конце прошлого года открыла на заправках в московском регионе первые пять заведений сети итальянской кухни A-Cafe. А концерн Shell, помимо прочего, на некоторых своих АЗС запускает Wi-Fi.

Чаще всего на заправках продают товары, характерные для прикассовых зон — жвачки, перекусы, снеки, газировку, перечисляет Татьяна Комиссарова. «Но я видела и запаянные мясные деликатесы», — говорит она. Логично, что основная линейка должна состоять из продукции длительного хранения, расфасованной и не требующей развешивания, добавляет Комиссарова.

Заправщики не любят делиться

Если что-то и сдерживает развитие нетопливного бизнеса, то это отсутствие единого ассортимента, плохие маркетинговые стратегии и нежелание сотрудничать, говорят эксперты. Рост иногда тормозят также кадровые и информационные проблемы, отмечает Андрей Быстров. Да, этот сегмент требует больших вложений, зато окупаемость — одна из самых высоких в отрасли, говорит он.

«На протяжении как минимум десятилетия сетевые ретейлеры пытаются договориться с крупнейшими сетями АЗС о сотрудничестве, — говорит аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко. — Идея проста: если вам ретейл неинтересен, дайте площади нам, мы будем платить аренду. До сих пор ни из одного такого союза ничего не получилось». Допустим, «Татнефть» еще в середине 2000-х собиралась развивать партнерские проекты сначала с «Патэрсоном», а потом с «Бахетле», вспоминает он. Планировалось, что на заправках «Татнефти» будут появляться минимаркеты этих сетей, но оборотов проект не набрал и скоро о нем забыли.

«Татнефть» еще в середине 2000-х собиралась развивать партнерские проекты сначала с «Патэрсоном», а потом с «Бахетле», вспоминает Яковенко

По словам Комиссаровой, обычно магазины при АЗС принадлежат тем же компаниям, что владеют самими заправками, — это не франчайзинговая модель. «Ни технически, ни практически никаких арендаторов сетевые заправщики к себе не пускают, — соглашается Яковенко. — Занимаются ретейлом и питанием они через аффилированные юрлица и бренды. BP достаточно успешно развивает бренды Wild Bean Café и BP Connect. У «Роснефти» аналогично работает «Подсолнух».

Что до ассортимента, то максимально выигрывают те компании, которые умеют грамотно с ним работать, рассказывает Комиссарова: «Это нормальная история для бизнеса. Хотите увеличить выручку — поставьте на полку те товары, которые будут интересны». Эксперт утверждает, что хорошо подобранная линейка может в короткие сроки заметно повысить средний чек. «Если я продаю разный бензин, ко мне приезжает абсолютно разношерстная аудитория, которая ездит на машинах разного класса. Если я хочу увеличить чек, я должен поставить на полку, условно говоря, и воду «Святой источник», и Evian. Потому что эти люди пьют разную воду», — рассуждает она.

Спокойно — «Ашан» не подвинут

По наблюдениям Комиссаровой, сегодня небольшая категория людей целенаправленно едет за покупками на АЗС. В Европе магазины закрываются рано, и если нужно купить что-то после 8 часов вечера, вы едете на заправку — там магазин точно работает. У нас часть магазинов работает круглосуточно. Но некоторые специально совершают покупки на заправках — они не хотят тратить время, рассказывает эксперт.

Впрочем, те, кто думает, что минимаркеты на заправках рано или поздно заменят привычные магазины, ошибаются, говорит Комиссарова. АЗС — это не якорные покупки, а скорее спонтанные. «Есть покупки на неделю, и тогда люди едут в «Ашан» или еще куда-то. И есть другая модель — когда люди покупают ровно то, что им нужно, и точно понимают, куда они едут».

Читать еще:  Можно ли купить квартиру по доверенности

«Ашан» больше не будет магазином дешевых товаров

Задачи руководства гипермаркета на ближайшее будущее — увеличить ассортимент товаров, особенно дорогих, и обновить дизайн магазинов. А еще развивать собственный бренд « Ашан »: с красной птицей на упаковке для товаров среднего ценового сегмента и с золотой пташкой — для премиальной продукции.

При этом терять свой имидж дискаунтера (недорогого магазина) ритейлер не собирается.

— Просто вместо того, чтобы быть дискаунтером недорогих товаров, мы будем дискаунтером по всей линейке. То есть, даже если это премиальный товар, у нас он должен стоить дешевле, — заявил гендиректор «Ашан Ритейл Россия » Франсуа Реми.

По его словам, к переменам компанию подтолкнули неудовлетворительные результаты 2017 года и потеря доли рынка в России.

— Это не значит, что во всех «Ашанах» будут совершенно одинаковые товары и продукты. Ведь это ритейлер нескольких форматов. Люди, которые ходят в «Ашан» на Рублевке, и покупатели «Ашана», который расположен на окраине Москвы , – совершенно разные клиенты. Никто не мешает сделать в этих магазинах разный ассортимент, – комментирует экономист и предприниматель Дмитрий Потапенко .

В конце прошлого года в нескольких «Ашанах» Москвы и Московской области уже изменился дизайн и ассортимент. Преобразования всей сети должны произойти в следующем году.

— Расширение ассортимента премиальными товарами будет означать привлечение другой, более платежеспособной аудитории покупателей. А это значит, появится возможность поднять цены и на изначально недорогие товары для бедных, — предполагает бизнес-аналитик Антон Петровский.

Франсуа Реми встал во главе «Ашан ритейл Россия» примерно полтора года назад. Он не новичок в бизнесе: раньше отвечал за развитие этой сети в Люксембурге и Румынии .

Расширить ассортимент и изменить выкладку товаров хорошо, но для успеха – явно мало. У «Ашана» – репутация магазина с низким качеством продукции. Говоришь «Ашан» – представляешь людей около ящиков с овощами, которые роются как землекопы в грудах гнилых яблок и помидор, чтобы найти там хоть что-то пригодное для еды.

По сравнению с тем, что было еще пару лет назад, количество покупателей в «Ашане» явно уменьшилось. Недавно там не стало и меня, после того, как в упаковке с замороженными продуктами я увидела почившего от холода таракана.

Читайте также

Санкции против Rosneft Trading не навредят «Роснефти»

К такому выводу склоняются большинство экспертов

Эксперт: У должников будут чаще отнимать квартиры через суд

К этому может привести инициатива депутатов Госдумы запретить отключение тепла и света неплательщикам коммунальных услуг

Бизнес-омбудсмен об отмене уголовной статьи за невыплату зарплаты: «До суда доходит четверть таких дел»

По словам Бориса Титова, следователям часто не удается доказать злой умысел, а причины задержек почти всегда объективны

«Роснефть» увеличит «зеленые» инвестиции на четверть

В ближайшие пять лет общий объем трат на экологию составит 300 млрд рублей

Почему Центробанк не сделает кредиты в России дешевыми, как в Европе

Можно ли одним простым решением запустить маховик российской экономики?

Госсовет предложил отменить уголовную статью за невыплату зарплаты

Больше того, следователей начнут наказывать за необоснованные экономические дела, а судей — за аресты по ним

В топку — проще?

Наш обозреватель Андрей Дятлов — о том, почему новость про сожжение очередных 1,5 тонн «санционки» в Петербурге вызывает недоумение

Исследование: в Москве живет в два раза больше людей, чем по официальной статистике

Народ пересчитали по сим-картам

Черный сыр, съедобные ложки и алкогольное мороженое: Что придумывает бизнес, чтобы завлечь покупателя

Корреспондент «КП» продегустировала самые необычные новинки на рынке российского продовольствия

При производстве этого мяса ни одно животное не пострадало: как мы пробовали искусственную еду

Мир завоевывает синтетическая пища. Корреспонденты «КП» рискнули ее продегустировать

Олег Дерипаска заставил США рассекретить основания санкций

Управление по контролю за иностранными активами США (OFAC) по распоряжению суда представило список ранее «совершенно секретных» оснований для включения российского промышленника Олега Дерипаски в санкционный список

Центробанк расширил список оснований для блокировки банковских счетов

Бизнесу нужно быть еще осторожнее, считают эксперты

Почему не растут зарплаты: Заговор начальства или мы не умеем работать

«Комсомолка» узнала у экспертов, как можно в России поднять стоимость рабочей силы

Посылки из Китая запрещать не будут

Ученые уверены, что на бандеролях вирус не выживает

Может ли Россия прожить без китайских товаров

В гостях на Радио «Комсомольская правда» — экономист и публицист, а в прошлом зампред Счетной палаты РФ Юрий Болдырев. Вместе с журналистом «КП» Алексеем Ивановым он обсудил, насколько Россия стала зависеть от импорта дешевых азиатских товаров

Почти половина мужчин недовольны, что женщины выходят на пенсию раньше

«Тему сближения пенсионных возрастов трогать нельзя», считают в Совете Федерации

Безработица среди среднего класса растет, но его это не пугает

Люди откладывают на черный день 8% от зарплаты

«Гаражная амнистия» уже скоро ждет несколько миллионов россиян

Законопроект, который упрощает оформление в собственность гаражей, внесен в правительство

Михаил Мишустин: «Ипотека дорогая. Надо снижать ставки»

Премьер поручил упростить процедуру рефинансирования кредитов

5 технологий, которые кардинально изменили нашу жизнь

Или почему мы стали по-другому обращаться с деньгами

Я и друг мой, робот: Как умные экзоскелеты помогут рабочим

Крупнейшие российские компании заинтересовались разработкой ученых из Курска

Можно ли не платить чаевые и слыть приличным человеком

Западная традиция с трудом вытесняет традиционный советский «магарыч» — подношения в обмен на услуги

Москва обошлась без денег со стороны

Лишь два региона страны не получали федеральные дотации в 2019 году — Москва и Калужская область

Международный эксперт: России нужно выйти из сделки ОПЕК+

Фарес Кильзие считает, что только так наша страна сможет преодолеть стагнацию в нефтедобыч

Чтобы стать экскурсоводом, нужно будет сдать экзамен

Законопроект об этом готовится к первому чтению в Госдуме

ТПП РФ вместе с Банком Интеза планируют «прорубить окно» в Евросоюз

В Москве, в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ прошел организованный ТПП РФ и Банком Интеза семинар «Россия и Европа: инновационные перспективы экономического сотрудничества»

Государство покупает «Сбербанк» само у себя: что делать вкладчикам

Заметят ли рядовые клиенты изменения

Зачем государство само у себя покупает «Сбербанк» за 3 триллиона

Минфин потратит больше трети Фонда национального благосостояния, чтобы выкупить банк у ЦБ

Возрастная категория сайта 18+

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: webs24@cp9.ru