Содержание
Можно ли мусульманам пить квас
Национальные напитки мусульманских народов
Последователей ислама как одной из самых динамично развивающихся мировых религий можно встретить в каждом уголке планеты. Мусульманами становятся люди из немусульманских семей, которые этнически могут быть из народов, исторически исповедующих христианство, буддизм, индуизм или другие верования. Однако чаще всего ислам соотносят с этническими мусульманскими народами и странами. В первую очередь – арабами, народами Кавказа, Поволжья, Средней и Центральной Азии. И если вести речь о традиционных напитках мусульман, нужно понимать, что ислам – это не нация, а религия. Которая естественным образом наложила отпечаток на то, чем обычно запивают еду и утоляют жажду этнические мусульмане.
Говоря о напитках, их можно условно разделить по шариатскому и географическому признаку. Так, согласно исламскому праву, мусульмане должны пить чистые, полезные и канонически не запрещённые напитки. Другими словами, кроме алкоголя практически всё разрешено.
Ислам – религия чистоты, поэтому всё нечистое или воду, в которой присутствовал харам, пить нельзя. Это может быть вода из колодца, в которой была мертвечина (например, утонуло животное), грязная вода, всё, что может нанести прямой вред состоянию здоровья. Многие могут возразить, что газированные напитки, хотя и не являясь ядовитыми, оказывают негативное воздействие на желудочно-кишечный тракт человека и, тем не менее, мусульманам не запрещены. Дело в том, что весь вопрос в мере: если не злоупотреблять газировкой, она на вряд ли приведёт к ухудшению самочувствия. А вот вред от спиртного даже в самых малых дозах – доказанный наукой факт. Поэтому в исламе принято разделять напитки по главному критерию дозволенности: на алкогольные и безалкогольные.
По географическому (или историческому) принципу можно выделить множество разных направлений. Тяжело обозначить что-то общее между всеми ними из-за территориальных и социо-культурных особенностей. Тем не менее, существуют определённые виды, такие как айран или щербет, которые традиционно ассоциируются с мусульманским Востоком.
Отношение к напиткам в исламе
Как уже говорилось выше, Шариат разделяет всё на дозволенное (халяль) и запретное (харам). К явному запрету, о котором говорится в Коране, относится вино. По аналогии с ним, как опьяняющие и одурманивающие, запрещены все алкогольные напитки.
Сомнения вызывают напитки, в составе которых есть небольшой процент алкоголя. Например, традиционный напиток казахов, киргизов и башкир – кумыс. Это кисломолочный продукт, который в процессе длительной закваски может стать слабоалкогольным. Соответственно, после его употребления человек немного пьянеет или приходит в возбуждённо-хмельное состояние.
С одной стороны, опьяняющие напитки запрещены, с другой – этот продукт не является алкогольным. Содержание спирта появляется в процессе брожения. Если кумыс свежий, то он не опьяняет. Даже в кефире и катыке есть практически ничтожная доля спирта, из-за чего некоторые запрещают его употребление, ссылаясь на хадис: «Всё, что опьяняет в большом количестве, запретно (харам) и в малом» (хадис передали Абу Дауд, Тирмизи).
Однако авторитетными учёными были даны фетвы о том, что пить кумыс, другие кисломолочные напитки, а также квас – разрешено. Во-первых, вино (хамр) считается нечистотой (наджасой). Здесь же в составе нет нечистоты, напитки не произведены из запрещённых продуктов. Во-вторых, спирт не добавлен в процессе производства, а образован естественным путём в незначительном объёме. В-третьих, никто не сможет выпить столько кумыса или кваса, чтобы опьянеть от него. Пока он свежий, нет такого эффекта. Только уже просроченный, перебродивший напиток имеет легкие хмельные свойства.
Согласно этой логике безалкогольное пиво тоже является разрешённым. Ведь оно изготавливается из чистого продукта – солода, т.е. пророщенного, подсушенного и размолотого зерна. Сырьём для его производства служат рожь, ячмень и зерно других культур. Тем не менее, этот напиток нельзя употреблять по мнению ряда исламских учёных. Так, муфтий Сухайл Тармухаммад в своей книге «Современные фетвы» отмечает: «Если напиток обусловлен подражанием немусульманам, то его употребление является запретным».
Традиционные напитки в исламских странах
Одним из наиболее известных напитков у мусульманских народов является щербет (шербет). Он популярен как у тюрков, так и у арабов. Обычно его готовили из розы, кизила, шиповника, фруктовых соков и специй. В него добавляют сахар, воду, чтобы получить сироп, а потом разбавляют ещё раз холодной водой. На Востоке любят добавлять уксус в разные напитки, порой даже в щербет. Сейчас под щербетом понимают прохладительный напиток из сока с мороженым, фруктами или пряностями. Он является одним из популярных напитков в мусульманской культуре. Например, в некоторых районах Турции до сих пор щербет пьют до и после еды. Этот напиток дошёл до Индии и там тоже стал одним из национальных и любимых напитков.
В Иране производятся национальные напитки из сока лимона. В этой стране любят травяные напитки, которым кроме вкусовых качеств присущи и целебные свойства. Это лекарственные настойки – как, например, бидмешк (напиток из ивы), напиток из цикория (одуванчика), померанца. В числе лекарственных средств и национальных продуктов этого государства можно назвать и розовую воду, получаемую от специального сорта роз Мухаммади. Этот продукт экспортируется во многие восточные страны и очень популярен как в качестве напитка, так и в косметологии.
Из смеси виноградной мелассы и розовой воды с добавлением кедровых орехов и изюма изготавливают один из классических арабских напитков. Это достаточно популярный напиток во время Рамазана, который не уступает по спросу густым смузи из кураги – камардин.
В тропической зоне, где живут мусульмане, например, в Малайзии, популярны свежевыжатые соки из местных фруктов. Здесь можно попробовать сок свежего кокоса или кокосовое молоко на улице прямо в кокосовых орехах.
Ещё одним очень популярным напитком мусульман является кофе. Его стали выращивать и употреблять как напиток в Йемене примерно в IX столетии. Бытует версия, что первооткрывателями кофе как напитка были суфии, которые пили его, чтобы бодрствовать ночью и прославлять Аллаха (делать зикры). Бодрящий напиток распространился и среди остальных мусульман и других народов, а в последствие – во всём мусульманском мире. К концу XV века кофе стали пить в Мекке и Турции, а столетие спустя – в Каире. В Малайзии его подслащивают сгущённым молоком и даже добавляют специи. В Турции существует множество разновидностей варки кофе: с молоком, на углях, со стаканом ледяной воды или же предложат простой горький классический напиток.
После кофе на втором месте по популярности в Аравии стоит чай карак, который пришёл в эти земли благодаря давним торговым и культурным связям с Индией. Очень любят чай марокканцы, которые пьют его с различными сладкими блюдами, а иногда просто сам чай, добавляя большое количество сахара и мяты. Здесь популярен зелёный чай.
Чайные традиции у мусульман не такие, как в Китае или Японии, но всё же имеют большое значение в культуре мусульманских народов. У тюркских народов (узбеков, турков, татар) есть целые чайные – чайхана – где по традиции не только собирались попить чай, но и обсудить дела, решать вопросы. Популярен чай с мятой, чабрецом, а со зверобоем любят пить казанские татары. Неотъемлемой частью являются сухофрукты в чае, а также молоко.
В Турции чаще всего готовится классический чёрный чай. В зависимости от пожеланий, он может отличаться крепостью заварки и определёнными сортами или сборами трав. Принято пить его из небольших стеклянных чашек.
А вот в Малайзии чайная церемония отличается не столько способом заваривания, сколько организацией целого шоу с акробатическими номерами. Здесь даже проводятся конкурсы мастерства по приготовлению и розливу чая.
Интересно, что российские мусульмане пьют не только завёзенный чай, но и выращивают свой. Так, в республике Адыгея эту культуру возделывают уже с 1937 года. Вначале это был просто эксперимент, позже чай стали выращивать на продажу.
В Средней полосе России популярны травяные чаи, например, кипрей, или иван-чай, чаи из листьев смородины и земляники.
Российские мусульмане и народы Средней Азии, Кавказа очень любят молочные напитки. Одним из таких является айран. Это кисломолочный напиток с добавлением воды, соли и зелени (укpoпa, бaзилика или мяты). Тaкoй нaпитoк очень хорошо утоляет жажду, а также благотворно влияет на нepвную систeму. В Иране этот напиток называется «дуг» и так же очень популярен.
У арабов Ливана тоже есть свой молочный напиток для утоления жажды – хунейну. Для его приготовления используют варенец. Очень часто с хунейну подают какую-нибудь выпечку.
Таким образом, напитки мусульманских народов имеют общую особенность – они натуральные и полезные для здоровья. Исключение алкоголя только расширяет их ассортимент, который придётся по вкусу любому гурману.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Можно ли мусульманам пить квас
Ассаламу алейкум. Хотелось рассмотреть тему о разрешенности или о запрете питья кваса. Прошу знающих братьев помочь разобрать этот вопрос.Потому что.
многие братья пьют его. и я пил. но сейчас перестал так как сделал его сомнительным покамесь не разберусь. Вот некоторые доводы что есть у меня, я их приведу ниже. Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Прежде всего, мы бы хотели поблагодарить вас за оказанное доверие. Надеемся, что нам удастся оправдать ваши ожидания. Общество фикха Северной Америки издало следующую фетву по этому вопросу: «Широко известно, что некоторые напитки, например, кока-кола, содержат небольшое количество алкоголя, который используется для изготовления некоторых составляющих ароматизаторов, красителей и т.п. Но, согласно исламской точке зрения, такие напитки считаются разрешенными. Если малое количество запрещенного вещества Х смешивается с большим количеством разрешенного вещества У и в этой смеси не наблюдается изменение запаха, вкуса или цвета, то вещество Х уже не считается запрещенным, поскольку оно считается полностью растворенным в веществе У. С этим заключением соглашается имам Ибн Таймийя в книге «Аль-фатава» (21/502). Оно также сообразуется с рекомендациями IX медицинского семинара по фикху, проведенного Исламской научной медицинской организацией в г. Ад-Дар Аль-Байда (Марокко) в июне 1997 г.». Кроме того, Исламское общество продуктов питания Америки заявляет: «В пищевой индустрии алкоголь является вторым по частоте употребления растворителем после воды. Некоторые ароматизаторы, например, ваниль, не производятся без алкоголя. К примеру, без участия алкоголя не изготавливаются такие продукты, как мороженное и печенье. Алкоголь присутствует почти в любом продукте. Мусульманские страны при импорте продуктов питания из-за рубежа разрешают ввоз продуктов, которые содержат небольшое количество алкоголя. Существуют два уровня допустимого содержания алкоголя в пище и ингредиентах: менее 0,1% в пище и менее 0,5% в ингредиентах. Если алкоголь присутствует в пище в таких количествах, его невозможно обнаружить по запаху, вкусу или цвету. Эти указания предназначены для изготовителей халяльной продукции. А рядовой потребитель должен полагаться на «доступное знание о товаре и на свои собственные суждения»». Развивая тему, шейх Имад Абу Рруб говорит: «Запретил Господь все в чем содержатся опьяняющие вещества, как вино и набиз (перебродивший сок) Причина запрета опьянение. Так если ученые удостоверились, что кефир содержит эти вещества, то его пить нельзя. Правило шариата гласит: «что опьяняет в большом количестве, в малом количестве запретно». Пить же квас запрещено по причине брожения хлеба, из-за чего квас содержит опьяняющие вещества». Господь же сведущ.
мурад
Уалейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
К шейху Усеймину были обращены подобные вопросы, на которые он ответил практически одним ответом, отдельные отрывки которых будут упомянуты, чего будет достаточно с позволения Аллаха для понимания этого, и похожего на него вопросов. Говорит шейх Усеймин: …. Затем я обращаю внимание на неясный для некоторых требующих знание вопрос. А это то, что они решили, что смысл слов Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – «То, что опьяняет в большем количестве, то малое количество этого – запрещено». Они решили что смысл хадиса заключается в том что если небольшое количество алкоголя смешается с чем то другим, то это будет запрещенным, но не в этом смысл хадиса. Однако его смысл в том, что если какая-то вещь, не опьяняет кроме как в большем количестве , то малое количество этой вещи, которое не опьяняет будет запрещенным. Например, если представить что этот напиток, если человек выпьет десять бутылок, то он будет опьянен, а если же выпьет одну бутылку, то не опьянеет, то эта одна бутылка будет запрещена, даже если она не опьяняет.
Это и есть смысл хадиса – «То что опьяняет в большем количестве, то малое колличество этого – запрещено». И смысл хадиса не заключается в том, что если опьяняющая жидкость смешается с чем-то другим, то эта смесь будет запрещенной. Так как если опьяняющая жидкость смешается с чем-то таким образом, что у опьяняющей жидкости не будет никакого следа (воздействия, влияния), то эта жидкость будет разрешена, по причине отсутствия причины (опьянение) которая и является точкой с которой связан хукм (запрет). См. Маджмуа фатава уа расаиль ибн Усеймин 18911
Также сказал: …. «Затем процент, не думай что любой процент алкоголя который будет в чем-то, будет делать эту вещь запрещенной. Процент который оказывает воздействие, таким образом что если человек выпьет эту жидкость смешанную с алкоголем и опьянеет, тогда это будет запрещенным. Что же касается предельно небольшого процента, влияние которого исчезает и не имеет воздействия, то это будет разрешенным. Например 1%, или 2%, или 3% не делает вещь запрещенной. И некоторые люди решили что слово Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует –»То что опъяняет в большем количестве, то малое количество этого – запрещено» — означает: «Что смешалось с небольшим количеством (алкоголя) – то это будет запрещенным, даже если этого (жидкости и т.д.) будет много». И это неправильное понимание, так как хадис – «То что опьяняет в большем количестве, то малое количество этого – запрещено» — означает: «Если ты выпьешь что-то в большем количестве то оно будет опьянять, а если выпьешь меньше то нет». В этом случае много и мало будет запрещенным. Почему? Потому что если ты выпьешь мало, может быть твоя душа потребует больше и ты опьянеешь . Что же касается того, что смешалось с опьяняющим (жидкостью и т.д., и процент небольшой, который не оказывает воздействия, то это разрешено и это не входит в хадис». См . Сильсиля ликаат аль-баб аль-мафтух 1663
Содержание алкоголя в дрожжевом (на дрожжевом хлебе) сорте кваса: от 0,7 % об. до 2,6 %об. Квас, как продукт кисломолочного брожения, по действию на организм во многом подобен таким продуктам, как кефир, простокваша, ацидофилин, кумыс.
Квас не считается опьяняющим напитком. Поэтому пить его не харам, т.е. можно.
И Аллах об этом лучше знает!
Сказал шейх Ибн Усаймин:
«Ошибаются некоторые люди в том, что напиток, с которым смешался алкоголь, всегда становится запретным, даже если в нем совсем незначительная доля, в то время как в смеси не видно никаких проявлений влияния этого спирта. И думают что это и есть смысл хадиса «То что опьяняет в большом количестве – запретно и в малом количестве». И говорят: «Вот в нем малое количество спирта, который опьяняет и в большом, поэтому вся смесь будет запретной».
Но это малое количество алкоголя пропало в большом, не повлияв ни на его свойства ни на его хукм в шариате, остался хукм того с чем смешалась алкоголь как и свойства (т.е. не изменился). А что касается хадиса «То, что опьяняет в большом количестве – запретно и в малом», то смысл его в том, что если употребление в большом количестве опьяняет пьющего, то его малое количество так же будет запретным, даже если в малом количестве не опьяняет. Потому что употребление малого количества хоть и не опьяняет, но неизбежно ведет к употреблению большого количества. И разъясняет это положение хадис от Аишы, да будет доволен ею Аллах, которая рассказывала: «Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Все опьяняющее запретно и то, что опьяняет при употреблении количества равного фарака*, – пригоршня из этого является запретной»»
[«Маджму’ уль фатауа» 4, 260]
Можно ли мусульманам пить квас
Вопрос от Мирали:
В кефире тоже содержится спирт в малых количествах, его тоже нельзя пить?
Кефир – это кисломолочный продукт, производимый путем сквашивания молока. Разделяют однодневный, двухдневный и трёхдневный кефир. Эта классификация отражает определенные качества кефира, в частности его кислотность и процентное содержание спирта.
По кислотности кефир бывает слабый односуточный, средний двухсуточный и крепкий трехсуточный. Чем выше крепость кефира, тем выше процент этилового спирта, который доходит до 0,07 % в однодневном кефире и до 0,88 % в трёхдневном кефире.
В других продуктах, производимых путем сквашивания или сбраживания, таких, как уксус, прокисший сок, буза, в хлебной закваске и других продуктах, где используются дрожжи, естественным образом образуется определенный процент спирта, составляющий не более 1-2 %. Кроме того в цитрусовых культурах, таких как апельсины и лимоны, а так же в мяте, то же содержится незначительное количество естественного спирта. Однако ни один из этих продуктов не способен вызвать опьянения.
Таким образом, употребление в пищу кефира является разрешенным, так как по своей сути это молочный напиток, а не алкогольный.
Смотрите также:
Читайте также:
Почему запрещено показывать свою красоту?
Целью изложенного в 31-м аяте суры ан-Нур запрета открывать свою красоту, о котором мы говорим, является не только прикрытие тела. Целью является донести до сознания людей, что Аллах – Владыка и их тел. В связи с этой основной причиной цель является нравственной. А так как она нравственна, то даже и одевшись в соответствии с изложенными нормами, надо стараться вести себя нравственно. Желая привести пример в подтверждение этой истины, наш Господь говорит: «…и пусть не бьют своими ногами, так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения…»
Значение имени Ахмад
Носители имени Ахмад уважительно относятся к своим родителям и сами становятся безупречными отцами.
«Как только эта мечеть уйдет под землю, будьте готовы к Судному дню»
«каждый год эта мечеть будет погружаться в землю на 1 зернышко пшеницы. И как только эта мечеть уйдет под землю полностью, будьте готовы к Судному дню». Эти слова учителя местные жители передают из поколения в поколение, с тревогой отмечая пусть незначительное, но заметное проседание фасада мечети.
3 психологические ловушки шайтана
Никто не застрахован от греха – такова природа человека. И никто, как сказано в хадисе, не попадет в Рай благодаря своим деяниям, а попадет только благодаря милости Аллаха. Но это не значит, что мы не должны искать причин для вечного блаженства. И тем более не значит, что.
Немусульмане о Пророке Мухаммаде(ﷺ): Махатма Ганди
Следуем Сунне: не забудьте про эту дуа после чтения Корана
«Хатм» — это прочтение (повторение, прослушивание) Корана целиком. Каждый верующий мусульманин должен стремиться правильно читать Священное Писание и, конечно же, на протяжении всей жизни следовать ему. Как известно, после совершения хатма, то есть после полного прочтения Священной Книги, читается специальная молитва, называемая «Хатм-дуа».
Правда ли, что в Коране есть дуа для рождения мальчика?
Здравствуйте. Правда ли, что есть аят из Священного Корана, который нужно читать в первые 40 дней беременности тем, кто хочет родить мальчика? Спасибо.
Еда, которую почтил сам Всевышний Аллах
По преданию, Иисус (мир ему) научил своих учеников ежедневной молитве ко Всевышнему, где отдельно содержалась просьба о даровании ежедневной пищи: «Хлеб наш насущный дай нам на каждый день».
© 2020 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»
Можно ли употреблять кумыс и кефир мусульманам?
Даже самые безобидные напитки могут содержать в составе спирт, пусть и в минимальном количестве. Красители, алкоголь, химические вещества наносят вред нашему здоровью. Кефир и квас, как известно, тоже содержат алкоголь, который на вкус даже не ощущается. Как с этим быть?
Пророк (с.г.в.) сказал: «Поистине разрешённое очевидно, и запретное очевидно. И между ними имеются сомнительные вещи, о которых многие люди не знают. Кто остережётся сомнительных вещей, тот оправдает свою религию, свою честь. А тот же, кто впадёт в сомнительное, тот впадёт в запретное…» (Аль-Бухари, 52; Муслим, 1599/107).
На самом деле, кефир и другие кисломолочные продукты содержат в своем составе этиловый спирт в объемах, не превышающих 0.4-0.5 процента. Если спирт содержится в кефире, то его на запах и вкус практически никак не выявить.
Мусульмане вообще не должны употреблять алкоголь. Запрет распространяется на всё, что может вызвать опьянение. В основном, среди мусульманских…
Мир Вам. Приведу небольшую статейку, которой сам руководствуюсь:
«В Древнем Египте и других странах жрецы выяснили, что продукты, подвергшиеся брожению, например пиво, вызывают сонливость, тупость, ослабление воли и замедление реакций. Это и было нужно для создания идеальных послушных рабов. В разных регионах акцент был сделан на разных, наиболее характерных для данной местности продуктах. В центральной Азии для простолюдинов делали различные варианты кислого молока — кумыс, кефир, и др. В Европе наибольшее значение уделили дрожжевому хлебу, различным видам алкоголя и т. д.
Основным правилом, для человека, стремящегося к усилению воли, внимания, практике медитации и т. п. является полный отказ от всех продуктов, являющихся продуктом жизнедеятельности грибковых культур. Попробуем перечислить наиболее распространенные:
кефир, йогурт, кислое молоко и т. п.;
алкоголь, особенно пиво (некоторые вина, настойки, полученные с помощью…
Квас – это продукт натурального брожения, также как и кефир. В их обычном, привычном состоянии эти напитки не опьяняют и поэтому разрешены для употребления. Проблема с ними возникает, если они перебродят. В этом случае они опьяняют и становятся недозволенными для употребления.
Давайте посмотрим, как поступали люди во времена Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и что он говорил о разных напитках. В сборнике «Сахих Муслим» мы находим главу «О позволительности употребления набиза, который не забродил и не стал опьяняющим» (набиз – это напиток из изюма, настоенный в течение нескольких дней). В ней приводится хадис Ибн Аббаса, сказавшего: «Для Посланника Аллаха замачивали изюм, и он пил этот напиток в тот же день, а также на следующий день, вплоть до вечера третьего дня. После этого Пророк выливал остатки этого напитка» (хадис №2004).
Таким образом, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) пил напиток из изюма в течение трёх дней, а потом выливал его остатки,…
Национальные напитки мусульманских народов
Последователей ислама как одной из самых динамично развивающихся мировых религий можно встретить в каждом уголке планеты. Мусульманами становятся люди из немусульманских семей, которые этнически могут быть из народов, исторически исповедующих христианство, буддизм, индуизм или другие верования. Однако чаще всего ислам соотносят с этническими мусульманскими народами и странами. В первую очередь – арабами, народами Кавказа, Поволжья, Средней и Центральной Азии. И если вести речь о традиционных напитках мусульман, нужно понимать, что ислам – это не нация, а религия. Которая естественным образом наложила отпечаток на то, чем обычно запивают еду и утоляют жажду этнические мусульмане.
Говоря о напитках, их можно условно разделить по шариатскому и географическому признаку. Так, согласно исламскому праву, мусульмане должны пить чистые, полезные и канонически не запрещённые напитки. Другими словами, кроме алкоголя практически всё…
Кумыс – это кисломолочный продукт, о котором знали еще древние кочевые народы. Он представляет собой шипучий пенящийся напиток с легким спиртовым запахом. Как правило, его готовят из кобыльего или верблюжьего молока. Поэтому продукт оказывает благотворное влияние на человеческий организм. О том, чем полезен кумыс, что это такое и где его применяют, вы узнаете из сегодняшней статьи.
Немного истории
Доподлинно известно, что кумыс существовал более пяти тысячелетий назад. Подтверждение этой теории было найдено в долине Сусымар. Исследователям удалось отыскать сумки из козлиной кожи, на которых были выявлены следы кобыльего молока. Нельзя исключать, что его сбродили по той же технологии, что и кумыс.
Первые письменные упоминания об этом чудодейственном напитке появились еще во времена Геродота. Великий древнегреческий историк и путешественник повествовал о том, что рецепт и польза кумыса были известны кочевым скифам, которые хранили в тайне технологию его…
Здравствуйте, дорогие мои!
Уже много лет я ежедневно появляюсь на экранах ваших телевизоров и ни раз мы говорили о проблемах диабета. Было много сказано про методы лечения диабета! В основном — это низко-углеводная диета и радостная физкультура — это меры, которые очень помогают понизить сахар в крови при диабете 2 типа. Мы, в нашей передаче, часто говорим о хирургии и медикаментозных процедурах, но очень редко затрагиваем народные методы. Причем не просто рецепты от бабушек, а то, что признали в научной среде, ну и конечно же признанное нашими телезрителями. Сегодня мы поговорим о исцеляющем воздействии чаев.
Наверняка Вы сейчас в недоумении, о каких еще исцеляющих чаях может идти речь, в лечении диабета? Действительно, как Диалек может помочь в лечении столь серьезной болезни как сахарный диабет? Если Вы помните, то несколько выпусков назад я рассказывала про возможность «запуска» регенерации организма, при помощи воздействия на…
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Прежде всего, мы бы хотели поблагодарить вас за оказанное доверие. Надеемся, что нам удастся оправдать ваши ожидания.
Общество фикха Северной Америки издало следующую фетву по этому вопросу:
«Широко известно, что некоторые напитки, например, кока-кола, содержат небольшое количество алкоголя, который используется для изготовления некоторых составляющих – ароматизаторов, красителей и т.п.
Но, согласно исламской точке зрения, такие напитки считаются разрешенными.
Если малое количество запрещенного вещества Х смешивается с большим количеством разрешенного вещества У и в этой смеси не наблюдается изменение запаха, вкуса или цвета, то вещество Х уже не считается запрещенным, поскольку оно считается полностью растворенным в веществе У.
С этим заключением соглашается имам Ибн Таймийя в книге «Аль-фатава» (21/502). Оно также сообразуется с…
Кумыс (от тюрк. кымыз) – это кисломолочный напиток из кобыльего (реже коровьего и верблюжьего) молока. Готовый кумыс – шипучий пенящийся напиток со спиртовым привкусом и запахом.
Кумыс известен кочевым народам с глубокой древности. Его готовили кочевники юго-восточной части России и Средней Азии, а также южных причерноморских степных районов. Первое упоминание о кумысе можно встретить у древнегреческого историка и путешественника Геродота, жившего в V веке до н.э. Он писал, что излюбленным напитком скифов-кочевников было кобылье молоко, приготовленное по особому методу. Кочевники тщательно скрывали секрет приготовления кумыса. Тех, кто разглашал эту тайну, ослепляли.
Марко Поло (1254–1324) называл кумыс любимым напитком татар и сравнивал его с белым вином.
Упоминание о кумысе появилось в славянских источниках в XII веке (в Ипатьевской летописи за 1182 год, которая свидетельствует, что князю Игорю Северскому удалось бежать из половецкого плена,…
ВОПРОС: Ассалому алейкум!я хотела уточнить 1 вопрос, который уже давно крутится у меня в голове……
как-то я в вашем сайте прочитала про кумыс! кумыс -это казахский напиток. в корее есть вроде похожий напиток наз-ся тансуль. приготовленный из риса, он также бродит, если простоит долгое время он как вино становится. есть свежий….и есть специально продержанный….свежий в градусах естественно меньше….
можно ли употреблять мусульманину этот тансуль?
перевод этого слова…
автор: Шамиль Аляутдинов
Можно ли мусульманину пить энергетические напитки, например Redbull, Adrenaline Rush, Burn? Fara.
Однозначно отнести это к запретному нельзя, но учитывая то, какой вред наносится сердечнососудистой и нервной системе человека, употреблять такие напитки для верующего очень даже нежелательно.
Мой близкий товарищ стал употреблять безалкогольное пиво и доказывать, что Ислам допускает его. А я сомневаюсь, что он прав. Можно ли употреблять безалкогольное пиво? Азизбек.
Если в нем нет алкоголя, то оно не запрещено.
Совсем недавно узнал, что сыр может быть не халяльным из-за свертывающих молоко ферментов. Так ли это на самом деле? И если это так, думаю, надо на сайте опубликовать список сыров, где не используются такие добавки. Айбулат.
Я не сторонник столь щепетильного подхода в данном вопросе, так как преобразования и взаимодействия происходят на парообразном уровне.
» Польза и вред
Кумыс из козьего молока польза и вред
Полезные свойства кумыса
Приготовленный из кобыльего молока напиток – кумыс – на протяжении многих столетий считался целебным напитком у кочевники юго-восточной части России и Средней Азии, а также южных причерноморских степных районов. Полезные свойства кумыса известны очень давно и широко используются не только местным населением, но и прочими любителями этого уникального продукта. В XIX веке он считался лекарством, спасающим от цинги. Особую ценность ему придает то, что продукт легко усваивается, бодрит и придает силы, полезен для желудка.
Впервые об этом чудесном напитке упоминается у Геродота — древнегреческого историка и путешественника. Он писал, что излюбленным напитком скифов-кочевников было кобылье молоко, приготовленное по особому методу. Кочевники тщательно скрывали секрет приготовления кумыса. Тех, кто разглашал рецепт кумыса, ослепляли. Упоминание о кумысе появилось в…
Любая еда в основе разрешена кроме той, на которую пришел запрет, в соответствии со словами Аллаха:
«Он – Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле»
[аль-Бакъара 2: 29]
И если кто-то говорит о запретности чего-либо – тот обязан привести довод.
Один из запретов пришел на употребление спиртного, которое запрещено по единогласию ученых, доводом на что служат слова Аллаха:
«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете» [Аль-Маида, 90]
А так же словами Посланника Аллаха в хадисе, который передал Ибн Умар о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Всё опьяняющее подоно вину, а любое вино запретно”. [Муслим 6/99]
Так же Посланник Аллаха сказал: «Все опьяняющие напитки запретны»…
Ассаламу алейкум! Меня интересует, можно ли пить квас, если на этикетке написано, что доля спирта составляет не более 1,2%? Пусть будет доволен нами АЛЛАХ!
С именем Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
В принципе, употреблять спиртосодержащую продукцию разрешается в том случае, если выполняются следующие условия:
1) Спирт получен не из фиников и не из винограда.
2) Потребление данного продукта не может привести к опьянению.
3) Потребление данного продукта не обусловлено подражанием немусульманам.
Насколько мы понимаем, квас является российским национальным напитком и частью национальной культуры, он не ассоциируется с отличительными чертами (ши’ар) немусульман и не потребляется в подражание им.
Что касается заводского кваса, брожение обычно происходит на основе хлеба (например, пшеничного или ячменного). Элитные, дорогие…
«Кумыс пьют даже дети в Германии»
КУМЫС — ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЙ И ОЧЕНЬ НУЖНЫЙ НАПИТОК, ЕГО НАШИ ПРЕДКИ ВО ВСЕ ВЕКА УПОТРЕБЛЯЛИ
— Мне бы хотелось перейти к напитку, который у нас стоит здесь на столе, — это кумыс. Давайте мы его попробуем… А сколько вообще есть рецептов кумыса? Где ни куплю — везде разный. В магазинах полки сейчас им заполнены, делают кумыс из козьего молока, из коровьего молока, из верблюжьего… Из чего только не делают! Как вы считаете — этот напиток, он нужен?
— Кумыс — очень полезный и очень нужный напиток. Его наши предки во все века употребляли и радовались. Что касается рецептов, их достаточно много, я сам знаю около 40 рецептов. У каждого народа свои рецепты. Каждым тюркским народом этот напиток востребован. И нам его давно пора возвращать. 100 лет без него прожили, уже, можно сказать, забыли, а зря. Надо его возрождать. Это непростое дело. С одной кобылы по 25, по 40 литров, конечно, не надоишь. Но если бы кумыс не был таким…