Содержание
- Средства д/улучшения мозгового кровообращения Биотики Глицин — отзыв
- ВОЛШЕБСТВО да и только! Скажи НЕТ — рассеянности, нервозности, волнению, ДА — хорошей памяти, сосредоточенности, активной жизни! Как я сдаю экзамены с ГЛИЦИНОМ и дожила до 5 курса ИнЯза! +ФОТО, СОВЕТЫ по применению, СОСТАВ, Побочные действия+
- Экзаменационная пора. Советы врача.
- «Выпил таблетку — умнее не стал»
- Стоит ли стимулировать работу мозга лекарственными препаратами или энергетиками
- Ученые обнаружили третий механизм формирования памяти
- Андрей Заякин о торговле диссертациями в России
- Как генетика влияет на склонность человека к учебе
- Как определить, что ваш ребенок — будущий математик
- Ученые выяснили, почему информация вылетает из головы
- Ученые обнаружили странную связь между припадком и последующим религиозным психозом
- Студенту на заметку часть 2. Разгоняем мозг.
Можно ли принимать глицин перед экзаменом
Средства д/улучшения мозгового кровообращения Биотики Глицин — отзыв
ВОЛШЕБСТВО да и только! Скажи НЕТ — рассеянности, нервозности, волнению, ДА — хорошей памяти, сосредоточенности, активной жизни! Как я сдаю экзамены с ГЛИЦИНОМ и дожила до 5 курса ИнЯза! +ФОТО, СОВЕТЫ по применению, СОСТАВ, Побочные действия+
С ГЛИЦИНОМ я знакома очень давно, еще со школы. Стоит он всего 30 руб., но действительно помогает справиться с волнением, сосредоточиться и быть [ =) ] а не [ =( ] , а БОНУСОМ улучшает мозговую активность и память, что для меня, как для студента ууух как необходимо! Все экзамены спокойно и успешно сдаю кушая ГЛИЦИН!
Свойства ГЛИЦИНА
- Регулирует обмен веществ
- Уменьшает психологическое и эмоциональное напряжение, агрессию, конфликтность
- Улучшает настроение
- Повышает умственную активность и социальную адаптацию
- Уменьшает выраженность мозговых расстройств
- Уменьшает токсическое действие алкоголя
- Уменьшает вегето-сосудистые расстройства
- Помогает от бессонницы >
________________________________________________________________________________________
НЕ ВЫЗЫВАЕТ ПРИВЫКАНИЯ! ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ПРИМЕНЕНИИ СОВЕРШЕННО БЕЗОПАСЕН!
Показания к применению
- волнение при стрессовых ситуациях (конфликты, экзамены)
- снижение умственной работоспособности
- заболевания нервной системы
- ишемический инсульт
Упаковка
Ничего мудреного — картонный конверт. На упаковке написано название, количество таблеток — 50 штук, состав, показания к применению и способ употребления.
СМОТРИМ СОСТАВ:
На обратной стороне вес — 100 мг, специальная информация по ослаблению выраженности побочных эффектов.
Внутри сами таблетки и инструкция по применению.
Способ применения
Целую таблетку — 100 мг — кладем под язык или измельчаем до порошка и принимаем в такой форме.
Суточные дозы различаются в зависимости от цели применения.
Обычно детям, подросткам и взрослым при снижении памяти и эмоциональных напряжениях нужно принимать по 1 таблетке 2-3 раза в день в течение 2 недель или месяца.
Для остальных случаев, все четко описано в инструкции.
Мой метод применения
Я принимаю за неделю или полторы до начала экзамена и на протяжении всей сессии, выходит около 2,5 — 3 недель.
1 или 2 раза в полгода.
1 упаковки — 30 руб. — как раз хватает на курс. Они вкусненькие, сладенькие, быстро рассасываются под языком.
Аналогов лучше пока не нашла, особенно за такую цену.
Побочное действие препарата
Может вызвать аллергию, особенно если переборщить с количеством приема таблеток в сутки. Я как-то в 17 лет за день съедала по 6 таблеток, дабыувеличитьсвоюпамятькак на флешке. Не вышло стать гением, зато вышло покрыться пятнышами. Не стоит злоупотреблять!
________________________________________________________________________________________
Этот ГЛИЦИН , именно в такой упаковке. действительно работает. , лучше, чем глицин форте от Эвалар (ничего не меняет, деньги на ветер). Так что точно поможет запомнить больше информации и сдать экзамены, привести нервы в порядок, восстановить силы после тяжелого рабочего дня и просто улучшить настроение.
Спасибо, что прочитали отзыв. О других аптечных штучках читайте ниже:
Экзаменационная пора. Советы врача.
Опять пришла пора школьных эк заменов, пора волнений и пере живаний для каждого выпуск ника. Экзамены, пожалуй, с полным пра вом можно отнести к наиболее выра женным стрессовым ситуациям в шко ле. Подготовка к ним и сдача экзаменов связаны с чрезвычайно большим напряжением для организма школь ников. Весьма образно охарактеризо вал состояние экзаменуемого знаме нитый писатель Андре Моруа, выступая на съезде французских врачей: «Пер спектива трудного экзамена иной раз действует на школяра сильнее самого мощного слабительного. Тревога и страх— сами по себе болезни; наслаива ясь на другой недуг, они ужесточают его те чение». Интенсивная умственная деятельность и повышенная статическая нагрузка, обусловленная длительной вынужденной позой, крайнее ограничение двигательной активности, нарушения режима отдыха и сна, эмоциональные переживания — все это приводит к перенапряжению нервной системы, отрицательно влияет на общее со стояние растущего организма.
Экзаменационный стресс не только снижает работоспособность, но и сопро тивляемость к различным болезням, про воцирует обострение имеющихся. Особен но сильное стрессовое влияние экзамены оказывают на учеников, имеющих откло нения в состоянии здоровья, а именно эти дети составляют сегодня большинство.
Сегодня отменены действовавшие ранее льготы об освобождении от выпускных экзаменов лиц, страдающих серьезными за болеваниями. Однако для снижения риска обострения заболевания для этой катего рии выпускников предусмотрена щадящая организация сдачи экзаменов.
Совершенно очевидно, что перед врачами, педагогами и родителями встает проблема охраны нервно-психического здоровья школьников, осуществление продуманной системы психогигиенических меро приятий, в которой следует выделить два направления: создание стабильной бла гоприятной атмосферы, уменьшение ве роятности возникновения стрессовых ситуаций и повышение стрессоустойчивос ти школьников.
Совет первый : правильно распланировать время
Прежде всего необходимо помочь подро стку правильно распланировать время, от веденное на подготовку к экзамену, посо ветовать, как лучше распределить темы билетов по дням. Начать стоит с наиболее сложных, плохо усвоенных или подзабы тых тем. Последний день перед экзаменом не должен быть напряженным.
Родители могут оказать существенную по мощь в подготовке. Это может быть или сов местный разбор трудной темы, или прось ба коротко разъяснить какой-то вопрос. Такая «репетиция» поможет не очень уве ренным в себе подросткам снять напря жение, покажет, что на самом деле он го тов к ответу.
Полезно готовиться к экзамену в паре, пе ресказывая друг другу пройденный ма териал. Трудные формулы, определения, сложно запоминаемые даты рекомендуем написать на листах бумаги и развесить по стенам комнаты. Сейчас многие исполь зуют для успешной подготовки к экзаме нам компьютер. В конце статьи приведены несколько простых упражнений, поз воляющих снять усталость с глаз и шеи. Их можно использовать для снятия утом ления и повышения работоспособности и тем, кто не прибегает к помощи компью тера. Не забывайте проветривать комнату, поскольку гипоксия (пониженное содер жание кислорода) мозга наряду с гиподи намией— характерная проблема здоровья современных тинэйджеров.
Совет второй: соблюдение режима труда, отдыха и сна
Для поддержания работоспособности не окрепшему юношескому организму в пе риод выпускных экзаменов нужны сов сем простые вещи: соблюдение режима труда, отдыха и сна, а также дозирован ные физические нагрузки. Известно, что головной мозг способен интенсивно рабо тать в среднем 8-9 часов в день, хотя бывают и исключения. Каждые 45-50 минут работы необходимо устраивать 10-15-ми нутный перерыв, во время которого надо подвигаться, выполнить какую-то неслож ную домашнюю работу, потанцевать и т.п. Небольшие прогулки гигиенисты советуют проводить не меньше двух раз в день. Иде ально, если продолжительность прогулки в день составит не менее 2 часов. Можно просто походить, поиграть в спортивные игры, покататься на роликах.
Продолжительность сна должна состав лять не менее 8-8,5 часов. Хорошим спо собом восстановления работоспособнос ти может служить даже небольшой по про должительности дневной сон. Чтобы сон был крепким и полноценным, необходимо завершить занятия, особенно за компьютером, не менее чем за час до сна. Особенно важно хорошо выспаться накануне экзаме на. Ночные бдения, как правило, не прино сят большой пользы. А снять нервное на пряжение после сдачи экзамена помогут пешеходные прогулки в парке или лесу, плавание в водоеме или бассейне.
Совет третий: адекватное питание
Питание должно быть адекватным. Быстрорастворимые супы и пюре всасываются уже во рту, кишечник при этом отдыхает. В рационе выпускника не должно быть вы сокорафинированных продуктов. Употреб ляйте в пищу мясо, рыбу, сыр и кисломолочные продукты. Есть нужно каждые 3-4 часа. Конечно, в плотном графике подго товки к экзаменам трудно выкроить вре мя для еды, но нужно помнить, что имен но она дает силы для занятий. Ведь интен сивная умственная деятельность сжигает массу калорий (пожалуй, не меньше чем физическая, а может, и больше). Во время экзаменов лучше всего придерживать ся углеводистой пищи: сухофруктов-оре хов. Советуем включать в меню такие продукты, как лимоны, бананы, репчатый лук, морковь, капусту.
И, наконец, несколько слов о любимом напитке миллионов. Конечно, кофе раз гоняет нежелательный сон, однако он же повышает риск сердечных заболеваний, а также может вызвать мигрень. И тогда сильная головная боль помешает доучить билеты. Не злоупотребляйте кофе! Раз в день можно позволить себе пару квадра тиков шоколада.
Менее калорийное питание способствует лучшей работе мозга. Чтобы накопить силы для решительного мозгового штурма, пи тайтесь регулярно. Учитывая недостаточ ность витаминов в питании большинства детей и подростков и повышенную в них потребность в это непростое время, имеет смысл включать в рацион питания специ альные витаминизированные продукты и витаминные препараты. Еда «на нервах», когда в состоянии волнения подростки начинают уписывать за обе щеки, как прави ло, то, что попадается под руку, не лучший способ утоления голода. Да и на экзамен не стоит отправляться с переполненным желудком. Легкий завтрак, в меню кото рого могут быть каша, йогурт, сок, особен но свежевыжатый, творог, сыр, будет хоро шим подспорьем для успешного экзамена ционного испытания.
Совет четвертый: поддержка и похвала
Очень часто возникает вопрос, стоит ли прибегать к каким-нибудь стимуляторам, повышающим работоспособность и па мять. Этот вопрос лучше обсудить с вра чом. Не следует прибегать к седативным средствам на спиртовой основе. Если есть необходимость, лучше заварить пус тырник или валериану. Среди специаль ных средств, улучшающих функции мозга, можно назвать глицин. Это аминокислота, которая вырабатывается в нашем организ ме. Глицин улучшает обменные процессы в клетках головного мозга, чем повышает его функции, устраняет повышенную раз дражительность, слегка успокаивает, нор мализует сон. Такое доступное средство, как аромат свеженарезанного лимона, по мнению японских ученых, повышает рабо тоспособность, устраняет сонливость даже у очень уставших и ослабленных людей.
Поддержка и похвала (но в меру!) — то, в чем особенно нуждаются подростки в экзаме национную пору.
Упражнения для поддержания зрительной и умственной работоспособности
Для глаз:
- Обоими средними пальцами стиму лируйте точки, расположенные с внут ренней стороны глаза. При этом усилие пальцев направляйте к носу. Массаж выполняется в течение пяти минут.
- Помассируйте легким надавливани ем точки, расположенные под нижним веком. По 5 нажатий обоими средни ми пальцами.
- Легко помассируйте глаза указательными и средними пальцами, чуть потя гивая веки наружу. Средний палец не должен сильно давить на глаз. 5 мас сажных движений.
- Откройте глаза и поверните глазные яблоки по кругу— 5 раз по часовой стрелке, 5 раз против нее. 5. Пальцы рук, сложенные вместе, пе рекрестить в центре лба. Ладони как раз накроют глазные впадины, пол ностью исключая доступ света, и при этом не будут сжимать глазные ябло ки, оставляя возможность свободно двигать веками. Подобное искусствен ное затмение, «пальминг», являясь од ним из лучших упражнений для глаз, ускоряет процесс расслабления глаз ных мышц и улучшает кровообраще ние. Двухминутный «пальминг» вос станавливает функциональные свой ства сетчатки глаза.
Для шеи:
- Медленно поверните голову вправо, потом влево. Повторите 4-6 раз. Затем проделайте то же движение в быстром темпе 8-10 раз.
- Медленно поверните голову, а затем откиньте ее назад. Повторите упражне ние по 4 раза в каждую сторону.
- Наклоните голову в сторону так, что бы она коснулась плеча. Упражнение выполняется 4-6 раз в каждую сторо ну. Не поднимайте плечи вверх.
- Наклоните голову сначала вправо, затем влево, каждый раз касаясь пле ча ухом. Упражнения выполняются 4-6 раз в каждую сторону.
- Выполните вращение головой по ча совой стрелке, затем против нее 6-10 раз в каждом направлении.
- Поставьте оба локтя на стол, подпи рая нижнюю челюсть ладонями, положенными одна на другую. Вытолкните нижнюю челюсть руками вверх, затем опустите голову вниз. Упражнение выполняется 4-6 раз.
Помните:
Повышенное содержание кофеина в организме, особенно когда вы дотянули повторение материала до последнего момента, может привести к нежелательным последствиям – дрожанию рук, рассеиванию внимания, беспокойству и необходимости частого посещения туалета.
В день экзамена надо постараться съесть на завтрак немного больше того, к чему вы привыкли. Вы должны помочь своему организму выдержать психическую нагрузку.
На экзаменах мозг работает с большей активностью, чем в обычные дни, и потому организм нуждается в дополнительных энергетических ресурсах. И все же не паникуйте, держите себя в руках, надейтесь на положительные оценки в вашей зачетке.
«Выпил таблетку — умнее не стал»
Стоит ли стимулировать работу мозга лекарственными препаратами или энергетиками
Можно ли подготовиться к сессии за одну ночь с помощью «таблетки для ума», каков наиболее эффективный способ заставить мозг работать и почему энергетики не «газ», а «антитормоз» — на эти и другие вопросы отвечает отдел науки «Газеты.Ru».
Приближается конец мая — время, когда школьники и студенты начинают готовиться к сдаче ЕГЭ, поступлению в университеты, защите курсовых и дипломных работ и, конечно, сдаче сессий. И если школьники, как правило, готовятся к ЕГЭ в течение всего года под неусыпным взором родителей и учителей, то вот студенты предпочитают откладывать подготовку на последние сутки, а то и на ночь перед экзаменом. Выучить за такое короткое время несколько десятков билетов — задача не самая простая, поэтому наиболее продвинутые молодые люди решают помочь головному мозгу справиться с внезапно нахлынувшим потоком информации и идут в аптеку за «таблетками для ума» — глицином, фенотропилом, пирацетамом и прочими ноотропными препаратами. Отдел науки решил разобраться в том, есть ли смысл пить подобные таблетки и может ли это привести к нежелательным последствиям.
Как это работает
В справочнике «Регистр лекарственных средств России» ноотропным препаратам дается следующее определение: «Средства, оказывающие специфическое позитивное влияние на высшие интегративные функции мозга.
Ученые обнаружили третий механизм формирования памяти
Они улучшают умственную деятельность, стимулируют познавательные функции, обучение и память, повышают устойчивость мозга к различным повреждающим факторам».
Разные ноотропные препараты действуют на организм по-разному: некоторые влияют непосредственно на нервную клетку (оказывают на нее прямое действие), некоторые — улучшают мозговой кровоток, оказывают антигипоксическое действие, заставляя организм лучше утилизировать кислород (то есть оказывают опосредованное влияние на мозг).
Сегодня считается, что одним из основных механизмов воздействия ноотропных препаратов является их влияние на нейромедиаторные системы мозга. Нейромедиаторы — это биологически активные химические вещества, благодаря которым электрические импульсы передаются от одного нейрона мозга к другому через синапсы (связи между нейронами). Нейромедиатор обеспечивает активацию постсинаптической клетки (то есть той, которая принимает сигнал), в результате чего и происходит передача сигнала.
Изменение силы синапса называется синаптической пластичностью и является основным механизмом, который отвечает за формирование памяти и обучение.
Помимо воздействия на нейромедиаторы ноотропные препараты могут влиять на утилизацию глюкозы и кислорода в головном мозге, улучшать обмен нуклеиновых кислот, активировать синтез некоторых белков или АТФ (аденозинтрифосфат — вещество, которое служит универсальным источником энергии для всех протекающих в организме процессов).
Андрей Заякин о торговле диссертациями в России
Как все начиналось
Первый ноотропный препарат появился в 1963 году — именно тогда бельгийские фармакологи создали пирацетам, который сейчас известен под коммерческим названием «ноотропил». Первоначально ноотропы (кстати, сам этот термин был введен только в 1972 году) использовались при лечении нарушений функций головного мозга у пожилых пациентов, однако сейчас применяются гораздо шире: в психиатрии, наркологии, для лечения последствий черепно-мозговых травм.
Пирацетам (как и многие другие ноотропы) не зарегистрирован в качестве лекарственного препарата в США и европейских странах, так как его эффективность не была доказана.
В некоторых других странах, в том числе и в России, пирацетам активно используется в медицинской практике, в частности при восстановлении после инсульта или при дислексии.
Не путать с наркотиками!
Помимо ноотропных препаратов существует еще одна группа стимулирующих веществ под названием «психостимуляторы». Некоторые из них относятся к наркотическим веществам, а их действие схоже с действием ноотропов.
Одними из самых распространенных психостимуляторов являются такие препараты, как модафинил, риталин, аддерал, все эти лекарства запрещены в России, однако широко используются, например, в США при лечении синдрома дефицита внимания и гиперактивности и повышенной утомляемости.
Как генетика влияет на склонность человека к учебе
Аддерал и риталин усиливают действие дофамина, выделяемого некоторыми нервными клетками и повышающего восприимчивость других клеток к нейромедиаторам.
Эти препараты обладают выраженным эффектом, и именно поэтому в США многие студенты и школьники специально просят врачей выписать им рецепт на этот препарат перед важными экзаменами и сессиями.
Еще один запрещенный в России препарат под названием «модафинил» должен применяться для лечения связанной с нарколепсией сонливости, однако управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов США одобрило его применение для лечения нарушений сна, связанных с работой по сменам. На модафинил обращают внимание военные и полицейские некоторых стран мира, для того чтобы подавлять потребность во сне у своих сотрудников. Существуют также данные о том, что препарат улучшает способности к запоминанию новой информации.
Эффективны ли «таблетки для ума»
Эффективность запрещенных в России препаратов доказана, в отличие от тех «таблеток для ума», которые можно легко купить в ближайшей аптеке и принять перед сессией. Один их самых дешевых и популярных препаратов — глицин — представляет собой простейшую аминокислоту, которая действительно является нейромедиатором. Производители глицина утверждают, что препарат оказывает мягкое успокаивающее действие, повышает работоспособность и стимулирует умственную деятельность, однако проблема в том, что нейромедиатор проникает в мозг из желудочно-кишечного тракта очень медленно. Это делает глицин обычной биологически активной добавкой, а его эффективность в плане улучшения мозговой деятельности не доказана, о чем и сообщается на сайте RxList — предназначенном для медиков и пациентов ресурсе, который содержит информацию о лекарственных препаратах.
«Глицин — это, конечно, фуфло, в курином яйце его в десятки раз больше, чем в таблетках. Я вообще не знаю, кто придумал глицин для мозга пить. Это все равно что крахмал есть от подагры»,
— комментирует Николай Кукушкин, нейробиолог из Нью-Йоркского университета.
Как определить, что ваш ребенок — будущий математик
Еще один популярный среди готовящихся к сессии студентов препарат под названием «фенотропил» стоит дороже глицина, а продаваться должен по рецепту, однако купить его можно без всяких проблем. Ранее препарат входил в список жизненно необходимых и важных лекарственных препаратов, однако был исключен из него. Запрещен он также и Всемирным антидопинговым агентством, так как стимулирует двигательные реакции человека и повышает физическую выносливость.
Создан фенотропил был в СССР, в Институте медико-биологических проблем, как стимулятор для космонавтов. Разработчик препарата Валентина Ахапкина называет фенотропил не ноотропом, а нейромодулятором,
это значит, что он не стимулирует нейроны напрямую, а изменяет их реакцию на действие нейромедиатора.
На вопрос о том, насколько фенотропил эффективен, окончательного ответа нет: так, 16 марта 2007 года была издана резолюция заседания президиума формулярного комитета Российской академии медицинских наук, в которой говорилось: «Немедленно изъять из перечня лекарственных средств, по которому осуществляется лекарственное обеспечение в программе ДЛО, устаревшие препараты с недоказанной эффективностью», в последующем списке был и фенотропил. Публикации в международных рецензируемых журналах, которые свидетельствовали бы об эффективности действующего вещества препарата фонтурацетама, отсутствуют (в том объеме, который обычно бывает в случае препаратов с не вызывающей сомнений эффективностью).
По мнению Николая Кукушкина, публикаций нет потому, что фенотропил никого не интересует за рубежом. «Реальность существует независимо от научных статей. Вы пробовали фенотропил? Это не плацебо. Просто он никого не интересует за пределами России.
Вообще, способность к запоминанию — тоже понятие широкое. Бывает, что эпизодическая память работает хорошо, консолидация средненько, а навыки вообще не усваиваются. Бывает наоборот. Бывает запоминание, модулируемое локально простой нейромодуляцией, а бывают комплексные состояния внимания (проблемы памяти — это обычно проблемы внимания).
Ученые выяснили, почему информация вылетает из головы
Пытаться что-то такое запихнуть в одну переменную — это все равно что пытаться всех людей классифицировать по длине волос. Можно, конечно, но только это одна миллиардная реальности.
Я стою на том, что пытаться составить себе рацион психоактивных веществ по научным статьям — большая глупость. Даже если они есть, они скажут очень мало и могут вообще никак не отражать вашу реакцию. Все люди разные. От таблетки фенотропила или даже аддерала еще никто не умирал», — говорит он.
«Перед экзаменами я иногда пил фенотропил, особенно когда не успевал нормально подготовиться, — рассказывает Андрей, студент экономического факультета Высшей школы экономики. — Однажды за сутки выпил пять таблеток. Взбодрило, конечно, очень сильно — ночью на протяжении шести часов был сконцентрирован на билетах. Но отходил потом долго — болела голова, не мог уснуть, и делать при этом тоже ничего не хотелось, было состояние полной апатии. Но, думаю, это из-за пяти таблеток: когда пил по одной, все было нормально. Вообще, очень много моих знакомых пили эти таблетки: большинство только перед экзаменами, некоторые — курсом. Во втором случае, как мне рассказывали, эффект не такой яркий, но более продолжительный».
Энергетики не «газ», а «антитормоз»
Ученые обнаружили странную связь между припадком и последующим религиозным психозом
Менее радикально настроенные студенты предпочитают таблеткам энергетические напитки: работу мозга они не стимулируют, но вот не спать помогают. О том, почему с ними не стоит экспериментировать, отделу науки рассказал Алексей Водовозов, врач-токсиколог, блогер, член Клуба научных журналистов:
«Лучший способ заставить мозг работать с максимальной эффективностью — давать ему полноценно отдохнуть. Нормальный сон не заменят никакие таблетки.
Но спать во время сессии, по мнению многих студентов, не комильфо. Для поддержания бодрости используется весь доступный химический арсенал, включая, например, «энергетики». Но фокус в том, что основной компонент таких напитков — кофеин — не «газ», а «антитормоз», он лишь на время откладывает процесс торможения в головном мозгу. Да, несколько улучшается способность к запоминанию, но это справедливо в лучшем случае в отношении первой банки «энергетика». А дальше накапливается снежный ком самых разнообразных негативных последствий, включая фатальные. В базе данных побочных эффектов употребления кофеинизированных продуктов FDA есть сведения о нескольких летальных исходах после злоупотребления «энергетиками». Тяжелые осложнения, потребовавшие госпитализации, описаны и для чрезвычайно популярного в России напитка.
Масштаб проблемы не такой уж и маленький: только в США и только в 2007 году было официально зарегистрировано 5 тыс. передозировок «энергетиками», причем половина их пришлась на молодежь в возрасте до 19 лет. Российские токсикологи также неоднократно сталкивались с последствиями злоупотреблений «жидкой энергией». Эксперименты над собственным головным мозгом редко заканчиваются чем-то хорошим, если сам мозг при этом не используется по прямому назначению».
Студенту на заметку часть 2. Разгоняем мозг.
я вроде натыкался на пост какой-то от того же lonely2lucky (или как его там) про опыт его употребления)
смотря что иметь ввиду рекламой допинга?) я когда в универе учился — знал только ноотропил, но в силу бытности студентом купить его было не на что, так что в то время не принимал ничего, а вот сейчас 2-3 раза в год провожу профилактику по 1-2 месяца + помогает в самообразовании (тот же английкий, да и просто мозг бодрит)
По гингко есть клинические исследования. По пирацетаму есть вопросы, но имхо они больше из-за того, что с введением П на рынок у фармы будут большие потери.
Да, я понимаю, что эффект плацебо очень сложно исключить. Но действие пирацетама на себе чувствую, особенно при больших дозировках (во время экзамена, например).
Один раз проявился даже побочный эффект, о котором и не подозревал (повышенная чувствтительность). Тут уже о плацебо не может быть и речи, ибо на это никоим образом не настраивался. Не может быть так, что есть побочные эффекты, а основного нет. Имхо.
Я пил во время экзаменов Гератам, 1200 мг в день. Во день экзамена 2400 мг в день.
Считаю, что можно и 400-600 мг в день обойтись (800-1200 в день экзамена).
самую малость эксперементировал с ноотропами. имеет смысл только курсом пить
пил ноотропил (пирацетам с какими то насадками). после сильнейшего застоя мозгов был приятный эффект для мозга, повышение либидо, повышение раздражительности и проблемы со сном.
фенотропил. дорогой и сильный. с непривычки не с него может и в сон потянуть.
нашел ему более дешевую замену — ноопепт. в принципе — не плохо.
вообще, в последнее время использовал их просто как кратковременный стимулятор, вместе с кофе, например. но вреден, ибо нагрузка на сердце, вроде как.
может кто поумнее и поопытнее в этих делах еще чего интересного расскажет.
есть статья на лурке, в обсуждениях там интересное по этой теме находил когда то давно.
что еще до стимуляторов, есть еще элеутерракок, например. не помню как точно пишется )
Считаю, что сильно не стоит печень насаживать. Пирацетам имхо самый легкий и лучше всего изученный ноотроп.
Плюс с Гингко — древний рецепт. Ну и банальные витаминки.
Дальше уже все, что выходит за рамки питания — отдых, мотивация, самодисциплина.
Только комплексный подход, только комплексный эффект.
Если вдруг захотеть «ощутимый эффект», возможно. По тому, как я это вижу, пирацетам должен действовать системно, повышая умственную производительность в целом. Эффект проявится лишь на результате экзамена. При этом не надо забывать про витамины и Гингко.
А то, о чем Вы говорите — это уже лошадиные дозы с угрозой здоровью.
Главное — без фанатизма.
Согласен со всем вышесказанным!
Имхо, человеку стоит попробовать — и если он будет чувствовать, что эффект есть от приема пирацетама — значит он действительно есть. Даже если это всего лишь эффект плацебо. С подобным подходом вообще сложно не согласиться.
В буржунете даже есть специальный сайт, где различные стимулирующие мозг ИГРЫ собраны, называется lumosity. По их утверждениям, даже позволяет вести профилактику старческой деградации мозга.
Много не надо, имхо. При этом у каждого своя дозировка. Я бы начинал с утра по 400 мг 1 раз в сутки (вечером бодрит слегка). Максимум стоит поднимать до 1200 мг в день (утром, 1 таблетка) — такова дозировка Гератама.
В день экзаменов можно удвоить «свою» дозу, при этом второй прием за полчаса до максимальной нагрузки мозга. Можно запить кофе — будет двойной эффект. В будни с кофе не стоит мешать.
Да, верный совет — что себя знать надо.
И про глюкозу все верно — в связи с этим рекомендую на период активных умственных нагрузок заменять обычной сахар для напитков (чай, кофе) на виноградный сахар, который суть чистая глюкоза. Отменно питает мозг.
Путник, Вы студент?
Нет, уже несколько лет как получил высшее образование. По работе нужна высокая мозговая активность. Но, в целом, решил просто поэкспериментировать с ноотропами. Живёшь только раз, так что нужно всякое попробовать, кроме заведомо вредного для здоровья )
А вам Niformalexx это в учёбе помогает?
Именно сейчас я учебой сильно не занимаюсь, потому что все силы уходят на мой проект — мне осталось лишь написать финальную работу (тут просили не упоминать слово диссертация применительно к Master Thesis).
А вообще да, очень сильно помогало, иначе не стал бы этим делиться на пикабу. В школе участвовал в куче городских олимпиад, обязательно принимал пирацетам. Не знаю, связаны ли эти два факта, но примерно треть олимпиад я выигрывал. И, безусловно, экзамены.
Сейчас также прохожу курсами с перерывами для улучшения работы — работа исключительно головой.
Это моя любимая серия постов «что бы принять, чтобы резко стало круто». Начало поста мне понравилось: витамины группы В, гинко. и вдруг всё резко оборвалось советом приёма пирацетама.
Я таких советов вообще не понимаю. Ну, пустое это. Толку не будет никакого для среднестатистического человека. У пирацетама и ноотропила, действительно, есть побочные эффекты. Эффект от приёма подобных препаратов для «разгона мозга» можно условно разделить на:
1. Пойдёт во вред (начнутся побочные эффекты или негативные последствия приёма без объективной на то надобности
2. Приём «впустую» — напрасное ожидание чудесного эффекта
3. Эффект будет в следствии эффекта плацебо (самовнушение)
4. Единицы на тысячи, кому, действительно, это случайно может помочь.
Я сама когда-то принимала перед экзаменами ноотропил. Но хоть с ним, хоть без него, результат одинаковый (минутка хвастовства — у меня два красных диплома). Принимала зачем-то по юности при поступлении в институт. Так ещё и насоветовала остальным на подготовительных курсах. В итоге помню только один отзыв от сокурсниц — «стала нервная и злая как чёрт».
Мозг нельзя вот так с ходу «разогнать». Это ИМХО. Подготовка мозгов к умению мобилизоваться в нужный момент — это процесс длиной в жизнь.
Количеством медалей и дипломов тут хвастаться не буду, скажу лишь, что пирацетам работает, причем далеко за рамками статистической погрешности, и спорить с этим бессмысленно.
При этом в посте шла речь о планомерной подготовке в купе с прочими факторами, а не так, как Вы, возможно, восприняли — выпил пирацетама и мгновенно поумнел.
С ходу нельзя мозг разогнать, тут вы правы. Но 2х месяцев планомерной работы для разгона более чем достаточно.
Данный план в посте даётся как «универсальный». Пирацетам может работать на разных людях совершенно по-разному.
То, что препарат пирацетам «работает» — в этом я не сомневаюсь. При лечении заболеваний, по назначению врача.
А самостоятельное назначение себе самому — вот здесь неизвестно, как он сработает. Это я в предыдущем комменте написала — какие могут быть варианты.
Это не первый пост, где пользователи Пикабу предлагают приминать различные препараты для различных чудесных эффектов. И я всегда против. Во-первых, потому что это в принципе неправильно — самолечение, самоназначение — это всегда плохо. Во-вторых — люди на сайте очень разные — и по возрасту, и по восприятию информации и по состоянию здоровья. И как они распорядятся этими советами — неизвестно.
Пирацетам имеет противопоказания, как и любое лекарство. Имеет побочные эффекты (которые имеют вообще обратное действие — вместо повышения умстевенной активности можно получить депрессию, астению, расстройства сна -и прочие вещи, которые, наоборот, помешают готовиться).
Зачем подталкивать людей к риску?
Всё правильно написано в посте — различные предостережения и так далее. Но медленно выходя из статуса «молодёжь», я оборачиваюсь назад, и понимаю, как мало останавливают предостережения.