Можно ли обязать преподавателя работать в moodle

Moodle: Как создать пользователя и назначить ему права

Moodle: Как создать пользователя и назначить ему права

Всем привет после того как мы с вами разобрали Как установить Moodle на CentOS 7. Создайте свою площадку обучения, нужно двигаться дальше и из пустого холста сделать полезный и прибыльный ресурс. В современном мире мобильность стала одним из самых важных факторов, так как теперь людям доступна удаленная форма обучения, вебинар. Человек сидит у себя дома в комфортном положении и получает посредством вебинара ту информацию, которая ему необходима, у того преподавателя которого он сам выбрал и не важно живет он в Москве или в Вашингтоне, расстояния сейчас уже не имеют значения, спасибо пендосам за создание интернета.

Система дистанционного обучения moodle

И так логинимся на наш сайт указывая логин и пароль администратора, который задавали при установке. Слева вам нужно развернуть узел Администрирование

Для системы moodle нам нужно создать нового пользователя, который в будущем будет создавать и вести курсы. Открываем вкладку пользователи, Добавить пользователя.

У вас откроется форма создания пользователя. Вам нужно будет заполнить вот такие данные для учетной записи:

  • логин человека
  • Новый пароль (советую ставить галку принудительная смена пароля, для большей безопасности)
  • Имя и фамилия человека
  • email
  • Город
  • Страна
  • Часовой пояс

Это если ручная настройка, но есть возможность выставить галку Создать пароль и уведомить пользователя, весьма полезно что вы сразу даете пользователю безопасный пароль без возможности его поменять, хоть он будет и не красивый и сложноват в запоминании, но безопасность превыше всего. При желании можно задать фотографию и всякие там skype и мессенджеры для связи.

Далее система дистанционного обучения moodle предполагает, что вы новому пользователю выдадите соответствующие права, рассмотрим возможные варианты. Переходим в пункт Определить роли. У вас появится сводная таблица с возможными ролями и их правами.

  • Управляющий Управляющие имеют доступ к курсу и могут изменять его. Они, как правило, не участвуют в курсах. manager
  • Создатель курса Создатели курсов могут создавать новые курсы. coursecreator
  • Учитель Учителя могут делать в курсе всё, в том числе изменять элементы курса и оценивать студентов. editingteacher
  • Ассистент (без права редактирования) Ассистент может преподавать в курсах и выставлять оценки, но он не может изменять содержание курса. teacher
  • Студент Обычно студенты обладают меньшим набором прав в рамках курса. student
  • Гость Обычно гости имеют минимальный набор прав и не могут нигде вводить текст. guest
  • Аутентифицированный пользователь Все пользователи, вошедшие в систему user
  • Аутентифицированный пользователь на главной странице Все пользователи, вошедшие на главную страницу. frontpage

Нас интересуют роли Управляющий и Создатель курса, в них то мы и добавим нашего пользователя Таню. Выбираем пункт Назначить глобальные роли. Далее щелкаем по Управляющий, в начале счетчик у него 0.

Как видите у нас справа отображается список всех наших пользователей, вам нужно выбрать нужного и нажать кнопку Добавить. Он перенесется в левую сторону.

Все теперь у Тани есть нужные права, с группой Создатель курса проделайте тужу работу.

Еще создать юзера можно и из пункта список пользователей, там для этого есть кнопка.

На этом все дальше будет только интереснее и система moodle вас не разочарует.

Студенту — Инструкции по работе с порталом

Оглавление

Moodle — аббревиатура от Modular Object — Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда).

Moodle — это свободная система управления обучением, ориентированная прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и обучающимися, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а так же поддержки очного и заочного обучения. Используя Moodle преподаватель создает курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п.

Для использования Moodle достаточно иметь web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобной как для преподавателя, так и для обучаемых. По результатам выполнения обучающимися заданий, преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии. Таким образом, Moodle является и центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса.

Moodle относится к классу LMS (Learning Management System) — систем управления обучением. В нашей стране подобное программное обеспечение чаще называют системами дистанционного обучения (СДО), так как именно при помощи подобных систем во многих вузах и колледжах организовано дистанционное обучение.

Ориентированная на дистанционное образование, система управления обучением Moodle обладает большим набором средств коммуникации. Это не только электронная почта и обмен вложенными файлами с преподавателем, но и форум (общий новостной на главной странице программы, а также различные частные форумы), чат, обмен личными сообщениями, ведение блогов.

Moodle имеет многофункциональный тестовый модуль. Поскольку основной формой контроля знаний в дистанционном обучении является тестирование, в Moodle имеется обширный инструментарий для создания тестов и проведения обучающего и контрольного тестирования. Поддерживается несколько типов вопросов в тестовых заданиях (множественный выбор, на соответствие, верно/неверно, короткие ответы, эссе и др.). Moodle предоставляет много функций, облегчающих обработку тестов. Можно задать шкалу оценки, при корректировке преподавателем тестовых заданий после прохождения теста обучающимися, существует механизм полуавтоматического пересчета результатов.

В системе содержатся развитые средства статистического анализа результатов тестирования и, что очень важно, сложности отдельных тестовых вопросов для обучающихся.

Раздел 1. Общие принципы работы в Moodle

Единственным условием для пользователя является наличие доступа в сеть Интернет, браузера Internet Explorer 8.0 и выше или браузера семейства Mozilla, Chrome . Не рекомендуется использовать Internet Explorer 6.0 и ниже, а также Opera любой версии, т.к. тогда будет ограничен ряд возможностей работы с Moodle.

Наберите в браузере адрес сайта https://eos.hmtpk.ru, далее в появившемся окне нажмите «вход», далее введите имя пользователя (логин) и пароль.

Имя пользователя (логин) и пароль можно получить у организатора дистанционного обучения или администратора портала.

Вы вводите свой логин и пароль и входите в систему.

При входе в систему, вы попадаете в личный кабинет. В центре страницы содержится информация пользователя, последние объявления, в графе «История обучения» — список доступных электронных курсов.

По краям расположены функциональные блоки, позволяющие настраивать работу системы и производить определенные действия, и информационные блоки. При необходимости можно свернуть блок, нажав на кнопку «-» в верхнем правом углу блока (по умолчанию при входе в систему данные блоки свернуты).

Каждая страница Moodle оснащена горизонтальной панелью управления, расположенной наверху. Панель управления указывает Ваше местонахождение на курсе и дает возможность вернуться с любой страницы курса на домашнюю страницу курса, щелкнув по краткому названию курса.

Раздел 2. Редактирование личной информации

Как только вы вошли в систему (авторизовались), вы окажетесь в личном кабинете, теперь ваше ИМЯ, ОТЧЕСТВО и ФАМИЛИЯ будет отображено в центральной части страницы.

Вы можете редактировать ваш профиль, для этого нажмите «Редактировать профиль». Откроется одноименная форма, далее «Редактировать информацию».

В разделе «Редактировать профиль», вы можете редактировать следующие вкладки:

Описание некоторых полей:

Основное: вы можете редактировать свой пароль, адрес электронной почты.

Показывать e-mail: данный параметр определяет, могут ли другие пользователи видеть адрес вашей электронной почты. Вы можете установить так, чтобы все пользователи (включая гостей) могли видеть ваш адрес, или так, чтобы его видели только однокурсники. Можно полностью отключить отображение вашего электронного адреса.

ВАЖНО. При регистрации Вам был создан адрес электронной почты автоматическим способом, Вам необходимо его сменить на свой адрес электронной почты.

В этой же вкладке вы можете кратко рассказать о себе в графе «Описание».

Изображение: если вы хотите, чтобы ваша фотография отображалась в профиле, а также в некоторых разделах (форуме), здесь вы можете загрузить изображение с вашим фото. Чтобы сделать это, нажмите на поле для загрузки файлов, выберете файл с фотографией в формате JPEG и щелкните по кнопке «Загрузить этот файл». После этого система внесет изменения в ваш профиль. Также можно просто перенести фото в указанную область. Желательно, чтобы фотография была размером 100×100 пикселей, иначе система сама выполнить обрезку изображения до нужных размеров.

Читать еще:  Можно ли сделать перерасчет пенсии работающему пенсионеру

Остальные параметры профиля не обязательны к заполнению.

Раздел 3. Краткий обзор блоков электронного курса

В правой части страницы расположены основные блоки электронного курса.

Календарь наступающих и наступивших событий курса. В календаре отображаются не только события курса (сроки выполнения заданий, тестов, проведения чатов и т.д.), но и события, которые участники курса добавляют вручную. Календарь позволяет вести свое собственное расписание работы и гибко планировать график работы.

Блок «Личные файлы»

Сюда вы можете поместить необходимые для вас файлы, которые помогут вам в процессе учебы.

Блок «Предстоящие события»

Чтобы вы не пропустили важное событие на курсе (проведение семинара, сдача контрольных работ и т.д.) вы будете видеть какие события запланированы, а также самостоятельно планировать собственную учебную деятельность.

Блок «Пользователи на сайте»

Вы видите список участников курса, которые сейчас работают на сайте.

Также в курсе могут отображаться и иные блоки.

На верхней панели находится кнопка «Навигация» — она обеспечивает быстрое перемещение между вашими курсами. В разделе «Страницы сайта» вам всегда доступна инструкция по работе с электронным курсом.

Раздел 4. Работа с курсом в Moodle

После входа в систему Moodle, вы получите доступ к курсам, на которые вы зарегистрированы. Они перечислены в разделе «История обучения», на главной странице.

Также их список дисциплин, на которые вы подписаны, можно увидеть, кликнув на кнопку «Навигация» → «Мои курсы».

Кликнув на название курса, вы автоматически попадаете в конкретную дисциплину. Материалы курса (ресурсы и интерактивные виды деятельности) на странице курса поделены на несколько разделов, которые расположены в центральной колонке.

В разделах содержится лекционный материал по темам, представлены практические задания, контрольные работы, тесты и др. В течение курса преподаватель может скрывать или выделять темы в соответствии с расписанием.

Раздел 5. Работа с учебными материалами в Moodle

В верхней части курса располагается блок с обращением преподавателя, в нем может содержаться информация по работе с курсом, в какой форме будет проходить итоговая аттестация по дисциплине и др. Внимательно ознакомившись с данной информацией, у вас будет возникать меньше вопросов в процессе обучения.

Большинство курсов содержат определенное количество учебных материалов, загруженных преподавателем (либо преподаватель дает ссылку на них). Этот материал используется как база для учебной деятельности. Одним из самых распространенных форматов учебных ресурсов курса является формат pdf. Для открытия файлов формата pdf требуется бесплатная программа Adobe Acrobat Reader, которую можно скачать с сайта разработчика, если ее нет на вашем компьютере (http://www.adobe.com/), также данный формат поддерживает большинство браузеров последнего поколения.

Раздел 6. Контрольные задания в Moodle

В курсе представлены в основном два типа задания, а именно: «Выполнить задание» и «ТЕСТ».

Элемент «Выполнить задание»

Задание предполагает творческий ответ от студента. Студент может опубликовать ответ сразу же на сайте, или загрузить как файл, или несколько файлов.

Могут быть некоторые ограничения на задания: по сроку выполнения (отправить к определенной дате), по количеству возможной пересдачи (закачек), блокировка отправки ответа по истечении срока выполнения задания.

Нажав на документ, вы автоматически скачиваете его, после этого вы можете приступать к выполнению задания. Выполненную работу вам необходимо прикрепить работу на этой же странице, кликнув «Добавить ответ на задание».

При просмотре задания с типом ответа в виде текста, нажав кнопку «Редактировать мой ответ», вы переходите в режим редактирования ответа. Чтобы сохранить ответ после ввода, нажмите кнопку «Сохранить изменения».

Задание типа «Ответ в виде файла» или «Ответ в виде нескольких файлов» предполагает загрузку файла/файлов. Задание типа «Ответ вне сайта» не требует ответа со стороны студента в самом задании. Такой тип задания преподаватель может использовать для оценки ответа, к примеру, в аудитории.

В Moodle используется несколько типов вопросов в тестовых заданиях:

  • Множественный выбор (требуется выбрать ответ на вопрос из нескольких предложенных вариантов, причем вопросы могут предполагать один или сразу несколько правильных ответов);
  • Верно/Неверно (ответ на вопрос, вы выбираете между двумя вариантами «Верно» и «Неверно»);
  • На соответствие (каждому элементу ответов первой группы нужно сопоставить элемент ответов второй группы);
  • Короткие ответы (ответом на вопрос является слово или короткая фраза, допускается несколько правильных ответов с различными оценками);
  • Числовой (то же, что и короткий ответ, только на выполнение вычислительных операций, числовой ответ может иметь заданный интервал предельно допустимой погрешности отклонения от правильного значения);
  • Вычисляемый (такой вопрос предлагает вычислить значение по формуле. Формула является шаблоном, в который при каждом тестировании подставляются случайные значения из указанных диапазонов);
  • Вложенные ответы, embedded answers (представляют собой текст, непосредственно в который вставляются короткие ответы, числовые ответы или множественный выбор, как в «рабочей тетради»);
  • Эссе (студент кратко излагает свой взгляд на рассматриваемую проблему).

Важно. Прежде чем приступить к прохождению теста, внимательно ознакомьтесь с условиями прохождения: ограничение по времени, количество попыток, которое дается на прохождение теста, метод оценивания.

Тестовые задания проверяются автоматически, поэтому сразу после прохождения теста вы можете увидеть результат каждой попытки. Обратите внимание, что преподаватель может выставить ограниченное число попыток на прохождение теста. Также в каждом курсе может отличаться метод оценивания:

  • Высшая оценка — итоговой оценкой за тест считается наилучший результат прохождения из всех предложенных попыток
  • Средняя оценка — итоговой оценкой те тест считается средний результат прохождения всех предложенных попыток
  • Первая попытка — итоговая оценка за тест выставляется с первой попытки прохождения
  • Последняя попытка — когда для выставления итоговой оценки за тест засчитывается только последняя попытка прохождения теста

Раздел 7. Коммуникация (взаимодействие) в системе Moodle

Основными средствами, позволяющими студентам общаться со своими преподавателями (тьюторами), а также между собой, являются следующие:

  • форум (общий для всех учащихся на главной странице программы, а также различные частные форумы);
  • электронная почта: обмен вложенными файлами с преподавателем (внутри каждого курса);
  • чат, обмен личными сообщениями.
  • Взаимодействие с преподавателем и студентами осуществляется по каждому курсу отдельно.

АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНОЙ СИСТЕМЫ MOODLE В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА Бурганова Т.А.,Июдина Г.Х.,Климанова Ю.А.

Казанский энергетический университет

ISSN (печатный вариант): 2073-0071

Ключевые слова

Дистанционное обучение, Moodle, Чат, Опрос, Форум, Глоссарий

Просмотр статьи

⛔️ (обновите страницу, если статья не отобразилась)

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Аннотация к статье

В статье рассматриваются вопросы связанные с использованием среды Moodle, ее инструментов и возможностей в образовательной деятельности вуза.

Текст научной статьи

В настоящее время дистанционное обучение стало неотъемлемой частью системы образования. С момента принятия Решения коллегии Комитета по высшей школе Министерства науки, высшей школы и технической политики РФ от 9 июня 1993 г. № 9/1 «О создании системы дистанционного образования в Российской Федерации», где сформулирована общая концепция и направленность государства на создание такого «неотъемлемого элемента системы высшего образования», как дистанционное образование, было принято значительное число нормативно-правовых актов, конкретизирующих и развивающих указанную проблематику. Одной из дистанционных образовательных технологий является модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда Moodle (англ. Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment). Большим достоинством является распространение системы по лицензии GPL (англ. General Public License — лицензия на свободное программное обеспечение), что позволяет, не нарушая авторских прав свободно использовать, распространять и модернизировать систему. Среда Moodle обеспечивает несколько уровней доступа: • Administrator (администратор) имеет доступ ко всем курсам и определяет внешний вид сайта, может создавать сообщения, которые помещаются на главную страницу Moodle, может создавать курсы и пользователей. • Course creator (создатель курса) — это преподаватель, который может создавать курсы. • Teacher (учитель) — преподаватель, который имеет полный контроль над курсом, но не может создавать входы для студентов. • Non-editing teacher (преподаватель без права редактирования). • Student (студент) может использовать Moodle для обучения. • Guest (гость) может просто посмотреть разделы курса, если это разрешено, но не может выполнять какие-либо виды учебной деятельности. В среде Moodle возможны: авторегистрация студентов; гостевой доступ к курсам, доступ с ключом; персональные профили. В Moodle предусмотрен штатный инструмент, предназначенный для оперирования группами студентов за пределами одного курса. Этот инструмент называется «метакурс». Он позволяет подписывать и отписывать всех студентов одного курса на другой курс в одно действие. При этом система учебных единиц становится двухуровневой. Первый уровень — собственно «Курс», содержащий произвольную информацию, разбитую на блоки, на который регистрируются студенты. Второй уровень — метакурсы, на которые регистрируются дочерние курсы. Достоинство этой схемы заключается в том, что при регистрации курса, в метакурсе автоматически оказываются зарегистрированными все студенты, записанные на курс. Недостатками — то, что студенты из разных курсов регистрируются все вместе, без разбивки на группы, что делает работу преподавателей очень затруднительной. При использовании Moodle у преподавателя появляются следующие возможности: управлять установками курса, включая регистрацию студентов на курс; в любое время загружать необходимую информацию, которая будет доступна студентам, записавшимся на курс; добавлять и удалять инструменты в курсе; размещать онлайн тесты, что позволяет оперативно проверять текущий уровень успеваемости студентов; организовывать консультации или занятия в форумах, чатах и т.д.; устанавливать события в календаре и оповещать студентов об их приближении; просматривать результаты работы студентов и контролировать их деятельность по изучению курса [1]. При описании коммуникативных возможностей системы можно остановиться на следующих моментах: [2]. — работа с профилем пользователя: профиль пользователя играет очень важную роль при общении. Во-первых, оставить расширенную информацию о себе и прикрепить свою фотографию — это правило хорошего тона, проявление уважения к другим участникам дистанционной программы. Во-вторых, с помощью настроек в профиле пользователя можно эффективно управлять многими аспектами общения; — работа в HTML-редакторе: практически все тексты для Web создаются с помощью языка HTML. Язык разметки HTML знать преподавателю не обязательно, т.к. в системе есть встроенный WISIWIG редактор (англ. What You See Is What You Get — «что видишь, то и получишь»), который дает достаточно широкие возможности по форматированию текста, вставке рисунков, ссылок, работе с таблицами; — работа с форумом: этот деятельностный модуль дает возможность несинхронного общения участникам дистанционного курса; — работа с личными сообщениями: система предоставляет участникам дистанционного курса возможность обмениваться личными сообщениями; — работа с чатом: чат может выступать не только средством общения, но и деятельностным элементом. Например, в курсе может присутствовать задание с типом ответа «Ответ — вне сайта». В этом случае работа может строиться следующим образом: студент читает задание, выполняет какие-то подготовительные действия и в назначенное время в чате проходит собеседование с преподавателем, по результатам этого общения и выставляется оценка; — использование формул: обучение на многих дистанционных курсах весьма неудобно без формул. Система дистанционного обучения Moodle имеет возможности использования формул в рамках всех элементов курса и коммуникативных инструментов системы. Создавать формулы можно с помощью TeX — широко распространенной системы компьютерной верстки, созданной Дональдом Кнутом и применяющейся во всем мире для набора сложных математических формул. Либо вставляя их в текст в виде рисунков[3]. А.В. Белозубов и Д.Г. Николаев отмечают, что среда Moodle является пакетом программного обеспечения для создания курсов дистанционного обучения и web-сайтов. Они выделяют следующие особенности этой среды: 1. Система Moodle спроектирована с учётом достижений современной педагогики с акцентом на взаимодействие между обучающимися. 2. Может использоваться как для дистанционного, так и для очного обучения. 3. Имеет простой и эффективный web-интерфейс. 4. Дизайн имеет модульную структуру и легко модифицируется. 5. Подключаемые языковые пакеты позволяют добиться полной локализации. 6. Студенты могут редактировать свои учетные записи, добавлять фотографии и изменять многочисленные личные данные и реквизиты. 7. Каждый пользователь может указать своё локальное время, при этом все даты в системе будут переведены для него в местное время (время сообщений в форумах, сроки выполнения заданий и т.д.). 8. Поддерживаются различные структуры курсов («календарь», «форум», «тематический» и др.). 9. Каждый курс может быть дополнительно защищен с помощью кодового слова. 10. Богатый набор модулей — составляющих для курсов — Чат, Опрос, Форум, Глоссарий, Рабочая тетрадь, База данных, Задание, Тест, Анкета, Wiki, Семинар, Ресурс (в виде текстовой или веб-страницы, или в виде каталога). 11. Изменения, произошедшие в курсе со времени последнего входа пользователя в систему, могут отображаться на первой странице курса. 12. Все оценки (из Форумов, Рабочих тетрадей, Тестов и Заданий) могут быть собраны на одной странице (либо в виде файла). 13. Доступен полный отчет по вхождению пользователя в систему и работе с графиками и деталями работы над различными модулями (последний вход, количество прочтений, сообщения, записи в тетрадях). 14. Возможна настройка е-mail рассылки новостей, форумов, оценок и комментариев преподавателей. Необходимыми действиями для работы в системе дистанционного обучения Moodle являются: Для входа в LMS Moodle необходимо выполнить следующие шаги: 1. Зайти на сайт по адресу. 2. Нажать в правом верхнем углу ссылку «Вход в личный кабинет». В открывшуюся форму ввести полученные логин и пароль, затем нажать кнопку «Выполнить вход». 3. Зайти по ссылке «Дисциплины» и проверить наличие названия вашей дисциплины в списке дисциплин. Если ее нет, то создать необходимую дисциплину можно, нажав кнопку «Добавить дисциплину». 4. В открывшейся форме ввести полное и краткое название дисциплины. Надо учитывать, что и на полное, и на краткое название дисциплины накладывается ограничение — оба варианта должны быть уникальными в списке существующих дисциплин. Нажать кнопку «Сохранить», после чего в списке дисциплин появится название вновь созданной дисциплины. Вновь созданный курс помечается как неутвержденный, т. к. далее он должен пройти экспертизу. Курс появится в Moodle в течение 5 минут. Для входа в систему Moodle необходимо пройти по ссылке «Вход» в правом верхнем углу с тем же логином и паролем. 5. Нажать левой кнопкой мыши на название курса. В открывшемся окне найти панель «Настройки» и выбрать «Режим редактирования». Таким образом, система Moodle позволяет реализовать все основные механизмы общения: • перцептивный (отвечающий за восприятие друг друга); • интерактивный (отвечающий за организацию взаимодействия); • коммуникативный (отвечающий за обмен информацией). Студент в любой момент может воспользоваться ресурсами курса и использовать их в качестве справочного материала. Использование ресурсов не отражается в журнале успеваемости. Прохождение учащимся лекций, тестов и заданий отображается в журнале успеваемости. Организационные вопросы решаются посредством организационного форума. Для общения между преподавателем и студентами (между студентами) возможно использование системы обмена личными сообщениями, позволяющей обмениваться текстовыми сообщениями как в off-line, так и в online режиме. Для группового общения предусмотрено использование форумов и чатов. Чат сложно использовать, если организуется общение большого числа студентов. Форум позволяет организовать интерактивную деятельность студентов под наблюдением преподавателя. Заметим, что деятельность студентов в форуме может оцениваться, тем самым, активизируя студентов. В качестве дополнительных средств общения возможно использование специализированных программных средств голосовой и видеосвязи, например, Skype. Однако следует отметить, что в действительности Moodle предоставляет больше возможностей, чем было здесь рассмотрено, так как сообщество Moodle постоянно работает над пополнением сервисов и расширением возможностей этой популярной среды дистанционного обучения [4]. Таким образом, качество образования становится более гибким и в большей степени ориентированным на потребности общества и экономики. Изменяются стимулы к обучению, формы образовательного процесса и его содержание, что непосредственно ведет к изменениям во всей сфере образования, главной целью которого является становление профессионально-компетентного, всесторонне развитого и конкурентоспособного работника.

Читать еще:  Можно ли работать водителем после шунтирования сердца

Методическое пособие по работе в среде Moodle. Руководство для преподавателя

Транскрипт

1 Методическое пособие по работе в среде Moodle Руководство для преподавателя

2 1. Начало работы с системой Система Moodle поддерживает работу с большинством Web-обозревателей, но рекомендуем использовать Internet Explorer, Google Crome или Mozilla Firefox. Система доступна по адресу (рис.1.1). Рис.1.1. Главная страница системы Рис.1.2 Страница входа /регистрации 2

3 Рассмотрим основные блоки. Верхний горизонтальный блок включает название сайта с элементами оформления (фотографии, эмблемы и т. д.), а так же информацию о статусе пользователя (указывается, пройдена ли идентификация, если пройдена, то кем) и меню выбора языка (изменяется язык системы, а не наполнения) (рис.1.3). Рис.1.3. Верхний горизонтальный блок Верхний центральный блок — новостной. На момент обзора в нём два элемента: «Методика работы с платформой дистанционного обучения» (в нём расположены ссылки на методические материалы) и «Новости платформы дистанционного обучения Правый вертикальный блок включает три элемента: «Навигация», «Календарь» (показывает не только текущую дату, но и предупреждает о важных событиях) и «Пользователи на сайте» (список пользователей, идентифицированных за последние пять минут). Идентифицированным пользователям доступен блок «Обмен сообщениями» (у адресата при идентификации в блоке появляется запись об оставленном ему сообщении и информация об отправителе). Нижний центральный блок основной. Содержит раздел — «Категории курсов».основная категория — «Факультеты». О количестве курсов сообщает число с правой стороны (рис.1.4) Рис.1.4. Категории курсов «Факультеты» 3

4 Переход к подкатегории «Кафедры» осуществляется щелчком по названию соответствующей категории «Факультет». На рисунке ниже (рис.1.5) можно видеть список кафедр с указанием количества курсов по каждой кафедре. Щелчок по названию «Кафедра» обеспечит переход на страницу курсов выбранной кафедры (рис.1.6). Рис.1.5. Категории курсов «Кафедры» Рис.1.6. Курсы кафедры Иконки напротив названий говорят о следующем: «человечек» — курс доступен гостю (не прошедшему идентификацию пользователю), «ключ» — для записи на курс требуется быть идентифицированным пользователем и знать кодовое слово (пароль), «i» — информация о курсе. Отсутствие иконок, говорит о том, что комментарий к курсу отсутствует, а курс либо открыт для записи идентифицированному пользователю, либо закрыт. 4

Читать еще:  Можно ли работать с 3 группой инвалидности

5 2 Создание курса в системе Moodle. Базовые настройки Вы прошли регистрацию и имеете разрешение на создание курса на уровне Вашей кафедры. Внизу центрального блока с перечнем курсов кафедры находится кнопка «Добавить курс» (рис.2.1). Рис.2.1 Добавление курса Нажимаем кнопку «Добавить курс» и переходим на страницу редактирования настроек курса. Все настройки разделены на группы (рис.2.2). Рассмотрим все группы настроек по очереди. Практически для каждого параметра можно прочитать справку, щёлкнув по (?). Рис.2.2 Основные настройки курса 5

6 Полное название курса полное название курса (Учебный курс 1). Краткое название курса, имя которое будет отображаться в строке пути, а также используется для автоматической записи студентов на курс. Лучше короткое, но понятное имя (УЧ_К1). Категория курса категория, в которой будет размещён курс (Факультет/Кафедра). Доступность Показать. Дата начала курса указываем дату начала обучения или дату создания. До этой даты курс будет недоступен слушателям. (10 января 2017 года) Идентификационный номер курса идентификационный номер курса, необходим при использовании его во внешних системах. Он никогда не отображается в пределах Moodle. Если у вас есть официальное кодовое обозначение данного курса, то используйте его; в противном случае оставьте поле пустым (Оставим поле пустым). Описание курса описание курса, отображаемое напротив его названия или скрытое под иконкой (i). В описании необходимо указать специальность, уровень подготовки, цели, задачи курса (рис.2.3). Файлы описания курса илюстрация (картинка) в формате jpg отражающая название курса. Обычно это обложка базового учебника по курсу. Рис.2.3 Настройки. Описание курса Формат структура, способ представления курса слушателю, включает несколько типов. Оптимальный является формат «Разделы по темам». Организация курсов по темам. Курс состоит из тематических секций. Каждая тема-секция включает в себя различные элементы и ресурсы (рис.2.4). Рис 2.4. Настройки. Формат курса 6

7 Количество разделов указываем в зависимости от выбранного формата, сколько недель отводится на изучение курса или сколько тем в курсе у нас будет. Будет создано заданное количество секций на главной странице курса ( N тем курса + 3 служебных темы). В нашем случае 10 тем: 7 тем курса+ УМКД+ глоссарий +итоговое тестирование. Отображение скрытых разделов. Этот настройка позволяет вам решить, как будут отображаться студентам скрытые секции вашего курса. По умолчанию отображается небольшая область (серым цветом в свернутом виде), чтобы было видно, где находится скрытая секция. Содержимое такой секции студентам не видно. Этот режим полезен в формате Календарь, чтобы было видно наличие прошедших и будущих недель. Если выбрано, что скрытые секции «полностью невидимы», то студенты не будут знать об их существовании. Внешний вид (рис.2.5) Рис.2.5 Настройки. Внешний вид Количество отображаемых новостей. Специальный форум с названием «Новостной форум» появится в курсе. Это хорошее место для сообщений, которые должны увидеть все студенты (по умолчанию все студенты подписаны на этот форум и будут получать ваши сообщения по ). Этот параметр устанавливает, сколько записей будет показано в новостном блоке на главной странице вашего курса. Если вы поставите значение «0 новостей», тогда блок с новостями не показывается (3 новости). Показывать журнал оценок студентам. Многие виды деятельности в курсе позволяют производить их оценивание. По умолчанию результаты всех оценок по всем видам деятельности курса доступны по ссылке «Оценки», которая находится на главной странице курса. Забегая вперед, отметим, что, если преподаватель не желает использовать оценивание в курсе или хочет скрыть оценки от студентов, то он может это сделать, запретив показывать результаты оценивания. Для этого нужно использовать ссылку «Установки» на главной странице курса, а затем выбрать «Нет» в пункте «Показывать оценки». Это не означает, что любые индивидуальные действия студентов перестанут оцениваться. Просто результаты такого оценивания не будут показаны студентам. Показать отчеты о деятельности. Отчет о деятельности доступен для каждого участника и отображает его работу в данном курсе. Он может содержать подробный список действий пользователя. Преподаватель всегда имеет доступ к отчетам каждого студента со страницы персональной информации студента. Сильно увеличивает нагрузку на сервер (Нет). Файлы и загрузки. (рис.2.6) Максимальный размер загружаемого файла. Меньше указанного — можно, больше нельзя. Максимальный объем 2 Мбайта. Группы (рис.2.7) Можно выбрать три вида групповых методов: нет групп, отдельные группы и доступные группы. Вы можете выбрать один из трех групповых режимов: Нет групп — студенты не делятся на группы, каждый является частью одного большого сообщества. 7

8 Рис.2.6. Настройки. Файлы и загрузки Рис.2.7. Настройки. Группы Отдельные группы — студентам каждой группы кажется, что их группа — единственная, работа учеников других групп для них не видна. Доступные группы — студенты каждой группы работают только в пределах своей группы, но могут видеть, что происходит в других группах. Групповой режим определен на двух уровнях: 1. Уровень курса Групповой режим, определенный на уровне курса, является режимом по умолчанию для всех элементов, создаваемых в курсе. 2. Уровень элементов курса Для каждого элемента, поддерживающего групповой режим, можно указать его собственный групповой режим. Если для курса установлен «принудительный групповой режим», то установки любого элемента курса игнорируются (No groups). Внутри курса группы служат для сортировки слушателей. Полезно использовать групповой режим при большом количестве слушателей или наличии нескольких потоков. Переименование ролей. По умолчанию роли пользователей в курсе носят названия из левого столбца, но вы можете их заменить, вписывая новые наименования. Не рекомендуется вносить изменения в этот раздел. Нажимаем кнопку «Сохранить и показать» и получаем стартовую страницу нашего курса. Рекомендуется скрывать курс при его создании, тогда никто, кроме вас и других преподавателей этого курса, не сможет его увидеть. Сделать это можно, изменив выбор в пункте «Доступность». 8

9 3. Управление курсом Все элементы управления курсом по умолчанию находятся с левой стороны на главной странице курса. Блок «Текущий курс. Участники». Отображаются все участники курса. Из этого окна можно узнать об активности каждого участника, рассылать выбранным слушателям сообщение, продлевать обучение. Блок «Текущий курс. Элементы курса». В этом блоке отображаются все виды элементов и ресурсов курса. При переходе по ссылке можно получить информацию о подписке на все имеющиеся форумы, сроки изучения лекций, сроки прохождения тестов и т.д. Блок «Настройки. Управление курсом». В развёрнутом виде блок доступен создателям, администраторам, преподавателям. В урезанном гостям и студентам. Пункт «Режим редактирования» — это переход в режим редактирования. Пункт «Редактировать настройки» позволяет менять настройки курса, заданные при его создании (см. раздел 2). Пункт «Пользователи» — добавление слушателей, их удаление, изменение ролей. «Оценки» — просмотр оценок слушателей курса. «Резервное копирование» — создание резервной копии курса. Пункт «Восстановить» — восстановление курса, из раннее созданных резервных копий. Пункт «Импорт» позволяет импортировать элементы других ваших курсов и группы пользователей. «Очистка» позволяет быстро очистить курс от старых записей и пользователей, для нового потока слушателей. Рис.3.1 Меню навигации и настройки Пункт «Отчёты» открывает доступ к логам (записям системы о различных действиях) курса (последние посещения, количество просмотров, участие в форумах и т.д.). 9

10 «Банк вопросов» — добавление вопросов в базу, их редактирование, сортировка вопросов по категориям. «Фильтры» — пользовательские настройки фильтров и плагинов.не рекомендуется вносить изменения.. 4. Наполнение курса Рассмотрим, чем можно наполнить курс в системе Moodle. Перейдём в режим редактирования, нажав кнопку «Редактировать» вверху страницы или «режим редактирования» в меню «Настройки Управление курсом». На рис.4.1 одна и та же страница в режиме просмотра и в режиме редактирования. Рис.4.1 Режим просмотра и режим редактирования 10

11 Всё наполнение курса может быть разделено на активное (интерактивное) содержимое и пассивное (статическое). К активному содержимому относят элементы курса, к пассивному — ресурсы. В первую очередь необходимо дать названия всем темам (разделам) курса. По умолчанию первой темой является УМКД курса. В режиме редактирования необходимо изменить название пункта «Тема». Рис.4.2 Меню редактирования темы Выбор пункта (Редактировать) (рис.4.2) открывает дополнительное меню: Редактировать тему изменение названия и описания темы Highlight выделение темы рамкой. Выбор подпункта «Редактировать тему» позволяет указать новое название раздела темы «УМКД» и дать краткое описание раздела /темы ( рис.4.3). Рис.4.3 Редактирование названия темы Осуществлённые правки необходимо сохранить нажав соответствующую кнопку внизу страницы. После внесенных изменений «Тема 1» примет вид (рис.4.4). Рис.4.4 Раздел «УМКД» после редакции 11

12 4.1 Добавление ресурса в курс Для добавления ресурса выберем его из выпадающего меню. Список ресурсов содержит (рис.4.5): Рис.4.5 Меню выбора ресурсов В раздел УМКД необходимо добавить соответствующие файлы: программу дисциплины, краткий конспект лекций и т.д. (список этих файлов соответствует требованиями Центра ДЗО ДГМА для УМКД). 12

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: webs24@cp9.ru