Содержание

Можно ли ставить газ на турбированный двигатель

ГБО и турбо мотор? Каковы противопоказания

  • Нравится
  • Не нравится

Koshale 15 Mar 2016

Коллеги просвятите несведующего

Нелогично сего процесса мне понятна, надо быть балбесом чтобы купить пулялку на турбине и потом пытаться экономить на бензине. Сначала лить второй и потом перейти на газ.

А вот техническая сторона нет.

Гугль вообще смешит

  • Нравится
  • Не нравится

АлексейВ 15 Mar 2016

Авто какой? Вопрос то в чём? Поставить реально, откатать реально- хоть и не логично. Если найдётся откатчик — это будет мастер, мастер запросит цену, клиент растворится, пройдено.

  • Нравится
  • Не нравится

evgegor 15 Mar 2016

  • Нравится
  • Не нравится

Koshale 15 Mar 2016

Авто какой? Вопрос то в чём? Поставить реально, откатать реально- хоть и не логично. Если найдётся откатчик — это будет мастер, мастер запросит цену, клиент растворится, пройдено.

1,8 турбо. Допотопный двигатель с механическим байпасом и без фазовращателей

  • Нравится
  • Не нравится

Пётр 15 Mar 2016

Коллеги просвятите несведующего
Нелогично сего процесса мне понятна, надо быть балбесом чтобы купить пулялку на турбине и потом пытаться экономить на бензине. Сначала лить второй и потом перейти на газ.

Нет, логично купить турбовый мотор и кормить его бадягой под названием «Бензин 9х», наивно полагая что от это двигло только восстанавливается после каждого км пробега))
А еще логично купить китайскую «пулялку» и рассуждать ставить/не ставить ГБО)))
А если серьезно, то нормально собранный мотор легко отходит свои 250-300ткм без каких либо серьезных ремонтов, при условии правильно работающего и соответствующего ему гбо.

  • Нравится
  • Не нравится

pelix 16 Mar 2016

  • Нравится
  • Не нравится

Саша 16 Mar 2016

это все нищебродство.

  • Нравится
  • Не нравится

bigfata1 16 Mar 2016

Откатал лично на «нищебродской» Toyota Caldina 3s-gte на гбо 100000+ км , вообще без проблем, отрегулировали клапана и дальше поехал. Продал — человек откатал уже 50+ тыщ км проблем не знает. Но если не обслуживать, криво настроить — можно ехать на разбор за «новым» контрактным мотором.

Так же владелец турбо мотора на гбо, должен понимать, что экономя деньги на бензе, не стоит экономить на замене масла, свечей и т.д.

  • Нравится
  • Не нравится

Саша 16 Mar 2016

именно так и есть. Производитель он ведь дурак. Зачем-то для машин на альтернативном топливе ставит другие двигателя. С другой поршневой, ГБЦ и т.д. Любое ГБО сверху бензинового мотора — КОЛХОЗ!

  • Нравится
  • Не нравится

Petrovich 86 16 Mar 2016

Под метан с октаном 120 ГБЦ не совсем совпадает. Под пропан с октаном 103 разницы с 95-98 бензин практически нет и ходят замечательно. Тем более новые модели ГБО с коррекцией по ОБД можно подстроить отдельно по каждому цилиндру, что поддерживают далеко не все ЭСУД бензина. Да и двигатель на газу работает мягче и масло чище.

  • Нравится
  • Не нравится

Koshale 16 Mar 2016

Под метан с октаном 120 ГБЦ не совсем совпадает. Под пропан с октаном 103 разницы с 95-98 бензин практически нет и ходят замечательно. Тем более новые модели ГБО с коррекцией по ОБД можно подстроить отдельно по каждому цилиндру, что поддерживают далеко не все ЭСУД бензина. Да и двигатель на газу работает мягче и масло чище

Масло чище, потому что продуктов сгорания меньше. Если его вовремя менять, то за его чистоту можно не думать

Он хоть и мягче работает, но в мощности явно теряет

  • Нравится
  • Не нравится

Саша 16 Mar 2016

Виталий, да я прекрасно тебя понимаю и других, кто работает с ГБО. Убери коммерческую составляющую всего этого процесса. Перепродал оборудование, взял за установку, привязал к себе на обслуживание-регулировку, ремонт. Положа руку на сердце так сказать.

Да, у пропана 108 октан. правда бодяжат и его давно уже.

Масло чище. А то что температура горения выше, а скорость горения меньше. Седла уходят, клапана тянутся. Нет экономии от газа, ну нет ее. Обслуживание все сожрет с лихвой. А зачем в личном хозяйстве такие прибамбасы, от которых нет «приколов»?! Это как в анекдоте про верблюдов, живущих в зоопарке.

Но рынок. Клиент прав всегда. Замутили ему голову ГБО, ХОЧЕТ ОН ГБО! Дешево и экологично. (Вонь такая за газовыми вонючками в пробке, что древние дизеля отдыхают). Ну зачем енежки мимо кассы пускать. Только и всего и ничего как говорится личного.

  • Нравится
  • Не нравится

Petrovich 86 16 Mar 2016

Если машинка с маленьким расходом и пробегами то нет. УАЗ на ГБО с хорошими пробегами отбивает за 2-2.5 года не только ГБО и самого себя на разнице в цене топлива.

  • Нравится
  • Не нравится

Саша 16 Mar 2016

УАЗ за три года умирает в хлам. И не надо говорить о личных машинах механиков,диагностов и т.д. УАЗ для них — ХОББИ! И нормочас стоит 0 руб для своей машины. Купить авто и сразу на регулировку. Балансировку карданов, замену крепежа двигателя и т.д. Установку ГБО.Какого хрена надпись «Патриот» на аглицком языке у УАЗа? Может купить сразу что-то нормально работающее? Это так. Лирическое отступление. Опять-же ничего личного.

  • Нравится
  • Не нравится

Petrovich 86 16 Mar 2016

Нормально работающее других денег стоит и не у всех они есть.

  • Нравится
  • Не нравится

Саша 16 Mar 2016

у кого нет денег ездят на трамвае. И хрен вы меня переубедите. Я сам ездил 5 лет на 10-ке с ГБО. Так что знаю о чем говорю.

  • Нравится
  • Не нравится

Koshale 16 Mar 2016

это все нищебродство.

Такое нищебродство что по 60 тысяч за ГБО отвалить сразу. Удивляюсь людям

  • Нравится
  • Не нравится

Саша 16 Mar 2016

так пусть посчитает за сколько он отобьет это оборудование. Только пусть еще не забудет включить уменьшенные в 2 раза сроки ТО и стоимость последующего обслуживания ГБО. Думаю. что будет сильно удивлен.

  • Нравится
  • Не нравится

antikiller 16 Mar 2016

К анекдоту про верблюдов в зоопарке можно еще добавить — без лоха и жизнь плоха. Так что пусть ставят ГБО, бустеры и прочее.

  • Нравится
  • Не нравится

x1307 16 Mar 2016

Где-то по радио услышал- «Дизель на легковой машине не экономит денег, он даёт взаймы». С ГБО думается то же самое.

  • Нравится
  • Не нравится

Petrovich 86 16 Mar 2016

Не знаю, что говорят по радио и бабки у подьезда. На обслуживании три крупных автопредприятия за сотню авто в каждом и помельче шаражек есть немного.

Частник эксплуатирует УАЗ до трех лет. От заказчика как правило такое требование не старше 3х лет, да и больше из него при плотной эксплуатации не выжать. 2.5-3 года и при пробеге 250-300 тыс. км продают за 150-250 тыс руб.

Берём два примера (не понаслышке)

УАЗ Фермер стоит порядка 600 000 р , после эксплуатации 2.5-3 года продажа б/у (усреднённо) 200 000 р.

То есть амортизацию 400 000 руб надо покрыть из прибыли.

Имеет доход -минус расходы на текущий ремонт и зарплату водителя.

Тоже по умолчанию:

УАЗ Фермер стоит порядка 600 000 р , после эксплуатации 2.5-3 года продажа (усреднённо) 200 000 р.

То есть амортизацию 400 000 руб надо покрыть из прибыли.

Имеет доход минус расходы на текущий ремонт и зарплату водителя.

Весь пробег 250 000 км при среднем расходе (трасса/бездорожье) 17л на 100 км сжигают 42500 л.

первый на бензине по цене 36 руб = на 1 500 000 руб

второй на газу по цене 14 руб = на 600 000 руб ну и примерно на 25-30 ТО по ГБО затраты порядка 40 000 руб и имеет попутно 850 000 руб в отличии от первого варианта.

Сэкономленных на разнице в топливе средств хватает на(следующий)новый УАЗ + новый ДВС в запаску.

Вопрос: кто из них умней?)

Варианты Матиз на газу и Нексия на сантехнике тоже считаю извращением.)

Сообщение отредактировал Patrik 86: 16 March 2016 — 15:35

  • Нравится
  • Не нравится

Саша 16 Mar 2016

я УАЗ в принципе считаю извращением. от нищеты берут его.

  • Нравится
  • Не нравится

VAG 16 Mar 2016

Чета вы от темы с УАЗом ушли.

5 копеек про подсчеты: Виталь, только ты забыл посчитать, что газу будет на 15-20% больше по расходу.

5 копеек в тему: для чего покупают турбобензин? Правильно, чтобы иметь мощный автомобиль. Если ты хочешь мощный автомобиль, будь готов за эту мощность платить.

А здесь получается, купил заряженный мотор и решил сэкономить. Ну и купи тогда атмо, переделай его на газ и тошни потихоньку.

5 копеек по технике:

Имеем заряженный турбомотор, в котором, кстати не так легко подбираются и откатываются режимные точки, чуть в сторону — и получите дырки в поршнях или сломанные кольца.

Переводим на газ, теряя сразу в стоке 8-10% мощности. Зачем это тяни-толкайство? Вначале поднять мощность наддувом, а затем потерять ее на газу?

  • Нравится
  • Не нравится

VAG 16 Mar 2016

У меня в 96-98 гг была Вольво 440 с газовым оборудованием, оригинальным, голландским. Ну да, ездил попеременно газ-бензин. Нифига не понял кайфа в поисках заправок, подходящих адаптеров на них, на@баловом при заправке, таскании в багажнике этого дурацкого баллона, который занимает половину багажника и превращает хетчбек в недоседан. Для себя вывод сделал — ГБО — от лукавого.

  • Нравится
  • Не нравится

Petrovich 86 16 Mar 2016

Как показывает практика клиенты на свежих Патриотах более платёжеспособны, чем молодняк на ушатаных БМВ и меринах.)

Количество заправок как и сегодняшнее ГБО хороших марок разительно отличается от тех лет.)

  • Нравится
  • Не нравится

Пётр 16 Mar 2016

это все нищебродство.

  • Нравится
  • Не нравится

Petrovich 86 17 Mar 2016

Петь я и раньше не замечал, что бы население поголовно ездило на новых иномарках представительского класса.)

  • Нравится
  • Не нравится

Koshale 17 Mar 2016

5 копеек в тему: для чего покупают турбобензин? Правильно, чтобы иметь мощный автомобиль. Если ты хочешь мощный автомобиль, будь готов за эту мощность платить.

А здесь получается, купил заряженный мотор и решил сэкономить.

А потом спрашивают, а че вы рекомендуете 98й, зачем?

Ведь продаваны сказали, что на 92 можно. даже не разговариваю, когда клиенту на джипе городской расход в 14 литров кажется большим и они просят его «починить»

Хотят ездить на большой машине, ездить хорошо и быстро. и на халяву

Сообщение отредактировал Koshale: 17 March 2016 — 11:19

  • Нравится
  • Не нравится

Petrovich 86 17 Mar 2016

  • Нравится
  • Не нравится

Koshale 17 Mar 2016

Jeep бывает разных комплектаций. Например Jeep Compass 10,2 по городу. По трассе – 8,1 литра. Или вы о внедорожниках?)

О кроссоверах по сути. Думаю если на компасе ездить от души, 10,2 не выйдет

Установка ГБО на турбомотор

Благодаря активному развитию технологий двигателестроения современные моторы становятся все более технологичными и высокопроизводительными. Более того, сегодня рабочий объем силового агрегата не играет ключевой роли для определения таких показателей, как мощность и крутящий момент.

Это стало возможным благодаря тому, что инженеры активно практикуют форсирование двигателя, увеличение степени сжатия и т.д. Также повсеместно применяется установка высокоточных систем прямого топливного впрыска, реализуется возможность динамичного изменения фаз газораспределения и целый ряд других конструкторских решений в сочетании с турбонаддувом или компрессором.

Такой подход позволяет добиться от изначально небольшого по своему физическому объему ДВС весьма впечатляющих характеристик. Однако увеличение мощности, так или иначе, означает одновременное увеличение расхода топлива.

Если с более простыми атмосферными моторами предыдущих поколений особых проблем не возникало, то с новыми конструктивно сложными агрегатами актуален вопрос, можно ли ставить ГБО на турбированные двигатели. Далее мы рассмотрим особенности установки ГБО на турбодвигатель.

Какой тип ГБО на турбированный двигатель лучше установить

Как уже было сказано выше, внедрение различных инноваций все равно не смогло существенно повлиять на такие важные показатели, как расход топлива и топливная экономичность. Даже небольшой бензиновый турбодвигатель со скромным аппетитом потребляет, в среднем, не менее 7-8 литров бензина в городском цикле при умеренной езде.

Параллельно различным усовершенствованиям и модернизации ДВС активно развивались и системы подачи в двигатель сжиженного газа. Опытные автолюбители хорошо знакомы с такими решениями, как ГБО-I (первого поколения), газовыми установками второго поколения и т.д.

Каждое поколение в разное время предназначалось для установки на карбюраторные моторы, двигатели с распределенным впрыском и т.д. Если же владелец намерен поставить газ на двигатель с турбиной, тогда нужно обращать внимание на газовые установки не ранее четвертого и пятого поколения (ГБО 4 и ГБО 5).

Как работает турбированный двигатель на газу

Как видно, поставить газ на турбомотор не является проблемой. Главное, чтобы оборудование было правильно подобрано применительно к конкретному типу мотора. Дело в том, что разные типы газовых установок отличаются реализацией схемы управления подачей топлива, а также имеют некоторые отличия в способе самого впрыска газа.

Основной задачей разработчиков газобаллонного оборудования является максимально деликатная и функциональная интеграция подачи газа параллельно штатным системам управления и питания двигателя.

Дальнейшее развитие системы подачи газа в виде ГБО 5-го поколения позволило полностью объединить такую установку со штатным оборудованием. ЭБУ автомобиля не воспринимает газовую систему как стороннюю, то есть не возникает конфликтов устройств и различных ошибок. Более того, газ подается в двигатель не в испаренном, а уже в сжиженном виде.

Такая особенность позволяет турбокомпрессору работать в штатном режиме, плавно, без провалов. Установка этой системы позволяет даже запускать холодный мотор на газу, а не на бензине. При этом значительно снижаются риски причинения ущерба ДВС и сокращения его ресурса.

Также для справки добавим, что с появлением указанных систем также стало возможным поставить газ на дизельный двигатель. Турбодизель на газу часто называется газодизелем, предполагая наличие ГБО на дизельном двигателе.

Сразу отметим, такая установка является сложным решением, для реализации которого нужны серьезные переделки, конструктивные доработки и настройки дизельного ДВС. Однако при наличии ГБО на дизеле водитель получает возможность одновременного комбинированного использования как более дорогой солярки, так и дешевого газа. Среднее соотношение получается около 70% газа на 30% дизтоплива.

В двух словах, для воспламенения газа нужна более высокая температура. По этой причине в цилиндры сначала впрыскивается немного дизельного топлива, которое воспламеняется и далее поджигает газ. Результатом работы такой схемы питания становится ощутимая экономия дизельного топлива, которое попросту замещается дешевым газом.

Переоборудовать можно любой дизельный двигатель, даже с системой Common Rail Euro-4. При этом, как правило, для гражданских легковых и небольших коммерческих авто устанавливать подобное оборудование нецелесообразно по причине высокой стоимости проекта. Дело в том, что дизельные двигатели изначально отличаются высокими показателями топливной экономичности.

Однако газодизель полностью оправдывает вложения в том случае, когда пробеги коммерческого транспорта очень большие. Простыми словами, указанное решение хорошо подходит для тяжелых турбодизельных грузовиков, которые регулярно перевозят грузы на большие расстояния.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что можно установить ГБО на любой турбированный двигатель или атмосферный ДВС, а также на дизель. Единственное условие, на моторы с прямым впрыском нужно ставить инжекторное газобаллонное оборудование.

Такая установка должна впрыскивать строго ограниченное количество газа, при этом количество воздуха, поступающего в двигатель, никак не влияет на работу ГБО инжекторного типа.

Также важно учитывать, что правильный монтаж газового оборудования на автомобиль является достаточно трудоемким и сложным процессом. Чем технологичнее двигатель, тем сложнее не только установить, но и корректно настроить ДВС и оборудование для эффективной и исправной работы.

Напоследок добавим, что в ряде случаев монтажный комплект ГБО не является готовым продуктом одного производителя. Другими словами, газовые форсунки могут быть одной фирмы, баллон для накопления и хранения сжиженного газа другого производителя, блок управления выпущен третьей фирмой и т.п.

Такая особенность позволяет владельцу самостоятельно подбирать отдельные компоненты, выбирая оптимальные решения по качеству и цене. Также возможность подбора элементов позволяет влиять на конечную стоимость, качество и некоторые рабочие характеристики комплекта ГБО, который планируется собрать и установить на автомобиль.

Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.

Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и штатных систем.

Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Причины появления выстрелов и хлопков в глушителе на разных режимах работы двигателя: холостой ход, перегазовки и т.п. Как найти и устранить неисправность.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

ГБО на турбо

Сегодня в стране наблюдается экономическая тенденция, при которой постоянно повышается цена на топливо. Автолюбители, чтобы минимизировать финансовые расходы, пытаются найти замену дорогому бензину. В качестве альтернативного топлива чаще всего выбирают пропан-бутан. И если поставить ГБО на обычный атмосферник сегодня можно за один день, то при установке на турбированный двигатель можно столкнуться с рядом сложностей. Далее мы поговорим о том, возможна ли установка ГБО на турбо двигатель, который получил сегодня довольно широкое распространение.

Какую выгоду дает монтаж ГБО на автомобиль с турбиной

Сегодня наблюдается увеличение тенденции перевода машины на двух топливное питание. Установка ГБО на турбо тоже стала довольно популярна. Осуществить такой перевод не сложно. Важно только сделать это с соблюдением всех технических требований. Монтаж газобаллонного оборудования на турбо позволяет водителю:

  • сократить финансовые расходы;
  • увеличить срок эксплуатации мотора;
  • уменьшить износа деталей двигателя.

ГБО на турбо мотор тоже устанавливается за несколько часов. А вот настройка может продолжаться не один день. Специалистам необходимо выровнять две топливные карты и довести их до идеала. Часто такую настройку осуществляют двигаясь на автомобиле со специалистом по настройке ГБО.

После монтажа рабочие характеристики автомобиля остаются неизменными. Машина не теряет мощности, сохраняется точность функционирования. Изменяется только топливо. Турбированный двигатель на газу, при правильной настройке, работает даже лучше, чем на бензине.

Газ намного выгоднее бензина, если рассматривать этот вопрос, учитывая современные экологические требования. Кроме того, намного дольше сохраняются свойства смазывающих материалов.

Чем отличается атмосферный двигатель с ГБО от турбированного двигателя?

В состав топливной смеси входит горючее вещество и воздух в пропорции 14.7:1. На бензин приходится только одна часть. Совершенно иначе выглядит соотношение в газовой смеси. Для пропан-бутана: 15,6:1, для метана 17,2:1. ГБО турбо будет нормально работать при подаче определенного объема газа. Чтобы этого добиться требуется правильно подобрать соответствующее оборудование. А также при настройке избежать обедненной смеси на повышенных оборотах двигателя. Комплект оборудования отличается высокопроизводительностью. В него входит:

  • скоростные, высокопроизводительные форсунки;
  • мощный редуктор от 150 л.с.;
  • широкополосный кислородный датчик;
  • шланги;
  • хомуты и пр.

Чтобы исключить отрицательное влияние ГБО на турбо двигатель, очень важно выполнить точную регулировку газового оборудования.

Турбированный двигатель будет хорошо работать с ГБО только четвертого или пятого поколения. Более ранние системы (ГБО 2) сюда устанавливать не стоит.

Технология монтажа

Процесс монтажа аналогичен установке ГБО на любой бензиновый атмосферный мотор. Отличие состоит только в редукторе, имеющем высокую мощность. (Она позволяет обеспечить подачу нормальной смеси, независимо от режима). А также точности врезки форсунок. ГБО автомобиля с турбокомпрессором состоит из несколько элементов:

  • газовый баллон;
  • смеситель;
  • газовый дозатор;
  • клапан;
  • редуктор-испаритель;
  • электронный блок.

Профессионалы советуют всем владельцам турбированных автомобилей устанавливать ГБО только последнего поколения (4-5). Они отличаются между собой подачей горючего. В четвертом поколении подается чистый газ, а в пятом впрыскивается жидкий бутан.

Процесс установки происходит в следующей последовательности:

  • монтируются магистрали, через которые происходит заправка баллона и расход;
  • врезается ВЗУ;
  • в подкапотное пространство устанавливается редуктор-испаритель;
  • закрепляются форсунки;
  • выполняется монтаж электрооборудования;
  • прокладываются кабели;
  • устанавливается кнопка ГБО;
  • фиксируется МАП сенсор.

Так как впускной коллектор испытывает повышенное давление, все вакуумные трубки плотно фиксируются хомутами.

Подведем итог

Безусловно, ГБО на турбодвигатель устанавливать можно. Если ознакомиться с отзывами многочисленных владельцев автомашин, профессиональных установщиков, можно сделать однозначный вывод: это оборудование не оказывает отрицательного влияния на двигатель. Нужно только грамотно подобрать соответствующее оборудование, а также провести его качественную регулировку.

ГБО на турбо мотор: возможности, преимущества и недостатки

Активное развитие машиностроительной отрасли приводит к выпуску более высокопроизводительных автомобилей. Благодаря реализации целого ряда конструкторских решений, связанных с турбонаддувом, небольшой по объёму двигатель выдаёт хорошую мощность. Однако это неизбежно приводит к повышенному расходу бензина. Установка ГБО на турбированный мотор является выгодным решением для автовладельца. Перед обращением в автомастерскую, желательно разобраться в нюансах перевода турбомотора на газ.

Какое ГБО на турбодвигатель выбрать?

Автовладельцы сомневаются, можно ли поставить газобаллонное оборудование на турбированный двигатель? Упорно ходит версия, что сделать это невозможно. Этому есть логичное объяснение. Первые изобретения газобаллонного оборудования рассчитаны на машины, работающие на карбюраторе. К турбодвигателям они не подойдут.

Последние генерации ГБО имеют автоматическую систему корректировки топливной смеси которые способны поддерживать необходимое давление впрыска. Поэтому такое гбо на турбомотор ставится без ограничений. Когда решено устанавливать газ на турбо двигатель, выбирают между 4-м или 5-м поколениями.

Бюджетной версией является ГБО 4-го поколения, где ЭБУ передаёт сигнал на блок управления, подменяя команды штатных устройств. Такой хитрый код позволил убрать многие негативные моменты, связанные с эксплуатацией автомашины на альтернативном топливе. Однако многие минусы ещё остались. Поэтому разработчики ГБО не сидели сложа руки, а думали над тем, как сделать оборудование более совершенным.

Вторая задача эволюции ГБО — догнать достижения, которые происходили в автомобильной промышленности. Новейшие модели авто с электронной системой управления требовали нового газового оборудования.

5-я генерация ГБО усовершенствована по своим конструктивным возможностям и полноценно генерируется с заводским оборудованием автомашин с турбонаддувом. ЭБУ не определяет ГБО как сторонний ресурс. Сбоев в функционировании данной системы нет. Газ подаётся в силовую установку в сжатом виде. Умная электронная начинка учитывает высокое октановое число газа, соотносит со штатным и привносит поправки в работу силовой установки.

Каждое новое поколение ГБО более совершенно и максимально приближено к условиям работы ДВС и унифицировано с «бензиновыми» технологиями. 5-я генерация дороже, но позволит турбине работать в штатном режиме. Есть возможность запускаться на «холодную». Преимущество этой системы в полном сохранении параметров ДВС, в том числе температурных.

Цилиндры не перегреваются, так как ЭБУ контролирует пропорции смеси. Вместе с газом в цилиндры идёт подача в цилиндры бензина до 20% от общей массы топлива. Это позволяет поддерживать оптимальную температуру мощность турбодвигателя при минимальных оборотах. Окупает такое ГБО себя на машинах с двигателем объёмом 1,8 после 60 тыс. км пробега. Если выбран метан в качестве альтернативного топлива, придётся остановиться на 4-м поколении.

Для зарубежных автовладельцев нет понятия поколений, градация делается для российского авторынка, где выпускаются устаревшие и более новые модели.

Особенности монтажа ГБО на турбированный мотор

Способ монтажа ГБО на турбо мотором почти не имеет различий с подобной процедурой, связанной с обычным двигателем. Есть разница в характеристиках газобаллонного оборудования, например, более мощный испаритель.

Перечень главных элементов:

  • газовый резервуар;
  • газовый дозатор;
  • смеситель;
  • клапана газовый и бензиновый;
  • испаритель;
  • газовые трубопроводы;
  • ЭБУ.

Существуют две вариации установки газового оборудования на турбомотор на дизтопливе:

В первом варианте необходимо произвести полную перенастройку силовой установки, обратившись в автомастерскую с техническими возможностями, которые позволяют это сделать.

Газодизель — востребованный способ газификации. Это комбинированный тип, когда происходит впрыск дизеля и газа. Солярка выступает в качестве «поджигателя». Существенно экономится её расход, так как часть замещается более дешёвым топливом. Экономический эффект чувствуется на больших расстояниях.

Принцип работы турбодвигателя на газу

Турбированный мотор имеет в своей конструкции насос, который в разы увеличивает подачу воздуха. Цель — поднять давление в цилиндрах, чтобы улучшить динамические характеристики мотора. В этом его принципиальная разница с обычным.

Двигатель turbo установлен с завода на некоторых современных иномарках: Субару, BMW, Skoda, Mercedes Benz. Производители тем самым стремятся увеличить мощность машины без увеличения оборотов двигателя.

Установка газового оборудования для турбированного бензинового двигателя принципиально не меняет схему его работы. Когда речь идёт о ГБО 4 для турбо мотора, ЭБУ перехватывает сигналы и передаёт их в штатный процесс в адаптированном к работе на газу виде. Поэтому двигатель работает по тому же принципу, что и бензиновый.

Если выбрано ГБО пропан турбо 250 л.с, 5-й генерации, непосредственный впрыск газового топлива идёт в жидком варианте и опять ничего меняет в принципе функционирования ДВС. Компьютерная программа приспосабливает систему к альтернативному топливу.

Технически монтаж газового оборудования на турбированную автомашину несложный. В автомашине не ухудшаются рабочие характеристики, сохраняется тот же принцип действия. Изменяется разновидность горючего, в этом и заключается его особенность.

Плюсы и минусы

При переводе автомашины на газ появляются существенные выгоды:

  1. Экономия по расходу на топливо. Расход пропан-бутана больше на 18-20%, но стоимость его почти в 2 раза ниже бензина. Экономия ощущается при активной эксплуатации машины, если пробег более 15000 км в год.
  2. Параллельное применение бензина и газа особенно ценно для водителей, которые используют дальние поездки. Получается двойной запас хода. Снижается риск заправки авто на АЗС, куда поставляется горючее плохого качества. По трассе обычно переходят на бензин, в населенных пунктах — на газовое топливо.
  3. Турбомотор на газе работает тихо и плавно, так как октановое число газа выше. В результате снижаются возможные вибрации. В Европе уделяется огромное значение снижению шумового эффекта на городских улицах.
  4. На газу зажигание в ДВС эффективнее. Газовая смесь выгорает медленнее, и наиболее равномерно. Нагрузка на поршневую группу меньше. Детонация меньше. Уменьшается износ деталей. Ответ на вопрос, можно ли установить газовое оборудование на турбированный двигатель, не причиняя ущерба машине, положительный.
  5. Газ равномерно смешивается с воздухом и не коптит. Масло для мотора становится чище, уровень вязкости сохраняется дольше. Масляная плёнка защищает стенки цилиндров. Общий срок межремонтного пробега двигателя увеличивается.
  6. При работе турбо на газу не накапливаются смолы, на свечах копоти меньше. Срок эксплуатации больше до 40% из-за содержания в газовом топливе водорода.

Автомашина на газу более экологична. Газовое топливо менее токсично. Его использование означает снижение степени выбросов в атмосферу. В пропан-бутановый продукт не добавляют вредные примеси. По экологичности газовое топливо уступает автомашинам на электричестве и водородному двигателю.

Неудобства при переходе турбированной автомашины на газовое горючее тоже имеются:

  1. Скорость сгорания газа ниже, чем бензина, поэтому от падения мощности авто до 15 % никуда не уйдёшь. Практически это не ощутимо. Заметить разницу может только опытный водитель при сильном разгоне. Современные ГБО эту разницу в мощностных характеристиках турбированных моторах сводят к нулю.
  2. Факт переоборудования приводит к необходимости обслуживания в сервисе. Если правильно изначально всё сделать, заправляться качественным газом, затраты будут минимальными. Единственное мероприятие — замена фильтра через каждые 15000 км. пробега.
  3. Вес машины увеличивается, вместительность багажника уменьшается, если там установлен газовый резервуар. Цилиндрический занимает много, из-за тороидального приходится ездить без запасного колеса.
  4. Не всегда подземные паркинги разрешают ставить на своей территории авто с газовым оборудованием. Пропан-бутан задерживается в помещении. Нежелательно ставить автомашину с пропан-бутановым топливом в гараже, где смотровая яма в открытом виде.
  5. ГБО надо регистрировать. Требуется документ на ГБО и лицензия автомастерской. Самостоятельный монтаж ГБО исключается.

К недостаткам следует прибавить растраты на покупку и установку ГБО. Продумать вопрос заправки газовым топливом. Не во всех областях нет с этим проблем.

Переводить авто с турбо двигателем на ГБО или нет, решать автовладельцу. Польза очевидна, и связана она с существенной экономией на топливе, продлением срока службы ДВС и экологичностью. Чтобы уменьшить негативные моменты, нужно выбрать хорошее оборудование, выполнить грамотную настройку в автосервисе, которому можно доверить свой автомобиль.

Читать еще:  Можно ли ставить холодильник на балконе
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]