Содержание
Можно ли красить волосы в исламе
Стрижка и окрашивание волос
Можно ли мусульманке иметь короткую стрижку?
Как хотите, на ваше усмотрение. Следует лишь принять во внимание переданное имамом ‘Али: «Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) запрещал женщинам брить налысо волосы на голове»[1]. Подобное действие относится к нежелательному (макрух). В то же время нежелательность аннулируется необходимостью, например, медицинской[2].
Я жду ребенка. Можно ли беременной женщине подстричь волосы, чтобы улучшить их внешний вид? Некоторые говорят, что делать это во время беременности запрещено.
В Исламе нет запретов на этот счет.
И напомню вам высказывание пророка Мухаммада о плохих предзнаменованиях. У Пророка однажды спросили про приметы (суеверия, плохие предзнаменования), и он ответил: «Лучшее — аль-фа’ль (все то, что предзнаменует хорошее и положительное). [А вот плохие предзнаменования] не должны останавливать мусульманина [не должны препятствовать реализации его намерений и планов]. Если кто-то из вас увидит порицаемое им [то, что в его народе считается плохим предзнаменованием], то пусть скажет: «Аллаахумма, ля я’ти биль-хасанаат илля анта, ва ля ядфа‘ус-сайи’аат илля анта; ва ля хавля, ва ля куввата илля бикь» (Господи, все хорошее только от Тебя и защищаешь от плохого только Ты. Нет ни силы, ни могущества, кроме как у Тебя)»[3].
Мои подруги (немусульманки) спросили меня о допустимости для мусульманки окрашивания волос. Сама я этим никогда не занималась по той причине, что от этого волосы портятся. Надира.
Можно ли красить волосы? Фаина, Тольятти.
Разрешено ли красить волосы в черный цвет или в цвет темнее оттенка собственных волос краской природного происхождения (басмой)? Рамиля.
Вы можете красить волосы, выбирая цвет по своему усмотрению, желанию.
В своде хадисов имама аль-Бухари имеется хадис, который четко говорит о допустимости окрашивания волос[4].
Некоторые ученые поясняли, что лучше не использовать черный цвет. В своде хадисов имама Муслима, а также у Абу Дауда и аль-Хакима есть упоминание об этом. Имам ан-Навави говорил о значительной нежелательности (макрух тахриман) окрашивания волос в черный цвет. Но, например, имам аль-Халими считал, что нежелательность касается мужчин и не относится к женщинам. Имам Малик также говорил о нежелательности черного цвета[5].
В то же время немалое количество ученых оговорили, что упомянутая в своде хадисов имама Муслима ситуация с отцом Абу Бакра, Абу Кухафой (волосы его были абсолютно седыми) и то, что пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) оговорил пожелание окраски волос Абу Кухафы, но только без использования при этом черного цвета, касается именно данного человека. Достоверно известно, что несколько сподвижников Пророка, а также некоторые ученые последующих веков красили волосы в черный цвет[6].
Из этого краткого, но очень выверенного изложения можно заключить, что запрет в вопросе окрашивания волос полностью отсутствует и данное действие не относится к разряду «изменения творения Создателя», сатанинская пагубность которого оговорена в Коране[7].
Главное, чтобы применяемое вами средство не было подобно лаку или жиру, которые очевидным образом препятствуют промыванию и протиранию. Краска не должна создавать пленку (оболочку), которая не дает воде проникнуть к вашим волосам.
Надеюсь, вы знаете, что обтирание некоторой части волосяного покрова головы является одной из четырех обязательных составляющих (фард) малого омовения (вуду’)[8].
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: ан-Насаи А. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 518, хадис № 5049, «да‘иф»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 346, хадис № 4/1643; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 1. С. 140. [2] См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 346, пояснение к хадису № 4/1643. [3] См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 367, хадис № 4/1679, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 429, хадис № 3919, «да‘иф»; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 263, в пояснении к хадису № 5755. [4] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 2. С. 1076, хадис № 3462. [5] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 7. С. 176 (пояснения к хадису № 3462); аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 13. С. 100. [6] См.: Шальтут М. Аль-фатава [Фетвы]. Каир: аш-Шурук, 2001. С. 390, 391. [7] См.: Св. Коран, 4:119. [8] Подробнее об омовении и градации действий в нем читайте в моей книге «Мусульманская молитвенная практика».Фетвы, касающиеся окрашивания волос
Фетвы, касающиеся окрашивания волос
Призыв к одобряемому и удержание от порицаемого
Уроки извлекаемые из Корана : «Сура Аль-Фатиха»
Первый большой грех: Многобожие
Разъяснение аятов из суры «Аль-Хашр» — Шейх Усеймин
О том, что бедствия связаны со словами
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
В этой маленькой статье нам бы хотелось напомнить нашим дорогим сестрам вопрос, к которому наши дорогие сестры относятся пренебрежительно по знанию или незнанию, приводя в доказательство фетвы, вынесенные крупными учёными нашей уммы. И вопрос этот таков: «Разрешается ли окрашивать волосы в черный цвет»?
Источники данных фетв:
«Фетвы мусульманской женщины» Собрал и подготовил: Хашим Дарвиш. Издательство: Дар ибн аль-Хайсам/ Каир/ ТФ:4210986
«Свыше 1500 ответов женщине» Собрал и подготовил: Ахмад ибн Шаабан ибн Ахмад. Издательство: Мактабат ас-Сафа/ Каир/ ТФ: 5147320
1- Вопрос: Каково шариатское постановление (хукм) относительно окрашивания женщиной волос в чёрный цвет?
Ответ: Окрашивание женщиной своих волос в чёрный цвет запрещено из-за общего запрета пророком (да благословит его Аллах и приветствует) окрашивания женщиной волос в чёрный цвет. Подтверждением (тому) является хадис Джабира ибн Абдуллаха, (да будет доволен им Аллах), который сказал: (растение с цветами и плодом белого цвета). И сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): “Измените эту седину, но остерегайтесь чёрного (цвета)».
И хадис Ибн Аббаса, (да будет доволен им Аллах), в котором посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Будут люди в последние времена, которые будут краситься в чёрный цвет, подобный голубиному зобу. Они не почувствуют даже запаха Рая».
Шейх Абдуллах аль-Фавзан.
2- Вопрос: Какое шариатское постановление (хукм) окрашивания волос в другие цвета, кроме черного, такие, как кофейный, белокурый (блондин)?
Ответ: В основе это разрешается. Однако, если эти (цвета) будут доходить до той степени, что будут походить на головы неверующих женщин, распутниц и блудниц, то тогда это запрещено (харам).
3- Вопрос: Разрешается ли окрашивание волос в чёрный цвет, и перемешивать с хной?
Ответ: Окрашивание волос чисто черным цветом запрещено (харам), потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
Что касается того, что, если с ней (черной краской) перемешать другой цвет, пока не станет темноватым, то в этом нет ничего плохого.
4- Вопрос: Разрешается ли окрашивать части волос, такие, как кончики или, например, верхнюю часть (корни)?
Ответ: Если же окрашивание волос является в черный цвет, то пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил это, когда приказал изменить седину и остерегаться черного цвета. Сказал он:
И также, в нем (хадисе) приводится (сообщается) угроза тому, кто поступил так, и он указывает на запретность изменения (цвета) волос в черный. А что касается других цветов (окрасок), кроме черного, то в основе это разрешено, если не будет походить на образ неверующих женщин. В таком случае запрещено, согласно словам пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «
Также Шейх Солих аль-Фавзан вынес фетву в решении (хукме) изменения цвета черных (по природе) волос в другой цвет, что это не разрешено. Потому что в этом нет необходимости. Потому что черный цвет в отношении волос – это красота, а не уродство, которое надо изменить, и потому, что в этом есть уподобление неверующим женщинам
5- Вопрос: Шариатское решение (хукм) изменения седины?
Ответ: Изменение седых волос является сунной пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которую он приказал.
А чем изменить седину?
Можно изменить в любой цвет, за исключением чёрного. Потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил использовать чёрный цвет, сказав: « устраните от нее черноту».
И в этом хадисе приводится угроза тому, кто красит (волосы) в чёрный цвет.
Верующий обязан остерегаться окрашивания их чёрным цветом, из-за того, что в нем содержится запретность, и угроза тому, кто делает этого. И потому, что тот, кто красит их в чёрный, будто противоречит Закону Аллаха, Велик Он и Могуч в Своем творении.
6- Вопрос: Каково решение (хукм) полного окрашивания волос в любые цвета (красный, жёлтый, белый, золотистый)?
Ответ: Является желательным перекрасить седину чем-то другим, кроме черного цвета; хной, ва́йдой (растение), катмой ( الكتمрастение для окрашивания волос, имеющее красный цвет) в жёлтый цвет, однако их окрашивание в чёрный цвет запрещается из-за слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует):«Измените эту седину и устраните от нее…».
Даже современная медицина доказала вред использования красок, и особенно краски чёрного цвета, для окрашивания волос. Вот высказывание некоторых медиков, после проведённых исследований:
«Окрашивание волос и рак.Более значительными, на наш взгляд, являются результаты проведенных недавно исследований, согласно которым, при регулярном окрашивании волос у женщин возрастает вероятность развития неходжкинской лимфомы, рака яичников или лейкемии. Например, в ходе одной из таких работ было установлено, что из 573369 участниц исследования те, кто на протяжении 20 лет красили волосы в черный цвет, подвергались несколько повышенному по сравнению с остальными женщинами риску смерти от неходжкинской лимфомы и множественной миеломы. Правда, по итогам работы не ясно, был ли также повышен риск не только смерти, но и развития раковых заболеваний этой локализации.
Подводя итоги, следует отметить, что женщинам необходимо соотносить невысокий и пока точно не установленный риск развития рака с теми преимуществами, которые они видят в окрашивании волос. С этой точки зрения, многие исследователи, как и сами женщины, в большей мере склонны считать процедуру окрашивания волос достаточно безопасной.
Тем не менее, клиницисты рекомендуют беременным женщинам временно воздержаться от окрашивания волос, по крайней мере, после первого триместра. Они также предлагают пациенткам, желающим покрасить волосы в темный цвет, пользоваться растительными красками на основе хны в смеси с басмой или ацетатом свинца, которые считаются более безопасными, чем такие химические вещества, как 4 MMPD (4-метокси-м-фенилендиамин)или 4 MMPD сульфат.
К.Карлсон
“Окрашивание волос и рак”
Источник medpanorama.ru
Так, если Аллах запретил что-то своим рабам, то из-за Своей нескончаемой мудрости, и милости к Своим рабам. Нам же остаётся только повиноваться и подчиняться Ему, Свят Он и Велик.
Прошу Всевышнего Аллаха себе и своим дорогим сестрам стойкости веры. И также прошу, чтоб Он вознаградил нас за оставление недозволенного наивысшей наградой на этом и том свете!
Да благословит Аллах нашего пророка, его семейство и всех, кто последовал ему и да приветствует!
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Можно ли красить волосы в исламе
Женщинам разрешено красить свои волосы. Более того, уход за волосами, в том числе и их окрашивание, является поощряемым. Сообщается, что по этому поводу посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал:
« Тот, кто обладает волосами, пусть ухаживает за ними » (Абу Давуд, Тараджуль, 3).
Здесь под уходом за волосами подразумевается их мытье, расчесывание, нанесение на них масел и благовоний, говоря коротко, придание волосам красоты. Рекомендуется так же и окрашивать волосы, если только это не делается для показухи и привлечения внимания посторонних людей. Во главе красителей для волос, необходимо назвать хну. Но помимо хны так же разрешено использовать и другие краски для волос. Однако при их использовании следует соблюдать определенные условия.
Краска должна быть изготовлена из чистых компонентов и не содержать того, что считается наджасой. Кроме того, краска не должна образовывать на волосах непроницаемого слоя. Следует быть внимательным в этих вопросах, так как волосы считаются частью тела. В книге «Раддуль-Мухтар» говорится: «Цвет, который остается на теле и волосах после окрашивания хной, не препятствует проникновению воды к коже. Поэтому это не является препятствием для малого или большого омовения».
Коротко говоря, нет никаких препятствий для использования женщинами красок для волос (черной, русой, каштановой и других оттенков). Это является разрешенным. Просто при выборе красок следует обращать внимание на их содержание и свойства. Те краски, которые не содержат того, что относится к нечистотам, могут использоваться. Чтобы не давать места сомнениям, следует отдавать предпочтение хне. Так как помимо окрашивания она еще и полезна для волос.
И в заключении хотелось бы напомнить следующее: говорить о разрешенности окрашивания волос женщинами можно только в том случае, если женщина красит волосы для своего мужа. Поскольку волосы женщины относятся к аурату, их нельзя демонстрировать посторонним. С этой точки зрения окрашивание волос женщиной, которая не носит хиджаба, для того, чтобы привлечь к себе внимание посторонних мужчин, является двойным грехом.
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь информацией с друзьями!
Смотрите также:
Читайте также:
Что такое фикх? Для чего он нужен?
С арабского языка слово «фикх» переводится, как «знать, понимать, понимать ситуацию». Терминологическое значение этого слова – знать положения, которые «за» или «против». Существует и другое определение, согласно которому фикх – это подробное знание религиозных положений, касающихся ритуалов поклонения (ибада), «муамала» (взаимоотношений) и системы наказаний (укубат)
Видео дня: если вы доверяете мне — обнимите меня
«Я мусульманин, но меня называют террористом. Я доверяю вам. А вы доверяете мне? Обнимите меня.» Плакат с такими словами был размещен у ног мусульманина, который стоял в это время с завязанными глазами, с надеждой на то, что прохожие окажут ему доверие, на которое тот рассчитывает. Оправдались ли его ожидания?
10 лучших дел, которые вы можете совершить в пятницу
Одно из многих благословений Всевышнего Аллаха – это особые времена и дни, когда награда за благие деяния увеличивается в столько, сколько известно только Аллаху. Одним из таких дней является пятница, которая по достоинству даже больше двух дней ида.
11 причин сказать «АльхамдулилЛях»
Благодарность Аллаху должна быть естественным состоянием мусульманина, независимо от обстоятельств. Всевышний Аллах сказал: «Так поминайте же Меня, (и) Я вспомню вас, благодарите Меня, не будьте неблагодарными…» («Корова», 152).
Правда ли, что нельзя совершать намаз, не смыв тушь с ресниц?
Нанесение на кожу лица крема, других косметических средств или макияжа, не.
Кто научил мусульман говорить «Иншаллах»?
Иншаллах. Это слово, которое мусульманин произносит, проявляя смирение перед Всевышним Аллахом, и веря, что все происходит только по Его воле. Верующий произносит «Иншаллах» каждый раз, когда дело касается будущего, ведь никому кроме Аллаха оно неизвестно. «Иншаллах», произносимое нами является своего рода дуа и показателем нашего упования и надежды на Аллаха Субхану ва Тааля. А вы знаете историю одного из часто употребляемых вами слова «Иншаллах»?
За 2 ракаата этого намаза обещаны Рай и прощение всех грехов
В хадисе Посланника Аллаха (мир ему) сказано, что тот, кто постоянно читает 2 ракаата этого намаза, тому будут прощены грехи (малые), даже если их так много, как пены в море.
Змея, которая ждала встречи с Пророком (мир ему) целых шестьсот лет
Через три дня Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел в путь по направлению к Медине. В этом повествовании имеется шесть поучительных моментов.
© 2020 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»
Она рано поседела, может ли она окрашивать свои волосы в черных цвет?
Дата публикации : 04-12-2015
Сунна велит закрашивать седину.
Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Воистину, иудеи и христиане не закрашивают (седину), так отличайтесь от них [1].
Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: В день завоевания Мекки привели Абу Кухафу, голова и борода которого были белыми словно сагама . Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Измените это чем-либо, но избегайте черного [2].
Ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал:
«Сагама Абу ‘Убейд сказал, что это растение с белыми цветами и плодами, его белизна похожа белизну седины.
Что касается Абу Кухафы его звали ‘Усман. Он являлся отцом Абу Бакра и принял ислам в день завоевания Мекки»[3].
Ибн Кудама, да помилует его Аллах, сказал:
Желательно закрашивать седину любой краской, кроме черной. Ахмад сказал: „Воистину, когда я вижу старика с крашенными волосами, я радуюсь этому“. (Однажды) он повторял (какие-то знания) с мужчиной и сказал ему: „Почему ты не закрашиваешь свои волосы?“ Он ответил: „Я стесняюсь“. Тогда имам воскликнул: „Преславен Аллах. (Ведь это) сунна Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!“ [4]. Ознакомьтесь также с трудом Кифайату-т-талиб ар-раббани ‘аля рисаляти Ибн Аби Зейд аль-Кыруани (Т. 4. С. 334).
Ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал:
Наш мазхаб (то есть мазхаб шафи‘итов) придерживается мнения о желательность закрашивания седины для женщины и для мужчины желтым иди красным цветом [5].
В Энциклопедии по фикху сказано:
Все ученые единодушны, что изменение цвета седины при помощи хны или подобной (краски) желательно для женщин так же, как желательно и для мужчин [6].
Седину закрашивать желательно любым цветом, кроме черного. Что касается черного цвета, то большинство ученых считали, что его использовать в окраске волос запрещено, так как запрет на его использование упоминается в Сунне.
Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: В день завоевания Мекки привели Абу Кухафу, голова и борода которого были белыми словно сагама . Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Измените это чем-либо, но избегайте черного [7].
Передается от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: В последнее время будут люди, которые станут краситься в черный цвет, (цветом) словно зоб голубя. Они не почувствуют запаха Рая [8].
Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, сказал:
Цепочка передатчиков этого хадиса сильна, но ученые разногласили о том, кому принадлежат эти слова: Ибн ‘Аббасу или Пророку. И даже если говорить, что это слова сподвижника, то подобные слова человек не говорит, основываясь на свое мнение, поэтому это слова Пророка [9].
В толковании труда Сунан Аби Дауд сказано:
(Слово) „краситься“ (означает) станут изменять белый цвет волос на голове и седину бороды (на) „черный цвет“. „(Цветом) словно зоб голубя“, то есть цветом их груди, так как в основном зоб и желудок птицы черного цвета, но здесь имеется в виду, что черного цвета грудь птицы [10].
Ученые высказывали два мнения о запрете использовать черный цвет. Некоторые считали, что это нежелательно, а другие – категорически запрещено.
Большинство ученых считало, что использовать черный цвет при окраске волос нежелательно /макрух/.
В толковании Сунан Аби Дауд сказано:
Мирк сказал: „Большинство ученых считало, что использовать в окраске волос черный цвет нежелательно“ [11].
В Энциклопедии по фикху сказано:
Ученые разногласили в вопросе окрашивания волос черным цветом. Ханбалиты, маликиты и ханафиты, кроме Абу Йусуфа, считали, что использовать черный цвет для окрашивания волос вне военное время нежелательно [12].
Группа ученых считала, что окрашивать волосы головы или бороды в черный цвет запрещено категорически. Среди тех, кто придерживался этого мнения, был имам ан-Навави, да помилует его Аллах.
Он, да помилует его Аллах, сказал:
«Все ученые единодушно порицают использование черного цвета при окрашивании волос головы или бороды. Аль-Газали в „аль-Ихъйа“, аль-Багави в „ат-Тахзиб“ и другие из (наших) сподвижников[13] сказали, что это нежелательно. Таков очевидный смысл их слов, однако верным является мнение, что это категорически запрещено /харам/»[14].
Из современных ученых мнение о запрете использовать черный цвет при окрашивании волос высказывали шейх Ибн Баз, шейх аль-Альбани и шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует их Аллах.
Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал:
«Запрещено женщине и мужчине изменять цвет седых волос на черный, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Измените эту седину, но избегайте черного“. Хадис передается у Муслима в его сборнике „Сахих“. Что касается изменение цвета иным, кроме черного, то в этом нет греха. Например, смесью хны и катма[15], если получится не черный цвет, но между черным и красным»[16].
Также его спросили об использовании готовой краски для волос женщиной с черными волосами, но среди которых есть и седина. Она еще молода.
Он, да помилует его Аллах, ответил:
Нет греха в том, чтобы использовать готовую краску для волос и изменить цвет волос, если в волосах женщины, использующей её, нет седины. Если же у неё есть седина, то ей запрещено использовать краску, окрашивающую седину в черный… .
Шейх Ибн ‘Усеймин указал на то, что окрашивание волос в черный цвет является один из больших грехов. Он, да помилует его Аллах, сказал:
«Воистину, Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, велел изменять цвет седины, но также велел избегать черный цвет. Он сказал, что те, кто окрашивают свои бороды в черный цвет, не почувствуют запаха Рая. Это указывает на то, что окрашивание в черный цвет является одним из больших грехов. Поэтому женщине следует бояться Аллаха и избегать всего того, что запретил Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы быть среди тех, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику. Сказал Всевышний Аллах:
وَمَن يُطِعِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ فَازَ فَوْزًا عَظِيمًا
„Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха“,
وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا مُّبِينًا
„А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение“. В этом вопросе нет разницы между мужчиной и женщиной. Эта общая норма»[17].
До него подобные слова сказал и Ибн Хаджар аль-Хайтами:
«Сто одиннадцатый большой грех – окрашивание бороды черным цветом не ради такой цели, как сражение на пути Аллаха.
(Хадис об этом) передал Абу Дауд, ан-Насаи, Ибн Хиббан в своем „Сахих“, а также аль-Хаким, и он сказал, что у хадиса достоверная цепочка передатчиков. А мнение о том, что хадис недостоверен, не верно. Передается от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „В последнее время будут люди, которые станут краситься в черный цвет, (цветом) словно зоб голубя. Они не почувствуют запаха Рая“.
Примечание. На то, что это большой грех, указывает очевидный смысл этого достоверного хадиса – сильное наказание, даже если я не видел тех, кто считал это большим грехом»[18].
Также необходимо обратить внимание на то, что даже если следовать мнению тех ученых, что говорили лишь о нежелательности, то это касается только отдельного случая окрашивания черным: когда человек не пытается обмануть других этим. Если же человек окрашиванием волос в черный цвет желает обмануть других, то, как сказали ученые, он совершает запретное.
В труде по мазхабу маликитов сказано:
«„Если же это во время торговли, то запрещено“, потому что это обман. Как если бы человек желал продать раба с седой бородой и окрасил её в черный цвет. Или человек, который желал жениться, покрасил свою белую бороду в черный цвет.
Таким образом, как передал Заррук от некоторых, что если это (делается) для обмана, то запрещено…»[19].
В труде по мазхабу ханбалитов сказано:
Нежелательно изменять цвет, то есть седины, на черный не во время войны, и запрещено (делать это) для обмана [20].
Цель окрашивания – изменение белого цвета или украшение для мужа, желая сменить черный цвет на иной, можно достичь и другими доступными и дозволенными цветами, которых много.
Таким образом, из всего вышесказанного становится понятно, что жениху до свадьбы следует знать так, как обстоит дело на самом деле. Это отдалит Вас от обмана и установит между вами ясность. Седину в основном скрыть от мужа не удается, и если он узнает об этом после женитьбы, то это может усилить негатив, и, возможно, приведет к отвращению и расставанию.
Нам неизвестна особая мольба, которую следует произносить при появлении седины, но Вы можете обращаться к Аллаху с просьбой о всех видах блага в этой и последующей жизни, среди которого и то, что Вы имеете в виду. Передается от Джабира, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Кто бы не обратился к Аллаху с мольбой, если только человек не станет просить о греховном или о разрыве родственных связей, то Аллах даст ему то, о чем он просит, или Он отвратит от него зло, подобное этому [21].
Вам также следует обратиться к доктору, возможно, проблема в недостатке или избытке каких-либо гормонов, и Вы сможете получить лечение или сможете отрегулировать это медицинским путем.
Что касается Ваших страданий и переживаний по этому поводу, то рабу Аллаха следует проявлять терпение в отношении того, что было предопределено Аллахом и помнить, что, чтобы не постигло верующего, это станет благом для него. Нет ничего более раскрывающего сердце и более полезного для раба Аллаха, чем довольство предопределение Аллаха. Знайте, что не у Вас одной рано поседели волосы, подобных Вам много. Посмотрите вокруг себя, сколько пожилых и молодых людей были испытаны неизлечимыми болезнями, или попали в аварию, или сколько людей, которые не могут жить нормальной жизнью. Посему воздайте хвалу Аллаху за здоровье и просите у него благ.
А Аллах знает лучше.
[1] Аль-Бухари. Сахих аль-Бухари, хадис № 5899.
[2] Муслим. Сахих Муслим, хадис № 2102.
[3] Ан-Науауи. Шарх Сахих Муслим. Т. 14. С. 79-80.