Содержание

Можно ли взять в самолет power bank

Можно ли брать в самолет внешний аккумулятор для телефона или планшета

1 апреля 2016 года Международной Организацией Гражданской авиации была выпущена директива, касающаяся перевозки литий-ионных аккумуляторов. В нем установлены правила и нормы перевозки подобных устройств. Согласно правилам, брать в самолет power bank (внешний аккумулятор) можно, но нужно соблюсти ряд требований, которые у каждой авиакомпании свои.

Чем опасны литий-ионные аккумуляторы в самолете

Литий-ионные аккумуляторы в прошлом приводили к различным аварийным ситуациям, а также к катастрофам на борту самолётов. Первые версии таких батарей были плохого качества, из-за чего могли самовоспламеняться. Решение запретить брать в самолет внешний аккумулятор для телефона обусловлено возникшими происшествиями в 2013 году, когда авиалайнеры в США и Японии загорелись по вине литий-ионных power bank, перевозимых в самолёте. В 2016 году было зарегистрировано еще несколько подобных случаев.

Литий-ионные батареи широко применяются в качестве источника энергии. От них питаются смартфоны, фотоаппараты, ноутбуки и прочие гаджеты.

Опасными АКБ являются только в том случае, если они подключены к сети питания. В процессе полёта давление постоянно меняется, некоторые девайсы не выдерживают подобных нагрузок, из-за чего взрываются.

Можно ли брать в ручную кладь

Международная гражданская авиация установила запрет на транспортировку литий-ионных АКБ только в качестве груза. Дело в том, что некоторые авиалайнеры на пассажирских рейсах дополнительно перевозят грузы разного рода. Так вот, провозить батареи указанного вида рекомендуется запретить. Пока грузовые суда вправе транспортировать эти устройства, при условии, что заряд батареи не превысит 30%.

На провоз аккумуляторной батареи в ручной клади это не распространяется. Перевезти разрешается портативные зарядные устройства, ноутбуки, планшеты, телефоны и фотоаппараты. Однако, чтобы не возникало непредвиденных ситуаций, информацию о транспортировке повер банка рекомендуется уточнить у оператора вашей авиакомпании.

Можно ли сдавать в багаж

Многие авиакомпании не разрешают провозить внешние аккумуляторы и другие литий-ионные батареи в качестве багажа в грузовом отсеке самолета, так как есть вероятность возгорания из-за замыкания контактов, а происшествие не будет установлено вовремя. К перевозке допускаются только батареи малой и средней мощности, установленные в технику.

Условия транспортировки аккумуляторов у различных компаний

Многие авиакомпании установили запрет на перевозку power bank в качестве багажа. Однако есть и те организации, которые разрешили взять в самолёт power bank для телефона, но на определённых условиях. Данные приведены ниже в таблице.

Внешние аккумуляторы – не более 2 шт. на человека

Внешние аккумуляторы – не более 2 шт. на человека

Правила провоза аккумуляторов

Для того, чтобы зарядное устройство не изъяли, при досмотре требуется следовать правилам:

  1. Транспортировать внешний АКБ следует исключительно в ручной клади в упакованном виде. Упаковка должна быть из материала, не проводящего ток (подойдет полиэтиленовый пакет). Упаковать следует так, чтобы исключить возможность замыкания контактов.
  2. Разрешается не более 2 АКБ на человека.
  3. На аккумуляторе должна быть маркировка мощности от производителя на батареи. В противном случае его признают опасным грузом и не допустят на борт самолета.
  4. Заряд повербанка должен быть не более 30%.
  5. Допускается провозить подобные устройства только для личного пользования. Транспортировка с целью перепродажи запрещена.

В каких случаях устройство изымают

Провозить повербанк в багажном отсеке самолета запрещается, поэтому в аэропорту их изымают в том случае, если:

  • сотрудники обнаружат АКБ в багаже;
  • ёмкость батареи превышает 30 000 миллиампер;
  • нет маркировки мощности, а также сведений о содержании лития.

Таким образом, чтобы не возникало непредвиденных обстоятельств перед посадкой, рекомендуется уточнить заранее у сотрудников конкретной авиакомпании, на каких условиях можно провезти повербанк на борту их авиалайнера. Почти все авиакомпании разрешают провозить в самолете внешние аккумуляторы для телефона и планшета малой и средней мощности в качестве ручной клади в соответствующей упаковке. Если нужно провезти более мощное устройство, после одобрения сотрудников авиакомпании, его нужно оформить как «опасный груз» и сдать в багаж. Заряжать в самолете аккумулятор запрещено.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Можно ли брать в самолет power bank

Повер банк — категория батарей, которые можно провозить в самолете при соблюдении определенных правил. Почему ввели ограничение на провоз, где более строго проводят проверки, какие правила надо соблюдать при перевозке power bank в самолете и как подготовить устройство, расскажет наша публикация.

Что такое литий-ионные батареи, и в каких устройствах содержатся

  • электромобили;
  • ноутбуки;
  • электронные книги;
  • телефоны;
  • цифровые камеры и т.п.

Чем опасны литий-ионные аккумуляторы в самолете

Литий-ионные аккумуляторы в прошлом приводили к различным аварийным ситуациям, а также к катастрофам на борту самолётов. Первые версии таких батарей были плохого качества, из-за чего могли самовоспламеняться.

Решение запретить брать в самолет внешний аккумулятор для телефона обусловлено возникшими происшествиями в 2013 году, когда авиалайнеры в США и Японии загорелись по вине литий-ионных power bank, перевозимых в самолёте. В 2016 году было зарегистрировано еще несколько подобных случаев.

Читать еще:  Можно ли вернуть телефон взятый в кредит

Литий-ионные батареи широко применяются в качестве источника энергии. От них питаются смартфоны, фотоаппараты, ноутбуки и прочие гаджеты.

Опасными АКБ являются только в том случае, если они подключены к сети питания. В процессе полёта давление постоянно меняется, некоторые девайсы не выдерживают подобных нагрузок, из-за чего взрываются.

Подготовка к полёту

Прежде чем отправляться в аэропорт, рекомендуется выполнить несколько обязательных приготовлений:

  • Нужно проверить соответствие технических параметров прибора международным требованиям. На заводской наклейке мощность указывают в миллиамперах, поэтому её нужно сначала перевести в киловатты, а затем свериться с инструкцией IATA.
  • Следует проконтролировать, чтобы заряд был не меньше 30%, потому что сотрудники аэропорта могут потребовать включить его для проверки.
  • Важно научиться быстро открывать корпус, чтобы, если понадобится, достать батарею для проверки.
  • Во время досмотра под рукой должна быть распечатанная заводская инструкция со всеми техническими характеристиками устройства.

На всякий случай стоит приготовить и взять с собой копию требований IATA к провозу внешних литий-ионных аккумуляторов. Она может пригодиться, чтобы доказать своё право на перевозку повер банка, если возникнет необходимость.

Если же подробно изучить правила по перевозке данного устройства и чётко им следовать, то внешний аккумулятор можно брать с собой в любое авиапутешествие.

Правила перевозки Power Bank в самолете

1. Провезти повер банк можно в ручной клади. По правилам IATA, устройство можно провозить только в сумке, то есть под наблюдением пассажира и бортпроводника. Запрещается сдавать его в багаж, сканер легко обнаруживает.

Исключение делают, когда power bank:

  • имеет небольшую мощность
  • вмонтирован в гаджет
  • нужен для перемещения инвалида

Еще одно условие — батарея должна быть надежно защищена от короткого замыкания. Поэтому понадобится упаковать в электроизоляционный материал.

2. На power bank есть заводская маркировка мощности. При нарушении данного пункта устройство конфискуют.

3. Мощность соответствует нормам. Обычно проблем не возникает с повер банком мощностью до 100 Вт·ч. Разрешают провозить как в ручной клади, так и багаже. Батарея может быть вмонтирована в гаджет либо провозиться отдельно. Ограничение по количеству — 10 шт. Разрешение от авиакомпании не требуется.

Провозить отдельно повер банк мощностью от 100 до 160 Вт·ч можно только в ручной клади, но не больше 2 шт. Если он вмонтирован в гаджет — в багаже. В обоих вариантах понадобится разрешение перевозчика.

Повербанки ручной кладью

Зарядное устройство разрешают брать в ручную кладь. Правило действует для большинства авиакомпаний, можете не беспокоиться о конфискации. Помним о существующих ограничениях по допустимой мощности устройства, объема батареи. Запрещенными бывают повербанки с ёмкостью более 10000 mAh, некоторые компании позволяют брать до 20000 mAh. Большие цифры это исключение.

Ручная кладь — легчайший способ взять на самолет свой power bank.

Бесплатная юридическая поддержка по телефону:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Повербанки в багажном отделении

Почти все компании, занимающиеся авиаперевозками, запретили хранение аккумуляторов в багажном отделении. Провоз в багажном отделении усложняет контроль за батареей. Если на этапе проверки багажа у человека найдут устройство, пассажира заставят переложить девайс в ручную кладь, возможно — конфискуют.

Помните правила, когда планируете свои путешествия. Знание условий поможет сохранить повербанк.

Что же запрещено?

  • Запрещено провозить повербанк и аккумуляторы в багаже самолета, разрешено только в ручной клади. Значит, если у вас есть запасной аккумулятор от фотоаппарата, телефона и т.д., или повербанк, берите их только в ручную кладь. Рассчитывать наудачу не стоит, так как багаж перед погрузкой на борт обязательно сканируют, и почти наверняка найдут ваш спрятанный аккумулятор или автономное зарядное устройство.
  • Запрещено провозить в ручной клади повербанки или аккумуляторы емкостью (мощностью) более 10 000mAh. При этом можно провезти несколько повербанков мощностью до 10 000mAh.
  • Повербанки и аккумуляторы емкостью более 10 000mAh разрешено провозить в ручной клади только с разрешения авиакомпании, т.е. если она в своих правилах это разрешает.
  • Запрещено провозить повербанки и аккумуляторы без маркировки (когда невозможно определить их мощность), а также с незащищенными от короткого замыкания контактами.
  • Иногда устанавливается запрет на провоз устройств определенной марки и модели. Такое случается, когда какая-либо модель смартфона, например, была признана потенциально опасной.

Можно ли брать в салон

Несмотря на малый габарит источника питания, Power Bank и батареи устройств представляют серьёзную опасность для окружающих. По этому их перевозка на авиатранспорте обременена строгими требованиями.

По международной инструкции перевозки, пассажир обязан извлечь источник питания из устройства (ноутбук, электронная книга) и сдать технику в багаж, а батарею или Power Bank взять с собой в салон. При обстоятельствах, если источник питания встроен в гаджет, об этом следует информировать служащего авиакомпании.

Гаджет будет оценён опасным. Его разместят в специальном багажном отделении самолёта. Стоит добавить, что пассажиру могут запретить перевозить технику со встроенным аккумулятором.

Накопители необходимо уложить в одну сумку. Батареи следует защитить от замыкания. Чтобы обеспечить условия, пассажир обязан приобрести для каждого аккумулятора токонепроводящий пакет, например, полиэтиленовый.

Возникла проблема? Позвоните юристу:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Класть иные предметы в упаковку, тем более из металла, строго запрещается. Таким образом, пассажир может взять с собой в салон литий-ионный накопитель, не превышающий мощность 160 Втч.

Условия транспортировки у различных компаний

Допустимые цифры мощности, ёмкости аккумулятора в самолете, нормативы разнятся между компаниями, но приблизительно похожи. У крупнейших российских перевозчиков (Аэрофлот, Уральские авиалинии, ЮТэйр и другие) такие условия:

  • Разрешённая мощность аккумулятора — до 160 Втч. Компания устанавливает ограничение на мощность повер банка исходя из собственных наблюдений.
  • Несколько авиалиний выдвигают требование возить их отдельно от ноутбуков, смартфонов.
  • Каждая авиалиния решает, сколько повер банков можно перевозить, но в большинстве запрещено везти более 3 штук одновременно.
Читать еще:  Можно ли взять ипотеку без подтверждения дохода

Внимание! Существуют и неочевидные требования конкретной авиакомпании. Для этого свяжитесь с поддержкой через телефон, электронную почту, спросите это у сотрудников аэропорта.

Можно ли взять с собой повербанк на самолёт?

Добрый день, в мае предстоит поездка на самолёте. В связи с этим возник вопрос, можно ли взять с собой повербанк. Написал в s7 с этим вопросом

И для подтверждения того что я везу с собой повербанк разрешенный мне нужен либо сертификат либо распечатанный характеристики на повербанк.

у меня просто по тарифу нет багажа, только ручная кладь.

2 вопроса, первый кто нибудь в ручной клади возил повербанк?
второй, я немного не шарю, подходит ли мой повербанк под ограничение данной компанией?

Заранее спасибо всем

В ручную кладь бери. Только не в багаж.

Xiaomi на 20 000 у меня, пол мира облетал — нигде вопросов не возникло.

Я вожу в герметичном пакетике и в коробке, чтобы не попала вода.

Подтверждаю, тоже возил на 20 000 в ручной клади. Один раз на досмотре спросили: «Это повербанк?». Я сказал: «Да», и больше вопросов не было. Есть ограничение на повербанки, сдаваемые в багаж. Ответ авиакомпании нужно так и понимать, что ограничение к тем, что сдаются в багаж.

Возил в ручной клади такой же как на фото только 20к, вопросов не было

как бы так. До 32000 мАч брать можно.

Вы ошиблись.
Ячейки имеют среднее напряжение 3.7 Вольт. 5 Вольт — это выходное.
Поэтому 160 Вт*ч = 160/3,7 = 43 А*ч.

Ну тем не менее 10000 мАч провезти можно.

Конечно можно, я отметил, что вы считали неправильно.

Я, не зная, как там на таможне, считал по максимуму, а не по средняшке.

Возил в кармане, на рамке выкладывал — даже не спрашивали. Так же возил в ручной клади. + 3 батареи для фотоаппарата + аккумулятор ноутбука. Максимум что просят включить телефон, включить ноутбук и открыть CD, открыть пачку сигарет и с фотиком снять объектив и показать что внутри.

Читай правила авиаперевозчика. В марте, в Китае, при мне у человека забрали один из power банков, так как его емкость была выше разрешеной. При этом он стал возмущаться — «Как так? Я пол мира с ним облетал, и раньше вопросов не возникало даже в этой же авиакомпинии(China Arilines)». Ему ткули пальцем в правила и просто забрали.

Я вот одного не могу никак понять, что за сумасшествие происходит с приставкой милли-, когда ёмкости батарей перешагнули тысячный рубеж. Милли- это тысячная часть. Тысяча тысячных частей равна одной целой единице! 1000 mAh целиком и полностью равняется 1 ампер-часу! Так какого же хера они до сих пор пишут 20000 mAh, а не просто 20 Аh, как например давно уже принято на автомобильных батареях?

А использование ампер (меры мощности) для определения количества энергии (объёма) тебя не смущает, кхм?)

Ничуть и ни разу не смущает. Потому что для измерения ЁМКОСТИ АКБ используется не ампер, а ампер-час. То есть ПРОИЗВЕДЕНИЕ мощности на время.

Ты прав в том, что ёмкость это произведение мощности на время.

Но в амперах измеряют силу тока, а не мощность.

Мера мощности — ватты.

Ёмкость АКБ измеряют в ватт-часах.

Тьфу ты, это я оговорился. Мощность здесь вообще ни при чём!

Ёмкость АКБ измеряется в ампер-часах – произведении силы тока на время.

И что эта величина означает тогда?

Силу тока, которую батарея способна выдать в течение какого-то времени. Если скажем ёмкость АКБ указана 10 А*ч, то она может (теоретически, конечно) выдавать 1 ампер в течении 10-ти часов. Или 2 А в течение 5-ти часов. Или даже 10 ампер, но тогда её хватит всего на час.

Отсюда есть интересное практическое следствие. Если ты делаешь короткое замыкание АКБ, то развиваемая ею сила тока теоретически стремится к бесконечности (на практике она ограничивается внутренним сопротивлением), а значит время полного разряда стремится к нулю.

Ок, берём две батареи по 10 А/ч.

У одной напряжение 10 вольт, у другой 20 вольт.

По твоему определению, у них одинаковая ёмкость.

Однако объём энергии разный. Как так?

«Объём энергии» – это новое слово в физике аккумуляторных батарей! Поздравляю с открытием! Беги за нобелевкой.

Вот у тебя есть бочки по 200 литров каждая. В одну ты наливаешь керосин, в другую – бензин А-95, а в третью вообще молоко. В каждой бочке, повторюсь, ёмкость (или объём) 200 литров, не забудь. Ну и какой у них «объём энергии»? Как так?

Ответ на твой вопрос. У них одинаковая ёмкость, но это РАЗНЫЕ батареи, и их сравнивать между собой так же глупо, как бензин с керосином, или даже с молоком.

Каллорийность керосина и бензина — разная (чуть-чуть).

Объём (количество) энергии будет разное.

Неодинаковая у батарей ёмкость, разная.

Потому что мера ёмкости(объёма, количества энергии) — ватт/часы.

Во-первых, ватт не делённые на часы, а умноженные – ватт-часы. И это есть единица измерения производимой РАБОТЫ. Которую производят потребители, имеющие некую МОЩНОСТЬ, измеряемую в ваттах, подключаемые к данной АКБ.

То есть, такие параметры как мощность и работа не относятся непосредственно к АКБ – только косвенно, через потребителей данной энергии. У батареи самой по себе нет ни мощности, ни работы – только напряжение и ёмкость.

Читать еще:  Можно ли взять кредит без прописки

Во-вторых, ты ничего не сказал про калорийность молока (с одним «л»).

В-третьих, если ты хочешь стать умнее и не выглядеть полным кретином, читай внимательно учебник физики и перестань, наконец, ебать мне моск.

Не провоцируйте, пожалуйста, пользователей на ответную грубость.

Li-Ion аккумуляторы в самолете: как везти повер банки

Power Bank и гаджеты с литиевыми батареями есть у каждого путешественника. Читай, как провозить их, не попадая под запреты авиаперевозчиков.

Можно ли брать Power Bank в самолет

При посадке на рейс тебя досмотрит служба аэропорта страны вылета. Если устройство не удовлетворяет правилам IATA, его не пропустят в самолет и конфискуют.

IATA — международная ассоциация воздушного транспорта — ограничила перевозку Li-Ion аккумуляторов в самолетах из-за опасности их самовоспламенения.

Чтобы не лишиться любимого гаджета — соблюдай условия:

  • повербанк на борт самолета бери исключительно в ручную кладь,
  • проверь наличие на корпусе заводской маркировки мощности,
  • проверь мощность -разрешено до 100 вт/ч.

Power Bank и запасные батареи запрещено сдавать в багаж. Остальные гаджеты вези и в салоне, и в багажном отделении, но с выключенным питанием. Если, конечно, не переживаешь за их сохранность.

Ограничения ввели после возгорания и падения в Дубае грузового Boeing 747 с грузом из 81 тысячи литиевых аккумуляторов.

Какой повер банк можно брать в самолет

В России и Европе пассажир с повер банком не привлечет особого внимания. А вот при полете в Азию и США готовься к основательному осмотру всей техники. Особенно тщательным досмотром пауэрбанков славится Китай.

Больше десятка литиевых батарей одному летящему провозить не разрешат.

Главное значение имеет мощность устройства:

  • до 20 mAh — вези без проблем,
  • от 20 до 32 mAh — только две единицы,
  • более 32 mAh — только через грузовой терминал с разрешением на перевозку опасного груза.

Тщательней всего Power Bank проверяют в аэропортах Бангкок, Ханой, Пхукет, Пекин.

Батареи с содержанием лития установлены практически во всей технике. Маркировку Li-Ion найдешь на корпусе ноутбука, планшета, видеокамеры, цифрового фотоаппарата, сотового телефона и квадрокоптера. Допустимое содержание Li в приборе — не более 2 грамм.

Правила провоза аккумуляторов в самолете

Внешние диски с литий-полимерной батареей летят по тем же правилам, что и устройства с литий-ионными аккумуляторами.

  1. Соблюдай ограничения по емкости в 20 миллиампер-час.
  2. Защити аккумулятор от короткого замыкания.
  3. Проверь, чтобы батарея не повреждалась и не включилась в полете.

Чтобы избежать внутреннего замыкания и перегрева, упакуй каждый Li-Ion аккумулятор в пластиковый пакет или заклей контакты изолентой. Главное, защити клеммы от соприкосновения с металлом или друг с другом.

Никель кадмиевые и алкалиновые батареи вези в багаже, обеспечив защиту от замыкания.

Аккумуляторы в ручной клади

В салоне самолета вези любые батарейки, зарядные устройства и аккумуляторы, если мощность каждого менее 100 ватт-час и максимум две единицы мощностью 100-160 ватт-час. К перевозке допустят:

  • сухие алкалиновые
  • железно-никелевые и никель-кадмиевые
  • литиевые, литий-полимерные
  • не перезаряжаемые металло-литиевые
  • непроливаемые щелочные батареи с абсорбированным электролитом

Перевозка автомобильных аккумулятором самолетом и кресел каталок вызовет сложности. Авто аккуму нужно осушить, а из каталки достать батарею и изолировать клеммы. С сигвеем и электроскутером со встроенной батареей в самолет не пустят.

Имейте ввиду при транзите.
При вылете в Великобританию из Турции, Ливана, Египта, Саудовской Аравии, Иордании и Туниса запрещено брать в ручную кладь телефоны, ноутбуки и планшеты размером более 16,0 х 9,3 х 1,5 см.

Аккумуляторы в багаже

Запрещено сдавать в багаж батареи:

  • с содержанием лития более 2 г,
  • не вставленные внутрь прибора,
  • внешние запасные аккумуляторы (power bank).

Сдаваемый в багажное отделение прибор должен быть выключен, отсоединен от кабеля и защищен от самопроизвольного включения или повреждения во время перелета.

Если сдашь повербанк в багаж и его обнаружат — вызовут в зону досмотра и попросят достать устройство. Или конфискуют сами, вскрыв чемодан и вложив бумаги об изъятии.

Проверка гаджетов и повербанка при досмотре в аэропорту

Частая практика на международных рейсах — досмотр всех электронных устройств. Будь готов к проверке:

  • держи устройства заряженными минимум на 30%,
  • сложи всю технику в отдельную корзину,
  • приготовься включить приборы,
  • держи все аккумуляторы и power bank вместе.

Планшеты ноутбуки и повер банки просветят на сканере и иногда попросят включить и продемонстрировать работу гаджета.

При досмотре ручной клади в США и Китае придется обеспечить доступ и к содержимому телефона: включить, дать пароль и показать информацию.

Если везешь с собой много техники или летишь с профессиональным фото-видео оборудованием — подготовься к полету. Распечатай листовку с рекомендацией IATA, рассчитай емкость батарей и потренируйся вскрывать корпус устройства, чтобы показать маркировку. А также пополни запас английских выражений, чтобы вежливо и настойчиво убедить секьюрити аэропорта в своей правоте.

Можно ли пользоваться повер банком в самолете

У авиакомпаний нет запретов на использование внешнего аккумулятора во время полета. Пользуйся зарядником без проблем.

В правилах Победы и Аэрофлота про использование power banka во время полета не написано ничего, однако по отзывам путешественников на этот случай нет никаких ограничений.

Помни про традиционную просьбу — выключить приборы на время взлета м посадки. Она у российский авиаперевозчиков все еще в ходу.

Не запутайся в терминах: переводим мАч в Втч

На корпусе Power Bank указывается мощность в ватт-часах или емкость миллиамперах в час. Чтобы выполнить вычисления, ищи там же напряжение в ваттах. Например, аккумулятор с рабочим напряжением 3,7 Ватт и емкостью 10400 mAh, имеет мощность в Втч: 3,7*(10400/1000) = 38,48 (Wh).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: webs24@cp9.ru