Можно ли просить у бога денег

Можно ли просить у бога денег

Как просить деньги у бога

Любящий Бог постоянно заботится о нас. Она способна исполнить все наши желания и мечты. Она всегда готова помочь нам в осуществлении наших планов. Главное, чтобы мы об этом заявили. Концентрируясь на чем — либо, мы отправляем во Вселенную сигнал определенной частоты, он принимается ею, и мы получаем в свою жизнь то, о чем думаем.

«Бог выполняет все желания того, кем он дорожит, даже если этот человек не просит его об этом»

Принимая наши сигналы, отправленные с помощью мыслей, Бог выполняет наш заказ в том виде, в котором мы захотели сами.

Бог не может определить, что хорошо, а что плохо для человека. Она посылает ему то, о чем он думает.

Прежде всего, отрешитесь от всего постороннего, успокойтесь и расслабьтесь. В тот момент, когда вы полностью расслаблены, ваш ум находится на границе сознания и подсознания. Поэтому все, что вы в этот момент себе представляете или внушаете, проникает глубоко внутрь и начинает там невидимую для постороннего взгляда работу.

Почувствуйте, как в кончиках пальцев рук и ног пульсирует горячая кровь – это значит, что мышцы и сосуды хорошо расслабились.

Теперь сосредоточьтесь и мысленно произнесите следующие слова:

«Силы небесные и земные! Мне нужна такая то сумма денег (назовите ее)! Прошу вас, дайте ее мне, я с благодарностью приму ее! Силы небесные и земные! Спешите исполнить мой «заказ»! Доставьте мне эти деньги (назовите сумму)! Наконец то, я держу их в руках, я покупаю то, о чем давно мечтала! Я наслаждаюсь этим! Я радуюсь жизни! Да будет так!»

В Библии записано:

«И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите».

Евангелие от Матфея (Мф 21:22)

«Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам».

Евангелие от Марка (Мк 11:24)

Если человек не смеет мечтать, считает, что он не достоин всего самого лучшего, что лучшее в жизни могут получить только избранные люди, что просто так на голову ничего не падает, а достигается упорным трудом и дается нелегко, то он так и останется в том положении, в котором находится, даже если это его не вполне устраивает.

Часто человек даже не пытается желать только потому, что не верит в исполнение своего желания.

Непоколебимая вера в то, что желаемое исполнится, делает его реальностью. Уже в тот момент, когда просьба отправлена во Вселенную, надо сразу не сомневаться в исполнении своего заказа, расслабиться и жить так, будто желание уже исполнилось.

Чтобы получить желаемое, нужно верить, что оно уже есть в настоящий момент, что вы его уже получаете. Надо создать в себе ощущение получения, чтобы излучать соответствующую частоту получения и этим притягивать для исполнения целей людей, обстоятельства, события.

Обязательно нужно воображать желаемое. Не бояться фантазировать. Эти фантазии знают только человек и Вселенная. Окунуться в фантазию, держать ее в голове и жить в ней как уже со свершившимся фактом.

Не надо задаваться вопросами, каким образом будет исполнено желание. Вселенная сама все организует. Но попытка разобраться, как происходит реализация желаемого, свидетельствует о недостатке веры в то, что желаемое уже есть и происходит излучение частоты недостатка веры.

Появляющиеся разочарования или сомнения должны заменяться непоколебимой верой в помощь Вселенной и исполнение желаний.

Существует множество молитв Господу Богу и его святым о достатке в доме и финансовом благополучии, и многие успешно применяют их в своей жизни

Денежная молитва святому Спиридону Тримифунтскому

Она хорошо помогает в любых делах, связанных с недвижимостью, а также в решении юридических вопросов. Читать ее нужно каждое утро в течение недели, либо до того момента, пока вы не получите желаемое.

«Святой Спиридон, славься! Ты при жизни помогал обездоленным и слабым. Творил чудеса и избавлял от нищеты. Имя твое у всех на устах, ибо ты помогаешь и после своей смерти. Молю и я тебя о помощи. Огради меня и семью мою от бедности и нужды. Убереги и приумножь наши финансы. Пошли нам изобилие и богатство. Аминь.»

Молитва о деньгах Матроне Московской

Всем известно, что Матронушка помогает каждому, кто придет к ней на поклон. Но не обязательно ехать в Москву, достаточно купить небольшую икону для дома и читать молитву перед зажженной свечой.

«Матронушка-матушка, уповаю на тебя всем сердцем и душой. Ты та, кто помогает нуждающимся и заступается за бедных. Пошли мне в дом достаток и изобилие, но избави меня от алчности и грехов всяческих. Молю тебя о помощи и прошу денежного изобилия, чтобы не было в моей жизни горя и бедности. Аминь. Аминь. Аминь»

Молитва Николаю Чудотворцу о богатстве и процветании

Данную молитву лучше всего читать в церкви по четвергам. Если же нет такой возможности, обращайтесь к Святому так, как привыкли. Вы можете читать эту молитву про себя, когда собираетесь на работу, или перед заключением важной сделки.

«Святой Николай Чудотворец, молю тебя о помощи. Прошу, будь ко мне строг, но справедлив. Пошли мне достаток и изобилие по вере моей и убереги от ошибок. Дай мне мудрости, чтобы грамотно распоряжаться деньгами, и привлеки возможности, которые даруют мне финансовую свободу. Уповаю на тебя, ибо ты помогаешь каждому просящему. Да прославится имя твое во веки веков. Аминь»

Розенкрейцеры — древнее тайное общество, вокруг которого сложено немало легенд. Согласно некоторым документам Д.М.О.Р.К. является мировым философским традиционным, посвященческим движением. Русскоязычная юрисдикция ДМОРК официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции РФ.

Развитие своих «экстрасенсорных мышц» — это процесс, который весьма похож на физическую тренировку. Под экстрасенсорикой чаще всего понимается такое восприятие, которое не использует обычные органы чувств и выходит за пределы человеческих возможностей. Есть различные методики и способы развития экстрасенсорных способностей.

Одна из простейших мантр на очищение звучит так: «Синхих Канальхих», которую можно перевести, как: «я чист» Некоторые благодаря этой молитве смогли раскрыть дар ясновидения в себе.

Скандинавские богини и существа имеют огромное количеств черт, присущих только людям. Эти сходства встречаются как во внешности. Главная из богинь — Фригг, супруга Одина. Ей ведомы судьбы всех людей и богов, не исключая и судьбы, уготованной её сыну Бальдру.

Специалисты цыганского психологического гипноза знают, что любой человек замирает, сковывается, широко раскрывает По своей сути техника цыганского гипноза является самой распространенной разновидностью «обработки» выбранной жертвы.

До начала практики стоит изучить мантры для процветания и богатства, выбрать текст. Для упрощения запоминания слов надо найти перевод, аудиозапись исполненной мастером молитвы. У мантры процветания, богатства есть мгновенный и накопительный эффект.

Азелта Санктум. Портал об эзотерических секретах

Молитва на деньги — как молиться о финансовом благополучии

Молитва как обращение к Богу

Молитва — общение человека с Богом в форме диалога. На каждое обращение Господь дает своевременный ответ, хотя никто не гарантирует, что ответ понравится человеку. Обращаться к Богу лучше всего молитвами, составленными Церковью. Так легче настроиться на нужный духовный тон. Но можно молиться и своими словами. Молитвы бываю покаянными, благодарственными или просительными, о помощи, перед едой, перед началом всякого дела. Однако среди просительных молитв вы не прочитаете в молитвослове «молитва на деньги» или «молитва о благосостоянии». Обращение к Богу о даровании денег не является основной целью православного христианина.

По учению Церкви православный христианин должен в первую очередь заботиться о спасении своей души, полагаясь на Господа во всем. Заботы же о материальном благополучии являются второстепенными задачами для христианина. Они не должны ставиться во главу угла и заслонять собой духовную жизнь. Об этом свидетельствовал Иисус Христос:

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:19-21).

Молитва на деньги – как молиться о достатке

«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Послание к Филиппийцам 4:6).

Молитва к Богу всегда находит свой ответ. Если, конечно, человек имеет твердую веру в Него и если просимое является полезным и необходимым. Христос говорил: «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21:22). Однако необходимо понимать, что произнесение молитвы – это акт живого общения человеческой души со своим Создателем. Но никак не волшебное заклинание, произнеся которое тут же получаешь необходимое.

Такое отношение к молитве не имеет ничего общего с учением Церкви. Только Богу ведомо, что для человека лучше. Поэтому всякое прошение к Богу необходимо оканчивать упованием на волю Божью. Тем самым вы выразите свое доверие Богу. У вас могут быть собственные соображения о том, что необходимо в данный момент жизни. Но отставьте их в сторону — и Господь все устроит наилучшим образом.

Читать еще:  Можно ли попросить денег у богатых людей

У каждого человека может сложиться тяжелая финансовая ситуация. Можно ли просить у Бога помощи в подобных ситуациях? Безусловно, можно. Господь всякое прошение услышит. Но молиться необходимо именно о помощи в разрешении данной ситуации. О том, чтобы появилась возможность достойно содержать свою семью.

В Православии не может существовать «молитва на деньги». Это может быть только просьба о возможности достойно обеспечить себя и своих близких. И найдется возможность трудоустроиться, либо кто-то из окружающих окажет материальную поддержку. У каждого православного христианина есть свои примеры, когда Господь посылал подобные возможности. Когда трудная жизненная ситуация чудесным образом разрешалась. Главное — молиться с верой и надеждой на Его милосердие.

Молитва о благополучии к святым угодникам Божиим

Православная Церковь богата множеством святых, которые являются нашими заступниками перед Богом. Каждый из них прошел свой земной путь, был таким же человеком, как и каждый из нас. Поэтому им знакомы те трудности, с которыми сталкивается человек. Мы можем обращаться к святым угодникам Божиим в своих молитвах, памятуя о том, что они являются посредниками между Богом и человеком. Исполняет молитвы только Бог.

Молитва о достатке и благополучии к святым не является чем-то запрещенным. Какой святой помогает в денежных делах? Вы можете обращаться к любому святому, нет определенных угодников, которые «отвечают» за материальное благополучие. Известны жития святых, по которым мы сможем убедиться, что каждый святой, прославленный Господом является удивительным человеком.

Еще при жизни многие святые явили пример милосердия и благотворительности. Например, святой праведный Иоанн Кронштадтский, святитель Николай Чудотворец, святитель Спиридон Тримифунтский и многие другие святые. И после того, как святые отошли ко Господу, православные христиане обращаются к ним с многочисленными просьбами. И по этим молитвам совершаются чудеса.

Примеры молитв о материальном благополучии

Молитва святителю Николаю Чудотворцу

О, до́брый наш па́стырю и богому́дрый наста́вниче, святи́телю Христо́в Нико́лае! Услы́ши нас гре́шных (имена), моля́щихся тебе́ и призыва́ющих в по́мощь ско́рое предста́тельство твое́; виждь нас не́мощных, отвсю́ду уловля́емых, вся́каго бла́га лише́нных и умо́м от малоду́шия помраче́нных; потщи́ся, уго́дниче Бо́жий, не оста́вити нас в грехо́внем плену́ бы́ти, да не бу́дем в ра́дость враго́м на́шим и не у́мрем в лука́вых дея́ниих на́ших.

Моли́ о нас недосто́йных Соде́теля на́шего и Влады́ку, Ему́же ты со безпло́тными ли́ки предстои́ши: ми́лостива к нам сотвори́ Бо́га на́шего в ны́нешнем житии́ и в бу́дущем ве́це, да не возда́ст нам по дело́м на́шим и по нечистоте́ серде́ц на́ших, но по свое́й бла́гости возда́ст нам. На твое́ бо хода́тайство упова́юще, твои́м предста́тельством хва́лимся, твое́ заступле́ние на по́мощь призыва́ем, и ко пресвято́му о́бразу твоему́ припа́дающе, по́мощи про́сим: изба́ви нас, уго́дниче Христо́в, от зол находя́щих на нас, и укроти́ во́лны страсте́й и бед возстаю́щих на нас, да ра́ди святы́х твои́х моли́тв не обы́мет нас напасть и не погря́знем в пучи́не грехо́вней и в ти́не страсте́й на́ших.

Моли́, святи́телю Христо́в Нико́лае, Христа́ Бо́га на́шего, да пода́ст нам ми́рное житие́ и оставле́ние грехо́в, душа́м же на́шим спасе́ние и ве́лию ми́лость, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва святителю Спиридону Тримифунтскому

О преблаженне святителю Спиридоне! Умоли благосердие Человеколюбца Бога, да не осудит нас по беззаконием нашим, но да сотворит с нами по милости Своей. Испроси нам, рабам Божиим (имена), у Христа и Бога нашего мирное и безмятежное житие, здравие душевное и телесное. Избави нас от всяких бед душевных и телесных, от всех томлений и диавольских наветов. Поминай нас у престола Вседержителя и умоли Господа, да подаст многих наших грехов прощение, безбедное и мирное житие, да дарует нам, кончины же живота непостыдныя и мирныя и блаженства вечнаго в будущем веце сподобит нас, да непрестанно возсылаем славу и благодарение Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Деньги — не цель, а побочный продукт

Что такое деньги для христианина? Как правильно должна проявляться добродетель нестяжания? Как понять, есть ли у тебя грех сребролюбия? Где заканчивается адекватная забота о хлебе насущном и начинается действие страсти? Может ли христианин быть состоятельным и каждый ли бедняк гарантированно спасется? Об этом мы поговорили с клириком храма в честь Сошествия Святого Духа г. Саратова, преподавателем Саратовской православной духовной семинарии протоиереем Сергием Ксенофонтовым.

— Отец Сергий, прежде чем рассмотреть такую добродетель, как нестяжание, давайте определим: что такое деньги для христианина?

— Думаю, то же самое, что для всех остальных людей. Деньги появились в результате развития экономики как эквивалент стоимости товаров и услуг. Другое дело, какое значение человек им придает. Любую вещь можно использовать и во зло, и во благо. Нож в руках разбойника — орудие убийства, а в руках хирурга — инструмент для спасения жизни. Так и деньги сами по себе ни злом, ни добром не являются. Материальный достаток, как и личные качества человека, его таланты и способности, служит на пользу, если человек правильно им распоряжается.

— Правильно — это как? Жертвовать на храм? Подавать милостыню? Помогать нуждающимся?

— Это все должно иметь место в нашей жизни, но даже благотворить следует исходя из правильного духовного настроя. Цель христианской жизни — внутреннее изменение человека. Внутреннее, а не внешнее! Для человека же с достатком оказывается большим соблазном, не меняясь внутренне, влиять на внешние обстоятельства, успокаивая себя при этом: я же храм строю, людям помогаю, я молодец, я уже добрый христианин. Порой люди, обладающие властью и деньгами, находят свою «христианскую» миссию в чем-то, что от христианства само по себе достаточно далеко. Этим, к примеру, грешат протестанты, когда пытаются через социальную работу, культуру, политику сделать общество более восприимчивым к христианским идеям. Но сердце человека при этом почти не затрагивается. Если человек ставит своей целью «воцерковить» деньги, это тупиковый путь. Если же человек желает угодить Богу, он обязательно должен внутри изменяться. А когда этого не происходит, во всех этих усилиях нет особого проку. Человек будет творить дела благочестия, но долго они не просуществуют и доброго плода не принесут, потому что замешены на плохой закваске. Будут храмы, но они будут пусты. Будут говориться с политических арен правильные вещи, а люди будут продолжать убивать друг друга. Забвение о сути христианства — это путь к фарисейству. А что говорил Христос? Фарисеев слушайте, но по их делам не поступайте (см.: Мф. 23, 3).

— А как понять, благие дела мы творим или фарисействуем?

— Смотреть в свое сердце. Из сердца человека, как говорит Христос, исходит и доброе, и худое (см.: Мф. 15, 19). Если сердце злое, не очищенное от страстей, оно будет искать злого, прилепляться к нему и находить в нем ложное успокоение. Так что постоянная работа над собой, борьба со страстями, которая отвращает нас от всего недоброго, — это самый действенный способ в фарисейство не впасть.

— Многих людей смущает фраза Христа, что трудно богатому войти в Царство Небесное (Мф. 19, 23). Для кого-то она, например, является основанием, чтобы не стремиться к финансовому благополучию. А кто-то и вовсе презирает людей с достатком: дескать, они не спасутся. Как правильно относиться к этим евангельским словам?

— Богатство дано нам от Бога, и оно действует в нашей жизни как Божий дар, если человек выработал к нему христианское отношение. Последнее заключается в понимании того, что раз Господь дал нам больше, чем нужно для поддержания жизни, это означает, что мы призваны к какой-то особенной жертвенности. Люди правильного христианского склада, будучи состоятельными, занимались благотворительностью, и им обеспеченность не мешала вой­ти в Царствие Небесное. Но если человек отбрасывает мысль о временности бытия и полагает богатство в ряду вечных и главных ценностей, если он решает, что он сам — творец этого богатства, то создается пространство, в котором Бог не может действовать. Человек закрывается от Господа, а кто с Богом не собирает, тот начинает без Бога расточать (см.: Мф. 12, 30). В этом случае человек становится игрушкой страстей и бесов и жертвой собственной скупости.

Апостол Павел говорил: Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (1 Кор. 6, 12). А в нашей жизни нередко бывает, что уже не человек обладает богатством, а богатство им. И такому богачу действительно будет трудно войти в Царствие Небесное.

— С богатыми понятно, но в нашей стране довольно большая часть населения живет за чертой бедности — от зарплаты до зарплаты или от пенсии до пенсии, не имея денег даже на необходимое. Как сказала одна девушка, так и хочется что-нибудь постяжать, да негде. Может ли человек, ограниченный в средствах, быть болен страстью стяжательства?

— Конечно. Припоминаю такую историю из советского времени: за одной монахиней, которая жила в миру, ухаживала женщина. Монахиня была очень больна, не вставала с постели. Сиделка поражалась ее терпению, вере, кротости и в особенности ее нестяжанию: инокиня жила в скудости, которая граничила с нищетой. У женщин установились добрые, доверительные отношения, и однажды монахиня раскрыла свою тайну. Она показала сиделке кусок трубы, который прятала в своей постели. Эта труба была битком набита советскими бумажными деньгами. Зачем она это делала? Зачем копила деньги, при этом отказывая себе в самом необходимом? Она сама не могла дать себе в этом отчет. Это была тайная страсть, которая ее снедала. А по внешнему об этом никак нельзя было догадаться. И это самое настоящее стяжательство. Так что эта страсть может человека уловить при любом достатке. Как богатство не является знаком отвержения от Бога, так и бедность не является признаком спасения человека. И богач, и бедняк будут судиться в зависимости от исполнения заповедей, и каждый даст ответ о том, как он употребил те средства и возможности жизни, которые ему были даны на земле.

Читать еще:  Можно ли перевести деньги на пенсионную карту

— Психологи говорят, что сейчас очень большое распространение получила болезнь накопительства ненужных вещей. Есть ли у нее духовные причины?

— Эта болезнь — не примета нынешнего времени, она такая же древняя, как род человеческий. По-славянски эта страсть называется мшелоимством. Человек копит деньги, вещи и думает, что поступает правильно: дескать, он такой хозяйственный. А на самом деле — превращается в посмешище и позорище. Такое духовное повреждение порой перерастает в самую настоящую психическую болезнь. Но в основе всегда лежит духовная недостаточность, неправильный взгляд на мир.

Корень всех страстей и грехов, в том числе сребролюбия и накопительства, — гордыня. Человек думает, что чем большими средствами он обладает, тем больше может себя реализовать. Самореализация — прекрасное свойство образа Божия в человеке. Через нее мы уподобляемся Богу, выступаем в сотворчестве с Ним. Но при неочищенном сердце стремление к самореализации превращается в самоистощение. Когда человек с Богом, он живет в радости, благодарности, в его жизни нет чрезмерного напряжения, нет срывов, нет уныния оттого, что физические и психологические силы растрачиваются и не восполняются.

— Очень много людей сегодня всерьез озабочены темой денег, и в качестве ответа на этот запрос появились разнообразные тренинги, направленные на развитие «денежного мышления». Заявляется, что на таких тренингах человек начинает видеть новые возможности для заработка, получает установку больше зарабатывать и лучше жить. Вроде бы это хорошо, но что-то все равно настораживает. Как христианину к таким тренингам относиться?

— В том, чтобы быть хорошим специалистом, уметь зарабатывать деньги, нет ничего плохого. Но человек не должен этому подчинять всю свою жизнь, становиться трудоголиком — это наносит ущерб его личности. Как нам в юности говорили, в колхозе больше всех работала лошадь, а председателем был другой. Такие тренинги — по сути манипуляции на человеческих страстях. Христианам должна быть понятна их опасность. Она заключается прежде всего в формировании зависимости от психологических практик и тех людей, которые потом вами с помощью этих практик будут манипулировать. Это страшно, потому что человек теряет самое дорогое — личную свободу. Это делает его неспособным к свободному творчеству и к истинному богообщению.

Кроме того, такие тренинги производят подмену понятий: деньги становятся целью, а они всегда должны быть только средством. А еще лучше — побочным продуктом, то есть чем-то существующим, но в жизни человека остающимся на периферии. Настоящим профессионалам, получающим удовле­творение и удовольствие от своего дела, порядочным, хорошо относящимся к другим людям, как правило, есть на что жить. Но если человек замкнется только на материальном благополучии, он начнет деградировать. Цель жизни христианина — духовное возрастание, достижение Царствия Божия. Когда эта цель определена, все остальное становится на свои места.

И еще очень важно, что подобного рода тренинги уводят как женщин, так и мужчин от понимания своего предназначения — женского, мужского. А этого происходить не должно, если мы не хотим, чтобы вся жизнь человека пошла наперекосяк. Вспоминается такой момент: Валентину Терешкову журналист спросил, какое ее главное достижение в жизни. Все думали, что она — первая женщина-космонавт — скажет, что это полет в космос, а она ответила: «Я воспитала дочь». Первое естественное предназначение женщины — быть матерью, женой, а все остальное вторично. Любые навыки можно со временем развить: стать хорошим специалистом, руководителем, научиться много зарабатывать. Но хороших специалистов много, а мама у ребенка одна. Жена у мужа — одна. И быть хорошей матерью и хорошей женой важнее.

Полбеды было бы, если бы эти финансовые гуру просто зарабатывали, как собирают деньги экстрасенсы, целители, гадалки. Но такая «учеба» забирает у человека самый ценный и невозобновимый ресурс — время. Время, которое нужно человеку для проявления дружбы, любви, для общения с Богом. Хотя, с другой стороны, при чем тут тренинги? Мы сами себя обманываем. В страстности мы готовы быть пойманными. Как пели кот Базилио и лиса Алиса: «На дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь, и делай с ним, что хошь». Или вспомним классика: «Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад». Люди прячут за интересом к тренингам свою духовную лень. Они думают, что прослушают курс, и завтра чудесным образом все в их жизни изменится. Так не бывает. Поэтому не удивительно, что такие увлечения порой заканчиваются печально: люди заболевают, распадаются семьи, а успех, если и приходит, то кратковременный, либо его и вовсе нет. Это и есть свидетельство того, что все это суета.

— Писания святых отцов наполнены рассуждениями о вреде и опасности сребролюбия, и человек, только пришедший в Церковь и начавший все это читать, нередко приходит к выводу, что крайняя бедность — это и есть идеал христианства. Это так?

— Не совсем. Действительно, для неофитов бывает соблазном то, что они видят в Церкви христиан, живущих в достатке, не отказывающих себе во многих хороших вещах. Особенно это болезненно, когда разговор идет об уровне достатка священника. Но мы уже говорили о том, что деньги сами по себе не добро и не зло. Они нейтральны. А вот служат они добру или злу — зависит от нашего сердца.

— Можно ли молиться о том, чтобы Бог дал материальный достаток?

— Конечно. У буддистов есть лозунг: счастлив тот, кто доволен тем, что имеет. Это религиозный принцип, но в христианстве он раскрывается глубже, потому что у христиан совершенно другие отношения с Богом. Мы надеемся, верим и понимаем, что Бог знает наши нужды. Не заботься о завтрашнем дне, — говорит Господь в Евангелии (Мф. 6, 34). То есть не переживай чрезмерно. Но это отнюдь не означает отмену молитвы о наших нуждах. Мы можем у Бога просить все что угодно, крепко веря в то, что даст Он нам из этого только полезное.

Отношения с Богом очень личностные — такие же, как у детей и родителей. Дети в нормальной семье много чего просят у родителей, при этом многого не получают и не обижаются, потому что доверяют. Только нужно, конечно, понимать, что наши просьбы к Богу — это не просто какие-то глупые хотелки, это наше сотрудничество с Ним. И еще нужно помнить, что материально бедный человек может быть очень богат, иметь высокий уровень развития, который определяется не количеством вложенных денег, а тем, что человек может и хочет вместить.

— Человек обязательно должен заботиться о том, чтобы обеспечить себя и свою семью всем необходимым? Когда человек с хорошей профессией идет работать в храм, потому что ему это кажется более спасительным путем, при этом обрекая своих детей на бедность,— он не прав?

— Здесь имеет место нарушение важнейшей заповеди о любви к ближнему (см.: Мф. 22, 39). Человек не исполняет долг перед ближними, ему все равно — главное для него, что он сам, как ему кажется, спасается. Это псевдодуховный подход: пытаться прыгнуть на Небо, не имея под ногами земли, желать стать Ангелами, еще не став нормальными любящими людьми. В ад люди идут поодиночке, когда удовлетворяют свою гордыню, в том числе и псевдодуховную. А в рай люди идут в сообществе: Церковью, семьей. Не надо себе создавать особенные, «привилегированные» условия для спасения. Господь говорит, что нет больше той любви, как положить душу за други своя (см.: Ин. 15, 13). Это ведь не только про военных или спасателей сказано. Это и про мать, которая полагает свое здоровье, молодость, красоту, чтобы выносить, родить и вырастить ребенка. Это и про мужчину, который в поте лица зарабатывает деньги, чтобы позаботиться о своей семье. Это и про выросших детей, которые отказываются от каких-то своих жизненных планов ради того, чтобы ухаживать за престарелыми родителями. Апостол Павел писал, что кто не заботится о ближних, прежде всего о своих домашних, тот хуже неверующего (см.: 1 Тим. 5, 8). С такими людьми и происходит обычно то, что Вы описали, так что их путь не спасительный, а сомнительный. А если человек по-настоящему исполняет заповеди Божии, чаще всего можно увидеть его поступательное развитие во всех сторонах жизни, и в материальном плане тоже.

Читать еще:  Карточка магнит беларусбанк можно ли снимать деньги

Газета «Православная вера» № 11 (631)

Как просить у Бога денег?

«Мария, лишился работы, уже 2 месяца не найду новой, у меня просьба: напечатайте молитвы о деньгах». Дмитрий

Дмитрий, здравствуйте! Дмитрий, неприкрытый прагматизм даже в отношениях между людьми всегда настораживает и отвращает. Но уж практиковать его при попытках обратиться к Богу совсем нелепо — подумайте, можно ли рассматривать Творца всей Вселенной и человека в качестве младшего партнера на побегушках? Уместно ли простраивать взаимоотношения с Богом по принципу: «Я Тебе, так и быть, помолюсь, потрачу минут десять своего драгоценного времени и толику внимания, но и Ты уж мне обеспечь деньги, успех в бизнесе!»?

Сразу вспоминается пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке» и «вздурившаяся» старуха, возжелавшая, чтобы сама золотая рыбка служила ей и была у нее на посылках. Разбитое корыто, у которого в итоге оказалась сварливая баба, отнюдь не поэтическая выдумка Александра Сергеевича, а метафора, иллюстрирующая духовный закон: в мире существует иерархия и не чувствовать ее — признак не просто отсутствия ума, а ослепления безумием.

Кроме того, Дмитрий, деньги с момента их появления так легко становились для людей идолом, фетишем, кумиром, что сама формулировка «молитва о деньгах» содержит в себе изъян. Получается, в молитве Богу мы просим Его, чтобы Он даровал нам псевдобожка — золотого тельца. Абсурд, и мы к этому моменту еще вернемся.

И все же, как ни странно, в молитвословах есть целый раздел, посвященный пусть и не прямо деньгам, но прошениям к Богу и Богородице о даровании благоденствия. А еще молитвы, которые наши предки читали, испрашивая благословение на урожай, страшась голода, потери работы, когда пребывали в тревоге за будущее, желая, чтобы покров Божий пребывал над домом. Да, человеку, который с Богом, ничто не страшно. Великий русский святой Амвросий Оптинский учил, что жить на земле надо подобно тому, как колесо вертится: колесо «чуть только одной точкой коснется земли, так остальными непременно стремится вверх, а мы, как заляжем, так и встать не можем».

Но человек телесен, и даже главная наша молитва, так называемая Господня молитва «Отче наш», единственная молитва, данная нам Самим Христом, содержит прошение о хлебе насущном. «. хлеб наш насущный дай нам на сей день». Хлеб — основа жизни, и, конечно, под словами «хлеб наш насущный» здесь подразумевается не только пища земная, но и духовная. И обучая нас, людей, тому, как можно и должно молиться, объясняя, что именно мы можем просить у Бога, Господь показывает: Он не проходит мимо наших земных нужд. Он не только призывает нас принять Его волю, Его Царство – «Отче наш, сущий на небесах! да святится Имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе», но и подтверждает: до тех пор, пока мы живем в этом мире, нам необходимо пропитание. Значит, об этом можно и должно молиться, и Господь не замедлит прийти нам на помощь.

Кстати, дальше в молитве «Отче наш» сформулировано условие, при котором Господь услышит нашу просьбу: «хлеб наш насущный дай нам на сей день», а затем: «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». То есть просить милости у Господа, если в твоем сердце не нашлось милосердия к ближним, если оно полно отравы обиды и неприязни к другим людям, бесполезно. Причем в молитве дана и мера прощения: «прости нам долги наши, КАК и мы прощаем должников наших». То есть насколько в нас велико милосердие, настолько и мы будем помилованы. Значит, приступать с прошением к Богу можно, только изгнав из своего сердца темень обид, неприязни, зависти и злобы.

Теперь про то, как быть с моментом: «Ты мне, я Тебе»? И тут важно понимать: молитва — это ни в коем случае не магический заговор. Если в нас живет установка «дашь на дашь», ничего путного из такого моления не выйдет. Господь Сам знает, что дать человеку, что ему будет полезно, а что нет, поэтому до того, как мы начинаем просить: «хлеб наш насущный дай нам на сей день», в молитве есть строчки – «да будет воля Твоя». Не наши всевозможные желания и постыдный торг с Богом, а покорность Его воле — покорность сыновья по отношению к Отцу (вспомним, что молитва начинается словами обращения: «Отче наш»). Но когда мы говорим, что Господь Сам знает, что нам дать, означает ли это, что мы не можем Его просить? В той же Нагорной проповеди, в которой Иисус научил людей, как молиться, дав нам «Отче наш», звучат и такие слова: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».

И тут самое время объяснить, почему моление к Богу о том, чтобы Он даровал нам даже не золотого тельца — идола древних, а цветные кусочки резанной бумаги, которым принято поклоняться сегодня, абсурдно. Давайте вспомним, какими прошениями заканчивается «Отче наш»: после слов «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» идет крайне важное: «и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого». Искушение, от слова искус, то есть соблазн — это испытание, своего рода проверка человека на склонность ко греху, предложение совершить грех. Как писал святитель Тихон Задонский, словами «не введи нас во искушение», мы молим Бога, чтобы Он Своею благодатью сохранил нас от искушения мира, плоти и диавола. И хотя невозможно прожить не искушаясь, впадая во искушения, мы о том и просим, чтобы Бог не попустил нам быть этими искушениями побежденными, но, напротив, помог бы нам их преодолеть и победить. А просьба «избавь нас от лукавого» — это усиление и уточнение просьбы «и не введи нас во искушение». Молиться деньгам и есть искус лукавого, внушающего, что мамона — божок богатства — главнее Господа. Стоит ли объяснять, сколь опасно такое заблуждение?

Но как же быть? Как жить, если в какой-то миг твоя жизнь, жизнь твоих детей и близких стала остро зависеть от денег? Повторюсь, у нас есть молитвы с прошениями о благоденствии. Есть святые, которым молятся в бедности и нужде, о них мы поговорим в следующий раз, а пока я расскажу об иконе Божией Матери «Спорительница хлебов» , написанной по благословению знаменитого старца Амвросия Оптинского. Имя «Спорительница» происходит от слова «спорить» кому-то или чему-то, что по Далю означает «способствовать, улучшать, удобрять». «Спорительница хлебов» — Помощница людям в трудах их к снисканию хлеба насущного.

Вот что читаем в жизнеописании оптинского старца Амвросия, датируемом 1900 годом: «. первым чудом милости Божией и заступления Царицы Небесной, по молитвам старца пред святою иконою, можно считать то, что хотя последний год земной жизни его был вообще на Руси голодный, но в пределах Калужской епархии, и в частности около Шамординской общины, хлеб родился. «Спорительница хлебов» помогла. В следующее затем лето, уже по кончине Старца Амвросия, послушником Оптиной пустыни, Иваном Феодоровичем Ч-м, написанная им самим икона Божией Матери «Спорительницы хлебов» послана была в Пятницкую женскую общину Воронежской епархии. Там по случаю сильной засухи, грозившей неминуемым голодом, совершено было молебствие пред нею; после чего вскоре пошел дождь, и обитель с окрестностями спасена была от голода».

Дмитрий, я не случайно сегодня разбирала Господню молитву «Отче наш», она ключ к пониманию, как и о чем можно просить Бога. А теперь вчитайтесь в слова молитвы, обращенные к чудотворной иконе, и помните: с отмычкою в руках в Царствие Божие не войти.

Молитва к иконе «Спорительница хлебов»

О Пресвятая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, Царице Небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго Благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждающихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице! Питательнице наша, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов наших: Ты, Владычице, ниспосылаеши Твое Матернее благословение градом нашим, селам и нивам и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Темже с благоговейным трепетом и сокрушенным сердцем смиренно молим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Всякое же сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди. Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Сохрани, Пречистая Мати, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и Всякаго нестроения. Обители нашей (веси), домам и семействам и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Из книги Мария Городова «Ветер Нежность» ©

Если Вам было интересно, не забудьте поставить лайк, тогда Вы будете видеть мои тексты чаще, подписывайтесь на мой канал – впереди много важного, увлекательного — я Вас не разочарую! Мария Городова.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]