Можно ли ездить на культурной ценности

Настоящее ретро: как правильно ввезти олдтаймер из-за рубежа

Пока большинство автолюбителей, ввозящих машину из-за рубежа, решает вопросы, связанные с ЭРА-ГЛОНАСС, некоторые озадачены совсем другим – покупкой старого автомобиля. По закону машину, которой больше 30 лет, можно ввезти в РФ, уплатив пошлину и не получая сертификат Евро-5. При одном условии: олдтаймер должен быть в оригинальном состоянии. Что это значит? Кто это определяет, и какие процедуры нужно пройти?

М ы уже касались темы ввоза олдтаймеров из-за рубежа и тогда отмечали, что у владельца есть два варианта «легализации» такого авто. Первый – это оформить машину как культурную ценность. Второй – оформлять как транспортное средство. Первый вариант в рамках этой статьи нас интересует не слишком, ибо всё, что может культурная ценность – это стоять в музее: ПТС на такие машины не выдаются, и ездить на них нельзя. Поэтому рассмотрим второй вариант.

Итак, вы присмотрели себе автомобиль, которому уже исполнилось 30 лет, и его необходимо ввезти в РФ. Понятно, что двигатель старой машины не может соответствовать стандарту Евро-5, который является обязательным условием для ввоза автомобилей в РФ, и для ретро-авто в действующем Положении о ПТС сделано послабление. Пункт 71 Положения, в частности, гласит, что требования о соответствии экоклассу «не распространяются на … автомобильную технику категории M1, с даты выпуска которой прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии – рамой, сохраненными или отреставрированными до оригинального состояния».

Таким образом, чтобы зарегистрировать свою «старушку», вам нужно всего лишь установить факт подлинности или качественной реставрации максимум трёх компонентов – кузова, двигателя и рамы. Как это сделать, мы расскажем чуть позже, а пока необходимо отметить, что не всё так уж просто с самой этой ситуацией. Точнее, ситуациями – ведь они могут быть различными. Поэтому начнём с самых сложных.

Коллекционные автомобили, «реплики» и «бюджетные доноры»

Предположим, некий ценитель автомобильной техники ввозит в Россию настоящую жемчужину – коллекционный автомобиль стоимостью порядка 1 000 000 евро… Как понять, что это не подделка? За разъяснениями по всем сопутствующим вопросам мы обратились в компанию Антикварные Автомобили, которая не первый десяток лет занимается реставрацией, продажей, обслуживанием и экспертизой олдтаймеров.

Специалисты компании отмечают, что коллекционные машины приобретаются с целью инвестиций, и поэтому существуют определенные риски, которые могут свести на нет затраты:

Покупка неоригинального автомобиля, когда под видом настоящего олдтаймера продается машина, сделанная в настоящее время (копия, «реплика»). Благодаря развитию современных технологий и высокому качеству «реплик» в некоторых случаях отличить оригинал от новодела можно только с помощью технических методов анализа – например, радиоуглеродного или рентгенофазового. Вместе с тем стоит отметить, что качественные «реплики» – это в целом вполне легальный бизнес, зачастую близкий к настоящему искусству.

Horch 853, построенный для легендарного гонщика Бернда Роземайера и названный им в честь возлюбленной – Manuela. Оригинал до наших дней не сохранился, но за качественную реплику, сделанную по чертежам и технологиям тех лет, просят от 70 000 000 рублей

Покупка машины с «новодельными» деталями – мотором, кузовом или другими существенными узлами, установленными позже, «не заводским» путём.

Новодельный блок двигателя для автомобиля ЗИС-101

Покупка автомобиля, переделанного из «бюджетной» версии, когда в качестве донора используют доступную массовую модель и в ходе ремонта придают ей вид более дорогой версии. Такое возможно, например, с Mercedes-Benz 230n Roadster (W143) 1937 года, агрегаты которого аналогичны тем, что использовались на массовом лимузине той же модели, а разница в цене машин существенна. Или с редкой советской «догонялкой» ГАЗ-23, которую и сейчас получают по «классическому» рецепту – путём установки двигателя и КПП от ГАЗ-13 Чайка.

Для того, чтобы не совершить ошибок, следует обратиться к экспертам, специализирующихся на этом. В Европе множество организаций предоставляет такие услуги — проводят экспертизу и российские реставрационные мастерские (Антикварные Автомобили – одна из них). Стоимость экспертизы классического автомобиля зависит от ряда факторов: марки, года выпуска, параметров дефектовки, предназначения экспертизы, применяемых методик и так далее.

Не в последнюю очередь из-за указанных рисков в мировой индустрии коллекционных машин стали высоко цениться нереставрированные автомобили. Пусть время не пощадило их, на кузове облупившаяся краска и сквозная ржавчина, колёса спущены, а в салоне царствует истлевшая обивка.

Но именно в этом и есть своеобразие – автомобили пребывают в оригинальном, не реставрированном состоянии, храня на себе следы времени и заброшенности. И именно поэтому сейчас высшим пилотажем считается реставрировать машину так, чтобы не была видна рука реставратора.

Ну а если вам нужна качественная «реплика», то тут тоже нет ничего невозможного. Хотя сложностей и, соответственно, вложений наверняка будет очень много.

Заканчивая тему с дорогими коллекционными автомобилями, отметим, что описанные «подводные камни» решаются, как правило, до таможни, и к процедуре оформления ввоза транспортного средства прямого отношения не имеют. Обратимся теперь к более простым случаям – тем, с которых мы начали: вам приглянулся автомобиль в возрасте старше 30 лет, находящийся за рубежом. Чтобы не получать на него сертификат Евро-5, но получить при этом ПТС, нужно подтвердить, что кузов, двигатель и рама (если она есть) у машины – оригинальные или отреставрированы до оригинального состояния. Как это сделать?

Олдтаймер – как и где подтвердить оригинальность?

Процедура получения необходимых документов и последующего таможенного оформления у многих вызывает затруднения – уж слишком мудрёным кажется весь этот процесс. Например, у будущих владельцев автораритетов зачастую возникает типично российский вопрос: а можно ли оформить всё по закону? Часть подобных вопросов снимает комментарий от «Антикварных Автомобилей»:

Читать еще:  Можно ли ездить с трещиной на лобовом

Мы специализируемся на классических и коллекционных автомобилях несколько десятков лет. При непосредственном участии наших сотрудников создавались музейные собрания и частные коллекции. Конечно, бывали курьезные случаи, случаются какие-то технические ошибки или опечатки в документах, однако все вопросы удается урегулировать в рамках правового поля. Ни с какими «перегибами на местах» или «неофициальными способами» мы не сталкивались. В последние годы совершенствуется и правовая база, и квалификация сотрудников государственных ведомств. Процедуры ввоза и оформления машин существенно упростились. Однако работа в этом направлении продолжается – недавно состоялась конференция «Изменения в российском законодательстве, касающиеся ввоза, легализации, страхования, постановки на учёт и эксплуатации олдтаймеров», а кроме того, согласуются поправки в соответствующие правовые акты органов государственной власти.

Если вы частное лицо и хотите ввезти олдтаймер в РФ, то важным для вас документом, подтверждающим состояние автомобиля, является справка (заключение) об оригинальности узлов и агрегатов – кузова, двигателя, рамы. Этот документ, по сути, заменяет для владельца ретро-автомобиля сертификат Евро-5, и именно по нему таможенники убеждаются, что машина ввозится в оригинальном исполнении. Оформить этот документ можно в аккредитованных организациях – их множество, но одним из самых крупных является Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ», имеющий широкий ряд региональных представительств.

Для получения справки необходимы и достаточны:

  • Копия так называемого тайтла (инвойса) на ввозимый автомобиль;
  • Документ на приобретение авто (купчая);
  • Копия паспорта гражданина РФ;
  • Оплата услуг эксперта.

Как именно происходит процедура получения необходимого документа, нам рассказал директор Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андрей Владимирович Васильев:

На таможне оформляется так называемый временный выпуск на проведение испытаний. После этого автомобиль приезжает к нам на осмотр — специалист изучает его и подтверждает идентичность компонентов. Услуга обходится в сумму от 10 000 до 20 000 рублей.

Отметим, что расценки на проведение экспертизы сильно разнятся в зависимости от организации, её проводящей — так, в некоторых компаниях нам называли суммы в 30 000, 50 000 и даже 100 000 рублей. После оформления заключения об оригинальности узлов вашего автомобиля вас ждёт ещё оплата таможенной пошлины и, собственно, процедура таможенного оформления, в которой также есть множество нюансов. Но все необходимые документы для того, чтобы ввезти вожделенный аппарат в Россию, у вас уже есть.

Коллекционеры просят изменить схему их импорта

Владельцы ретро-автомобилей просят отменить пошлины на их ввоз в Россию. После увеличения ставок в 2008 году сборы могут достигать 100% от стоимости автомобиля, которая в среднем составляет $30-40 тыс. Избежать пошлин можно, признав машину культурной ценностью, но тогда на ней нельзя ездить. Впрочем, в полиции утверждают, что легально ездить на большинстве ретро-автомобилей запрещено в любом случае.

В распоряжении «Ъ» оказалась копия письма членов Ралли-клуба классических автомобилей (РККА) Дмитрию Медведеву. Они просят разрешить беспошлинный ввоз и «дальнейшее использование» в России автомобилей, «представляющих культурную ценность, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, с оформлением паспорта транспортного средства» (ПТС). Президент переадресовал вопрос первому вице-премьеру Игорю Шувалову — до 26 сентября он должен подготовить предложения о беспошлинном ввозе в Россию ретро-автомобилей.

Глава клуба Станислав Соловьев сообщил «Ъ», что сейчас все ретро-автомобили попадают в категорию «легковые автомобили старше семи лет» и облагаются налогом — €5,7-8 за 1 куб. см объема двигателя,— в результате стоимость машины «часто возрастает почти вдвое». Эти ставки действуют с 2008 года, раньше они не зависели от года выпуска машины и «были приемлемы». Избежать высоких пошлин можно, только если автомобиль получит от Министерства культуры статус предмета культурной ценности, но в этом случае на нем нельзя ездить — невозможно получить ПТС и поставить машину на учет.

РККА предлагает присваивать автомобилям статус культурной ценности, но рассматривать их как транспортное средство. Для этого, по словам Станислава Соловьева, должна быть создана специальная комиссия, куда войдут представители различных автомобильных ассоциаций и Министерства культуры. Они будут выдавать на ретро-автомобили специальные паспорта, на основании которых Федеральная таможенная служба (ФТС) будет пропускать машину в Россию беспошлинно.

Фото: Валерий Левитин, Коммерсантъ

Однако среди любителей ретро-автомобилей нет полного согласия. Глава комитета классических автомобилей при Российской автомобильной федерации (РАФ) Евгений Ярославский сообщил «Ъ», что изначально с подобной инициативой выступила именно РАФ. По его словам, около месяца назад федерация направила письмо в правительство с просьбой снизить ввозные пошлины на автомобили старше 30 лет, представляющие культурную ценность, до €1,2 за 1 куб. см объема двигателя. «РККА тоже входит в федерацию, но они решили написать еще и отдельное письмо от своего клуба с просьбой о беспошлинном режиме»,— пояснил господин Ярославский. В своем письме члены РАФ просят о том, чтобы статус культурной ценности машине присваивала комиссия по историческим автомобилям при федерации в соответствии с международными стандартами FIA.

Эта комиссия будет выдавать на ретро-автомобиль особый тип техпаспорта, который позволит ставить его на учет, проходить техосмотр и уплачивать транспортный налог. «Наши предложения уже рассмотрели в профильных ведомствах, в ближайшее время их будут обсуждать на правительственной подкомиссии по таможенно-тарифному регулированию»,— пояснил Евгений Ярославский. По его словам, сейчас для автомобилей, признанных культурной ценностью, не предусмотрен собственный код ТН ВЭД, они попадают в категорию предметов коллекционирования. Чтобы использовать их как транспортное средство и ввозить по сниженным пошлинам, потребуется введение нового кода.

Фото: Валерий Левитин, Коммерсантъ

В ФТС подтвердили, что сейчас автомобили, признанные культурной ценностью, ввозятся в Россию беспошлинно, но в этом случае эксплуатировать их нельзя. По оценке начальника отдела специализированных выставок «Эксповестранса» Сергея Кишкина, через Московскую таможню ежемесячно ввозится 10-15 ретро-автомобилей со статусом культурной ценности. Остальные ретро-автомобили, не получившие такого статуса, могут проходить через любые акцизные таможенные посты, уточнил эксперт. По словам Станислава Соловьева, в этом году в страну ввезено «мизерное количество» машин, которые могут получить ПТС, тогда как раньше импортировалось «до 20 в месяц». Средняя стоимость ретро-автомобиля, уточняет господин Соловьев, составляет $30-40 тыс. По оценке Евгения Ярославского, в 2011 году в Россию ввезено около 30 ретро-автомобилей, наиболее интересными были Horch 1934 года ($850 тыс.) и Cadillac 1954 года ($16 тыс.).

Читать еще:  Можно ли ездить без радиатора кондиционера

Но в Минпромторге инициативу коллекционеров не приветствуют. «Автомобили, которые признаны транспортным средством и ездят по дорогам общего пользования, должны находиться в равных условиях. Если появится разница между автомобилями одного возраста, часть которых будет признаваться культурной ценностью, а часть — нет, это будет коррупциогенным фактором»,— говорит глава департамента автомобильной промышленности министерства Алексей Рахманов.

Фото: Алексей Куденко, Коммерсантъ

В Министерстве культуры тоже не готовы отказываться от своих полномочий. Глава Росохранкультуры Виктор Петраков пояснил «Ъ», что выдача свидетельства о регистрации ретро-автомобиля в качестве культурной ценности по закону является государственной услугой и осуществляется на основании заключений аттестованных экспертов, к которым по своему выбору может обратиться автовладелец. Пройти аттестацию и стать экспертами, по мнению господина Петракова, могут и представители РАФ. Но для передачи общественной организации государственных функций оформления свидетельств требуется изменение законодательства, а «разумной необходимости для этого нет».

Не видит возможности выдачи ПТС коллекционным автомобилям и полиция. «Автомобиль должен соответствовать российским нормам безопасности: исторически ПТС и задумывался как документ, подтверждающий это соответствие»,— пояснили «Ъ» в ГУОБДД. Прежде чем попасть на рынок, любой автомобиль проходит определенные проверки, «в случае ввоза частным лицом необходим сертификат соответствия нормам безопасности, но едва ли такой документ удастся получить владельцу ретро-автомобиля», пояснил собеседник в ведомстве. По его словам, за последние десятилетия изменились требования к нормам активной и пассивной безопасности, к тормозным системам, экологическим характеристикам, нормам пробега.

Но даже если такая машина и могла бы получить сертификат и ПТС, «все равно она не пройдет техосмотр и эксплуатироваться не сможет». «Теоретически мог бы быть введен особый порядок регистрации с выдачей номеров, постановкой на учет, однако без допуска к участию в дорожном движении. Можно было бы разрешить им ездить своим ходом только на выставки, участвовать в ретро-ралли в составе организованной колонны»,— отметил источник. Как сейчас решается проблема получения ПТС и техосмотра на ретро-автомобили, ввозимые на общих основаниях, коллекционеры и чиновники рассказать «Ъ» отказались.

Егор Попов, Иван Буранов; Анна Пушкарская, Санкт-Петербург

В чьих гаражах есть ретро-автомобили

Действующие лица

Супруга бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова Елена Батурина является владелицей раритетного Talbot 95 1934 года выпуска (всего произведено 806 таких автомобилей), а также Mercedes-Benz S220 1957 года.

Глава группы ЕСН Григорий Березкин имеет более 40 отечественных и иностранных старых автомобилей и планирует открыть музей. Самыми большими раритетами в его коллекции являются Bentley и Auburn Speedster конца 20-х годов XX века.

Экс-губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин обладает, по его словам, «очень маленьким» автопарком ретро-машин: в его собственности Cadillac DeVille 1969 года выпуска, Buick Limited 1958 года и Rolls-Royce Phantom 5 1965 года.

Сенатор от Курской области Виталий Богданов активно участвует в ралли ретро-автомобилей и является владельцем нескольких отечественных антикварных машин, а также американского армейского автомобиля Willys, производившегося в 1940-х годах.

Любителем автомобильного антиквариата является первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин. В 2011 году он задекларировал три отечественных ретро-автомобиля, при этом СМИ приписывали ему также владение Rolls-Royce Phantom 1962 года.

Растаможивание автомобиля как культурной ценности

Особенности ввоза «раритетов»

Российские автолюбители не всегда отправляются за рубеж за новым автомобилем. Иногда на территорию нашей страны ввозятся весьма «возрастные» автомобили. Если растаможивать их по общим правилам, то сумма пошлин получится весьма внушительной, так что автомобилисты ищут способ избежать лишних трат. Тут на помощь любителям иностранных машин «в возрасте» приходит федеральный закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15.04.1993 №4804-1. Согласно ему, культурные ценности, ввозимые в страну, от уплаты пошлин освобождаются.

Решение о том, является ли автомобиль культурной ценностью, принимает Министерство культуры РФ

Казалось бы, вариант идеальный. Однако, на самом деле, в этом способе растаможивания автомобиля много «подводных камней». Как сделать так, чтобы ввозимая из-за рубежа машина была признана культурной ценностью? Правда ли, что на «культурной ценности» легально нельзя ездить? Есть ли способы избежать уплаты таможенных пошлин и, вместе с тем, получить право на пользование ввезенным автомобилем? Верить ли фирмам, обещающим официально получить ПТС на культурную ценность?

Как превратить авто в культурную ценность?

До 2011 года вывоз и ввоз культурных ценностей в РФ контролировался Росохранкультурой. Сейчас, после ликвидации этого ведомства, все функции переданы Министерству культуры РФ. Именно этот орган принимает решение о том, является ли та или иная вещь культурной ценностью. Чтобы получить официальное заключение эксперта, необходимо собрать пакет документов, включающий в себя документы, удостоверяющие личность владельца, документы на автомобиль и документы, подтверждающие факт владения этим автомобилем.

Эксплуатировать автомобиль, признанный культурной ценностью, нельзя, так как на него не выдают ПТС

Кроме того, для оценки машины эксперту нужны будут фотографии внешнего вида автомобиля, салона, двигателя и т.д. (полный перечень документов, а также необходимых снимков можно запросить непосредственно у Министерства). Заключение о том, является ли конкретный автомобиль культурной ценностью, готовится от двух недель до месяца (эту процедуру необходимо закончить до ввоза машины в Россию).

Если заветное письмо от эксперта Министерства культуры получено и транспортное средство признано культурной ценностью, никакие таможенные платежи при ввозе не взимаются.

Культурная ценность – музейный экспонат или обычный автомобиль для жизни?

Основной недостаток описанной выше схемы растаможивания автомобиля заключается в том, что на транспортное средство, признанное культурной ценностью, не выдают ПТС. Другими словами, легально эксплуатировать его на российских дорогах невозможно. Максимум, что светит владельцу «раритета» – это участие в выставках или тематических автопробегах.

Читать еще:  Грыжа на колесе можно ли ездить

Некоторые особо предприимчивые автомобилисты, растаможив авто как культурную ценность, пытаются все-таки получить ПТС и эксплуатировать ввезенный автомобиль по полной программе. Один из самых оригинальных способов — это обращение в суд с жалобой на нарушение свободы передвижения и ограничение в пользовании личным имуществом без решения суда.

Еще один вариант получения ПТС на автомобиль, признанный культурной ценностью, — это обращение напрямую в ГИБДД. Согласно старой инструкции, которой до сих пор руководствуются многие подразделения, «основанием к выдаче техпаспорта является любой документ, подтверждающий законность приобретения транспортного средства». Владельцы свежепривезенных автомобилей просто предъявляют договор купли-продажи и пишут стандартное заявление на выдачу ПТС и номерных знаков.

Обращаться ли за помощью в получении ПТС на культурную ценность?

Схема с обращением в суд – это достаточно сложный способ «легализовать» автомобиль в России и получить ПТС, а обращение напрямую в ГИБДД не всегда приносит свои плоды. Именно поэтому автомобилисты выбирают третий путь и обращаются в одну из многочисленных фирм, предлагающих подобные услуги.

Подобные компании обещают сначала выдать справку о признании автомобиля культурной ценностью, а впоследствии – помочь с получением ПТС на эту самую культурную ценность. Однако на деле такие фирмы предлагают своим клиентам «серые» схемы и ПТС, не зарегистрированные в базе ГИБДД. Известны случаи, когда автомобилисты, воспользовавшиеся услугами подобных фирм, через некоторое время обвинялись в подделке документов (естественно, «добрых» посредников к этому времени отыскать было уже невозможно). Каким бы заманчивым не выглядело предложение от таких компаний (они любят привлекать клиентов званиями своих экспертов, а также несуществующими приказами Федеральной таможенной службы, якобы разрешающими выдачу ПТС «по новым правилам»), на деле оно окажется не таким законным, как на первый взгляд.

Признание автомобиля культурной ценностью и растаможивание его на особых условиях выглядит, конечно, очень привлекательным (особенно на фоне весьма внушительных таможенных пошлин). Однако на деле водителю придется делать выбор: либо действительно ввозить раритет, не предназначенный для полноценного использования, либо растаможивать автомобиль на общих основаниях, не прибегая к хитростям и нарушениям закона.

Ввоз и растаможка ретро автомобилей

Данный раздел посвящен проблеме выбора ретро автомобиля, доставки, таможенного оформления (как культурная ценность или как автомобиль) и получения ПТС.

Первый вопрос, который встает перед каждым будущим владельцем ретро автомобиля — поиск и выбор необходимого транспортного средства. Сегодня существует множество аукционов, дилеров и продавцов ретро техники как в Европейских странах так и в Америке. Отдельно стоит сказать о интернет площадках, которые сегодня широко распространены: к сожалению, многие продавцы делают фотографии в выгодном ракурсе и составляют хорошее описание, поэтому в любом случае, мы рекомендуем интересующую Вас машину смотреть перед покупкой, проводить ее диагностику и экспертизу или как минимум совершить тестовую поездку. Помните, что стоимость приведения в порядок проблемного ретро автомобиля может превысить цену самой машины.

Ввоз ретро автомобилей на территорию Росии — это длительный процес, который требует оформления множества документов. Поэтому если вы не планируете ехать за автомобилем сами — Вы можете доверить вопрос выбора машины нашим специалистам. Поиск с четко сформулированными пожеланиями даст эффективный результат при объективных затратах (оплата рабочего времени, транспортных и накладных расходов). Все необходимые действия могут взять на себя сотрудники компании «Антикварные Автомобили», так же при не обходимости они могут произвести импорт ретро автомобилей из России в любую страну мира.

Доставка автовозом

Доставка контейнером

Доставка самолетом

Существует два варианта: растаможка авто как культурная ценность и оформление как автомобиль для повседневного использования. Разница между этими вариантами заключается в следующем: если Вы оформляете Ваш ретро автомобиль как культурную ценность, Вы не платите налогов и не можете получить ПТС, поэтому не получаете государственных регистрационных знаков и, как следствие, не имеете права передвигаться по дорогам общего пользования. Если ввоз ретро автомобиля оформляется как обычное транспортное средство — Вы получаете ПТС, номера в ГАИ и становитесь полноправным участником дорожного движения. Рассмотрим более подробно каждый вариант.

Для того, чтобы оформить ретро автомобиль как культурную ценность необходимо:

— оригинальный автомобиль (аутентичность кузова, мостов, салона, экстерьера и
интерьера машины)

— купчая на автомобиль

— справка о культурной ценности (на фото пример)

— сделать фотографии транспортного средства (вид спереди, сзади, сбоку, моторного
отсека, мостов, двигателя, номерных агрегатов, шильд и табличек)

— написать заявление на ввоз ретро автомобиля (бланк предоставим по запросу)

— написать доверенность на представление Ваших интересов в Управлении Минкультуры
России (бланк предоставим по запросу)

— предоставить ксерокопию паспорта

Для того, чтобы оформить ретро автомобиль и получить ПТС нужно:

— оригинальное транспортное средство старше 30 лет

— купчая на автомобиль

— заключение об оригинальности транспортного средства (пример на фото)

— акт технических характеристик

— фотографии транспортного средства

— нотариальная доверенность на представление Ваших интересов

Юридическая справка: вопрос экологических норм (евро-4 и выше) для ретро автомобилей регламентируется постановлением правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 » Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Выдержка из документа: «Экологические нормы ЕВРО не распространяются на мототранспортные средства и на автомобили легковые, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения» — т.е. в рамках текущего правового поля ПТС на легковые ретро автомобили и мотоциклы можно получить без привязки к экологическим нормам ЕВРО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]