Можно ли ездить с трещиной на лобовом

Можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле?

Смириться с наличием сколов и трещин или сразу заменить лобовое стекло — это вопрос во многом субъективный и окончательное решение может принять только владелец автомобиля. Дефекты, которые появились на лобовом стекле могут не доставлять никаких неудобств и быть незаметными до такой степени, что даже автовладелец обнаружит их не сразу. Однако, так бывает не всегда. В ряде случаев вы не сможете с трещиной на лобовом стекле пройти техосмотр или поставить автомобиль на учёт. Кроме того, инспектор ДПС даже за небольшую трещину на лобовом может выписать штраф на совершенно законных основаниях.

Обоснованием для наложения подобных санкций на ваш автомобиль служит один руководящий документ, а именно — ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Вся суть кроется в формулировке из п.4.7.2 — «Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.»

Принимая во внимание этот запрет, каждый может самостоятельно решить, что делать если попал камень в лобовое стекло. Мелкие трещины и сколы, которые не находятся в запретной зоне лобового стекла можно оставить как есть (если они не мешают вам) либо отремонтировать, воспользовавшись советами из этой статьи. Если повреждение расположено со стороны водителя и попадает в зону работы стеклоочистителя, то мелкий ремонт тоже может спасти ситуацию. В противном случае ездить на автомобиле можно только после замены лобового стекла.

Камень в лобовое стекло — это страховой случай по ОСАГО?

Попадание камня — это, пожалуй, самая распространённая причина повреждений лобового стекла. Происшествие, кроме огорчения предполагает ещё и возникновение непредвиденных финансовых затрат. Ремонт или замена повреждённого стекла требуют денег и трудно найти человека, который будет воспринимать это с радостью. В случае если из под колёс впереди идущего автомобиля прилетел камень в лобовое стекло у вас есть шанс устранить все последствия по ОСАГО или КАСКО. Конечно, процесс «выбивания» денег со страховой компании потребует от вас настойчивости и терпения, но вероятность получения компенсации нельзя назвать нулевой.

Есть два основных момента, которые могут вам помочь в общении со страховой компанией. Во-первых, из пункта 1.2 ПДД следует, что повреждение лобового стекла в процессе движения автомобиля является именно ДТП и ничем иным. Следовательно, нужно действовать по всем правилам, действующим в таких ситуациях — вызов ДПС, составление схемы ДТП и т.д.
Во-вторых, если водитель впереди идущего автомобиля не остановился (а в 90% случаев так и происходит), то налицо нарушение п.2.5 ПДД — оставление места ДТП. Это уже наказывается по всей строгости закона.

Успешность получения вами компенсации будет зависеть от множества параметров. Огромное влияние на исход обращения окажет человеческий фактор, но в российской судебной практике есть прецеденты подобного рода с решениями в пользу пострадавшего. Так что обращаться в страховую или нет — решать вам!

Как заделать скол на лобовом стекле?

Довольно часто случаются совсем небольшие повреждения — появляются сколы на лобовом стекле. Сам по себе скол не такое серьезное повреждение, но он вполне может перерасти в трещину. Главное отнестись к дефекту ответственно и предпринять все возможные действия для устранения. Самым первым действием при обнаружении скола является заклейка скотчем или изоляционной лентой. Это задержит распространение дефекта и предотвратить попадание пыли и защитит от воздействия химически активных сред.

Стандартом ремонта автомобильных стёкол описывается несколько типов сколов в зависимости от внешнего вида: звезда, бычий глаз, полумесяц и комбинированное повреждение.

  • «Звезда» — это дефект в виде нескольких небольших трещин, которые расходятся от общего центра (как правило, от места удара). Ремонт такого повреждения имеет смысл только если размеры дефекта не больше 6-7 сантиметров.
  • «Бычий глаз» — это повреждение без трещин. Оно состоит из центрального скола в месте удара и второстепенного повреждения вокруг. Критический размер достигает 2,5 сантиметров. Если дефект больше, то проведение ремонта нецелесообразно.
  • «Полумесяц» — это частный случай «бычьего глаза». В этом случае повреждение имеет неравномерную, неполную структуру. Критические размеры повреждения такие же — 2,5 сантиметра.
  • Комбинированное повреждение — это смесь всех описанных типов в различных сочетаниях. Дефект также может быть ремонтопригоден, но лишь при размерах не более 4-5 сантиметров.
Читать еще:  Можно ли ездить без глушителя на скутере

Заделать сколь на лобовом стекле можно с помощью специальных химических составов. Одним из подобных продуктов является набор для ремонта ветровых стекол Permatex. При проведении процедуры стекло должно быть сухим и чистым. Кроме того, стекло должно быть нормальной температуры. Если лобовое стекло перегрелось под солнечными лучами, то лучше отложить проведение процедуры и отогнать автомобиль в тень для снижения температуры до оптимальной. Ниже вы можете просмотреть небольшое видео-руководство по заделке сколов на лобовом стекле с помощью состава от Permatex.

Как остановить трещину на лобовом стекле?

Откладывать проведение восстановительных работ при обнаружении трещины на лобовом стекле крайне не рекомендуется. Есть ряд ограничений по размеру и расположению трещин. Например, трещины уходящие на край лобового стекла ремонту практически не поддаются. Требования по подготовке лобового стекла к восстановлению аналогичны случаю со сколами, описанному выше.

Для предотвращения распространения трещины рекомендуется засверливать её края. Процедура имеет смысл только если повреждение не сквозное — это легко проверить, проведя иголкой по поверхности стекла с каждой из сторон лобового стекла. Если с обратной стороны стекла препятствий не ощущается, то вероятность успешного ремонта сохраняется. Сверло для проведения работ должно быть небольшое. Лучше всего подходят свёрла с алмазным напылением. Место сверления в процессе работы необходимо смачивать мыльным раствором или маслом, а вот использование обычной воды не рекомендуется.

При должной сноровке предварительные работы по устранению трещины можно провести самостоятельно. Впрочем и нести ответственность за результаты своих трудов и состояние лобового стекла вам также придётся самостоятельно. Если есть некоторые сомнения и неуверенность в своих силах, то лучше записаться на обслуживание в автосервис и получить консультацию квалифицированных специалистов.

Трещина на лобовом стекле можно ли ездить

Каждый автолюбитель беспокоится о состоянии своего транспортного средства и проводит целый ряд мероприятий по ремонту и диагностике повреждений. Сегодня мы более детально обсудим повреждения, что получает лобовое стекло.

Выбор места для проведения ремонтных работ

Ремонт лобового стекла это достаточно сложный технически процесс. Проводить его стоит обязательно на специализированных сервисных центрах с профессиональным оборудованием и командой опытных работников. Никогда не стоит проводить ремонт самостоятельно или же в домашних условиях, ведь это может существенно усугубить ситуацию и привести к необходимости полной замены стекла. Когда вы обращаетесь в сервисный центр, можно получить такие преимущества перед самостоятельным ремонтом:

  • Гарантия на работу
  • Удобство и комфорт
  • Скорость ремонта
  • Качество услуг

Лобовое стекло и виды повреждений на нем

Лобовое стекло – это элемент передней части автомобиля, который защищает внутреннюю часть автомобиля от негативного воздействия внешней среды. Лобовое стекло часто называю ветровое, оно имеет большую площадь относительно других стекол. Так же стоит отметить, что именно благодаря своему большому размеру стекло имеет свойство собирать на себе множество видов повреждений, которые возникают по разным причинам. Некоторые по вине самого водителя, а остальные из-за других факторов, включая попадание камней при движении. Среди основных видов повреждений стоит выделить следующие:

  • Сколы
  • Трещины
  • Царапины
  • Потертости
  • Комбинированные

Каждый из вышеуказанных видов повреждения отличается определенной формой и глубиной.

Трещины на лобовом стекле

Трещины это самый опасный вид повреждений лобового стекла. Возникают они по нескольким причинам. Первая причина это несвоевременный ремонт сколов на стекле, вследствие чего последний прогрессирует в размерах и переходит в трещину. В таком случае на лобовом стекле возникают комбинированные повреждения в виде скола и трещины одновременно. Это возникает из-за того что на стекло постоянно действуют вибрации и давление во время движения автомобиля. Так же трещины возникают из-за попадания в стекло камней и других твердых предметов. В любом случае стоит отметить, что проведение ремонта лобового стекла должно проводится незамедлительно.

Опасность трещин

Трещина на лобовом стекле имеет свойство расти в размерах под действием вибраций. Это может привести к тому, что вся поверхность лобового стекла покроется трещинами, что существенно ограничивает обзор водителя во время движения. Поскольку лобовое стекло отвечает за основной обзор водителя, то ограничение обзора часто приводит к возникновению ДТП или других неприятностей на дороге. Так же треснутое стекло снижает пассивную безопасность водителя и пассажиров, поскольку подушки безопасности, вместо защиты водителя от повреждений, просто выдавливают поврежденное стекло.

Можно ли ездить с трещинами на лобовом стекле?

Вопрос достаточно спорный, ведь теоретически езда на автомобиле с данным типом повреждения возможен. Но стоит сказать, что желательно отказаться от управления автомобилем при трещинах лобового стекла. Мало того что вы можете попасть в ДТП, так еще и нанести повреждения другим людям, включая пассажиров и пешеходов. Даже при возникновении ДТП самому водителю не может быть гарантирована безопасность из-за неправильной работы подушек безопасности.

Читать еще:  Можно ли ездить на кладбище с месячными

Ремонт трещин на стекле

Трещины устраняются путем проведения процесса полимеризации. Полимеризация это процесс при котором производится ремонт повреждений стекла путем использования специальных полимеров. Полимеры помещают внутрь повреждения, где они застывают под воздействием ультрафиолетовых лучей. Благодаря проведению процесса полимеризации трещина лобового стекла полностью ликвидируется и возвращается былая прочность стеклу, а так же процент светопропускания, который был до получения повреждения. Полимеризация проводится в таком порядке:

  • Определение вида повреждения(в нашем случае это трещина лобового стекла)
  • Очистка стекла от мусора и пыли
  • Проведение процесса обезжиривания
  • Нанесение полимеров
  • Полимеризация
  • Очистка стекла от остатков полимеров

Первые действия водителя

Когда водитель заметил появление трещины на лобовом стекле, он должен выполнить ряд определенных действий в следующем порядке:

  • Остановить движение автомобиля
  • Осмотреть поврежденное место
  • Проклеить повреждение прозрачным скотчем
  • Обратится в ближайшее время в сервисный центр

Проклейка скотчем проводится с целью избегания или же минимизации попадания разного мусора внутрь трещины. Это существенно усложняет ремонт или вовсе делает этот ремонт невозможным. Скотч должен быть прозрачным, ведь в другом случае может быть ограничен обзор водителя, что недопустимо в случае с лобовым стеклом.

Можно ли ездить с трещиной на лобовом

От трещин и сколов на лобовом стекле застраховаться почти невозможно — камень на дороге или попавший на стоянке посторонний предмет могут оставить на стекле заметные повреждения. Кроме того, стекло может треснуть из-за резкого перепада температур. Некоторые виды таких повреждений вполне можно отремонтировать. Сервисы готовы провести первичную оценку стоимости ремонта по фотографии, но нужно быть готовым к тому, что на месте расчеты придется поправить.

Ветровое стекло является элементом силовой структуры кузова и принимает на себя большие нагрузки, особенно при езде по плохим дорогам. Дешевые стекла низкого качества, изготовленные с нарушением технологии, не выдерживают толчки и тряску, легко трескаются при перепадах температур. Повышенные нагрузки стекло испытывает в случае, если кузов имеет деформации или некачественно восстановлен после аварии. Кроме того, трещина может образоваться в месте незамеченного ранее скола..

Операторы станций технического осмотра руководствуются ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», который регламентирует отсутствие трещин на ветровом стекле со стороны водителя в зоне работы «дворников». Техосмотр с трещиной не пройти, но запретить езду на машине с треснутым ветровым стеклом нельзя, поскольку это повреждение не входит в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Самый безобидный вид повреждения — неглубокие сколы и царапины, которые не влияют на целостность стекла, но мешают обзору. Трещины могут быть односторонними, то есть на внешнем или внутреннем слое стекла, либо сквозными. Самый серьезный вид — лучевидные трещины, которые расходятся во все стороны от места повреждения. Наконец, все виды повреждений могут сочетаться. Сколы и трещины умеренного размера можно отремонтировать, но при больших повреждениях стекло придется заменить. Кроме того, сервисные станции не возьмутся за ремонт, если трещина идет от края стекла либо начинается ближе 5 см от него.

Первое, что необходимо сделать при появлении трещины или скола, — заклеить поврежденное место скотчем, чтобы исключить попадания воды или грязи. Именно в таком виде нужно отправляться к месту ремонта. Поврежденное стекло нужно оберегать от перепадов температуры, а на машине нельзя ездить по бездорожью и заезжать на бордюры. Тянуть с ремонтом не стоит: трещины будут расползаться и стекло в конечном итоге придется менять.

В магазинах автозапчастей можно найти специальные ремонтные наборы, в комплект которых входят шприц-дозатор, инжектор, лезвие, самоклеящаяся лента и полимер для заполнения трещин. Процесс ремонта стекла начинается с высверливания конца трещины для снятия напряжения — это поможет остановить распространение трещины. Потом удаляется грязь, а полость заполняют специальным полимером. Некоторое время требуется на затвердевание полимера, после чего автомобилем можно пользоваться.

Специализированные автосервисы имеют более полный набор инструментов, с которыми ремонт производится быстрее и точнее. У профессионалов есть специальные лампы на присосках, разметочные инструменты, полимерные наполнители разной вязкости, инжекторы разных размеров, ультрафиолетовая лампа для отверждения полимера, высокооборотистые дрели и устройства для фиксации инструментов на стекле.

Остановка трещины, то есть засверливание, обойдется в 700–900 руб., ремонт скола стоит 100–150 руб. за 1 мм, а трещин — 60–100 руб. за 1 сантиметр. Некоторые сервисы рассчитывают стоимость в зависимости от размера. В среднем отремонтировать скол размером до 2 см стоит 1000 руб., размером до 3 см — около 2000 рублей. Ремонт 10-сантиметрой трещины обойдется минимум в 2500 руб., причем не во всех случаях сервис дает гарантию на работы. Простенький набор для самостоятельного ремонта сколов и небольших трещин можно купить за сумму от 700 до 1200 рублей.

Читать еще:  Можно ли ездить без катализатора

Чтобы избежать трещин из-за перепадов температур, следует аккуратно пользоваться климатической установкой. Нельзя направлять струю холодного кондиционированного воздуха на разогретое солнцем стекло. Точно так же не стоит зимой включать печку, если стекло холодное. К встроенным нитям обогрева стекла это не относится — они нагревают стекло плавно и равномерно. А в случае замены стекла нужно выбирать качественный продукт, изготовленный в соответствии с технологиями.

Чем опасны трещины на лобовом стекле, штрафуют ли за них?

17 июля, Вторник, 2018

В статье расскажем насколько опасны трещины на лобовом стекле и как их устраняют, ответим на вопрос о штрафах за езду с потрескавшимся стеклом.

Практически любое лобовое стекло на современных машинах сделано по системе триплекс. Такая конструкция стекла сделана для безопасности водителя и пассажиров: стекло сделано из 2 слоёв, которые объединены между собой пленкой. Когда камень попадёт в стекло, 1 из 2 слоёв может треснуть.

Какую опасность несёт трещина в стекле?
Никакой серьёзной опасности треснутое стекло не несёт. Всё так же можно спокойно перемещаться на машине, лобовое стекло не упадёт и не рассыпется. Многие автомобилисты спокойно ездят с такими стёклами не один год. Но всё же есть пару аспектов, влияющих на безопасность вождения. К примеру, даже небольшая трещина, если находится перед глазами, будет отвлекать внимание при езде. Ещё будет слегка затруднять обзор, автомобилист неосознанно отвлекается на трещину, это как назойливая муха и вас перед глазами. Когда наступит ночь, трещина легко может ослепить водителя преломляющимися бликами от фар встречных автомобилей, особенно если навстречу вам несётся какая нибудь белая семёрка с колхозным ксеноном.

Можно ли отремонтировать трещину и стоит ли?
Отремонтировать трещину можно, всё происходит так же, как и при ремонте скола. Все концы трещины сверлятся – создаются технологические лунки, дабы снять со стекла напряжение. С помощью давления полость наполняют полимерным клеем. За счёт того, что клей прозрачный, после заполнения трещины не видно ни клея, ни трещины. Да, прямо-таки полностью трещина не исчезнет, однако увидеть после ремонта место дефекта будет очень сложно. Ремонтировать стоит, поскольку со временем трещина расползается, особенно если вы часто заезжаете на бордюр или любите бездожные вылазки. Чтобы не случилось в дороге неприятности, не поленитесь обратиться к профессионалам и заделайте все сколы, которые ещё не успели превратиться в трещины. Практически каждый автосервис в Краснодаре предлагает услуги по ремонту автостекол, но далеко не каждый делает это добросовестно. Один из проверенных лично могу порекомендовать — это сеть автостекольных студий «Сколовнет» https://skolovnet.pro/krd, они дают гарантию до 12 месяцев на работу и хорошо знают своё дело, не халтурят.

Что говорит закон о трещинах на лобовом?
Нас часто спрашивают о штрафах за треснутые стекла, отвечаем. При регистрации автомобиля в МРЭО множество сотрудников ГИБДД не хотят ставить автомобиль на учёт. Да, инспектор не обязан проверять тех. состояние машины, однако приказом свыше автомобили проверяют на наличие заднего дворника, тонировки, трещин на лобовом, ксенона и прочего. Можно подать в суд и выиграть, если инспектор откажется ставить машину на учёт с трещиной на лобовом стекле. Но такая тягомотина будет стоить дороже, нежели замена лобового стекла.

Если говорить о прохождении технического осмотра автомобиля (ТО), то существует ГОСТ, в котором чётко прописано, что если стеклоочиститель не достаёт до трещины, и трещина не со стороны водителя, то такой автомобиль может пройти ТО.

Никаких штрафов за трещину нет, остановивший сотрудник чаще хочет сослаться на статью, где говорится о предметах и покрытиях, мешающих обзору. Но трещина не мешает обзору! Сотрудники, выписавшие штраф за трещину, превысили полномочия, а их решение с лёгкостью можно обжаловать в суде. Если же остановит гаишник и скажет, что штраф за трещину, всегда можно сказать, что это случилось только что, и автомобиль двигается в ремонтную мастерскую.

С трещиной на лобовом можно ездить. Не всегда ремонт выгодный, к примеру, если автомобиль постоянно двигается по трассам или, того хуже, по дорогам с гравием. Шанс того, что вскоре появится новая трещина, достаточно велик. А ездить по несколько раз в месяц на замену лобового стекла невыгодно и глупо. С другой стороны, стекло, имеющее трещину, уже слегка утратило свою прочность. Если водитель сильно беспокоится о безопасности своей и пассажиров, тогда да, это причина для замены. Но каких-то глобальных проблем со стеклом и трещиной нет, и напрасно беспокоиться не стоит. Ни гвоздя в шину, ни камня в лобовое водителям!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]