Содержание
- Можно ли ехать на спущенном колесе?
- Причины спущенного колеса
- Как почувствовать спуск колеса при езде?
- В чем опасность спущенного колеса при движении?
- Можно ли ехать на спущенном колесе или лучше прекратить движение?
- Как провести осмотр колеса?
- Стоит ли самому начать ремонт в дороге?
- Какое спущенное колесо точно не подведет?
- Можно ли ехать на переднем спущенном колесе и как долго?
- Как далеко можно уехать на спущенном заднем колесе?
- Правила движения на спущенном колесе
- Как подстраховаться?
- Ремонтировать или менять?
- Профилактика или как продлить жизнь колесам?
- Последствия езды на спущенном колесе: возможно ли это вообще
- По каким причинам может спустить колесо
- Чем опасна для машины и шины езда на спущенном колесе
- Сколько и как можно ехать на полуспущенном колесе
- Последствия езды на полуспущенном колесе
- Как правильно ехать со спущенным колесом: советы на случай неприятностей
- Последствия езды на полуспущенном колесе
- Заключение
- Сколько можно ехать на полностью спущенном колесе
- Можно ли ехать с пробитым колесом?
- Как доехать до шиномонтажа, если лопнуло колесо
Можно ли ездить на спущенном колесе
Можно ли ехать на спущенном колесе?
Можно ли ехать на спущенном колесе? Это не праздный вопрос, ведь на дорогах подобные ситуации вовсе не редкость.
По тем или иным причинам водитель во время движения замечает, что колесо спущено, а до ближайшего автосервиса далеко. Отлично, если в багажнике есть запаска, а если нет? Что делать водителям в подобных ситуациях?
Причины спущенного колеса
Чтобы понять, почему возникают ситуации на дорогах, когда колесо спускается, надо знать строение этого колес.
Проблемы, когда колесо начинает спускать, кроются в шине, которая состоит из нескольких слоев и множества элементов. Проблемы возникают чаще в синтетических волокнах, которые скрепляют резину.
Также многое зависит от качества самой резины особенностей материала каждого элемента шины.
Причин спущенного колеса может быть огромное множество:
- Грыжа на колесе – вздутие резины;
- Повреждения покрышки;
- Проколы;
- Попавший в резину шуруп или другой инородный предмет;
- Пропускание воздуха через золотник;
- Пропуск воздуха через ниппель;
- Выход воздуха по ободу;
- Выход воздуха через штуцер – на бескамерной резине;
- Деформация диска, чаще его погнутость;
- Удары о твердую поверхность;
- Ямы, ухабы, неровная колея, бордюры;
- Старая изношенная резина;
- Порезы – чаще возникает на протекторе;
- Заводского брака;
- Неправильная установка дисков;
- Несоответствие технических характеристик шин стандартам;
- Аварии;
- Резкое торможение;
- Высокая загруженность автомобиля.
Любые причины приводят к резкому или постепенному (в зависимости от характеристик шин) снижению давления в покрышке, к возникновению разгерметизации – чаще золотника или вентиля.
Шины, которые подверглись любым перечисленным испытаниям, часто не подлежат восстановлению.
Как почувствовать спуск колеса при езде?
Если перед поездкой на большие расстояния водитель не тщательно проверил колеса, то во время движения он должен прислушиваться к звукам и чувствовать какие-то необычные движения автомобиля при езде. В зависимости от причины спуска колес, машина может вести себя по-разному, но, так или иначе, появятся нехарактерные для обычной езды проявления:
- Изменится вибрация;
- Появляются дополнительные звуки в виде постукиваний, гула, шума и пр.;
- Кузов может необычно покачиваться;
- Машину как бы тянет в сторону;
- Снижается амортизация;
- Чувствуется биение в руль, при увеличении скорости оно может усиливаться;
- Управлять машиной становится сложнее;
- Заметен повышенный расход топлива и так далее.
Если вы почувствовали что-то странное в поведении вашего автомобиля – ищите безопасное место, чтобы припарковаться и произвести осмотр.
В чем опасность спущенного колеса при движении?
Если возникает безвыходная ситуация и приходится продолжать движение на спущенном колесе, то возникает в автомобиле негативные процессы, которые после такой езды могут потребовать более глубокого и кардинального ремонта:
- Шаровые опоры;
- Сайлентблоки подвески;
- Амортизаторы;
- Подшипники, в частности ступицы;
- Рулевые тяги и рейки – при деформации передних колес;
- Системы амортизации;
- Покрышек из-за кольцевого разлома;
- По полной замене резины при вздутии и разрыве;
- По замене диска после его деформации;
- Тормозной системы и пр.
При движении на спущенном колесе может произойти взрыв шин и машину резко занесет, также могут отказать тормоза или ослабнуть рулевое управление – водителю надо быть готовым к любым неприятным неожиданностям.
В зависимости от вида и степени повреждения колеса и вне зависимости от расстояния езда на спущенном колесе приводит к ремонту не только самого колеса, но и различных систем двигателя и автомобиля в целом.
Можно ли ехать на спущенном колесе или лучше прекратить движение?
Так все же можно или нет? Решение принимает сам водитель, хотя езда на спущенном колесе – неоправданный риск и, как мы уже поняли, дополнительные впоследствии расходы на регулировку или даже замену систем авто. Но если у водителя нет выбора:
- Колесо спущено;
- Шиномонтаж далеко;
- Запаски нет.
То существует 3 сценария действия:
- Вызвать эвакуатор;
- Доехать до ближайшей автомастерской;
- Отремонтировать самостоятельно.
Первый путь дорогостоящий и требует затраты времени.
Второй чреват опасными последствиями.
Третий – возможен, если у водителя есть все необходимое для ремонта:
Залатать «рану» можно не во всех случаях, реально это сделать, если:
- На шине прокол;
- Порез не более 5 мм;
- Резина не изношена;
- Крепкая боковина;
- Инородное тело диаметром 3-5 мм и пр.
Такой ремонт будет вынужденной мерой – лишь бы добраться до автосервиса.
Как провести осмотр колеса?
Но в какой бы степени не было спущено колесо и какая бы причина этого ни была, первое, что должен сделать водитель на такой машине – найти безопасное место и остановиться. А затем:
- Домкратом приподнять автомобиль;
- Провести осмотр поверхности;
- Использовать тонкую материю – для обнаружения инородного тела (материал зацепится);
- При осмотре крутить колесо вручную;
- Чтобы понять, откуда выходит воздух, можно накачать шины и на слух определить;
- Можно нанести мыльный раствор – по пузырям определить порез или прокол.
Данные методы дадут понять водителю характер неисправности и уровень проблемы.
Стоит ли самому начать ремонт в дороге?
Если нет запаски, а надо как-то добраться до сервиса, то целесообразно провести простенький ремонт, который просто позволит доехать на спущенном колесе до пункта назначения, для этого:
- Находим причину неполадки;
- Если воздух идет через золотник, то шину ставим так, чтобы ниппель был внизу;
- Выкручиваем золотник;
- Заливаем герметик;
- Накачиваем колесо.
Домкрат и баллонный ключ помогут произвести замену покрышки самостоятельно, хотя на большинстве авто болты на шины устанавливаются в шинных центрах с помощью пневмопистолетов.
Если с собой нет ни герметика, ни даже домкрата, то выход один – вызвать выездную сервисную службу, которая отбуксирует в ближайший автосервис.
Какое спущенное колесо точно не подведет?
Почему сегодня все большую популярность набирают бескамерные шины?
Если они прокалываются или подвергаются иному негативному воздействию, то давление в покрышке не падает резко и внезапно, а держится практически на том же уровне длительное время, что позволяет на таких колесах еще безопасно двигаться и добраться до нужного объекта.
Если шина камерная шина, то при любом прокол давление падает моментально, что на скорости неизбежно приводит к аварии.
Получается, что на спущенном колесе колесо с бескамерной шиной ехать можно точно, также такая возможность есть у модернизированных шин:
- С эластичным кольцом на ободе – обеспечивает дополнительную поддержку для проколотого колеса;
- Модернизированная несущая шина – «шина нулевого давления»;
- Самогерметизирующая шина с герметиком внутри, который при небольших порезах или проколах тут же заполняет отверстие.
Сегодня рынок предлагает огромное разнообразие колес, которые даже в спущенном виде позволят владельцу авто проделать еще 10 км.
К таким колесам относятся, например, шины runflat, но устанавливаются они только при наличии системы, контролирующей уровень давления.
Также большой выбор покрышек: с усиленными боковинами, с грубым кордом, полиуретановыми полукольцами и пр.
Приобретая усовершенствованные колеса, вы минимизируете риск невозможности добраться до места назначения в случае непредвиденной ситуации на дороге, связанной с тем, что у вас спустило колесо.
Можно ли ехать на переднем спущенном колесе и как долго?
В зависимости от привода машины и будет принято решение на дороге, можно ли ехать на переднем спущенном колесе или лучше заменить его на заднее.
Итак, в машинах сегодня существуют разные варианты передачи мощности и крутящего момента с мотора на ведущие колёса:
- Задний привод;
- Передний привод;
- Полный привод – у кроссоверов, внедорожников и модифицированных легковых автомобилей.
Если у вас переднеприводная модель, то износ шин на передней оси в разы больше, чем на задней, так как различаются и нагрузки на колеса.
Передние колеса еще страдают и от повышенной нагрузки, вызванной тяжелым силовым агрегатом, установленным спереди. А рулевое управление усиливает износ покрышек передних колес также намного сильнее.
Поэтому при проколах передних колес на переднеприводных авто следует заменить колеса и поставить задние – вперед. Если заднеприводная машина, то это делать нецелесообразно.
Как далеко можно уехать на спущенном заднем колесе?
Если в авто задний привод, то износу уже в большей степени подвержены задние колеса и нагрузка на них в разы больше, чем на передние.
Если прокол или порез случился на заднем колесе в автомобиле с задним приводом, то нужно поменять его на переднее, а изношенное поставить вперед – эта мера временная, позволяющая преодолеть небольшое расстояние до ремонтной мастерской.
Правила движения на спущенном колесе
После остановки, осмотра, небольшого дорожного самостоятельного ремонта водитель решает продолжить движение, как должен он ехать на спущенном колесе?
Существует несколько основных и простых правил:
- Снизить скорость;
- Движение аккуратное и внимательное;
- Движение по самой низкоскоростной полосе;
- Включить аварийные сигналы;
- Минимум маневров;
- Прислушиваться к поведению авто и звукам;
- Уменьшить давление в шине;
- Соблюдайте приличную дистанцию до впереди идущего авто.
Цель такого движения одна – доехать до ремонтной мастерской, поэтому спокойно и неторопливо осуществляем движение на спущенном колесе.
Если есть хоть один другой вариант, лучше воспользоваться им, к примеру – вызвать эвакуатор.
Как подстраховаться?
Но такого экстрима ведь можно избежать, если всегда возить в багажнике запаску и домкрат. Не помешает и установленная в авто система контроля давления в шинах.
Как только давление падает, водитель получает сигнал, который задолго до аварийной ситуации предупредит, что надо менять траекторию движения и ехать в автосервис.
Даже если такой сигнал отсутствует, то внимание к движению и поведению авто сможет дать понять, что возникают проблемы с покрышками.
Знание своей машины и внимательное к ней отношение поможет избежать поломок и аварий.
Ремонтировать или менять?
О замене или ремонте колеса вы узнаете уже у мастера, когда доберетесь до сервиса. После диагностики и выявления основной причины, он расскажет – есть ли вообще смысл ремонтировать шину или стоит уже приобрести новую.
Надо иметь в виду, что даже если ремонт целесообразен, он не сможет вернуть колесу заводской гарантии и надежности в эксплуатации.
Профилактика или как продлить жизнь колесам?
Конечно, о профилактике стоит задуматься еще до приобретения колесных пар – займитесь мониторингом цена-качество колес, подходящих вашей модели, почитайте форумы и мнения специалистов. И остановите свой выбор на самых качественных и долговечных парах.
А также следить за исправностью своей машины и соблюдать правила:
- Не перегружать;
- Не набирать резко скорость;
- Не сбрасывать резко скорость;
- Объезжать неровности на дорогах;
- Следить за дорожным полотном;
- Иметь в багажнике запасное колесо;
- Иметь необходимые инструменты для экстренных ремонтных работ на дороге;
- Внимательно относиться к движению;
- Перед выездом производить осмотр колес;
- Вовремя менять резину;
- Переобуваться в сезоны и пр.
Избежать ДТП из-за спущенных колес – реально, важно беречь колеса и вовремя проводить профилактический осмотр.
Последствия езды на спущенном колесе: возможно ли это вообще
В дороге водитель может столкнуться с различными неприятностями и сложными ситуациями. Например, пробитая резина приносит немало сложностей в жизнь автомобилиста. Ситуация усложняется отсутствием запаски и химических средств, которые позволяют на короткое время затянуть прокол в колесе.
Вариантов у водителя имеется немного. Можно вызвать эвакуатор, но придётся сильно раскошелиться. Также можно просить помощи у проезжающих водителей или попробовать добраться своим ходом к ближайшей шиномонтажке. Именно последний вариант мы будет разбирать во всех подробностях.
По каким причинам может спустить колесо
Много есть причин, по которым резина может начать спускать воздух. Наиболее распространёнными являются следующие ситуации:
- Прокол или порез резины является самой частой причиной, по которой может колесо спускать воздух. Большую опасность составляет острый предмет, который остаётся в покрышке. В этом случае воздух спускается медленно, и водитель не знает о сложившейся проблеме, пока колесо не спускается полностью.
- Золотник может пропускать воздух. В этом случае можно попробовать затянуть его при помощи специального ключа. Если это не помогло, то придётся менять деталь.
- Также пропускать воздух может ниппель. Проблема решается легко — достаточно будет просто подкрутить его.
- Деформация диска в результате наезда на яму или от удара о твёрдую поверхность, чаще всего это бывает бордюр. В этом случае нарушается герметичность соединения резины с диском и колесо спускает воздух по ободу.
- Старая резина с высокой степенью износа часто пропускает воздух. Ездить на таких покрышках опасно, потому необходимо как можно скорее осуществить замену.
- На бескамерной резине штуцер может пропускать воздух из-за его неплотного соединения с диском.
Чем опасна для машины и шины езда на спущенном колесе
Каждый водитель должен осознавать всю серьёзность ситуации, чтобы даже соблазна не возникало игнорировать пропускающее воздух колесо. Любое промедление будет только усугублять и без того опасную ситуацию. На спускающем колесе можно доехать лишь до ближайшей шиномонтажки. Но не более того.
Покрышка — это не кусок резины, надетой на диск. Она представляет собой сложную конструкцию, в которой каждая деталь играет свою роль. Автомобильная резина состоит из нескольких слоёв. Для производства каждого из них используется особое волокно и применяются особенные технологии. Даже рисунок протектора создаётся не для красоты. Над его разработкой работает команда специалистов, проводятся многочисленные тестирования, чтобы функциональность рисунка была максимальной.
Если колесо пропускает воздух, значит его функциональность нарушается. При езде на такой резине возникают следующие ситуации:
- снижение амортизации, что приводит к ведению авто в сторону;
- при увеличении скорости передвижения более явным становится существующий дисбаланс и управление транспортным средством усложняется;
- увеличение топливного аппетита автомобиля;
- спущенная покрышка контактирует с асфальтом боковой частью, которая не предназначена для этого, поскольку имеет небольшую прочность — это может привести к разрыву всей резины;
- нарушается работа корда, который не способен должным образом распределять нагрузку по периметру покрышки, это приводит к образованию грыж;
- при полном спуске колеса возникает высокое давление на диск, а резина разрывается полностью;
- спущенная резина может слетать с диска, в результате чего он деформируется;
- существенное снижение управляемости транспортного средства, которое особенно явно чувствуется при выполнении резких манёвров.
Теперь вы сами можете сказать, можно ли ехать со спущенным колесом. Ситуация является предельно ясной. Но что делать, если выхода другого нет и очень нужно доехать своим ходом на шиномонтажную станцию?
Дальше нам предстоит разобраться с тем, сколько можно проехать на спущенном колесе и как правильно это нужно делать. Эта информация будет полезной каждому водителю, ведь никто не застрахован от возникновение подобной проблемы.
Сколько и как можно ехать на полуспущенном колесе
Именно на полуспущенном колесе можно преодолеть некоторое расстояние. Если покрышка полностью спустила воздух и нет возможности временно реанимировать её, то вариант один — вызов эвакуатора. Не испытывайте судьбу и не пытайтесь доказать, что именно у вас получится сделать невозможное. Ни к чему хорошему это не приведёт.
Если в колесе имеется некоторое количество воздуха, то можно попробовать доехать своим ходом до станции шиномонтажа. К такому передвижению предъявляется ряд обязательных требований. Если каждый из них будет соблюдён, то затея будет успешной, а последствия для автомобиля — минимальными. Ехать на полуспущенном колесе необходимо следующим образом:
- езда осуществляется на низкой скорости;
- строгое табу налагается на манёвры и резкие движения, в противном случае авто станет неконтролируемым;
- любые неровности на дороге нужно объезжать, будь то яма или выпуклость;
- ситуацию с покрышкой нужно держать под контролем, потому необходимо периодически останавливаться, выходить из автомобиля и оценивать состояние колеса.
Как показывает практика, на полуспущенном колесе можно ехать в среднем 10 км, только при условии соблюдения приведённых выше советов.
Последствия езды на спущенном колесе
Последствия езды на полуспущенном колесе
Если по какой-то причине вы решили отложить замену резины и продолжаете ездить с полуспущенными колёсами, то нужно быть готовым к неприятным последствиям:
- тормозная система работает с низкой эффективностью, что особенно явно ощущается в моменты экстренного торможения;
- повороты сопровождаются заносом автомобиля, а резкие манёвры и вовсе лишают водителя возможности управлять своим ТС;
- сниженная динамика и сопротивление аквапланированию;
- быстрый износ рулевого управления;
- ускоренный и окончательный выход из строя шины за счёт перегрева резины;
- высокая вероятность получения пробитой шины при каждом попадании колеса в ямку, пусть и небольшую;
- высокий расход топлива связан с увеличенным показателем качения колёс;
- снижение срока службы покрышки, которая начинает получать повреждения в процессе езды;
- отслоение нитей корда, что приводит к кольцевому излому.
Езда на спущенном колесе допустима лишь в крайних случаях, когда нет возможности реанимировать резину или установить запаску. Такой автомобиль является опасным, поскольку плохо реагирует на управление.
Как правильно ехать со спущенным колесом: советы на случай неприятностей
На дороге могут произойти разные неприятности. Одна из самых распространенных – спущенное колесо. Поэтому каждый водитель должен знать, как себя вести в таких ситуациях, чтобы автомобиль и его детали остались целыми. А главное – сохранить здоровье самого водителя и его пассажиров. В нашем дополненном материале вы узнаете о том, можно ли ехать со спущенным колесом и как правильно это делать.
По каким причинам может спустить колесо
При плавном спуске колес автомобилист не сразу замечает этого. Только когда колесо спустило очень заметно, водитель чувствует разницу между нормальной резиной и спустившейся. Фото: avtoblog.ua
Такая неприятность с автомобилем может произойти в нескольких случаях. Самые частые из них:
- резина прокололась или порезалась – наиболее распространенная причина (наибольшая опасность подстерегает водителя в том случае, когда гвоздь или другой острый предмет прокалывает резину и остается в ней – в этом случае воздух спускается очень медленно, а водитель замечает неполадку уже на финишной его стадии);
- пропускает золотник – если причина спущенного колеса кроется в этом, то сначала нужно попробовать закрутить золотник специальным ключом, если это не удастся, тогда деталь нужно будет сменить;
- ниппель пропускает воздух – здесь для устранения неприятности можно просто подкрутить его с помощью инструментов;
- диск был деформирован (обычно это происходит из-за попадания в большую яму или сильного удара о твердый предмет, например, бордюр) – в этом случае резина не плотно прилегает к диску, из-за этого по бокам может пропускать воздух;
- неприятности возникают из-за старости резины или сильной изношенности протектора – в этой ситуации лучше всего как можно скорее заменить резину на новую, поскольку подобные неприятности будут случаться все чаще;
- штуцер пропускает воздух – это проблема касается бескамерной резины, когда штуцер прилегает неплотно к диску, воздух может проходить именно через этот участок.
По возможности вы можете и сами поставить запаску. Как это сделать, вы можете посмотреть в этом видео:
Чем опасна для машины и шины езда на спущенном колесе
Водители должны знать, что шина – это не просто кусок резины, который надевается на диск. Это сложное изделие, каждый элемент которого продуман специалистами. У каждого слоя и элемента есть своя определенная функция.
Покрышка состоит из многих слоев, каждый из которых выполнен из специального волокна. Центральная и боковые стороны имеют различия по плотности.
Рисунок – это также не просто дизайн шины, а тщательно продуманный протектор. Существуют разные рисунки, каждый из них подбирается под свою функцию. Фото: carfrance.ru
Во время езды на спущенном колесе происходят следующие процессы:
- полуспущенное колесо практически не качается (амортизируется) по сравнению с остальными колесами, из-за этого дисбаланса автомобиль может уносить в одну сторону;
- спущенное колесо становится причиной расхода топлива;
- когда резина спущена, с асфальтовым покрытием начинает контактировать боковая часть шины, которая абсолютно для этого не предназначена – из-за её меньшей прочности есть риск повредить всю покрышку;
- на спущенном колесе корд работает не так, как положено – он не может равномерно распределять нагрузку по всему периметру шины, из-за этого на других участках покрышки образуются грыжи (конечно же, на шиномонтажной станции грыжу устранят, однако такое колесо не прослужит долго);
- во время езды на полуспущенном колесе, оно можете спустить полностью – этот процесс часто остается незаметным для водителя, что приводит к сильному давлению диска на резину, из-за которого резина полностью рвется, после чего покрышку можно будет только выбросить;
- в некоторых случаях шина полностью спускается и при этом она слетает с диска – в этом случае испортится диск (либо появятся вмятины, либо сколы и трещины);
- автомобиль плохо поддается управлению – особенно медленно реагирует на резкие маневры.
Как и сколько можно ездить на полуспущенных покрышках
Наиболее оптимальный вариант – применит запасное колесо.
Находится этот состав в баллоне, с которого его легко можно распылить внутрь колеса. После этой манипуляции шина должна наполниться воздухом. Желательно, чтобы такая химия была в машине постоянно. Благодаря использованию “противопрокольной химии” можно добиться расстояния и воздушного слоя между асфальтовым покрытием и диском автомобиля. Этот зазор обеспечит более плавную, комфортную и безопасную езду.
О еще одном варианте наказаний для неплательщиков штрафов можно узнать из этого материала.
Для оперативного получения обновлений подпишитесь на наш канал.
Audi Q3 2018-2019 модельного года существенно преобразился. Как именно – узнайте на Прокроссовер.
Учтите, что во время езды воздух постепенно снова уходит из шины, поэтому водителю необходимо периодически останавливаться и закачивать его снова.
Помните: если покрышка спустила полностью, то в таком состоянии автомобиля на нем передвигаться нельзя. Если же колесо спущено не полностью, можно попытаться доехать до шиномонтажной станции. При этом важно соблюдать несколько простых правил:
- двигаться необходимо медленно;
- нельзя выполнять резкие повороты и маневры (из-за этого водитель теряет контроль над транспортным средством);
- избегайте участков дороги с ямами или выпуклостями;
- периодически выходите из автомобиля, чтобы оценить ситуацию;
- обычно спущенное колесо не проезжает расстояние больше 10 километров.
При полностью спущенном колесе воспользуйтесь услугами эвакуатора.
Последствия езды на полуспущенном колесе
Если водитель длительное время не замечал проблем с покрышками и в таком виде проехал несколько километров, автомобилисту важно знать, что же теперь делать со своей резиной. Многие утверждают, что её нужно выбрасывать. Фото: patticc.com
Однако многие опытные водители и работники шиномонтажной станции советуют попытаться сохранить резину, особенно, если она была куплена не так давно.
Некоторые водители даже при спускании шины не меняют её на новую, а просто регулярно её подкачивают. Стоит отметить, что такая мера является временной – покрышку все равно придется купить новую
Как вариант можно заклеить место пореза (если оно не очень большое).
Что касается бескамерных покрышек, то в этом случае можно поставить камеру – тогда резина не будет пропускать. Также можно наложить специальный защитный слой – для этого используют шиномонтажный клей.
Заключение
Ездить на полуспущенном колесе – дело опасное. Поэтому важно знать все тонкости и правила таких манипуляций. К тому же даже опытные и ответственные водители перед ездой на поврежденной покрышке должны оценить ситуацию и устранить все возможные риски. Поскольку любой неверный поступок может привести к ДТП.
Сколько можно ехать на полностью спущенном колесе
Время на чтение: 5 минут
Застраховаться от прокола колеса на дороге удастся вряд ли, а вот быть готовым к неприятной ситуации вполне возможно. Избежать серьёзных треволнений и решить проблему без лишних затрат помогут ключевые моменты, о которых должен знать каждый автолюбитель.
Уверенно себя чувствуют на дороге владельцы авто, чьи транспортные средства оснащены системой контроля давления в шинах. При проколе и снижении в колесе давления водитель получает сигнал–предупреждение о возникновении нестандартной ситуации. В зависимости от вида установленной системы это может быть звуковое оповещение, включение светового индикатора или графическое изображение на экране находящегося в салоне гаджета.
Система контроля
Если по какой-то причине такое устройство отсутствует, есть и другие способы вовремя заметить произошедшее и принять необходимые меры.
- Наиболее просто определяется порча резины на передних колесах. В этом случае нарушается прямолинейная траектория движения автомобиля. Машину начинает уводить в ту сторону, с которой произошла поломка.
- Если же пострадала одна из задних шин, то определить происшествие несколько сложнее. Но всё-таки возможно. Задний прокол характеризуется «вилянием» машины.
Любые из вышеперечисленных признаков являются последствиями повреждения покрышки.
Можно ли ехать с пробитым колесом?
Иногда приходится проехать сотню-другую метров, прежде чем найдётся подходящая для остановки площадка. В подобной ситуации не стоит жалеть уже испорченную покрышку и пытаться остановиться посреди дороги, создавая угрозу едущим сзади и рядом автотранспортным средствам. Не стоит даже сомневаться, можно ли ехать на спущенном колесе.
Благоразумнее всего преодолеть необходимую часть дороги и остановиться в таком месте, где можно будет заняться осмотром, никому не мешая.
Остановка
После остановки и осмотра шин важно решить, каким способом наиболее просто и быстро можно ликвидировать образовавшуюся проблему.
Ради объективности стоит признать, что без должной сноровки и определённого опыта проводить замену колеса достаточно проблематично.
Прибывшая бригада окажет быструю, квалифицированную помощь. При отсутствии запаски спасатели помогут отбуксировать транспорт к одному из центров ремонта и обслуживания автомобилей.
Неприглядными сторонами подобного решения могут стать следующие факторы:
- долгое ожидание автомехаников;
- увеличение суммы оплаты за оказание услуг.
Исходя из этого напрашивается вывод: возможность самостоятельного прибытия в технический центр поможет сэкономить деньги.
Замена колеса
Как доехать до шиномонтажа, если лопнуло колесо
Формируя обязательную в автомобиле аптечку первой помощи пострадавшим, необходимо также не забыть о «лекарствах», предназначенных непосредственно для самого транспортного средства. Наряду с домкратом и ключами в наличии должны иметься специальные средства, позволяющие решить проблему пострадавшей резины. Не надо думать, что с помощью герметика или любого другого средства можно полностью восстановить покрышку независимо от степени повреждения и характера «раны». Конечно же, это не так. Производитель даёт гарантию на использование средств в случаях:
- если на резине имеется прокол;
- если диаметр «раны» не превышает 6 мм.
Если все пункты выполняются, то можно пользоваться имеющимся в запасе средством. Для этого надо выполнить следующие манипуляции:
- Установить шину таким образом, чтобы ниппель оказался внизу.
- Выкрутить золотник.
- Залить средство.
- При необходимости воспользоваться насосом и накачать колесо.
В составе герметиков имеются вещества, отличительной чертой которых является полное затвердевание при контакте с воздухом или любым другим газом. Таким образом химическая реакция, происходящая в месте прокола, заканчивается образованием своеобразной «пробки», предотвращающей спуск покрышки.
Чтобы автолюбитель не волновался о том, сколько можно проехать на спущенном колесе, производители шинных брендов предлагают своим потребителям новые усовершенствованные технологии. Благодаря этому появились шины, способные продолжать движение после прокола.
Возможность ехать «на спущенном колесе» появляется у шин, модернизированных в одном из следующих направлений:
- Поддерживающая шина имеет эластичное кольцо, которое устанавливается на обод и служит дополнительной поддержкой для пробитого или проколотого колеса.
- Несущая шина, или «шина нулевого давления». Благодаря своему специальному составу её резина надёжно защищена от нагревания, неизбежно возникающего во время движения проколотого колеса. Этому также способствуют рёбра, выпирающие на боковушках колеса. В целом технология сводится к повышению прочности боковины и каркаса. Для использования таких шин владельцу необходимо иметь систему контроля над давлением в колесе.
- Самогерметизирующая шина укреплена защитным внутренним слоем, в составе которого находятся герметики, способные регенерировать небольшие отверстия в случаях повреждения резины во время движения транспортного средства.
Шины runflat, к сожалению, не лишены недостатков:
- Несмотря на повышенную стоимость по сравнению с ценой на обычную покрышку, они практически не подлежат ремонту.
- Эксплуатация runflat возможна только при наличии системы, контролирующей уровень давления.
- Укрепляющие эффекты увеличивают не только надёжность шины, но и её общий вес. Это обстоятельство влияет на общие характеристики управления автомобилем.
Каждый из перечисленных методов ликвидации прокола даёт возможность безопасно добраться до авто центра.