Можно ли в метро ездить с коляской

Мамы с колясками — о новых правилах Минтранса

20 апреля 2018 в 19:16

Пока в соцсетях обсуждают новые типовые правила для метрополитена, которые Минтранс планирует принять в скором времени, пункт про детские коляски, вызвавший накануне столько разгневанных отзывов, изменился. По данным «Медузы», в первоначальной версии говорилось о том, «что пассажирам запрещается перевозить детей в детских колясках в вагоне поезда, на эскалаторах, станциях и межстанционных переходах».

На данный момент формулировка звучит так: «51. Пассажирам, находящимся в вагоне поезда, на эскалаторах, станциях и межстанционных переходах, запрещается: 7) перевозить детей в детских колясках на эскалаторах метрополитена и при входе в вагон и выходе из вагона ». Что, в общем-то, логично, если провести параллели между вагоном поезда и лифтом, к примеру. The Village спросил у мам с маленькими детьми, что они думают об инициативе Минтранса и о передвижении с коляской в метро.

Юлия Горбунова

У меня двое детей: старшему четыре года, дочке — полтора. Машины у нас пока нет, поэтому мы всей семьей передвигаемся на общественном транспорте, и чаще всего, конечно, на метро. Метрополитеном мы с детьми пользуемся практически каждый день: гуляем в центре или в парках, ходим вместе в театры, ездим в гости и за покупками. Так получилось, что с сыном нам часто приходится ездить в различные медучреждения: он ребенок-инвалид, и мы активно лечимся и проходим реабилитацию. Дочка еще слишком мала для сада, и из-за того, что муж работает, нам приходится ездить по медцентрам втроем — естественно, на коляске, ведь дочь очень быстро устает.

Сейчас передвигаться на метро нам вполне комфортно: почти везде есть пандусы, а там, где их нет, всегда найдутся добровольцы из числа мужчин или женщин, чтобы помочь с коляской. Услугами службы метрополитена (для малоподвижных групп населения. — Прим. ред.) я не пользовалась, но думаю, что при необходимости попросила бы о помощи. Проект новых правил, который представил Минтранс — с формулировкой, что ребенка на коляске перевозить нельзя в принципе, — лишит меня и других людей с маленькими детьми возможности нормально пользоваться метро при поездках по городу. И как тогда быстро и легко добираться с двумя детьми, один из которых инвалид, до поликлиники, например? Да, это логично, что на эскалаторе ребенка нужно брать на руки. Но я с трудом могу представить, как можно перейти с одной станции на другую по бесконечным переходам с детьми, особенно в час пик.

Я понимаю, что в одиночку бороться очень трудно, поэтому решила обратиться в Минтранс с этой петицией. Правда, с представителями министерства я еще не общалась: по опыту знаю, что частные обращения в государственные органы заканчиваются стандартными отписками — все по закону и так далее.

Настя Красильникова

редактор, автор телеграм-каналов «Вашу мать!» и «Дочь разбойника»

Последние несколько дней у меня волосы стоят дыбом: не успела отойти от скандала с «Кофеманией», как какие-то законотворцы придумали запретить продажу алкоголя и табака беременным. Теперь вот министерство транспорта делает из людей с колясками нелегалов в метро. И все это на фоне того, что государство и общество постоянно требуют от нас размножаться. А как размножились — так сразу сами виноваты. Женщинам, родившим детей, ведь так не хватает социальной изоляции, давайте теперь еще вставим палки в колеса колясок!

На метро и так тяжело передвигаться с ребенком: попробуйте перейти с коляской с «Киевской» Кольцевой на Филевскую, преодолев несколько лестниц. Общественный транспорт вообще плохо приспособлен для нужд женщин с детьми. Но все же сама возможность куда-то поехать с ребенком очень воодушевляет: способность к перемещению важна для сохранения психического здоровья матери. У нас и так дискриминированы женщины, родившие детей. Осталось прописать эту дискриминацию и в правилах перемещения по городу. Вообще это очень удобно: не можешь зайти в метро с коляской — меньше шансов, что дойдешь до «Кофемании» и оскорбишь там кого-нибудь трепетного видом ребенка у груди.

На самом деле я испытываю в основном ярость и недоумение по поводу того, как такой абсурд может прийти в голову — и тем более как можно всерьез рассматривать возможность внедрения таких запретов в нашу и без того нелегкую жизнь. Комфорт женщин, не побоявшихся родить детей, должен быть в приоритете у государства и общества, но вместо этого из раза в раз мы сталкиваемся со скотским отношением к нашим потребностям.

Ася Явиц

Моему ребенку 2,5 года, и он любит музеи — я вот не особо, а он прям фанат. К сожалению, когда мы выбирали квартиру, нам буквально нескольких десятков миллионов не хватило для покупки жилья на Охотном Ряду, поэтому до большинства музеев нам не пешком. Прав у меня нет, машины тоже, зато, по мнению господ из Минтранса, очень много денег на такси. Или на остеопата, который будет чинить мою спину после поездки в музей на метро без коляски. Все потому, что мой 15-тикилограммовый юноша после встречи с искусством ну совсем не готов идти пешком. Он устает и хочет «на ючки». Или в коляску. И это сейчас ему уже 2,5 года. Когда ему было восемь месяцев, этот бессовестный парень почему-то не хотел идти пешком ни туда, ни обратно, а музеи, парки и поездки по маминым делам любил при этом не меньше.

Я не требую лифта на каждой станции, у меня отработанная до автоматизма схема проезда на эскалаторе: пристегнула ребенка — завезла коляску — завалила ее на себя — сошла с эскалатора — вытерла пот со лба. Я не требую пандусов вместо бесконечных лестниц на пересадках: в Москве совершенно потрясающие пассажиры в метро — ко мне мгновенно подскакивают мимо проходящие люди и поднимают коляску наверх. Или спускают вниз — лестниц-то много. Я не требую, чтобы все были обязаны уступать мне или ребенку место: родители научили меня разговаривать, и, если мне нужно будет сесть, я попрошу. Но да, я требую, чтобы мне не указывали, каким видом транспорта я не имею права пользоваться, потому что у меня есть маленький ребенок.

Читать еще:  Можно ли ездить без турбины

Единственное, что в этой ситуации немного примиряет меня с действительностью, так это то, что дело происходит в России. А строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения, по словам Салтыкова-Щедрина. Поэтому, будем надеяться, бабушки-контролерши по-прежнему будут нас пропускать, даже если поправки не примут.

В метро по новым правилам: в подземку запретят брать велосипеды и коляски для детей?

Лента новостей

Все новости »

А уступать место пожилым людям и беременным станет не правом, а обязанностью! Новые правила поведения в подземке предлагает ввести Министерство транспорта

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Обновлено в 19:42

Минтранс предложил проект единых правил пользования метрополитеном в России. Правда, пока документ опубликован для общественного обсуждения, которое продлится до 8 мая.

В нынешней версии предполагается, что снимать со спины рюкзак станет обязанностью пассажира, добавлен запрет на то, чтобы находиться в метро без одежды, но больше всего шума вызвал запрет на перевозку детей в детских колясках.

Согласно предлагаемым поправкам, детей нельзя будет перевозить в колясках не только на эскалаторах, как это установлено в настоящий момент, но и в вагонах поездов, на станциях и в переходах, то есть матерям придется все время держать ребенка на руках и отдельно везти коляску. Как в таком случае быть с двойней, и вовсе не понятно.

Запрет вызван требованиями безопасности, а обновить правила решили к футбольному чемпионату, считает руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль:

— За два месяца до ЧМ по футболу вдруг задумались о правилах проезда на метрополитене. Действительно, понятно, откуда, как говорится, рельсы идут. Дело в том, что за считаные недели до ЧМ пытаются сейчас привести все правила в гармонично связанные с европейскими, с общепринятыми правилами проезда по метрополитену и так далее.

— Коляски с детьми нельзя будет в переходах перевозить, стоять с коляской в вагонах? Матерям не будет тяжело?

— Конечно, с первого взгляда покажется, что это садизм. Это усложняет перевозку ребенка для мамочки. В любом случае я считаю, что это правильно, учитывая огромный трафик, учитывая час пик, учитывая, что из вагона за считаные секунды должно выйти из одной двери порядка 20-30 человек, столько же влететь в эту дверь. Люди, когда выбегают, не смотрят, кто перед ними — коляска, пенсионер, пожилой и так далее, там снесут хоть римскую армию. Нужно избежать вот этой ситуации, ненужных травм, которые и предусматривают эти правила.

Правило уступать места пожилым, инвалидам, пассажирам с детьми и беременным женщинам в ведомстве хотят сделать обязательным. Сейчас оно дано только в качестве рекомендации. Правда, неизвестно, кто будет это контролировать. Какие санкции грозят тем, кто не будет следовать правилам, объясняет адвокат Сурен Аванесян:

Сурен Аванесян адвокат «Без соответствующих поправок в Кодекс об административных правонарушениях либо без соответствующих дополнений, предусматривающих административное наказание за неисполнение тех или иных правил, это останется этими же самыми хотелками. Никакой ответственности за то, что пассажиры якобы обязаны уступать места тем или иным категориям граждан, но этого не делают, это как было, так и останется вопросом воспитания и личной внутренней культуры каждого гражданина».

Новые правила не понравятся и велосипедистам. В проекте сказано, что в метро возможна перевозка исключительно складных велосипедов, причем только упакованных в чехлы. Как отмечают СМИ, это лишит возможности спускаться в метро большинство велосипедистов, многие из которых сейчас проходят через турникеты, просто сняв переднее колесо. Вот что говорит организатор велопарадов в Москве, куратор проекта Let’s bike it! Владимир Кумов:

Владимир Кумов куратор проекта Let’s bike it! «Вводиться будет чехол, но это, скажем так, далеко не каждый захочет. При этом я, честно говоря, не вижу практической пользы от введения такого правила, потому что у нас нет такой проблемы, чтобы велосипеды были сильно грязными, когда они спускаются в метро, особенно складные, которые чаще [едут] по тротуару, чем по проезжей части. Для чего это вот делается? Для больших велосипедов, обычных велосипедов я поддерживаю это правило. Сейчас, в принципе, уже ограничен провоз велосипедов в метро. Большие велосипеды — лучше электрички, лучше наземный транспорт, ну и, конечно, просто создание велоинфраструктуры».

Предполагается, что снимать со спины рюкзак станет обязанностью пассажира. Добавлен запрет на то, чтобы находиться в метро без одежды.

Новые правила поведения в метро: запретить детские коляски и обязать пассажиров уступать место

В столичной подземке назревает целая революция. И готовят ее в Министерстве транспорта России , в котором разработали свод новых правил поведения в метро (если его утвердят, в законную силу он вступит 29 декабря 2018 года).

Среди нововведений есть ошеломляющие. Например, нельзя будет провозить в вагоны детей в колясках (как и вывозить из вагонов). Если сейчас это правило действует только во время спуска на эскалаторе, то в будущем коснется и поездов.

Или еще. Согласно проекту, молодежь должна будет обязана «уступать места инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и беременным женщинам». Сейчас этот призыв звучит из динамиков как рекомендация. То же касается и рюкзаков, которые висят на спинах и часто задевают пассажиров. Ныне администрация метрополитена просит снимать их перед тем, как войти в вагон. Согласно новым требованиям, это будет обязательное условие.

СПОРНЫЙ МОМЕНТ

Почти сразу после того, как документ Минтранса увидел свет, со своим словом выступила уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова . Ее задел пункт про коляски и детей.

— Я обязательно направлю руководству Минтранса обращение с просьбой разъяснить эту меру, — заявила она. — Потому что они, как минимум, создадут неудобства родителям с малолетними детьми. А как максимум, нарушат конституционные права граждан на свободу передвижения. Малышей в переполненном вагоне могут затолкать во время час пик. Они могут упасть или случайно выйти на остановке.

— Возможный запрет провозить ребенка в коляске связан как раз с безопасностью, — ответил « КП » руководитель пресс-службы Минтранса РФ Тимур Хикматов. — Во время большого пассажиропотока коляску могут задеть или перевернуть. Подчеркиваю, что пока этот документ не больше, чем законопроект. Он находится на стадии общественного обсуждения (до 8 мая). Не факт, что этот пункт устоит. А если и останется, то неизвестно в каком регионе будет действовать. Условно говоря, Москва может его оставить, а Питер или Новосибирск нет.

Читать еще:  Можно ли ездить на нерастаможенном авто

— Ну а если все-таки оставили. Например, пункт о рюкзаке на спине. А я его не соблюдаю. Меня оштрафуют?

— Конечно. Но опять же каждый регион будет сам вводить степень ответственности. У кого-то за рюкзак будет штраф две тысячи рублей, а у кого-то пять.

НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ ИЗ НОВОГО ЗАКОНОПРОЕТКА

ВСЕ ПРЯТАТЬ В ЧЕХЛЫ

Провозить сноуборды, складные велосипеды, самокаты, скейтборды можно будет бесплатно, но только в чехлах. То же самое касается детских велосипедов, колясок, санок, удочек, лыж и коньков, музыкальных и садовых инструментов.

УСТУПАТЬ МЕСТО

Если сейчас уступать место инвалидам, лицам пожилого возраста, пассажирам с детьми и беременным женщинам только рекомендуют, то в будущем пропишут в обязанностях пассажира. Как и взаимную вежливость и соблюдение чистоты.

ПЛАТЬЯ ВВЕРХ, РЮКЗАК ВНИЗ

На эскалаторе женщин обяжут приподнимать длинные полы верхней одежды. Если таковые имеются у мужчин, то и их тоже. Рюкзаки и прочую объемную ручную кладь пользователи метро должны будут снимать со спины, чтобы не задевать ими остальных пассажиров.

ДЕТЕЙ НА РУКИ, ЖИВОТНЫХ В КЛЕТКУ

Согласно законопроекту, провозить животных, в том числе птиц, можно будет только в клетках. Либо в корзинах, коробах, контейнерах с глухим дном. Перевозить детей в детских колясках наоборот запретят (на эскалаторах метрополитена, а также при входе в вагон и выходе из него).

ПЯТЬ «НЕЛЬЗЯ»:

1. Перемещаться по неработающему эскалатору

2. Провозить зловонные вещества

3. Размещать ручную кладь на сиденьях вагонов

4. Разводить костры

5. Приставать к другим пассажирам с предложениями купли-продажи, обмена товаров, а также в целях гадания

ВОПРОС ДНЯ

А какие правила вы бы ввели в метро, чтобы всем стало удобнее?

Виталий МИЛОНОВ, депутат Госдумы:

— Главное — быть чистым и пользоваться дезодорантом. А то войдет какой-нибудь бухарь в трениках с оттопыренными коленками, и все должны задыхаться. Тебе что, трудно помыться? Вот таких грязнуль даже к эскалатору подпускать нельзя. Ну и создать вагоны для женщин отдельные — как в Японии . В час пик много психов и извращенцев, которые хотят прижаться к девушке. Ну кому это приятно? А в отдельном вагоне пусть хоть младенца грудью кормят.

Дмитрий ЧУГУНОВ, лидер движения «СтопХам»:

— Лифты и пандусы нужны нормальные, чтобы инвалиды и мамы с грудничками могли ездить по Москве. А у нас вместо этого делают шесть шагов назад, запрещая коляски. Как же возить младенцев? И вы попробуйте на инвалидной коляске заехать в метро — это мука.

Максим КАЦ, муниципальный депутат:

— Чтобы станции не закрывались в час ночи, а работали до последнего поезда. На «Пушкинской» последний поезд идет в половине второго ночи, но сесть на него нельзя — станция закрыта. Это глупость несусветная. Такого нигде в мире нет.

Павел ЖАВНЕРОВ, психолог:

— Сделайте туалеты! Это не так трудно, пусть они будут даже платными. Иногда приспичит, а выбегать неудобно на поверхность.

Владислав ДЕЖНЕВ, маркетолог:

— Установить ларьки с водой и влажными салфетками. Зимой, когда укутался в десять свитеров, бывает жарко в вагонах и хочется попить. Но негде купить. Ларьки спасли бы ситуацию.

Инна СИРОТКИНА, учитель начальных классов:

— Убрать попрошаек и бомжей. Всякие самодеятельные музыканты, ряженые нищие и псевдокалеки заходят в вагон и внаглую выбивают у пассажиров деньги. Очень неприятные ситуации.

Антон, читатель сайта KP.RU:

— Нужно больше внятных указателей, чтобы сразу понимать, куда тебе идти. А не крутиться туда-сюда.

Инга, слушательница Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM):

— Установить какие-то барьеры у края платформы, чтобы люди не могли случайно свалиться вниз. Однажды в час пик меня чуть не столкнули под колеса поезда. Благо мужчина рядом подстраховал.

Читайте также

Ветераны смогут бесплатно ездить в поездах, а «Диктант Победы» пройдет по всей России и в мире

«Единая Россия» провела заседание оргкомитета «Наша Победа»

«Маменькины сынки и трусы»: Священник Димитрий Смирнов назвал мужчин «национальным позором» России

Батюшка уверен, они склоняют женщин к проституции

Купил авто покататься вволю. Оказалось, оно. давно в Интерполе!

Москвич приобрел люксовую иномарку у официального дилера, а та числилась в международной базе угнанных автомобилей

Ты б в спасатели пошел? А где на это учат?!

«Ночные волки» готовы охранять священника Димитрия Смирнова

После скандала протоиерей жалуется на угрозы

Скандал с «вези меня, мразь» в такси: Ответ тем, кто считает, что лучше других только по факту рождения

История с девушкой, колотившей водителя такси, заставила задуматься публициста Диану Кади

Русские фермеры: Введете маркировку на молочную продукцию – отправим коров под нож!

В России собираются вводить обязательную маркировку молочной продукции. На каждой упаковке появится специальный код. Однако это нововведение грозит обернуться грандиозным фермерским бунтом

Ананас: польза и вред для организма

Невероятно сочный, вкусный и очень ароматный ананас по достоинству оценит каждый человек, который любит тропические фрукты. Он не только полезен для здоровья, но и станет прекрасным украшением праздничного стола

Кто убивает Байкал — китайские туристы или русский пофигизм?

На заповедных берегах древнего Бакала одни боятся засилия китайцев, которые «уже скупили все, что можно». Другие — экологической катастрофы

Коронавирус залез в кошельки россиян

Разбираемся, каких экономических потрясений нам следует опасаться от новой китайской

Снимайте не про котиков, а про стариков, которые забирают бездомных животных

Президент Союза кинологический организаций России Владимир Уражевский представил «КП» свой взгялд на то, какие сюжеты и фильмы должны появляться в прайм-тайм на российском телевидении

«Справку покажи!»: прилетевшую из Китая семиклассницу выгнали с уроков, заподозрив у нее коронавирус

Панику подняли взрослые в родительском чате: школьнице разрешили вернуться только после того, как она прошла врачей

Россия закрыла въезд для граждан Китая из-за коронавируса

Запрет касается туристических, рабочих и частных визитов

Еще один россиянин заразился коронавирусом на круизном судне в Японии

В посольстве подтвердили случай заражения

Читать еще:  Можно ли ездить накатом на автомате

Разделась, чтобы больше никто не умирал: самарчанка завела откровенный YouTube канал о ПДД после гибели друга в аварии

Любовь Рульная в нижнем белье рассказывает подписчикам, как вести себя на дороге, и надеется изменить ситуацию с ДТП в лучшую сторону [Видео]

Климат — разный, интересы — общие

Делегация Архангельской области во главе с губернатором Игорем Орловым прибыла с официальным визитом в Минск

«Привоз» и ныне там: Крупнейший рынок Симферополя переносить не будут

Руководство торговой площадки получило от властей дополнительную землю [фото]

Меньше часа до столицы «Золотого кольца»

С 1 июня 2020 года Аэрофлот открывает прямое сообщение между Москвой и Ярославлем

В Кандалакше переименовали переулок, названный в честь офицера Вермахта и основателя детской деревни

Биография Германа Гмайнера смутила прокуратуру региона

Священник, назвавший гражданские браки проституцией: «Меня угрожают убить или покалечить. Но мусульмане встанут на защиту старого батюшки»

Отец Димитрий Смирнов в большом интервью Радио «Комсомольская правда» объяснил вызвавшие скандал слова

По секрету интернету

Истории, которые люди анонимно рассказывают в сети

Хватило одной искры: Семья из Алупки осталась без дома после пожара

Крымчане вынуждены просить о помощи всех неравнодушных [фото]

В Башкирии спасли 11 лошадей, которые провалились под лед

К счастью, сейчас жизни животных ничего не угрожает

Уральские промышленники создают экологически ответственный бизнес

Правительство выделяет на программы нацпроекта «Экология» немало средств, но результаты пока не радуют. Тем временем российский бизнес всё серьезнее вкладывается в борьбу с последствиями вредных производств

Ленинградская область вошла в рейтинг лучших по качеству жизни

За год область поднялась на три пункта в региональном списке

Юлия Дубилина: Мне пришлось украсть собственных детей

Признание женщины, сбежавшей из «православного гарема»: она осталась и без нормального жилья, и без материнского капитала

В Новосибирске детям показали, как спариваются ежи и медведи: юристы в замешательстве

Общественники выступили против выставки «Каждой твари по паре», на которую пускают 12-летних школьников

Возрастная категория сайта 18+

Поездка с коляской в метро – испытание, без неё – тем более

Детские коляски в метро не запрещаются. Минтранс разъяснил: пассажиры неправильно поняли нововведения при перевозке детей в колясках в метрополитене. Ранее ведомство опубликовало проект новых правил для метро. И многие увидели в нем чуть ли не запрет на использование детских колясок в подземке. Но насколько реально соблюдать эти правила, если они будут приняты? Вопрос изучила корреспондент “Вестей FM” Марина Костюкевич .

Проезд на метро с ребенком в коляске – серьезное испытание на прочность для мамы. Приходится выбирать – проявлять чудеса эквилибристики самой или искать понимания у проходящих мужчин. Новые правила для метро, как сочли многие, еще больше усугубляют ситуацию. В них отдельно оговорены случаи, когда нельзя в метро везти ребенка в коляске. Первая реакция многих: неужели в метро не пустят с коляской? Соцсети буквально взорвались от такой перспективы. Минтранс, разрабатывающий правила, был вынужден разъяснять: коляски в метро не запрещают. Детей в подземке перевозить можно. Более того, детей нужно везти в коляске. Но есть 2 исключительных случая, когда ребенка нужно нести на руках, а коляску – в свернутом виде, поясняет председатель Союза пассажиров, член общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков.

ЯНКОВ: Нельзя детей в колясках перевозить на эскалаторах и при входе – выходе в вагон поезда. Вот при таком раскладе это вполне оправданно. Потому что опасно детей на эскалаторах и через двери провозить в колясках, так как они могут закрыться.

Некоторые пассажиры уверены, что соблюдать эти правила в метро нереально. Исключение – новые станции или метрополитен в Казани, где есть лифты. В качестве доказательств – десятки роликов в Интернете. Подробно сняты сцены с проездом на метро из точки А в точку Б мам с грудными детьми и коляской. Главная проблема – эскалатор. Что с коляской, в которой сидит ребенок, что с ребенком на руках и коляской под мышкой – преодолеть этот спуск-подъем очень тяжело, признает один из критиков новых правил, зампредседателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

ЗОТОВ: По моей информации, ни общественного обсуждения, ни экспертных оценок не было.

В Минтрансе критику приняли и признали: действительно, без помощи посторонних одной женщине с ребенком до 2 лет (и уж тем более с двумя или более детьми) проехать на метро проблематично. Но при этом обратили внимание: в метрополитене работает Центр обеспечения мобильности пассажиров. За 2 недели нужно подать заявку с указанием точного времени проезда. И специалисты центра (в метро их можно узнать по ярким желтым жилетам) помогут преодолеть все преграды. Сейчас этим пользуются редко – в основном люди с ограниченными возможностями. Но в нынешнем составе эта служба вряд ли сможет справиться с большим потоком мам с детьми, считает Илья Зотов.

ЗОТОВ: Не представляется возможным оставление заявок молодыми мамами, которые путешествуют с детьми по городу. То есть не предусматривается возможность запланировать все эти поездки. Мы видим, что сейчас молодых мам гораздо больше, чем маломобильных граждан. Поэтому представляется разумным увеличение штата. Это, конечно, реально сделать в Москве и Петербурге, но в других городах, как, например, Нижний Новгород или Екатеринбург, не представляется возможным.

Минтрансу совместно с производителями стоит подумать и над конструкцией дверей вагонов. Если они будут закрываться плавно, то отпадет необходимость вынимать детей из колясок при входе, считает Кирилл Янков.

ЯНКОВ: При современных технических возможностях можно сделать так, чтобы двери поезда не могли закрыться, если въезжает или выезжает коляска. Есть ли у нас такая автоматика? Насколько она надежна? И в этом случае правила ввоза и вывоза ребенка надо отменять.

Обсуждение правил для метро будет идти вплоть до 8 мая. В окончательной редакции их примут только с учетом всех замечаний. Коснутся они жителей только 7 российских городов, в которых есть метрополитен.

Популярное

«Мы переходим к политике национального эгоизма»

МИХАИЛ ХАЗИН: «Какие задачи стоят сегодня перед Владимиром Путиным? Задачи стоят простые – он должен вписать Россию в новый миропорядок. Надо отдать должное Владимиру Владимировичу, он почти всегда о своих планах говорит, но, правда, вписывая это в контекст так, что это почти невозможно увидеть».

Белоруссия уверенно встала на украинский путь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]