Содержание
- Почему ответы на ОГЭ и ЕГЭ невозможно купить в Интернете
- Как работают мошенники в Сети, и что об этом думают школьники
- 5 причин, почему «слить» ответы по ЕГЭ невозможно
- Сравним тестовую часть ОГЭ 2019 и 2018 года. Легко ли сдать на проходной балл?
- ОГЭ 2019-2020:как изменится формат экзаменов
- Обществознание
- ОГЭ в 2021 году: обязательные предметы, изменения
- Количество экзаменов
- Основные нововведения 2020 года
- Шкала перевода баллов
- Важные даты
- Возможные изменения ближайших лет
Можно ли купить огэ 2018
Почему ответы на ОГЭ и ЕГЭ невозможно купить в Интернете
Как работают мошенники в Сети, и что об этом думают школьники
Около 10 сайтов и порядка 50 отдельных групп в социальной сети «ВКонтакте», продающих ответы для 9- и 11-классников, было выявлено с начала экзаменационной кампании ЕГЭ/ОГЭ-2019. Такими данными с Metro поделились представители Рособрнадзора.
По информации ведомства, владельцы этих ресурсов – обычные мошенники. Они берут деньги за якобы правильные ответы на экзамены. На самом же деле, начиная с 2013 года, ни одного случая «слива» действительно правильных ответов так и не состоялось.
Между тем, среди школьников данные сообщества с каждым годом становятся только популярней. Многие учащиеся утверждают, что в группах можно купить настоящие ответы на билеты.
– Мне одноклассники прислали ссылку, по которой можно зайти в Telegram-канал и найти там ответы на ОГЭ и ЕГЭ (самостоятельно эту группу не найдёшь, только по ссылке). Ответы на билеты ОГЭ предоставляются бесплатно по всем регионам страны в день экзамена. Но если заплатить, то можно получить их на день раньше. У нас так один двоечник уже два предмета сдал. Результатов ОГЭ по ним пока нет, но мы с одноклассниками проверяли его ответы после экзамена – всё сошлось, – рассказала Metro ученица 9 класса одной из столичных школ.
Что касается ответов на билеты ЕГЭ, они предоставляются только за деньги. Один предмет стоит 2500 рублей. Группа пестрит восторженными отзывами девятиклассников, которые утверждают, что ответы на ОГЭ правильные. Комментариев выпускников в группе нет – после оплаты они получают доступ в другую группу, обычные пользователи туда зайти не могут.
В Рособрнадзоре рассказали, что давно знакомы с этим ресурсом. В организации уверены, что цель подобных групп – привлечение выпускников, которые захотят купить ответы на билеты ЕГЭ. На самом же деле они отдадут свои деньги мошенникам. Что же касается ответов на ОГЭ, в ведомстве напомнили, что вопросы к билетам находятся в общем доступе и их может найти каждый школьник.
– Этот канал связан с несколькими группами в ВК, за которыми ведётся наблюдение с марта 2017. Высылают фотографии якобы ответов по ОГЭ и ЕГЭ и просят денег за «эксклюзивный доступ», реальных КИМ (контрольно измерительные материалы) за время работы ни разу не предоставили, – рассказали в организации.
Там добавили, что сотни подобных групп появляются в Сети каждый год. Их выявлением занимается специальная группа. По результатам мониторинга опубликованные сведения либо не имеют никакого отношения к реальным КИМ, либо являются ответами на задания демоверсий или вариантов КИМ, размещённых Рособрнадзором в открытом доступе.
Информация о подобных сайтах передаётся в МВД.
В связи с этим в Рособрнадзоре призывают школьников и их родителей не верить мошенникам и не отдавать им свои деньги. Более того, в организации уверяют, что «слить» ответы по ЕГЭ технически невозможно. И на это есть пять причин.
5 причин, почему «слить» ответы по ЕГЭ невозможно
1. Разработка КИМ ведётся в отдельном охраняемом помещении с ограниченным доступом, видеонаблюдением и записью телефонных переговоров со стационарных телефонов. Туда запрещено проносить мобильные телефоны и другие электронные устройства, а все сотрудники подписывают обязательство о неразглашении конфиденциальной информации. Компьютеры, находящиеся в зоне закрытого доступа, оснащены программами, блокирующими возможность любых несанкционированных действий.
2. По каждому предмету готовится большое количество вариантов КИМ. Варианты шифруются и распределяются по регионам, часовым поясам и дням проведения экзамена автоматически при помощи компьютера. Ни один человек, в том числе из тех, кто готовит экзаменационные материалы для участников ЕГЭ, не знает, какие варианты попадут в определённый день в конкретный экзаменационный пункт.
3. Запись дисков и флешек с зашифрованными экзаменационными материалами осуществляется в тщательно защищённом от несанкционированного доступа помещении, оборудованном круглосуточным видеонаблюдением, системой подавления сотовой связи и беспроводных сетей. На всех технических средствах, расположенных в этом помещении, отсутствует доступ в Интернет.
4. Перевозка дисков с экзаменационными материалами осуществляется под охраной Главного центра специальной связи, который занимается доставкой особо ценных и секретных грузов.
5. Для расшифровки и распечатки экзаменационных материалов необходимо два ключа – электронный ключ (токен), который находится у члена государственной экзаменационной комиссии, и пароль, который в пункте проведения экзаменов получают по защищённым каналам за полчаса до начала ЕГЭ.
Сравним тестовую часть ОГЭ 2019 и 2018 года. Легко ли сдать на проходной балл?
Посмотрим, как выглядит тестовая часть ОГЭ, а потом поговорим о проходных баллах.
Вариант 2019 года.
Вариант 2018 года.
Тут качество немного не очень, но другого не было.
Ну некоторые задания чуть сложнее, например, 10 в 2018 году, может быть, считается более сложным, а может быть, это просто в этом варианте так попало, геометрия выглядит тоже попроще в 2019 году. Но, вообще говоря, большой разницы нет. Во всяком случае, мне не так заметно, как в сложной части профиля.
Как и обычно, прошу учителей прокомментировать сложность. Спасибо всем тем, кто высказывал свое мнение по поводу первой и второй части профильной математики ЕГЭ. Это было, действительно, очень интересно мне, и, я думаю, родителям и ученикам тоже.
А теперь поговорим о том, трудно ли получить на ОГЭ проходной балл.
Для того, чтобы пройти порог надо решить 8 заданий из тестовой части, если сейчас, после проверки работ, критерии не изменят в сторону снижения. Из 8 заданий должно быть решено не менее 4 заданий по алгебре и 2 по геометрии, и еще 2 любые , на ваш выбор.
Что меня печалит больше, чем простота ОГЭ? Только вот такие комментарии родителей. И еще куча лайков под этим.
Вообще ЕГЭ и ОГЭ — это бред! Дети идут на экзамены не подготовленными! Дети решают задания предыдущего года! А в новом году задания совсем другие! Дети готовятся к тому- не знаю чему! Министерство образования,вы вообще о чём думаете. Эта система провальная и гробит шаткую психику подростков! Ребенок должен знать,что учить и к чему готовиться! Должен быть четкий вопрос,на который ребенок должен знать ответ и учить,и готовиться отвечать на этот вопрос,а не ждать сюрприз! Вас бы после 9 лет учебы со справкой выпустить из школы! Сколько это ещё будет продолжаться? Когда уже отменять эту провальную систему сдачи экзаменов.
Со справкой выпустить из школы — это означает без аттестата, то есть выпускник сдал экзамен на два и не смог его пересдать в дополнительный день.(Да-да , можно пересдать!)
Знаете, что для меня самое грустное в этом? Не то, что тут ругают ОГЭ, ЕГЭ.
То, что люди реально не понимают, что происходит на самом деле. Отделим ЕГЭ, это другой экзамен, не надо сваливать все в кучу. Мы тут поговорим об ОГЭ, раз человек упоминает 9 лет обучения.
Я сама занималась с детьми, которые в начале 9 класса не могли написать ОГЭ на проходной балл, и у меня есть небольшая статья на эту тему. Я очень сочувствую родителям, которые понимают, что у их детей проблемы и готовы заниматься этими проблемами, как могут. Просто эти трудности им не так просто решить по разным причинам. Никогда не ставлю крест на таких случаях, работаем над этим, и пока все время побеждали.
Но кому я совершенно не сочувствую, так это родителям, которые готовы обвинить всех на свете, школу, учителя, министерство просвещения, злую судьбу, в том, что их ребенок не может сдать на проходной балл простейший экзамен. Лишь бы найти виноватого, но только не признавать очевидную вещь.
Надо самому над этим работать. Учиться надо. Домашнее задание делать. Если проблемы с оценками — родителям надо контролировать, как он домашнюю работу делает.
Как дальше пойдут дела у человека, если он с 15 лет уверен, что в его проблемах всегда кто-то виноват? Вы не понимаете, что внушая ему это, вы для него только хуже делаете?
Я вам открою большой секрет, ОГЭ легче школьной программы, представляете? Посмотрите внимательно на задания сами, неужели нельзя решить всего 8 из них?
Советскую школу хотите? Там, с такими знаниями, вашего ребенка могли бы на второй год оставить — в приличной школе. А в неприличной — дали бы списать ответы на экзамене (тоже был письменный экзамен по алгебре, насколько я помню), лишь бы только он покинул ее стены. Вы этого хотите? Чтобы ему просто списать дали? Вы уверены?
Сейчас еще не известны результаты. Меньше всего мне хотелось бы, чтобы родители, прочитав, что ОГЭ — это очень просто, пошли лупить ремнем своих детей, которые не сдадут его на минимальный балл.
Подойдите, пожалуйста, к этому конструктивно. Поговорите об этом спокойно. Пусть это будет что — то вроде этого:
Да, ты не сдал экзамен. Мы не будем разбираться, почему так произошло. Мы подумаем и составим план, что ты должен сделать, чтобы его пересдать. Твоя судьба в твоих руках и у тебя все получится.
ОГЭ 2019-2020:
как изменится формат экзаменов
Уже в следующем учебном году (2019-2020) выпускные экзамены ждут большие изменения. Пока речь идет только об ОГЭ, который сдают выпускники 9-х классов. Дело в том, что именно тогда в девятый класс пойдут школьники, которые с первого класса учились по новым Федеральным государственным стандартам, принятым в 2010 году. Это дети, которые учились совсем по другой программе, а значит, и экзамены у них должны быть другими.
— В новых стандартах акцент сделан на системно-деятельностный подход, — говорит директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова. – Поэтому акцент в экзамене будет сделан не на знания, а на умения. То есть, надо не дать определение или назвать дату, а найти, систематизировать или применить информацию, аргументировать тезис. Проверяться будут не только знания по конкретному предмету, но и метапредметные навыки, которые нужны на всех предметах. Это смысловое чтение, коммуникационная грамотность, умение пользоваться справочной информацией и многое другое. Впрочем, задания старого типа тоже сохранятся, чтобы была преемственность между экзаменами, и чтобы результаты ОГЭ можно было сравнивать по годам.
Пока разработчики экзаменов анонсировали изменения только по семи предметам – это история, физика, обществознание, биология, химия, ИКТ и информатика, география. Как изменится ОГЭ по остальным дисциплинам, станет известно в следующем году.
— Все эти изменения потом появятся и в ЕГЭ, — предупреждает Оксана Решетникова. – Уже сейчас есть идеи, как включить те же эксперименты в единый экзамен по химии, по физике.
Все эти нововведения уже проходят апробацию, так что шоком для будущих девятиклассников новый экзамен не станет. В ЕГЭ же эти изменения, по оценкам экспертов, появятся не раньше 2022 года.
На экзамене по истории в 9-ом классе будет проверяться период с древнейших времен по 1914 год. Дело в том, что по новым стандартам история изучается линейно (когда события 20 и 21 века изучаются в старших классах), а не концентрически (когда в старших классах повторяют весь курс истории в сжатом виде).
— В новом экзамене расширен спектр проверяемых навыков, — рассказывает Игорь Артасов, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по истории. – Например, раньше 9-классникам надо было выбрать из списка одну из возможных причин реформ. Сейчас мы просим дать краткое пояснение, почему именно это могло спровоцировать реформы.
Кроме того, в новом экзамене проверят, умеют ли 9-классники подбирать факты для аргументации, составлять последовательный текст из данных терминов, работать с картами и историческими источниками.
— Раньше в задании с картой надо было определить эпоху, к которой она относится, — говорит Игорь Артасов. – Сейчас надо соотнести карту с небольшим отрывком текста, понять, какие события на ней отображены. Были задания на атрибуцию исторического источника – понять, о каком времени этот текст, кто мог быть его автором. Сейчас нужно проанализировать его на наличие ошибок, и поработать с контекстной информацией.
Кроме того, в экзамене появятся и вопросы по истории других стран.
Обществознание
В экзамене по обществознанию станет меньше заданий, где нужно просто дать определения или перечислить какие-то понятия. Станет больше комплексных творческих заданий, а также заданий на практику.
— Обществознание нужно детям, чтобы они могли нормально выполнять свои социальные роли, — говорит Татьяна Лискова, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по обществознанию. – Мы добавили задание на работу с фотографией, где детей просят порассуждать на тему заданного сюжета. Стала более творческой работа с диаграммами – теперь надо будет не просто написать, что прибавилось, что убавилось, но и попробовать проанализировать возможные причины, почему так происходит.
Станет гибкой и система оценивания. Поскольку ребят просят написать собственное мнение, эксперты будут допускать больше вариативности. То есть, точка зрения может быть любой, если она не противоречит науке.
В экзаменах по физике станет ещё больше таблиц, графиков и диаграмм – выпускники должны уметь работать с самыми разными способами визуализации данных. Кроме того, им нужно будет не только знать какие-то факты, но и понимать, какими методами они были получены.
— Мы как учили три закона Ньютона в школе, так и будем учить, — считает Марина Демидова, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по физике. — Но надо понимать, каким образом были получены эти знания, чтобы понимать их достоверность. А это развивает критическое мышление, которое сейчас очень важно. Поэтому в экзамене будет группа заданий, где детям надо будет спланировать и провести наблюдение и опыт, снять показатели с приборов и сделать правильные выводы.
Экзамен по физике, как и остальные, будет ориентирован на практику. Например, детям надо будет узнать какое-то повседневное явление по его научному описанию. Кроме того, они должны разбираться в основных физических принципах работы каких-то бытовых устройств – понимать, на чем основано действие микроволновки или энергосберегающей лампочки.
В экзамене для 9-классников по биологии впервые появятся задачки на экологию. Причем это будут комплексные задания со схемами, где ребёнку нужно смоделировать какую-то ситуацию, найти основные объекты и выделить связи между ними.
Кроме того, появится больше задач, связанных с бытовой жизнью человека – например, надо будет спланировать и оценить рацион, появятся задания о здоровье и правильном образе жизни.
— Между биологией как наукой и тем, что изучается в школе – пропасть, — считает Валерьян Рохлов, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по биологии. – Биология в школе очень описательная, там просто даются какие-то факты – словно ученые просто получили эти знания от Всевышнего и просто зафиксировали их. Поэтому мы делаем акцент на осмысленное понимание и делаем задания, в которых можно выстроить эксперимент и понять, какие цели ставил ученый и к каким выводам он может прийти.
Экзамен по химии тоже приблизится к практике и повседневной жизни. Школьникам не просто нужно будет рассказать о каких-то терминах или понятиях, но и показать разные варианты применения и трактовки.
— В рекламе зубных паст постоянно звучит, что фтор укрепляет эмаль, но в других контекстах он может быть разрушителем, — приводит пример Дмитрий Добротин, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по химии. – И дети должны понимать, почему так происходит. Это важно и для бытовой химической грамотности, чтобы дети понимали, как надо обращаться с теми или иными веществами.
Среди заданий будут и настоящие эксперименты. Например, выпускникам предложат определить, что за вещество находится в пробирке, и подобрать для этого нужные реактивы из предложенных.
В экзамене по географии сохранятся и задания старого типа – где самые длинные реки и самые высокие горы. Но появятся и новые, на повседневность. Например, надо будет поработать с сообщениями из СМИ, чтобы локализовать какое-то географическое явление в пространстве. Например, где же все-таки упал метеорит – в Челябинске или в Якутии?
— Задания в новом экзамене по географии будут связаны с погодными явлениями, изменением климата и окружающей среды, — рассказывает Вадим Барабанов, ведущий научный сотрудник Федерального института педагогических измерений. – Например, ученики получат текст и инфографику о ситуации с уровнем воды в Байкале. И им надо будет ответить на группу вопросов – почему так происходит, какие субъекты РФ это затронет, как можно выполнить постановление Правительства по поддержанию уровня воды в озере.
ОГЭ в 2021 году: обязательные предметы, изменения
Школьники, которым в 2021 году предстоит сдавать ОГЭ, уже сегодня должны начать активную подготовку к предстоящим экзаменам, начав с ознакомления с тем, какие возможны изменения в ГИА-9, составления списка дисциплин, которые будут выбраны для сдачи (обязательные предметы и экзамены по выбору).
Давайте разберемся подробнее о том, что ожидает выпускников 9-х классов на ОГЭ в 2021 году и какие нововведения стоит учесть в процессе подготовки.
Количество экзаменов
На протяжении нескольких лет периодически появляется информация о возможном введении дополнительных предметов и увеличении численности обязательных дисциплин. Но в 2021 году список испытаний ОГЭ кардинально не изменится – в список попадут обязательные предметы (математика и русский язык), а также 2 по выбору учащегося.
На выбор предоставляется 9 дисциплин:
- Физика;
- Химия;
- Обществознание;
- История;
- Биология;
- Информатика;
- Литература;
- География;
- Иностранные языки (английский, испанский, немецкий или французский).
Среди предметов по выбору наиболее популярным на протяжении многих лет является обществознание, в пользу которого делают выбор около 63% 98-классников. На втором месте – география (33%), на третьем – биология (30%).
К большому сожалению руководства станы, историю в 9-х классах решается сдавать всего 3% выпускников, не многим более (около 5%) указывают в качестве выпускного экзамена по выбору английский язык. Как правило, это ребята, планирующие продолжить обучение в колледжах или профильных классах специализированных школ.
Не сложно предвидеть, что и на ОГЭ 2021 года картина существенно не изменится, если историю и английский, конечно, не внесут в перечень обязательных.
Основные нововведения 2020 года
Процесс реформирования системы контроля знаний в 2020 году коснулся и ГИА-9. Хотя обязательные предметы, как и сама численность испытаний, не были пересмотрены, в КИМы внесли ряд существенных изменений, с которыми необходимо ознакомиться для сдачи ОГЭ в 2021 году.
Уменьшено число заданий до 9.
Снижен максимальный первичный бал до 33.
Изменена жанровая специфика текстов, которые могут быть предложены для изложений.
Добавлены задания на анализ языкового материала.
Появились задания, ориентированные на практическое применение теории, объединенные единым сюжетом.
Изменена сама структура КИМа.
Уменьшено число вопросов до 24.
Работа с мини-текстом состоит из 4 вопросов.
Максимальный первичный бал понижен до 35.
Добавлены новые задания.
Изменения произошли в разделах:
Введены новые задания, требующие навыков работы с визуальными источниками информации, выполнения аналитического анализа и знание истории культуры.
Изменения коснулись формы записи ответа.
Добавлено новое задание (работа с текстом).
Максимальный бал снижен до 31.
Численность вопросов уменьшена до 30.
Максимальный бал понижен до 45.
Введены новые линии заданий.
Добавлена дополнительная тема для сочинений (теперь их 5).
Уточнены критерии оценивания.
Введены критерии оценивания блока «практическая грамотность».
Повышен максимальный тестовый балл до 39.
Сокращено число заданий до 15.
Появились практические задания, которые необходимо выполнять на ПК.
Изменена структура самих КИМов.
Общее число заданий понижено до 25.
Максимальный балл повышен до 43.
Введены новые виды вопросов.
Расширено задание №22.
Изменены требования к проведению эксперимента.
Модель КИМ теперь одна, состоящая из 24 заданий.
Вопросов с множественным выбором стало больше.
Появилось новое задание на связи между классами неорганических веществ.
Практическая часть в КИМах стала обязательной.
Все эти изменения будут актуальны и для ОГЭ 2021 года, поэтому на этапе подготовки стоит ознакомиться более детально с новыми видами заданий, решая демонстрационные варианты КИМ 2020, которые уже сегодня доступны на официальном сайте ФИПИ.
Важно! КИМы 2019 и более ранние варианты не актуальны при подготовке для тех, кто планирует сдавать ОГЭ в 2021 году.
Также стоит учесть, что с 2020 года для ряда предметов установлены новые первичные балы, что наглядно демонстрирует сравнительная таблица баллов 2019 и 2020 года.
Шкала перевода баллов
Ввиду всех описанных выше нововведений, в 2020 году несколько изменилась и таблица перевода тестовых баллов в школьную оценку. Поскольку кардинальных изменений в ближайшее время не предвидится, то будет актуальна она и для учащихся, сдающих ОГЭ в 2021 году.
Обратите внимание, в таблице минимальные проходные баллы, необходимые для получения документа об образовании, выделены зеленым цветом.
Важные даты
Полный календарь для досрочного, основного и сентябрьского периодов ОГЭ 2021, в котором будет указано, когда 9-классники будут сдавать обязательные экзамены и дисциплины по выбору, будет утвержден ближе к октябрю 2020 года.
Сегодня можно только приблизительно озвучить важные для выпускников даты:
- Собеседование – вторая неделя февраля 2021 года (с 8 по 10 число).
- Определиться, какие предметы сдавать на ОГЭ 2021 обязательно необходимо до 1 марта 2021 года.
- Досрочная сдача проходит с 20-х чисел апреля до середины мая.
- Основной период стартует в 20-х числах мая и длится до конца июня.
- В сентябре можно пересдать любые предметы, но при условии, что неудовлетворительных результатов не более 2-х (передачи стартуют в первых числах сентября и занимают 2-3 недели).
Даты испытаний по конкретным предметам из года в год не совпадают, поэтому ориентироваться на расписание ОГЭ 2020 года не стоит.
Обратите внимание, что под обязательные предметы, как правило, отводят отдельные дни, а другие испытания ОГЭ в 2021 году, как и ранее, могут быть сгруппированы. Как быть, если вы хотите сдать два экзамена, которые стоят в один экзаменационный день? Все просто – одну из дисциплин вы сможете сдать в резервный день (они всегда присутствуют в расписании).
Возможные изменения ближайших лет
Поскольку официальной информации о том, какие нововведения нас ожидают на ОГЭ в 2021году, еще нет, и нельзя точно сказать, сколько предстоит сдавать предметов, рекомендуем рассматривать все возможные варианты.
Среди наиболее вероятных нововведений, анонсированных ранее:
- введение новых обязательных предметов (на статус «обязательного» претендуют английский язык и история);
- увеличение общего количества испытаний с 4 до 6;
- введение ОГЭ по китайскому языку как предмета по выбору;
- переход на полностью цифровой формат ОГЭ (начнут с информатики).
Конечно, маловероятно, что все эти новшества коснутся тех, кто заканчивает 9 класс в 2021 году, но уже сегодня стоит помнить о том, что история и английский могут перейти в обязательные предметы ОГЭ, а значит, требуют к себе более пристального внимания.
Как грамотно организовать подготовку к экзаменам и на что стоит обратить особое внимание, повторяя ту или иную дисциплину, мы расскажем в соответствующих материалах. Рекомендуем подписаться на наш канал в социальных сетях, чтобы не пропустить важные публикации на тему подготовки к ОГЭ 2021 год.