Содержание
- Права в 16-17 лет (категория B), категории С с 21, D c 24, обязательный стаж – новые прожекты МВД
- Права в 16-17 лет – возможность управлять автомобилем категории B до 18 лет
- Допуск к категориям D и C только при наличии стажа управления автомобилями категории B
- Предлагается разрешить управлять автомобилями категории C c 21 года, D с 24 лет
- Использование иностранного водительского удостоверение при получении гражданства или вида на жительство в России
- Открытие категории DE или CE открывает две другие категории с E
- Пьяное вождение без прав запрещает сдачу экзамена в ГИБДД
- Мотоциклы – новая промежуточная подкатегория категория A2 с 18 лет, категория A с 20 лет
- Поправки к закону “О безопасности дорожного движения” выводы
- Поддержать Рулимс!
- Детей пустят за руль. В России разрешат водить авто с 16 лет
- ГИБДД официально поддержала идею выдавать подросткам водительские права с 16 лет. Правда, не всем и не так, как это происходит обычно. Сам по себе прецедент уже имеет место — если дело дойдёт до законопроекта или внесения поправок в существующий регламент, автомобилистов на дорогах станет гораздо больше.
- Новый закон о водительском удостоверении категории «В» с 16 лет
- В Государственную думу внесен законопроект О выдаче прав категории «В» с 16 лет.
- На какие права можно сдать экзамен в 16 лет
- Законопроект о получении в 16 лет прав категории В
- Выгоды при получении прав до совершеннолетия
- С какого возраста можно изучать теорию
- Процесс обучения в автошколе
- Требования к прохождению обучения
- Возраст для управления мотоциклом и мопедом
- Возраст для вождения легкового автомобиля
- Возраст для прав других категорий
- Оптимальный возраст для начала обучения
- Международное водительское удостоверение
Можно ли получить права в 16 лет
Права в 16-17 лет (категория B), категории С с 21, D c 24, обязательный стаж – новые прожекты МВД
Права в 16-17 лет (категория B), категория С с 21 года, категория D c 24 лет, обязательный стаж, замена иностранного ВУ только после обучения и т.п. Новые идеи МВД опубликованы на их сайте в начале сентября 2019 года.
У МВД очередной масштабный прожект – “поменять все”. Главный фокус новаций – изменения возраста получения водительского удостоверения различных категорий. Причем возраст получения категории B предлагается уменьшить, а возраст получения категорий A, C и D увеличить. Дополнительно озвучена необходимость наличия стажа управления транспортными средствами для получения категорий C и D. Планируется скорректировать мотоциклетные категории, озвучена подкатегория A2 и изменение возраста получения категории A. Также предлагается изменить подход к использованию иностранных водительских удостоверений.
В качестве инструмента изменений предложены поправки в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения”. Постараюсь перечислить все изменения и прокомментировать их.
Права в 16-17 лет – возможность управлять автомобилем категории B до 18 лет
Сейчас на категорию B можно учиться с 16 лет, сдавать экзамен в ГИБДД с 17 лет. Права будут получены по достижению 18 лет и только тогда можно будет выехать рулить автомобилем.
То есть возможности получить права в 16 лет для управления тренспортными средствами категории B не существует, можно только начать обучаться вождению. При этом с учениками в 16 лет готовы общаться лишь некоторые автошколы. Это связано с тем что обучение несовершеннолетних усложнено дополнительными требованиями.
При этом лучше обучаться вождению автомобиля максимально рано, детали в материале:
В инициативе МВД предлагается разрешить управлять автомобилем несовершеннолетним после сдачи экзамена в ГИБДД и при наличии взрослого водителя в машине. С какого возраста можно получить права, в 16 или 17 лет не обозначено.
Идея прав с 16 лет в теории хорошая. Тут все упирается в адекватность взрослого водителя, но его адекватность регулировать в условиях России сложно. И в уровень обучения вождению, постоянно “реформируемого” процесса (ссылки на описание реформы получения ВУ в конце текста).
Интересно что не обозначена возможность управлять скутерами категория M после сдачи экзамена в ГИБДД. Сейчас сдав экзамен на категорию B управлять M нельзя так как ВУ не выдается. По озвученным поправкам логично предположить что ситуация поменяется.
Текущая ситуация с категориями и подкатегориями подробно расписана:
В некоторых регионах для получения прав в 16 лет существуют и бесплатные варианты, например, юношеские автошколы:
Допуск к категориям D и C только при наличии стажа управления автомобилями категории B
Непонятная идея – ввести обязательный стаж вождения для получения категорий D и C. Ключевой момент как определять стаж, если по наличию водительского удостоверения, то это полная бессмысленность.
Если по опыту реального вождения, то это явная дискриминация, далеко не у всех в России есть доступ к автомобилю в 18 лет. Плюс непонятно как контролировать вождение. Контроль факта включения в страховку (ОСАГО) ничего не дает.
Предлагается разрешить управлять автомобилями категории C c 21 года, D с 24 лет
Изменения разрешенного возраста управления транспортными средствами категории C и D – весьма спорная идея. Категория C – базовая – до массовой автомобилизации 90ых годов множество людей начинало обучение вождению с категории C.
Плюс непонятно откуда будут брать водителей категории C для армии и прочих подобных структур. Они нужны в 18 лет.
Тут скорее всего введут еще промежуточную категорию С2, под С будут попадать фуры и тяжелые транспортные средства. Ну и конечно сделают исключения для армии.
С категорией D ситуация более сложная, возможно опыт вождения тут нужен, опять же вопрос как его контролировать. Если речь идет об опыте работы водителем по найму, то тут тоже есть нюансы. И остается вариант с новыми подкатегориями.
С категориями C и D принципиальная проблема в учебных автомобилях – часто для обучения используются устаревшие автомобили и автобусы, создающие множество проблем ученикам.
Дополнение от 24 декабря.
В итоге сделали категории D, Tb, Tm с 20 лет.
Категория B права в 16 лет и другие изменения
Обмен иностранных водительских удостоверений категории С и D только после обучения
Теперь будет нельзя поменять иностранное ВУ категорий C и D только сдав экзамен в ГИБДД, нужно проходить обучение. Сейчас обучение в автошколе при наличии иностранного ВУ не нужно.
Использование иностранного водительского удостоверение при получении гражданства или вида на жительство в России
Сейчас при получение гражданства или вида на жительство можно не получать российское водительское удостоверение. Возможность использовать иностранные права и гражданство не связаны. В предложенных поправках предлагается ограничить использование иностранного водительского удостоверения при получении гражданства 6 месяцами.
Открытие категории DE или CE открывает две другие категории с E
Еще одно изменение касается управления транспортными средствами с прицепами. Открыв одну из двух категорий управления транспортными средствами с прицепами – DE или CE, вы автоматически открываете вторую и BE. Очевидная и логичная идея, нет проблем в реализации.
Пьяное вождение без прав запрещает сдачу экзамена в ГИБДД
Если человек без ВУ попался за пьяное вождение он теперь не сможет сдавать экзамены в ГИБДД, ранее это было возможно, что странно. Сдавать на водительское удостоверение нельзя в течении года после нарушения.
Мотоциклы – новая промежуточная подкатегория категория A2 с 18 лет, категория A с 20 лет
Планируется предпринять попытку ограничить стартовую покупку мощных спортивных мотоциклов людьми до 20 лет. Для реализация предлагается две меры:
1. Вводится промежуточная категория A2 – мощность мотоциклов не более 35 киловатт, отношение макс мощности к максимальной массе не более 0.2 кВт/кг.
2. Получить полную категорию A можно при наличии стажа два года A2 (не ранее 20 лет) или после 24 лет (стаж не нужен).
Поправки к закону “О безопасности дорожного движения” выводы
Озвученный список поправок похож на зондирование почвы и явно будет скорректирован. Но куда смотрит ГИБДД из предлагаемых мер видно, также достаточно очевидно что это в целом хождение по кругу.
Жду любых комментариев.
Текущая ситуация с категориями и подкатегориями подробно расписана:
В некоторых регионах для получения прав в 16 лет существуют и бесплатные варианты, например, юношеские автошколы:
Поддержать Рулимс!
Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.
Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.
Детей пустят за руль. В России разрешат водить авто с 16 лет
Фото © Агентство «Москва»
ГИБДД официально поддержала идею выдавать подросткам водительские права с 16 лет. Правда, не всем и не так, как это происходит обычно. Сам по себе прецедент уже имеет место — если дело дойдёт до законопроекта или внесения поправок в существующий регламент, автомобилистов на дорогах станет гораздо больше.
Многие водители любят говорить: «А вот в Европе. » И дальше речь идёт либо про бензин, либо про дороги, либо про качество автомобилей. Во всём этом великолепии есть одно но. Никаких послаблений даже для одарённых подростков в вопросе получения водительского удостоверения в Европе нет. Работает всё точно так же, как и в России, — получить право на управление автомобилем можно только с 18 лет. С одной оговоркой.
Права можно получить и в 16 лет, но в ряде стран (в Германии, Бельгии, Дании, Норвегии, например) это так называемые ученические права. С ними у подростка есть право на управление машиной, но только в компании инструктора или взрослых, стаж вождения которых превышает пять лет. За нарушение этого регламента (если местные инспекторы остановят) штраф от 1,5 до 5 тыс. евро и лишение прав на три года.
Фото © Агентство «Москва» / Андрей Любимов
В США всё ещё круче. Возраст выдачи водительских прав устанавливает каждый штат в отдельности. Работает это примерно так, как если бы в каждой области России возраст получения ВУ, как и транспортный налог, устанавливали бы индивидуально. А теперь внимание. Минимальный возраст для получения «базовых» водительских прав в штате Вайоминг — 14,5 года. Средний возраст получения прав при этом по Соединённым Штатам одинаков, и подростки в Америке начинают гонять за рулём с 16 лет.
Правда, как и в Европе, такие права относят к ученическим — ездить после 22 часов подросткам разрешают лишь в сопровождении людей, достигших 21 года. При этом их стаж вождения должен превышать два года.
Проблема дураков и дорог
В России вопрос получения прав несовершеннолетними поднимался несколько раз. Последние публичные сообщения об этой инициативе были в 2018 году, однако после этого в СМИ перестали уделять внимание этому вопросу. В 2019 году в рамках форума «Я выбираю ЮИД» («Юный инспектор движения») глава ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдавать права несовершеннолетним.
Ещё в сентябре 2019 года с аналогичным предложением выходило и МВД. В министерстве полагают, что после сдачи теории и практики в ГИБДД подросток может получать права на управление автомобилем категории В и может отправляться ездить в город. МВД предлагает допустить несовершеннолетних к управлению автомобилями через поэтапную программу доступа, а к закону «О безопасности дорожного движения» при этом будут добавлены специальные поправки.
Фото © Агентство «Москва» / Андрей Любимов
Правда, собственники автошкол говорят, что способности подростков трезво и быстро оценивать обстановку существенно отстают от тех, что были лет десять назад. Директор одной из автошкол в Нижнем Новгороде Владимир Щербинский отмечает, что в подростковом возрасте сознательность подростков далека от того уровня, который нужен водителям. По словам Щербинского, подростки без прав и с правами в 16 лет принципиально не отличаются друг от друга по качеству принятых на дороге решений.
Кураж и фан в этом возрасте часто затмевают рассудок. И это часто заводит за красную черту, когда на дорожную ситуацию повлиять никак нельзя. Обгоны по встречной полосе, две сплошные, вылеты в кювет
Практика выдачи водительского удостоверения в 16 лет уже была в СССР. Тогда подростки могли ездить по городу в сопровождении родителей, но и нужно признать, что автомобилей в 60–70-х годах прошлого века было существенно меньше, да и пешеходы были чуть внимательнее, чем сейчас. Смартфоны, электросамокаты, трафик, постоянный звук аудиосистемы в машине и многое другое отвлекают водителя от дороги, и даже опытные, имеющие по 30 лет стажа водители нет-нет да и попадают в ДТП.
И хотя руководитель ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдачи прав несовершеннолетним, ребёнок не получит права и не сможет сразу ездить на машине по городу. Для начала стоит понимать, что подросткам предлагают изучать правила дорожного движения не три месяца, а гораздо дольше.
Фото © Агентство «Москва» / Андрей Любимов
До 14 лет — в движении ЮИД, а после — в юношеских автомобильных школах на специальных курсах. Владельцы классических, обычных автошкол отмечают, что, скорее всего, тестировать подростков придётся после завершения каждого этапа — так будет проще контролировать обучаемость будущих водителей. При этом инструкторы считают, что подростки могут спокойно ориентироваться лишь на «площадках», где можно поучиться водить на небольшой скорости, а вот при каждом выезде в город «молодняк» ждёт настоящий стресс.
Директор автошколы Владимир Щербинский считает, что сознательность приходит к водителям в России сильно позже 16 лет и до этого возраста доверять управление автомобилями подросткам опасно.
В нормальном режиме, как ездят все автомобилисты, нужно чётко реагировать, держать темп, не нервничать и не считать себя королём на дороге. Подростки часто не понимают, что движение — это прежде всего контроль над собой, отсюда и проблемы
При этом опытные юристы и собственники автошкол отмечают, что идея выдавать права в 16 лет (или раньше) может не прижиться. Крайне велик риск появления правовых коллизий, которые суд разрешить не сможет. Юрист Владимир Фролов отмечает, что вместе с правом на управление машиной приходит и ответственность не только за свою, но и за чужие жизни.
Фото © Агентство «Москва» / Андрей Любимов
По закону с 16 лет можно спрашивать за совершение уголовных преступлений, но то, как это будет работать, например, если подросток вылетит на встречную полосу и допустит ДТП со смертельным исходом, понять крайне сложно
В любом случае законопроект о наделении несовершеннолетних правом управлять машиной далёк от окончательного вида. И к тому моменту, как МВД и Госдума сформируют поправки в единый документ, может поменяться нормативная база. К дорожной ситуации, как отмечают инструкторы и специалисты по подготовке водителей, это не относится — с каждым годом машин становится всё больше и водить становится всё труднее.
Новый закон о водительском удостоверении категории «В» с 16 лет
В Государственную думу внесен законопроект О выдаче прав категории «В» с 16 лет.
В Госдуму РФ внесен неожиданный для всехзаконопроект, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предоставления права управления транспортными средствами категории «В» лицам, достигшим возраста 16 лет. То есть, где законопроектом предусмотрена возможность получения юношеских водительских прав с 16 лет.
В частности, депутат Олег Смолин (член партии КПРФ) предлагает, предусмотреть в России выдачу водительских прав несовершеннолетним, при достижении ими 16 летнего возраста.
Так законопроект предусматривает внесение изменений в статью 26 Федерального закона от 10 декабря 1995 года за № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дополнив ее частью 3.1
Вот текст этой статьи:
«3.1. Право на управление транспортными средствами категории «В» под контролем лиц, имеющих право на управление транспортными средствами категорий «В», «ВЕ» «С», «СЕ», «D», «DE» и (или) подкатегорий «С1», «D1», «С1Е», «DIE» не менее трех лет, предоставляется лицам в возрасте от 16 до 18 лет. Российские национальные водительские удостоверения с пометкой «U» (юношеские) выдаются указанным лицам по достижении ими шестнадцатилетнего возраста. Срок действия такого удостоверения истекает по достижении указанными лицами восемнадцатилетнего возраста».
Также, в случае утверждения выдвинутых нововведений депутат предлагает внести в КоАП РФ и ответственность несовершеннолетнего водителя имеющего юношеские водительские права, за управление автомобилем категории «В» без сопровождения взрослых людей имеющих водительское удостоверение.
Так, предлагается в статью 12.7 КоАП РФ внести новую 4-ую часть в которой будет указано следующее,-
ст. 12.7 часть 4 КоАП РФ: «Управление транспортным средством категории «В» водителем в возрасте от 16 до 18 лет, имеющим право на управление транспортным средством категории «В» под контролем лиц, указанных в Федеральном законе, в отсутствии указанных лиц влечет наложение административного штрафа от двух с половиной до пяти тысяч рублей.»
В пояснительной записке к законопроекту о водительском удостоверении категории «В» с 16 лет сказано, что предлагаемые нововведения в закон О безопасности дорожного движения будут способствовать получению и развитию навыков вождения автотранспортных средств гражданами, достигшими возраста 16 лет.
Так как данный законопроект предусматривает возможность управлять автомобилем несовершеннолетними лицами только в присутствии взрослых водителей, которые имеют действующие водительские права, то это позволит молодым людям не достигших 18 летнего возраста получить ценный опыт вождения в реальных дорожных условиях, которые им не доступны при обучении в автошколах до получения последними водительского удостоверения.
Кроме того депутат напомнил, что подобные юношеские права выдавались еще во времена СССР, это только способствовало увеличению качества подготовки юных водителей и безопасности на дорогах страны.
К сожалению, шансов для утверждения этого законопроекта очень мало. Во-первых, данную норму не так просто ввести в закон, так как помимо федерального закона о безопасности дорожного движения необходимо будет поменять и множество других подзаконных актов и действующих норм законодательства. И еще, давайте не будем забывать и о том, что этот законопроект внес в Госдуму депутат который представляет фракцию КПРФ, которая в Государственной думе РФ численного большинства не имеет.
Хотя стоит признать, что данный законопроект многим интересен и в недалеком будущем наша страна возможно сможет разрешить на законодательном и официальном уровне управлять автомобилями молодым людям, которым уже исполнилось 16 лет. Ведь во многих западных странах подобная норма действует давно и достаточно успешно.
Но есть одно но. мы напомним, что в нашей стране молодые люди становятся дееспособными по закону только с 18 лет. А в случае получения водительских прав в 16 лет молодые люди начинают нести ответственность за свои действия в соответствии, как было предложено, с законодательным актом. Но вот что интересно, в соответствии с Конституцией РФ и Гражданским кодексом РФ лица, не достигшие возраста 18 лет не несут частично ответственности за свои поступки (за исключением Уголовно-наказуемых).
Вряд ли наши законодатели пойдут на такое, чтобы в ближайшее время поменять одни из самых важных и действующих законов страны.
Например, в самих США водительские права на управление легковым автомобилем можно получить с 14 лет. Правда это будет еще неполноценное водительское удостоверение, а так называемые ученические права, которые действительны или будут действовать до 18-летнего возраста.
Например, по достижению 18 лет молодые водители, при движении в темное время суток не имеют права управлять автомобилем без присутствия в машине взрослых людей. В некоторых штатах для молодых водителей до 18-ти летнего возраста действует запрет, на перевозку ими пассажиров младше 20 лет.
В Великобритании права для управления легковым автомобилем можно получить с 17 лет. Заявку на сдачу экзаменов можно подать уже при достижении молодыми людьми возраста 15 лет и 9 месяцев.
В Нидерландах, права для управления легковым автомобилем можно получить также как и в Великобритании, при достижении человеком 17 летнего возраста. Правда управлять машиной молодой водитель до 18 лет должен под наблюдением взрослых лиц, которые должны находиться рядом с ним в машине.
В Канаде водительские права на управление автомобилем выдаются с 16-ти летнего возраста. В некоторых провинциях права можно получить и в 14 лет. Правда согласно местному закону все молодые люди получившие права до достижения ими 18-летнего возраста, обязаны управлять автомобилем только в присутствии взрослых.
На какие права можно сдать экзамен в 16 лет
Многие молодые люди мечтают о правах ещё с детства и поэтому с нетерпением ждут совершеннолетия. Однако до 18 лет ждать долго, и тогда они задумываются о получении прав в более раннем возрасте. Возможно ли получить права в 16 лет?
Законопроект о получении в 16 лет прав категории В
В 2016 году в Госдуму был внесён законопроект о выдаче прав категории В лицам, возраст которых составляет 16 лет. С таким предложением тогда выступил депутат Олег Смолин.
Так как езда за рулём – это большая ответственность, и она не допускает ошибок, то депутат предложил также внести изменения в КоАП. Этот законопроект подразумевает получение национальных прав категории В. Поэтому ездить юношам в таком случае можно в сопровождении совершеннолетнего водителя. По заявлению депутата, такое нововведение позволит молодым людям стать опытнее в вождении и передвигаться в реальных условиях, а не на площадках автошколы.
А также он отметил, что в СССР уже был закон, разрешающий получить права в 16 лет. Тогда такие действия способствовали улучшению безопасности на дорогах, так как юноши к своему совершеннолетию уже имели стаж вождения 2 года и не терялись в любой дорожной ситуации.
В 2018 году законопроект был отклонён. Причины таких действий не разглашаются, но многие предполагают, что для этого потребовались бы серьёзные изменения в ПДД, а также поправки в других законах.
На внесение таких изменений было бы затрачено много времени. Многие отмечают, что в 16 лет молодые люди ещё не сформировались как личности. Поэтому такое средство потенциальной опасности, как автомобиль, им доверять опасно, даже с учётом, если это будет происходить под присмотром совершеннолетнего водителя.
Выгоды при получении прав до совершеннолетия
Во многих странах за рулём можно ездить с 16 лет. Как показывает практика, ни к чему плохому это не привело. Именно поэтому депутат Олег Смолин хотел ввести закон, разрешающий управлять автомобилем лицам, не достигшим совершеннолетнего возраста.
Как указывалось выше, в таком случае водить можно было бы только при условии, что рядом был человек, имеющий права на управление транспортного средства категории В и достигший возраста 18 лет. Подразумевалось, что более опытный водитель будет подсказывать начинающему, как делать в определённой ситуации для избегания аварий.
В других странах из-за этого количество аварий значительно снизилось, так как юноши быстро обучаются, и к моменту, когда они могут сесть за руль без сопровождения взрослых, уже имеют достаточно опыта.
С какого возраста можно изучать теорию
На самом деле, для изучения теории никаких возрастных ограничений нет. Изучать правила дорожного движения может начать любой желающий с самого раннего возраста. Для этого лишь необходимо приобрести книгу с правилами и экзаменационные билеты.
Если ребёнок начнёт учиться и изучать теорию с малых лет, то ему это не только поможет в дальнейшем при получении прав, но также и обезопасит его, ведь в правилах прописано, где можно переходить дорогу, какой сигнал светофора запрещает это делать, и многое другое.
Однако в раннем возрасте самостоятельно изучать можно лишь теорию, а в автошколе обучение вместе с практикой можно начать с 16 лет.
Процесс обучения в автошколе
Прийти в автошколу с целью дальнейшего обучения могут практически все желающие. Правда, для этого есть возрастные ограничения – к обучению допускаются лица, достигшие возраста 16 лет. Сам учебный процесс длится не более 3 месяцев.
За это время ученики успевают:
- полностью изучить всю теорию и решить все билеты;
- обучиться вождению.
Как правило, первые практические занятия проходят на специальной площадке, и лишь затем разрешается выезд в город. Однако бывают и исключения, когда уже на первом занятии слушатели проходят обучение в городе и неплохо справляются. Это может произойти лишь при условии, если слушатели уже имеют первоначальные навыки вождения. Но даже если они имеются, все равно любой ученик обязан откатать определённое количество часов – обычно 30 или 50.
После того как ученик выучит всю теорию и откатает все часы по вождению, ему предстоит пройти внутренние экзамены – в автошколе. Они проходят так же, как и в ГАИ, но без инспектора. После этого ученик получает соответствующий допуск от преподавателя и инструктора по вождению. Теперь у него имеется сертификат об окончании автошколы. Его вместе с остальным пакетом документов ему необходимо идти в ГАИ для дальнейшего прохождения экзамена. В ГАИ также есть теоретическая и практическая часть.
Так можно ли в 16 сдать на права? Раньше для прохождения экзамена в ГАИ допускались лишь лица, достигшие 18 лет. Поэтому те, кто начинал обучение в 16, к этому времени уже забывали теоретическую часть, а затем им труднее было сдавать экзамен.
Сейчас экзамен можно сдать сразу после обучения, но если слушатель несовершеннолетний, то ему необходимо предоставить справку от нотариуса о том, что он сдаёт экзамен с разрешения родителей или законных опекунов. Права же можно получить лишь при достижении 18-летнего возраста.
Требования к прохождению обучения
Практически во всех автошколах требования к обучающимся одинаковые.
Для того чтобы стать их слушателем, необходимо предоставить:
- паспорт гражданина РФ;
- медицинскую справку, где указано, что претендент не имеет ограничений по здоровью и допущен к вождению;
- СНИЛС.
Ученик должен быть не младше 16 лет. Если желающий пройти обучение – несовершеннолетний, то при заполнении документов должен присутствовать кто-то из его родителей или законных опекунов.
В одних автошколах билеты и правила дорожного движения предоставляют ученикам, а в других — их необходимо приобретать самостоятельно. Первоначальные навыки вождения при этом приветствуются, но необязательны.
Возраст для управления мотоциклом и мопедом
Какие права можно получить в 16 лет? Их несколько. Одни из них – это права категории M. Они необходимы для управления мотоциклом или мопедом мощностью до 50 куб. см. Если же мощность такого транспортного средства от 50 до 150 куб., то потребуются права А1. Водительское удостоверение категории А можно получить лишь в случае, если кандидату уже есть 18 лет.
На эти категории обучение примерно одинаковое. Если у человека до этого уже была открыта какая-либо категория, то на мопед или мотоцикл права уже получать не нужно. Но если обучающемуся 16 лет, то навряд ли будет такое условие. Для того чтобы стать мотоциклистом и получить права категории M необходимо сдать теоретический экзамен, а вождение — уже не придётся. При этом откатать определённое количество часов с инструктором будет всё-таки необходимо.
Экзамен в ГАИ при этом будет бесплатный, а госпошлина за получение прав 1400 рублей.
Возраст для вождения легкового автомобиля
Так как законопроект Олега Смолина не вступил в силу, то поправки отсутствуют. Как и раньше, водительское удостоверение для легковых автомобилей выдают, когда кандидату в водители исполняется 18 лет.
Обучение в автошколе можно начать с 16 лет. Требования для этого указывались выше. Сейчас изменение лишь в том, что сдавать экзамен в ГАИ можно сразу после прохождения обучения. Не нужно ждать совершеннолетия. Это сделали для того, чтобы ученикам проще было сдавать экзамены, так как за долгий промежуток времени они могут забыть теорию и потом возникнут затруднения.
К вождению в автошколе допускаются лишь ученики, которым исполнилось 16 лет. Однако для этого необходимо получить разрешение от родителей или законных опекунов.
Возраст для прав других категорий
Водительское удостоверение категории В является одним из самых распространённых и востребованных. Его получают в 18 лет, но есть и другие права, которые получают в ином возрасте.
Возрастные ограничения такие:
- В 18 лет допускается сдача экзамена в ГАИ и получение прав на категорию B 1 или C 1. Первая даёт право на управление квадроциклами, а вторая – на лёгкие грузовики.
- В 18 лет есть возможность получения прав на управление грузовыми автомобилями. Обучение на эту категорию можно начать в 16 лет, но допуск к экзамену будет получен лишь в 17 лет.
- В 21 год можно получить права для перевозки людей категории D или D 1. Для трамваев и троллейбусов эти правила сохраняются.
- Если стаж более 12 месяцев, то есть возможность открытия категории — E, которая даёт право на управление грузовыми и легковыми автомобилями с прицепом. В ГАИ для этого нужно предоставить права, где указана дата выдачи.
Как можно заметить, в 18 лет можно получить большинство категорий водительского удостоверения. Однако многие права доступны кандидатам старше этого возраста.
Оптимальный возраст для начала обучения
В автошколу для обучения допускаются лица, достигшие возраста 16 лет. Однако некоторые родители задумываются о получении прав для ребёнка ещё в его раннем детстве, когда он только научился читать. Такие действия бессмысленны, так как к тому времени, когда ребёнок пойдёт в автошколу, он уже всё забудет, поэтому старания будут напрасными, если, конечно, не заниматься постоянно.
Безусловно, каждый сам решает, когда обучаться вождению. Однако не стоит забывать тот фактор, что независимо от того, когда человек сдаст на права, выдадут их только при достижении возраста 18 лет.
Поэтому оптимальным возрастом для начала обучения в автошколе многие автолюбители считают период, примерно за полгода до наступления совершеннолетия. Обучение в таком случае займёт около 3 месяцев, а затем начнутся экзамены. Кто-то их сдаёт с первого раза, а некоторым необходимо несколько попыток, что займёт много времени.
Международное водительское удостоверение
Многие автомобилисты сейчас задумываются о получении международных водительских удостоверений. Такие права необходимы для передвижения на машине за рубежом. Их можно использовать в странах-участницах Женевской конвенции 1949 года.