Можно ли работать в семик

Можно ли работать в семик

Сегодня мало кто знает, что такое Семик, а в старину — это был один из самых заметных народных праздников — канун Троицы и зеленых святок.

Святки бывают разные, не только зимние, всем известные. Есть еще святки Зеленые, о которых расскажем, и осенние, о которых уже рассказывали.

Зеленые святки или Семицкая неделя, Русалии, а также гряная неделя – время от седьмого четверга недели седьмой после Пасхи до вторника Троицкой недели. В других местах эти сроки могут длиться до дня Ивана Купалы, до седьмого июля.

Начинаются Зеленые святки за три дня до Троицы, в Семик (седьмой четверг), и Семицкая неделя завершает весенне-летний период, который открывался Масленицей.

Масленица и Семик стоят по краям периода: одна в начале, другой – в конце. Как два верстовых столба, начало и конец, которые сошлись, закольцевались и замкнули круг жизни.

Родственность праздников отражается во многих песнях, поговорках и пословицах:

«Собирайтесь-ко, не обрящем ли, где честну Масленицу, Семикову родню, да племянницу», «Честь ей и хвала, что она (Масляна) Семика в гости звала», «Звал-позвал честной Семик широку Масленицу к себе в гости на двор».

Оба праздника имеют много сходного, являясь отражением перехода из одного времени к другому, оба завершают одно и открывают другое, тот и другой – граница: Масленица провожает зиму, Семик — весну. Масленица встречает весну, Семик – лето.

Переходность – главное, что их объединяет. Все приметы, обряды, поверья, сопутствующие переходу и межсезонью, в них присутствуют.

Весенне-летний период в народной и церковной традициях очень насыщенный. Он имеет три основных маркера — Масленица, Великий Пост и Семицкая неделя, включающая Троицу. Но Масленица и Семик – особенные, потому что пограничные.

Тема проводов одна из существенных в Семицкой неделе: провожают русалок, провожают души утопленников, удавленников, всех погибших не своей смертью, всех неизвестных, провожают весну. Заканчивается цикл, пик которого приходится на день летнего солнцестояния. Потом все пойдет на убыль, под горку. Можно сказать, год сделан.

Поэтому создание, короткая жизнь и уничтожение, цикл «рождение – жизнь – смерть» присутствуют во всех обрядах Семика, одним из которых является плетение венков. Венок — образ кольца жизни и круговорота природы. Основными действующими лицами праздника являются молодые девушки, которые олицетворяют время расцвета. Потом придет увядание: материнство и бабий век.

Семицкая неделя — неделя инициации и перехода подростков в другую социальную и половозрастную группу, от девичества к материнству, девочки становились невестами. Поэтому Семик преимущественно девичий и женский праздник.

Семик, как и Масленица, имеет языческие корни, но оба праздника превратились из народных в народно-церковные: Масленица – канун Великого Поста, Семик – канун Троицы.

Церковь строго запрещала праздновать Семик, хотя и не смогла побороть до конца. Но усилия не прошли даром: Семик уступил по значимости место Троице. Даже сложилась поговорка:

«Троица на улице, Семик по задам».

А традиционное поминовение усопших перешло с Семика на Троицкую родительскую субботу. Однако до сих пор люди во вторник или в седьмой четверг после Пасхи тянутся вереницей на кладбища и поминают предков.

Не все при этом знают, что семицкое поминовение отличается от пасхального . В Семик поминают всех, умерших не своей смертью. Как-то давно услышала, что в церкви в Троицу можно поминать самоубийц. Это единственный день, когда церковь допускает такое поминовение.

Неприкаянные души безвременно ушедших бродят по кладбищу

На Руси поминовение и погребение умерших не своей – заложной — смертью (самоубийство, утопление, насильственное убийство и т.д.) приходилось в основном на Семик, но иногда на кладбища безымянных ходили во вторник недели Семика. Назывались такие поминки задушными.

В царской России было много убогих домов (дома у Бога). Их называли еще скудельницами, по имени места погребения самоубийц и неизвестных около Иерусалима, купленного священниками за 30 сребреников, цену предательства Иисуса, или гноищами от слова «гнить».

Сюда свозили все тела, найденные на улицах городов, умерших во время эпидемий, найденных убитыми, замерзшими и, как бы мы сейчас назвали, бомжей. Их тела хранились до Семика в погребе, служившем моргом. Раньше моргов не было, умершие хранились в холодных погребах.

В Семик совершалось отпевание в убогих домах всех непогребенных. Сюда шли крестным ходом во главе со священниками, архиереями, царями. Цари делали на помин души большие вклады. Шли сюда сердобольные люди, заранее покупавшие к Семику саваны, гробы, полотно, копившие деньги на упокой души неизвестных и неопознанных.

Иногда здесь находили пропавших без вести родственников и знакомых. Про дома убогих пелось:

«Там ночь велика,/Спи до Семика».

Все действовали вместе, самоотверженно, по-христиански: разбирали тела, прикладывали найденные части тела, одевали тела в саваны, служили панихиды и тут же совершали поминки.

К слову сказать, недавно в местной газете прочитала, что на кладбище, где хоронят безымянных и неизвестных, царит полное захолустье. За их могилами никто не смотрит и не ухаживает.

Крестных ходов к моргам тоже не наблюдается. Времена изменились и традиции ушли.

Умерших неестественной смертью раньше хоронили отдельно, потому что считалось, что они ушли на тот свет, не растратив своей энергии, которая требовала выхода. Поэтому такие души, по народному поверью, искали возможности ее реализовать на живых: они могли навредить им, утащить с собой в могилу и т.д.

Семик ассоциируется не только с поминовением усопших, но главным образом с зеленью, расцветом природы. Не зря семицкая неделя получила название Зеленых святок. У Зеленых святок есть свое священное дерево – береза, как есть оно у Рождественских святок – ель, и у Вербного воскресения – верба.

Березу как священный символ Зеленых святок специально готовили к этому дню: ее срубали, украшали лентами, тряпочками, бусами, ставили среди деревни или носили по дворам, собирая деньги, яйца, муку. Это было такое же действие, как в рождество колядование.

Русский Семик — аналог западноевропейского праздника «май» со священным деревом в центре. Его тоже наряжали, но готовили по-другому: срубали все нижние ветки, оставляя несколько верхних и крепили к стволу украшенный венок, символ круговорота. Вокруг «мая» тоже пели, танцевали и веселились, как и вокруг березы в России, как и вокруг елки в Рождество.

Священное дерево «май»

Но больше всего внимания уделялось русалкам, отсюда и название семицкой (иногда Троицкой) недели — Русльская или Русалии . Образ русалки оброс многими сказаниями, повериями, страшилками. Но об этом — в следующий раз.

Русский Семик — народный праздник, обряды, обычаи

Семик — Зеленые святки — открывает обрядовый комплекс троицко-семицкого празднества. Другие его названия: Русалии, Велик четверг, Троица умерших, Тюльпа (Сибирь), Сёмуха (Белоруссия), Русалчин Велик день, Мавский Велик день, Навская Троица, Рипей (Азов).

Читать еще:  Можно ли работать на высоте в очках

Седьмая неделя после Пасхи, завершаемая праздниками Троицы и Духова дня со второй половины 12 в. упоминается в летописях (Киевск.) как «Русальная неделя». Еще ее называют Семицкой неделей, Зеленой, Клечальной.

Древние обряды Семика (Зеленых святок), изначально направленные на приветствие первой зелени и начала летних полевых работ, в течение нескольких веков постепенно переносились на Троицу.

С четверга седьмой недели после Пасхи (в 2017 году он выпадает на 1 июня), суеверный народ выполнением некоторых обрядов в старину справлял так называемый «Семик». От сложившихся в суеверном народе понятий, что с четверга означенной недели выходят из воды русалки, живут на суше, бегают по ржам и щекочут попавшихся им девушек, Семик называется «Русальной» неделей.

Отправление Семика, несомненно, имеет основой языческое воззрение людей на природу и представляет … бренные остатки языческого культа, как это отчасти доказывается аналогичными обычаями древнего дохристианского мира и свидетельствами историков, описывавших быт народа. К обрядам Русальной семицкой недели относятся следующие обычаи:

Задушные поминки

Это — поминовение усопших на могилах. Этот обычай введен при распространении христианства в России, именно для противодействия языческим обрядам. Св. церковь хотела противоположить языческому Семику христолюбивое погребение странников, чувственному веселью — мысль о смерти. Но народ наш, относясь с искренним усердием к новому обычаю, тут же по привычке впадал в старое, чувственное.

В старину родственники усопших разбивали красные яйца, призывая при этом обряде русалок, которым оставляли в жертву часть блинов, приносимых для поминовения, или же приносили на кладбище вино, которое, по окончании поминовения, выливали на могилы с пением обрядовых песен.

Наблюдавший этот обычай диакон Лев Калойский находит его происхождение у языческих народов, и, характеризуя состояние Руси, говорит: «русские, следуя языческим обрядам греков, совершали жертвы и возлияния в честь усопших».

Вместе с этим, в старину делали поминовение убогих на убогих домах, или божедомках, скудельниках¹, жальниках. В такие дома свозились покойники, люди или несчастно умершие, удавленники, утопленники, или найденные в окрестностях. Для них зажиточные рыли могилы, давали саваны и хоронили на свой счет и даже, по примеру язычников, нанимали «жальников», плакальщиц.

Против таких языческих обрядов в царствование Иоанна Грозного Стоглавый собор говорил: «в Троицкую субботу… по селам и погостам сходятся мужи и жены на жальниках и плачутся по гробам с великим кричанием, и егда учнут скоморохи и гудцы и прегудницы играючи, они же от плача преставше, начнут скакати и плясати, и в ладоши бити и песни сатанинския пети».

В виду такого развращения нравов, Стоглавым собором было предписано священникам, чтобы они по всем городам и селам своими поучениями и наставлениями отклоняли своих духовных детей от языческих обрядов.

Но так как тогда свет культуры едва заметно пробивался в Русь и был ею враждебно изгоняем, а сами священники того времени (по свидетельству Стоглава) были неученые, «грамоте мало умели», учились у своих отцов или у своих мастеров, а больше и учиться было негде, и потому не были способны рассеять мрак суеверия, то прежние понятия, суеверные обычаи и грубость прорвались и в следующие поколения, и, точно могучей волной, охватили народ устарелым мраком языческих обрядностей.

Остатки прежнего «жалинья» и вытья можно видеть в причитаниях, отправляемых на могилах деревенскими женщинами с воплем нараспев. Такого рода причитания собраны в сборнике г. Барсова, где есть причитания вдовы по умершему мужу, дочери по отцу, по родному брату, по убитому громом-молнией, плачь о старосте, писаре, об отце духовном.

Завивание венков

Обряд завивания венков с древних времен известен во всей России. Обряд этот совершался не только по деревням, но и по городам и даже в столицах, как например в Москве. В конце 18 века в Семик вся Москва представляла зрелище разгульного народного праздника. Почти в каждом дворе, в виде кущи, обставлялся березками стол с яичницей и драченой.

Везде раздавались семицкие песни, по улицам толпы народа в венках из полевых цветов и березовых ветвей носили березку, украшенную лентами и разноцветными лоскутьями. Поселяне в Семик (Зеленые святки) идут в ближайший лес, поют обрядовые песни, завивают венки, срубают молодое березовое дерево, одевают его в пестрое женское платье и с торжеством приносят его в село.

Дерево это, называющееся в нашем народе гостейкою, до Троицына дня оставляют в доме, избранном с общего согласия. В пятницу и субботу перед Троицей навещают гостейку, и при этом повторяют семицкие обрядовые песни, а на самый Троицын день выносят ее к реке и бросают в воду с гаданием: потонет венок или нет?

При этом наблюдают: на одном ли он месте остановится, или поплывет в сторону? Чей венок плывет впереди и чей остается позади? И по этим признакам делают то или другое заключение. Подруги бросают свои венки вместе.

Бывали примеры, говорит Сахаров, что матери не отдавали своих дочерей за тех женихов, у которых семицкие венки тонут в воде, думая, что такие суженые скоро умирают или спиваются с круга. Ленты, которыми перевязывались венки, бабушками сохранялись всю жизнь, а при браке этими лентами у новобрачных связывали венчальные свечи.

Молодежь, отправляясь в лес, или рощу, пела: «Благослови Троица, Богородица! Нам в лес пойти, нам венки завивать. Ай, Дидо, ой Ладо! Мы цветов нарвем и венков навьем. Ай, Дидо, ой Ладо!»

Проводы русалок

От языческих народов, благоговевших к воде и создавших верование, что реки (русла их) населены различными существами, и что водою заведует особое божество, речные нимфы. У русских, бывших прежде язычниками, удержалось понятие о речных существах под именем «русалок», русоволосых девицах, господствующих в реках.

Вследствие веры в существование русалок, в прежние времена русские приносили жертвы рекам, болотам и колодцам, где предполагалось их пребывание. Теперь же по народному поверью, в течение дней, начиная от Семика до Петрова дня, т. е. в лучшую часть года, когда все цветет, русалки будто бы странствуют на берегах рек в близлежащих лесах и рощах, качаются на ветвях дерев, или разматывают пряжу, похищенную у тех поселянок, которые ложатся спать без молитвы.

По народному поверью эти русалки обладают вечной красотой, и входят в любовь с некоторыми мужчинами, поэтому суеверные опасаются Троицкой субботы, когда русалки, бегая по ржам, хлопают в ладоши и распевают: «бух! бух! соломяный дух! мене маты породила, не хрещену положила».

Паллас П.С. Путешествие по разным провинциям .

В эту субботу, по понятию суеверов, будто бы русалки, защекотав мужчин, уносят их в свои жилища, где они оживают и делаются их мужьями. Окруженные невообразимой роскошью, они начинают там новую жизнь, непонятную для живущих на земле, но бывают ограничены только желанием хоть на мгновение оставить водяное царство.

В виду такой опасности, трусливые мужчины накануне Троицкой субботы запасаются разными травами для предохранения себя от обаяния русалок, чтобы не сделаться жителями водяного царства. Некоторые думают, что русалки это души младенцев, умерших без крещения. Другие уверяют, что каждая утопленница может обратиться в русалку, если покойница похожа была на нее при жизни.

Читать еще:  Можно ли работать с инвалидностью

Но большинство крестьян считает их нечистыми духами или просто дьявольским наваждением. В некоторых местах в Троицкую субботу делают проводы русалок. С вечера поселяне собираются на полях и поют песни. С наступлением же ночи они бегают по полям с помелами, машут ими по воздуху и кричат: «догоняй! догоняй!»

Только после этого считают безопасным купание в реке, а до прогнания русалок купание в реках признается опасным, ибо тогда купаются сами русалки и всякого неосторожного защекочивают до смерти.

Из сделанного краткого очерка семицкого праздника достаточно объясняется его настоящий смысл. Существенные принадлежности этого праздника составляют: рощи, леса, ветки, березки и др., которые указывают на языческий характер этого народного праздника.

Леса, рощи или дубравы искони служили у нас священными местами, под покровами их совершались заветные таинственные обряды языческого богослужения. Среди деревьев заветных рощ некоторые пользовались в народе особенным уважением, почитались за священные.

К числу этих деревьев относятся: белая береза и липа, которые постоянно упоминаются в семицких обрядовых песнях и играют главную роль в самих обрядах празднества.

Употребление на этом празднике венков из березовых ветвей также указывает на религиозное чествование березы и на языческий богослужебный обряд, совершавшийся в этот праздник.

Таким образом, семицкое празднество с его обрядами представляет остаток грубых древнеязыческих верований и богослужения наших предков-язычников. В нем почти без всякой перемены сохранились те формы, в каких празднество это совершалось у нас в языческую старину.

¹ Скудельница (скудельня), общая могила во время мора, или общая могила погибших по какому-либо несчастному случаю или насильственно, или общая могила вне святой земли (вне кладбища), где погребают самоубийц, пьяниц, утопленников, неопознанные трупы странников. При этой общей могиле обычно существовала часовня (иногда даже церковь), в которой раз в год в Дмитриеву субботу служили панихиды и читали молитвы. Погребение и поминовение убитых, странников или умерших в убогих домах в Древней Руси совершалось в Семик. (Энциклопедия «Русская цивилизация»)

Скудельница — старинное название погоста или кладбища, происходящее от евангельского сказания, по которому Иуда за 30 серебреников купил село скудельниче в погребение странным . (См. Снегирев, О скудельницах или убогих домах в России, М., 1826)

24 мая 2018 года отмечается праздник Семик — поминаем усопших и гадаем на любовь!

Сегодня, в седьмой четверг после Светлой Пасхи Христовой, 24 мая 2018 года отмечается народный праздник Семик. Он посвящен строптивой языческой богине Леле, душа которой по поверьям живет в березке. Поэтому березовые веточки – это главный атрибут праздника, выпавшего на пик Зеленых святок. В этот день можно приоткрыть завесу тайны будущего, гадать на любовь и ближайшее замужество, а также заниматься светлой ворожбой. С какими приметами связан Семик, а также какие традиции дошли до нашего времени – разберем в новом материале.

История праздника Семик, который выпал на 24 мая 2018 года

До появления христианства на Руси Семик считался одним из главных праздников, который было принято отмечать с размахом и большими народными гуляньями. К нему всегда готовились заранее, убирались в доме, подготавливали список усопших, чтобы их помянуть. Перед этим событием также было принято наводить чистоту на могилах близких, приводя их в порядок. Наши предки верили, что принеся на кладбище цветы, угощения и напитки, они сумеют передать все это своим близким в мир иной. До сих пор эта традиция сохранилась, и на Семик несут в храмы на поминальный стол булки, конфеты и сладости, а также заказывают панихиду, чтобы помянуть всех тех, кто ушел из жизни.

Тематика праздника Семик и особенности поминовения

В 2018 году языческий праздник Семик выпадает на 24 мая. В этот день разрешено поминать «заложных покойников», то есть тех людей, которые покинули этот мир не своей смертью. К ним относятся самоубийцы, убитые, замученные, а также все те, кто погиб при невыясненных обстоятельствах. К категории поминовения также относятся колдуны, маги и ведьмы, не сумевшие обрести покой после жизни. Наши предки верили, что именно в Семик можно помочь душе освободиться и обрести покой, даже если она в силу своих земных деяний застряла в пограничном состоянии между мирами. Если этого не сделать, то неупокоенная душа может стать заложницей нечистой силы, которая вредит людям и может навести проклятье на весь последующий род.

Обычаи и традиции дня Семик, отмечаемого 24 мая 2018 года

В древности с наступлением праздника Семик приходило время посвящения девочек в девушки. Их принимали с почетом в более старшие ряды, заплетали яркую ленту в косу, которая считалась символом готовности выйти замуж, а также учили гадать и ворожить на суженного. Помимо этого, были и другие обычаи, а именно:

  • Водить хороводы вокруг берез и просить богиню Лелю послать женскую красоту и защитить от недругов и напасти злых духов;
  • Наряжать ветки берез венками из цветов или лент, чтобы попался хороший жених или муж любил крепко;
  • Писать записочки с просьбами к богине Леле, которые закапывались под корнями берез;
  • Принимать баню с использованием березового отвара и веника, чтобы целый год болезни стороной обходили, а женское очарование возрастало с каждым днем.

Также было принято гадать на суженного или ближайшее будущее, используя для этого венки из березки. Девушки плели себе венок, загадывали желание и отпускали его в водоем. Если венок прибивало к берегу, то в этом году девушка обязательно должна была выйти замуж. Если же венок уплыл к противоположному берегу – жених увезет ее далеко от родственников. Если же венок тонул – время выходить замуж еще не пришло.

Как правильно отмечать Семик и что нельзя делать в этот день?

На Руси Семик считался Пасхой для мертвых. Именно в этот день души, которые не сумели обрести долгожданный покой, получали возможность искупить свои грехи и приобщиться к Царствию Небесному. Чтобы помочь своим близким, умершим не своей смертью, на кладбище оставляли помин и украшали могилу березовыми ветвями. Посещение кладбища в Семик очень важно, поэтому этой традицией лучше не пренебрегать.

Чтобы весь год прошел успешно и злые духи не пытались навредить семье, было запрещено наводить порядок дома, а также выполнять черновые работы в полях. Богине Леля могла наказать за такое неуважение к ее празднику, и чтобы избежать неприятностей в будущем многие люди до сих пор отказываются от тяжелой работы в этот день.

Чтобы деньги водились целый год, в праздник Семик нужно было подать милостыню страждущим или тем, кто особо нуждался в помощи. Считается, что любое доброе дело, сделанное в этот день, вернется к человеку в десятикратном размере.

Семик (Зеленые святки) 24 мая: традиции и обряды

Семик (Зеленые Святки) отмечается за три дня до Троицы, в седьмой четверг после Пасхи. В 2018 году празднование Семика приходится на 24 мая.

Что такое Семик

Читать еще:  Можно ли работать кассиром в 14 лет

В языческой традиции Семик завершает весенний праздничный цикл, который начинала Масленица: «Честь ей и хвала, что Масляна Семика в гости звала». В Семик празднуется переход от весны к лету. Главным участником праздника была молодежь, в основном девушки. Их «переходное» положение соотносилось с состоянием природы поздней весной – цветение, но еще не плодоношение.

С принятием христианства Семику, как и другим языческим празднествам, стала соответствовать одна из церковных знаменательных дат – Троица. Однако праздник смог сохранить древние языческие традиции и оказался предваряющим празднование Троицы. В Семик собирали продукты для ритуальной трапезы, тогда как сама трапеза и приготовление блюд для нее происходили в Троицу.

С Семиком связывали весенний этап полевых работ – посев ячменя (в некоторых местах его предпочитали сеять или в Семик или в троицкую субботу), льна, конопли, посадку овощей. Крестьяне устраивали гулянья в полях с непременной обрядовой трапезой, обращались за помощью к предкам и совершали различные обряды, такие как «Обходы полей», «Величание ржи». Магическим ритуальным блюдом были яйца или яичницы, сделанные «на урожай».


Обряды и традиции на Семик

Главная часть празднования Семика – обряд «Завивание березы». В этот день девушки шли в лес выбирать березу. Выбрав дерево, девушки его «завивали» – связывали верхушки двух молодых березок, пригибая их к земле. Из веток заплетали венки. При этом пели песни, водили хороводы, а под березками ели принесенную с собой еду (среди нее обязательно должна была быть яичница).

Кумление

При завивании венков девушки кумились. На связанные в виде круга ветви берез вешали крестик, девушки попарно целовались через этот венок, менялись какими-нибудь вещами (кольцами, платками) и после этого называли друг дружку кумой. Впервые в праздновании принимали участие девушки-подростки. Участие их в празднике символизировало причастность молодой девушки к миру важнейших женских занятий.

Поминание на Семик

Отличительной чертой Семика было поминовение «заложных», к которым причисляли умерших «не своей» смертью (скоропостижной, насильственной). В этот день, считали местные крестьяне, «самые великие грешники отдыхают от адских мучений».

В народных легендах «заложные» или сами обладали свойствами нечисти, или находились в услужении у разных представителей нечистой силы. Им приписывалась возможность управлять различными природными стихиями: дождем, громом, градом: «Мало бывает тепла до Семика; когда же покойников обмоет, тогда уж не бывает холода».

Поминая удавившихся и утопившихся родственников, на их могилы приносили блины, вино, красное яйцо, которое разбивали тут же за упокой души. По обычаю часть блинов оставляли русалке: «Русалочка царица, красная девица, не загуби душки, не дай удавиться! А мы тебе кланяемся».

По церковной традиции, в этот день молятся о «безродных и безыменных», о тех, за кого некому молиться и «чье христианское имя изгладилось из памяти людской». Вселенские панихиды в Семик проходят на местах массовых погребений.

При поминовении читают молитву: «Помяни, Господи, убиенных рабов своих, и от неизвестной смерти умерших, их же имена Ты Сам, Господи, веси, иже зде лежащих и повсюду православных христиан».

Семик: гадания и привороты на любовь

В Семик, седьмой четверг после Пасхи, наступает волшебная неделя любовных приворотов и гаданий – Зеленые Святки. В древности ее посвящали юной и строптивой богине Весны, Леле, душа которой по преданию живет в березке. Ветки этого дерева считались сильным оберегом от сглаза, болезней, злых духов, ими на Святки украшали иконы, окна и двери домов, зачастую в храм ходили с березовыми веточками.

Высохшие листья не выбрасывали, добавляли в любовные напитки, приворотные зелья, верили, что обладают они необыкновенной силой, пробуждающей в мужском сердце пылкое чувство. Заговоры и домашние привороты, даже «легкие», в Семик очень действенны, поэтому не стоит делать их ради забавы или за компанию с подружкой, чтобы не навредить околдованному человеку. Ведь работают они по принципу: если не мне, то никому.

Простой приворот на любовь

Этот домашний приворот выполняется ровно в полночь. Прозрачный стеклянный стакан, без рисунка, граней, каемки, наполовину заполняют родниковой водой. Берут его в руку, обязательно в левую, ближе к сердцу. Нашептывая имя любимого, правым указательным пальцем семь раз обводят кромку стакана. Затем его ставят на подоконник, на свежие березовые листья, их число должно быть кратно семи, и ложатся спать.

Чтобы приворот на любовь довести до конца, на следующий день приглашают суженого в гости, угощают каким-нибудь неалкогольным, собственноручно приготовленным напитком (черным или зеленым чаем, кофе, морсом, компотом). Добавляют в него три капли заговоренной, наполненной лунным светом воды. Пока пьет, смотрят милому в глаза и мысленно повторяют: «Ты меня любишь, жить без меня не можешь». Домашний приворот усилится, если на святочной неделе выполнить его трижды.

Заговор на березовые ветки

В Семик с молодой красивой березки отламывают две маленьких веточки. Держат двумя руками и читают над ними любую православную молитву, горячо, искренне, с чувством, ясно представляя лицо любимого. Ночью заговоренные ветки кладут крестом под коврик у входной двери квартиры, в которой живет ненаглядный. Приворот на любовь начнет действовать, когда он переступит через тайный амулет. После этого веточки нужно достать, унести домой и побыстрее высушить, на батарее, над газовой плитой, возле печи. Их хранят в укромном месте, подальше от посторонних глаз, чтоб никто случайно колдовства не порушил.

Гадание на бересте

На Зеленые Святки девушки ворожили, на травах, цветах, листьях и березовой коре. Гадание на любовь помогало невестам определить, будет ли предстоящее замужество счастливым. Спозаранку шла девица в ближайшую березовую рощу, бродила в тишине, искала дерево, что к себе манит. Кланялась ему в пояс, гладила, прощение просила за беспокойство. А потом аккуратно отрывала небольшой кусочек бересты и разглядывала обнажившийся участок.

Ровная, влажная, окрашенная в один тон древесина сулила удачный брак, мужа любящего да заботливого. Если ствол под корой покрыт темными пятнами и червоточинами, семейная жизнь вначале будет неспокойной, с размолвками и неурядицами, но со временем наладится. Трухлявое, гнилое березовое нутро – плохой знак, со свадьбой лучше повременить, а то и вовсе отменить, чтоб жизнь себе не испортить.

Березовое гадание на будущее

В старину знали: береза – дерево вещее, тому, кто слушать его умеет, все расскажет. Знай только, вопросы правильные задавай, чтобы ответом на них было «да» или «нет». Например, спросила девушка громко: «Скоро сватов в гости ждать?». Березка чуть слышно, ласково зашелестела пышной кроной, значит, сватовство состоится. Если зашумела порывисто, грозно, напрасно девица ждет, не хочет парень на ней жениться. Обидно до слез, однако делать нечего, береза обманывать не станет, ее гадание на будущее – самое верное.

Семицветное гадание на любовь

На вечерней зорьке в Семик собирали девушки цветы и травы, из семи разных растений плели колдовские венки. Перед сном душистую корону одевали на голову и загадывали желание: с суженым-ряженым свидеться. Говорят, многим это удавалось. Утром заветный веночек бросали в реку. Уплывет, недолго красавице в девках сидеть, к берегу прибьется – под венец через год пойдет. Гадание на любовь толковали, как неудачное, если венок шел ко дну, тонул.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]