Содержание
- Можно ли работать воспитателем без педагогического образования
- Реально ли устроиться в детский сад не имея педагогического образования?
- Можно ли работать учителем без педагогического образования
- Можно ли работать учителем без педагогического образования
- Можно ли работать воспитателем без педагогического образования
- Можно ли работать преподавателем в ВУЗе без педагогического образования
- Воспитатель без педагогического образования
- Возьмут ли меня работать воспитателем (или няней) без образования (с неок. высшим)?
- Воспитатель без педагогического образования
Можно ли работать воспитателем без педагогического образования
Можно ли работать воспитателем без педагогического образования
Добрый день, уважаемые коллеги!
В нашей организации (ГБОУ Школа) на должности «Воспитатель» в семейном детском саду с 05.09.2016г. работает сотрудник Пупкин С.М. (основное место работы), у которого на момент трудоустройства и на сегодняшний момент имеется только основное общее образование. В процессе обучения сотрудник также не находится. Пупкин С.М. занимается воспитанием своих 3-х детей (жена и мать детей находится в декретном отпуске).
Сейчас, спустя год, ссылаясь на Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», руководство планирует перевести Пупкина с должности «Воспитатель» на должность «Помощник воспитателя» по причине отсутствия у последнего профессионального образования для занятия должности воспитателя.
Об отсутствии у Пупкина положенного образования на момент трудоустройства руководство было в курсе, прием одобрило.
В законодательстве также представлена следующая информация, подтверждающая необходимость соответствующего образования для занятия должности «Воспитатель»:
Согласно Квалификационным характеристикам должностей работников образования (утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н) требования к квалификации «воспитателя» включают:
— высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
При этом в соответствии с п.9 раздела I этого приказа «Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы».
То есть, в порядке исключения работодатель (директор школы) в принципе может принять работника воспитателем семейного детского сада согласно ст. 196 ТК РФ и п. 9 раздела I приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н. Но аттестационная комиссия не создавалась, и никаких рекомендаций аттестационной комиссии Пупкин не имеет.
Руководство просит подготовить уведомление для Пупкина. Вот только вопрос, о чем его нужно уведомлять, не раскрыт.
Решение о возможном переводе считаю нецелесообразным, т.к. перевод предполагает приставление к нему воспитателя. Если сотрудник не согласиться на такой перевод, как могут в дальнейшем разворачиваться события?
1) Имеет ли право наша организация расторгнуть с данным сотрудником трудовой договор в связи с нарушением правил заключения трудового договора (абзац 4 части 1 статьи 84 ТК РФ)?
2) Имеем ли мы право вручить сотруднику уведомление со следующим содержанием: с предложением перевестись на должность «Помощник воспитателя» или приступить к обучению (за свой счет), чтобы получить соответствующее образование для занятия должности «Воспитатель», пригрозив в противном случае прекращением трудового договора?
3) Какие риски могут ожидать учреждение, если работник не будет согласен на перевод и прекращение трудового договора и обратиться, например, в трудовую инспекцию?
Прошу у Вас помощи и совета в принятии решения по этому вопросу.
Неужели никто не в состоянии мне помочь?
Отсутствие необходимого документа об образовании, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом, отнесено законом к случаям, когда трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных правил его заключения по п. 11 части первой ст. 77 ТК РФ (п. 3 части первой ст. 84 ТК РФ).
Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2013 г. (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 3 июля 2013 г.)
4. Отсутствие у работника на момент заключения трудового договора соответствующего документа об образовании, если выполнение работы требует обязательного наличия профессионального образования, влечет его увольнение по п. 11 ч. 1 ст. 77 и абз. 4 ч. 1 ст. 84 ТК РФ.
Ж. обратилась в суд с иском к муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, указав в обоснование своих требований на то, что с 1 сентября 2008 г. в соответствии с трудовым договором она работала в этом учреждении в должности заведующей отделом, свои трудовые обязанности исполняла квалифицированно, добросовестно и без нарушений, однако приказом от 20 сентября 2011 г. была уволена по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ в связи с нарушением правил заключения трудового договора: отсутствием соответствующего документа об образовании для продолжения работы (ст. 84 ТК РФ).
Истец считала увольнение незаконным, поскольку ею при трудоустройстве был предоставлен работодателю диплом о высшем профессиональном образовании, полученном в институте. Таким образом, при заключении трудового договора порядок, установленный Трудовым кодексом РФ, нарушен не был.
Истец полагала, что на момент увольнения она в полном объеме отвечала требованиям, установленным муниципальным правовым актом, согласно которому в кадровый резерв руководителей образовательных муниципальных учреждений включаются лица, соответствующие квалификационным характеристикам должностей работников образования по должности «руководитель», имеющие высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
Кроме того, в нарушение ч. 2 ст. 84 ТК РФ работодателем Ж. не предложена иная должность (вакансия).
При этом истец указала на то, что она является матерью-одиночкой и ее увольнение в соответствии со ст. 261 ТК РФ также является незаконным.
Решением районного суда, оставленным без изменения определением суда второй инстанции, иск Ж. удовлетворен.
В кассационной жалобе ответчиком ставился вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений и вынесении нового решения об отказе в удовлетворении иска.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ, рассмотрев кассационную жалобу ответчика, признала, что судом при рассмотрении дела были допущены существенные нарушения норм материального права, выразившиеся в следующем.
Установлено, что на период заключения трудового договора истцом был представлен диплом об окончании института по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».
Удовлетворяя иск, суд исходил из того, что п. 9 раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, предусмотрено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Между тем в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ основанием прекращения трудового договора является нарушение установленных данным Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (ст. 84).
Абзацем 4 ч. 1 ст. 84 ТК РФ предусмотрено, что трудовой договор прекращается в случае отсутствия соответствующего документа об образовании, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Постановлением Минтруда России от 11 ноября 1992 г. N 33 и приложением к приказу Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н — нормативно-правовыми актами, действовавшими на период приема истца на работу и на период ее увольнения, предусматривалось обязательное наличие высшего педагогического образования у лиц, замещающих должность руководителя структурного подразделения образовательного учреждения, в частности заведующего отделом.
Вступившим в законную силу приговором мирового судьи от 9 августа 2011 г. установлено, что в 2009 году истец приобрела и представила работодателю заведомо поддельный диплом о высшем педагогическом образовании.
При таких обстоятельствах Судебная коллегия признала, что у ответчика имелись основания для расторжения с Ж. трудового договора по п. 11 ч. 1 ст. 77 и абз. 4 ч. 1 ст. 84 ТК РФ, поскольку на период приема на работу на должность заведующей отделом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей истец не имела необходимого высшего педагогического образования.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, судом первой инстанции установлены, Судебная коллегия сочла возможным, отменяя судебные постановления и не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое решение об отказе в удовлетворении иска Ж.
Реально ли устроиться в детский сад не имея педагогического образования?
Mona 28 июня 2012 в 07:45
Mona (автор темы) 28 июня 2012 в 07:45
Клюковка 28 июня 2012 в 09:45
КаТи 28 июня 2012 в 09:50
КаТи 28 июня 2012 в 09:55
Клюковка 28 июня 2012 в 10:00
Lady N 28 июня 2012 в 10:01
КаТи 28 июня 2012 в 10:04
Клюковка, Приветики . ))))) На должность технического персонала возьмут, только согласиться ли автор, после 8 лет работы в офисе.
Lady N, а это Вы к чему?
могу присниться, солидарна с Вами! У меня с автором темы противоположная ситуация относительно образования и трудоустройства
Лисица 28 июня 2012 в 10:13
Элис-сон 28 июня 2012 в 10:26
Клюковка 28 июня 2012 в 10:35
Лисица 28 июня 2012 в 10:39
Ирина+ 28 июня 2012 в 10:44
КаТи 28 июня 2012 в 10:44
Лисица 28 июня 2012 в 10:49
Элис-сон 28 июня 2012 в 11:02
Элис-сон 28 июня 2012 в 11:03
КаТи, А это уж пусть каждый сам для себя определяет есть она,или как кто-то в точку подметил просто баллов не хватило постипить в другой ВУЗ.
могу присниться, Вот и я о том же.Так на ровном месте поменять род деятельности.
могу присниться, Мне кажется не вполне понимает человек степень ответственности всё таки.
Лисица 28 июня 2012 в 11:07
Элис-сон 28 июня 2012 в 11:10
Лисица 28 июня 2012 в 11:16
Элис-сон 28 июня 2012 в 11:20
Лисица, Прекрасно знаю как обстоят дела с кадрами в детских садах.Именно по этому не понимаю всеобщей агитации за «разбавление» этой компании бухгалтерами и всеми остальными желающими поучавствовать в воспитании.
И не надо человека в заблуждение вводить,просто любить детей никто не запрещает,но вот останется ли эта любовь чистой и немеркнущей после недельки общения с детками а так же их родителями большой вопрос.Так что тут нужно очень серьёзно задуматься прежде,чем принимать такое решение и в любом случае думать о поступлении в ВУЗ по данной специальности.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать в темах форума.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой личный кабинет.
При копировании материалов ссылка на сайт «Работа в Москве и Московской области» обязательна.
Можно ли работать учителем без педагогического образования
Вопрос о том, можно ли работать учителем, воспитателем или преподавателем без педагогического образования, актуален для многих россиян. В сфере образования практически всегда есть достаточно вакантных мест, при этом многих людей привлекает работа с детьми и в целом это направление деятельности, где можно реализовать себя, принося пользу обществу и делясь своими знаниями. Однако с точки зрения законодательства решение этого вопроса не такое простое, как может показаться на первый взгляд.
Можно ли работать учителем без педагогического образования
Современное российское законодательство устанавливает достаточно жесткие требования для педагогов и в целом лиц, работающих с детьми. Помимо необходимости соблюдать требования законодательства об образовании, условия трудового договора и нормативы, устанавливаемые касательно методологии обучения, учителя также должны следить и за поддержанием своего морального облика. Например, является абсолютно законным и обоснованным увольнение учителя за совершение действий, которые не считаются незаконными и не подразумевают какой-либо ответственности, но могут восприняты в качестве аморальных поступков.
Соответственно, вопрос того, можно ли работать учителем без педагогического образования, все чаще интересует многих людей, которые ищут возможности для трудоустройства, в том числе и путем поиска работы в местных школах. Не менее сильно волнует данный вопрос и многих родителей самих учеников, которые хотят быть уверенными в том, что их дети получат достойное образование, и что их будут обучать настоящие профессионалы. И действующее российское законодательство дает исчерпывающие ответы на этот вопрос.
Так, согласно закону «Об образовании», для трудоустройства в общеобразовательных, начальных школах и специальных школах, педагог должен строго соответствовать установленным профессиональным стандартам в своей сфере. Сами профстандарты регулярно оптимизируются и адаптируются, и поэтому каждый год ситуация может серьезно измениться. Так, при введении профстандартов учителя в Российской Федерации, многие педагоги, уже долгое время работающие в школах, оказались под угрозой увольнения — в течение нескольких лет профстандарт предполагал обязательное наличие педагогического образования у любого школьного учителя.
Однако впоследствии, в связи с глобальной нехваткой учителей и наличием большого количества профессионалов, регулярно проходящих аттестацию, но не имеющих диплома о педагогическом образовании, в профстандарт учителя были внесены правки. И теперь, по состоянию на 2019 год, работать учителем без педагогического образования можно. Однако профстандарт все равно не позволяет нанять на должность учителя абсолютно любого человека.
От соискателя должности учителя законом требуется либо наличие педагогического образования, либо — профильного высшего или среднего специального в той области деятельности, в которой он хочет вести уроки. Так, например, наличие образования в сфере работы с вычислительной техникой и программирования позволит человеку устроиться в школу в качестве учителя информатики. А наличие статуса мастера спорта или кандидата в мастера спорта, равно как и тренерского звания, может поспособствовать трудоустройству в качестве учителя физкультуры.
Можно ли работать воспитателем без педагогического образования
В сфере дошкольного обучения детей, с учетом особенностей детской психики, российское законодательство также предусматривает наличие определенных ограничений. При этом, так как дети дошкольного возраста требуют особого подхода, стать воспитателем в детском садике может меньшее количество людей, чем учителями в школе.
Для того, чтобы работать воспитателем, в обязательном порядке необходимо обладать специализированным дошкольным педагогическим образованием. При этом, даже люди, получившие педагогическое образование в других сферах, не смогут устроиться на работу в детский садик воспитателем, пока не получат дополнительно знания в сфере дошкольного образования. Единственной возможностью устроиться на должность воспитателя, все еще не обладая необходимыми подтвержденными дипломом знаниями — это работать, совмещая работу воспитателя с получением этого образования.
Однако не следует отчаиваться. В большинстве детских садов Российской Федерации воспитатели являются не самыми многочисленными работниками. В частности, в каждом детском садике значительную часть воспитательной работы с детьми выполняют помощники воспитателя или нянечки. И для них уже наличие педагогического образования не является обязательным требованием.
Можно ли работать преподавателем в ВУЗе без педагогического образования
Наиболее простой способ трудоустройства в сфере образования, если у человека нет педагогического образования, но есть профильное высшее — это работа преподавателем в университете. Фактически, закончив обучение по любому предмету и тем более, пройдя аспирантуру, можно стать полноценным преподавателем в выбранной сфере.
Конечно, руководство ВУЗа может поставить и дополнительные условия — например, прохождение краткосрочных дополнительных курсов обучения. Однако в целом, никаких жестких ограничений с точки зрения законодательства в этом вопросе нет. Это связано с тем, что в университетах большинство студентов уже являются совершеннолетними людьми и к ним нет необходимости вырабатывать особый подход с учетом особенностей развития их психики.
К тому же, если работа учителя или воспитателя во многом предполагает не только предоставление знаний, но также несение ответственности за действия своих воспитанников, то преподаватель занимается именно преподаванием и не должен заниматься воспитанием своих учащихся. При этом, работа преподавателем в ВУЗе также может помочь в ведении научно-исследовательской деятельности и предлагает значительные перспективы карьерного роста.
Воспитатель без педагогического образования
Littleone 2009-2012 > Все о детях > Детские сады и ясли > Образование и опыт для воспитателя?
Просмотр полной версии : Образование и опыт для воспитателя?
Господа работники дошкольного образования, у всех ли воспитательниц есть высшее педагогическое образование, или на такую работу можно устроиться без спец.образования и опыта?
А няней??
Работаю в системе дошкольного воспитания больше 20 лет. Ни разу не встречала воспитателя с ВЫСШИМ педагогическим образованием. Эти специалисты, как правило, занимают места заведующих и методистов. У нас работали дамы — выпускницы педучилищ, бывшие учителя, филологи, историки и даже экономисты. В последнее время требования к сотрудникам ужесточились, на работу принимают при наличии педобразования или, на худой конец, большого опыта работы в ДОУ, но у нас сад специализированный. Няни в прошлом имели все возможные профессии или не имели их вообще.
Я с высшим педагогическим образованием проработала воспитателем в детском саду 7 лет. За все время работы не видела воспитателей , не имеющих отношения к педагогике : как минимум пед. училище было у всех моих коллег. Сады были непростые: один речевой, другой частный.
Так хочется с детишками поработать,а везде требуют пед.образования.А у меня высшее экономическое)))
меня вот интересует есть ли какие нибудь курсы,или надо идти учиться в высшее учебное заведение?
Я с высшим педагогическим образованием проработала воспитателем в детском саду 7 лет. За все время работы не видела воспитателей , не имеющих отношения к педагогике : как минимум пед.
Возьмут ли меня работать воспитателем (или няней) без образования (с неок. высшим)?
училище было у всех моих коллег. Сады были непростые: один речевой, другой частный.
+1 В ясельную группу могут взять и без спец обр.
а у меня няни у детей без педагогического образования! и могу сказать, мы от этого не страдаем, очень опытные и хорошие женщины.сейчас одня няня работает, так они и рисуют, и лепят, и поют, и книжки нужные читают
Так хочется с детишками поработать,а везде требуют пед.образования.А у меня высшее экономическое)))
меня вот интересует есть ли какие нибудь курсы,или надо идти учиться в высшее учебное заведение?
Есть педучилища с вечерним обучением — 2 года. У нас взяли на работу девочку, только поступившую учиться специальности, училась и работала воспитателем.
У меня высшее педагогическое. Работала в саду в яслях (сама попросила, чтобы поставили именно на ясли). У моей сменщицы было средне-специальное. Садик было очень хороший, но не у всех воспитателей было педагогическое (любое) образование. Девушка, которая работала до меня, была вообще без образования. А у моей подруги 3(. ) высших:010:, но из них ни одного педагогического. Тоже работает в яслях. Получала по минимуму, потом её направили на курсы (от сада), зарплату прибавили…:005:
У моей дочки воспитатели только в мае закончили пед/училища (работали до этого долго, но без образования). В этом году поступили в Герцена на заочное
у нас няня без пед образования.никогда не требую наличия оного от нянь-кандидаток.
Так хочется с детишками поработать,а везде требуют пед.образования.А у меня высшее экономическое)))
меня вот интересует есть ли какие нибудь курсы,или надо идти учиться в высшее учебное заведение?
Я, собственно говоря, по этому и интересовалась, я тоже экономист, к педагогике отношения никогда не имела. Какие же шансы?
У нас в садике помощник воспитателя с в/о.
А воспитатели- у одной среднее специальное, у другой — в/о.
Шансы работать в д/с есть у всех. Но если человек без педагогического образования, он будет получать меньше помощника воспитателя.
Сама работаю няней. Образованием мало кто интересуется.
Согласно положениям «Трудового кодекса Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 31.12.2014) (ТК)
Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью
К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.
Следовательно, согласно положениям
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 46).
Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с изменениями и дополнениями) Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/199499/#block_1000#ixzz3jptED5Rb
Требования к квалификации воспитатель .
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.
Также данным Приказом определяется то, что
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Все работники образования независимо от занимаемой должности обязаны знать нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; психологические и физиологические особенности разных школьных возрастов; современные образовательные технологии; компьютерные программы по организации образовательного процесса; правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда и пожарной безопасности.
Кроме того, данным Приказом определяются
Должностные обязанности. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников.
Воспитатель без педагогического образования
Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя*(3), осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.
Кроме того, ст. 331 ТК определяет, что
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем настоящей части;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
Таким образом, чтобы работать воспитателем, нужно иметь образование по профилю «Образование и педагогика», можно пройти программу профпереподготовки по программе «Воспитатель».