Можно ли сажать в дождь

Все про дачу

Приветствую вас друзья на сайте советы садоводам. Однозначного ответа не существует о том, когда лучше сажать деревья, потому что их посадка зависит от особенностей почвы, климатических условий и индивидуальности саженцев. Однако есть свои преимущества и недостатки у любого сезона.

Какие деревья сажают осенью

Главные преимущества осенней посадки деревьев

Посадка деревьев осенью имеет свои плюсы, к которым относится:

1. Экономическая выгода. Именно осенью начинается продажа выкопанных молодых саженцев , которые представлены в широком ассортименте по доступной стоимости.

Для покупателя это выгодно, а также продавцы могут показать их плоды, которые они реализуют. Качество и здоровье посадочного материала обеспечивается свежими корнями и последними листьями;

2. Простой способ посадки. Осенью достаточно просто посадить деревце, необходимо выкопать яму и поместить в нее саженец, немного полить, а осенние условия благоприятно содействуют дальнейшему развитию.

Корневая система деревца начинает расти и продолжается этот процесс до первых заморозков. Таким образом, посадка плодовых деревьев осенью не только проще и выгоднее, но и быстрее по сравнению с весенней;

3. Экономия времени. Осенняя посадка существенно сэкономит время весной, когда начинаются многочисленные заботы на приусадебном участке. Особенно благоприятные условия в южных регионах, в которых почва не промерзает за счет не холодных зим.

Минусы посадки в осенний период

Несмотря на преимущества осеннего периода для посадки различных сортов, существуют и некоторые минусы, к которым относится:

  • В случае сильных заморозков посаженное молодое деревце может погибнуть;
  • возможные повреждения из-за зимних снегопадов, сильного ветра и других погодных явлений;
  • существует вероятность повреждения корней вредными грызунами и насекомыми;
  • не исключена вероятность кражи со стороны других людей.

Какие деревья сажают осенью

Для того чтобы обеспечить нормальное развитие саженцам, необходимо определиться с тем, какие деревья сажают осенью, при этом учитывая их стойкость к морозам. Специалисты рекомендуют к осенней высадке следующие виды, к которым относится:

Что касается яблонь они рекомендуется к осенней посадке за счет того, что корневая система с осени до лета успевает восстановиться и достаточно развиться.

Сливы сажают в основном потому что, на сегодняшний день селекционеры вывели новые сорта слив, которые устойчивы к морозам и способны дать хороший урожай.

Груши, также желательно сажать осенью и полив производить только в засуху, так как у нее мощная корневая система, которая самостоятельно может добывать влагу

Осенью также сажают и другие деревья:

Есть также деревья, которые плохо приживаются и не переносят морозы, поэтому их лучше садить весной.

К ним относятся следующие:

Способы хранения саженцев

В некоторых случаях необходимо сохранить саженец до весны. Для этого существует несколько способов, к которым относится:

  • Хранение в подвале;
  • снегование;
  • прикапывание к почве.

В подвале должно быть холодно и влажно, соблюдение этих условий позволит сохранить саженец до весны. Оптимальная температура должна составлять до +10°С, а относительная влажность до 85-90%.

Корни увлажняют и помещают в специальное ведро, наполненное смесью из торфа и песка с добавлением опилок. Один раз в десять дней следует поливать саженец, а с наступлением весны пересаживают на участок.

Снегование предполагает хранение деревьев на свежем воздухе под снегом. Для этого их следует хорошо упаковать, а достаточный слой снега обеспечивает нормальный уровень температура для жизнедеятельности саженца в зимние месяцы.

Саженцы под снегом

Для того чтобы прикопать посадочный материал на зиму выбирается определенное место на участке. Копают небольшую канаву и в нее раскладывают по одному саженцу в наклонном положении, а угол наклона при этом составляет 45°.

Затем корни засыпаются рыхлой землей и поливаются. Чтобы обеспечить защиту от грызунов сверху на саженцы выкладывают ветви хвойных деревьев, например, ели.

Сроки для осенней посадки деревьев

Сроки посадки плодовых деревьев осенью зависят от местности, сорта саженца и особенностей почвы. Дерево рекомендуется сажать в состоянии покоя, когда оно не начинало еще своего развития.

Самым благоприятным периодом для посадки молодых деревьев является конец сентября и весь октябрь, а в случае теплой погоды возможно и до середины ноября.

Каждый год сроки зависят от климатических условий и могут меняться в зависимости от температуры и погоды. Биологический покой определяется временем наступления листопада и считается самым благоприятным периодом для осенней посадки.

Советы и рекомендации от садоводов

Опытные садоводы дают рекомендации о том, какие деревья можно сажать осенью с учетом их сортов и особенностей региона. В зависимости от температурного режима определенной местности необходимо выбирать морозостойкие сорта плодовых деревьев для того, чтобы они хорошо перенесли зиму и прижились.

Специалисты предупреждают о том, что выкопанные саженцы до естественного покоя в большинстве случаев имеют несозревшие корни и, как правило, зимой подмерзают. Для того чтобы этого избежать следует правильно выбирать саженец перед покупкой его в питомнике.

Существует несколько преимуществ приобретения деревьев в питомнике, к которым относится гарантия качества и получения конкретного сорта, а также возможность купить их с открытой или закрытой корневой системой. Также отсутствуют ограничения по времени, когда их можно посадить и обеспечение высокого урожая.

Оптимальным возрастом для саженцев считается 1-2 года, в то время как 3-4-летние деревца приживаются труднее и плохо переносят морозы. Для качественного саженца одним из важных показателей является хорошо развитая корневая система. Их длина и структура зависят от сорта, возраста и вида.

Следует также обращать внимание на крону деревца, его кору, кончики ветвей и свежесть листвы. Крона должна быть неповрежденной, кора гладкая, а свежесть листочков определяется на ощупь.

Аномальная зима: как защитить растения от сюрпризов погоды

В последние годы садоводы нередко сталкиваются с погодными аномалиями. Мы исправно готовим растения к морозной зиме, укрываем, тщательно набрасываем снег, но вдруг случается неожиданная оттпель. Кратковременное потепление — это норма, но что делать, если зима наступать и не думает. Как защитить деревья в саду от плюсовых температур, ледяного дождя и бесснежной холодной зимы? О том, как помочь растениям в условиях погодной аномалии, читайте в этой статье. В конце статьи БОНУС, ссылка где бесплатно скачать Лунный календарь садовода на 2020 год.

Читать еще:  Можно ли сажать морковь

Как подготовить сад к погодными аномалиям зимой?

Погодными аномалиями для растений на даче можно считать:

ранние морозы на не укрытую еще снегом почву, длительное отсутствие снега, ледяные дожди зимой, длительные оттепели, после которых наступают холода, а затем снова оттепели, да и вообще необычайно теплая погода в зимний период, когда тепла в принципе не должно быть.

Правила подготовки растений к аномальной зиме

На самом деле подготовиться к сюрпризам погоды сложно. Зачастую даже крупные агентства, занимающиеся прогнозированием погоды, не могут предугадать ее более чем на пару дней вперед, тем более сложны в прогнозировании погодные аномалии.

Сад к экстремальной зиме можно подготовить
только верной агротехникой

Если крона яблони или груши слишком запущена и имеет большое количество «лишних» побегов, велика вероятность, что при выпадении ледяного дождя или обильного мокрого снега, ветви могут начать ломаться.

Помимо обрезки необходимо устанавливать опоры под наиболее сильно отклоненные от ствола побеги имеющие много ветвей, а, следовательно, большую парусность и солидную массу.

Дерево, произрастающее без опоры, растущее на карликовом или суперкарликовом подвое, может частично или полностью упасть.

Естественно не стоит забывать и о полноценной подкормке сада в осенний период. После плодоношения необходимо повысить иммунитет растений, восстановить силы путем внесения фосфорных и калийных удобрений. Обычно в роли фосфорных выступает суперфосфат, а в роли калийных – сульфат калия.

Не забывайте, что в осеннее время
вносить удобрения содержащие азот нельзя

Одно дело, если осень и зима будут соответствовать климатическим особенностям региона. Но если осень и зима будут аномально теплыми, то внесение азота в осенний период будет способствовать активизации ростовых процессов. Такие растения в период провокационных оттепелей или необычайной теплой погоды могут начать распускать почки, которые погибнут при первых же серьезных морозах, оставив без урожая, а возможно и без самих растений.

Что делать в случае аномальной зимы?

Сделать что-то в таком случае сложно. Конечно, от мокрого, липкого и тяжелого снега могут частично спасти подпорки, которые можно установить под тяжелые ветви, а также аккуратное смахивание снега с ветвей веником, привязанным к длинному деревянному шесту.

Защитить деревья от тепла в зимний период невозможно. Теоретически можно поливать растения ледяной водой, убаюкивая корни, но это слишком затратно, да и малоэффективно, хотя смысл в этом есть.

Теперь давайте рассмотрим конкретные ситуации и что можно сделать.

Зима слишком теплая, что делать?

Обычно теплая зима сопровождается затяжной теплой осенью с плюсовыми температурами, когда могут набухнуть почки. Первую половину зимы растения, как правило, находятся в состоянии биологического покоя , а вторую половину — в состоянии вынужденного покоя .

  • Если в первой половине зимы будет тепло, то в саду, как правило, ничего не будет происходить. Да, могут, теоретически, немного набухнуть почки, но распуститься они не должны, если были соблюдены все нормы агротехники – проведен влагозарядковый полив, внесены удобрения и при этом не использовались удобрения азотные.
  • Вот тепло во второй половине зимы уже может нанести вред растениям. У них уже покой вынужденный, а за окном тепло, почки могут начать лопаться. И если за этим последуют холода, морозы, то вполне возможно, что почки погибнут.

Как помочь растениям?

В данном случае растениям поможет только нормализация зимней температуры до привычных значений, но сделать это невозможно. Приведу некоторые примемы, которые теоретически могут помочь растениям справиться с теплой зимой и не пойти в рост.

  • В первую очередь нужно побелить все штамбы и скелетные сучья садовой краской, чтобы максимально снизить нагрев ствола солнечными лучами.
  • Можно поливать растения ледяной водой или укладывать в основание лед, который при слабой отрицательной температуре таять не будет. Лед можно прикрыть опилками, чтобы продлить его нахождение под растениями в неизменном виде.
  • Иногда бывает применяют опрыскивание бордосской жидкостью или медными купоросом 2-3%, якобы такие обработки тормозят выход растений из периода покоя. Так поступить тоже можно, но без большой надежды на положительный результат.

Что делать с укрытиями?

Что касается растений под укрытиями, то желательно на период тепла, укрытия убрать. Под укрытиями температура будет еще выше, будет скапливаться влага, которая не будет испаряться, есть риск возникновения и развития грибной инфекции и выпревания побегов и почек. Как только по прогнозу будет похолодание, то укрытия нужно вернуть на место.

Можно ли сажать растения зимой, если тепло как осенью?

Биологически это делать можно по той причине, что растения в осеннее время и в первую половину зимы находятся в состоянии биологического покоя. Однако с практической точки зрения это опасно, ведь за теплым периодом может наступить похолодание, и это негативно отразится на растениях.

Зачем советуют сажать деревья в середине осени?

  • Чтобы до морозов они окрепли в почве, прижились и приняли зиму уже в более-менее обжитом состоянии. При посадке в зимний период такого не произойдет.
  • Однако если растения вы собираетесь высаживать с закрытой корневой системой , не разрушая земляного кома, то это можно делать и зимой. Главное по весне еще раз осмотреть место посадки и при необходимости досыпать почвы, если образовались пустоты.

Можно ли обрезать растения зимой, если тепло?

  • Если вы уверены на 100% что оставшаяся половины зимы будет теплой, и температура не будет опускаться ниже минус 5-9 °C , то обрезку производить можно.
  • Если уверенности в том, что вся зима будет теплой, нет, то обрезку лучше всего провести в традиционное для этого время – в конце февраля, когда вероятность прихода серьезных отрицательных температур будет минимальна.
  • Конечно, если обрезка обусловлена острой необходимостью, когда например, произошел слом крупной ветви от порыва ветра или тяжелого снега, то обрезку производить можно и нужно, и после нее обязательно изолировать срез или спил садовой краской

Зима слишком холодная и ранняя, что делать?

Обычно очень плохо, когда сильные морозы приходят на еще не укрытую снегом почву. Тут могут пострадать все без исключения растения. При этом ягодным культурам, в особенности ежевике , актинидии , будет гораздо хуже, чем остальным.

Когда снега еще нет, а мороз уже есть и он достаточно сильный, может частично или полностью пострадать корневая система вновь посаженных молодых растений и даже растений, которые произрастают на участке давно, и корневая система которых расположена близко к поверхности почвы, например как у облепихи , голубики , кизила .

Чем укрыть

Конечно, нужно дополнительно укрывать растения. В ход может быть пущено все –

  • нетканый укрывной материал, которым можно обернуть стволы так, чтобы между слоями были воздушные карманы, то есть не плотно обматывать растения, а буквально их укрывать, как пуховым платком,
  • сверху можно привязать еловых лап – они прекрасно удерживают снег.
Читать еще:  Можно ли сажать помидоры в середине июня

Чем замульчировать

Почву в прикустовой и приствольной зонах также нужно обязательно укрыть:

  • Можно использовать опилки, торф, перегной или даже обычную почву.
  • Слой укрытия по возможности должен быть большим, буквально имитирующим толщину слоя снега, то есть не менее 10 см, а лучше 15 см.
  • Слой мульчи должен быть рыхлым, уплотнять его, утрамбовывая ногами, нельзя.
  • Поверх слоя мульчи можно уложить ветки еловых лап, они задержат весь снег, что выпадет, даже если его будет крайне мало.

Резкие перепады температуры зимой, что делать?

Такое зимой случается довольно часто. Солнечные дни сменятся днями пасмурными с метелями и ледяным ветром, наблюдаются порой весьма резкие потепления и не менее резкие похолодания. Все это может негативно отразиться на растениях, особенно во второй половине зимы, когда растения находятся в состоянии вынужденного покоя.

Чем помочь растениям?

К таким зимним аномалиям нужно подготовиться заранее.

  • В осеннее время провести влагозарядковые поливы и накопить в почве влаги, так как влажная почва промерзает существенно медленнее.
  • Если не побелили или не покрасили стволы и основания скелетных сучьев заранее, то можно сделать это зимой.
  • Нужно следить, чтобы снег не выдувался с участка и накапливался в прикустовых и приствольных полосах — тут поможет еловый лапник.
  • Теоретически в периоды сильных морозов можно по периметру участка разводить дымные костры, но на деле это редко используют, хотя некий эффект от дыма есть.

Еще больше статей читайте на нашем сайте «Антонов Сад.ру»

Скачать лунный календарь 2020 года Бесплатно от Авторов Антонова сада Здесь.

Как самолеты садятся в сильный туман и дождь?

Посадка в дождь или туман – это непростая задача, но в ряде случаев пилотам приходится с ней сталкиваться. Несмотря на то, что прогнозы погоды рассматриваются еще перед вылетом, на момент принятия командиром борта решения о полете, за то время, пока самолет будет находиться в воздухе, погода в точке назначения может существенно измениться в худшую сторону. Какие же действия предпринимаются в этом случае?

Иногда в такой ситуации посадка проводится на запасном аэродроме. В других ситуациях борт все же идет на посадку, пользуясь теми методами и оборудованием, которые рассчитаны специально на такой случай.

Минимумы и нормы

Существуют общие требования, используемые при оценке рисков посадки в сложную и нелетную погоду. Они опираются в общих чертах на показатели видимости, и большинство аэродромов указывают на способность принять борт при видимости от 900 метров. Самолет способен успешно садиться при видимости от 500 метров. Гипотетически пилот способен совершать посадку и при нулевой видимости за счет приборов, но на практике этого не допускают, даже будучи уверенными в мастерстве конкретного командира. Посадка вслепую в гражданских рейсах не производится, а требования для каждого аэродрома и борта формулируются в индивидуальном порядке, с учетом всех факторов, играющих роль в деле обеспечения безопасности пассажиров и экипажа.

Решение о посадке

Отказать в посадке может сам аэропорт – при опасных погодных условиях диспетчер осведомляет экипажи самолетов о том, что аэродром временно закрыт, и тогда им приходится садиться на запасных точках, расположенных поблизости. В других случаях решение принимается первым пилотом, который, собственно, и несет ответственность за этот вопрос. Он может зайти на первый или второй круг, оценивая обстановку и совершая необходимые для безопасной посадки маневры. Условия плохой видимости в дождь или туман могут снизить визуальный контроль до десятков метров, ветер или мокрая посадочная полоса еще более осложнят ситуацию. Однако современные приборы и системы позволят опытному пилоту успешно справиться с поставленной задачей. Ведь самолеты летают и ночью, когда видимость в любом случае будет невысокой, и никаких проблем при посадке или взлете не возникает.

Оборудование и системы, позволяющие безопасно сажать самолет

В тумане и при дожде пилотам необходима помощь при посадке, и она обеспечивается специальными системами. Важность их использования переоценить нельзя, ведь речь идет о высоких скоростях, которые позволяют преодолевать сотни метров, километры за считанные секунды. Наиболее распространенной системой, используемой в аэропортах по всему миру, считается курсо-глиссадная система (ILS).

Принцип работы курсо-глиссадной системы

Курсо-глиссадная система представляет собой пару антенн, выдающих сигналы по той прямой в двух плоскостях (вертикальной и горизонтальной), по которой снижается и заходит на посадку борт. Система создает своими радиосигналами путь, очерченный двумя линиями, за пределы которых самолету выходить нельзя – приборы немедленно сообщат пилотам о том, что произошло отклонение. Таким образом борту прокладывается безопасный путь, по которому он может следовать и практически вслепую. Эта система успешно работает даже с автопилотом, создавая экипажу минимум проблем при посадке, снимая массу рисков.

Сегодня такие системы выпускаются во множестве вариаций, они могут быть разной точности. Модификации, которые дают возможность посадки даже при нулевой видимости за счет повышенной точности, крайне дороги в цене, и потому они имеются не повсеместно. Но даже устаревшие решения приносят много пользы, в десятки раз увеличивая безопасность посадки в сложную погоду.

Процесс посадки самолета

Даже в условиях хорошей видимости самолет не всегда с ходу идет на посадку, сначала ему необходимо снизиться, а иногда – занять свое место в очереди на маневры. Самолет может кружить и заходить на глиссаду. Глиссада – это особая траектория перед посадкой, когда самолет должен лететь под строго определенным углом. Система радиоглиссадных маяков помогает придерживаться нужного курса в дождь и туман, также поддержанию оптимального курса и наклона способствуют другие системы самолета. Для обеспечения безопасной посадки пилоту необходимо придерживаться угла в 2-4.5 градуса. Советский стандарт составлял 2.4 градуса, а современный международный стандарт настоятельно рекомендует придерживаться наклона в 3 градуса. И система помогает пилоту придерживаться именно такого наклона и траектории, плавно выходя на снижение.

Вещи, которых мы зря боимся во время авиаперелетов, и чего стоит опасаться на самом деле

Не секрет, что многие люди страдают аэрофобией. Каждый полет становится для них настоящим испытанием. Но даже если вы не относитесь к таким людям и знаете, что по статистике перелеты по воздуху безопаснее, чем передвижение по земле, некоторые явления на борту самолета (например турбулентность или заход на второй круг при посадке) наверняка заставляют вас в этом сомневаться. Мы решили выяснить, какие из этих вещей являются вполне нормальными, а какие в самом деле могут представлять опасность.

AdMe.ru расскажет вам, почему не нужно паниковать при странных звуках, тряске, вспышках и других явлениях во время полета на самолете.

Турбулентность

С этим явлением в той или иной степени сталкивался каждый пассажир. Заключается оно в том, что самолет начинает трясти и подбрасывать, иногда едва ощутимо, а иногда весьма значительно. В такой ситуации всем становится не по себе, и это понятно, но все же стоит помнить, что турбулентность — это абсолютно нормально, и не впадать в панику.

Читать еще:  Можно ли сажать горох в июне

«Болтанка» вызвана разницей в температуре восходящих и нисходящих потоков, особенно в облаках, над большой водой, горами или в потоке воздуха от другого самолета (такое часто случается около аэропортов). Но бояться, что самолет, попав в воздушную яму, развалится, не стоит: он спроектирован с учетом таких нагрузок.

Разумеется, пилоты стараются избегать грозовых облаков и обязательно предупреждают пассажиров о входе в зону турбулентности, чтобы все успели вернуться на свои места и пристегнуть ремни. Но бывают ситуации, в которых она возникает внезапно. Об этом мы подробно расскажем в конце статьи.

Вспышки света в иллюминаторе

Некоторых пассажиров пугают всполохи света в иллюминаторе, но на самом деле в них нет ничего необычного, все так и должно быть. Это мигают проблесковые огни на законцовках крыла, которые вместе с остальными навигационными огнями служат для предотвращения столкновений летательных аппаратов, особенно вблизи аэропортов.

Часто свет этих огней отражается от облаков, создавая иллюзию молний, что действует на нервы особо впечатлительным пассажирам, хотя в этом нет абсолютно ничего опасного. Кстати, настоящие молнии также попадают в самолет, но для современных летательных аппаратов это не страшно, так как они спроектированы с учетом таких ситуаций.

Для защиты самолета от молнии листы его обшивки плотно пригнаны друг к другу, бортовые системы экранированы медными сетками, топливные баки по мере выработки горючего заполняются инертным газом во избежание возгорания, а на крыльях установлены электростатические разрядники. И все же полеты в грозу считаются опасными, поэтому пилоты стараются обойти грозовой фронт.

Раскачивание крыльев

Еще одна особенность самолетов, которая может напугать неопытного пассажира, — раскачивание крыльев. Тут также нет ничего странного, ведь крылья гибкие, и, как мы уже упоминали, летательные аппараты спроектированы с расчетом на турбулентность. Тем более что самолеты перед взлетом тщательно проверяют, поэтому не стоит бояться, если вы увидели в иллюминатор, как лайнер машет крыльями: все идет как положено.

Уход лайнера на второй круг

Уход самолета на второй круг перед посадкой еще не является признаком наличия у него технических проблем. Возможно, что аэропорт сильно загружен или на траектории захода на взлетно-посадочную полосу появилось препятствие (например стая птиц), дует сильный боковой ветер или безопасная посадка временно невозможна по иным причинам. Лучше задержка, чем опасность, поэтому не стоит волноваться, это вполне обычная ситуация.

Вибрация, скрип и стук при взлете, посадке или рулении

Всяческие «подозрительные» звуки, издаваемые самолетом, как правило, не являются признаками надвигающейся опасности. Их могут издавать закрылки, которые выдвигаются перед взлетом для того, чтобы увеличить подъемную силу, после взлета они убираются обратно и снова выпускаются перед посадкой.

Странный звук (как будто проводят монетой по гитарной струне) во время руления издает блок передачи мощности — устройство, которое выравнивает давление во всех гидравлических системах самолета.

Стук и скрип после взлета и перед посадкой — это шасси, а вибрация во время приземления — это срабатывает противоюзовое устройство, которое предотвращает скольжение. Кстати, резкое приземление также является нормальным, если самолет садится в дождь, так как жесткая посадка обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом.

Как и все части самолета, его шасси и колеса выполнены с учетом возможных огромных нагрузок. На фото слева вы видите результат не слишком удачного приземления, однако шины не лопнули (на современных лайнерах они, как правило, бескамерные и накачиваются техническим азотом), и в итоге все закончилось благополучно.

А вот что на самом деле опасно

Очень опасным явлением можно назвать обледенение, которое происходит при полете в атмосфере с переохлажденными каплями воды, а также у земли или даже на самой взлетной полосе. Дело в том, что при обледенении (кстати, обледенеть может не только корпус, но и двигатели) лайнер тяжелеет, ухудшаются несущие свойства крыла, самолет становится неуправляемым.

К счастью, с этим явлением научились справляться: в холодную погоду лайнеры перед полетом обязательно обрабатывают специальной жидкостью. Ну а если обледенение происходит в воздухе, то с ним справляется экипаж: запускает противообледенительную систему и покидает опасную зону облачности.

К прочим опасным явлениям относятся гроза, сильный ливень, шквалистый ветер, смерч, пыльная буря, облака пепла от вулканов, а также аномально высокие или сверхнизкие температуры. В этом случае погода считается нелетной, и, соответственно, рейс переносится. Но что делать, если опасная ситуация, например гроза, возникла уже в полете?

На этот случай у экипажа есть инструкции, а у самолета — метеолокатор, который видит грозовые очаги, каждый из которых высвечивается различными цветами от светло-зеленого до темно-вишневого: чем темнее цвет, тем опаснее объект. В зависимости от цвета на локаторе экипаж принимает решение, следовать ли по заданному маршруту или выбрать новый, более безопасный.

Как мы уже говорили, экипаж предупреждает пассажиров о входе в зону турбулентности и настоятельно рекомендует пристегнуть ремни. Но существует также явление под названием «турбулентность ясного неба» (сокращ. ТЯН), когда предупредить пассажиров вовремя не представляется возможным. Этот вид турбулентности, как нетрудно догадаться из названия, возникает в чистом небе, а не в облаках, при этом уловить ее приближение невозможно даже с помощью метеолокатора.

Но и в этом случае не стоит думать, будто бы современный самолет развалится в воздухе, — он рассчитан на значительные нагрузки. Даже в прошлом подобные катастрофы были редкостью: например, в 1964 году Boeing B-52 (на фото) попал в зону турбулентности ясного неба, потерял вертикальный стабилизатор, но в итоге благополучно приземлился в Арканзасе.

Основная опасность попадания в зону ТЯН состоит в том, что непристегнутые пассажиры могут получить травмы. Поэтому стоит обратить внимание на памятки для пассажиров, которые рекомендуют оставлять ремни пристегнутыми на протяжении всего полета, а при передвижении по салону держаться за спинки кресел или багажные полки — просто на всякий случай.

Бонус: а вы знали, почему полеты с запада на восток всегда проходят на более высокой скорости?

Возможно, вы обращали внимание на эту особенность. Например, рейс Москва — Бангкок на 50 минут короче, чем обратный рейс Бангкок — Москва, хотя, казалось бы, это один и тот же маршрут. На самом деле причина такой разницы заключается в воздушных потоках.

На большой высоте их скорость составляет от 200 до 500 км в час. Земля вращается с запада на восток, и если самолет летит в том же направлении, то он пользуется этими потоками. А если самолет летит в противоположном направлении, с востока на запад, то они создают ему дополнительные препятствия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]