Можно ли сдавать рельсы в металлолом - webs24.ru

Можно ли сдавать рельсы в металлолом

Железнодорожный металлолом

Рельсовый лом и прочие отходы ж/д транспорта составляют обособленную категорию вторичного сырья черных металлов. Это сказывается как на цене железнодорожного металлолома, так и на высокой ответственности при его приемке.

Основные типы ж/д лома

Весь железнодорожный металлолом можно разделить на три категории:

  • вагонные конструкции, включая колесные пары;

Прочий жд лом — это могут быть элементы крепления, рессоры, костыли и т.д.

К последней группе можно отнести изношенные подшипники, металлические канаты, любые металлические узлы списанного ж/д оборудования.

Типичный железнодорожный лом, кроме грейфера, пожалуй

Элементы железнодорожных путей в качестве вторичного металла

Рельсовый лом является наиболее дорогой категорией металлолома и принимается аналогично соответствующим категориям металлолома марок 3А и 5А:

  • 3АР – габаритные отходы, ограниченные максимальными размерами 1500 мм в длину и 500/500 мм в сечении. Также в эту категорию входят различные элементы верхнего строения пути. Габаритными отходами считаются составляющие колесных пар – диски и оси.
  • 5АР – негабаритные железнодорожные отходы черных металлов.

Несмотря на название категории, 5АР также предъявляет определенные ограничительные лимиты по длине рельс, определяемые их типом.

  • Так пределы длины негабаритного лома рельс типов до Р-38 установлены: от полутора метров до 12,5 м.
  • Для марок от Р-43 длина сдаваемых конструкций должна быть практически в два раза меньше, не превышая шести метров.

Технические требования при приемке категорий 3АР и 5АР устанавливают, что не допускаются непрямые рельсовые конструкции, то есть: погнутые, сваренные различным способом. Поверхность вторичных рельс должна быть свободна от посторонних предметов. Иначе такой лом могут принять дешевле, например, как категорию 3А или 5А. Необходимо открепить все компоненты верхнего строения пути. Убрать крепежные элементы и контактные провода. Дополнительно, рельсовую поверхность необходимо очистить до металла при наличие на ней загрязнений, следов мазута.

Вагоны, а также их составляющие

Категорию негабаритного ж/д лома дополняют стрелочные переводы, тележки, вагоны. Подвижной состав допускает три варианта сдачи на металлолом:

  • на своем ходу (многие пункты приемки оборудованы ж/д путями с тупиком);
  • вызов специалистов из металлоприемки;
  • демонтаж собственными усилиями, требует специальных навыком и оборудования — смотрите статью Резка вагона.

При сдаче лома своим ходом, необходимо учитывать, что каждый тип вагонов обладает конкретным весом, величина колеблется в интервале: 23 – 27 тонн для грузовых и 46 – 52 – пассажирских. Терять даже одну тонну черного металлолома – убыточно, а взвесить железнодорожный вагон не представляется возможным.

Старый купейный вагон на металлолом

Однако еще более существенные потери кроются в другом. Каждый тип вагона имеет определенное количество колесных пар. Обычно от двух до дюжины. Средний вес одной колесной пары около двух тон. Таким образом, если забыть на чем вагон приехал в пункт приема металла можно потерять более десятка тонн металлолома.

Индивидуальная ответственность

Следующим важным аспектом сдачи железнодорожного лома является требование письменного подтверждения факта его списания. Любой нормальный пункт приемки металлолома, потребует специальные сопровождающие документы от лица, сдающего вторичное сырье. Во многих случаях сдача ж/д лома допускается только его владельцам или официальными представителями.

Частые проверки милиции металлоприемок связаны именно со сдачей железнодорожного лома

При сдаче железнодорожного лома, приемщик с высокой вероятностью пожелает записать ваши паспортные данные, поскольку кража ж/д имущества попадает под уголовную ответственность. Поэтому подготовить к сдаче необходимо не только металлолом, но и документы на него.

Железнодорожный металлолом. Правила приемки

Железнодорожный транспорт широко распространен в нашей стране. Рельсы можно встретить везде – ими оснащены железнодорожные магистрали, крупные промпредприятия (по ним подают сырье в цеха и отгружают готовую продукцию), лесозаготовительные предприятия, а также общественный транспорт (метро, трамваи, монорельсы и т.п.). Со временем рельсы и вагоны изнашиваются и требуют замены. Контролирующие службы устанавливают, соответствуют ли металлоконструкции существующим нормативам, и при необходимости производят их замену.

Поврежденные или выработавшие свой ресурс рельсы и другой железнодорожный лом (плети и фрагменты ж/д путей, вагонных конструкций, рессоры, костыли, колесные пары и различные крепежи) пригодны для повторной переработки и являются обособленной категорией черного металлолома, который охотно принимают специализированные компании. Рельсовый лом состоит из высокоуглеродистой стали, которая прекрасно подходит для последующего использования в металлопрокате.

Читать еще:  Можно ли сдать матрас обратно в магазин

Отметим, что классификация черных металлов зависит от химического состава (какие примеси, легированные ли они), размеров, преобладающего металла. Стоимость металлолома зависит от категории и чистоты лома.

Категории железнодорожного металлолома

Весь ж/д металлолом делится на 3 основные категории:

  • рельсовый лом;
  • вагонные конструкции (сюда же входят и колесные пары);
  • прочие ж/д отходы (сюда можно отнести металлические канаты, крепежные элементы, изношенные подшипники, металлические узлы пришедшего в негодность ж/д оборудования).
  • рельсовый лом – это самая дорогая категория ж/д металлолома, которая соответствует категориям лома марок 3А и 5А.

Для справки:

3АР – габаритные отходы, максимальные размеры которых 1500 мм в длину и 500/500 мм в сечении. Сюда можно отнести элементы верхнего строения пути. Также к габаритным отходам относятся диски и оси колесных пар.

5АР – негабаритные ж/д отходы черных металлов. У них также есть ограничения по длине рельсов разных типов. Например, для рельсов типов до Р-38 установлены пределы длины от 1,5 м до 12,5 м. А для сдаваемых отходов типов от Р-43 установлена длина почти в 2 раза меньше – она не должна превышать 6 м.

Техтребованиями установлено, что приемка вторичных рельсов категорий 3АР и 5АР не допускает непрямых рельсовых конструкций. Сдаваемые в лом рельсы должны быть свободны от посторонних предметов, в противном случае такой лом могут оценить дешевле (как категорию 3А или 5А). Поэтому перед тем, как сдать рельсы в металлолом, их следует очистить до металла от грязи, следов мазута и креозота, убрать все компоненты верхнего строения пути — крепежные элементы, контактные провода, накладки, прокладки, противоугоны и т.п.

Вагонные конструкции включают такой негабаритный ж/д лом, как вагоны, тележки, стрелочные переводы.

Подвижной состав возможно транспортировать к металлобазе своим ходом, т.к. некоторые пункты приемки лома имеют железнодорожные пути с тупиком. При этом нужно помнить, что у каждого типа вагонов свой вес: 23-27 т – у грузовых и 46-52 т – у пассажирских, но взвесить их не представляется возможным. В пунктах приема металлолома используют специальные справочники, где вес вагонов указывается без колесных пар. Напомним, что вес одной колесной пары — около 2 т. Если владелец лома забудет, на чем состав доехал до металлобазы, то он рискует лишиться до 10 т металлолома. А ведь потеря даже одной тонны черного лома – это убыток для владельца.

При необходимости специалисты из металлоприемки могут приехать на место стоянки вагона на территории заказчика и произвести демонтаж и вывоз ж/д лома.

Возможен также демонтаж собственными силами, если собственник железнодорожного лома обладает специальными навыками и оборудованием (см. статью «Вагон в металлолом. Особенности утилизации»).

Правила приема железнодорожного лома

Российское законодательство не запрещает сдавать и принимать железнодорожный лом, но все действия, производимые с этой категорией металлолома, строго регламентированы нормативами. Так, нельзя купить ж/д лом без специальных сопровождающих документов о списании. Зачастую сдача железнодорожного лома возможна только его владельцем или официальным представителем владельца. В любом случае при сдаче ж/д лома от продавца потребуют документы, подтверждающие характер его происхождения, например, акт о списании.

Кроме того, приемщик, скорее всего, запишет паспортные данные продавца, так как кража ж/д имущества подпадает под уголовную статью. В связи с этим к сдаче нужно подготовить и металлолом, и документацию к нему. Эта вынужденная мера помогает избежать актов вандализма на железной дороге и неправомерных действий любителей быстрой наживы, которые могут привести к значительному материальному ущербу или трагедии.

Почему важно сдавать металлолом на вторичную переработку?

На протяжении и жизни люди в разных сферах накапливают множество отходов. К ним относится обычный бытовой мусор и различного рода металлолом. Одни люди просто избавляются от него, узнавая от знакомых куда сдать металл. Другие — скапливают в гаражах, сараях и на балконах, в надежде, что какой-нибудь железный прут или старая кастрюля послужат в будущем.

О том, почему необходимо и важно сдавать не нужный чёрный лом свинца, например, и другие металлы мы и поговорим в этой статье.

Русское «авось» и лоджии с «нужными» вещами

Скапливание различного металлического лома становится для некоторых людей своего рода хобби. То ли человек не знает, где можно сдать металлолом, то ли любит ждать подходящего часа для разбора металлических изделий. Многие руководствуются собственными девизами:

  • Нашёл человек какую-то железку — и в гараж её, авось пригодится.
  • Погнулся гвоздь — пусть полежит, выпрямлю и использую.
  • В кастрюле появилась дыра? Ничего страшного, пригодится что-нибудь складывать.
Читать еще:  Можно ли сдать субсидированные билеты на самолет

Металлический хлам с выгодой

Заказать вывоз металлолома

срочно, от 30 минут:

Скрученные ложки/вилки, старые решётки, запчасти и инструменты — важные и «ценные» вещи, необходимые по хозяйству.

Такова точка зрения многих русских людей. Но на деле, по мере проходящих недель, месяцев и лет, подобный хлам начинает перерастать из маленькой кучки в большую гору. А тем временем цены черного металла на сегодня очень высоки и нельзя упускать такую возможность.

Какие металлы не перерабатываются?

Почти все знают, какие металлы относятся к чёрному лому, а какие — к цветному. Но не все из них пригодны для вторичной переработки по тем или иным причинам. В пунктах приема металлов в городе Санкт-Петербурге принимают лом по определённым законом критериям (смотреть). Но давайте об этом подробнее.

Добросовестные производители сплавов для металлических конструкций стараются придать изделию максимально уникальные качества: минимальное воздействие коррозии и окисления, высокая прочность и термостойкость, жаропрочность и тугоплавкость. В результате затрудняется и вторичная переработка этих металлов. Их становится гораздо труднее расплавить или подвергнуть механической обработке. И в городе приём металла затрудняется из-за этого.

Трудности представляют и цельные конструкции, внутри которых имеются ценные и цветные металлы. Это также касается и конструкций из чугуна. Поэтому, прежде чем узнавать, сколько стоит килограмм чугуна на лом на этой странице, убедитесь, что внутри изделия нет других металлов.

Исходя из вышеперечисленного, в некоторых пунктах приёма металлолома могут отказать в покупке:

  • Боеприпасы, снаряды и ракеты;
  • Конструкции под давлением — капсулы и баллоны;
  • Приборы, которые трудны в разборке и механической переработке;
  • Объёмная тара, внутреннее состояние которой невозможно увидеть (бочки, цистерны, цельные элементы);
  • Тросы и другие металлические изделия со значительными посторонними примесями.

В каждом отдельном пункте приёма металлолома установлены внутренние правила и требования. И если в одном месте вам отказали, это не значит, что в другом пункте произойдёт то же самое. Тем более, для транспортных компаний будет выгодна сдача подвижных составов и рельс. А то, сколько стоит сдать рельсы на металлолом, зависит от конкретного пункта приёма.

Как самостоятельно определить разновидность металла

Собираетесь со всей серьёзностью отнестись к сдаче металлолома? Отсортируйте металл по видам. Потратив на это свободное время, можно сдать металл с максимальной для себя выгодой.

Вот советы, как можно определить вид металла:

  • Чёрный лом. Проще всего разобраться именно с этим металлом. Для его определения нужен только магнит. Если это чёрный лом, магнит прилипнет к нему.
  • Нержавеющая сталь. Магнит к этому металлу не липнет, он имеет очень твёрдую структуру. Его не получится деформировать без усилий. Капните на плоскую поверхность металла каплю воду. Подождите некоторое время. Если в этом месте появился коррозийный налёт, значит, это обычная сталь. Если нет — нержавеющая.
  • Алюминий, латунь, медь, бронза и прочие цветные металлы. К ним магнит не притягивается.
  • Алюминий. Металл светло-серебристого цвета, легко гнётся и сминается.
  • Латунь. Довольно тяжёлый металл жёлтого цвета с небольшим оттенком рыжины.
  • Медь. Цвет этого металла знаком почти каждому, он золотисто-розовый. Иногда имеет коричневый или зеленоватый оттенок, находясь на воздухе. В переработке медь — один из самых ценных цветных металлов. Капнув на медную поверхность йодом, вы заметите оставшееся зелёное пятно.
  • Бронза. Тёмно-коричневый металл с зернистой структурой. Бронза — результат сплавов различных металлов.

Заключительные моменты вторичной переработки металлолома

Из всего вышеперечисленного каждый может сделать вывод — сдавать ненужный металлолом не только выгодно, но и полезно. Переплавка и вторичное использование металлолома сокращает уровень добычи невосстанавливаемой руды из недр Земли. А правильная его утилизации поможет всем нам избежать экологической катастрофы.

Так что не стоит ждать, ваша «золотая жила» находится совсем рядом.

Приём железнодорожного лома в Москве и области по выгодной цене

Оставшийся после строительных работ или замены оборудования, железнодорожный лом, может принести доход если его продать в пункт приема. Хотите узнать где сдать рельсы и колесные пары в металлолом и сколько стоит (его цену за 1 кг и тонну)? Просто ознакомьтесь с ценами на этот вид лома на нашем сайте. Здесь же вы можете получить все необходимые контакты и узнать адрес, где располагается фирма ВторБаза. Компанией проводится утилизация чермета по выгодной стоимости для клиентов, вне зависимости от его качества, типа. Вы можете сдать цветной, любой черный и продать железнодорожный лом (рельсов и колесные пары) в нашем пункте приема по лучшим ценам в регионе. Мы можем купить любые запчасти от вагонов, утилизированные детали железнодорожного полотна и элементы различного оборудования. Фирма ВторБаза, находящаяся в ЮАО (м.Коломенская, м.Верхние котлы), САО (м.Коптево), СВО (м.Бибирево), ВАО (м.Щёлковская), осуществляет прием ж/д металлолома по выгодной цене за кг в Москве и Московской области. Звоните! С нами выгодно!

Читать еще:  Можно ли компенсировать отпуск деньгами 2018

Цена лома рельсов и ж/д колесных пар

Внимание! Вывоз любого чермета нашим транспортом строго от 1 тонны!
В связи c загруженностью наших пунктов приема, осуществляем скупку только по предварительной записи, по номеру +7 (499) 112-01-23 или через онлайн запись на сайте. Эти меры введены для вашего удобства. Спасибо за понимание.

Сколько стоит сдать рельсы и ж/д колеса на металлолом

Стоимость остального металлолома по маркам

Почему выбирают нас

Принимаем чермет круглосуточно, цветмет с ПН-ВС с 9:00 до 20:00

У нас одни из лучших цен в Москве, на опт. цены повышены

Имеем полный комплект документов и лицензию

Осуществляем бесплатный вывоз металлолома оптовых партий

Проводим демонтажные работы в столице и Подмосковье

Квалифицированные специалисты придут к вам на помощь

Какой лом называется железнодорожным?

Одной из статей дохода в столице, является сдача железнодорожного металлолома в переработку. Наша компания ВторБаза осуществляет прием железнодорожного лома в Москве и Московской области по весьма привлекательной цене.

К такому виду металлолома относятся отслужившие свой срок куски рельсов, колесные пары, и другая металлопродукция используемая на железных дорогах. Так что, если у вас имеются такие вышедшие из строя изделия, то наилучший вариант сдать их в пункт приема металлолома и получить дополнительный доход.

Сколько стоит железнодорожный лом и как сдать дороже?

По сравнению с другими более ценными сортами металлолома (цветмет, нержавейка и т. д.) железнодорожный лом стоит довольно мало. Но только не в случае с нашей компанией. Ведь у нас, цена на ж/д лом устанавливается исходя от размера отдельных металлоизделий и общего веса, сдаваемого железнодорожного металлолома. Чем выше эти показатели, то соответственно будет и выше окончательная стоимость закупки всего объема ж/д металлолома. Практически весь железнодорожный лом мы купим у вас по выгодной цене. Кроме того, при необходимости, мы можем вывести ж/д лом своим транспортом, избавив вас от лишних хлопот.

В чем выгода сдачи ж/д лома в нашу компанию?

Мы закупаем железнодорожный металлолом, по выгодной для вас цене, в любое время суток. Для Москвы это наилучший вариант, так как днем загруженность улиц города, автомобильным транспортом, превосходит все разумные пределы, а в ночное время вы можете спокойно доставить ж/д металлолом в наш приемный пункт. В случае если у вас нет возможности привести металлолом самостоятельно, или его объемы слишком велики, для самостоятельной транспортировки, то мы сделаем это за вас, используя свой транспорт и погрузочные средства.

Еще одним плюсом нашей компании является, то что у нас работают высококвалифицированные специалисты, выполняющие свою работу быстро и аккуратно. Поэтому сотрудничать снами не только выгодно, благодаря тому что осуществляем скупку по правильной цене, но и комфортно!

Сдавая ж/д металлолом соблюдайте законодательство

Законом установлено, что железнодорожный лом можно сдавать только с документами подтверждающими, что данные изделия действительно списаны и более не используются по прямому назначению.

Это связано с тем что кража действующего железнодорожного оборудования может привести к серьезным авариям, в худшем случае, даже с человеческими жертвами. Поэтому за кражу железнодорожного оборудования законодательством предусмотрено весьма суровое наказание (до 2 лет лишения свободы) по статье 158 УК РФ Кража. Поэтому сдавайте железнодорожный лом, соблюдая закон и получайте дополнительный доход.

Для удобства мы принимаем заказы различными способами: звонок по многоканальному телефону, по электронной почте, через форму заказа на страницах сайта, через WhatsApp и Viber. Всё это сделано для того, чтобы мы могли осуществить прием ж/д металлолома в столице и Подмосковье в удобное для вас время. Из других районов города и области, чаще всего у нас сдают черный металл на переработку с районов: Даниловский, Нагатинский Затон, Нагатино-Садовники, Донской, Печатники, Измайлово, Ивановское, Голяново, Метрогородок, Алтуфьевский, Биберево, Северный, Коптево, Головинский, Тушино, Митино, Северное и Южное Бутово, ТиНАО, Красногорский район (МО), Одинцовский район (МО); а также с населённых пунктов: Одинцово, Трехгорка, Румянцево, Московский, Лесной городок, Подольск, Апрелевка, Голицино, Балашиха, Железнодорожный, Мытищи, Долгопрудный и Химки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]