Можно ли снимать росгвардию

Разрешено ли снимать сотрудников полиции и Росгвардии при исполнении ими своих обязанностей?

Запретов на это законодательство не содержит. Наоборот, статья 8 закона «О полиции» закрепляет принцип «открытости и публичности» в ее деятельности. Похожий принцип «гласности» содержался в ст. 3 закона «О милиции».

В законе «О войсках национальной гвардии. » («Росгвардии») такого принципа нет, однако это не значит, что снимать ее служащих запрещено. В данном случае действуют общие принципы свободы получения информации, описанные в Конституции и законе «Об информации. »

Единственный случай правомерного запрета распространения сведений о Росгвардии закреплен в ч. 3 ст. 23 закона «О войсках. » — запрещено распространять информацию о местах дислокации органов управления ее войск и органов управления ими, а также необходимо обеспечивать «конфиденциальность сведений» о сотрудниках Росгвардии и членах их семей. Исходя из смысла понятия «конфиденциальности» можно сделать вывод о том, что речь идет об охране разного рода тайн и частной жизни сотрудников, то есть, той информации, доступ к которой ограничивался изначально. Но в то же время можно предположить, что эта статья будет широко использоваться и для ограничения сбора информации о Росгвардии, в том числе съемки ее сотрудников в общественных местах.

Открытость и доступность информации о деятельности государственных органов гарантирует и закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (ст. 4). Принцип «публичности и открытости деятельности государственных органов» закреплен в ст. 3 закона «О противодействии коррупции», ст. 3 закона «О системе государственной службы в Российской Федерации» и ст. 3 закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Указ Президента РФ от 31 декабря 1993 г. 2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» (п. 3) устанавливает, что деятельность государственных органов осуществляется на принципах информационной открытости, что может выражаться, в частности, «в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан».

Требование сотрудника полиции прекратить съемку не является правомерным, и привлекать за отказ его выполнить к ответственности по статье 19.3 КоАП нельзя. Если запрет на съемку существует, то сотрудник полиции, в соответствии со ст. 5 закона «О полиции» должен разъяснить причину и основания этого запрета, т. е., указать нормативный акт, запрещающий съемку.

Снимать сотрудников ГИБДД было разрешено Приказом МВД от 2 марта 2009 г. 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения». В пункте 25 Регламента сотрудникам ГИБДД запрещалось препятствовать использованию записывающей аппаратуры участником дорожного движения, если оно не запрещено законодательством. В нынешней версии регламента такого разрешения нет, но его и не требуется, поскольку съемка для обычных участников дорожного движения разрешается вовсе не регламентом, написанным для ГИБДД.

В зданиях отделов внутренних дел, в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 5 января 2004 г. 3—1, устанавливается пропускной режим, в рамках которого могут быть введены запреты и на съемку. Доступ на «режимную территорию» по несекретным вопросам осуществляется по решению руководителя органа внутренних дел или уполномоченного им сотрудника (обычно это оперативный дежурный).

Подробности того, как регламентирует это Инструкция, мы привести не можем, поскольку сама она секретна. Поэтому, снимая внутри помещений органов внутренних дел необходимо быть готовым к тому, что от вас потребуют прекратить съемку именно со ссылкой на «пропускной режим». Также при обосновании запретов используются ссылки на секретный приказ МВД от 11 марта 2012 г. № 015 «О мерах по обеспечению режима секретности в органах внутренних дел Российской Федерации».

Ранее съемка в зданиях органов внутренних дел ограничивалась на основании приказа МВД от 11 января 2013 г. № 11дсп «Об утверждении Типовой инструкции о пропускном режиме на объектах, находящихся в ведении территориальных органов МВД России, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел». Как правило, инструкции, принимаемые на основании этого приказа, соответствовали утвержденной типовой инструкции.

Для осуществления съемки, а также допуска на территорию представителей средств массовой информации инструкция требовала письменного разрешения начальника ОВД. Приказ стал предметом судебного обжалования и был отменен (скорее всего, взамен него был принят новый приказ «дсп» с теми же ограничениями [Еще на стадии проекта приказ № 11дсп был опубликован (docs.pravo.ru/document/view/28105364/28385160/), можете ознакомиться с ним, чтобы примерно представлять ограничения, которые могут действовать на территории отделов внутренних дел.]).

За нарушение такого запрета может быть применена статья 19.3 КоАП, устанавливающая ответственность за неповиновение законному требованию сотрудника полиции.

Кодексом об административных правонарушениях предусмотрено освобождение от ответственности за правонарушение, совершенное в состоянии крайней необходимости. Эта норма может быть применена в том случае, если съемка проводится для фиксации каких-то нарушений закона полицейскими, но доказать это на практике может быть затруднительно.

Полиция росгвардия

Можно ли снимать на камеру сотрудников росгвардии вневомственную охрану?

Добрый день, уважаемый посетитель!

Закон не запрещает такие съемки

Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

Доброго времени суток!

Безусловно, можно снимать на камеру. Закон не содержит прямого запрета в данном случае

Всего доброго, желаю удачи!

Конечно же можно, запретов на это законодательство не содержит. Наоборот, статья 8 закона «О полиции» закрепляет принцип «открытости и публичности» в ее деятельности.

Единственный случай правомерного запрета распространения сведений о Росгвардии закреплен в ч. 3 ст. 23 закона «О войсках. » — запрещено распространять информацию о местах дислокации органов управления ее войск и органов управления ими, а также необходимо обеспечивать «конфиденциальность сведений» о сотрудниках Росгвардии и членах их семей. Исходя из смысла понятия «конфиденциальности» можно сделать вывод о том, что речь идет об охране разного рода тайн и частной жизни сотрудников, то есть, той информации, доступ к которой ограничивался изначально. Но в то же время можно предположить, что эта статья будет широко использоваться и для ограничения сбора информации о Росгвардии, в том числе съемки ее сотрудников в общественных местах.

Читать еще:  Можно ли снять деньги с депозита жилстройсбербанка

Открытость и доступность информации о деятельности государственных органов гарантирует и закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (ст. 4). Принцип «публичности и открытости деятельности государственных органов» закреплен в ст. 3 закона «О противодействии коррупции», ст. 3 закона «О системе государственной службы в Российской Федерации» и ст. 3 закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Указ Президента РФ от 31 декабря 1993 г. 2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» (п. 3) устанавливает, что деятельность государственных органов осуществляется на принципах информационной открытости, что может выражаться, в частности, «в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан».

Требование сотрудника полиции прекратить съемку не является правомерным, и привлекать за отказ его выполнить к ответственности по статье 19.3 КоАП нельзя (хотя на практике это происходит довольно часто).

Сама по себе съемка действий сотрудника Росгвардии не запрещена законом. Но в вопросе публикации данных о таком сотруднике есть ограничения. Снимайте сколько угодно. Часть 4 статьи 29 Конституции это разрешает.

Доброго вам времени суток. Конечно же можно снимать Тем более они находятся при исполнении своих служебных обязанностей. Сотрудники полиции несут свою службу гласно. .Желаю удачи вам в решении вашего вопроса.

Сотрудники запрещают ссылаясь на статью 23 ч 3 фед закона 226

Конечно же можно, запретов на это законодательство не содержит. Наоборот, статья 8 закона «О полиции» закрепляет принцип «открытости и публичности» в ее деятельности.

В законе «О войсках национальной гвардии. » («Росгвардии») такого принципа нет, однако это не значит, что снимать ее служащих запрещено. В данном случае действуют общие принципы свободы получения информации, описанные в Конституции и законе «Об информации. »

Единственный случай правомерного запрета распространения сведений о Росгвардии закреплен в ч. 3 ст. 23 закона «О войсках. » — запрещено распространять информацию о местах дислокации органов управления ее войск и органов управления ими, а также необходимо обеспечивать «конфиденциальность сведений» о сотрудниках Росгвардии и членах их семей. Исходя из смысла понятия «конфиденциальности» можно сделать вывод о том, что речь идет об охране разного рода тайн и частной жизни сотрудников, то есть, той информации, доступ к которой ограничивался изначально. Но в то же время можно предположить, что эта статья будет широко использоваться и для ограничения сбора информации о Росгвардии, в том числе съемки ее сотрудников в общественных местах.

Открытость и доступность информации о деятельности государственных органов гарантирует и закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (ст. 4). Принцип «публичности и открытости деятельности государственных органов» закреплен в ст. 3 закона «О противодействии коррупции», ст. 3 закона «О системе государственной службы в Российской Федерации» и ст. 3 закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Указ Президента РФ от 31 декабря 1993 г. 2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» (п. 3) устанавливает, что деятельность государственных органов осуществляется на принципах информационной открытости, что может выражаться, в частности, «в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан».

Требование сотрудника полиции прекратить съемку не является правомерным, и привлекать за отказ его выполнить к ответственности по статье 19.3 КоАП нельзя (хотя на практике это происходит довольно часто).

Защита прав от незаконных действий сотрудников Росгвардии.

«Гвардейский миномёт — везде врага найдёт».

Основания и доводы обращения.

Обязан ли сотрудник Рогвардии предъявлять документы по требованию гражданина?

Имеет ли гражданин производить видеозапись действий сотрудника Росгвардии? Законны ли требования сотрудника Росгвардии прекратить видео фиксацию каких-либо его действий в общественном в общественном месте?

Допустимо ли применение физической силы без предупреждения сотрудником Росгвардии к спокойно стоящему, невооружённому и не держащему в руках каких-либо похожих на оружие предметов гражданину?

Фабула дела.

В данной статье речь пойдет о событии, которое произошло с моим доверителем (Иванов — данные вымышленны) при столкновении с сотрудниками войск национальной гвардии.

Так, зимой 2018г. Иванов в дневное время шел домой. Мимо проезжал автомобиль Росгвардии, который остановился и из его салона вышли двое мужчин в форме.

Данные мужчины подошли к Иванову и не представившись потребовали от него документы, они были вооруженны и не имели опознавательных знаков сотрудников полиции.

Иванов на всякий случай достал телефон для видео фиксации событий в целях собственной безопасности, одновременно потребовав представиться и предъявить документы.

На что один из сотрудников ответил отказом и применив физическую силу, воспрепятствовал Иванову вести видеосъемку. Затем, ознакомившись с документами Иванова — сели в автомобиль и уехали.

Конечно же, как и любому человеку такое отношение к своей личности Иванову не понравилось и он задался вопросом, а действительно ли сотрудники Росгвардии в праве не предъявлять удостоверение по требованию гражданина РФ и воспрепятствовать видеосъемке в общественном месте и тем более с применением физической силы?

С этой целью им было подано обращение в прокуратуру г. Санкт-Петербурга, которая перенаправила обращение в ГУ ФС войск национальной гвардии по СПб и ЛО , то есть самим нарушителям.

Ответ из ГУ ФС войск национальной гвардии по СПб и ЛО был очевиден — в ходе проверки нарушений в действиях сотрудника не выявлено, поскольку данные сотрудников являются тайной и раскрываться не могут и более того снимать их на видео нельзя.

Тогда напрашивается разумный вопрос, а каким образом данные сотрудники составляют протоколы об административном правонарушении и чьи данные как должностного лица они указывают в протоколе? Интересно как они вообще передвигаются по улице и реагируют на стационарные видеокамеры наружного наблюдения, которых по городу великое множество?

Иванов понимал всю абсурдность ситуации, но не имел понимания каким образом можно добиться справедливости.

Мне же было интересно почитать материалы проверки, на основании которых, уполномоченные лица не усмотрели в действиях сотрудника, каких-либо нарушений прав человека, закрепленных в Конституции РФ. С этой целью мною было подано заявление в ГУ ФС войск национальной гвардии по СПб и ЛО об ознакомлении с материалами проверки. Впрочем, как вы уже наверное догадались — мне отказали, сославшись на тайну персональных данных.

Итак, из всех возможных вариантов для достижения цели мы выбрали два пути — подача административного иска в суд и обращение в Генеральную прокуратуру РФ с указанием всех нарушений закона.

Генеральная прокуратура РФ отреагировала быстрее чем суд, несмотря на то, что обращение было перенаправлено в Росгвардию, правда рангом выше, но видимо под прокурорским контролем росгвардейцы не могли сделать по иному и виновный сотрудник был привлечен к дисциплинарной ответственности, а также Иванов получил ответы на поставленные им вопросы.

Читать еще:  Можно ли снять бонусы спасибо от сбербанка

В своем обращении мы опирались на следующие обстоятельства и доводы:

Основания и доводы обращения.

Согласно ст. 33 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» — н адзор за исполнением войсками национальной гвардии федеральных конституционных законов и федеральных законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

Исходя из смысла ч. 1 ст. 26 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» — предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, органами военного управления, к которым относится согласно ст. 1 ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» — войска национальной гвардии Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 2 Конституции РФ — ч еловек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Своими действиями сотрудники войск национальной гвардии, нарушили базовые конституционные права и свободы предусмотренные ч. 4 ст. 29, ч. 2 ст. 21 Конституции РФ, а именно Иванову было восприпятствовано, путем применения насилия со стороны сотрудников «Росгвардии», в законном способе получения информации путем видео фиксации в общественном месте.

Итогом обращения были получены следующие разъяснения:

Обязан ли сотрудник Рогвардии предъявлять документы по требованию гражданина?

Согласно ч. 2 ст. 11 ФЗ от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ предусмотрено, что перед вскрытием транспортного средства, за исключением случаев, когда это не представляется возможным, сотрудник войск национальной гвардии обязан назвать свою должность, звание, фамилию, предъявить по требованию собственника либо иного законного владельца транспортного средства или находящихся в нем граждан служебное удостоверение. Других случаев обязывающих называть свою должность, звание и фамилию, данный закон не предусматривает.

Вместе с тем, п. 11 ст. 24 ФЗ от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ определяет, что подтверждением личности, должности, прав и полномочий сотрудника войск национальной гвардии, служит служебное удостоверение. Следовательно, при исполнении возложенных задач, сотрудник Росгвардии и для подтверждения своих прав и полномочий — обязан предъявить служебное удостоверение.

Имеет ли гражданин производить видеозапись действий сотрудника Росгвардии? Законны ли требования сотрудника прекратить видео фиксацию каких-либо его действий в общественном месте?

Принципами деятельности войск национальной гвардии являются, законность соблюдения прав человека и гражданина (ст. 4 ФЗ от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ)

Ограничение прав и свобод человека и гражданина возможно федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 ФЗ Конституции РФ).

Так, федеральными и конституционными законами от 30 мая 2001 г. №5485-1 «О государственной тайне» и некоторыми другими законодательными актами предусмотренными ограничения данного права.

В частности в соответствии ч. 3 ст. 23 ФЗ от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ в интересах личной безопасности сотрудника войск национальной гвардии и членов их семей обеспечивается конфиденциальность таких сведений. Под этим понимается в частности обязанность лиц, получившим доступ к персональным данным, указанным в служебных удостоверениях сотрудников, не раскрывать их другим лицам и не распространять персональные данные без согласия сотрудников, если иное не предусмотрено ФЗ.

Учитывая изложенное, видеосъемка действий сотрудника войск национальной гвардии возможна в случае отсутствия запрета на ее использование и соблюдения гражданских прав.

Видео съемка и фото — фиксация данных служебных удостоверений ограничена требованиями закона об обеспечении конфиденциальности сведений о сотрудниках войск национальной гвардии. О существовании запрета сотрудник должен сообщить лицу, производящему запись.

Допустимо ли применение физической силы без предупреждения сотрудником Росгвардии к спокойно стоящему, невооружённому и не держащему в руках каких-либо похожих на оружие предметов гражданину?

Физическая сила применяется по основания предусмотренным ст. 19 ФЗ от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ. Перед применением физической силы сотрудник обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применения физической силы о том, что он, является сотрудником войск национальной гвардии, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований.

Если возникли вопросы пишите в группу .

Можно ли снимать сотрудников полиции на видео?

Законодательство РФ не содержит запрета на фото- и видеосъемку сотрудников силовых ведомств (МВД, Росгвардии, ГИБДД и т.д.), находящихся при исполнении служебных обязанностей.

Какие законы разрешают снимать полицию на видео

1. В соответствии с п. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый гражданин имеет право свободно производить и распространять информацию любым законным способом.

2. Согласно п. 3 Указа Президента РФ от 31.12.1993 № 2334 деятельность госорганов и их должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости.

В частности, граждане имеют право осуществлять контроль за действиями служащих государственных ведомств, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов человека.

3. Принцип публичности и открытости деятельности государственных органов гарантирует целый ряд федеральных законов:

  • в соответствии с п. 1 ст. 8 № 3-ФЗ от 07.02.2011 деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства:
  • о проведении оперативно-розыскной деятельности;
  • об уголовном судопроизводстве;
  • о сохранении государственной или иной тайны, охраняемой законом;
  • о производстве по делам, связанным с административными правонарушениями;
  • о соблюдении прав граждан (организаций, общественных объединений).
  • согласно ст. 3 № 273-ФЗ от 25.12.2008 публичность и открытость деятельности государственных ведомств является основным принципом противодействия коррупции;
  • в соответствии со ст. 4 № 8-ФЗ от 09.02.2009 граждане имеют право на свободу получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных ведомств и органов местного самоуправления любым законным способом;
  • согласно ст. 3 № 58-ФЗ от 27.05.2003 деятельность госорганов должна быть доступна общественному контролю, поскольку такая позиция является базовым принципом построения и функционирования системы государственной службы.

В каких случаях нельзя снимать сотрудников полиции на видео

В соответствии с положениями ст. 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании действующего федерального закона, но только в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны, безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, основ конституционного строя.

В случае существующего запрета на проведение фото- или видеосъемки сотрудник полиции должен объяснить гражданину причину и основание такого запрета, то есть назвать нормативный акт, которым он руководствуется в данной ситуации. Например:

  • ст. 5 закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 – защита сведений, составляющих государственную тайну;
  • ст. 12 № 144-ФЗ от 12.08.1995 – защита информации об оперативно-розыскной деятельности и т. д.
Читать еще:  Можно ли снять венец безбрачия

Кроме того, в соответствии с разъяснениями МВД РФ, запрещается осуществлять фото- и видеозапись внутри отделений внутренних дел, за исключением помещений, предназначенных для приема граждан.

В качестве обоснования данной позиции министерство ссылается на подп. 25 п. 1 ст. 13 № 3-ФЗ, согласно которому органы полиции имеют право устанавливать пропускной и внутриобъектовый режим в помещениях ОВД с целью обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности.

При этом руководитель территориального подразделения МВД РФ имеет право по собственному усмотрению разрешить проведение съемки в помещении ОВД без дополнительного согласования с вышестоящими инстанциями.

Можно ли снимать сотрудников ГИБДД на видео

В последней редакции Административного регламента по надзору за соблюдением ПДД, утвержденного приказом МВД РФ от 23.08.2017 № 664 (далее – Регламент), отсутствует пункт, запрещающий инспектору ДПС препятствовать водителям, использующим записывающие устройства, если такие действия не противоречат законодательству.

Согласно разъяснениям начальника ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ, норма была убрана из Регламента, поскольку она регулируется иными нормативными актами.

В соответствии с п. 7.1. и 7.2. Регламента инспектор ГИБДД обязан:

  • знать Конституцию РФ, законодательные и иные правовые акты в сфере внутренних дел;
  • обеспечивать исполнение вышеуказанных норм;
  • соблюдать права и законные интересы граждан.

Кроме того, согласно п. 45 Регламента во всех случаях применения мер, ограничивающих права и свободы участников дорожного движения, сотрудник ДПС обязан разъяснить основание и причину применения таких мер.

Таким образом, положений, позволяющих инспектору запретить водителю использование фото-, видео- или звукозаписывающей аппаратуры без наличия особых обстоятельств, предусмотренных законодательством РФ, регламент не содержит.

Может ли сотрудник ГИБДД снимать нарушителя на телефон

В соответствии с п. 40 Регламента для видеозаписи процессуальных действий, которые проводятся без участия понятых, сотрудник ДПС имеет право использовать цифровую аппаратуру: фотоаппараты с режимом видеозаписи, видеокамеры, видеорегистраторы и прочие устройства.

Согласно п. 76 Регламента при осуществлении надзора за дорожным движением допускается применение специальных технических средств, принадлежащих госорганам, а также использование иных средств аудио-, фото- и видеозаписи.

Таким образом, инспектор ГИБДД может производить съемку на телефон.

Кроме того, в соответствии с положениями ст. 26.7 КоАП РФ к вещественным доказательствам относятся материалы фотосъемки, видео- и аудиозаписи, а также иные носители информации. Так что данные материалы могут служить основанием для возбуждения дела об административном правонарушении (подп. 4 п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).

Можно ли фотографировать удостоверение сотрудника полиции

В нормативных актах не содержится ограничения на съемку не только самого сотрудника государственных органов, но и его служебного удостоверения, предъявляемого гражданину в качестве подтверждения полномочий данного лица.

Например: если при общении с сотрудником органов человек вел видеосъемку, и на записи зафиксирован момент, когда должностное лицо предъявляет удостоверение, то ничего противозаконного в такой ситуации нет.

При этом в соответствии с п. 4 ст. 5 № 3-ФЗ сотрудник полиции, обращающийся к гражданину, обязан: назвать свою фамилию, звание, должность, предъявить удостоверение, а также в случае необходимости сообщить телефон подразделения МВД, в котором он служит.

То есть специально предъявлять свой служебный документ именно для того, чтобы гражданин мог его сфотографировать, полицейский не обязан, поскольку законом такая норма не предусмотрена.

Ответственность за незаконное ограничение съемки

Если сотрудник внутренних органов запретил гражданину использовать записывающее устройство без законных оснований, но при этом действия полицейского не нанесли существенного вреда самому заинтересованному лицу или его имуществу, то такое нарушение квалифицируется как самоуправство (ст. 19.1 КоАП РФ).

Если же гражданину или его имуществу был нанесен существенный вред, то такие действия считаются преступлением, ответственность за которое регламентируется ст. 330 УК РФ. Кроме того, сотрудник полиции будет привлечен по ст. 286 УК РФ за превышение должностных полномочий.

Вышеперечисленные нормы могут быть применены и в случае принудительного удаления записей из памяти устройства, при этом ссылаться на нормы, установленные ст. 1252 ГК РФ (защита прав путем уничтожения материального носителя), сотрудник полиции не может, поскольку положения данной статьи применяются только в отношении контрафактной продукции.

Незаконное изъятие записывающей аппаратуры или флеш-карты является открытым хищением чужого имущества и карается как грабеж в соответствии со ст. 161 УК РФ.

Ответственность для гражданина, незаконно проводящего съемку

Если сотрудник внутренних органов на законном основании запрещает проведение съемки, то в случае неповиновения должностному лицу, находящемуся при исполнении служебных обязанностей, на гражданина налагается ответственность по ст. 19.3 КоАП РФ.

При этом нарушителю может грозить как административный штраф, так и
арест на срок до 15 суток.

Список источников

1. Статья 29 Конституции РФ.

2. Указ Президента РФ от 31.12.1993 № 2334 “О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию”.

3. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 27.12.2019) “О полиции” (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018).

4. Статья 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017) “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления”.

5. Статья 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 16.12.2019) “О противодействии коррупции”.

6. Статья 3 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) “О системе государственной службы Российской Федерации”.

7. Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 № 1233 “Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности” (с изменениями и дополнениями).

8. Статья 12 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об оперативно-розыскной деятельности”.

9. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 02.12.2019) “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”.

10. Статья 1 ГК РФ. Основные начала гражданского законодательства.

11. Статья 5 закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 (ред. от 29.07.2018) “О государственной тайне”.

12. Приказ МВД России от 23.08.2017 № 664 (ред. от 21.12.2017) “Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения”.

13. Статья 26.7 КоАП РФ. Документы.

14. Статья 28.1 КоАП РФ. Возбуждение дела об административном правонарушении.

15. Статья 19.1 КоАП РФ. Самоуправство.

16. Статья 330 УК РФ. Самоуправство.

17. Статья 161 УК РФ. Грабеж.

18. Статья 286 УК РФ. Превышение должностных полномочий.

19. Статья 19.3 КоАП РФ. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации.

20. Статья 1252 ГК РФ. Защита исключительных прав.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]