Содержание
Можно ли вернуть карту подорожник
Частые вопросы
Единый электронный билет – это билет, предоставляющий право на совершение поездок в городском транспорте Санкт-Петербурга в пределах фиксируемой суммы.
Сколько стоит электронная карта “Подорожник”?
С 01 января 2016 года стоимость электронного носителя “Подорожник” при первичном оформлении проездного билета, а также при восстановлении проездного билета в случае неработоспособности электронного носителя установлена в размере 60 рублей.
Как получить информацию (детализацию) по использованию (считыванию) ресурса с «Единого электронного билета, предоставляющего право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы»?
Можно ли вернуть деньги за неиспользованный проездной билет?
Можно ли восстановить действующий проездной билет, если сломался носитель (пластиковая карточка)?
Да, возможно. Для получения более подробной информации перейти по ссылке Восстановление «Единого электронного билета» , в случае повреждения электронной карты «Подорожник» осуществляется на вновь приобретенную гражданином электронную карту «Подорожник».
Можно ли восстановить утерянный проездной билет?
Куда обратиться для восстановления ресурса «Единого электронного билета, предоставляющего право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы», оформленного на электронную карту “Подорожник”?
В кассу СПб ГКУ «Организатор перевозок» по адресу:
г. Санкт-Петербург, улица Рубинштейна, дом 32А (8:00 – 19:30 без обеда, без выходных);
г. Санкт-Петербург, площадь Ленина, дом 8/8 (8:00 – 19:30 без обеда, без выходных).
В точки продаж проездных билетов СПб ГКУ «Организатор перевозок» (сервис работает в тестовом режиме).
В течение какого времени будет восстановлен ресурс (денежные средства) проездного билета «Единый электронный билет*», если карта «Подорожник» непригодна к использованию?
Восстановление ресурса данного проездного билета осуществляется в течение одного календарного месяца.
Как списываются средства при оплате «Единым электронным билетом»?
При оформлении «Единого электронного билета» списание средств осуществляется по установленным тарифам (пункты 25.1, 25.2).
Можно ли закодировать на карту «Подорожник» другой вид билета, отличный от используемого?
Можно. После использования ресурса (последней оплаченной поездки или истечения срока действия) проездного билета, электронную карту можно использовать для кодирования другого вида проездного билета по выбору пассажира (кроме льготных видов билетов).
Можно ли закодировать на карту «Подорожник» несколько видов проездных билетов?
На электронную карту «Подорожник» допускается одновременное оформление проездного билета длительного пользования «Единый электронный билет» с другими видами проездных билетов длительного пользования, за исключением персонифицированных льготных проездных билетов длительного пользования, Месячного автобусного билета для проезда на пригородных маршрутах, Комбинированного (трамвай, троллейбус, автобус) билета на 10 поездок, билетов “90 минут” и “суточный на 1-7 суток” .
Как списывается ресурс, если на карту «Подорожник» записано несколько видов проездных билетов?
При наличии на одном носителе нескольких действующих проездных билетов ресурс с «Единого электронного билета» списывается только в случае, если другие проездные билеты являются недействительными на данном виде транспорта на дату совершения поездки.
Единый электронный билет является недействительным для проезда, если остаток ресурса Единого электронного билета менее установленной стоимости проезда для данного вида транспорта по Единому электронному билету на дату совершения поездки либо если истек срок его действия.
Какой срок действия «Единого электронного билета»?
Срок использования «Единого электронного билета» – 3 года с момента приобретения билета, либо с момента последнего пополнения ресурса.
Как можно узнать остаток средств на «Едином электронном билете»?
в наземном транспорте: при помощи установленных в транспортном средстве стационарных валидаторов с функицей отображения информации (при повторном прикладывании проездного билета и без списания ресурса), либо с применением контроллера кондуктора;
в метрополитене: при проходе через турникет, в автоматах по продаже и пополнению проездных билетов, либо на визуализаторах в вестибюлях метрополитена.
На какую сумму можно пополнить «Единый электронный билет»?
Сумма первоначального пополнения Единого электронного билета – не менее стоимости одной поездки в городском пассажирском транспорте общего пользования, сумма последующих пополнений – любая, но не более 15 тыс. руб. Суммарный ресурс «единого электронного билета» не может превышать 15 тыс. руб.
Куда обратиться, если в социальном или коммерческом транспорте отказали в приёме «Единого электронного билета»?
В подобных случаях нужно написать обращение . Обращаем внимание, что при обращении необходимо указать дату и время инцидента, номер маршрута и бортовой или государственный номер транспортного средства, а также данные заявителя (фамилию, имя, отчество и координаты для связи).
Имеют ли право на бесплатный проезд в Санкт-Петербурге дети из многодетных семей, обучающиеся в Учебных заведениях Ленинградской области?
Нет, право на бесплатный проезд в Санкт-Петербурге имеют дети из многодетных семей, обучающиеся в образовательных учреждениях всех типов и видов, расположенных в Санкт-Петербурге. (основание: п. 1.1.Распоряжения Комитета по транспорту № 129-р от 26.08.2005)
Имеют ли право на льготу родители детей из многодетных семей?
Нет, льготный проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге не предусмотрен.
Имеют ли право на бесплатный проезд в Санкт-Петербурге дети из многодетных семей по достижению ими 18-летнего возраста?
Нет, не имеют. Многодетная семья – это семья (неполная семья), имеющая в своем составе трех и более детей, в возрасте до 18 лет (основание: статья 2 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 “Социальный кодекс Санкт-Петербурга”)
Где получить документ, подтверждающий статус многодетной семьи?
Свидетельства многодетной семьи Санкт-Петербурга, выдается администрациями районов Санкт-Петербурга. (основание: Распоряжение Комитета по социальной политике № 93-р от 22.04.2011)
По какой форме должны обучаться дети, получающие пенсию по потере кормильца, для оформления льготного проезда?
Право на льготный проезд в Санкт-Петербурге имеют дети, получающие пенсию по потере кормильца:
до 18 лет – без обязательного условия обучения;
до 23 лет – при условии обучения по очной форме.
(основание: Распоряжение Комитета по транспорту № 129-р от 26.08.2005)
Необходимо ли предоставлять документ о регистрации на территории Санкт-Петербурга для оформления льготного проезда детям – инвалидам и детям, получающим пенсию по потере кормильца?
Да, необходимо. В соответствии с п. 1. ст. 60 Социального кодекса Санкт-Петербурга, льготный проездной билет для ребенка – инвалида, а также бесплатный проездной документ, предоставляемый детям, получающим пенсию по потере кормильца, на территории Санкт-Петербурга выдаётся гражданам, имеющим место жительства (регистрацию) в Санкт-Петербурге.
Может ли испортиться электронная карта (Льготная карта или карта “Подорожник”)?
Подорожник
Было решено приобрести БСК (Бесконтактную Смарт Карту) Подорожник, так как заинтересовала возможная оплата по Webmoney, проездными не пользовался уже много лет, и надо было восполнить этот пробел. Итак, транспортная карта – это новая концепция оплаты проезда на городском транспорте. Единая городская транспортная карта позволяет жителям мегаполисов оплачивать проезд на любом пассажирском транспорте (в том числе и водном, например на аквабусах). Такая карта создает дополнительные удобства для пассажиров: теперь не нужно заботиться о покупке разных проездных и их своевременном пополнении в кассах. Оплатив один раз электронный носитель, нужно только пополнять баланс карты наиболее удобным для ее обладателя способом.
В Санкт-Петеребурге единой транспортной картой города является проездной билет: Подорожник. Его уникальность состоит в том, что на единый пластиковый носитель можно одновременно записать любые не льготные проездные билеты длительного пользования и транспортный электронный кошелек, который будет служить резервным средством оплаты проезда в подземном и наземном транспорте. «Подорожником» сейчас пользуется более миллиона пассажиров в Санкт-Петербурге. Фотографии кликабельны.
Залоговая стоимость транспортной карты «Подорожник» составляет 55 руб. Оплата транспортной карты осуществляется в кассах Петербургского метрополитена или в кассе ГКУ «Организатор перевозок» по адресу Рубинштейна, 32. Приобретая карту, необходимо оплатить ее залоговую стоимость и стоимость любого проездного билета длительного пользования, который будет записан на карту, или пополнить транспортный электронный кошелек. Сумма первоначального пополнения должна составлять не менее стоимости одного проезда в городском пассажирском транспорте, при этом баланс средств транспортного электронного кошелька не может превышать 15000 рублей (связано это с ограничением электронных кошельков, без персонализации данных). Например, на одну карту «Подорожник» в кассах метрополитена можно оформить проездной на метро на нужное количество поездок и транспортный электронный кошелек, пополнив его на любую сумму в пределах 15000 рублей. В таком случае турнекеты в метро будут считывать поездки приоритетно с проездного на метро, а по окончании его срока действия (или при оплате проезда в наземном транспорте) средства будут списываться с электронного кошелька в соответствии с установленными тарифами. Как пополнить транспортную карту «Подорожник»? Пополнить транспортный электронный кошелек на карте «Подорожник» можно тремя основными способами: — в кассах и терминалах петербургского метрополитена;
— в кассах СПб ГКУ «Организатор перевозок»;
— дистанционно при помощи системы «Бриз Транспорт».
Дистанционные сервисы пополнения «Бриз Транспорт» позволят вам пополнить баланс транспортной карты в любое время в наиболее удобном месте, избегая очередей в кассы метрополитена. Однако следует помнить, что после пополнения необходимо активировать средства на счете электронного кошелька карты. Для этого требуется приложить карту к визуализатору в вестибюле метрополитена и дождаться появления на экране информации о текущем состоянии баланса. Для удобства пользователей срок активации средств на карте не ограничен – это можно сделать в любое время после совершения платежа.
Сумма первоначального пополнения проездного билета «Подорожник» должна быть не менее минимального тарифа на проезд в метрополитене. Т.е. идем в метро в кассу и оплачиваем карту Подорожник (55 рублей), многоразовый билет для проезда в метро на 10 поездок (265 рублей), комбинированный (трамвай, троллейбус, автобус) билет на 10 поездок (240 рублей). Итого: 560 рублей.
Вместо традиционной системы скидок типа «20 поездок по 20 рублей» используется накопительная: например, первые десять поездок в метро в течение одного календарного месяца стоят 25 рублей, начиная с 11 поедки идут скидки. И с первого числа нового месяца «счётчик» сбросится. Неиспользованные поездки не сгорят, как это часто случается с БСК. Пополнить карточку на данный момент можно только в метро, но уже сейчас идут переговоры с несколькими банками (чтобы появилась возможность пополнить счет через банкоматы) и даже операторами сотовой связи.
Официальный сервис пополнения, без всяких комиссий и история платежей сохраняется ispp.spbmetropoliten.ru.
Часто народ ищет пресловутый: «визуализатор в вестибюле Метрополитена», к которому необходимо приложить карточку, о нем (его функционале) даже многие сотрудники данной конторы не слышали. Да, активирующим устройством является автомат, на котором показывается обычно количество оставщихся поездок в метро.
Из отзывов:
— Вещь отличная, однако ее невозможно сдать назад. Если на карте остался хотя бы один рубль, то ее в кассе не принимают, заставляют тратить все деньги подчистую. А на что я могу потратить этот несчастный рубль. В итоге купил карту за 55 руб, обещали вернуть деньги если сдам карту назад, а как дело доходит до возврата, то выясняются «удивительные» и «неожиданные» условия сдачи карты!
— Сама карта очень не надежная сломалась пополам просто в руках (никаких усилий к этому не прилагалось)мне предложили сдать ее на экспертизу Для этого мне пришлось ехать дважды в на ул.Рубинштейна (т.к. в метро не принимают). С меня еще раз взяли деньги за карту + я потратилась на дорогу + плюс целый месяц ездила за полную стоимость + нервы. так нафига такая услуга а отказаться в офисе от катры тоже никак, т.к.на карте были деньги и они их не возвращают -говорят типа надо их проездить, а потом здать карту (что я и сделаю).
— Купил Подорожник, сделал одну поездку и в тот же день карта умерла. В метро ее не меняют, предлагают ехать на Рубинштейна, 32 (в последнее время многие пользователи карты отметили, что в кассах метро, можно заменить карту, просто оплатив стоимость носителя).
— Проверить баланс Подорожника можно только в кассе метро, так как при приклыдывании подорожника к визуализатору в вестибюле метро, устройство пишет что поездок ноль.
— Баланс увидеть можно (на обычном проверочном валидаторе в метро, надо только подольше подержать карту).
— У меня с Подорожника постоянно «пропадают» деньги, так как часто кондукторы его два раза прикладывают к валидатору, и видимо два раза считывается поездка/деньги. Еще один минус, если кондуктор быстро уберёт валидатор, то не увеличится счетчик поездок.
— При этом карточка ещё и не всегда проверялась ручным контроллером кондуктора: доходило до того, что контроллер писал «карты нет» даже когда прикладывал карточку без всего, я при этом с кондуктором должен был бегать по салону к жк-валидатору, чтобы, подержав, кондуктор увидел срок действия.
— Приложила карту при входе в автобус в задней части салона, села, а кондукторша потребовала еще раз прикладывать всем, потому что она не видела ничего. И прикладывала заново, только уже в середине салона. На валидаторе отобразилась стрелочка (а не оранжевый кружок — значок повтора), то есть списание средств было произведено. Что за ерунда, дорогой проезд выходит тогда! Сначала просят при входе прикладывать, а потом еще раз сами прикладывают, так и обанкротиться можно с этой картой.
К 2011 году большая часть городских автобусов была переведена на новую систему электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). Данная система предусматривает наличие стационарных валидаторов в салоне транспорта на поручнях (от 4 до 8 штук), которые позволяют пассажиру самостоятельно производить оплату проезда (валидацию электронного проездного билета).
В состав СЭКОП входят валидаторы двух типов простые и информационные. Простые валидаторы имеют светодиодную индикацию, которая информирует пассажира о следующих событиях: Валидатор готов к считыванию электронного проездного билета.
Проезд оплачен.
Проезд не оплачен (например истек срок действия).
Электронный проездной билет приложен повторно (проезд на данном маршруте уже оплачен).
Валидатор заблокирован контролёром на время проверки оплаты проезда.
Информационные валидаторы имеют жидкокристаллический дисплей, который, помимо индикации событий аналогичных простому валидатору, может выводить информацию об электронном проездном билете (срок действия, ресурс поездок или баланс в зависимости от типа ЭПБ). Для получения такой информации необходимо сначала оплатить проезд, затем снова приложить билет к информационному валидатору. Валидатор покажет, что билет приложен повторно, и через некоторое время отобразит информацию о ресурсе электронного проездного билета.
Ну и немаловажный вопрос: Как на самом деле принимают карты “Подорожник” в маршрутках (тэшках)? По-умолчанию на многих коммерческих рейсах, у водителей есть валидаторы, для считывания карт Подорожник. Но водители коммерческих маршруток, по отзывав пассажиров использующих Подорожник, неадекватно реагируют на эту карту, относясь к ее пользователям как к халявщикам (это связано с условиями формирования зарплаты водителей) со всеми вытекающими. И как отметили в Комитете по транспорту Санкт-Петербурга: отсутствие считывающего устройства — проблема перевозчиков, а не пассажиров. Нет валидатора — клиент едет бесплатно.
. баланс можно узнать в автоматах пополнения. только перед тем как ставлять карту нужно выбрать меню «единный проездной».
При оформлении подорожника есть два варианта — оплата, чтобы списывались деньги, а можно и поездки. Минимальная сумма пополнения: стоимость жетона метро.
Android-приложение Подорожник: Учёт поездок. Петербургские транспортные карты с электронным кошельком позволяют пассажиру узнать только общую сумму на кошельке и только на станции метро. Это приложение поможет самостоятельно вести в своем смартфоне детальный учет поездок и средств на электронном кошельке. Вы один раз нажимаете на кнопку добавления поездки, а «Подорожник: учет поездок» определит скидку, изменит сумму на счете и обновит статистику Ваших транспортных затрат.
Основные возможности:
— раздельная статистика затрат по месяцам для каждого вида транспорта.
— текущая средняя стоимость поездки.
— учет коммерческих маршрутов (при оплате картой).
— журнал за текущий месяц с возможностью отмены ошибочных действий.
— автоматический сброс накопленных поездок в начале месяца.
Внимание! Приложение предназначено для «ручного» учета поездок. Петербургские транспортные карты не имеют технической поддержки NFC.
Встречается разный дизайн карты Подорожник, например юбилейные:
Столько информации выше было нарыто из интернета и форумов, на практике все оказалось проще, покупаем карту Подорожник, ее залоговая стоимость 55 рублей, как видно на чеке:
Далее, кидаем туда любую сумму (минимальная стоимость проезд в метро), я бросил 500 рублей, кассир показала на дисплее, что зачислено 500 рублей. Вот и вся процедура покупки данной карты. Читаем далее о онлайн пополнении баланса электронной карты Подорожник.
Процедура восстановления карты «Подорожник» при поломке, получится ли восстановить при утере
Транспортная карта «Подорожник» помогает снизить расходы при оплате проезда, благодаря выгодным тарифам. Карточка быстро изнашивается и в самый неподходящий момент может стать неактивной. Как восстановить сломанную карту «Подорожник», и что делать при утере, расскажем в нашей статье.
Восстановление поврежденной карты «Подорожник»
Многие жители северной столицы для оплаты проезда в общественном транспорте используют карту «Подорожник». Преимуществ у карточки масса: скидки на проезд, возможность оформить разные типы проездных, простые и доступные способы пополнения.
Не нужно беспокоиться и готовить каждый раз наличные для покупки билета. При активном использовании карточки экономия на транспортных расходах становится значительной. Подобрать подходящий тариф можно на сайте orgp.spb.ru, а приобрести можно в офисах продаж или станциях метро.
Несмотря на все плюсы, есть и недостатки, транспортная карта представляет собой кусок пластика, поэтому может сломаться или размагничиваться. Поврежденная карта не считывается в платежных устройствах метро и наземного транспорта, поэтому оплачивать ею проезд не получится.
Срок действия электронного проездного — 3 года со дня выдачи или последнего пополнения. Максимально допустимый баланс — 15 000 рублей. Пополнить карточку свыше этой суммы не получится.
Личного кабинета у карты нет. Уточнить баланс можно при помощи валидаторов, терминалов по продаже билетов на станциях метро, а также через кассовые аппараты кондукторов и на турникетах метрополитена.
Удаленно отслеживать баланс пластика невозможно, поэтому причиной неработоспособности карты может стать банальное отсутствие средств на счете. Если остаток на проездном положительный, а карта «Подорожник» не срабатывает, пришла пора заменять ее на новую.
Если карта сломалась, а на ней остались деньги, не нужно переживать. Потраченные средства можно легко перевести на другой электронный проездной, для этого нужно посетить пункты обслуживания клиентов и предоставить заявление.
Куда обращаться: адреса точек и график их работы
В справочную службу СПб ГКУ «Организатор перевозок» часто обращаются граждане с вопросом, как восстановить карту «Подорожник». Для этого нужно заполнить заявление и вернуть карту «Подорожник» перевозчику.
Возврат комбинированных билетов на 10 поездок, билета на «90 минут», единого электронного билета с фиксированной суммой поездок, а также месячных проездных на наземный транспорт возможен в следующих пунктах:
- в офисах продаж СПб ГКУ «Организатор перевозок». Обращения принимаются с 8:00 до 19:30, без перерыва и выходных. Офисы располагаются по адресам: ул. Рубинштейна, д. 32 и пл. Ленина д. 8/8;
- в специализированных киосках. Уточнить список действующих офисов можно на сайте orgp.spb.ru. Киоски располагаются вблизи станций метро, обратиться можно в любой ближайший пункт.
Многоразовые проездные билеты для поездок в метро, а также единый месячный проездной обмениваются в любой кассе метрополитена. Главный офис «Петербургского метрополитена» находится по адресу: ул. Одоевского, д. 29, и принимает граждан с 8:00 до 19:30, без выходных.
Важно! Все пункты обращения работают без выходных, поэтому пользователь может подобрать удобное время и оставить заявку за замену, если сломалась или размагнитилась карта.
Оформление заявления
В случае, когда сломалась карта «Подорожник», свое обращение в офис продаж нужно подкрепить заявлением. Бланк можно получить в офисах и киосках «Организатор перевозок» либо в кассах метрополитена. В заявлении нужно указать ФИО владельца, паспортные данные, номер поврежденного проездного билета, причину обмена.
После восстановления и перевода средств на счет другого электронного проездного билета, залоговая стоимость сломанной карточки не возвращается.
Срок рассмотрения
Вид проездного билета определяет срок его восстановления:
- замена комбинированного билета на 10 поездок осуществляется в течение 10 рабочих дней после предоставления заявления;
- рассмотрение заявления и выдача нового единого электронного билета проводится в течение месяца;
- месячные проездные на наземный транспорт — трамвай, троллейбус, автобус – заменяются в день обращения;
- проездные для поездок на метро, в том числе месячный единый, можно заменить в кассе метрополитена в день обращения.
Нередко пользователи восстанавливают транспортные карты, если на счете осталась большая сумма денег. Если поломали карту, а денег на ней нет, или их хватит на 2-3 поездки, можно просто оформить новый электронный проездной.
Проще всего восстанавливаются безлимитные проездные, новое платежное средство можно получить сразу при обращении. Труднее восстанавливать единый электронный билет, поменять его можно в течение месяца, а пассажиру в это время придется оплачивать транспорт единоразовыми билетами.
Получится ли восстановить потерянный проездной билет
Заблокировать «Подорожник» при утере и восстановить пластик не получится. Карта не персонифицирована, поэтому, согласно правилам перевозчика, не подлежит замене при утере.
Вернуть деньги, оставшиеся на счете, если потерял карту, также невозможно. Даже если пассажир помнит номер проездного билета, нельзя заблокировать проездной, снять деньги с утерянной карты на счет в банке или перевести на другой электронный проездной билет.
Клиенту придется приобретать новый пластик и выбирать подходящий тариф. Чтобы избежать неприятных ситуаций, бережно обращайтесь с карточкой.
В летнее время особенно трудно сохранить электронный проездной в целостности, ведь часто его кладут в карманы одежды. Приобретите для проездного защитный чехол или храните его в отделении кошелька, чтобы не сломать и не потерять. Не держите пластик рядом с мобильным телефоном или СВЧ-печью, эти устройства могут способствовать размагничиванию.
Единый проездной билет «Подорожник»
Разовая поездка в Петербургском метрополитене оплачивается красивыми металлическими жетонами. На сегодняшний день такая форма оплаты уже мало где используется, и петербургские жетоны уже становятся отличительной чертой города. Тем временем, технический прогресс не чужд и петербургскому метрополитену. Магнитные карты в качестве проездных тоже используются. Любят креатив в Петербурге, даже в мелочах, так и назвали проездной «Подорожник». Так что к турникетам и валидаторам в Санкт-Петербурге прикладывают самый что ни наесть подорожник, только не лист, а пластиковую карту.
Появился «Подорожник» в 2011 году. Логотип проездного — работа петербургского дизайнера Александра Гурьева. Именно его изображение листка одноименного растения, на котором сидит божья коровка, заняло первое место в конкурсе логотипов для нового проездного.
Скептики пророчили «Подорожнику» недолгую жизнь. Несмотря на то, что экономия была очевидна, карточки были плохого качества, быстро ломались, размагничивались, и в итоге пользоваться ими стало совсем неудобно. Не пошло на пользу и то, что впервые новый проездной поступил в продажу не в кассах метрополитена, а в сувенирной лавке Смольного. Видимо, таким образом, инициаторы проекта пытались заманить чиновников в метрополитен. Но чиновники у нас сильные, несговорчивые, искушению не поддались.
Зачем нужен подорожник обычному горожанину?
Подорожник создан для тех, кто не любит каждый раз стоять в очередях за жетонами. Его выбирают те, кто много ездит на общественном транспорте. За месяц активного пользования «Подорожником» стоимость проезда в метро может снизиться до 26 рублей. В зависимости от выбранного тарифа, «Подорожник» работает как единый транспортный электронный кошелек, им можно расплачиваться в метро, трамваях, троллейбусах, автобусах и даже в маршрутках.
Подорожник для туриста
Гостям города этот вид проездного будет не очень полезен, разве что избавит от мелочи в кармане и очередей. Существенной экономии в этом случае он не дает. Для гостей города существует специальная карта гостя, которая работает и как проездной на все виды транспорта, а также как билет в главные музеи города. Больше информации о карте гостя на сайте www.petersburgcard.com.
Разновидности подорожника
Возможно со временем Комитет по транспорту откроет новые виды «Подорожника». Весной 2015 года в ходу следующие его разновидности:
- «Автобус» 1350 рублей, количество поездок не ограничено, срок действия — 1 месяц.
- «Трамвай» 1350 рублей, количество поездок не ограничено, срок действия — 1 месяц.
- «Троллейбус» 1350 рублей, количество поездок не ограничено, срок действия — 1 месяц.
- «Трамвай, троллейбус» 1600 рублей, количество поездок не ограничено, срок действия — 1 месяц.
- «Трамвай, автобус» 1600 рублей, количество поездок не ограничено, срок действия — 1 месяц.
- «Троллейбус, автобус» 1600 рублей, количество поездок не ограничено, срок действия — 1 месяц.
- «Трамвай, троллейбус, автобус» 1700 рублей, количество поездок не ограничено, срок действия — 1 месяц.
- «Трамвай, троллейбус, автобус и метро» за 2380 рублей предполагает, что на наземном транспорте можно кататься сколько угодно, а в метро не более 70 раз в месяц. Срок действия — месяц.
- «Метро 10 поездок» 295 рублей, срок действия — 7 дней со дня продажи.
- «Метро 20 поездок» 560 рублей, срок действия — 15 дней со дня продажи.
- «Метро 40 поездок» 1070 рублей, срок действия — 30 дней со дня продажи.
- «Метро 70 поездок» 2170 рублей, срок действия — 90 дней со дня продажи.
Последний, и самый распространенный в Петербурге — «Единый электронный билет», срок действия — три года с момента последнего пополнения. Такая карточка дает возможность оплачивать любой общественный транспорт, в том числе маршрутки. Работает как электронный кошелек — сколько денег на него положил, столько можешь потратить. Чем больше поездок совершаешь за один месяц, тем они дешевле.
Инструкция по применению
- Приобрести «Подорожник» можно в любой кассе метрополитена.
- Как бы это странно ни прозвучало, пластиковая карта, на которую начисляются деньги или поездки, стоит 55 рублей. Поэтому, покупая «Подорожник» в первый раз, помимо стандартной стоимости выбранного тарифа, нужно будет дополнительно оплатить 55 рублей. Их можно вернуть, сдав карту в кассу метрополитена, когда она будет не нужна.
- Если с картой возникают проблемы, следует обращаться в компанию «Организатор перевозок» по адресу ул. Рубинштейна, 32.
- Телефон горячей линии
- Оплатить «Подорожник» можно в любой кассе метрополитена, в офисах на Рубинштейна д.32 и пл. Ленина д. 8/8, а также через интернет:
- Интернет-банк «Русский стандарт», «Санкт-Петербург»;
- Онлайн сервис «Бриз Транспорт» www.oplatatransporta.ru;
- Онлайн сервис «Петербургский метрополитен» ispp.spbmetropoliten.ru.
- Еще одна «нанотехнология» — хранить «Подорожник» следует отдельно от ключей и мобильных телефонов. Иначе он размагнитится.
- Вернуть карточку можно в течении 45 дней с момента покупки. В противном случае деньги не возвращаются.
- Потерянный проездной не восстанавливается.
Истории из жизни
Порой очереди в кассу метрополитена непростительно длинные, а мелочь в кармане только мешается. Вспомнить хотя бы предновогоднее стояние в очередях, когда больше двух жетонов одному человеку не продавали. Тут безусловно выигрывали те, у кого была карта «Подорожник». Ее можно было оплатить через автоматы, которые во-первых принимают надоедливую мелочь, а во-вторых почти всегда свободны.
Но следом возникала другая проблема, что эти автоматы порой работают некорректно. Забирая деньги выдают «ошибка», приходилось долго ждать работников метрополитена чтобы разрешить эту неприятную ситуацию.
Хоть по своей задумке «Единый электронный кошелек» для оплаты проезда — это очень удобное изобретение, многие петербуржцы постепенно отказываются от него. Так на различных петербургских форумах периодически описывают случаи, когда в автобусах и маршрутках с карты списывают сумму значительно больше стандартной стоимости одного билета. Проверить это на месте невозможно, так же как и правдивость этой информации. Так или иначе — «Подорожник» остается главным петербургским «проездным».