Можно ли взять карандаш на егэ

Можно ли взять карандаш на егэ

Доплата за классное руководство: как оценить 24 часа «боевой готовности»?

Средняя зарплата учителя в России. Часть 2: «Где живут самые бедные педагоги?»

Средняя зарплата учителя в России. Часть 1: «Где живут самые богатые педагоги?»

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Да, проверено временем

Нет, лучше учиться по полугодиям/семестрам, как в вузе

Нет, лучше учиться по триместрам

Нет, лучше длинную третью четверть разделить пополам

Не надо никаких изменений, мы от них уже устали!

Всего проголосовало: 123

Текущий номер

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Как помочь школьникам с выбором профессии? Этот вопрос дал название IV Международной конференции по управлению качеством образования. Ее участники поделились своим опытом решения проблемы и взглядами на нее в контексте общемировых задач. Самое интересное с полей конференции – в материале Вадима Мелешко.

В России интернет используют 80% детей и подростков. Больше половины читают или смотрят контент, который специалисты называют нежелательным. При этом возраст «самостоятельной жизни» ребенка в интернете снизился с 7 до 5 лет. Какую угрозу видят в этом специалисты и как обезопасить ребенка? Разбиралась Наталья Алексютина.

Сегодня в преподавании литературы в школе преобладает воспроизводящая проверка знаний, констатирует заслуженный учитель РФ Лев Айзерман. Ученик чаще всего отвечает у доски и пишет сочинения о том, что уже изучено в классе. По мнению же эксперта, задача педагога заключается не в том, чтобы заставить школьника «знать» книги, но через них научить понимать и чувствовать то, что он однажды в жизни прочтет без учителя.

Одна из самых известных российских писательниц Дина Рубина выросла в семье художника и учительницы истории. В ее первом, опубликованном в журнале «Юность», рассказе «Беспокойная натура» действие происходит как раз на уроке истории. После 50 лет успешной писательской карьеры Дина Рубина по-прежнему завоевывает сердца аудитории. В эксклюзивном интервью автор рассказала о маминых уроках, отношении к жизни и новом романе.

Наши приложения

Шпаргалки для ЕГЭ писали карандашом на пустых страницах паспорта

Михаил Большухин, выпускник Нижегородского колледжа:

— Я сдавал три экзамена, обязательные и физику. Самым трудным для меня была физика, хотя я ее люблю и она мне больше других предметов интересна. Но такие вопросы были, на которые можно было ответить не одним, а двумя вариантами. Физику писало у нас в ППЭ всего человек тридцать, две аудитории. Многие уходили уже через час, я тоже ушел раньше. А что сидеть, если не знаешь? Не высидишь.

У нас было не строго. Организатор сказал в самом начале: «Пользоваться можно всем, только тихо, чтобы было незаметно. Желаем вам удачи, ребята». Про телефоны сказали отдельно – это особая статья: категорически нельзя (но если тихо и неслышно, то можно). Шпаргалки я писал, как многие другие, вкладывал их в паспорт. У нас многие прямо в паспорте карандашом писали, все пустые страницы исписывали. Ну и что? Он на парте лежит, а потом все стирается легко. А вообще я не знаю, он зачем: на фото никто не смотрит, сличают фамилию в паспорте и в бланке экзаменационном. Если кто-то кого-то хочет заменить, то это, наверное, не трудно.

Формулы по физике у меня все с собой были, но если не знаешь, в чем суть процесса, то пользоваться ими все равно не сможешь. У нас с ребятами было условленное место, где мы договорились складывать вопросы, а потом приносить готовые решения, когда в туалет выходишь. Нас никто из коридорных не сопровождал, полное доверие. Мы все приносили. Мне так две нужные формулы подсказали в одной задаче.

С математикой у меня проблем не было, я даже другим успел помочь, а вот с физикой… Баллами по русскому я не очень доволен, всего 54, а ведь с учителем, маминой знакомой, дополнительно занимался, правда, не за деньги. Но у нас в параллели только две девочки написали лучше меня, остальные хуже. Мне говорили, что у меня часть С хорошо получается, только вот с аргументами всегда проблема: читать я не люблю и ни одного произведения, которые мы изучали, не читал. Аргументы придумывал из головы. Наверное, из-за этого мало и поставили.

В общем, что могу сказать — кто может, списывайте, кто не может — готовьтесь. А вообще — ничего страшного нет. Не так страшен ЕГЭ, как им пугают!

Александра Матюшина*, выпускница из Нижнего Новгорода:

— Я сдавала 6 экзаменов. Два обязательных и четыре по выбору: иностранный язык, обществознание, историю и литературу. Конечно, это не очень хорошо в плане подготовки. Мне все говорили, и друзья, и репетиторы: «Зря распыляешь силы, сконцентрируйся либо на истории обществознании, либо на литературе и иностранном». И это правильный совет: объем материала, который нужно прочесть, осмыслить и запомнить, очень большой, даже можно сказать — громадный, особенно если ты до 11-го класса не очень усердно занимался. Но я советом не воспользовалась, потому что решила подавать в наш университет и на исторический, и на филологический факультеты. А там экзамены разные. На обоих факультетах мало бюджетных мест: 23 и 16, — поэтому хотелось подстраховаться. Самой мне больше нравится история, но родители говорят, что это образование на сегодня не востребовано, негде работать по окончании истфака. Если только идти в школу. Филологическое образование более универсальное и потому больше востребовано. В общем-то они правы: нужно думать не только об интересной учебе, но и будущем трудоустройстве. Учиться всего пять лет, а работать — почти всю жизнь.

Всего проще мне было готовиться к русскому языку. В тренировочных тестах я не делала ошибок в частях А и В, трудности были лишь в части С, ею и занималась. Трудно было с историей и литературой. Пришлось очень много читать и запоминать. Писала шпаргалки. Не для того, чтоб ими воспользоваться, а чтобы чувствовать себя увереннее. Нарисовала хронологическую таблицу, на которой отметила периоды царствования императоров, года рождения и смерти писателей и поэтов, даты выхода их произведений, значительные исторические события. По каждому писателю составила карточки: периоды и основные мотивы творчества, наиболее значимые произведения, персонажи, особенности стиля. Это чтобы не путаться и иметь возможность быстро повторить накануне экзамена. На все экзамены, кроме русского, брала шпаргалки. Но пользовалась ими только на истории и математике.

По истории и литературе занималась с репетиторами, к остальным готовилась сама. Наши учителя сразу отказались готовить нас, им было неохота. Учитель истории вообще говорил мне: «Ты ничего не знаешь, не сдашь». Причем говорил это несколько раз при одноклассниках. Репетитор по истории же наоборот меня подбадривала, и сдала я неплохо. На апелляцию подавала, прибавили еще два балла, с переводом в стобалльную систему это еще +6-7 баллов! У нас очень многие на апелляцию подавали, на русский — почти полкласса, многим добавили баллы. Поэтому мой совет всем, кто будет сомневаться в своей оценке — не пренебрегайте апелляцией. Очень даже возможно, что вам прибавят баллы. В другую сторону пересмотров у нас не было. Очень жаль, что нельзя апеллировать по итогам написания части А и В. У меня в русском были ошибки и в А, и в В, в это не могла поверить даже моя учительница по русскому. Узнав, то у меня 4 ошибки в части А и три в части В, она сказала: «Этого не может быть». Жаль, что мы никогда не узнаем, что за ошибки у меня были. Хорошо, если бы мы видели свои работы после проверки и могли бы сами сравнить заполненные нами бланки с ключами. Это сняло бы многие вопросы. Я не знаю, в чем трудность и почему этого нельзя сделать? На мой взгляд, технически это не сложно.

Читать еще:  Можно ли взять ипотеку на комнату

Сами экзамены, которыми нас так пугали, оказались совсем не страшными. Организаторы были очень доброжелательными. Нам сразу сказали, когда мы пришли: «Можете всем пользоваться, только чтобы мы не видели. Особенно телефоны. Первый раз увидим — сделаем замечание, второй раз увидим — выведем и составим акт. Во время экзамена я доставала шпаргалку — на меня посмотрела организатор и ничего не сказала. Многие шуршали бумажками и вообще никакой тишины не было. Организаторам, по-видимому, было все равно. Они показали нам, как правильно заполнять бланки, и дальше занимались своими делами, читали книги, тихонько разговаривали друг с другом, даже выходили в коридор. Мы могли что-то спрашивать друг у друга, подсказывать. Со мной в аудитории была только одна девочка из нашей школы, но с остальными мы познакомились, пока стояли в коридоре перед тем, как нас стали приглашать в ППЭ. Мне, например, на математике очень помогли ребята из физ-мат школы, которых у нас в аудитории было несколько. Две задачи точно подсказали, остальные из части В я решила сама. Для них ЕГЭ по математике очень легкий экзамен, а для нас, гуманитариев, важно было пройти хотя бы через барьер. Кстати, совершенно не понимаю, почему нас нужно было так долго мариновать перед экзаменом. Почему нам нельзя было прийти к половине десятого прямо к ППЭ? Нам велели подходить к своей школе к 8-00, там мы сидели до 9-00, нас пересчитывали по головам и в 9-00 мы колонной отправлялись в соседнюю школу, до которой пять минут ходу. Четыре экзамена из шести проходили в ней. После этого еще почти 40 минут стояли в коридоре ППЭ.

Документы проверялись быстро и формально, фото в документах никто особо не разглядывал, да и смешно было бы: идет сразу несколько человек, все торопятся. В общем, я на первом экзамене удивилась, что все происходило далеко не так, как нам расписывали, а потом уже не удивлялась. Строго не было ни на одном из шести мною сданных ЕГЭ. Времени хватает на все. Многие уходили гораздо раньше, я старалась сидеть максимально долго, но все равно до самого конца досидела только на истории и иностранном языке. В туалет нас никто не провожал, никто не следил по часам, сколько мы отсутствуем. В моей аудитории был мальчик, который выходил каждые полчаса. Ему не говорили ни слова. Я тоже выходила не раз. Смотрела шпаргалки. Кто-то звонил репетитору, советовался. У нас с несколькими моими одноклассниками было назначено выйти в 11-30 и собраться в условленном месте, чтобы помочь друг другу. Собирались. Не могу сказать, что эта взаимопомощь на что-то серьезно повлияла, но…

Да, на сайты ЕГЭ заходила перед каждым экзаменом, как и все мои одноклассники. Но мне как-то трудно было сориентироваться, я что-то просматривала, но своего варианта — того, который достался — не видела ни разу. У нас в школе, я знаю, некоторые бездельники писали ЕГЭ с интернетом, — и вот это мне больше всего обидно. Я учила весь год, к репетиторам ходила, а они взяли и просто списали. Они, конечно, не на сто баллов написали (там ведь только тестовая часть была открыта), но и немногим хуже, чем я.

Мой совет потомкам: ничего страшного нет, не бойтесь, организаторам нужны хорошие результаты не меньше, чем вам, поэтому они с вами заодно, а посторонних, «неучителей», у нас, например, ни разу ни на одном экзамене не было.

*Фамилия выпускницы по понятным причинам изменена .

Опрос провела Вера Кострова

Софья Ковалевская, выпускница Кипенской школы Ломоносовского района Ленинградской области:

— На мой взгляд, на ЕГЭ главное — быть внимательным. Если ты внимательно прочитал вопрос, то затруднений, в принципе, возникнуть не может. Почему важно быть сосредоточенным? Есть вопросы с подковыркой, если их неправильно прочтёшь — неправильно ответишь. Например, недавно читала тесты по обществознанию, и попался вопрос о социальных нормах и правовых нормах. Я ответила. Начала сверять — что-то не сходится. Потом поняла ошибку: я невнимательно прочитала вопрос и подумала о правовых нормах, вопрос же касался социальных норм, а это разные вещи.

Процедура проведения экзамена лично у меня не вызвала неудобств. Я часто ездила на различные олимпиады, поэтому приучена к изолированности, к общению с незнакомыми людьми. Но должна заметить, что мои одноклассники заметно нервничали, испытывали нешуточное волнение. Особенно нервной обстановка была перед сдачей ЕГЭ, однако на самом экзамене всё нормализовалось: никто в обморок не упал. К тому же, атмосфера в аудитории была доброжелательной. У одного мальчика, правда, забрали шпаргалку, но выводить из аудитории не стали, сделали предупреждение и потом просто тщательно за ним следили. Радует, что никто не зверствует, все понимают, что экзамен — это стресс, и для выпускника совершенно естественно испытывать волнение. После экзамена всем, конечно, намного легче, напряжение спадает. Все обмениваются впечатлениями, рассказывают, какие вопросы вызвали затруднения.

Тем ребятам, которым предстоит сдавать ЕГЭ в будущем году, я бы посоветовала старательнее готовиться, слушать учителей, потому что плохого они не посоветуют. Я в этом убедилась на сто процентов. В моей Кипенской школе учителя просто замечательные, они нас не пугали экзаменом, а именно готовили, рассказывая, что бывает и как справиться с той или иной ситуацией. Также важно перед экзаменом не нервничать.

Что касается самой формы проведения ЕГЭ, то, мне кажется, её нужно совершенствовать. Например, я считаю, что такой предмет, как обществознание, сдавать в тестовом режиме не совсем правильно. Это настолько обширный курс, куда включены и философия, и экономика, и социальные отношения, что в тест всё вместить невозможно. ЕГЭ по обществознанию практически не касается философии. Он как бы обедняет дисциплину. На мой взгляд, необходим либо устный ответ, либо сочинение. В диалоге с преподавателем можно развернуть темы гораздо шире. Или ЕГЭ по литературе? Ну, как можно сдавать литературу в тестовом режиме? Мне трудно это представить.

Вообще, ЕГЭ должен быть применим к определенному предмету. Допустим, точные науки можно сдавать в тестовом режиме, и это даже лучше для тех, кто не чувствует себя сильным учеником. А, например, литературу, географию лучше сдавать в устной форме. Мне кажется, это предпочтительнее для отличников и хорошистов. Потому что в диалоге нет строгих ограничений, рамок, здесь проще развить фантазию, высказать свою точку зрения, проявить творчество.

Почему нельзя писать карандашом на экзамене

— Этой осенью знания первокурсников, сдавших успешно ЕГЭ, в некоторых российских вузах уже перепроверили, и результаты, говорят, не очень хорошие. Будут ли испытывать новосибирских студентов?

— После окончания приемной кампании глава Рособрнадзора Любовь Глебова обратилась к ректорам вузов, с тем чтобы проверить знания первокурсников. Но, по ее словам, ректоры не откликнулись. Буквально через несколько дней я узнаю из интервью Глебовой, что проверены пять московских вузов, а также казанский и воронежский. Но о результатах не сказала. Почему их проверили, можно только догадываться — видимо, были завышены результаты. Ректор МГУ Виктор Садовничий в своем вузе тоже проводил проверку и после заявил, что значительная часть выпускников не подтвердила своих успешных результатов.

Что касается новосибирских вузов, то я не могу точно сказать, было или нет к ним обращение. И не вижу смысла у нас проводить подобные проверки. И вот почему. В России получили 100 баллов 2336 выпускников (в первую и вторую «волну»). Если мы эту цифру поделим на 80 регионов, то получим 29. У нас в Новосибирске в первой волне 28 «стобалльников», а во второй — один. Получается как раз средний показатель. Выходит, что Новосибирская область ничем не выделяется среди других регионов России, поэтому нет смысла вновь экзаменовать первокурсников.

Читать еще:  Можно ли взять кредит в другой стране

В нашей области единый госэкзамен прошел, о нем нужно забыть и готовиться к следующему. Новосибирские вузы доверяют результатам ЕГЭ. Итоги зимней сессии покажут, чьи знания сильнее. Это вроде проверки, хотя первая сессия всегда была самой сложной для студентов.

— Но нарушения в ходе проведения ЕГЭ все же были?

— Стопроцентно нельзя сказать, что ЕГЭ прошел гладко, были недочеты, которые следует учесть в следующем году. На любой итоговой аттестации всегда выплывают какие-то нюансы. В первую очередь — это нарушение инструкции. В правилах проведения ЕГЭ четко прописано, что школьник должен прийти на экзамен с черной «гелевой» ручкой. Но дети приходят с карандашом. Каждая работа выпускника сканируется, а для сканера графит смерти подобен: он становится незаметен. И члены предметных комиссий не все видят в итоге, что можно проверить. В этом году, перед тем как проводить ЕГЭ, мы провели анкетирование, опросив 500 человек, и 10% из них до сих пор думают, что они могут прийти на экзамен с обычной шариковой ручкой, но она тоже плохо сканируется и будет видна с проблесками. Второе нарушение — пользование мобильными телефонами. Четко написано в правилах, что этого делать нельзя. У нас было два случая разговоров по мобильнику, после чего непослушных удаляли с экзаменов. Третье нарушение — попытка списать друг у друга.

— Каким образом сейчас идет подготовка к единому госэкзамену?

— С 29 по 30 октября в Москве состоится всероссийский семинар по организационно-технологическому обеспечению ЕГЭ. После того, как наши представители там побывают, будет проведено совещание для всех специалистов органов управления образования Новосибирской области по проведению ЕГЭ. Возможно, будут какие-то нововведения, о чем и сообщим. В школах критерии проверки работ практически не поменяются, спецификация тоже не поменяется и контрольно-измерительные материалы.

Кроме того, все демонстрационные версии находятся на сайте www. fipi.ru, и любая администрация школы может спокойно зайти, посмотреть и использовать. В школах работа по подготовке к единому экзамену уже проводится. Но нельзя сказать, что идет именно натаскивание на ЕГЭ. Заявляю, что это просто невозможно. Натаскать можно, например, на билеты, в которых четко прописано: «Второй закон Ньютона». В ЕГЭ, выпускнику попадется весь объем материала, который он изучал в школе, и если он не занимался в 8—9—10 классе, то в 11-м он опоздал на этот поезд.

— Некоторые родители до сих пор принимают в штыки ЕГЭ. В Новосибирске разве смирились?

— Думаю, что да. Есть, конечно, группа товарищей в других регионах, которые не хотят, чтобы экзамен проводился в такой форме. Они-то и подают иски в суд. Но здесь нужно уточнить: эти родители выступают не за отмену ЕГЭ, а за то, что на сегодняшний день не разработаны стандарты образования. Но, видимо, они не знают, что стандарты действуют с 2004 года. Как видите, результатов от таких исков нет.

— Появилась информация, что вслед за одиннадцатиклассниками единый госэкзамен будут сдавать и в девятом классе?

— Верно, с 2011 года в девятых классах России будет проводиться экзамен в новой форме. Но он будет отличаться от ЕГЭ в одиннадцатых классах. И на первых этапах проверять тесты будут независимые эксперты. Например, идет экзамен в Коченевском районе, и там же собирается единая экспертная группа, которая проверяет закодированные работы всех выпускников. Работы проверяют по единым критериям, которые будут установлены по всей России. Контрольные задания теперь не будет составлять, проверять учитель, который вел предмет. Всем этим займется единый центр в России.

Для школьников Новосибирской области это не будет в новинку, в этом году в эксперименте участвовало 76% выпускников. Все они выбрали такую форму сдачи экзамена по желанию, а остальные сдавали традиционно. В девятых классах Новосибирской области такой эксперимент идет уже три года по девяти предметам. 2010 год — переходный, а со следующего экзамен в новой форме будет проводиться по всей России.

Что можно и что запрещено на ЕГЭ/ОГЭ: отвечаем на популярные вопросы

Сессия и ЕГЭ – первые серьезные экзамены в жизни школьника, от результатов которых зависят не только итоговые оценки, но и поступление в вуз. Поэтому, готовясь к ЕГЭ, не только повторите программу предмета, но и выучите правила поведения, чтобы вас не лишили права сдавать экзамен и не поставили под угрозу аттестат и дальнейшее обучение.

Больше полезных советов и крутых лайфхаков для выпускников и студентов получают подписчики нашего телеграм-канала. Присоединяйтесь!

Что означают аббревиатуры ОГЭ, ЕГЭ и ГИА?

Перед тем, как отправляться на экзамен, разберитесь, как именно он называется, и какие правила для него действуют. Для этого нужно расшифровать 3 аббревиатуры:

  1. ГИА – государственная итоговая аттестация.
  2. ОГЭ – обязательный государственный экзамен.
  3. ЕГЭ – единый государственный экзамен.

ОГЭ – это экзамены для выпускников 9-ых классов. Их 4:

  • русский язык;
  • математика;
  • еще 2 по выбору школьника.

ЕГЭ – экзамены для выпускников 11-х классов. Баллы, полученные за них, учитываются при поступлении в университет. Русский и математика по-прежнему обязательны для сдачи, остальные предметы – на выбор выпускника.

Понятие ГИА общее и включает в себя и ОГЭ, и ЕГЭ.

Можно ли списать на ЕГЭ?

Самый популярный вопрос об экзаменах – как можно списать на ЕГЭ и допускается ли это в принципе. Чисто теоретически – да, возможно. На практике – крайне сомнительно.

Во-первых, списывание строжайше запрещено правилами ЕГЭ и если организатор заметит списывание, то удалит провинившегося с экзамена и не примет его работу. В результате рискнувший выпускник может потерять год и никуда не поступить.

Во-вторых, участники ЕГЭ сидят таким образом, что увидеть работу соседа крайне затруднительно. К тому же все, кто сидит возле вас, будут писать другие варианты.

Наш совет: не рискуйте и не пытайтесь списать у другого ученика или достать шпаргалку. Эта авантюра может закончиться аннулированием результатов экзамена.

Можно ли пронести телефон на ЕГЭ?

Организаторы заботятся о том, чтобы все сдающие экзамен находились в равных условиях, и никто не приносил с собой запрещенных предметов. Для этого в пункте проведения устанавливают рамки, которые сигнализируют о металлических предметах, а также проводят проверку металлодетектором.

Известны случаи, когда некоторые школьники все же умудрялись проносить с собой технику, но гораздо больше эпизодов связаны с тем, как организаторы замечали это нарушение правил и выгоняли таких учеников с экзамена.

Помните: даже если вы просто проносите мобильник в пункт проведения и не пользуетесь им в дальнейшем, вы нарушаете процедуру экзамена и можете быть удалены с него.

Можно ли меняться местами на ЕГЭ?

Вы должны занять то место, которое указал вам организатор. Самовольно или по соглашению с другими участниками менять места запрещено, это грубое нарушение процедуры ЕГЭ.

Что можно брать на ЕГЭ?

На экзамен по любому предмету с собой нужно взять:

В зависимости от дисциплины ученик также может взять дополнительное оборудование.

Кстати! А мы предлагаем нашим читателям дополнительную скидку 10% на любой вид работы.

Что можно на ЕГЭ/ОГЭ по математике?

На ЕГЭ по математике таким оборудованием считается линейка. Никакой другой инструмент брать нельзя (даже циркуль: он потенциально опасен).

Использование калькулятора любого вида на ЕГЭ по математике запрещено!

Что можно брать на ЕГЭ/ОГЭ по физике?

На этот экзамен можно взять не только линейку, но и калькулятор, но он должен быть особого типа – непрограммируемым.

Калькуляторы, разрешенные на ЕГЭ, должны вычислять арифметические действия и тригонометрические функции. При этом они не могут выступать средством связи или использоваться для сохранения дополнительной информации.

Можно ли на ЕГЭ/ОГЭ по информатике иметь калькулятор?

Организаторы считают, что задания ЕГЭ по информатике не содержат сложных расчетов и не требуют дополнительного оборудования, в том числе калькуляторов.

Что можно брать на ЕГЭ/ОГЭ по химии?

На экзамене по химии также можно пользоваться непрограммируемым калькулятором. Кроме того, организаторы предоставят школьникам справочный материал. В этот перечень входят:

  • таблица Менделеева;
  • таблица растворимости;
  • электрохимический ряд напряжений металлов.

Что можно брать на ЕГЭ/ОГЭ по географии?

На этот экзамен можно принести больше всего дополнительного оборудования: к линейке и непрограммируемому калькулятору прибавляется транспортир.

Читать еще:  Можно ли взять ипотеку в другом городе

Можно ли использовать калькулятор на ЕГЭ/ОГЭ по биологии?

На экзамене по биологии (а также обществознании, истории, русскому языку и литературе) дополнительное оборудование не используется.

Что запрещено иметь участникам ЕГЭ?

Под строгим запретом мобильные телефоны и другие средства связи (например, «умные» часы), а также любые электронно-вычислительные средства, справочные материалы и устройства.

Слово «любые» в данном случае трактуется максимально широко: причиной для удаления с экзамена может стать даже забытая в кармане флешка.

Какими ручками можно писать на ОГЭ и ЕГЭ?

Главное правило: они должны быть черного цвета. Только такой цвет распознает аппаратура, считывающая бланки с ответами.
Кроме того, заполненные квадраты в бланке должны быть достаточно яркими, поэтому используйте гелевую, капиллярную или перьевую ручку.

Совет: не жадничайте и возьмите на экзамен несколько ручек. Это поможет, если у одной кончатся чернила или она потечет.

Сколько раз можно выходить на ЕГЭ?

Количество раз, когда ученикам можно выйти в туалет, не ограничено. Но организаторы советуют не злоупотреблять их доверием: слишком частые отлучки и долгое пребывание в кабинке может стать причиной для разбирательства.

Можно ли есть и пить на ЕГЭ?

На ЕГЭ нельзя брать с собой любую еду. Длительность экзамена специально установили меньше 4 часов, т.к. это считается тем временем, за которое человек не успеет проголодаться. Воду можно взять с собой, но она должна быть в прозрачной бутылке без этикетки. Если не купили – ничего страшного, почти во вех пунктах установлены кулеры.

Можно ли подать апелляцию на результаты ЕГЭ?

Если вы считаете, что в пункте проведения были нарушены ваши права или процедура экзамена, то имеете право в тот же день, не выходя из пункта, подать апелляцию члену ГЭК. Апелляция будет направлена в конфликтную комиссию, которая рассмотрит ее в течение двух рабочих дней и удовлетворит либо отклонит.

После успешной сдачи ЕГЭ и поступления вас ждет студенческая жизнь – интересный и насыщенный период. Но если вдруг возникли проблемы с учебой, не расстраивайтесь. Обращайтесь в студенческий сервис и получайте квалифицированную поддержку.

На ЕГЭ разрешат брать больше вспомогательных предметов

Минпросвещения добавило в список сборники лирики, таблицы растворимости солей и атласы

06.09.2019 в 16:36, просмотров: 21353

Перечень предметов, разрешенных к использованию на экзаменах участниками ГИА-9 и ЕГЭ-11, изначально состоявший из паспорта, черной гелиевой ручки и бутылки с водой, заметно подрос. Минпросвещения обновило этот перечень на 2020 год. Также в ведомстве подготовили единое расписание с продолжительностью проведения государственной итоговой аттестации по всем предметам.

Так, помимо логарифмической линейки и непрограммируемых калькуляторов, на и на ГИА, и на ЕГЭ по математике, разрешат пользоваться линейкой, не содержащей справочной информации, для построения чертежей и рисунков.

А на ГИА по литературе школьники смогут взять, например, взять не только полные тексты художественных произведений, но и сборники лирики на бумажных и электронных носителях без выхода в Интернет.

Что касается, к примеру, химии, то в 9-м и в 11-м классах на итоговой аттестации теперь можно будет заглянуть в таблицу растворимости солей, кислот ‎и оснований в воде или электрохимический ряд напряжений металлов на бумажных ‎и электронных носителях, не имеющих доступа к сетям Интернет.

В общей сложности ГИА-9 включает четыре экзамена: два обязательных — по русскому языку и математике — плюс два экзамена по выбору учащегося из числа таких предметов, как: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика. Основная волна ГИА-9 стартует 22 мая экзаменами по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский); 26 мая – история, физика, биология, химия; 29 мая – обществознание, информатика, география, химия; 30 мая – обществознание; 2 июня – русский язык; 5 июня – литература, физика, информатика, география; 9 июня – математика. Досрочная волна для немногочисленной группы ребят, по уважительной причине не сдавших ГВЭ-9 в эти сроки, начинается 21 апреля экзаменом по математике и завершается 6 мая испытаниями по истории, биологии, физике, географии, иностранным языкам.

Пересдача неудов ГИА-9 пройдет с 12 мая по 30 июня. Но получившие их более чем по двум учебным предметам, либо уже завалившие тот или иной предмет при пересдаче, вновь пересдадут экзамены лишь в сентябре: 7 сентября – русский язык; 10 сентября – математика; 12 сентября – история, биология, физика, география; 14 сентября – обществознание, химия, информатика, литература, иностранные языки.

Расписание основной волны ЕГЭ-11 25 мая открывают география, литература, информатика; 28 мая – русский язык; 1 июня – математика; 4 июня – история, физика; 8 июня – обществознание, химия; 11 июня – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский), биология. Досрочная волна стартует 20 марта экзаменами по географии и литературе и завершается 6 апреля – историей и химией. Пересдача, как и в случае ГИА-9, пройдет в две волны. Июньская для получивших неуд по одному из обязательных предметов (русский язык и математика) и сентябрьская для заваливших оба эти предмета или не сумевших пересдать один из них. Для них 7 сентября пройдет пересдача по русскому языку и 10 сентября – по математике.

Определены и требования к процедуре ГИА-9 и ЕГЭ-11 в 2020 году.

Все экзамены начинаются ‎в 10.00 по местному времени. Продолжительность ГИА-9 и ЕГЭ-11 по математике и русскому языку составит 3 часа 55 минут; ГИА-9 по обществознанию — ‎3 часа 30 минут; по биологии и литературе – 3 часа; ‎по истории, химии, физике, географии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) и информатике – 2 часа 30 минут.

Продолжительность ЕГЭ-11 по обществознанию составит ‎3 часа 55 минут; по физике и иностранным языкам (английский французский, немецкий, испанский, китайский) – 3 часа 30 минут; ‎по биологии, истории и литературе – 3 часа; по географии – 2 часа 30 минут; по химии и информатике – 2 часа .

Теперь о том, что можно взять с собой на экзамены. Начнем с ‎ГИА-9:

-по русскому языку – орфографические и толковые словари, позволяющие устанавливать написание слов и определять значения лексической единицы на бумажных или электронных носителях, но не имеющих доступа к сетям Интернет;

-по математике – линейка, не содержащая справочной информации для построения чертежей и рисунков; справочные материалы с основными формулами курса математики образовательной программы основного общего образования;

-по физике – непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям Интернет; линейка для построения графиков, оптических и электрических схем;

-по химии – непрограммируемый калькулятор; периодическая система химических элементов Менделеева, таблица растворимости солей, кислот ‎и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов на бумажных ‎и электронных носителях, не имеющих доступа к сетям Интернет;

-по географии – непрограммируемый калькулятор; географические атласы ‎для 7-9 классов для решения практических заданий на бумажных или электронных носителях без выхода в Интернет;

-по литературе – полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики на бумажных и электронных носителях без выхода в Интернет;

-по информатике – компьютерная техника, не имеющая доступ к сети Интернет.

Для выполнения заданий ЕГЭ-11 допускается использование следующих средств обучения:

-по русскому языку – орфографические и толковые словари для установления нормативного написания слов и определения значения лексической единицы на бумажных или электронных носителях без выхода в Интернет;

-по математике – линейка для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего и среднего общего образования;

-по географии – непрограммируемый калькулятор; географические атласы ‎для 5-10 классов для решения практических заданий на бумажных ‎и электронных носителях, не имеющих доступа к сетям передачи данных, включая Интернет;

-по физике – непрограммируемый калькулятор; линейка для построения графиков, оптических и электрических схем;

-по химии – непрограммируемый калькулятор; периодическая система химических элементов Менделеева, таблица растворимости солей, кислот ‎и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов на бумажных ‎и электронных носителях, не имеющих доступа к сетям Интернет.

Заголовок в газете: На ЕГЭ разрешат взять лишнюю линейку
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28069 от 7 сентября 2019 Тэги: ЕГЭ , Выборы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: webs24@cp9.ru