Содержание
- Можно ли ездить без антифриза?
- Что будет, если ездить без антифриза?
- Сколько можно проехать без антифриза?
- Можно ли ездить без антифриза зимой?
- Из системы вытек антифриз — можно ли продолжать движение на автомобиле
- Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?
- Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза?
- Способы временного решения проблемы с охладителем
- Можно ли ездить без охладителя в зимний период?
- Заключение
- Можно ли ездить без тосола
- Можно ли ездить без тосола
- Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?
- Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза?
- Способы временного решения проблемы с охладителем
- Можно ли ездить без охладителя в зимний период?
- Заключение
- Ничего страшного.
Можно ли ездить без тосола
Можно ли ездить без антифриза?
Ответ на такой важный вопрос, как «Можно ли ездить без антифриза?», лучше всегда держать в голове. Сложно предугадать, в какой момент и на каком удалении от дома лопнет патрубок или потечёт радиатор. Давайте подробно проанализируем этот вопрос и поясним наиболее важные моменты.
Что будет, если ездить без антифриза?
Охлаждающая жидкость призвана отводить избыточное тепло от перегретых частей двигателя и в целом поддерживать рабочий температурный режим мотора, который для разных моделей авто находится в пределах примерно от 85 до 97 ºС.
Разогрев двигателя происходит неравномерно. Больше всего разогреваются цилиндры и поршни с кольцами, клапаны и часть ГБЦ в районе выпускного коллектора. Именно здесь металл контактирует с пламенем от горения топлива и раскалёнными газами. В то время как остальные части мотора разогреваются менее интенсивно.
Отсутствие антифриза в системе приведёт к сразу трём разрушающим факторам.
Во-первых, без отвода тепла металл деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма будет разогреваться до тех пор, пока не приблизится к тепловому пределу прочности. При определённой температуре, близкой к пределу текучести, твёрдость металла начнёт лавинообразно уменьшаться. И в этой ситуации даже небольшие контактные нагрузки приведут к механическим деформациям.
Во-вторых, неравномерный разогрев цельнометаллических деталей (ГБЦ, блока цилиндров, поршней и др.) может привести чрезмерному увеличению внутренних напряжений: тепловой деформации и даже появлению трещин.
В-третьих, при отсутствии антифриза функцию отвода тепла и его распределения по мотору на себя возьмёт масло как единственная жидкость, оставшаяся в системе. Оно и так выполняет эту роль при штатной работе двигателя, но в небольшой мере. При опустошении системы охлаждения масло начнёт перегреваться и разлагаться, теряя свои рабочие свойства и образовывая шламовые отложения.
Поэтому в общем случае ответ на вопрос, можно ли ездить без антифриза, однозначный: нельзя.
Сколько можно проехать без антифриза?
Без антифриза можно проехать некоторое расстояние до наступления критических для двигателя повреждений. Это расстояние (или время работы) индивидуально для каждого отдельно взятого мотора и условий, при которых этот мотор вынужден ездить без антифриза.
Рассмотрим несколько факторов, которые влияют на то, насколько долго может при отсутствии антифриза пройти мотор до отказа.
- Конструкция двигателя. Имеет значение массивность деталей, материал изготовления ГБЦ и блока цилиндров, тип питания и степень форсированности. Старые атмосферные двигатели большой массы, с толстыми стенками и чугунным исполнением блока и цилиндров будут более стойкими к воздействию повышенных температур. Сложно сказать, насколько выносливыми окажутся такие двигатели в случае утечки охлаждающей жидкости. Однако маловероятно, что счёт пойдёт на десятки минут. Тонкостенные алюминиевые моторы современных авто вряд ли продержатся при отсутствии антифриза дольше 1-2 минут без серьёзных последствий.
- Температура окружающей среды. Зимой мотор сможет дольше проработать без антифриза, так как холодный воздух будет интенсивнее уносить тепло от разогретого мотора.
- Режим работы мотора. На холостых оборотах или при езде без нагрузки мотор проработает дольше. Топлива на этих режимах сгорает меньше, поэтому и тепловая нагрузка будет ниже.
- Состояние двигателя. Мотор с небольшим пробегом, с одной стороны, может проехать больше, так как все его узлы находятся в относительно исправном состоянии. В то же время двигателю с выработкой проще перенести перегрев и тепловое расширение деталей без заклинивания.
Сложно сказать, сколько можно проехать без антифриза. В этом вопросе слишком много переменных, которые свести в одно уравнение на сегодняшний день не смог никто. Можно сказать с уверенностью только одно: если запустить мотор без антифриза с полностью холодного состояния, то гарантированно без последствий на нём получится проехать не более 500-1500 метров. Дальше – дело случая.
Можно ли ездить без антифриза зимой?
Вопрос зимней езды без антифриза также актуален. Нередки случаи, когда ОЖ в системе охлаждения замерзает. А иногда не слитая к морозам вода попросту разрывает радиатор. Как быть, можно ли ездить зимой без ОЖ?
Здесь также ответ будет однозначный: нельзя. Проехать какое-то небольшое расстояние, чтобы переставить авто с неудобного места на более подходящую стоянку или загнать на ближайший сервис, скорее всего, получится без последствий. Однако ездить постоянно без антифриза на моторе с водяным охлаждением даже лютой зимой не получится.
Некоторые сейчас вспомнят двигатели воздушного охлаждения, как, например, на отечественных мотоциклах времён СССР или автомобилях «Запорожец». Но здесь совершенно другая ситуация. Моторы изначально делались массивными, из сплава, хорошо проводящего тепло. Для более эффективного отвода конструкторы на цилиндрах устанавливали специальные отливки, так называемые рёбра охлаждения. И вместе с этим в моторном отсеке делались каналы для подвода воздуха, которые должны были обеспечивать непрерывный обдув двигателя.
Моторы жидкостного охлаждения нельзя эксплуатировать с неисправной системой охлаждения, даже зимой. На автомобиле с такой проблемой можно проехать только минимальное расстояние. Но лучше воспользоваться услугами эвакуатора или оттранспортировать авто на буксировочном тросе.
Из системы вытек антифриз — можно ли продолжать движение на автомобиле
Я бы не рекомендовал наводить справки о том, можно ли ехать, если вытек антифриз после того, как такая неприятность случилась. Это такая проблема, о решении которой лучше знать заранее, ведь невозможно предсказать, в какой момент и насколько сильно лопнет патрубок или начнет протекать радиатор.
Если вытек антифриз, то первое, что нужно делать – это остановить автомобиль, а потом действовать согласно тем инструкциями, которые приведены дальше, в моей статье. Удачного прочтения, а в конце, если у вас появятся вопросы, пишите их в комментариях.
Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?
Главная задача любого антифриза – это отведение излишнего тепла от перегревшихся частей мотора. Фактически, состав используется для поддержания рабочей температуры в движке и в автомобиле в целом. В среднем, температурный показатель должен составлять 85-97 градусов Цельсия. У разных видов авто, характеристики могут различаться.
ДВС разогревается постепенно, и самая значительная температурная нагрузка приходится на цилиндры, поршни с кольцами, клапаны и отдельные части ГБЦ. Именно в этих местах металлические элементы вступают напрямую с пламенем, при горении топливной смеси. Негативное влияние оказывают и раскаленные газы. Остальные части мотора разогреваются менее интенсивно. Когда хладогена в системе нет, то это может спровоцировать серьезные разрушения, а именно:
- Без должного охлаждения все перечисленные механизмы будут нагреваться, пока не достигнуть установленного предела прочности. При определенной температуре металл просто начнет плавиться, а под нагрузкой потеряет свою начальную форму.
- Повысится внутреннее напряжение в блоке цилиндров и в поршнях. Это также приведет к температурной деформации и к трещинам.
- При отсутствии антифриза, отводить тепло от мотора станет масло, единственная жидкость, оставшаяся в системе. Это приведет к быстрой потере качества смазки и к образованию шлама.
Ориентируясь даже на эти три пункта можно однозначно сказать, что если антифриз вытек, ездить на машине категорически нельзя.
Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза?
Критические и необратимые изменения в работе транспорта наступают не сразу, а через некоторое время. Для каждого автомобиля это расстояние индивидуально, поэтому лучше подобных экспериментов не ставить. Если другого варианта совсем нет и ехать без охлаждающей жидкости придется, то следует знать о ряде факторов, оказывающих влияние на продолжительность периода до отказа движка.
- Конструктивное устройство ДВС. Чем массивнее детали и чем прочнее материал, из которого изготовлен агрегат, тем более стойким мотор окажется по отношению к высоким температурам. Вполне вероятно, что мотор сможет выдержать до 10 минут. Совсем иначе обстоит вопрос с алюминиевыми, современными движками, которые не протянут и 1-2 минут без антифриза.
- Температура воздуха. В зимний период мотор будет дополнительно охлаждаться и сможет проработать дольше. Летом, критичная ситуация может наступить намного быстрее.
- Режим работы мотора. При езде без нагрузки и на холостых оборотах расход топлива меньше, а значит и система не слишком нагревается.
- Общее состояние движка. Агрегат с небольшим пробегом сможет продержаться дольше, чем старый мотор. Вместе с тем, движку с выработкой проще перенести общий перегрев и тепловое расширение без заклинивания.
Повторюсь, что точно определить, сколько авто сможет проехать без антифриза практически невозможности. Слишком много неизвестных факторов. Из личного опыта могу сказать, что если запустить движок без хладогена из холодного состояния, проехать без осложнения получиться не больше километра. Дальнейшее передвижение – это уже как повезет.
Способы временного решения проблемы с охладителем
Самый простой вариант устранить неполадку до приезда в СТО – это залить в радиатор обычную воду. Не стоит бояться, что вода навредит движку. Это возможно, лишь при систематическом использовании жидкости.
Когда утечка слишком интенсивная, то стоит заглушить патрубки радиатора. После этого, остается включить печку на максимум и ехать не больше 60-90 км/час. Перегрев будет минимальным, но стоит следить за датчиком температуры. При превышении 110 градусов, машину необходимо глушить.
Можно ли ездить без охладителя в зимний период?
О такой ситуации тоже стоит поговорить, потому что мои клиенты этим часто интересуются. Дело в том, что иногда хладоген замерзает в системе и доставляет водителям кучу проблем. Так вот, ездить зимой без охладителя тоже нельзя. Конечно, проехать какое-то небольшое расстояние вполне допускается, но постоянно, этого делать не стоит.
Раньше выпускались моторы с воздушным охлаждением (такой был установлен на Запорожце), но сегодня подобных машин немного и современные агрегаты сделаны из массивного сплава. Неисправная система охлаждения может привести к деформации, а затем и к заклиниванию движка. Исправить ситуацию можно будет только капитальным ремонтом, а в отдельных случаях, лишь заменой.
Заключение
В конце представленного материала, сделаю выводы:
- Утечка антифриза может иметь серьезные для автомобиля последствия, поэтому ни в коем случае нельзя продолжать поездку.
- В зависимости от причины возникновения протечки можно воспользоваться обычной водой. При единичном использовании, вода не сможет навредить автомобилю больше, чем поездка без охладителя.
- В зимний период ОЖ заливать требуется в обязательном порядке, поскольку это требуется с учетом особенностей конструкции машины.
Можно ли ездить без тосола
Зарегистрирован: 11.02.2009
Сообщения: 74
Откуда: Питер
Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16380
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
та ну брось
это лишнее.
его заливают только кому делать нечего
на самом деле без тосола далеко бы ты не уехал
скорее всего просто его уровень ниже дна бачка, а в системе его еще достаточно.
но лучше течь таки найти, устранить и долить тосол до нормы
а если завести двигатель совсем без тосола, он очень скоро заклинит
может даже так, что и ремонту не будет подлежать
Зарегистрирован: 11.07.2010
Сообщения: 105
Откуда: Восточное Оренбуржье
Зарегистрирован: 16.04.2010
Сообщения: 725
Откуда: Казань Matiz М конд город + А6/С5 1.8Т трасса
Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16380
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
Зарегистрирован: 11.06.2010
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 13.05.2007
Сообщения: 418
Откуда: Москва/СВАО | СеАЗ 11113-02 (2003)
Зарегистрирован: 11.07.2010
Сообщения: 105
Откуда: Восточное Оренбуржье
Зарегистрирован: 11.02.2009
Сообщения: 74
Откуда: Питер
Хммм, как бы так сказать, я просто всегда думал, что тосол есть, а недавно выявил, что это не тосол вовсе, а прилипшая к дну банки накипь зеленого цвета. К жидкости она не имеет никакого отношения.
Перед этим я проверял тосол где-то год назад и он был в таком же состоянии (на вид). Тащемта выходит, что я год где-то ездил без тосола. Иногда машина без видимых на то причин глохла и не заводилась, а капот был изрядно нагрет. Через минут 15-20 он остывал и можно было ехать дальше.
Не думал, что все так серьезно. Считал всегда, что его перед зимой заливают, как аналог воды, который не превращается в лед.
Залил феликс, х3 че там было раньше. Но от смешения разных типов тосола вреда ведь не будет?
А, да, залив, проверил не уходит ли жидкость. Жидкость не ушла. Течи, получается, нет?
Зарегистрирован: 24.03.2008
Сообщения: 1772
Откуда: Татарстан СеАЗ-11113
Зарегистрирован: 13.05.2007
Сообщения: 418
Откуда: Москва/СВАО | СеАЗ 11113-02 (2003)
Зарегистрирован: 05.11.2008
Сообщения: 5225
Откуда: Москва (и Киров)
Зарегистрирован: 24.03.2008
Сообщения: 1772
Откуда: Татарстан СеАЗ-11113
Зарегистрирован: 11.02.2009
Сообщения: 74
Откуда: Питер
Ну нифига себе, это откручивать баночку, откручивать хомут?
А нельзя просто наклоном вылить из банки тосол и долить в уже имеющийся какой-нить кастрол-антифриз?
Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16380
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
конечно подобная беспечность поражает
в ПДД сказано, что перед КАЖДЫМ выездом нужно осматривать автомобиль на предмет наличия элементарных вещей, типа надутости колес, жидкостей в бачках итп.
по крайней мере так учили в советское время
тогда и аккумуляторы были обслуживаемыми
а сейчас все привыкли и аккумуляторы и автомобили не обслуживать вообще
а потом удивляться, какой не надежный отечественный автопром
теперь о том как я поборол сырость)))
то есть течи
это же элементарно, даже не нужно открывать капот — просто за секунду до посадки в авто мельком смотрим под носовую часть авто на предмет наличия лужиц или капель чего нибудь не похожего на атмосферные осадки
то я все боролся с течами масла — постоянно с движка откуда то подтекало — под мотором постоянно на утро были лужицы
ну с маслом разобрался — а как стало холодать, стала подтекать охлаждающая жидкость. Видимо резина стала просаживаться.
но последний раз текло из под датчика на радиаторе. подтянул, наконец то под машиной на утро перестали появляться лужи. Энурез излечен.
бывает иногда ложная тревога, когда лужа обнаруживается, но она там была до меня, а я этого не видел. Вот тогда идет проверка бачка
если луж под машиной нет вообще — тогда с вероятностью 99% в бачке никуда ничего не делось, можно быть спокойным и капот не открывать
исключение — серьезное внутреннее повреждение двигателя, при котором тосол уходит в масло. ну, при таком раскладе мотор так и так уже не жилец — в капиталку немедленно.
Можно ли ездить без тосола
Я бы не рекомендовал наводить справки о том, можно ли ехать, если вытек антифриз после того, как такая неприятность случилась. Это такая проблема, о решении которой лучше знать заранее, ведь невозможно предсказать, в какой момент и насколько сильно лопнет патрубок или начнет протекать радиатор.
Если вытек антифриз, то первое, что нужно делать – это остановить автомобиль, а потом действовать согласно тем инструкциями, которые приведены дальше, в моей статье. Удачного прочтения, а в конце, если у вас появятся вопросы, пишите их в комментариях.
Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?
Главная задача любого антифриза – это отведение излишнего тепла от перегревшихся частей мотора. Фактически, состав используется для поддержания рабочей температуры в движке и в автомобиле в целом. В среднем, температурный показатель должен составлять 85-97 градусов Цельсия. У разных видов авто, характеристики могут различаться.
ДВС разогревается постепенно, и самая значительная температурная нагрузка приходится на цилиндры, поршни с кольцами, клапаны и отдельные части ГБЦ. Именно в этих местах металлические элементы вступают напрямую с пламенем, при горении топливной смеси. Негативное влияние оказывают и раскаленные газы. Остальные части мотора разогреваются менее интенсивно. Когда хладогена в системе нет, то это может спровоцировать серьезные разрушения, а именно:
- Без должного охлаждения все перечисленные механизмы будут нагреваться, пока не достигнуть установленного предела прочности. При определенной температуре металл просто начнет плавиться, а под нагрузкой потеряет свою начальную форму.
- Повысится внутреннее напряжение в блоке цилиндров и в поршнях. Это также приведет к температурной деформации и к трещинам.
- При отсутствии антифриза, отводить тепло от мотора станет масло, единственная жидкость, оставшаяся в системе. Это приведет к быстрой потере качества смазки и к образованию шлама.
Ориентируясь даже на эти три пункта можно однозначно сказать, что если антифриз вытек, ездить на машине категорически нельзя.
Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза?
Критические и необратимые изменения в работе транспорта наступают не сразу, а через некоторое время. Для каждого автомобиля это расстояние индивидуально, поэтому лучше подобных экспериментов не ставить. Если другого варианта совсем нет и ехать без охлаждающей жидкости придется, то следует знать о ряде факторов, оказывающих влияние на продолжительность периода до отказа движка.
- Конструктивное устройство ДВС. Чем массивнее детали и чем прочнее материал, из которого изготовлен агрегат, тем более стойким мотор окажется по отношению к высоким температурам. Вполне вероятно, что мотор сможет выдержать до 10 минут. Совсем иначе обстоит вопрос с алюминиевыми, современными движками, которые не протянут и 1-2 минут без антифриза.
- Температура воздуха. В зимний период мотор будет дополнительно охлаждаться и сможет проработать дольше. Летом, критичная ситуация может наступить намного быстрее.
- Режим работы мотора. При езде без нагрузки и на холостых оборотах расход топлива меньше, а значит и система не слишком нагревается.
- Общее состояние движка. Агрегат с небольшим пробегом сможет продержаться дольше, чем старый мотор. Вместе с тем, движку с выработкой проще перенести общий перегрев и тепловое расширение без заклинивания.
Повторюсь, что точно определить, сколько авто сможет проехать без антифриза практически невозможности. Слишком много неизвестных факторов. Из личного опыта могу сказать, что если запустить движок без хладогена из холодного состояния, проехать без осложнения получиться не больше километра. Дальнейшее передвижение – это уже как повезет.
Способы временного решения проблемы с охладителем
Самый простой вариант устранить неполадку до приезда в СТО – это залить в радиатор обычную воду. Не стоит бояться, что вода навредит движку. Это возможно, лишь при систематическом использовании жидкости.
Когда утечка слишком интенсивная, то стоит заглушить патрубки радиатора. После этого, остается включить печку на максимум и ехать не больше 60-90 км/час. Перегрев будет минимальным, но стоит следить за датчиком температуры. При превышении 110 градусов, машину необходимо глушить.
Можно ли ездить без охладителя в зимний период?
О такой ситуации тоже стоит поговорить, потому что мои клиенты этим часто интересуются. Дело в том, что иногда хладоген замерзает в системе и доставляет водителям кучу проблем. Так вот, ездить зимой без охладителя тоже нельзя. Конечно, проехать какое-то небольшое расстояние вполне допускается, но постоянно, этого делать не стоит.
Раньше выпускались моторы с воздушным охлаждением (такой был установлен на Запорожце), но сегодня подобных машин немного и современные агрегаты сделаны из массивного сплава. Неисправная система охлаждения может привести к деформации, а затем и к заклиниванию движка. Исправить ситуацию можно будет только капитальным ремонтом, а в отдельных случаях, лишь заменой.
Заключение
В конце представленного материала, сделаю выводы:
- Утечка антифриза может иметь серьезные для автомобиля последствия, поэтому ни в коем случае нельзя продолжать поездку.
- В зависимости от причины возникновения протечки можно воспользоваться обычной водой. При единичном использовании, вода не сможет навредить автомобилю больше, чем поездка без охладителя.
- В зимний период ОЖ заливать требуется в обязательном порядке, поскольку это требуется с учетом особенностей конструкции машины.
Проехал 15 км без тосола на ВАЗ 21099. Какие могут быть последствия? Или может ничего не произошло? Температура двигателя была почти постоянно на красной отметке? После того как залил тосол в системе было около 3 литров.
- Yaroslav_Erofeev
- 29 сентября 2012, 21:18
- Roman_Antonov
- 29 сентября 2012, 21:23
- v
- Yaroslav_Erofeev
- 29 сентября 2012, 21:24
- v
- Roman_Antonov
- 30 сентября 2012, 21:33
- v
- Fedr_Tolochko
- 30 сентября 2012, 21:34
- v
- Yaroslav_Erofeev
- 30 сентября 2012, 21:37
- v
- Yaroslav_Erofeev
- 01 октября 2012, 21:38
- v
- Roman_Antonov
- 01 октября 2012, 21:50
- v
- Yaroslav_Erofeev
- 01 октября 2012, 22:16
- v
- Alekhandro_Pugachev
- 01 октября 2012, 22:23
- v
- Alekhandro_Pugachev
- 02 октября 2012, 22:25
- v
- Alekhandro_Pugachev
- 02 октября 2012, 22:25
- v
- Yaroslav_Erofeev
- 02 октября 2012, 22:28
- v
Разницы вродебы как нет. Просто мало после этого проехал. Но все тоже самое на первый взгяд. Ведь всеже 3 литра тосола там было, может это облегчает ситуацию. Хотя печка дула холодным.
Александр Пугачев. А какая у вас была ситуция, сколько проехали?
свернуть ветку
- Vengr_Filimonov
- 02 октября 2012, 22:43
- v
- Maksim_Sergeevich
- 03 октября 2012, 22:57
- v
- Alekhandro_Pugachev
- 03 октября 2012, 23:14
- v
Я ехал из деревни домой это 40 км тосола небыло в бачке(потом как оказалось) попал значит я в пробку и стал замечать что машина начала быстро нагреватся, ну думаю доеду и посмотрю. В принципы я так и подумал что тосола мало стало(Давно не проверял).
Ну а до пробки ехал я быстро поэтому сильно не нагревалась.
так что езжу я до сих пор и ничего все ОК .(это было давно конечно)
свернуть ветку
Некоторое время отъездил с пустым бачком тосола (возможно несколько недель).
Обнаружил только вчера. Проблем никаких не было — движок не перегревался,
вентилятор не жужжал (возможно он ушёл только из бачка, а в системе
охлаждения оставалось немного). Каковы последствия? Печка ещё плохо работала
без тосола. Сегодня залил и сразу Ташкент в машине наступил
пока не перегрел-ничем. но скорее всего перегрел.
сначала проверь не повело ли прокладки (карбюраторную. если сей девайс
стоит).
С Уважением Александр.
Тел 2771842.
Строительство, ремонт, электрика, сантехника.
а сколько залил? По тому сколько залил можно же посчитать, сколько его в
системе оставалось на тот момент.
пока не перегрел-ничем. но скорее всего перегрел.
сначала проверь не повело ли прокладки (карбюраторную. если сей девайс
стоит).
Не перегревал. У меня как вентилятор включается всегда бросаю взгляд на
температуру двигателя.
1.2 литра, всё что нашёл. В бачке до середины уровень поднялся
Вааще не показатель.
С Уважением Александр.
Тел 2771842.
Строительство, ремонт, электрика, сантехника.
Некоторое время отъездил с пустым бачком тосола (возможно несколько недель).
Обнаружил только вчера. Проблем никаких не было — движок не перегревался,
вентилятор не жужжал (возможно он ушёл только из бачка, а в системе
охлаждения оставалось немного). Каковы последствия? Печка ещё плохо работала
без тосола. Сегодня залил и сразу Ташкент в машине наступил
Может механизму газораспределения преждевременный кирдык настать, ибо перегревается в первую очередь он если уровень низкий. Хотя циркуляция масла тоже участвует в отводе тепла но несильно помогает при перегреве.
не факт что он вообще в систему попал. лей до максимума. и пробку
радиатора открой-закрой.
С Уважением Александр.
Тел 2771842.
Строительство, ремонт, электрика, сантехника.
1.2 литра, всё что нашёл. В бачке до середины уровень поднялся
относительно немного. а в системе его дохера.
думаю, ничего страшного не должно было случиться
Не перегревал. У меня как вентилятор включается всегда бросаю взгляд на
температуру двигателя.
скажу так. инжекторное авто. лопнул радиатор. стрелка на приборке поползла
выше неба, а комп, по которому и включается вентилятор показывал где то
около 90градусов. От лужи до остановки проехал около 200м. благо привычка
контролировать приборы.
В моём мире живут пони.
Они питаются радугой и какают бабочками.
Ничего страшного.
Да ерунда всё. в -15 ничего не будет. Тем более если тосола всего 1.2 литра
долил.
Если из печки хоть чутка теплым дуло, значит тосол в системе был и бегал там
где надо.
А датчик стоит на выходе из движка, так что если бы в двигателе тосол был
слишком горячим — датчик бы это показал и вентилятор включился вне
зависимости от того есть в радиаторе тосол или нет нифига
Так что ничего страшного. Только проверить надо что пробок в системе нет.
крышку ослабь, погазуй, посмотри ушел тосол / не ушел. Потом закрути и всё.
Но уровень тосола периодически теперь стоит проверять. Не просто ж так он
куда-то делся.
«Lord Medved» сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:[email protected].
Некоторое время отъездил с пустым бачком тосола (возможно несколько
недель).
Обнаружил только вчера. Проблем никаких не было — движок не перегревался,
вентилятор не жужжал (возможно он ушёл только из бачка, а в системе
охлаждения оставалось немного). Каковы последствия? Печка ещё плохо
работала
без тосола. Сегодня залил и сразу Ташкент в машине наступил