Содержание
- Безопасное вождение: движение накатом
- Нужно ли выжимать сцепление? Нужно ли включать нейтралку?
- Движение накатом и безопасность вождения
- Безопасное торможение – на передаче
- Зачем водители ездят на «нейтралке» и насколько это безопасно для машины
- Можно ли ездить на нейтралке на автомате? Ответы от инструктора автошколы
- Содержание
- Причина первая
- Причина вторая
- Дополнительные нюансы
- Можно ли ездить на нейтралке
Можно ли ездить на нейтралке
Безопасное вождение: движение накатом
или можно ли ездить на «нейтралке»?
Движение накатом – на нейтральной передаче или с выжатой педалью сцепления — тоже один из извечных вопросов и тем для спора. Можно, нельзя, нужно, не нужно? Тут на самом деле все просто и однозначно, но решение принимать все равно вам. Рассказываю…
Нужно ли выжимать сцепление? Нужно ли включать нейтралку?
Вообще, откуда все это пошло? Езду накатом придумали наши деды и прадеды. В те времена двигатели были слабенькими и ненадежными, поэтому надо было регулярно давать им остыть – снижать обороты до холостых, для чего и включали нейтраль. Кроме того, на старых машинах так экономили топливо. Оно и логично: меньше обороты мотора – меньше расход топлива.
А что сегодня? Сегодня двигатели надежны, как гвозди, и здоровы, как быки. Они не нуждаются в дополнительном охлаждении, тем более таком, как включение нейтрали, и даже рассчитаны на интенсивную работу на высоких оборотах.
Экономия топлива
Что касается расхода топлива, уже лет 30 как существует режим принудительного холостого хода. Суть его в том, что при отпускании педали газа на включенной передаче топливо перестает поступать в двигатель, и расход во время замедления равен нулю. Сложно поверить? Если маршрутный компьютер в вашей машине умеет считать моментальный расход топлива, попробуйте сами и посмотрите на показания расхода топлива во время торможения. Вы увидите там ни что иное, как нуль без палочки. А при движении на нейтрали двигатель работает на холостых оборотах и потребляет 1-2 литра в час топлива. Выходит, тормозить на передаче с отпущенным газом экономичнее, чем на нейтрали или с выжатой педалью сцепления. Полностью тему экономичного вождения я раскрываю на эксклюзивном курсе нашей школы «курс МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».
Движение накатом и безопасность вождения
Теперь порассуждаем на тему «безопасно ли ездить на нейтралке?»
Что значит водить безопасно?
Вернемся к определению безопасности вождения, которое я дал в статье «Безопасное вождение: крутящий момент двигателя» и в своей книге «100 способов избежать аварии«: безопасность – это возможность совершить маневр, который позволил бы избежать ДТП. Маневров может быть три:
1. Изменение направления движения (действия рулем).
- торможение рабочим тормозом (нажатие на педаль тормоза)
- торможение двигателем (отпускание педали газа)
3. Ускорение (нажатие на педаль газа)
Педаль газа доступна не всегда
Руль и педаль тормоза активны всегда, а педаль газа – не всегда, а только при включенной передаче. Поэтому если в движении включена нейтраль или нажата педаль сцепления, у вас неактивна педаль газа и нет возможности тормозить двигателем или ускоряться. То есть вы вооружены только двумя возможностями маневра из четырех, и ваше движение – «наполовину безопасно» 🙂 А можно ли быть «немножко беременной»? :)))
Приведу такой пример. Представьте себе, что у вас в салоне машины есть кнопка включения педали тормоза. Пока она выключена, педаль тормоза неактивна: нажимай-не нажимай, машина тормозить не будет. И только при включенной кнопке педаль тормоза будет работать. Как бы вы предпочли ездить – с включенной кнопкой или выключенной? 🙂 Представляю себе картину: водитель едет, вдруг перед ним неожиданно возникло препятствие и нужно экстренное торможение, чтобы избежать столкновения. Водитель в шоке вспоминает о кнопке, судорожно ее ищет, впопыхах пытается включить ее и только потом начинает тормозить. Смешно, не правда ли?
Так вот, ездить на нейтралке – все равно что с выключенной кнопкой педали тормоза. Так оно вам надо?
Вот и решайте: можно ли ездить накатом? Можно, но не нужно. Вы теряете в безопасности, в экономии топлива и ничего не приобретаете взамен.
Безопасное торможение – на передаче
Выходит, самый правильный способ торможения – на включенной передаче, что называется комбинированным торможением. Так вы и топливо экономите, и сохраняете связь колес с двигателем во избежание блокировки колес, что актуально для машин без АБС, и имеете запас тяги на случай необходимости торможения двигателем или разгона. Кстати, а что общего между всеми торможениями? То, что после каждого торможения следует ускорение! И часто от нас требуется ускорение интенсивное – хотя бы для того, чтобы избежать столкновения с автомобилем сзади, который не успевает за вами затормозить.
О нюансах торможения на передаче вы можете прочитать в статьях «Как правильно тормозить?» и «Как правильно тормозить на механике?» или на практическом курсе «Магия переключения передач». А здесь напишу лишь, что правильно тормозить на передаче практически до полной остановки и выжимать педаль сцепления только тогда, когда стрелка тахометра приблизится к холостым оборотам – 1000 об/мин. А нейтраль включать уже после остановки машины.
В следующей статье — о том, какие есть недостатки автомата с той же точки зрения — безопасного вождения.
Зачем водители ездят на «нейтралке» и насколько это безопасно для машины
Привычка ездить на «нейтралке», появилась еще у автовладельцев советских времён. Вот и сейчас большинство автомобилистов считают, что езда на нейтральной передаче, помогает сэкономить на топливе при спуске с уклона и уменьшит износ двигателя.
Это мнение ошибочно и езда на холостом ходу, может принести больше вреда чем пользы автомобилю. Так как при переключении на «нейтралку», машина становится не устойчивой, а при включении скорости, потребляет больше топлива, для запуска двигателя. А на износ двигателя такой способ передвижения вообще никак не отражается.
Внимание. Выключив скорость в машине с карбюраторным двигателем при спуске можно полностью потерять управление автомобилем.
Особенно опасно владельцам механики, спускаться на нейтральной передаче на большой скорости. Для контроля над скоростью, автовладельцу приходится часто пользоваться педалью тормоза.
При постоянном использовании тормозная система быстрее изнашивается, перегревается и тормоза могут перестать работать. Связь между колесами и трансмиссией прерывается.
Карбюраторный двигатель может попросту заглохнуть и при экстренном торможении машина, становится не управляемой грудой железа. Увеличивается нагрузка на масляный насос и подшипник между первичным и вторичным валом (недостаточная смазка), что может привести к его поломке.
К тому же на холостых оборотах, шестерни подшипника изнашиваются гораздо быстрее. Тогда экономия на топливе сойдет на нет, а скорее обернется непредвиденными расходами на замену деталей.
При включении скорости, возможна даже сварка первичного вала с вторичным и разрыв корпуса. Потребуется ремонт коробки переключения передач, замена первичного вала.
Скорость вращения колес может отличаться, а блокировка при резкой остановке происходит не синхронно.
Машину начинает заносить и бросать из стороны в сторону, перестает работать вакуумный усилитель тормоза.
В некоторых ситуациях, время остановки идет на секунды и чем меньше тормозной путь, тем больше вероятность избежать серьезной аварии.
У автомобилей с инжекторной системой подачи топлива, таких проблем не возникает. На холостом ходе двигатель не прекращает работу, обеспечивая контроль над колесами транспортного средства.
Заносы на холостых оборотах, у автомобилей с инжекторной системой исключены. Никакого вреда для деталей и систем автомобиля с инжектором, от поездок на «нейтралке», нет.
Отказавшись от поездок на «нейтралке», можно увеличить срок службы двигателя. С включенной скоростью масло меньше прогорает на стенках цилиндра, а количество взрывных процессов наоборот уменьшится.
Что важнее, мифическая экономия бензина или полный контроль над транспортным средством и исправность всех деталей, каждому автовладельцу решать самостоятельно. В современных автомобилях, смысла пользоваться «нейтралкой» для экономии вообще нет.
Можно ли ездить на нейтралке на автомате? Ответы от инструктора автошколы
Нередко новичками, едва получившими права, поднимается вопрос, можно ли ездить на нейтралке на автомате. Сама по себе АКПП очень удобна: даже традиционалисты, пусть неохотно, но признают ее некоторые преимущества перед механикой. Но тот, кто долго ездил с прежним вариантом коробки передач, с трудом отказывается от въевшихся в сознание привычек.
Катиться с горки накатом кажется настолько естественным, что водитель пытается экстраполировать свои обыкновения и на автомат. И то и дело одергивает себя, боясь навредить непривычному механизму.
Содержание
Можно ли ездить на нейтралке на автомате, до сих пор считается спорным моментом. Во всех руководствах по эксплуатации указано, что переводить рычаг в положение N в процессе движения запрещается. Некоторые производители дополняют указание словами «это может быть очень опасно». Но многие водители это делают, и уверяют, что ничего страшного с АКПП не случается. Так ли это? Опытные владельцы, освоившие АКПП давно, приводят доводы в пользу того, что все же нужно прислушиваться к рекомендациям производителя.
Причина первая
Смазочная система коробки-автомата кардинально отличается от устройства ее механического собрата. Если МКП постоянно буквально купается в масле, то АКПП получает его непосредственно от движка. В стоящей машине и детали неподвижны; когда же она катится – запчасти принудительно вращаются и соприкасаются. Даже школьнику понятно, что с ними происходит в отсутствие смазки. Заклинивание коробки, работающей всухую, имеет единичные случаи. Однако ее быстрое изнашивание у любителей катиться на нейтралке – вещь весьма распространенная.
Поклонники наката могут обратить внимание на то, что даже буксировка на нейтралке разрешена только на расстояние, не превышающее 50 км. Причем в большинстве мануалов даже разъяснение присутствует, и связано оно как раз со смазкой. Если автосервис расположен дальше – извольте вызывать эвакуатор. Или готовьтесь к скорому капитальному ремонту коробки.
Причина вторая
Во многих моделях ресурс автоматической коробки передач рассчитан на определенное количество включений/выключений положения N. Чем чаще вы пользуетесь этим режимом, тем быстрее ресурс вырабатывается. Полностью АКПП, скорее всего, не посыплется, однако определенный набор ее узлов начнет по очереди выходить из строя. По отдельности ремонты будут не слишком дороги, но по совокупности влетят в немалую копейку.
Развеиваем мифы: Что касается экономии топлива, то рядом водителей были проведены любопытные замеры при содействии бортового компьютера. Выяснилось, что, катясь с горки в режиме D, но с отпущенной педалью газа, расход бензина равен 0. А вот если включить нейтраль, топливо все же подъедается, пусть и в небольшом количестве.
Неизвестно, работает ли экономия на механике: таких экспериментов владельцы машин с МКП почему-то не проводили (или не поделились наблюдениями). Но с автоматом установлено точно: помимо риска угробить коробку, накат обеспечивается еще и определенными топливными затратами.
Дополнительные нюансы
Хотя ерундой их назвать будет неправильно: эти мелкие подробности могут серьезно сказаться как на здоровье машины, так и на самочувствии ее ездоков.
Переключение с режима D на режим N во время езды происходит безболезненно. А вот обратное действие чревато уже серьезными повреждениями коробки. Для безопасности придется остановиться. И где в этом случае смысл использования нейтралки? Вы теряете во времени; к тому же застопиться не всегда предоставляется возможность.
Остается вероятность того, что внезапно заглохнет движок. При включенной скорости это нестрашно. На нейтралке же моментально отключается ГУР, и машина значительно теряет управляемость. Чем это может грозить, разъяснять не надо.
Возражения по поводу того, что если бы нейтралка была столь опасна, то ее заблокировали бы при спуске с конвейера или вовсе б не включали в набор, некорректны. Режим N необходим для сервисного обслуживания и раскачки застрявшей машины. В езде же он неприменим. Из всего вышесказанного можно сделать вполне определенные выводы.
Четкий ответ на вопрос, можно ли ездить на нейтралке на автомате – нет, если вы не готовы оплачивать регулярные ремонты. А если уж вам так дорог спуск накатом, то почему бы не поменять свою машину на аналогичную модель с механикой? На ней не придется выбирать другую манеру езды и привыкать к новым правилам, с которыми все же считаться приходится.
Можно ли ездить на нейтралке
Вроде тема такая была, но что то у меня способностей не хватает пользоваться местным поиском 🙁
Вроде тема такая была, но что то у меня способностей не хватает пользоваться местным поиском 🙁
Докатывать на нейтрали двигателю не вредит вообще, но опасно в случае возникновения непредвиденных дорожных ситуаций, поэтому в правилах указывается, что всегда нужно двигаться со включенной передачей, соответствующей скорости движения.
Опа. Конкретный пункт Правил, плиз, в студию
сомнительная какая то экономия.
0_o оно его еще и вырабатывает?
Если действительно ехал накатом(на нейтралке, грубо говоря), то может быть. Компьютер считает расход топлива на холостом ходу, и если машина стоит, то показывает в литрах/час, если едет — показывает в литрах/км.. БК же не знает, воткнута передача или нет.
0_o оно его еще и вырабатывает?
это на тему выкинуть БК.
У меня БК был. Теперь нет. Голова болит меньше, просто езжу.
Раньше при включении жабометра (мгновенный расход) комплексовал, щас езжу в свое удовольствие.
В многая знания многа печали.
Опа. Конкретный пункт Правил, плиз, в студию
Ты никак не угомонишься. ты о каких правилах подумал? ПДД или о правилах вождения автомобиля? http://www.avtohelp.com/pravila_dvijeniia_i_pravila_vojdeniia.html .
Я так понимаю, что ты не умный товарищь, но очень беспокойный)))
Ты никак не угомонишься. ты о каких правилах подумал? ПДД или о правилах вождения автомобиля? http://www.avtohelp.com/pravila_dvijeniia_i_pravila_vojdeniia.html .
Я так понимаю, что ты не умный товарищь, но очень беспокойный)))
Не, это нормально вообще.
Нет. Многие в F1 ужо отказываются от нее. Используют ее только Макларен и Феррари, которые плетутся в хвосте пелетона. Остальные пытаются заключить договор на поставку KERS с АвтоВазом.
Я где то указал ПДД? И кто после этого читать не умеет? И кстати, не с тобой вообще разговор, не лезь, когда нормальные люди общаются, успокойся уже.
Не на нормальных, а на всех. В том числе и карбюраторных.
Правильно, Вот, не лезь, когда грамотные люди общаются. Правила — это и есть ПРАВИЛА, Под ними понимаются ПДД, а не хрен знает кем выдуманные правила вождения автомобиля по кривой ссылке
Вот, ты еще не понял, что ты тут — ни о чем? Изгой. И всегда им будешь. Хоть бы изредка умное что-то изрекал, а то кроме как «4 тысячи рублей за покраску бампера» ничего нормального от тебя и не услышали
Классная, кстати, ссылка. Разослал любителям ездить на заниженных оборотах и кататься на нейтрали
Правильно, Вот, не лезь, когда грамотные люди общаются. Правила — это и есть ПРАВИЛА, Под ними понимаются ПДД, а не хрен знает кем выдуманные правила вождения автомобиля.
Вот, ты еще не понял, что ты тут — ни о чем? Изгой. И всегда им будешь. Хоть бы изредка умное что-то изрекал, а то кроме как «4 тысячи рублей за покраску бампера» ничего нормального от тебя и не услышали
Тебя не Андрюшка зовут, а Петрушка. клоун-Петрушка. Ты вообще понимаешь, что пишешь?
Инструкция для учащихся автошкол. Согласен, что при включенной передаче безопаснее, но и то не всегда.
Цитата из приведенной выше ссылки:
Первая фраза вроде бы правильная, в поворот надо входить на включенной передаче, соответствующей выбранной скорости движения при 3000-3500 об/мин двигателя. Оптимальный вариант как для торможения двигателем, так и для разгона. Но вот дальше идет полная чушь. В повороте можно переключать передачи, пользоваться сцеплением и тормозом (в том числе и ручным). Просто все это надо УМЕТЬ делать.
Наиболее частая ошибка у неопытных водителей на переднем приводе: неправильно выбрав скорость вхождения в поворот при включенной передаче, поднимают ногу с педали газа, а когда начинается снос заднего моста тупо жмут на тормоз.
Не стоит. Если хотите, сейчас и много-много других цитат прокомментирую.
quote: Originally posted by AlexVT:
Не стоит. Если хотите, сейчас и много-много других цитат прокомментирую.
Не, это нормально вообще.
Да фиг с ним с сайтом, в любой автошколе учат ездить только при включенной передаче, или здесь все с купленными правами)))
А вот иллюстрация из книги Э. Циганкова «Безопасное прохождение поворотов»
Обратите внимание на то, что в первой фазе поворота осуществляется переход на 3 передачу.
И еще несколько советов из этой книги:
Если вы попали в ситуацию, связанную с боковым скольжением (сносом) или вращением автомобиля, и,борясь за его устойчивость, потеряли мощность, попытайтесь перейти на более низкую передачу, чтобы вернуть автомобилю мощность.
Опасайтесь перехода бокового скольжения автомобиля во вращение. Исключите в такой ситуации торможение и резкое дросселирование. Воспользуйтесь быстрым выключением — включением сцепления. Этот прием позволит вам выровнять скорость вращения всех колес.
Если вас развернуло в заносе на 180 градусов, тотчас выключите сцепление, а если не успели, поверните рулевое колесо до упора в сторону вращения. Так вы «довернете» автомобиль до угла 360 градусов и сможете вновь двигаться в прямом направлении.
Все эти действия надо постоянно тренировать и совершенствовать.
Только не надо думать, что я предлагаю тормозить и переключать передачи в поворотах, а так же проходить их накатом. Главное не забывать вот эти слова:
quote: Originally posted by @gti:
делать МОЖНО ВСЕ! Если только умеешь это делать.