Можно ли ходить джокером

Правила Расписной покер

Название данной разновидности произошло из-за требований правил игры, согласно которым один из игроков обязан вести подсчет получаемых всеми участниками баллов и собранных взяток.

Расписной покер во многом схож с преферансом, будучи упрощенной его версией получил большее распространение. Пик известности пришелся на времена СССР, когда в расписной покер не играл только ленивый. Проводились множественные турниры от внутри дворовых, до более престижных. Также именно на эту игру пришлась львиная доля работы шулеров и целых игорных бригад, работавших в курортных города Союза, а также с VIP игроками того времени. Развал СССР привел к угасанию интереса к популярному ранее типу покера, был даже период полного забвения, когда найти партнеров для игры было просто невозможно. В последние годы игра расписной покер испытывает новый подъем популярности. Причиной тому стало активное продвижение онлайн технологий и масса игорных заведений и покер-румов в сети, стремящихся привлечь клиентов новыми, а в данном случае и хорошо забытыми старыми играми.

Расписной покер правила

Начать нужно с карт, используемых в игре. Это могут быть 36 и 54 карточные колоды. В первом случае джокером назначается одна карта колоды (малого ранга, 5-7), во втором джокеры есть в наборе и их два. Играть в расписной покер могут до 10 участников. Перед началом игры все игроки производят предварительную подготовку, в которую входит обсуждение таких вопросов:

  • Алгоритм проведения раздач;
  • Назначение джокера;
  • Присутствие и определение козыря;
  • Расчерчивается таблица, куда вносится номер раздачи и набранные каждым участником баллы и собранные взятки.

Расписной покер. Проведение раздачи

Прежде всего производится выбор первого сдающего. Все игроки тянут карту из колоды, чья окажется старше — тот начинает первую раздачу.

Первый этап раздачи приносит участникам по одной карте, следующий по 2 и далее. Максимальное количество карт раздается несколько раз за игру. Число таких раздач соотносится с количеством игроков. После последней максимальной раздачи, с каждой последующей сдается на одну карту меньше.

Раздача двигается слева направо от крупье, таки образом, сдающий получает карту последним. Не розданная колода кладется на стол, открытая верхняя карта является козырем раздачи. Правила игры в расписной покер предусматривают открытие джокера верхней картой, тогда раздача разыгрывается без козыря.

Окончание раздачи открывает этап заказа взяток. Заказ производится также, как и раздача, первым игроком, делающим его будет тот, кто получил карты. Каждый игрок может заказать столько взяток, сколько на руках карт. Если карты слабые или того требует игровая тактика участник вправе спасовать. В случае паса, сдающий обязан заказать максимальное количество взяток.

Вышеописанная ситуация с пасом делает игру более интригующей и азартной. После окончания заказов стартует непосредственная игра в расписной покер. Она подчиняется некоторым порядкам:

  • Игрок, сидящий слева от сдающего (он первым получил карту и заказал взятку) открывает одну из своих карт. Прочие участники игры могут ее перебить или сбросить любую карту, находящуюся на руках. Нужно класть карту той же масти, что представленная. Если таковой нет, используется козырь. В других случаях сбрасывается любая карта. В случае сброса карт одной масти, процесс происходит по старшинству, то есть кладется старшая карта. Если одномастных карт нет и кладется козырь, он может быть минимальным, в любом случае козырь перебивает взятку;
  • В игре расписной покер, правила запрещают перебивать открытую карту козырем, если имеется одномастная. Козыри и высокие карты удобнее держать до собственного хода и точно рассчитывать количество взяток, которые гарантированно и вероятно окажутся у игрока.;
  • Старшинство карт в расписном покере традиционное, младшая карта 2/6, старшая туз;
  • Игрок, забравший первую взятку, получает право сделать следующий ход;
  • Для определения вышедших карт и построения тактики игры позволительно просматривать свои взятки. При этом, в процессе обсуждения будущей игры это может быть запрещено.

Игра в расписной покер с джокером

Игра с джокером становится более интригующей и интересной, поскольку участник, получивший карту на руки имеет несколько преимуществ:

  • Сделать ход с джокера и потребовать «По старшему козырю», что обязывает остальных сбросить старший, имеющийся козырь или «По страшим чирвам», что означает требование сброса старших карт чирвовой масти. На джокере строится очень много тактик игры и раздачи с ним проходят заметно интереснее, чем в ином случае.
  • В любой момент можно перебить взятку и забрать ее себе. В игре расписной покер правила не обязывают игрока начинать игру с джокера, что дает широкий спектр потенциальных маневров;
  • Игрок может сбросить джокер, если он для него лишний, выдав за слабую карту;
  • Можно ходить джокером, как обычной картой любого достоинства и масти. Такая тактика позволяет испортить игру оппонентам, которые заказали много или, наоборот мало взяток. Соответствие заказанных взяток полученным влияет на количество баллов, насчитываемых в конце раздачи.

В игре расписной покер действия с джокером также оговариваются перед ее началом, потому в некоторых разновидностях правила его использования могут значительно разниться.

Специальный расписной покер

Данное понятие применимо для периода, наступающего после основной игры. Отличается он наибольшим напряжением для игроков и зрителей. Благодаря специальным играм расписной покер онлайн обретает все новые пики популярности.

Среди специальных игр отмечаются такие:

  • Темная — слепая раздача. Особенность в том, что игроки заказывают взятки до раздачи, или после нее не поднимая карт;
  • Золотая — каждый балл таковой приписывается к общему табличному результату;
  • Мизер — не имеет необходимости в заказе взяток перед раздачей, а каждая взятка отнимает баллы из копилки. На мизере в игре расписной покер нужно брать минимальное количество взяток, а то и вовсе без них обойтись;
  • Безкозырка — не имеет козыря;
  • Лобовая — относительно редко встречающаяся, но набирающая популярность версия специгры. Особенность ее в том, что игроки, не глядя в свои карты, демонстрируют одну на выбор оппонентам. Таким образом получается информации о части раздачи противников, но ни малейшего понятия о собственных картах. После чего заказываются взятки. Такая специгра считается уделом профессионалов, поскольку требует умения быстро рассчитывать вероятности взяток и расстановки сил за столом, чтобы вести игру тактически грамотно.

В заключение

Побеждает в игре набравший большее количество баллов за цикл. Взятка, полученная в соответствии с произведенным заказом приносит игроку 10 очков. Взятка, полученная тем, кто пасовал на раздаче приносит 5 очков. При переборе взяток начисляется по 1 очку за каждую.

Карточная игра «Переводной дурак с жопой (прикупом)». Правила

Здравствуйте. Сегодня мы расскажем вам об ещё одной разновидности всем известной и любимой игры в дурака. Но называться он будет «Жопа».

Для игры используется колода в 38 карт: четыре масти, достоинством от шестёрки до туза плюс 2 джокера. Иногда играют колодой в 36 карт. В этом случае, в ней в качестве джокеров (о них мы поговорим ниже), используются шестёрки чёрных мастей — пик и треф.

Читать еще:  Можно ли при хондрозе ходить в баню

Играют от 2-х до 4-х человек. На руки играющим сдаётся по 6 карт плюс 2 скрытых карты крапом вверх, которые открывать пока нельзя. Вот эти то карты и будут жопой-прикупом каждого из игроков. Объявляется козырь, а под него ложится рубашкой вверх скрытый козырь. Он будет объявлен, когда кто-то из игроков заберёт из колоды открытый, действующий козырь. Следующей картой, набирающим из колоды берётся этот скрытый козырь и объявляется (показывается) всем. С этого момента козырь другой.

Посмотрите как правильно раздавать колоду.

Важный момент: если при объявлении козыря (неважно какого, первого, второго) выпадает джокер — считается, что козыря на данный момент в игре нет. Это так называемая бескозырка.

Игра проходит по часовой стрелке. Право хода при первой игре определяется наименьшей козырной картой среди игроков. Если козырей у играющих на руках нет (в случае, если их просто нет или объявлена бескозырка), ищется наименьшая чёрная или червоная карта, в зависимости от того, что светит в качестве козыря — чёрная или червоная масть, чёрный или червоный джокер. В случае урезанной игры, когда полноценных джокеров нет и джокерами считаются шестёрки пик и треф выбор наименьшей карты на руках играющих для определения права хода проходит среди этих мастей.

Игра проходит по правилам классического переводного дурака. Если ходивший ходит с карты такого достоинства, которая есть у отбивающегося, отбивающийся кладёт эту имеющуюся у него карту рядом с заходной картой (картами) и надобность отбиваться переходит к следующему сидящему слева игроку. Игра ведь же идёт по часовой стрелке. Если у этого сидящего слева игрока на руках меньше карт, нежели ему предлагают отбить, то перевод осуществить нельзя. И отбиваться всё же придётся пытавшемуся совершить перевод игроку. При наличии у отбивающегося козырной карты данного достоинства, для перевода боя её можно не ложить, а просто показать всем играющим. По честным правилам сделать так, именно этой картой, можно только один раз за игру.

В случае если перевод был осуществлён и у сидящего слева игрока также есть карта нужного достоинства он так же может продолжить перевод боя на сидящего дальше слева игрока по тем же правилам.

Бой осуществляется по правилам классического дурака. В него нападающими бросается такое количество карт, сколько их имеется у отбивающегося, но не более шести. Приоритетность подкидывания карт (кто первый имеет право подкидывать) можно обсудить в начале игры, но как правило, к середине игры бросают уже все подряд. В общем кто раньше подкинул, те карты и бьются. После боя игроки набирают из колоды карты, если подошёл — то и козырь со скрытым козырем.

Приоритетность набора принадлежит ходившему игроку. Если же благодаря переводам этот ходивший игрок стал в итоге отбивающимся, то первым из колоды набирает карты сидящий слева от него игрок. И так по часовой стрелке.

Жопу трогать пока нельзя.

Теперь от такой важной карте как джокер. Джокер карта неопределённого достоинства. Поэтому с неё не ходят. И ей не переводят. Если у играющего на руках только один или два джокера и ему выпадает право хода, он этот ход пропускает и передаёт это право сидящему слева. Но это, пожалуй единственные минусы этой чудесной карты.

Как правильно биться джокером

А теперь о плюсах Если отбивающемуся накидали для отбивания карт (согласно правилам описанным выше) и у него имеется на руках джокер, он может отбиться им с мгновенным выбрасыванием отбитых карт в отбой. Отбивает джокер, как вы понимаете любую карту, хоть козырного туза. Подкидать, для того чтобы этот игрок отбивался дальше, уже нельзя. Самый простой случай, это если игроком были побиты все карты — тогда мгновенный отбой и уже отбившийся игрок ходит дальше. А вот если игрок с джокером на руках желает побить не все карты, то та часть из них, которые не были побиты переходит для отбивания сидящему слева игроку, причём также подкидывать ему уже нельзя. Даже если он не может отбиться и забирает. Если же у этого сидящего слева игрока меньше карт нежели на него пытается перевести отбивающийся, то отбивающийся не может воспользоваться джокером и обязан принять карты. Как говорится — на плечо!

Как уже упоминалось выше, игра продолжается, из колоды набираются карты. Вот и нет колоды. У игроков остаётся всё меньше и меньше карт. И вот подходит момент, когда у кого-то кончаются карты. Вот тут то этот игрок и обязан поднять свои две скрытые карты и ввести их в игру. Если же это случается во время боя, бой продолжается и карты игроку подкидываются дальше до достижения максимального их количества, которое ему лезет, но не больше шести.

Когда и при каких условиях поднимается прикуп (жопа)

В этот момент и проявляется вся суть названия игры. Ведь никто не знает какие карты там сокрыты и что они принесут играющему.

Остальные играющие играют всё так же дальше, пока каждый не вскроет свою жопу, либо кто-то до неё просто не доберётся — просто оставшись дураком.

Правила игры в расписной покер

«Расписной покер» известен и под иными «именами»: «Джокер», «грузинский», «подкидной», «одесский» и т.д. Cамое распространенное наименование игры сформировалось следующим образом: согласно правилам один из покеристов в ходе боя ведет запись ставок и подсчет баллов.

Данную игру можно сравнить с преферансом, только игра в расписной покер является существенно упрощенной вариацией этой игры. В советский период в таком состязании участвовали внушительные массы граждан, проводились даже дворовые чемпионаты. Но по прошествии времени известность такого покера пошла на спад. В истории данной разновидности покера имеется этап всецелого забытья. Сейчас об игре вспомнили вновь, и она обрела второе дыхание.

Базовые правила игры в расписной покер

Правила игры в расписной покер достаточно просты. По традиции задействована колода на 36/54 карты. В первом случае джокером назначается одна из карт (чаще 6/7), а во втором фигурируют 2 джокера. Число участников может составлять от 2 до 10. До того как состязание стартует игроки:

  • оговаривают проведение сдач;
  • оговаривают следующие условия: использование джокера, присутствие козыря в игре и т.д.;
  • формируют таблицу, где имеется главный столбец с прописанным порядком партий и колонки для каждого участника.

Столбец покериста разделяется на взятки и финальное число набранных за раунд баллов.

Первый игрок, кто будет сдавать карты, устанавливается волей случая. У кого на руках окажется наивысшая по старшинству из вытянутых карт, тот и стартует, а дальше по очереди.

На начальном этапе каждому представителю сдается по 1 карте, при второй – 2 и т.д. Наибольшее число карт сдается несколько раз, количество привязано к числу покеристов, что собрались за столом. Далее число карт сокращается на одну с каждой последующей раздачей.

Колода распределяется по кругу от того, кто сидит по левой стороне от назначенного крупье. Последняя карта переходит тому, кто непосредственно сдает. Остальная часть колоды остается на столе, сверху вскрывается козырь. Правила расписного покера предусматривают такое развитие событий, что в качестве перевернутой карты может оказаться джокер. Тогда бой ведется без козырей.

Уже по завершению сдачи приходит время заказа взяток. Игра стартует с покериста, получившего карты первым. Все участники располагают правом заказать любое число взяток, их количество ограничивается только численностью карт в наличии. Правила расписного покера допускают выполнение «паса». В таком случае представитель стола, что сдавал, пребывает не в самом выгодном положении, потому как тогда его обязательство – заказать такое число взяток, чтобы общее их число вместе с теми взятками, которые делают другие покеристы, совпадало с числом карт на руках.

Читать еще:  Можно ли в уразу ходить в баню

Данное условие придает больше азарта и интриги происходящему. Достаточно редко сдающий располагает правом заказа неограниченного числа взяток вне зависимости от количества заказов соперников. Уже по завершению данной стадии можно считать, что игра в расписной покер начинается. Тут действуют такие порядки:

  1. Первый участник слева от сдающего демонстрирует 1 карту, задача других представителей стола побить ее или сбросить одну из имеющихся в наличии.
  2. Карта кладется в масть той, что представлена первым участником.
  3. За неимением одномастных положенной карте допустимо класть козырь. А когда и такие отсутствуют, тогда в отбой уходит любая из тех, что достались при раздаче.
  4. Запрещается бить козырем положенную карту, если имеются карты заданной масти.
  5. Правила игры в расписной покер имеют типичное старшинство карт. Наименьшая – 6, главный – туз.
  6. Тот, кто выигрывает взятку, становится обладателем права заходить следующим. Подсматривать в собственные взятки позволительно, но бывают случаи, когда условиями игры оговаривается обратное.

Это основные правила, по которым ведется бой в расписной покер.

Какие преимущества гарантирует джокер?

Применение джокера в ходе игры дает его владельцу достаточно широкий спектр преимуществ. Покерист имеет возможность зайти с этой карты и заявить:

  • «По старшим козырям» – тогда все участники должны сбросить самый высокий козырь. В противном случае – любую карту из имеющегося набора. Взятку забирает джокер в покере.
  • «По старшим пикам» (или любой другой масти) – покеристы должны cреагировать и отдать самые старшие карты заданной масти. Если она не указана, то в ход идут козыри. В ситуациях, когда не имеется ни того, ни другого, игрок сбрасывает одну карту в отбой. Взятка достается джокеру или старшему козырю.

Покерист может в любой ситуации побить джокером козырь и завладеть взяткой. Или же обратный случай, в таком положении сбрасывается всякая мешающая ему в игре карта, выдавая джокер за любую из них, несмотря на масть. Правила игры в расписной покер не распространяются на джокер, согласно которому он мог бы ходить по масти или козырю. Наличие данной карты гарантирует обладателю привилегированное положение. Лишь в некоторых случаях требование «наивысших козырей» и «старших карт» допускается в условиях первого розыгрыша в сдаче.

Cтадия «специальные игры» в правилах расписного покера

Если есть желание хорошенько разобраться в том, как играть в расписной покер, то приходит время вникнуть в процесс ведения «специальных» игр. Они начинаются по завершению основной части боя и отличаются тем, что всегда проходят достаточно интересно и захватывающе. Различают такие виды «специальных» игр:

  1. «Темная» – раздача вслепую. Отличается от обычной тем, что участники выполняют заказ взяток либо до момента сдачи, либо после, при этом, не изучая доставшиеся карты, то есть наудачу.
  2. «Золотая» – самая приятная сдача из всех возможных. Ее отличие в том, что каждый балл причисляется к уже имеющимся (выигрышным).
  3. «Мизер» – противоположность вышеописанной игры. Также отсутствует надобность в заказе взяток, за каждую насчитывается своего рода пеня, а баллы вычитаются.
  4. «Бескозырка» – отличие от традиционной сдачи в отсутствии козыря.
  5. «Лобовая» – применяется в редких случаях. Всем представителям стола сдаются карты, и устанавливается козырь. Не глядя в свой набор, нужно продемонстрировать противникам карту из него. Не зная собственных, но располагая данными о том, что имеется в арсенале оппонента, покеристы выполняют заказы взяток.

Правила игры в расписной покер гласят, что победу одерживает тот участник, число очков которого будет наибольшим. За забранную взятку согласно заказу участнику начисляется 10 баллов. Если покерист сбрасывал карты, добавляется 5 очков. В условиях, когда взяток больше, чем заявлено, представителю стола добавляется лишь 1 балл за каждую.

Можно ли ходить джокером

« Расписной покер» имеет массу других названий: «грузинский покер», «одесский покер», «подкидной покер», «покер на взятки», «детский покер», «джокер». Однако наиболее распространенным названием является «расписной». Само название «расписной» происходит от того, что один из игроков во время игры ведет запись ставок и подсчет очков. Появился «расписной покер» во времена СССР и с классическим покером не имел ничего общего, кроме присутствия в названии слова «покер», измененного от используемой в игре карте «джокера». Бытует мнение, что прототипом «расписного покера» являлась зарубежная игра « апендаун » (от английского «Up and down » — вверх-вниз). По сути же игра скорее представляет собой сильно упрощенный гибрид тысячи и преферанса.

Во времена СССР «расписной покер» был весьма популярен . Игра была массовой: проходили дворовые чемпионаты, высокое начальство тоже не брезговало играть «на интерес» — по копеечке за ставку. Постепенно интерес к «расписному покеру» пошел на убыль, и на несколько десятилетий игру совершенно незаслуженно позабыли. В последние годы популярность «расписного покера» опять начала расти. Поклонники, обладающие художественными талантами, посвящают игре свои произведения. Популярный художник из Ростова-на-Дону Михаил Аржанов – не исключение. В 2005 году он написал картину «Игра в расписной покер». Для почитателей электронных версий игры создаются все новые программы, проводятся онлайн — чемпионаты по игре в «расписной покер».

Правила игры в «расписной покер» не отличаются особой сложностью. Играют в «расписной покер» либо колодой в 36 карт (при этом джокером назначается простая карта, как правило семерка или шестерка пик), либо колодой в 54 карты (52 карты плюс 2 джокера). Количество игроков варьируется от двух (что совершенно не представляет интереса) до десяти. Оптимальное количество – четыре–шесть человек. Перед игрой обсуждается порядок проведения сдач , расписывается таблица, а также обязательные условия игры: использование джокера, наличие козыря и так далее. Таблица состоит из заглавного столбца, где указан порядок партий, и столбца для каждого игрока, который в свою очередь делится на заказ и итоговое количество набранных за кон очков. Ниже приведен пример таблицы записи на четырех игроков при игре колодой в 36 карт.

Так выглядит таблица записи результатов в расписном покере:

Первый сдающий обычно определяется простым жребием: каждый по очереди вытягивает из колоды карты, чья карта старше – тот и сдает. Далее сдает каждый в порядке очередности. При первой сдаче каждому игроку сдается одна карта, во вторую – две, и так далее. Максимальное количество карт (в нашем примере – девять) раздается столько раз, сколько игроков участвует в партии. Затем количество карт при раздаче уменьшается на 1 карту при каждой следующей сдаче. Основная часть игры на этом заканчивается, начинаются специальные игры. Раздаются карты по кругу, начиная с игрока слева от сдающего, последняя карта достается сдающему. Оставшуюся часть колоды кладут на стол, и сверху открывается козырь. В случае выпадения козырем «джокера» объявляется игра без козырей. После сдачи начинается процесс заказа взяток, причем первым взятки заказывает игрок, сидящий слева от сдающего. Каждый игрок имеет право заказать любое количество взяток от одной до максимального числа карт на руках. Также можно «пасовать», то есть отказаться от взяток. Сдающий в этой ситуации находится немного в не выгодной для себя ситуации – он обязан заказать такое количество взяток, чтобы сумма заказанных им и другими игроками взяток не равнялась количеству карт, розданных на руки. Например, при игре вчетвером и раздаче по 6 карт каждый игрок заказал по 2 взятки. В этом случае сдающий уже не имеет права на пас, он обязан заказать хотя бы 1 взятку. Данное требование делает игру особенно азартной, так как в любой сдаче кто-то возьмет лишнюю взятку, а кто-то недоберет свои заказы. Поэтому очень редко в игре используется правило, когда сдающий имеет право заказывать любое количество взяток, несмотря на заказы других игроков.

Читать еще:  Можно ли некрещенным ходить в церковь

После заказа взяток начинается непосредственно игра: первый от сдающего игрок выкладывает любую карту, остальные игроки должны либо побить ее, либо сбросить ненужную ему карту. При этом игроки должны положить карту «в масть», если такой масти нет, то козырную карту. Если же и козырей нет, то сбрасывается любая карта. Существует также правило: бить козырем при наличии карт подходящей масти нельзя. Старшинство карт в «расписном покере» традиционное: младшая карта – шестерка (двойка при игре колодой 54 карты), старшая карта – туз. Игрок, выигравший взятку, заходит следующим. Заглядывать в свои взятки обычно разрешается, если перед игрой не оговорено обратное.

Использование в игре джокера дает его обладателю ряд преимуществ. Во-первых, игрок может зайти с джокера, заявив: 1) «по старшим козырям». В этом случае все игроки должны скинуть свой самый старший козырь, если же козырей нет – любую карту. Взятку забирает джокер; 2) «по старшим пикам (бубнам, трефам, червям). В этом случае игроки обязаны выдать свои самые старшие карты требуемой масти, если указанной масти нет – бить козырем. В случае, когда отсутствует и масть, и козырь, скидывается любая карта. Забирает в такой ситуации взятку джокер или старший козырь – должно быть установлено перед началом игры; 3) «за самую младшую карту» – используется в случае, если игрок не намерен брать взятку. Забирает взятку игрок, выложивший самую старшую карту, или козыря. Во-вторых, обладатель джокера может в любой момент побить козыря, забрав взятку, или наоборот, скинуть ненужную ему карту, выдав джокера за любую карту любой масти. Соответственно, на джокера не распространяется правило ходить по масти или козырю. Так как наличие джокера ставит его обладателя в преимущественное положение по сравнению с остальными игроками, иногда требование «старших козырей» и «старших карт» допускается только при первом розыгрыше в сдаче.

Когда заканчивается основная часть игры, начинаются не менее интересные, а иногда и более захватывающие «специальные» игры. Специальных игр несколько видов, и каждая из них может проходить как по одной, так и по всему кругу по количеству игроков:

1) Темная (сдача в слепую). От обычной сдачи отличается тем, что игроки заказывают взятки либо до сдачи, либо после, но не глядя в свои карты. Здесь уж кому как повезет.

2) Золотая . Самая приятная сдача, так как любая взятка считается выигрышной, игрокам без надобности заказывать себе взятки.

3) Мизер . Антипод Золотой. Заказывать взятки также нет необходимости, за каждую взятку насчитывается штраф. Очки вычитаются.

4) Бескозырка . От обычной сдачи отличается только отсутствием козыря. В особо выигрышном положении при бескозырке оказывается игрок с джокером, имеющий право хода.

5) Лобовая . Используется крайне редко, обычно в конце затяжной игры для того, чтобы разрядить обстановку. Каждому игроку сдаются карты, показывается козырь. Не глядя в свои карты, игрок показывает ее остальным участникам игры (как вариант – лепит карты себе на лоб, отсюда и название). Не видя своей карты, но зная карты других, игроки заказывают взятки.

Выигрывает в «расписной покер» тот, кто наберет больше всех очков. При обычных сдачах очки считаются следующим образом:

— за каждую взятую в соответствии с заказом взятку игрок получает 10 очков (заказал 2 взятки, взял 2 взятки – получил 20 очков);
— если взяток больше, чем заявлено («перебор»), то игрок получает только по 1 очку за каждую взятку (заказал 2 взятки, взял 3 взятки – получил 3 очка);
— если игрок не заказывал взятки («пасовал») и выполнил «пас», то ему начисляется 5 очков;
— если игрок взял меньше взяток, чем заказывал («недобор»), то за каждую взятку, которую он недобрал, он теряет 10 очков (заказал 2 взятки, взял 1 взятку – штраф – 10 очков). Как видим, «расписной покер» — это игра за взятки, но в отличие от преферанса, в ней нужно не только стараться взять свои взятки, но и не взять лишние, сверх заказанных.

При специальных играх очки считаются в двойном или тройном размере. В Лобовой особый порядок подсчета очков: за каждую взятую в соответствии с заказом взятку начисляется 50 очков; за «недобор» — штраф 50 очков; «пас» и «перебор» считаются по правилам обычной сдачи.
Кроме того, можно определить перед игрой свою систему штрафов. Например, назначить штраф в 50 очков игроку, походившему картой неподходящей масти.

Существуют также весьма специфические виды «расписного покера» . Используются они редко, но заслуживают того, чтобы о них узнали. Это «Покер с круговыми козырями» и «грузинский покер».

«Покер с круговыми козырями». В этой игре каждый заход определяет, какая масть будет в нем козырной. Масти располагаются в порядке: пики, трефы, бубны, черви, и козырной в заходе будет масть, следующая за мастью карты, с которой начался заход. К примеру, если первая карта в заходе – пики, то козырем будут трефы. В данной игре имеется одна особенность: при наличии джокера игрок уже не может заявить «по старшим козырям», ему придется указывать конкретную масть. Этот вид «расписного покера» более непредсказуем, но и более результативен. В нем практически не бывает жалоб, что «карты не идут». Почти в каждой раздаче можно взять несколько взяток.

«Грузинский покер» . В этом виде «расписного покера» существует целый ряд отличительных черт, начиная с количества участников. В «грузинском покере» их количество варьируется от четырех до шести. Порядок раздачи карт тоже очень своеобразен: при игре вчетвером раздают максимально по восемь карт, при игре вшестером – по шесть карт, после этого раздается четыре раза по девять карт. Далее количество карт в каждой сдаче уменьшают до одной, и снова сдают четыре раза по девять карт. Правила использования джокера в «грузинском покере» ничем не отличаются от обычного «расписного покера». Подсчет очков ведется по своей системе: за каждую взятку, взятую в соответствии с заказом, игроку начисляются очки по формуле заказ*50+50. Если игрок не выполнил заказ, то есть взял больше или меньше взяток, ему начисляется всего по 10 очков за каждую взятку. Если игрок не заказывал взятки («пасовал») и выполнил заказ, ему добавляют 50 очков. Штрафы также присутствуют: игроку назначается штраф в 50 очков за то, что он во время сдачи ходил картой ненадлежащей масти (кроме джокера, естественно).

Как видите, «расписной покер» — игра несложная, интересная и азартная . Весьма приятно провести время в компании друзей с бокалом любимого напитка за партией-другой в «расписной покер». Карты Вам в руки!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]