Можно ли в уразу ходить в баню

Уколы, обжорство и баня. Главные ошибки постящихся в Рамадан

Пост в Рамадан — один из столпов ислама. Соблюдать его должен каждый мусульманин, который достиг совершеннолетия и находится в здравом уме. Не соблюдать уразу разрешается пожилым людям (должны выплачивать фидию — милостыню для тех, кто не может держать пост), беременным женщинам, кормящим матерям, больным, которые вынуждены принимать лекарства, и путникам, которых пост застал вне дома (расстояние должно быть не менее 100 км). Однако им в дальнейшем нужно возместить все дни поста.

Во время поста запрещается в светлое время суток принимать пищу и лекарства, пить воду, вступать в половую близость. В этом году правоверным придется держать уразу 19 часов сутки – ведь световой день очень длинный. О типичных ошибках верующих во время поста «АиФ-Казань» рассказал первый заместитель муфтия Татарстана Рустэм хазрат Валиулин.

Ошибка №1. Пост с восходом солнца

«Распространённая ошибка среди тех, кто только начинает поститься: они думают, что пост начинается с восходом солнца, тогда как он начинается с рассвета, то есть ещё раньше. Прием еды и питья нужно закончить до утреннего намаза», — рассказывает Рустэм Валиулин.

Время намаза, актуальное для каждого региона, публикуется на сайте Духовного управления мусульман.

При этом окончательно определиться с тем, держать или не держать уразу, нужно до наступления рассвета в первую ночь Рамадана. В хадисах сказано: «Если до наступления рассвета человек не утвердил в своей душе намерение поститься, то его пост не принимается».

Ошибка №2. Переедание

«Безусловно, после захода солнца можно есть и пить все, что не запрещает Ислам. Свинина и алкоголь строго под запретом. Мясо, употребляемое в пищу, должно быть халяльным. Что касается количества съеденного, то здесь нет ограничений, но надо следовать советам врачей и не переедать», — говорит Рустэм хазрат.

Но всё-таки не нужно налегать на еду, пытаясь наесться про запас. Это может негативно сказаться на здоровье и весе. Рустэм хазрат советует после захода солнца пить больше воды и стараться не употреблять рыбу, жареное и солёное, так как эти продукты вызывают жажду и на следующий день держать пост будет сложнее.

Ошибка №3. Сорвался и бросил поститься

Если мусульманин в светлое время суток выпил воду или съел что-то по забывчивости, ураза не считается нарушенной. Считается, что сам Господь смилостивился над ним.

«В таких случаях говорят: его накормил Аллах. Но если постящийся намеренно принял пищу в запрещенное время, то ему нужно совершить искупление – держать непрерывно пост еще 60 дней или накормить 60 бедняков», — поясняет хазрат.

Ошибка №4. Не глотать слюну

По словам Рустэма хазрата, многие выплевывают слюну, полагая, что пост нарушается при ее проглатывании.

«Глотать слюну можно, пост при этом не нарушается. Также можно глотать слюну с кровью, если десна кровоточит».

Ошибка №5. Сквернословие нарушает пост

Пост – это не только воздержание от еды, питья и интимной близости. В период уразы также нежелательно сквернословить и распускать сплетни. Однако пост не считается нарушенным, когда у человека вырвалось ругательное слово. В этом случае он остается без вознаграждения Всевышнего.

Ошибка №6. Не пользоваться зубной щеткой

Во время поста ухаживать за зубами предпочтительно при помощи сивака — зубочистки из ветвей и корней дерева. Сивак обладает сильным запахом и приятным вкусом. Он укрепляет десны, придает блеск зубам и освежает дыхание.

«Но если в магазинах сивак не нашли, ухаживать за полостью рта можно при помощи зубной щетки и воды. При этом во время чистки нужно наклоняться вперед, чтобы вода не попала в организм. Использовать зубную пасту не разрешается», — говорит Рустэм хазрат.

Ошибка №7. Без намаза нет уразы

Не запрещается держать пост тем, кто не читает намаз, так как ураза – один из столпов Ислама. Пост без обязательной молитвы все равно будет принят Всевышним.

«Среди людей бытует мнение, что в период поста надо усерднее молиться. Это не совсем так. Цель поста – воспитать в человеке сдержанность и кротость. Но соблюдение уразы по всем правилам очищает человека и физически, и духовно», — говорит Рустэм хазрат.

Ошибка №8. Инъекции

«Все, что вводится внутрь организма человека, запрещено в период поста, поэтому и делать уколы нельзя. Если человек болен и вынужден принимать лекарства, то он не должен держать уразу», — говорит первый заместитель муфтия РТ.

Ошибка №9. Парилка и водные процедуры

Нырять и купаться в водоемах во время поста нежелательно, так как вода попадает в нос и рот. Если в солнечные дни мучает жажда и появляется слабость в теле, лучше просто принять душ или обтереться мокрым полотенцем. При этом ходить в баню тоже нежелательно, так как потом человека будет мучить жажда.

Ошибка №10. Нельзя целовать

Постящийся может поцеловать свою жену во время поста. Но если верующий боится, что не совладает с собой, то лучше отказаться от этого, ведь интимная близость в дневное время суток под запретом. Жена пророка Мухаммеда Аиша рассказывала: «Во время поста посланник Аллаха… целовал своих жен, но он лучше любого из вас владел собой».

«Баня парит, баня правит, баня всё поправит»

Проверенная тысячелетиями методика лечения народными средствами всегда считалась самым эффективным способом для укрепления здоровья и благосостояния, и сегодня её всё активнее используют в современной медицине. В общем, хорошо забытое старое становится всё новее и новее.

К одному из таких средств можно отнести и баню, распространившуюся по всему миру.

Читать еще:  Можно ли беременным ходить к стоматологу

Рассказывается, что первый, кто использовал баню, был Пророк Сулейман (мир ему), когда он захотел жениться на Билкис. На её теле были волосы, которые отталкивали его от неё. И тогда он посоветовался с джиннами, которые предложили ему решение проблемы, чтобы она стала как белое серебро. После этого они построили для неё баню, где она очистилась от лишних волос со специальным средством для их уничтожения» (см. «Хашиятуль Буджайрими аляль Хатиби», № 2/342).

Как бы ни было, баня зарекомендовала себя как отличное средство для укрепления организма, снятия усталости и напряжения трудовой недели. Её ценили и любили за её удивительные лечебные свойства, хотя есть и свои минусы, о которых подробнее расскажет врач.

Сегодня хотелось бы представить исламский взгляд на посещение бань, или, как сегодня называют их разновидность, саун.

Итак, начнём

Всевышний Аллах запретил нам всё скверное, что может нам принести вред, и дозволил благое, в чём есть польза для нас (смысл): «И дозволяет он им благое, и запрещает скверное» (см. священный Коран, сура «аль-Араф», аят 157).

Поэтому мы должны рассмотреть, в чём польза бани и вред.

«Медики рекомендуют посещение бани при неврозе, нарушении сна, вегетативной дистонии, при слабовыраженных параличах или воспалительных заболеваниях центральной нервной системы вне острой стадии и в других случаях. При этом баня противопоказана при эпилепсии, острых заболеваниях нервной системы, болезни Паркинсона, тяжёлых нервно-вегетативные нарушениях, мигрени (см. www.balnea.ru).

Из данного отрывка мы понимаем, что баня может как принести пользу, так и навредить. Отсюда следует: тому, кому банные процедуры приносят пользу, оздоравливают организм, можно посещать бани при соблюдении условий, которые мы ниже, иншаалла, приведём. А те, кому банные процедуры противопоказаны, должны воздержаться от таковых, так как Всевышний Аллах запрещает нам совершать то, что может нам навредить.

Адабы посещения

В далёком прошлом, когда люди только начинали осваивать банную процедуру, строились домашние бани, где мылись отдельно от посторонних глаз, и поэтому человек меньше был подвержен риску попадания в грех от банных процедур. Сегодня же у нас вместо домашних парилок широкое распространение получили общественные «торговые» бани, которых могут посещать люди всякого возраста и пола, и поэтому здесь для дозволенности их посещения необходимо соблюдать свои правила и этикет.

Первое и самое главное для любителя попариться – это прикрыть свой аврат от посторонних глаз.

В книге по фикху «Тухфатуль Мухтадж», автором которой является Ибну Хаджар аль-Хайтами, говорится: «Мужчинам дозволяется заходить в бани, но им вменяется в обязанность притуплять свои взоры от запретного и остерегаться того, чтобы стал виден аврат» (см. «Тухфатуль Мухтадж», № 3/228).

Также имам Навави в своей книге «Шархуль Муслим» пишет: «Вменяется в обязанность посещающему бани сохранять свой взор, руки и всё остальное от аврата других. И чтобы он сам сохранил свой аврат от попадания на него взгляда и касания другого» (см. «Шарху Навави аляль Муслим», в разделе о запрете смотреть на аврат других, № 4/31).

Давая толкование слов Всевышнего Аллаха: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы» (см. священный Коран, сура «ан-Нур», аят 30), Абу Абдиллях Шамсуддин аль-Куртуби даёт следующее толкование: «Этот аят учёные Ислама приводят в доказательство запретности заходить в бани без покрывала. Передают от Ибну Умара: “Наилучшее место, куда человек может потратить свой дирхам (деньги), – это баня, где он будет наедине” (т. е. в той бане, где его аврат никто не будет видеть).

От Ибн Аббаса передают, что он заходил в баню, находясь в ихраме в местности Джухфат.

Тирмизи Абу Абдиллях упоминает в “Навадируль Усуль” хадис, переданный Тавусом от Абдилляха от Ибн Аббаса , что Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Вы остерегайтесь дома, которого называют «хаммам» (баня)”. Сподвижники сказали: “О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), там мы очищаемся от грязи, и это место напоминает нам Ад”. На что Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Если вы считаете необходимым туда идти, то входите закрывшись”.

Это говорит о дозволенности входить в баню мужчинам с покрывалами, и также по необходимости женщинам, как, к примеру, для того, чтобы искупаться после критических дней, послеродовых выделений и из-за какой-либо коснувшейся их болезни.

Но для них лучше и предпочтительней купаться дома, если есть возможность. Ведь передаёт Ахмад ибн Муни, что Умми Дарда рассказывала о том, как, выходя из бани, она встретила Пророка (мир ему и благословение), который спросил: «Откуда ты, о Умму Дарда? Откуда ты идёшь?» Она ответила: «Из бани». На что Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Клянусь Всевышним, та женщина, которая снимает свою одежду не у себя дома, разрушает преграды, находящиеся между ней и Всевышним Аллахом”» (см. толкование Корана аль-Джамиу лиль ахкамиль Курани, сура «ан-Нур», аят 30).

Шейхуль Ислам Закарийяль Ансари пишет: «Женщинам нежелательно без причины посещать бани , так как в хадисе сообщается: “Вы откроете земли, и там вы найдёте дома, которые называют хамаматы (бани), пусть не входят туда мужчины без покрывала. И не разрешайте женщинам туда заходить, кроме как если они будут больными или с послеродовыми выделениями”. И это потому, что женщины должны более скрывать себя. А из-за их выхода (в баню) может возникнуть смута (см. «Асналь Маталиби», № 1/72).

В книге «Хашиятуль Буджайрими аляль Хатиби» (№ 2/343) говорится: «Заходить в баню женщинам сегодня запрещено, потому что у них, без сомнений, аврат будет виден и потому что они свой аврат даже на улице не прикрывают, не то что в бане. Мужьям также запрещено (харам) разрешать жёнам заходить туда».

Багави в «Шарху Суннат» пишет о том, что передаётся от Джабира ибн Нузайра: «Перед нами прочитали письмо, написанное Умаром бин Хаттабом в Шаме: “Пусть не входит мужчина в баню без покрывала, и пусть женщина не входит в баню без болезни”» (см. «Шарху Суннати лиль Багави», № 6/102).

Читать еще:  Можно ли много ходить при пяточной шпоре

Вернёмся к комментариям Абу Абдилляха Шамсуддина аль-Куртуби. После приведённого (вкратце) он заключает: «Если говорить о банях сегодняшнего дня (673-й год), то они запретны почтенным и религиозным людям. Из-за того что невежество возобладало над людьми, они проявляют халатность в бане, накидывая полотенце, и можно увидеть уважаемого старца стоящим в центре бани, при этом находящийся снаружи видит его аврат, и никто не пытается сделать ему замечание. Это совершают мужчины. О женщинах и говорить не стоит, особенно проживающих в окрестностях Египта .

Учёные говорят, что если человек закрывается, заходя в баню, то пусть входит в неё с десятью условиями:

1. Иметь намерение лечиться или очиститься от пота.

2. Подобрать время, когда баня будет пустовать, или когда посетителей будет мало.

3. Прикрыться толстым материалом (изар).

4. Смотреть перед собой или направиться в сторону стены, чтобы взор не попал на запретное.

5. Чтобы моющийся рядом с тобой прикрыл аврат следует мягко сказать: «Прикройся, да прикроет тебя Аллах » (т. е. «Да скроет Всевышний Аллах твои грехи, так же как и ты скрыл свой аврат»).

6. Если кто-нибудь растирает кого-либо, помогая мыться, то необходимо остерегаться прикасания к аврату, коим является всё, что между пупком и коленями .

7. Заходить за плату .

8. Воду тратить по мере нужды.

9. Если нет возможности заходить в баню одному, то выходить с людьми, сохраняющими и беспокоящимися за свою религию.

10. Вспоминать в бане адскую жару.

(См. толкование Корана аль-Джамиу лиль ахкамиль Курани, сура «ан-Нур», аят 30.)

Относительно сегодняшних «рассадников микробов» – саун, которые с виду похожи на Дома культуры и которые чуть ли не каждый день ещё более украшают, налепляя на фасадной части чуть ли не пилястры, распространяя блуд и распутство, – посещать их, даже если человек сам не будет заниматься этой мерзостью, запрещено. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится: «Тот, кто поможет греху хотя бы полусловом, становится соучастником в этом грехе» (см. «Файзуль Кадир», № 6/532).

А посещающий эти сауны, отдавая свои деньги, помогает распространению разврата. И если все те, кому небезразлично будущее нашей уммы, перестанут посещать это «увеселительное» заведение и выберут для себя приличную, без греха баню, то хотя бы из-за отсутствия клиентов хозяева этих заведений одумаются и перестанут сеять блуд среди людей.

Можно ли в уразу ходить в баню

Пост в Рамадан является одним из столпов ислама. Соблюдать его должен каждый мусульманин, который является совершеннолетним и находится в здравом уме. Не соблюдать уразу разрешается пожилым людям (должны выплачивать фидию), беременным женщинам, кормящим матерям, больным, которые вынуждены принимать лекарства, и путникам, которых пост застал вне дома (расстояние должно быть не менее 100 км). Однако им в дальнейшем нужно возместить все дни поста.

Во время поста запрещается в светлое время суток принимать пищу, пить воду или лекарства, вступать в половую близость. В этом году правоверным придется держать уразу 19 часов сутки – ведь световой день очень длинный. О правилах уразы рассказывает первый заместитель муфтия Татарстана Рустэм хазрат Валиулин.

Ошибка №1. Пост с восходом солнца Кстати Размер садаки в 2018 году: минимальный размер садаки фитр (закят аль-фитр — милостыни разговения) установлен в 100 рублей, а для тех, кто выплачивает Закят, рекомендуемая сумма фитр-садаки составляет 600 рублей. В качестве искупления за невозможность держать пост по состоянию здоровья и при невозможности восполнить его в другой день установлена фидия — за каждый пропущенный день в размере 200 рублей.

«Распространенная ошибка среди тех, кто только начинает поститься: они думают, что пост начинается с восходом солнца, тогда как он начинается с рассвета, то есть ещё раньше. Прием еды и питья нужно закончить до утреннего намаза», — рассказывает Рустэм Валиулин.

Время намаза, актуальное для региона, публикуется на сайте Духовного управления мусульман.

При этом окончательно определиться с тем держать или не держать уразу, нужно до наступления рассвета в первую ночь Рамадана. В хадисах сказано: «Если до наступления рассвета человек не утвердил в своей душе намерение поститься, то его пост не принимается».

Ошибка №2. Переедание

«Безусловно, после захода солнца можно есть и пить все, что не запрещает Ислам. Свинина и алкоголь строго под запретом. Мясо, употребляемое в пищу, должно быть халяльным. Что касается количества съеденного, то здесь нет ограничений, но надо следовать советам врачей и не переедать», — говорит Рустэм хазрат. Но всё-таки не нужно налегать на еду, пытаясь наесться про запас. Это может негативно сказаться на здоровье и на весе. Рустэм хазрат советует после захода солнца пить больше воды и стараться не употреблять рыбу, жареное и соленое, так как эти продукты вызывают жажду и на следующий день держать пост будет сложнее.

Переедать во время поста нежелательно. Фото: АиФ/ Руслан Ишмухаметов Ошибка №3. Сорвался и бросил поститься

Если мусульманин в светлое время суток выпил воду или съел что-то по забывчивости, ураза не считается нарушенной. Считается, что сам Господь смилостивился над ним.

«В таких случаях говорят: его накормил Аллах. Но если постящийся намеренно принял пищу в запрещенное время, то ему нужно совершить искупление – держать непрерывно пост еще 60 дней или накормить 60 бедняков», — поясняет хазрат.

Ошибка №4. Не глотать слюну

По словам Рустэма хазрата, многие выплевывают слюну, полагая, что пост нарушается при ее проглатывании.

«Глотать слюну можно, пост при этом не нарушается. Также можно глотать слюну с кровью, если десна кровоточит».

Нельзя купаться и чистить зубы. Запреты в Рамадан, о которых вы не знали Подробнее

Ошибка №5. Сквернословие нарушает пост

Пост – это не только воздержание от еды, питья и интимной близости. В период уразы также нежелательно сквернословить и распускать сплетни. Однако пост не считается нарушенным, когда у человека вырвалось ругательное слово. В этом случае он остается без вознаграждения Всевышнего.

Ошибка №6. Нельзя пользоваться зубной щеткой

Во время поста ухаживать за зубами предпочтительно при помощи сивака — зубочистки из ветвей и корней дерева. Сивак обладает сильным запахом и приятным вкусом. Он укрепляет десны, придает блеск зубам и освежает дыхание.

Читать еще:  Можно ли ходить в солярий без стикини

«Но если в магазинах сивак не нашли, ухаживать за полостью рта можно при помощи зубной щетки и воды. При этом во время чистки нужно наклоняться вперед, чтобы вода не попала в организм. Использовать зубную пасту не разрешается», — говорит Рустэм хазрат.

Ошибка №7. Без намаза нет уразы.

Не запрещается держать пост тем, кто не читает намаз, так как ураза – один из столпов Ислама. Пост без обязательной молитвы все равно будет принят Всевышним.

«Среди людей бытует мнение, что в период поста надо усерднее молиться. Это не совсем так. Цель поста – воспитать в человеке сдержанность и кротость. Но соблюдение уразы по всем правилам очищает человека и физически, и духовно», — говорит Рустэм хазрат.

«Все, что вводится внутрь организма человека, запрещено в период поста, поэтому и делать уколы нельзя. Если человек болен и вынужден принимать лекарства, то он не должен держать уразу», — говорит первый заместитель муфтия РТ.

Мусульмане на вечернем намазе. Фото: АиФ/ Руслан Ишмухаметов Ошибка №9. Парилка и водные процедуры

Нырять и купаться в водоемах во время поста нежелательно, так как вода попадает в нос и рот. Если в солнечные дни мучает жажда и появляется слабость в теле, лучше просто принять душ или обтереться мокрым полотенцем. При этом ходить в баню тоже нежелательно, так как потом человека будет мучить жажда.

Ошибка №10. Нельзя целовать

Постящийся может поцеловать свою жену во время поста. Но если верующий боится, что не совладает с собой, то лучше отказаться от этого, ведь интимная близость в дневное время суток под запретом. Жена пророка Мухаммеда Аиша рассказывала: «Во время поста посланник Аллаха… целовал своих жен, но он лучше любого из вас владел собой».

Можно ли купаться в бассейне или принимать душ на Уразу Байрам

Начиная священный месяц, появляются множество вопросов, один из которых, можно ли купаться в Рамадан человеку, держащему пост. Многие мусульмане ответственно подходят к процессу воздержания и должны знать установленные правила.

Для справки!
Освобожденные категории лиц должны компенсировать дни, в которые не держали пост.

Так как в течение всего светового дня запрещено кушать, пить воду и вступать в половые отношения, постящиеся интересуются, можно ли тогда купаться в месяц Рамадан днем.

Можно ли купаться в Рамадан

Пост является периодом воздержания не только от продуктов питания и воды, а также от грешных деяний, выраженных словесно или физически. В это время запрещено обсуждать людей плохими словами, совершать нехорошие поступки. Нужно творить добрые дела и стремиться к лучшему.

Если вода проникнет в организм постящегося мусульманина естественным способом, например, через рот, нос или уши, это будет считаться грешным деянием и означает, что пост нарушается. Однако если человек помылся в какой-то период до восхода солнца или после заката, то никакого нарушения при таких обстоятельствах не будет. Это относится только к тем, кто будет мыться в Рамадан в дневное время.


Бывают такие ситуации, когда вода может попасть в организм, если люди купаются в месяц Рамадан в реке, озере или других водоемах, не соблюдая меры предосторожности.

Но есть определенные категории людей, которым не обойтись без купания в дневное время. К ним относятся юноши в возрасте от 14 до 16 лет, у которых может произойти непроизвольное семяизвержение, либо мусульмане, проводящие полное омовение. Во время этого обряда происходит очищение водой. Необходимо обмыться три раза и в обязательном порядке прополоскать ушные раковины, нос и рот.

Совет!
Даже в этом случае полоскать рот, уши и нос необходимо без особого старания. Пророк Мухаммед считает, что тщательное промывание указанных частей тела разрешено мусульманам, которые не придерживаются поста.


Одна из религиозных школ ислама – шафиитский мазхаб рассматривает вопрос, можно ли мыться в Уразу-Байрам. У них установлено правило, которое разграничивает ситуации и наличие нарушений при них:

• пост не будет нарушен, если вода попала в организм вследствие действий, к которые были выполнены на основании Шириата (божьего закона);
• пост нарушается в тех случаях, когда к деяниям постящегося Шириат не имеет никакого отношения.
Правило шафиитскиого мазхаба подразумевает определенные обстоятельства, которые будут влиять на то, можно ли купаться в месяц Рамадан:

• в том случае, если, совершая обряд полного омовения, при полоскании рта и носа вода проникла в организм мусульманина, то пост никаким образом не нарушается;
• при осквернении ротовой полости неприятными веществами и в случае промывания рта для избавления от плохого ощущения, нарушений в посте не будет;
• согласно Шариату в обязательном порядке необходимо проводить полный обряд омовения каждому мусульманину. Значит, если вода попадет в организм человека во время действия ритуала, то пост можно продолжать, и негативного воздействия не отмечается.

Для справки!
Стоит отметить, что омовение необходимо проводить трижды. Если это происходит в четвертый раз, то мусульманин нарушает пост, совершая тем самым грех.

Можно ли купаться в Рамадан, является часто задающимся вопросом среди постящегося населения. В любом случае, если этого можно избежать, рекомендуется как можно меньше погружаться в водоемы, ведь в таком случае вода проникнет в организм, и пост нарушится. Это недопустимо, даже если постящийся мусульманин нуждался в мытье.

Во время поста возникает немало вопросов, не только, можно ли купаться в Рамадане, а также и другие, ведь воздержание совсем не легкое дело. В этот период отлично помогают молитвы, они придают силы и энергию.


Много людей, которые постятся с самого детства и при этом читают молитвы, справляются с этим намного проще. Как говорит Нияз хазрат Сабиров, продержаться без еды и питья целых 18 часов, кажется, совсем не реальным, но на помощь приходит Аллах.

Тому, кто только начинает поститься, рекомендуется как можно чаще молиться, изучать Коран. Если есть возможность, нужно больше времени уделять сну и отдыху, спортсменам лучше всего повременить с тренировками и набираться сил на будущее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]