Содержание
- Каким должен быть багажник для велосипеда?
- Виды багажников
- Возможность установки на разные виды велосипедов
- Допустимая грузоподъемность
- Материал изготовления
- Советы при покупке велобагажника
- Самодельный багажник
- Возможные поломки велобагажников
- Велосипедный багажник для нестандартного велопоходника
- Все про велобагажники
- Основные требования
- Виды крепления
- Виды конструкции
- Возможные поломки
- Установка багажника
- Производитель велобагажников Topeak
- Передний багажник для велосипеда. Виды, типы, установка
- Виды конструкций велобагажников
- Каким должен быть передний багажник
Можно ли поставить багажник на горный велосипед
Каким должен быть багажник для велосипеда?
8 минут Автор: Михаил Скворцов 89
Каждый, кто начинает наматывать не одну тысячу километров в месяц в велопутешествиях и просто в поездках на велосипеде по делам, начинает понимать, что ездить с рюкзаком за плечами не всегда удобно. От тяжелого рюкзака сильно устает спина, ведь он висит на позвоночнике, а это влияет отрицательно на здоровье. Лучше в этом случае купить хороший багажник на велосипед.
Велосипедный багажник — абсолютно необходимая вещь для велотуриста, который хочет сохранить своё здоровье, а не продолжать травмировать позвоночник. Бесспорно, тяжелый груз намного легче перевозить на специальном приспособлении, а не на своей спине.
Некоторые люди предпочитают вешать сумки с продуктами на руль, но такая поклажа затрудняет управление велосипедом, особенно для неопытного велосипедиста.
При езде на велосипеде по неровной дороге даже закреплённый на багажнике груз подпрыгивает вверх, от этого давящее усилие на несущие стойки возрастает примерно в два раза. Это следует знать, чтобы выбрать велобагажник с запасом по прочности.
Виды багажников
- Задний, классический. Является основным для перевозки грузов и рюкзака. Также на нём можно закрепить детское кресло. Самым лучшим вариантом установки багажника является такой, когда он вверху крепится не за подседельную трубу, а на перья заднего треугольника рамы. При таком креплении он практически не расшатывается по сторонам.
- Передний багажник, корзина. Является вспомогательным для транспортировки малогабаритной и легкой поклажи. Тяжелый груз на переднем багажнике также мешает управлению велосипедом, как и сумки на руле. Встретить на улице велосипедиста с корзинкой спереди — большая редкость. Чаще всего велобагажник спереди устанавливают дальние путешественники, потому что им нужно собрать и где-то закрепить весь необходимый скарб. Так как велосипедисты-дальнобойщики передвигаются чаще всего по шоссе, то проблем при управлении загруженным велосипедом у них не возникает.
- Консольный, быстросъёмный. Годится для перевозки рабочей сумки с тормозком, борсетки с фотоаппаратом или папки с бумагами. Будучи чрезмерно нагруженным, консольный контактник сильно раскачивается при движении велосипеда. Если частота этих колебаний совпадёт с частотой раскачивания велосипеда, то скоро контактник отломается.
Возможность установки на разные виды велосипедов
На горный велосипед, в частности, хардтейл, вполне возможно поставить любой вид багажника. Консольный багажник для горного велосипеда будет лучшим выбором, особенно для двухподвеса, поскольку у него нет другого варианта крепления, кроме как за подседельный штырь.
На велосипед с ободными тормозами можно поставить любой велобагажник, главное, только учесть размер колес.
На велосипед с дисковыми тормозами сложнее поставить классическую конструкцию с четырьмя точками крепления. Возможно, потребуется изготовить самодельное крепление или изогнуть вертикальную стойку, чтобы обогнуть тормозной калипер.
Допустимая грузоподъемность
- Задний, классический — 20–25 кг. Превышать разрешенную нагрузку не стоит, в противном случае, можно сломать крепежные элементы: болты и резьбовые отверстия в раме велосипеда.
- Передний багажник, корзина — 5–7 кг. Багажничек спереди выдержит и больший вес, но тогда нужно полагаться только на свой опыт вождения, ведь поведение чрезмерно нагруженного руля становиться непрогнозируемым.
Собираясь в дальнюю дорогу, будет правильно распределить вес в таком соотношении: на задний багажник уложить 70% груза, на передний закрепить 30%.
Материал изготовления
- Сталь — плотность 7,7–7,9 г/см 3 . Вес собранного изделия — около 1 кг.
- Сплавы алюминия — плотность 2,7 г/см 3 . Вес сварного багажника — от 0,5 кг.
- Сплавы титана — плотность 4,54 г/см 3 . Вес готовой конструкции — от 0,5 кг.
Стальные багажники хотя и тяжелее алюминиевых и титановых собратьев, но их легко отремонтировать, имея самый простой сварочный аппарат. К тому же, они более чем в два раза прочнее алюминиевых конструкций.
Стальные и алюминиевые багажники на велосипед можно купить в любом веломагазине или на рынке.
У титановых велобагажников есть один недостаток — высокая цена, поэтому даже в специализированных магазинах их можно увидеть редко. Чаще всего велобагажник из титана изготавливают под заказ.
Советы при покупке велобагажника
- Чтобы иметь возможность легко и быстро зафиксировать нетяжелую сумку или пластиковую бутылку, выбирайте велобагажник с прижимной скобой.
- При выборе универсального багажника для закрепления на любых велосипедах с разными ростовками рам обратите внимание на наличие длинных и гибких крепёжных усов, которые нужны для крепления к подседельной трубе.
- Универсальный багажник также должен иметь регулируемые по высоте несущие стойки для закрепления на велосипедах с разным диаметром колёс – от 24 до 29 дюймов.
- Собираетесь брать в дорогу велонасос, посмотрите, есть ли приваренное крепление для простого насоса со шлангочкой.
- Для закрепления световозвращателя или заднего фонаря должна иметься вертикальная металлическая пластина.
- Если вы планируете отправиться в дальний велопоход, то установите багажник с боковыми рамками. Со свисающими боками сумка на багажнике в этом случае не сможет попасть в колесо. Есть велобагажники с двумя или тремя вертикальными стойками с каждой стороны, на них сумка-штаны также будет защищена от зацепления о спицы колеса.
- Облегчит установку на велосипед с дисковыми тормозами изогнутая внизу вертикальная стойка багажника.
- Разборные багажники можно сложить компактно для хранения, но они гораздо более шаткие в местах подвижных соединений в сравнении с цельносварными.
- Угол наклона консольных контактников – нерегулируемая величина, поэтому желательно заранее учесть особенности конструкции рамы своего велосипеда.
- Потребуется часто снимать контактник. Выбирайте крепление не на болтах, а с эксцентриком.
Больше полезных советов по выбору велобагажника есть на видео:
Самодельный багажник
При использовании велосипеда вместо тележки для перевозки мешков и больших труб необходима конструкция грузоподъемностью около 40 кг, то есть с вдвое большей, чем это предусмотрено многими производителями велобагажников. Поэтому многим дачникам приходится собирать багажник для велосипеда своими руками.
Собрать самодельный велобагажник несложно, просто нужно выполнить несколько этапов.
1. Подобрать качественный материал. Алюминий не годится, так как его тяжело сваривать в домашних условиях, а обойдясь болтовыми или клёпаными соединениями, в итоге вы получите настолько хлипкую конструкцию, что даже самый дешевый багажник заводской сборки будет лучше вашей самоделки. Для крепкого самодельного багажника лучшим материалом является сталь.
2. Выбрать высоту установки. Можно предположить, что, чем ниже сделать центр тяжести, тем устойчивее будет гружёный велосипед на дороге. На самом деле, удобнее всего ставить багажник вровень с верхней трубой рамы. Только в этом случае доски, трубы, удочки можно будет легко уложить вдоль велосипеда.
3. Собрать конструкцию. Прямоугольный профиль можно гнуть в тисках. Металлические трубки или уголки сваривают в как можно более простую геометрическую форму. Можно упростить себе работу, взяв за основу заводское изделие. У классического багажника нужно укрепить как вертикальные стойки, так и горизонтальные продольные перекладины. К консольному контактнику можно приварить стойки и ушки для возможности закрепления на заднем маятнике — такая амортизированная конструкция отличается повышенной надежностью и выносливостью.
Сварочные швы сглаживаются круглым напильником, и остается только покрасить готовое изделие.
Возможные поломки велобагажников
Итак, вы приобрели или собрали багажник, уже установили его на велосипед и готовитесь в путешествие. В дороге всё может сломаться, хотя сами багажники в местах сварных соединений ломаются редко, но очень часто обрезается крепёж на раме внизу. Причиной этому всегда служит слабая затяжка болтов.
Берите в дальнюю дорогу с собой два запасных болта и гайки. Пригодится и изоляционная лента, ведь ею временно можно обмотать треснувшую деталь, наложив на неё целый пруток или длинную отвертку, как шину при переломе.
Сломанный стальной багажник можно заварить на ближайшей станции техобслуживания. Титановый багажник достанется и вашим внукам.
Велосипедный багажник для нестандартного велопоходника
Недавно в комментариях к статье о велоэкипировке у одного из читателей, Александра, появился интересный вопрос.
У него возникла проблема: как закрепить рюкзак на велосипеде, если конструкцией велосипеда не предусмотрена установка багажника.
Немного пообщавшись и обсудив возможные варианты, Александр решил, как ему поступить. А я, в свою очередь, задумался…
…возможно, такой вопрос возник не только у Саши? Возможно, он интересует многих любителей велотуризма?
Если это действительно так, то почему бы не поставить на нем точку.
Нужен ли багажник
Требования к багажнику
На какую велораму будем крепить багажник
Какой велобагажник подойдет для моего вела
Немного о креплении
Нужен ли багажник
Начнем с того, что определимся, действительно ли нам нужен багажник.
- Если планируемое путешествие больше напоминает прогулку, чем поход, и нет необходимости перевозить большое количество вещей, багажник нам, скорее всего не нужен.
Все необходимое можно прекрасно упаковать в штурмовой рюкзак, забросить его на спину и не усложнять себе жизнь лишними вопросами.
- Если путешествие планируется на 2 дня и более, что само собой предполагает перевозку палатки, спальника, продуктов и т.д., значит, пришло время задуматься об установке багажника или поиске альтернативного решения.
При выборе первого варианта, вопрос о багажнике отпадает, как и необходимость читать статью далее. Полезнее будет узнать, что такое штурмовой рюкзак как его выбрать и прочее.
При выборе второго варианта – продолжаем поиск истины.
Итак, багажник нужен. Каким ему быть?
Требования к велобагажнику
Понятно, что багажник нужен нам для перевозки грузов, которые не хотелось бы возить на спине. И чтобы он был действительно полезным, к нему нужно предъявить ряд требований:
- Прочность. Хлипкий багажник просто развалится в самый неподходящий момент, потому все варианты «проволочной» классики сразу отметаем;
- Надежность крепления. От того насколько надежно и жестко багажник закреплен на раме, зависит, будем ли мы доставать содержимое рюкзака на привале, или подбирать его вместе с багажником по дороге;
- Наличие ограничителей для штанов. Без этих простых приспособлений минимум – сотрем штаны рюкзака, максимум – сломаем спицы, обод и голову.
- Ремонтопригодность. Если вдруг что-то сломается в дороге, хорошо бы иметь возможность его починить: прикрутить болтами, приварить и т.д.
Что такое штаны велорюкзака, какие бывают велорюкзаки и как их выбрать читаем в статье Выбираем велосипедный рюкзак.
Не секрет что моделей велосипедов, отечественной и заграничной промышленностью, выпущено великое множество. Для каждой из них может быть (или не быть) собственный вариант установки, пусть даже и не специально разработанного, багажника.
На какую велораму будем крепить багажник
Чтобы не расписывать все многообразие моделей велосипедов и такое же количество багажников к ним, разделим все их по типу рамы на:
Кто не в курсе, что это за слова такие, кратко поясню.
Ригид – велосипед, рама которого не имеет амортизаторов. Они просты в производстве, имеют небольшую стоимость и обладают жесткой конструкцией. Отлично подходят для езды по ровной дороге и меньше по пересеченной местности.
К этому типу относятся дорожные, трековые, BMX и многие туристические модели.
Хардтейл – велосипед, рама которого не имеет задней подвески, но оборудована передней вилкой с амортизатором. Немного более сложны в производстве, имеют бОльшую стоимость и более комфортны при езде по кочкам и ухабам.
Сюда отнесем некоторые горные, гибридные и туристические велосипеды.
Двухподвес – велосипед, рама которого кроме передних амортизаторов, имеет заднюю подвеску. Еще более сложны в изготовлении, довольно дорогие, но отлично сглаживают неровности маршрутов, на которых применяются.
Такой тип рамы используется в большинстве моделей горных велосипедов, предназначенных для спортивных соревнований и прохождения специальных трасс.
Смотрим на основные типы рам и узнаем в них собственную.
Какой велобагажник подойдет для моего вела
Для первых двух типов велосипедов, подходят практически все багажники классического типа. Отличаются они только способом крепления к раме.
Рассмотрим основные два.
Классический – самый простой тип багажника. Представляет собой сварную грузовую площадку, к которой с каждой из сторон приварены или прикручены болтами стойки. Стойки в свою очередь закреплены в дропаутах заднего треугольника или прикручены хомутами его к верхним перьям.
В верхней части багажник крепится к верхним перьям или подседельной трубе рамы.
Для велотуризма такой багажник приспособлен слабо, из-за хлипкости конструкции и отсутствии ограничителей для велоштанов.
V-образный – более сложный, надежный и тяжелый тип багажника. Представляет собой прочную сварную конструкцию, в которой грузовая площадка с каждой стороны опирается на две и более стоек. Стойки прикручены к дропаутам или специальным отверстиям в верхних перьях. Одна из стоек обычно расположена вертикально, что увеличивает нагрузочные характеристики багажника.
Сверху также крепится к верхним перьям или подседельной трубе.
За счет дополнительных стоек увеличивается прочность конструкции и в дополнение они не позволяют, велоштанам контактировать со спицами.
Немного о креплении
Велосипеды могут оснащаться креплениями под багажник, а могут и не оснащаться. Хорошо если они есть, а если нет?
Разберем возможные варианты:
- Есть отверстия в дропаутах и верхних перьях. Багажник крепится к ним в четырех точках и на этом вопрос можно считать закрытым.
- Есть отверстия в дропаутах, нет отверстий в перьях. Можно предложить два варианта решения:
- крепление хомутом к подседельной трубе или штырю. Немного снижается жесткость конструкции за счет крепления багажника только в трех точках;
- крепление хомутами к верхним перьям. Такое крепление более жесткое, чем в первом случае, потому что верх крепится в двух точках.
- Нет отверстий ни в дропаутах, ни в перьях. Тяжелый случай, но как вариант можно предложить такие решения:
- крепление хомутами к верхним перьям снизу (возле дропаутов) и сверху (где придется). Конструкция довольно ненадежная, потому как основная нагрузка приходится на верхние перья, не предназначенные для таких издевательств.
- крепление хомутами к нижним перьям (возле дропаутов) и к верхним перьям (где придется). Немного более надежная конструкция, за счет переноса части нагрузки на нижние перья.
Установка велобагажника на двухподвес задача более сложная. А все потому, что его задняя подвеска, во время движения, постоянно гуляет вверх-вниз на амортизаторе. Установить жесткую конструкцию в этом случае не удастся.
Как вариант для такого велосипеда был разработан консольный багажник. Грузовая площадка через небольшое плечо крепится хомутом к подседельному штырю или трубе.
Конструкция вполне работоспособная, если бы не несколько но…
За счет крепления консольного багажника только в одной точке (причем довольно ненадежной), на ухабах на эту точку будут действовать большие нагрузки обусловленные весом рюкзака.
Он будет вибрировать, отчего возникает большой риск поломки крепления или поломки штыря. Поэтому тяжелый рюкзак на него не пристроишь. По той же причине (одна точка крепления) у него плохая поперечная устойчивость.
Багажник с креплением на верхние перья
Для двухподвеса можно подыскать багажник с креплением только на верхние перья задней подвески. С первого взгляда вроде бы все складывается хорошо – багажник получается неподрессореным и потому не влияет на работу подвески.
Но его минусом будет плохая устойчивость: как продольная, так и поперечная. При спуске с горы по тем же ухабам есть реальный риск того, что он не справиться с нагрузкой и в лучшем случае сломается сам, а в худшем – сломает пополам верхние перья.
Что же делать, если двухподвес уже куплен, но вдруг проснулось желание заняться велотуризмом.
Народные умельцы и тут обошли производителей, предложив крепить багажник не к подседельному штырю, трубе, или перьям заднего треугольника, а к трубам переднего треугольника.
Багажник с креплением к трубе рамы
При таком способе крепления, подседельная труба практически не нагружается, а основное усилие прилагается к более толстой и прочной трубе рамы.
За счет создания двух точек крепления и выноса одной из них их вперед, увеличивается поперечная и вертикальная устойчивость багажника.
Внимательный читатель может заметить, что с установкой такого багажника увеличится и нагрузка на заднюю подвеску.
Да, действительно, увеличится. Но эту проблему можно решить регулировкой подвески на больший вес.
Единственная видимая проблема состоит в том, что такие багажники пока не выпускаются в промышленных масштабах, а остаются уделом вольных слесарей.
Вот вкратце мы разобрали некоторые из способов установки велобагажника. На самом деле их может быть множество, и все они отличаются удобством, надежностью, нашими предпочтениями и главное нашей фантазией.
Пока производитель ломает голову над тем как бы всучить нам очередной универсальный багажник, мы прилагаем максимум креативности к вопросам его установки.
Если, в целях испытания нового багажника, будете планировать веломаршрут через столицу Украины, могу порекомендовать недорогой современный отель на Троещине. Профессиональный персонал, великолепный интерьер и доступная цена создадут максимально удобные условия для Вашего проживания.
Удачи Вам и нестандартного мышления.
С уважением, Сергей Дроздов.
P.S. Если у Вас появились вопросы после прочтения статьи, не стесняясь задавайте в комментариях.
P.P.S. С темами которые будут раскрыты в ближайшее время, Вы можете ознакомиться на этой странице.
Все про велобагажники
Производители велосипедов, проектируя свои модели, пытаются удовлетворить потребности многих категорий покупателей. Но редко когда они учитывают все нюансы для тех, кто предпочитает путешествовать вместе со своим двухколесным другом. Ключевым из них является отсутствие места для багажа.
- Возможно у вас есть автомобиль и вас может заинтересовать велобагажник на крышу автомобиля, на фаркоп, на заднее колесо машины для перевозки велосипедов.
Конечно, существуют отдельные виды велосипедов для туризма, но они слишком требовательны к качеству дороги, чем наша страна похвастаться, к сожалению, не может. А путешествовать по гладкому шоссе и дышать выхлопами от машин вряд ли кому-то понравится. Компромиссом могут стать гибридные модели, но их ассортимент в российских магазинах сильно ограничен. Что же делать тем, кто приобрел горный велосипед и желает путешествовать исключительно на нем? Идеальным вариантом будет докупить велобагажник, в выборе которого вам и поможет данная статья.
Основные требования
Велобагажник — дополнительная конструкция, которая крепится к велосипеду и позволяет перевозить на ней объемные грузы. Благодаря им вы сможете дать отдых вашей спине, а также взять больше вещей в дорогу. Сейчас различных фирм, производящих такую полезную вещь, огромное множество. Обдумывая покупку, помните, что она должна соответствовать таким требованиям:
- высокая прочность
- способность выдерживать нагрузки до 25 кг в статике и 50 кг — в динамике
- возможность ремонта в дороге
- поддержка велобаулов
- наличие защитных дужек (чтобы избежать попадание штанов велорюкзака в колеса)
- вместительность
Материалов для производства велобагажников несколько: сталь, титан, алюминиевые сплавы, а также сплавы из других металлов, но они встречаются редко. Рассмотрим каждый по отдельности.
Стоит заметить, что производители отдают предпочтение в большей степени алюминию.
Виды крепления
- Стандартным крепежом является такой, когда верх багажника крепится к верхним перьям на заднем треугольнике, а низ — к петуху заднего треугольника. Он обеспечит хорошую надежность и выдержит тяжелый груз.
- С помощью хомутов можно прикрепить только к перьям заднего треугольника. Используется только в тех случаях, когда другой возможности нет, но при этом вес распределяется равномерно.
- Можно приладить велобагажник и к трубе под седлом с помощью нескольких болтов, но такая конструкция будет иметь большие ограничения по весу. Да и в очень редких моделях можно встретить поддержку штанов баула.
- Самая хлипкая конструкция — закрепление на подседельной трубке с помощью зажима. Подойдет только для совсем легких грузов.
- Универсальный багажник с регулируемым креплением.
Виды конструкции
Идеальной конструкции, которая бы подходила на любой велосипед и для любых грузов, не существует. Но под конкретную задачу выбрать оптимальное решение вполне возможно. Рассмотрим основные виды багажников.
Классический багажник
У таких велобагажников имеется две точки крепления: на раме и на эксцентрике подседельного штыря. Конструкция наиболее сбалансирована: она обеспечивает как удобство использования, так и устойчивость. Важно обратить внимание на такой параметр, как поперечная прочность. Он зависит от толщины и расположения в пространстве стоек багажника. Эти нюансы лучше всего обеспечивают конструкции из алюминия.
Консольный багажник
Как заявляют производители, консольный багажник для велосипеда выдерживает до 25 кг веса. Но на деле это не всегда так. Из-за ненадежного крепления в одном месте, к трубке под седлом, велик риск деформации и поломки. На каждой кочке багажник будет испытывать большие перегрузки, и выдержит такое раз 5 максимум. Плюсом их является разве что легкий демонтаж: открутить пару болтов можно за считанные минуты. Использовать консольный тип целесообразно, если вес груза составляет не более 8 килограмм или же, если нет возможности закрепить багажник по-другому.
V-образный багажник
Хорошо, когда у багажника имеется не одна стойка, а несколько. Минимальных знаний по физике достаточно, чтобы понять, что такая конструкция обладает высокой прочностью. У V-образного велобагажника одна стойка направлена вертикально, а другая идет под наклоном к хвосту, что сбоку напоминает букву латинского алфавита. Существуют усовершенствованные варианты, когда стойка сзади выгнута, что дает дополнительную опору грузам.
Tranz-X багажники
Отличаются небольшой длиной стоек (не совсем удобно) и низкой ценой. Полезным решением является добавление защиты от попадания в колеса штанов рюкзака. Она находится сзади внизу рамы. Этот вид подойдет для тех, кому не часто приходится путешествовать, и кто не готов переплачивать за лишние функции.
Передний велобагажник
Данный вариант является редкостью среди ассортимента производителей велотоваров. Все-таки грузы спереди от руля будут мешать управлению и затруднять повороты. Но в редких случаях это может даже помочь избежать падения: при въезде на гору вы не опрокинетесь назад. Стоит приобретать такой багажник для коротких выездов по городу, но не в длительное путешествие.
Детский багажник
Если ваш ребенок тоже готов отправиться с вами в путешествие, то вы наверняка захотите приобрести багажник и ему. Но к сожалению, в отечественных магазинах очень трудно найти конструкции, подходящие под малый диаметр колес. Поэтому можно в качестве альтернативы купить переднюю корзину. Ее очень легко снимать и закреплять, она дешевле и легче, но в нее ваше чадо сможет положить игрушки, питьевую воду и сухой паек.
Самодельный багажник
Если вы хотите создать велобагажник с нуля, потому что покупные модели вам чем-то не подходят, то есть один хороший способ. Купите в любом строительном магазине мебельные профили из алюминия. Прикрутите два по бокам болтами, делая отверстия в трубке под сидением и в раме. Снизу закройте пространство таким же профилем, только более коротким. От старого советского багажника можно взять держатель, который также прикручивается болтами по бокам. Так грузы не выпадут при движении. Но помните, что при таком расположении увеличивается нагрузка на заднее колесо, так что берите на всякий случай запасное.
Возможные поломки
Производители велобагажников стараются выпустить долговечный продукт и постоянно совершенствуют свои технологии. Но в тяжелых условиях эксплуатации даже самая прочная модель может прийти в негодность. Узким местом являются болты, которые часто срезаются. Хуже всего, если болт или его часть остались внутри велосипеда. Чтобы избежать такой неприятности, всегда берите с собой инструменты и проверяйте, не слабо ли закручены гайки. Второй проблемой могут стать места сварки, но они подводят обычно тогда, когда превышен порог по весу.
Установка багажника
Установка на велосипед с дисковыми тормозами
Самой главной проблемой при установке багажника на такой велосипед является то, что стойка может мешать на пути у тормоза. Есть необходимые отверстия, в них нарезана резьба, но две конструкции конфликтуют. А бывает вообще так, что и отверстий нет. Можно, конечно, проделать их самостоятельно, но при таких манипуляциях вы лишитесь гарантии.
На помощь вам придет уже описанный выше консольный багажник. Он никак не контактирует с тормозами, так как крепится только к трубке под седлом. Да и в весе придется себя ограничить.
Но все-таки существуют способы, как поставить классический тип. Первый из них — изготовить самодельный кронштейн, который позволит отодвинуть конструкцию от тормозов. Если выбрать прочный материал для него, то он выдержит вплоть до 20 кг.
Второй способ — использование хомутов. Они пропускаются вдоль подседельной трубки и вокруг перьев задней вилки. Лучший материал — тонкая жесть. Чтобы избежать царапин от нее, приделайте кусочек резины под хомут. По отзывам испытателей этого метода, никаких нареканий он не вызвал.
Установка на горный велосипед
И здесь при установке не обошлось без проблем: у горного велосипеда имеется амортизационная подвеска, заднее колесо свободно движется относительно рамы, поэтому нельзя хорошо зафиксировать багажник. Здесь поможет решение, основанное на двух предыдущих.
Делаем кронштейн из прочного материала. Для устойчивости конструкции крепим ее хомутом к раме. В итоге имеем, что велобагажник закреплен спереди заводским методом, а сзади — самодельным. Так как горный велосипед предполагает постоянные нагрузки, использованы дополнительные крепления — хомуты.
Производитель велобагажников Topeak
В линейке данного производителя имеются модели под различный диаметр колес: 26, 27.5 и 29 дюймов. Кроме того, есть специальные виды как для велосипедов с дисковыми тормозами, так и ободными. Рассмотрим основных представителей этой марки. Все они имеют крепление на задние перья, сделаны из прочных сплавов алюминия и выдерживают до 25 кг.
Багажник Topeak Super Tourist DX
Его главное назначение — использование в тяжелых условиях. Планки по бокам добавляют прочности. Может использоваться с дисковыми тормозами. Имеется поддержка велобаулов.
Багажник Topeak Explorer Tubular
Подходит для традиционного туризма и прогулок. Тугая пружина зафиксирует любой груз. Поддерживается использование с дисковыми тормозами. Материал и предельная нагрузка совпадает с предыдущей моделью.
Багажник Topeak Super Tourist Tubular
Прочный багажник для велосипеда, расчитанный на загородние поездки. Есть система защиты колес от попадания штанов. Усилены места с наибольшей нагрузкой.
Покупка такого аксессуара, как велобагажник, поможет вам взять в путешествие больше вещей и избавит от необходимости напрягать спину от ношения всевозможных рюкзаков. Какой бы велосипед вы не имели, в магазине вы всегда сможете подобрать приемлемый вариант. Не экономьте на такой полезной вещи, и вы получите гораздо больше приятных эмоций как от обычной прогулки, так и от длительного путешествия.
- Велоприцеп — прицепы, которые не затрудняют движение, но позволяют использовать велосипед как средство для транспортировки груза. Узнать.
- Грузовой велоприцеп. Ранебаут — велоприцеп для перевозки детей.
Три коротких совета по выбору велобагажника для туристических походов
Передний багажник для велосипеда. Виды, типы, установка
Багажник – это неотъемлемая часть велосипеда. Собрались в поход, пикник или магазин, багажник станет помощником при доставке необходимых грузов.
Виды конструкций велобагажников
Прогулка на велосипеде может быть экстремальным, велопробег по историческим местам или городская поездка. Багажник станет незаменим в любой поездке.
Такая конструкция имеет два крепления: консольное или жесткое.
Выбирая багажник, стоит учесть несколько моментов:
- Ободная или дисковая тормозная система.
- Количество отверстий, предназначенных для крепления конструкции.
- Предполагаемая нагрузка на багажник.
- Прочность и легкость установленного устройства.
- Вместительность.
- Надежность крепления.
- Цельный или разборной.
- Защита попадания велосумок в спицы колеса.
Разновидности багажников на велосипед.
Классический (задний) – распространенный тип. Подходит многим моделям велосипедов. Допустимы максимальные нагрузки. Крепление в двух точках: на перья заднего треугольника рамы (в этом случае уменьшается расшатывание) и на саму раму. По внешнему виду, это сварная конструкция с боковыми стойками.
Передний багажник (корзина) – чаще используется на прогулочных велосипедах, а не длительных поездках. Подходит для транспортировки небольших вещей.
Консольный (быстросъемный) – не подходит для перевозки тяжелых грузов (возможна поломка). Это происходит из-за не основательного крепления в одном месте (рама). Преимущество такого багажника в легкой установке.
Tranz—X Disk – багажник для велосипеда с дисковыми тормозами. Левая стойка выполнена в форме дуги.
Tranz—X Tour – идеальный вариант для любителей путешествовать. Мало весит, прочный, надежный. Боковые дуги. Регулируемые стойки позволяют установить фактически на любую модель (24**-28**).
Tranz—X Lite – легковесный алюминиевый (до 500 гр). Подходит для городских поездок, велопоходов с негромоздкими рюкзаками.
Консольного типа Tranz—X – удобно приспособить в полновесных велосипедах, если исключена установка классического багажника.
V образный велобагажник – сложный по конструкции. Надежная сварная конструкция, крепится к раме. Прочность осуществляется за счет одной стойки, установленной вертикально и двух по диагонали (сбоку напоминает V).
Каким должен быть передний багажник
Выбирая багажник необходимо ориентироваться на личные предпочтения. Отправляясь в поездку, стоит убедиться в надежном креплении конструкции. Такие системы крепятся с помощью болтов.
Для тех, кто финансово независим, можно экспериментировать и достигать цели, основываясь, на собственных ошибках, сравнении вариантов.
Есть вариант получить консультацию опытных велосипедистов или квалифицированных специалистов.
Возможность установки на разные виды велосипедов
Многие велосипеды имеют специальные крепления под багажник, но иногда такие держатели могут отсутствовать.
Рассмотрим варианты креплений:
I вариант. Имеются места крепления к раме и верхним перьям. Соединение проводится в 4-х точках.
II вариант. Есть отверстия в дропауте, нет в перьях. Два вида решения:
- багажник крепится в трех точках хомутом к штырю или подседельной трубе. Это снижает жесткость системы;
- верх конструкции крепится в 2-х точках хомутом к верхним перьям. Механизм более жесткий.
III вариант. Отсутствие мест соединения. Этот казус можно решить так:
- к верхним перьям снизу и удобной точке сверху закрепить хомутами. Конструкция ненадежная. Можно использовать для недлительных поездок.
- к нижним перьям и верхним перьям (удобное место) крепим хомутами. Более надежная система.
Двухподвес – сложно установить багажник, который будет, жестко крепится. Здесь больше подойдет консольный тип.
Также можно использовать багажник с креплением на верхние перья задней подвески. Эта конструкция ненадежна в поездках по горной местности.
Монтаж на горный велосипед – идеальное решение, это самостоятельно изготовить кронштейн. Для надежности закрепить хомутами к раме.
По типу рамы различают три вида велосипеда:
- двухподвес (горные велосипеды, спортивные);
- хардтейл (несколько моделей горных, туристические, гибрид);
- ригид (большинство туристических, дорожные).
Для последних 2-х видов подойдут багажники классического типа.
Допустимая грузоподъемность.
Производители выпускают багажники, указывая допустимую нагрузку.
Рассмотрим основные критерии:
Классический. Рассчитан на 20-25 кг. Превышение груза приведет к поломке соединительных элементов (болты и резьбовые отверстия).
Передний. Предназначен для 5-7 кг. Багажник способен выдержать больше веса, но при этом стоит иметь навыки вождения. Если намечается длительная поездка, стоит распределить нагрузку на передний механизм (30%), задний (70%).
Консольный. Предусмотрена нагрузка 10-15 кг. Даже минимальная нагрузка будет оказывать давление на подседельный штырь, трубу рамы и дополнительно собственный вес. Этот нюанс стоит учесть.
Материал изготовления
Для изготовления велобагажников используются несколько материалов.