Содержание
- Можно ли глушить машину если работает вентилятор
- Lada-forum.ru
- Выключение зажигания при работающем вентил.
- Спасибо Не нравится nisan 29 Авг 2010
- Спасибо Не нравится Мисо 29 Авг 2010
- Спасибо Не нравится nisan 29 Авг 2010
- Спасибо Не нравится igmar 29 Авг 2010
- Спасибо Не нравится РоманС850МВ69 29 Авг 2010
- Спасибо Не нравится Ронин 29 Авг 2010
- Спасибо Не нравится SergeyV 29 Авг 2010
- Спасибо Не нравится РоманС850МВ69 29 Авг 2010
- Спасибо Не нравится электрошок 29 Авг 2010
- Спасибо Не нравится SergeyV 29 Авг 2010
- Спасибо Не нравится электрошок 29 Авг 2010
- Спасибо Не нравится SergeyV 29 Авг 2010
- Спасибо Не нравится электрошок 29 Авг 2010
- Спасибо Не нравится Ронин 29 Авг 2010
- Спасибо Не нравится nokian 29 Авг 2010
- Спасибо Не нравится igmar 29 Авг 2010
- Спасибо Не нравится Ронин 29 Авг 2010
- Спасибо Не нравится SergeyV 29 Авг 2010
- Спасибо Не нравится igmar 29 Авг 2010
- Спасибо Не нравится Ронин 29 Авг 2010
- Как правильно заглушить двигатель автомобиля и почему нельзя сразу глушить турбированный двигатель
- Почему нельзя сразу глушить мотор
- Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор
- Защита двигателя и турбины от перегрева после остановки
- Полезные советы и рекомендации
- Как правильно заглушить двигатель автомобиля и почему нельзя сразу глушить турбированный двигатель
- Почему нельзя сразу глушить мотор
- Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор
- Защита двигателя и турбины от перегрева после остановки
- Полезные советы и рекомендации
Можно ли глушить машину если работает вентилятор
Можно ли глушить машину если работает вентилятор
Непрочитанное сообщение Rickrose » Вс май 10, 2015 18:18:30
Непрочитанное сообщение Ден 2107 » Вс май 10, 2015 18:20:23
Непрочитанное сообщение Rickrose » Вс май 10, 2015 18:21:55
Непрочитанное сообщение Ден 2107 » Вс май 10, 2015 18:23:45
Непрочитанное сообщение Rickrose » Вс май 10, 2015 18:25:42
Re: можно ли глушить машину при работающем вентиляторе
Непрочитанное сообщение Буйный » Вс май 10, 2015 18:28:08
Re: можно ли глушить машину при работающем вентиляторе
Непрочитанное сообщение mvk843 » Вс май 10, 2015 18:41:55
Re: можно ли глушить машину при работающем вентиляторе
Непрочитанное сообщение Миша » Вс май 10, 2015 18:45:23
Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.
Re: можно ли глушить машину при работающем вентиляторе
Re: можно ли глушить машину при работающем вентиляторе
Непрочитанное сообщение Буйный » Вс май 10, 2015 18:56:09
Re: можно ли глушить машину при работающем вентиляторе
Непрочитанное сообщение mvk843 » Вс май 10, 2015 19:05:50
Re: можно ли глушить машину при работающем вентиляторе
Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс май 10, 2015 19:30:08
Re: можно ли глушить машину при работающем вентиляторе
Непрочитанное сообщение гость » Вс май 10, 2015 19:55:56
Re: можно ли глушить машину при работающем вентиляторе
Re: можно ли глушить машину при работающем вентиляторе
Непрочитанное сообщение VVB » Вс май 10, 2015 20:08:44
верно — отсюда и пляшем.
1. карлсону пофигу — заглушен движок или нет — он от АКБ напрямую запитан
2. если движок и заглушен — карлсон отработает на АКБ ровно до того момента пока его не отключит датчик, а это означает, что температура пришла в норму
3. лично я не глушу двигатель только потому, чтоб не насаживать АКБ (особенно если АКБ дохленький)
про реле — не знаю, многие семеры без реле (перемычка)
Добавлено спустя 9 минут 19 секунд:
Подумал добавлю.
гость правильно говорит.
У КОГО СТОИТ РЕЛЕ — или не глушите, или ждите пока карлсон выключится,
а то реле залипнет, вернетесь а завестись уже не смогёте
Lada-forum.ru
Выключение зажигания при работающем вентил.
- Спасибо
- Не нравится
nisan 29 Авг 2010
- Спасибо
- Не нравится
Мисо 29 Авг 2010
- Спасибо
- Не нравится
nisan 29 Авг 2010
- Спасибо
- Не нравится
igmar 29 Авг 2010
Но у меня после выключения вентилятор не работает. Это ничего страшного? Перегрева не будет?
Как же будет перегрев, если двигатель уже не работает? Температура по любому не увеличивается, а уменьшается.
Когда выключаешь зажигание при работающем вентиляторе, он еще минутку покрутится, от силы две, и выключается. Ниче от этого не будет.
- Спасибо
- Не нравится
РоманС850МВ69 29 Авг 2010
Как же будет перегрев, если двигатель уже не работает? Температура по любому не увеличивается, а уменьшается.
Ничего подобного -температура увеличивается. Никогда не замечали :температура уже 100-105, а вент еще не включился. Вы выключаете зажигание. потом через минуту просто включите зажигание , у вас заработает вентилятор. Пока двигатель работает ОЖ гоняет помпа и температура в системе одна .Если при критической температуре заглушить двигатель, то в разных точках системы температура будет разная.
Вот по этому если двигатель кипит, то выключать его НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ. тогда будет перегрев- в лучшем случае поведет голову .
Но у меня после выключения вентилятор не работает. Это ничего страшного? Перегрева не будет?
Ну а на вашем месте я бы подождал пока вентилятор отключится. У меня вент работает после выключения зажигания, но я всегда ,особенно на жаре жду когда вент отключится.
- Спасибо
- Не нравится
Ронин 29 Авг 2010
Ничего подобного -температура увеличивается.
от святого духа?
Никогда не замечали :температура уже 100-105, а вент еще не включился. Вы выключаете зажигание. потом через минуту просто включите зажигание , у вас заработает вентилятор. Пока двигатель работает ОЖ гоняет помпа и температура в системе одна
температура ож немного увеличивается, а в камере сгорания уменьшается, какой нафиг перегрев?
Вот по этому если двигатель кипит, то выключать его НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ. тогда будет перегрев- в лучшем случае поведет голову .
при 105 еще далеко не кипит
- Спасибо
- Не нравится
SergeyV 29 Авг 2010
от святого духа?
температура ож немного увеличивается, а в камере сгорания уменьшается, какой нафиг перегрев?
при 105 еще далеко не кипит
Температура двигателя выше температуры ож это раз. Во вторых вентилятор включается при 105 градусах. В третьих попробуйте по бк контролировать температуру при минутном-пяти минутном выключении двигателя. При таких выключениях температура повышается на
10 градусов что в итоге дает 115 градусов, а при таких температурах ож может и вскипеть. При выключении двигателя ож не циркулирует т.к. помпа работает только за счет двигателя и вентилятор лупит впустую.
В итоге имеем: выключаем двигатель, уходим, через минут 2-5 ож вскипает, а куда уж она там попадет мы не увидим т.к. за это время можно уйти очень далеко, да и попасть она может куда нить на провода вызвав замыкание.
- Спасибо
- Не нравится
РоманС850МВ69 29 Авг 2010
от святого духа?
температура ож немного увеличивается, а в камере сгорания уменьшается, какой нафиг перегрев?
при 105 еще далеко не кипит
Уважаемый Ронин Вы задаете такие. вопросы. Ответ: ФИЗИКА 5КЛАСС 2 четверть.
- Спасибо
- Не нравится
электрошок 29 Авг 2010
10 градусов что в итоге дает 115 градусов, а при таких температурах ож может и вскипеть. При выключении двигателя ож не циркулирует т.к. помпа работает только за счет двигателя и вентилятор лупит впустую.
В итоге имеем: выключаем двигатель, уходим, через минут 2-5 ож вскипает, а куда уж она там попадет мы не увидим т.к. за это время можно уйти очень далеко, да и попасть она может куда нить на провода вызвав замыкание.
Читам внимательней: http://www.takingitg. u/summer_7.html
Не надо напрасно пугать людей ,ну есть у вас желание сидите и ждите пока не остынет движок,Если машина карбюраторная так там вообще температура включения ниже 100 г. На инжекторных так же нет с этим проблем и надо ещё постораться что бы башку повело .
- Спасибо
- Не нравится
SergeyV 29 Авг 2010
Не надо напрасно пугать людей ,ну есть у вас желание сидите и ждите пока не остынет движок,Если машина карбюраторная так там вообще температура включения ниже 100 г. На инжекторных так же нет с этим проблем и надо ещё постораться что бы башку повело .
О как. Еще раз повторюсь что на инжекторах температура включения 105 градусов и мозги не следят за температурой после выключения двигателя. Если так не верите словам то простой эксперимент: визуально отмечаем где на шкале температуры включается вентилятор, немного не доводя до этой отметки выключаем двигатель, курим ну или чего еще делаем минут 5, включаем двигатель и о чудо — включается вентилятор и температура выше. И всетаки дух, который нагревает ож существует.
А про меня так у меня уже давно через бк температура включения вентилятора понижена до 95 градусов и я все равно жду пока он выключится, при нормальной системе охлаждения не так уж и долго ждать да и полминуты-минута ожидания дешевле чем ремонт вскипевшего двигателя.
- Спасибо
- Не нравится
электрошок 29 Авг 2010
О как. Еще раз повторюсь что на инжекторах температура включения 105 градусов и мозги не следят за температурой после выключения двигателя. Если так не верите словам то простой эксперимент: визуально отмечаем где на шкале температуры включается вентилятор, немного не доводя до этой отметки выключаем двигатель, курим ну или чего еще делаем минут 5, включаем двигатель и о чудо — включается вентилятор и температура выше. И всетаки дух, который нагревает ож существует.
А про меня так у меня уже давно через бк температура включения вентилятора понижена до 95 градусов и я все равно жду пока он выключится, при нормальной системе охлаждения не так уж и долго ждать да и полминуты-минута ожидания дешевле чем ремонт вскипевшего двигателя.
Да с этим то я не спорю ,только эти небольшие перепады температуры не приводят к тем (страшным) неисправностям головки блока о которых вы говорили .Что бы повело головку блока надо постараться .
- Спасибо
- Не нравится
SergeyV 29 Авг 2010
Да с этим то я не спорю ,только эти небольшие перепады температуры не приводят к тем (страшным) неисправностям головки блока о которых вы говорили .Что бы повело головку блока надо постараться .
При плохом качестве тосола/антифриза 110-115 градусов достаточно чтобы закипеть, на форуме много тем когда народ спрашивает почему кипит тосол когда вентилятор еще не включился.
Вы уверены что у автора топика или того кто прочитает тему нормальный тосол/антифриз?
- Спасибо
- Не нравится
электрошок 29 Авг 2010
- Спасибо
- Не нравится
Ронин 29 Авг 2010
Уважаемый Ронин Вы задаете такие. вопросы. Ответ: ФИЗИКА 5КЛАСС 2 четверть.
поконкретней ответить можете?
и что произойдет если выключить двигатель при температуре 900 градусов в камере сгорания? она на эту температуру рассчитана, камера? или вы заглушите да (остановите процесс горения смеси) и температура из ни откуда вырастет? только на благо аккумулятора имхо
- Спасибо
- Не нравится
nokian 29 Авг 2010
- Спасибо
- Не нравится
igmar 29 Авг 2010
Вот по этому если двигатель кипит, то выключать его НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ. тогда будет перегрев- в лучшем случае поведет голову .
Это из вашего личного опыта? Сколько раз у вас это было?
Из своего опыта могу сказать, что не раз глушил двигатель с работающим вентилятором на своей 99 — все нормально, не закипает он. Да и кипел тосол один раз за всю жизнь, причем при работающем вентиляторе на 2107 — была огромная пробка летом на югах.
Что касается вообще эффективности вентилятора, думаю, полно народа видели лично — в жаркие летние дни при больших пробках на МКАД довольно много народа стоят и кипят, хотя вентиляторы наверное у всех работают. Патамушта нефига газовать и жарить двигатель.
А когда подъезжаешь к дому/ магазину/ стоянке, где и глушат двигатель, то машина понемногу все равно обдувается, и если вы заехали на стоянку и вдруг заработал вентилятор, то это ненадолго — хоть так, хоть эдак минутки через 2-3 он все равно выключится.
Теперь что касается температуры закипания. Закипает он при температуре градусов 120-130. Т.е. когда стрелка уйдет за красную зону. Какая Т в конце красной зоны? Туда еще загнать надо температуру, особенно если припарковались около дома и заглушили двигатель — сразу подвод температуры от камер сгорания прекращается.
- Спасибо
- Не нравится
Ронин 29 Авг 2010
Потому, что температура, сразу после остановки двигателя, неизбежно вырастет
температура ож? максимум на 10 градусов, а в камере ей вырасти неоткуда. тогда не вижу смысла глушить двигатель на три минуты, на время остывания тех 10 градусов.
- Спасибо
- Не нравится
SergeyV 29 Авг 2010
Туда еще загнать надо температуру, особенно если припарковались около дома и заглушили двигатель — сразу подвод температуры от камер сгорания прекращается.
Ышо один «физик» температура двигателя выше температуры ож так что ож еще будет некоторое время нагреваться
- Спасибо
- Не нравится
igmar 29 Авг 2010
Ышо один «физик» температура двигателя выше температуры ож так что ож еще будет некоторое время нагреваться
По правде говоря, не понял причем тут «физик». Я сказал, что такие случаи были неоднократно в моем опыте, на моей машине. Опыты показали, что все нормально и ничего страшного нет. То, что тосол нагреется еще на несколько градусов — это не критично, никакого негатива это не дает, если основной генератор тепла — камеры сгорания, не работают. Двигатель при этом охлаждаетсяч конвекционным путем, т.е. в окружающую среду.
Вы же сказали, что может повести головку блока, при этом не сославшись ни на какие факты. Т.е. ваши слова следует понимать как «сам я не проверял и как будет на самом деле — не знаю, но вот один мужик сказал. Правда он сам тоже не проверял.»
В чем заключается сложность проверки? Проверьте, это несложно.
зы. Прошу прощения, посмотрел — это не вы сказали про головку блока. Но общий смысл моих сообщений это не меняет.
- Спасибо
- Не нравится
Ронин 29 Авг 2010
Ышо один «физик» температура двигателя выше температуры ож так что ож еще будет некоторое время нагреваться
и что с того? что плохого в том что ож возьмет тепловую энергию на себя? ты кричал что вскипит, выльется и капнет на провода, замкнет. дальше что? сгорит машина изза того что двигатель был заглушен с вентилятором?
Как правильно заглушить двигатель автомобиля и почему нельзя сразу глушить турбированный двигатель
- 1 Почему нельзя сразу глушить мотор
- 2 Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор
- 3 Защита двигателя и турбины от перегрева после остановки
- 4 Полезные советы и рекомендации
Начнем с того, что резкая остановка разогретого двигателя после активной езды на высоких оборотах или эксплуатации мотора в нагруженном режиме может стать причиной серьезных поломок силового агрегата. Глушить двигатель сразу в подобной ситуации не рекомендуется как в случае с атмосферными ДВС, так и в случае необходимости быстрой остановки бензинового или дизельного двигателя с турбонаддувом.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой срок службы турбины на дизеле. Из этой статьи вы узнаете о том, от чего зависит ресурс турбины и какие поломки актуальны применительно к турбокомпрессору на дизелях и бензиновых турбомоторах.
Дело в том, что если резко заглушить горячий двигатель, значительно возрастает риск локального перегрева силовой установки. Давайте рассмотрим, как правильно заглушить двигатель с турбиной и атмосферный вариант, а также ответим на вопрос, можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе.
Почему нельзя сразу глушить мотор
Давайте представим стандартную ситуацию, когда поездка завершилась и водитель принял решение заглушить двигатель автомобиля. Общий алгоритм действий прост и понятен: после снижения скорости выжать сцепление на МКПП, перевести рычаг выбора передачи в нейтраль, нажать на педаль тормоза, дернуть «ручник». Все, теперь можно глушить двигатель. В случае с коробкой «автомат» достаточно нажать на тормоз и остановить машину, после чего перевести рычаг КПП в положение «P» и поставить авто на стояночный тормоз. Мотор теперь может быть остановлен. Данные действия у многих водителей доведены до автоматизма, на их выполнение требуется всего несколько секунд.
Если учесть, что двигатель испытывал до этого серьезные нагрузки и максимально разогрелся до рабочей температуры, тогда вполне очевидно, что пары секунд работы на «холостых» не достаточно. Другими словами, система охлаждения не успевает эффективно отвести избытки тепла от ДВС.
Достаточно вспомнить принцип работы системы охлаждения: ОЖ в каналах циркулирует тогда, когда мотор работает. Охлаждающая жидкость перемещается по каналам рубашки охлаждения благодаря работе водяного насоса (помпы), который, в свою очередь, приводится в действие от двигателя. По этой причине следует глушить атмосферный двигатель не ранее, чем через 10-30 секунд после работы на холостых.
Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор
Если силовой агрегат оснащен системой турбонаддува, тогда глушить такой двигатель сразу крайне нежелательно. Данное требование справедливо как для дизелей, так и для бензиновых авто. Более того, режим нагрузок на ДВС не имеет большого значения.
Игнорирование данного правила приводит не только к локальным перегревам мотора, но и добавляются возможные поломки турбокомпрессора, значительное сокращение его ресурса и т.д. Проблема заключается в том, что турбина работает за счет потока выхлопных газов и сильно разогревается от контакта с ними. Если резко заглушить двигатель, произойдет остановка горячего турбокомпрессора. В результате подача моторного масла, которое смазывает и охлаждает подшипники турбины, полностью прекращается. Инерционного вращения турбокомпрессора после остановки мотора достаточно для работы практически «на сухую». Получается, температура турбины сильно повышается, смазка подшипников турбины происходит только за счет остаточного масла в самом турбокомпрессоре. Под воздействием высоких температур и нагрузок остаточное масло коксуется, страдают от износа механические элементы турбонагнетателя.
Рекомендуем также прочитать статью об устройстве турбины на дизеле. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и конструктивных особенностях турбокомпрессора на моторах данного типа.
С учетом вышесказанного турбомоторы нужно глушить только после того, как двигатель поработает в режиме холостого хода от 60 секунд до 2-3 минут. За это время температура турбины снижается, так как интенсивность и температура потока выхлопных газов на холостом ходу минимальна. Любой автомобиль рекомендуют глушить не ранее десяти секунд после полной остановки транспортного средства, это относится к любым типам двигателей и автомобилям.
Защита двигателя и турбины от перегрева после остановки
На профильных автофорумах многие интересуются, почему на заглушенном двигателе работает вентилятор. Также новоиспеченные обладатели турбомоторов часто поднимают тему: «не могу заглушить двигатель ключом». Чтобы было понятно, большинство современных авто имеют штатную защиту. Например, если сразу остановить горячий двигатель, тогда:
- после остановки ДВС возрастает риск локального перегрева ЦПГ и других элементов двигателя;
- если на улице температура воздуха отрицательная, тогда на горячий двигатель будет воздействовать резкий температурный перепад;
Как перегрев, так и быстрое неравномерное охлаждение может привести к повреждениям различных деталей агрегата ( поршни, кольца, ГБЦ и т.д.). По этой причине вентилятор системы охлаждения двигателя может работать некоторое время после остановки мотора, питаясь от АКБ. Данное решение позволяет охладить двигатель, минимизируя возможные последствия.
Что касается турбированных агрегатов, на многих автомобилях стоит так называемый турботаймер. Простыми словами, данное устройство позволяет автоматически глушить двигатель с турбиной через заданный промежуток времени.
Если иначе, мотор будет остановлен не сразу после того, как ключ был вынут из замка зажигания. Такое решение является «страховкой» на тот случай, если водитель после езды забыл дать поработать дизельному мотору или бензиновому агрегату на холостых. Также установка турботаймера позволяет водителю сразу выйти из автомобиля и поставить его в режим охраны, не дожидаясь определенного времени, чтобы охладить турбину. Главным недостатком можно считать необходимость ставить автомобиль на «ручник» на авто с МКПП, что может привести к подмерзанию задних тормозных колодок в зимний период после длительной стоянки.
Полезные советы и рекомендации
Хотелось бы отметить, что различные производители могут усложнять описанные выше системы защиты, комбинируя тот или иной способ, дорабатывая охлаждение двигателя и турбокомпрессора. При этом нужно всегда помнить, что опасность после резкой остановки мотора присутствует всегда. По этой причине целесообразно не глушить агрегат сразу после остановки при такой возможности. Особенно это актуально для всех ДВС применительно к зимнему периоду эксплуатации, а также для агрегатов с турбиной без турботаймера. Также не рекомендуется глушить двигатель при работающем вентиляторе, так как это указывает на значительный нагрев и стремление системы охлаждения снизить температуру.Еще одним нюансом является аварийная остановка мотора в случае перегрева. Нельзя сразу глушить такой агрегат, так как это может привести к заклиниванию, деформации ГБЦ и т.д.
Если вы заметили в движении, что мотор перегрелся (температура выше нормы, но не на критической отметке), тогда автомобиль нужно остановить при помощи тормозной системы (крайне желательно избежать торможения двигателем в том случае, если позволяет дорожная ситуация) и позволить силовой установке поработать еще около 30 сек. на холостом ходу. Этого времени будет достаточно, чтобы снизить опасный нагрев ЦПГ перед полной остановкой ДВС.
Если этого не сделать, тогда возможными последствиями может стать ситуация, когда водитель остановил машину, заглушил двигатель, завелся и мотор заклинило. Еще одним вариантом является такой, когда после немедленной остановки перегретого двигателя мотор стартером больше не проворачивается.
Как правильно заглушить двигатель автомобиля и почему нельзя сразу глушить турбированный двигатель
Начнем с того, что резкая остановка разогретого двигателя после активной езды на высоких оборотах или эксплуатации мотора в нагруженном режиме может стать причиной серьезных поломок силового агрегата. Глушить двигатель сразу в подобной ситуации не рекомендуется как в случае с атмосферными ДВС, так и в случае необходимости быстрой остановки бензинового или дизельного двигателя с турбонаддувом.
Дело в том, что если резко заглушить горячий двигатель, значительно возрастает риск локального перегрева силовой установки. Давайте рассмотрим, как правильно заглушить двигатель с турбиной и атмосферный вариант, а также ответим на вопрос, можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе.
Почему нельзя сразу глушить мотор
Давайте представим стандартную ситуацию, когда поездка завершилась и водитель принял решение заглушить двигатель автомобиля. Общий алгоритм действий прост и понятен: после снижения скорости выжать сцепление на МКПП, перевести рычаг выбора передачи в нейтраль, нажать на педаль тормоза, дернуть «ручник». Все, теперь можно глушить двигатель. В случае с коробкой «автомат» достаточно нажать на тормоз и остановить машину, после чего перевести рычаг КПП в положение «P» и поставить авто на стояночный тормоз. Мотор теперь может быть остановлен. Данные действия у многих водителей доведены до автоматизма, на их выполнение требуется всего несколько секунд.
Достаточно вспомнить принцип работы системы охлаждения: ОЖ в каналах циркулирует тогда, когда мотор работает. Охлаждающая жидкость перемещается по каналам рубашки охлаждения благодаря работе водяного насоса (помпы), который, в свою очередь, приводится в действие от двигателя. По этой причине следует глушить атмосферный двигатель не ранее, чем через 10-30 секунд после работы на холостых.
Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор
Если силовой агрегат оснащен системой турбонаддува, тогда глушить такой двигатель сразу крайне нежелательно. Данное требование справедливо как для дизелей, так и для бензиновых авто. Более того, режим нагрузок на ДВС не имеет большого значения.
Игнорирование данного правила приводит не только к локальным перегревам мотора, но и добавляются возможные поломки турбокомпрессора, значительное сокращение его ресурса и т.д. Проблема заключается в том, что турбина работает за счет потока выхлопных газов и сильно разогревается от контакта с ними. Если резко заглушить двигатель, произойдет остановка горячего турбокомпрессора. В результате подача моторного масла, которое смазывает и охлаждает подшипники турбины, полностью прекращается. Инерционного вращения турбокомпрессора после остановки мотора достаточно для работы практически «на сухую». Получается, температура турбины сильно повышается, смазка подшипников турбины происходит только за счет остаточного масла в самом турбокомпрессоре. Под воздействием высоких температур и нагрузок остаточное масло коксуется, страдают от износа механические элементы турбонагнетателя.
С учетом вышесказанного турбомоторы нужно глушить только после того, как двигатель поработает в режиме холостого хода от 60 секунд до 2-3 минут. За это время температура турбины снижается, так как интенсивность и температура потока выхлопных газов на холостом ходу минимальна. Любой автомобиль рекомендуют глушить не ранее десяти секунд после полной остановки транспортного средства, это относится к любым типам двигателей и автомобилям.
Защита двигателя и турбины от перегрева после остановки
На профильных автофорумах многие интересуются, почему на заглушенном двигателе работает вентилятор. Также новоиспеченные обладатели турбомоторов часто поднимают тему: «не могу заглушить двигатель ключом». Чтобы было понятно, большинство современных авто имеют штатную защиту. Например, если сразу остановить горячий двигатель, тогда:
- после остановки ДВС возрастает риск локального перегрева ЦПГ и других элементов двигателя;
- если на улице температура воздуха отрицательная, тогда на горячий двигатель будет воздействовать резкий температурный перепад;
Как перегрев, так и быстрое неравномерное охлаждение может привести к повреждениям различных деталей агрегата (поршни, кольца, ГБЦ и т.д.). По этой причине вентилятор системы охлаждения двигателя может работать некоторое время после остановки мотора, питаясь от АКБ. Данное решение позволяет охладить двигатель, минимизируя возможные последствия.
Если иначе, мотор будет остановлен не сразу после того, как ключ был вынут из замка зажигания. Такое решение является «страховкой» на тот случай, если водитель после езды забыл дать поработать дизельному мотору или бензиновому агрегату на холостых. Также установка турботаймера позволяет водителю сразу выйти из автомобиля и поставить его в режим охраны, не дожидаясь определенного времени, чтобы охладить турбину. Главным недостатком можно считать необходимость ставить автомобиль на «ручник» на авто с МКПП, что может привести к подмерзанию задних тормозных колодок в зимний период после длительной стоянки.
Полезные советы и рекомендации
Хотелось бы отметить, что различные производители могут усложнять описанные выше системы защиты, комбинируя тот или иной способ, дорабатывая охлаждение двигателя и турбокомпрессора. При этом нужно всегда помнить, что опасность после резкой остановки мотора присутствует всегда. По этой причине целесообразно не глушить агрегат сразу после остановки при такой возможности. Особенно это актуально для всех ДВС применительно к зимнему периоду эксплуатации, а также для агрегатов с турбиной без турботаймера. Также не рекомендуется глушить двигатель при работающем вентиляторе, так как это указывает на значительный нагрев и стремление системы охлаждения снизить температуру.Еще одним нюансом является аварийная остановка мотора в случае перегрева. Нельзя сразу глушить такой агрегат, так как это может привести к заклиниванию, деформации ГБЦ и т.д.
Если этого не сделать, тогда возможными последствиями может стать ситуация, когда водитель остановил машину, заглушил двигатель, завелся и мотор заклинило. Еще одним вариантом является такой, когда после немедленной остановки перегретого двигателя мотор стартером больше не проворачивается.
Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.
Для чего охлаждать турбину перед остановкой двигателя. Особенности работы турбокомпрессора, температура выхлопных газов, охлаждение моторным маслом.
Что представляет собой двигатель с наддувом и чем отличается от атмосферного. Основные преимущества и недостатки турбированных ДВС. Какой мотор выбрать.
От чего зависит срок службы турбонагнетателя дизельного ДВС. Особенности и рекомендации касательно эксплуатации и ремонта турбин с изменяемой геометрией.
Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.
Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.