Содержание
- Права в 16-17 лет (категория B), категории С с 21, D c 24, обязательный стаж – новые прожекты МВД
- Права в 16-17 лет – возможность управлять автомобилем категории B до 18 лет
- Допуск к категориям D и C только при наличии стажа управления автомобилями категории B
- Предлагается разрешить управлять автомобилями категории C c 21 года, D с 24 лет
- Использование иностранного водительского удостоверение при получении гражданства или вида на жительство в России
- Открытие категории DE или CE открывает две другие категории с E
- Пьяное вождение без прав запрещает сдачу экзамена в ГИБДД
- Мотоциклы – новая промежуточная подкатегория категория A2 с 18 лет, категория A с 20 лет
- Поправки к закону “О безопасности дорожного движения” выводы
- Поддержать Рулимс!
- Права будут выдавать с 17 лет, а иностранные в/у будут недействительны – это правда?
- Что за новый закон?
- Права с 17 лет – правда?
- Пьяным права не будут выдавать. первое время
- Новая подкатегория A2
- Экзамены в ГАИ в 17 лет
- Детей пустят за руль. В России разрешат водить авто с 16 лет
- ГИБДД официально поддержала идею выдавать подросткам водительские права с 16 лет. Правда, не всем и не так, как это происходит обычно. Сам по себе прецедент уже имеет место — если дело дойдёт до законопроекта или внесения поправок в существующий регламент, автомобилистов на дорогах станет гораздо больше.
Можно ли сдать на права в 17
Права в 16-17 лет (категория B), категории С с 21, D c 24, обязательный стаж – новые прожекты МВД
Права в 16-17 лет (категория B), категория С с 21 года, категория D c 24 лет, обязательный стаж, замена иностранного ВУ только после обучения и т.п. Новые идеи МВД опубликованы на их сайте в начале сентября 2019 года.
У МВД очередной масштабный прожект – “поменять все”. Главный фокус новаций – изменения возраста получения водительского удостоверения различных категорий. Причем возраст получения категории B предлагается уменьшить, а возраст получения категорий A, C и D увеличить. Дополнительно озвучена необходимость наличия стажа управления транспортными средствами для получения категорий C и D. Планируется скорректировать мотоциклетные категории, озвучена подкатегория A2 и изменение возраста получения категории A. Также предлагается изменить подход к использованию иностранных водительских удостоверений.
В качестве инструмента изменений предложены поправки в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения”. Постараюсь перечислить все изменения и прокомментировать их.
Права в 16-17 лет – возможность управлять автомобилем категории B до 18 лет
Сейчас на категорию B можно учиться с 16 лет, сдавать экзамен в ГИБДД с 17 лет. Права будут получены по достижению 18 лет и только тогда можно будет выехать рулить автомобилем.
То есть возможности получить права в 16 лет для управления тренспортными средствами категории B не существует, можно только начать обучаться вождению. При этом с учениками в 16 лет готовы общаться лишь некоторые автошколы. Это связано с тем что обучение несовершеннолетних усложнено дополнительными требованиями.
При этом лучше обучаться вождению автомобиля максимально рано, детали в материале:
В инициативе МВД предлагается разрешить управлять автомобилем несовершеннолетним после сдачи экзамена в ГИБДД и при наличии взрослого водителя в машине. С какого возраста можно получить права, в 16 или 17 лет не обозначено.
Идея прав с 16 лет в теории хорошая. Тут все упирается в адекватность взрослого водителя, но его адекватность регулировать в условиях России сложно. И в уровень обучения вождению, постоянно “реформируемого” процесса (ссылки на описание реформы получения ВУ в конце текста).
Интересно что не обозначена возможность управлять скутерами категория M после сдачи экзамена в ГИБДД. Сейчас сдав экзамен на категорию B управлять M нельзя так как ВУ не выдается. По озвученным поправкам логично предположить что ситуация поменяется.
Текущая ситуация с категориями и подкатегориями подробно расписана:
В некоторых регионах для получения прав в 16 лет существуют и бесплатные варианты, например, юношеские автошколы:
Допуск к категориям D и C только при наличии стажа управления автомобилями категории B
Непонятная идея – ввести обязательный стаж вождения для получения категорий D и C. Ключевой момент как определять стаж, если по наличию водительского удостоверения, то это полная бессмысленность.
Если по опыту реального вождения, то это явная дискриминация, далеко не у всех в России есть доступ к автомобилю в 18 лет. Плюс непонятно как контролировать вождение. Контроль факта включения в страховку (ОСАГО) ничего не дает.
Предлагается разрешить управлять автомобилями категории C c 21 года, D с 24 лет
Изменения разрешенного возраста управления транспортными средствами категории C и D – весьма спорная идея. Категория C – базовая – до массовой автомобилизации 90ых годов множество людей начинало обучение вождению с категории C.
Плюс непонятно откуда будут брать водителей категории C для армии и прочих подобных структур. Они нужны в 18 лет.
Тут скорее всего введут еще промежуточную категорию С2, под С будут попадать фуры и тяжелые транспортные средства. Ну и конечно сделают исключения для армии.
С категорией D ситуация более сложная, возможно опыт вождения тут нужен, опять же вопрос как его контролировать. Если речь идет об опыте работы водителем по найму, то тут тоже есть нюансы. И остается вариант с новыми подкатегориями.
С категориями C и D принципиальная проблема в учебных автомобилях – часто для обучения используются устаревшие автомобили и автобусы, создающие множество проблем ученикам.
Дополнение от 24 декабря.
В итоге сделали категории D, Tb, Tm с 20 лет.
Категория B права в 16 лет и другие изменения
Обмен иностранных водительских удостоверений категории С и D только после обучения
Теперь будет нельзя поменять иностранное ВУ категорий C и D только сдав экзамен в ГИБДД, нужно проходить обучение. Сейчас обучение в автошколе при наличии иностранного ВУ не нужно.
Использование иностранного водительского удостоверение при получении гражданства или вида на жительство в России
Сейчас при получение гражданства или вида на жительство можно не получать российское водительское удостоверение. Возможность использовать иностранные права и гражданство не связаны. В предложенных поправках предлагается ограничить использование иностранного водительского удостоверения при получении гражданства 6 месяцами.
Открытие категории DE или CE открывает две другие категории с E
Еще одно изменение касается управления транспортными средствами с прицепами. Открыв одну из двух категорий управления транспортными средствами с прицепами – DE или CE, вы автоматически открываете вторую и BE. Очевидная и логичная идея, нет проблем в реализации.
Пьяное вождение без прав запрещает сдачу экзамена в ГИБДД
Если человек без ВУ попался за пьяное вождение он теперь не сможет сдавать экзамены в ГИБДД, ранее это было возможно, что странно. Сдавать на водительское удостоверение нельзя в течении года после нарушения.
Мотоциклы – новая промежуточная подкатегория категория A2 с 18 лет, категория A с 20 лет
Планируется предпринять попытку ограничить стартовую покупку мощных спортивных мотоциклов людьми до 20 лет. Для реализация предлагается две меры:
1. Вводится промежуточная категория A2 – мощность мотоциклов не более 35 киловатт, отношение макс мощности к максимальной массе не более 0.2 кВт/кг.
2. Получить полную категорию A можно при наличии стажа два года A2 (не ранее 20 лет) или после 24 лет (стаж не нужен).
Поправки к закону “О безопасности дорожного движения” выводы
Озвученный список поправок похож на зондирование почвы и явно будет скорректирован. Но куда смотрит ГИБДД из предлагаемых мер видно, также достаточно очевидно что это в целом хождение по кругу.
Жду любых комментариев.
Текущая ситуация с категориями и подкатегориями подробно расписана:
В некоторых регионах для получения прав в 16 лет существуют и бесплатные варианты, например, юношеские автошколы:
Поддержать Рулимс!
Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.
Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.
Права будут выдавать с 17 лет, а иностранные в/у будут недействительны – это правда?
В сети активно обсуждают поправки в законодательство 2020 года О безопасности дорожного движения. Но многие издания пишут не совсем верную информацию. Так, вы можете прочитать, что по новому закону права можно будет получить с 16 лет (по другим – с 17 лет), все иностранные водительские удостоверения, включая украинские, признают недействительными, а мотоциклистам запретят ездить на тяжёлых двухколёсных. Правда всё это или нет, когда вступают в силу изменения и как всё будет на самом деле, давайте выяснять!
Что за новый закон?
На самом деле, его ещё нет. Если быть точнее, то это проект закона – формальный статус правоустанавливающего акта он ещё не принял, а потому говорить о вступлении в законную силу пока ещё рано.
Действительно, МВД подготовило ряд изменений в ФЗ №196 О безопасности дорожного движения. И вот наиболее распространяемые из них:
- изменён минимальный возраст, с которого можно будет получить права определённых категорий,
- в частности, на категорию B для езды на легковых авто можно получить в/у также, как и ранее, с 18 лет (и именно это правда), но допуск будет осуществляться при соблюдении ряда условий с 17 лет,
- иностранное водительское удостоверение признают недействительным по истечении полугода со дня переезда иностранца в Россию,
- вводится новая подкатегория A2, а на основную категорию A для управления мотоциклами установят ограничение в 2 года стажа для её получения.
Но главное, так как это ещё только законопроект, он может дополняться, изменяться и правиться в рамках обсуждения даже после внесения в Госдуму. А по состоянию на 2020 года он ещё не зарегистрирован для последующего принятия.
А пока давайте рассмотрим основные изменения.
Права с 17 лет – правда?
Нет, как мы уже указали выше. Никто не будет наделять несовершеннолетних правом управления автомобилями с весом не менее одной тонны. Но всё же хорошие новости для 17-летних автолюбителей есть, а вместе с ними и плохие. И начнём мы с хороших, а плохую приведём сразу ниже!
Водительские права всё также можно получить с 18 лет (со следующего дня за днём рождения), но допуск к управлению легковыми машинами можно будет получить с 17 лет – только в присутствии сопровождающего и при условиях, определённых правительством РФ.
Вот 2 официальные цитаты из новой редакции закона:
2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:
- .
- транспортными средствами категории B – лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста; лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 3 настоящей статьи;
До достижения указанными лицами восемнадцатилетнего возраста для получения права на управление транспортными средствами категории «В» самостоятельное управление транспортными средствами категории «В» допускается с сопровождающим при соблюдении условий, определённых Правительством Российской Федерации.
Остаётся вопрос – как определены этим самым правительством условия такого сопровождающего? А ровным счётом никак! Как раз в рамках принятия нового закона о разрешении несовершеннолетним молодым людям ездить на автомобиле с 17 лет и будет разработано соответствующее постановление правительства.
На 2020 год подробностей о таких условиях пока нет никаких. Но таковыми могут быть следующие:
- наличие стажа не менее определённого количества лет у «инструктора», который будет сидеть рядом и контролировать несовершеннолетнего,
- возможно, это даже должен быть преподаватель автошколы,
- но далеко не факт, что саму машину обязуют оборудовать дополнительными педалями.
Таким образом, тот факт, что 17-летних автолюбителей наделят правом управления и выдадут водительское удостоверение – неправда, миф, распространяемый не совсем подкованными изданиями. Правда заключается в том, что их допустят к возможности ездить по дорогам без наличия прав, но со специальными сопровождающим человеком рядом.
А теперь к плохой новости для только ещё обучающихся на права несовершеннолетних.
Пьяным права не будут выдавать. первое время
Если до получения прав впервые вас поймают пьяным за рулём автомобиля либо вы откажетесь от освидетельствования, то получить в/у даже в 18 лет вы не сможете, а только позже – когда закончится срок подвергнутости ответственности; этот срок составляет 1 год с даты полного погашения штрафа либо окончания административного ареста.
Согласно действующему на 2020 год Административному кодексу речь идёт о 2 наказаниях:
- если водитель, не имеющий прав, попался пьяным за рулём, то его ждёт арест на 10-15 суток либо штраф 30 000 для лиц, в отношении которых не может применяться арест; к таким лицам относят и несовершеннолетних (часть 3 статьи 12.8 КоАП),
- такая же санкция ждёт водителя, факт опьянения которого не установлен, потому что тот отказался от освидетельствования (часть 2 статьи 12.26 КоАП).
Согласно статьи 4.6 того же Кодекса человек считается подвергнутым наказанию с даты окончания санкции (полной оплаты штрафа или истечения срока ареста) и в течение года после этого. Таким образом, в течение этого срока вы не сможете получить водительское удостоверение, даже если вам исполнилось 18 лет.
Давайте рассмотрим на примере. Допустим, вы закончили автошколу и успешно сдали экзамен в ГИБДД, и вам 17 лет. 10 января 2020 года вам исполняется 18 лет. Но 20 января этого же года вас поймали пьяным за рулём автомобиля и назначили штраф 30 тысяч, который вы оплатили 10 февраля. Таким образом, по новому закону права вы сможете получить только 11 февраля следующего года – ровно через год после исполнения наказания.
Новая подкатегория A2
Изменениями в ФЗ №196 также вводится новая подкатегория мотоциклов, которая по сути заменит собой основную категорию A. А вот эта основная категория уже будет включать тяжёлые и мощные мотоциклы, и для её получения вам должно быть не менее 24 лет или 20 лет при условии наличия стажа от 2 лет другими категориями.
То есть по-новому допуск к езде на мотоциклах будет осуществляться по следующим отметкам в правах:
- подкатегория A1 – лёгкие мотоциклы с объёмом до 125 см 3 ,
- A2 – более тяжёлые мотоциклы с мощностью двигателя до 35 кВт, а также соотношением мощности к массе не более 0,2 кВт на кг веса,
- A – основная категория, которая уже подразумевает мототранспорт, превышающий указанные выше значения.
А получить права с категорией A можно будет 2 видам мотолюбителей:
- если вам исполнилось полных 24 года,
- если вам исполнилось 20 лет, но у вас есть права с подкатегорией A2 и им не менее 2 лет стажа.
Официальные трактовки нового закона:
подкатегория A2 – мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешённой максимальной массе не более 0,2 киловатт на килограмм;
2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:
транспортными средствами категории A – лицам, достигшим двадцатичетырёхлетнего возраста; лицам, достигшим двадцатилетнего возраста и имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории А2 в течение не менее двадцати четырёх месяцев;
Экзамены в ГАИ в 17 лет
- Здравсвуйте! Сыну 17 лет, сдает экзамен в ГИБДД, нужно ли присутствие родителей.
- Какие документы нужны перед сдачей экзамена в гибдд, мне 17 лет?
- Если я сдал экзамен в гаи и сел за руль, а мне 17 лет. Что будет если остановят?
- Могу ли я после обучения в автошколе, в 17 лет сдать экзамен в ГИБДД?
- Нужно ли приводить родителей на экзамен в ГАИ? если тебе 17 лет.
- Сдача экзамена в гибдд в 17 лет
Советы юристов:
3.1. езда без прав.
Статья 12.3 КОАП РФ. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
При совершении данного правонарушения применяется задержание транспортного средства, помещение его на специализированную стоянку, а лицо, управляющее транспортным средством, подлежит отстранению от управления (ст. 27.12 и ст. 27.13 настоящего документа).
14.1. Добрый день, Максим!
Да, обязательно. Согласно Приказу МВД России от 20.10.2015 N 995 (ред. от 06.09.2017) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» необходимо предоставить:
21.8. Письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством Российской Федерации — в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
В случае отсутствия этого документа могут отказать в приеме заявления (П 26.1 Приказа)
17.1. Здравствуйте, Екатерина!
ФЗ «О безопасности дорожного движение»,
статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами
1. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.
Примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2. Право на управление транспортными средствами предоставляется: транспортными средствами категории «М» и подкатегории «А 1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста; транспортными средствами категорий «А», «В», «С» и подкатегорий «B1», «C1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста; транспортными средствами категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста; составами транспортных средств категорий «BE», «CE», «DE» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «В», «С», «D» в течение не менее двенадцати месяцев; составами транспортных средств подкатегорий «С 1E», «D1E» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «С», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев.
3. Лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «В» и «С» при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Российские национальные водительские удостоверения выдаются указанным лицам по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.
18.1. Уважаемый Азат г. Уфа!
В данной ситуации получить водительское удостоверение вы сможете только после исполнения вам 18-ти лет.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 13.08.2018 г.
26.5. Здравствуете.
Сейчас. Иначе Вас к экзамену просто не допустят: (
Всего Вам самого доброго и приятного. Счастья, добра и благополучия.
С уважением коллектив ООО «ОРИОН».
Детей пустят за руль. В России разрешат водить авто с 16 лет
Фото © Агентство «Москва»
ГИБДД официально поддержала идею выдавать подросткам водительские права с 16 лет. Правда, не всем и не так, как это происходит обычно. Сам по себе прецедент уже имеет место — если дело дойдёт до законопроекта или внесения поправок в существующий регламент, автомобилистов на дорогах станет гораздо больше.
Многие водители любят говорить: «А вот в Европе. » И дальше речь идёт либо про бензин, либо про дороги, либо про качество автомобилей. Во всём этом великолепии есть одно но. Никаких послаблений даже для одарённых подростков в вопросе получения водительского удостоверения в Европе нет. Работает всё точно так же, как и в России, — получить право на управление автомобилем можно только с 18 лет. С одной оговоркой.
Права можно получить и в 16 лет, но в ряде стран (в Германии, Бельгии, Дании, Норвегии, например) это так называемые ученические права. С ними у подростка есть право на управление машиной, но только в компании инструктора или взрослых, стаж вождения которых превышает пять лет. За нарушение этого регламента (если местные инспекторы остановят) штраф от 1,5 до 5 тыс. евро и лишение прав на три года.
Фото © Агентство «Москва» / Андрей Любимов
В США всё ещё круче. Возраст выдачи водительских прав устанавливает каждый штат в отдельности. Работает это примерно так, как если бы в каждой области России возраст получения ВУ, как и транспортный налог, устанавливали бы индивидуально. А теперь внимание. Минимальный возраст для получения «базовых» водительских прав в штате Вайоминг — 14,5 года. Средний возраст получения прав при этом по Соединённым Штатам одинаков, и подростки в Америке начинают гонять за рулём с 16 лет.
Правда, как и в Европе, такие права относят к ученическим — ездить после 22 часов подросткам разрешают лишь в сопровождении людей, достигших 21 года. При этом их стаж вождения должен превышать два года.
Проблема дураков и дорог
В России вопрос получения прав несовершеннолетними поднимался несколько раз. Последние публичные сообщения об этой инициативе были в 2018 году, однако после этого в СМИ перестали уделять внимание этому вопросу. В 2019 году в рамках форума «Я выбираю ЮИД» («Юный инспектор движения») глава ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдавать права несовершеннолетним.
Ещё в сентябре 2019 года с аналогичным предложением выходило и МВД. В министерстве полагают, что после сдачи теории и практики в ГИБДД подросток может получать права на управление автомобилем категории В и может отправляться ездить в город. МВД предлагает допустить несовершеннолетних к управлению автомобилями через поэтапную программу доступа, а к закону «О безопасности дорожного движения» при этом будут добавлены специальные поправки.
Фото © Агентство «Москва» / Андрей Любимов
Правда, собственники автошкол говорят, что способности подростков трезво и быстро оценивать обстановку существенно отстают от тех, что были лет десять назад. Директор одной из автошкол в Нижнем Новгороде Владимир Щербинский отмечает, что в подростковом возрасте сознательность подростков далека от того уровня, который нужен водителям. По словам Щербинского, подростки без прав и с правами в 16 лет принципиально не отличаются друг от друга по качеству принятых на дороге решений.
Кураж и фан в этом возрасте часто затмевают рассудок. И это часто заводит за красную черту, когда на дорожную ситуацию повлиять никак нельзя. Обгоны по встречной полосе, две сплошные, вылеты в кювет
Практика выдачи водительского удостоверения в 16 лет уже была в СССР. Тогда подростки могли ездить по городу в сопровождении родителей, но и нужно признать, что автомобилей в 60–70-х годах прошлого века было существенно меньше, да и пешеходы были чуть внимательнее, чем сейчас. Смартфоны, электросамокаты, трафик, постоянный звук аудиосистемы в машине и многое другое отвлекают водителя от дороги, и даже опытные, имеющие по 30 лет стажа водители нет-нет да и попадают в ДТП.
И хотя руководитель ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдачи прав несовершеннолетним, ребёнок не получит права и не сможет сразу ездить на машине по городу. Для начала стоит понимать, что подросткам предлагают изучать правила дорожного движения не три месяца, а гораздо дольше.
Фото © Агентство «Москва» / Андрей Любимов
До 14 лет — в движении ЮИД, а после — в юношеских автомобильных школах на специальных курсах. Владельцы классических, обычных автошкол отмечают, что, скорее всего, тестировать подростков придётся после завершения каждого этапа — так будет проще контролировать обучаемость будущих водителей. При этом инструкторы считают, что подростки могут спокойно ориентироваться лишь на «площадках», где можно поучиться водить на небольшой скорости, а вот при каждом выезде в город «молодняк» ждёт настоящий стресс.
Директор автошколы Владимир Щербинский считает, что сознательность приходит к водителям в России сильно позже 16 лет и до этого возраста доверять управление автомобилями подросткам опасно.
В нормальном режиме, как ездят все автомобилисты, нужно чётко реагировать, держать темп, не нервничать и не считать себя королём на дороге. Подростки часто не понимают, что движение — это прежде всего контроль над собой, отсюда и проблемы
При этом опытные юристы и собственники автошкол отмечают, что идея выдавать права в 16 лет (или раньше) может не прижиться. Крайне велик риск появления правовых коллизий, которые суд разрешить не сможет. Юрист Владимир Фролов отмечает, что вместе с правом на управление машиной приходит и ответственность не только за свою, но и за чужие жизни.
Фото © Агентство «Москва» / Андрей Любимов
По закону с 16 лет можно спрашивать за совершение уголовных преступлений, но то, как это будет работать, например, если подросток вылетит на встречную полосу и допустит ДТП со смертельным исходом, понять крайне сложно
В любом случае законопроект о наделении несовершеннолетних правом управлять машиной далёк от окончательного вида. И к тому моменту, как МВД и Госдума сформируют поправки в единый документ, может поменяться нормативная база. К дорожной ситуации, как отмечают инструкторы и специалисты по подготовке водителей, это не относится — с каждым годом машин становится всё больше и водить становится всё труднее.