Можно ли снимать детей без разрешения родителей

Нормативно-правовая база для лиц осуществляющих фото-и видеосъёмку в детских образовательных организациях

Наталья Бабенкова
Нормативно-правовая база для лиц осуществляющих фото-и видеосъёмку в детских образовательных организациях

Праздник осени, день Отца, день Матери, предновогодняя пора – волшебное время. У каждого из нас есть фотографии с детского утренника, где мы в костюмах зайчика, снежинки или лисички. По прошествии времени, очень приятно разглядывать эти фотографии. Но, оказывается, есть нюансы, способные омрачить даже столько теплые моменты.

Фотографировать детей в детских садах и школах можно только с согласия их родителей. С 1 июля 2011 года вступил в силу Федеральный Закон №152 «О защите персональных данных». С этого времени запрещено публиковать фотографию человека без его согласия. В частности, фотографии учащихся без письменного согласия их родителей или опекунов.

Воспитатели и учителя обязаны предупреждать о фотографировании заранее. Родители в свою очередь принимают решение: нужно ли им такое фото, устраивает ли стоимость. Так же родителей волнует, что после съемок у фотографов остаются фотоматериалы, которые они могут использовать в каких-то своих целях (например: в рекламных проспектах). А немало тех, кто не хочет, чтобы на его ребенка смотрели чужие люди.

Согласно статье 24 Конституции Российской Федерации сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

А статья 152.1 Гражданского кодекса РФ гласит, что обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина.

Поскольку в соответствии частью 1 статьи 64 Семейного кодекса родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами без специальных полномочий, согласие на размещение фотографий детей на сайте образовательного учреждения его сотрудники должны получать у родителей. Во многих образовательных учреждениях существуют формы письменного согласия родителей на размещение фотографий или другой личной информации (фамилия, имя) их детей на официальном сайте учреждения.

В общем виде, формулировки закона сводятся к тому, что без разрешения публиковать фотографии нельзя, а значит, имея разрешение, — можно. Соответственно, все, что нужно сделать это взять письменное разрешение родителей или законных представителей о возможности использования фотографий детей.

Но разрешение родителей на публикацию фотографий не требуется, если фотографии были сделаны во время проведения публичных мероприятий.

Ст. 152.1 Гражданского кодекса РФ говорит, что согласие не требуется в случаях, если:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях, за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

3) гражданин позировал за плату.

Иными словами, если ребенок не фотомодель, то любое его фото, за исключением фото крупным планом, может быть свободно опубликовано на сайте образовательного учреждения, если оно сделано во время публичного праздника, утренника, школьной линейки, спортивной олимпиады, иного торжества или массового мероприятия. Руководствуясь Гражданским кодексом РФ, фотографии с публичных мероприятий можно публиковать без проблем и опасений, а фотографии, где ребенок сидит за партой и решает задачу, — нельзя.

В любом случае, оптимальным считается вариант, когда берется разрешение на публикацию фотографий и родители уведомляются о публикации тех или иных фотографий в сети.

За публикацию фотографий детей в интернете без согласия их родителей предусмотрена ответственность ст. 137 Уголовного кодекса РФ. В случае если суд признает вину, лицо, опубликовавшее фотографию, будет наказано штрафом в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного их дохода за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 4 месяцев.

Родители вправе потребовать, чтобы фотография ребенка, сделанная без их разрешения (и все копии подобной фотографии, если таковые имеются, были уничтожены (удалены, стерты) с носителя, на который они были записаны, либо, чтобы был уничтожен носитель информации, если с него невозможно стереть подобную фотографию. А также вправе потребовать, чтобы подобная фотография нигде более не появилась и не была опубликована фотографом в его портфолио. Фотографирование без ведома родителей — это попытка навязать услуг.

Это правило можно внести в договор родителей с ДОО, которое должно подтверждать согласие родителей и заведующего ДОО на проведении фотосъемки. Но при несогласии хотя бы одного родителя с проведением такой фотосъемки его ребенка подобные фотографии нарушат права воспитанников ДОО.

Практический совет: предварительно следует согласовать проведение фотосъемки со всеми ее участниками.

Духовно-нравственное развитие обучающихся в организациях дополнительного образования в условиях реализации ФГОС «Духовно-нравственное развитие обучающихся в организациях дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» Малкина Ольга.

Дополнительное образование в дошкольных образовательных организациях Основная задача системы дополнительного образования — формирование духовно богатой физически здоровой, социально активной, творческой личности.

Интерактивные технологии в дошкольных организациях Главным условием развития личности ребенка в дошкольном возрасте является общение. Поэтому задача педагога специально организовать образовательную.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в группе комбинированной.

Консультация для воспитателей «Правовая позиция воспитателя в конфликте между родителями воспитанника» Думаю, каждый воспитатель, хоть раз жизни обязательно попадал в ситуацию, когда мама или папа ребенка просят, а иногда даже запрещают, отдавать.

Мои увлечения — «Фото одного дня». Сегодня очень солнечный денёк. У нас настоящая золотая осень. Выходные я на даче в деревне. Каждый погожий денёк много дел по уборке урожая. Собраны.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие требования к профессиональной компетентности педагогов В последнее время общество предъявляет высокие требования к качеству образования и профессиональному уровню педагогических работников. Особое.

Читать еще:  Можно ли не снимать линзы на ночь

Правовая грамотность дошкольников в условиях ДОУ. Сообщение на общем родительском собрании «Я имею право…» 1 слайд. Сейчас очень много говорят о защите прав ребёнка, о защите его жизни, здоровья и достоинства. Но, к сожалению, это мало способствует.

Правовая неделя «Что Обозначает моё имя» В старшей группе под руководством воспитателя, прошла прововая неделя. Совместно с родителями был разработан проект «Что обозначает.

Примерный перечень нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, локальных актов образовательных орган № пп Название документа Международного значения Конвенция о защите прав человека и свободы Конвенция о правах ребенка Федеральные документы.

Можно ли снимать детей без разрешения родителей

Сентябрь 8, 2012

08:23 pm — Фотосъёмка детей без разрешения родителей
Встречали с семьёй сестру, которую выписывали из роддома. У же при выписке заказали услуги фотографа. Сфотографировал, всё официально. Тут всё в порядке. После этого когда сестра уже выходила из дверей роддома, к зданию на велосипеде подъехала какая-то женщина полубомжеватого вида с любительской зеркалкой. Начала фотографировать сестру с ребёнком на руках. Муж сестры подскочил, угрозами вызвать полицию заставил её удалить все снимки с камеры, пнул её велосипед и сказал, чтобы она валила куда-нибудь подальше, пока ей не накостыляли. Она залепетала, что это для личного пользования и, испугавшись, уехала.

Мои вопросы:
— насколько правомерны были действия этой непонятной никому женщины (можно ли снимать грудного ребёнка на улице без разрешения родителей), если учесть, что пеший вход на территорию роддома свободен? Ведь неизвестно, зачем ей эти снимки, может это по заказу каких-нибудь извращенцев;
— насколько правомерны были действия моего зятя, когда он запугиваниями заставил эту женщину удалить снимки и велел валить, пока не огребла? Только с точки зрения закона, а не морали.

Где можно снимать, а где нельзя?

В общем случае ответ на этот вопрос выглядит так: снимать можно почти все, что может попасть в объектив вашего фотоаппарата (далее под «фотоаппаратом» будет пониматься и видеокамера, если прямо не указано иное).

Право «право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом» закреплено в статье 29 Конституции РФ. Кроме того, существует закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в седьмой статье которого дано определение «общедоступной информации»: к ней относятся любые сведения, доступ к которым не ограничен. Такая информация может использоваться любыми лицами.

В девятой статье данного закона говорится также о том, что любые ограничения доступа к информации должны устанавливаться только федеральным законом. Таким образом, многочисленные запреты, сформулированные в подзаконных актах, являются правомерными только в том случае, если акт принят на основании закона, дающего его авторам право ограничивать доступ к информации.

Основная особенность большинства законов, устанавливающих такие ограничения – они предусматривают меры, которые направлены на то, чтобы с охраняемой информацией нельзя было ознакомиться посторонним. Если сведения могут быть получены посторонним – значит, они либо относятся к общедоступной информации, либо закон, который закрепляет ограничения доступа, не соблюдается. Но за его несоблюдения посторонний человек «с улицы» ответственности нести, разумеется, не может.

Под «доступом» закон «Об информации…» понимает «получение информации и возможность ее обработки». Очень важно помнить, что сама обработка в понятие «доступа» не входит. То есть, после того, как человек на законных основаниях получил возможность как-то зафиксировать или обрабатывать конкретную информацию, «доступ» состоялся. Как-то повлиять на то, с помощью каких средств ведется обработка, у обладателя информации права уже нет. Все ограничения «возможности обработки» также должны быть предусмотрены федеральным законом.

Раньше «информация» была включена, отдельно от «вещей», в список «объектов гражданских прав» из статьи 128 ГК, однако, со вступлением в действие четвертой части Гражданского кодекса она была оттуда исключена. Таким образом, сейчас гражданское законодательство вообще не регулирует распространение информации, за исключением тех ее видов, которые отнесены к «интеллектуальной собственности» (например, «ноу-хау»).

Гражданское законодательство не запрещает заключение договоров, вообще не предусмотренных законом – главное, чтобы они закону не противоречили. Но до тех пор, пока стороны не пришли к соглашению об условиях, никакого договора не заключено, и никто не может запрещать получать и фиксировать информацию в тех случаях, которые не предусмотрены законом.

Кроме того, статья 44 Конституции гарантирует гражданам России право на свободу творчества. Право быть автором произведений искусства упомянуто в статье 18 ГК, в составе правоспособности гражданина, а в статье 22 содержится запрет включать в договор условия, ограничивающие право- или дееспособность.

А четвертая часть ГК регулирует правоотношения, связанные с использованием произведений, охраняемых авторским правом, к которым относятся и фотографии. При этом закон устанавливает возможность разрешения или запрета только на действия с уже существующими произведениями, возможности запрета на создание новых он не предусматривает. В статье 1233 ГК, которая говорит о распоряжении исключительным правом, запрещается даже включать такие условия в договор: они являются ничтожными, то есть, недействительными, причем без всякого признания их таковыми судом. Фактически, утверждение о ничтожности этих условий детализирует запрет из статьи 22 ГК.

Существует также перечень сведений конфиденциального характера, утвержденный указом Президента, в который входят «персональные данные», «тайна следствия», так называемая «служебная тайна», «тайна переписки» и другие категории сведений. Однако, перечень этот носит ориентирующий характер.(с)

Правила публикации информации о детях

В этих рекомендациях мы разбираем правовые аспекты публикации изображений и персональных данных несовершеннолетних, то есть лиц, не достигших 18 лет.

Общее правило

В большинстве случаев для публикации такой информации (неважно где: в СМИ, на рекламном носителе, на сайте, в соцсети или портфолио фотографа) необходимо согласие родителя (опекуна или попечителя). Если родители ребенка лишены родительских прав, то согласие нужно получать у руководства учреждения, в котором находится ребенок.

Важно! Во всех остальных случаях работники детских учреждений не уполномочены давать согласие на публикацию изображений или персональных данных несовершеннолетних. Если, например, на уроке в школе директор или учитель разрешает проводить фото- или видеосъемку, это не означает, что материалы можно публиковать. Согласие нужно брать только у родителей (опекунов, попечителей).

Как регулируется публикация фотографий детей?

Как правило, публикация изображений детей требует согласия со стороны их родителей или заменяющих их лиц.

Однако есть случаи, когда публиковать снимки детей можно свободно, не получая разрешения.

Читать еще:  Можно ли снять судимость

1. Наличие общественного интереса.

В этом случае редакция СМИ или автор должны быть готовы обосновать, что публикация изображения ребенка была необходима для раскрытия проблемы, которая важна для общества. На практике такие случаи встречаются редко.

2. Съемка проводится в публичном месте, и при этом ребенок – не основной объект на изображении.

Сюда относятся фото и видео с детских праздников, школьных линеек 1 сентября, выпускных, концертов и т. д. Главная проблема: нет однозначного ответа на вопрос, являются ли некоторые учреждения (школа, детский сад) публичными местами. На практике чаще всего они недоступны для свободного посещения, и значит, признаются закрытыми учреждениями. Поэтому в каждой ситуации нужно исходить из конкретных условий: в каком режиме работает учреждение, где проходит съемка. Если мероприятие открыто для посещения всеми желающими — публиковать фото и видео с него можно без согласия.

Если изображение ребенка публикуется крупным планом, то необходимо разрешение родителей для публикации, даже если съемка проводилась в публичном месте. Однако и в этом случае есть исключение: согласие не требуется, если изображение раскрывает ход мероприятия (например, это репортажная фотография, на которой запечатлен фрагмент действия).

Особые правила действуют в ситуация с распространением изображения детей-жертв и детей-правонарушителей. Подробнее об этом — ниже.

Если хотите узнать, где можно и нельзя фотографировать, тот вам сюда .

Какая ответственность предусмотрена за незаконную публикацию изображения?

Право гражданина на изображение регулирует ст. 152.1 ГК РФ. Родители ребенка могут обратиться в суд с иском и требованием компенсации морального вреда.

Персональные данные детей

Персональные данные — это любая информация, позволяющая идентифицировать личность ребенка. К персональным данным относятся фамилия и имя, школа, где он учится, адрес проживания, ФИО его родителей и т.д.

При публикации персональных данных ребенка есть случаи, когда необходимо получать письменное согласие родителей (опекунов, попечителей или руководства детского дома) по форме, установленной законодательством:

— когда публикуются данные о состоянии здоровья ребенка;

— когда публикуются персональные данные вместе с фотографией;

— когда ребенок стал жертвой преступления;

— когда его данные используются для предвыборной агитации.

Во всех других случаях согласие может быть дано в любой форме. Подойдет даже сообщение в социальной сети с одобрением публикации. Но письменное является более надежным с правовой точки зрения.

Важно учитывать, какой объем данных идентифицирует ребенка. Иногда для идентификации достаточно номера школы и фамилии. Но если речь идет, например, о Москве, где очень большое население, то такие сведения не будут являться идентифицирующей информацией. Не существует четкого указания, сколько персональных данных нужно упомянуть, чтобы ребенок был идентифицирован. Это решается в каждом конкретном случае Роскомнадзором или судом.

З десь кратко и понятно про правила публикации персональных данных.

Когда можно не брать согласие на публикацию персональных данных ребенка?

1. При наличии общественного интереса,

2. При реализации журналистами профессиональной деятельности.

В этих случаях важно, чтобы публикация персональных данных ребенка не была избыточной. То есть необходимо публиковать ровно столько информации, сколько нужно для достижения цели публикации. К примеру, чтобы рассказать, что какой-то ребенок победил в школьной олимпиаде, достаточно сообщить лишь фамилию и в каком классе он учится. И совсем не обязательно рассказывать о его отношениях с родителями или месте, где он живет. В противном случае профессиональная деятельность журналиста или общественный интерес не оправдают разглашение персональных данных.

Есть ли какие-то особые случаи?

Особые правила действуют при распространении персональных данных детей-жертв и детей-правонарушителей.

Статья 4 закона «О СМИ» запрещает распространять информацию, которая напрямую или косвенно идентифицирует их личность. В статье четко описываются виды информации, которые могут идентифицировать ребенка. Это фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дата рождения ребенка, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы. Но это не исчерпывающий список.

Распространять информацию, которая идентифицирует ребенка, можно при соблюдении двух условий:

1. Наличие согласия родителей (если ребенку до 14 лет) или согласия и родителей, и ребенка (если больше 14 лет);

2. Наличие цели в виде защиты прав и интересов этого ребенка, например, если нужно найти потерявшегося ребенка или преступника. Важно, что информацию нельзя распространять после того, как достигнута цель.

Можно не брать согласие ребенка, если он жертва и преступником в отношении него является его собственный родитель.

Особые правила действуют, если речь идет о сексуальном насилии. В этих случаях, публиковать информацию можно для достижения только трех целей:

1. Расследования преступления,

2. Установления лиц, причастных к совершению преступления,

3. Розыска пропавших несовершеннолетних.

Итог: если нет согласия родителя, но публикацией преследуется цель найти преступников, найти ребенка, провести эффективное расследование, нужно дать информацию таким образом, чтобы ребенок был не полностью узнаваем.

Ребенка, который уже осужден за преступление, или находится под следствием, можно прямо или косвенно идентифицировать только с согласия родителя и самого ребенка. Цель – не важна.

При этом в защиту прав детей-правонарушителей могут выступить только родители, Роскомнадзор не контролирует распространение информации о детях-правонарушителях.

Дети в кризисных ситуациях

При распространении информации о детях, которые находятся в кризисных ситуациях, например, бродяжничают или воспитываются в неблагополучных семьях, действуют общие правила о распространении персональных данных, данных о частной жизни. Так, ребенок, находящийся в кризисном центре, имеет право на частную жизнь, поэтому нужно особенно аккуратно распространять информацию о состоянии его здоровья, родственниках и т.д.

Важно убедиться, что в публикации ставится не проблема отдельной семьи, а расширяется до проблемы общества. В этом случае, распространение персональных данных или данных о частной жизни может иметь общественный интерес, если же это просто история одной семьи, например, если ребенок часто убегает из дома или его периодически забирают из семьи, то необходимо брать согласие на распространение данных о ребенке или не идентифицировать его полностью.

Ответственность:

К ответственности может быть привлечено любое лицо, которое распространяет персональные данные.

За незаконную публикацию персональных данных может наступать гражданская или административная ответственность.

В первом случае родители (опекуны) ребенка могут обратиться в суд с иском и требованием компенсации морального вреда. Во втором случае они могут обратиться с жалобой в Роскомнадзор, и нарушитель будет привлечен к административной ответственности по статье 13.11 КоАП и заплатит штраф.

Читать еще:  Кредитная карта сбербанк можно ли снять наличные

Можно ли снимать детей без разрешения родителей

Практически у всех учеников есть телефоны с камерами для фотографирования и видеозаписи, с выходом в интернет.

Возникает соблазн использовать телефон в качестве средства фотографирования и (или) получения видеоматериалов непосредственно на уроке, в том числе и в неправомерных целях – для провоцирования учителя, унижения и агрессии по отношению к одноклассникам.

При этом вопросы, связанные с использованием камер телефонов сегодня не имеют однозначных решений с правовой точки зрения. В частности, возможность использования записи, сделанной на диктофон или с помощью фотокамеры телефона, в качестве доказательства по гражданским делам в судах. С точки зрения судебной практики это спорный вопрос.

Нормы законодательства

Применительно к школе действуют общие нормы законодательства. Согласно статье 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе фотографии или видеозаписи) допускаются только с согласия этого гражданина.

Такое согласие не требуется в случаях, когда:

·использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

·изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях;

·гражданин позировал за плату.

Согласно общепринятой точке зрения, школа вполне может рассматриваться как место, открытое для свободного посещения – по крайней мере для обучающихся и работников и (или) как объект, на территории которого проводятся публичные мероприятия.

Поскольку школа реализует образовательные и воспитательные задачи, это допускает возможность появления на ее территории неопределенного количества различных людей, включая родителей школьников.

Но так как здание школы относится к государственной или муниципальной собственности, предназначенной для реализации публичных полномочий, соответственно, правовой статус территории школы нельзя сравнить с квартирой или частным складом.

В этом смысле видеосъемка и фотографирование на территории школы без согласия того, кого снимают на телефон, в принципе возможна. Но из этого не следует автоматическое разрешение снимать всем и всех, тем более во время урока.

Конституция Российской Федерации в части 1 статьи 24 запрещает сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия.

Так, например, недопустимо на территории школы (во время и вне уроков) снимать на телефон работников школы, учеников и родителей с целью удовлетворения интереса к частной жизни.

В связи с этим считаем оправданным практику, при которой в Устав школы, другие локальные акты вносятся положения, запрещающие применение камер для съемки других лиц и использование полученных таким образом фотографий и видеоматериалов в целях, не связанных с образовательным процессом.

Съемка на уроке возможна только в том случае, если она обусловлена потребностями образовательного процесса и согласована с учителем, ведущим урок.

Так, например, сложно обнаружить что-либо противозаконное в случае, если камера используется учеником для записывания транслируемой учителем информации в ходе проведения урока.

Обязанности учителя

Учитель не имеет права снимать ученика на телефон с целью оказания психологического давления, унижения человеческого достоинства либо угрозы такого рода унижения.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в пп. 9 части 1 предусматривает право обучающихся на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности.

В подпунктах 2, 3, 6 части 1 статьи 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что педагоги обязаны:

·уважать честь и достоинство учеников,

·соблюдать правовые, нравственные и этические нормы,

·следовать требованиям профессиональной этики,

·учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья.

Этот же закон запрещает применять физическое и психическое насилие по отношению к ученикам.

Сама по себе камера в руках у учителя во время урока не является признаком оказания психологического насилия в отношении школьников. Но камера может быть использована как инструмент для психологического насилия.

Обязанности ученика

Вышеуказанные нормы действуют и в «обратном направлении». Подпункт 4 части 1 статьи 43 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает обязанность учеников:

·уважать честь и достоинство одноклассников и работников школы,

·не создавать другим препятствий для получения образования.

Поэтому, если ученик использует включенную камеру как игрушку, чтобы, например, показать всем, что она у него есть, или для того чтобы сорвать урок, спровоцировать учителя на неправомерные действия, а потом выложить в сеть – учитель вправе сделать замечание и потребовать выключить, убрать камеру.

Когда можно снимать?

В Постановлении от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» сказано, что не требуется согласия на обнародование и использование изображения гражданина, если оно необходимо в целях защиты правопорядка и государственной безопасности.

То есть учитель вправе использовать камеру на уроке с целью пресечения правонарушения, например, если в классе на уроке произошла драка или если ученики сами издеваются над учителем.

Воздействие на нарушителей

А) Если нарушитель – ученик

Что делать, если ученик неправомерно использует камеру на уроке, провоцирует учителя и одноклассников, а методы педагогического воздействия не работают? В этом случае необходимо предельно жестко, но без унижения человеческого достоинства, ставить вопрос о нарушении дисциплины.

Процедура дисциплинарного воздействия в отношении учеников, нарушающих установленные нормы, детально прописана в двух документах:

·в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»,

·в «Порядке применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания», утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от 15 марта 2013 года № 185.

Поводом для рассмотрения такого рода возможности может выступать, например, заявление родителей пострадавшего от неправомерных действий школьника.

Б) Если нарушитель – учитель

Что делать, если учитель оказывает неправомерное психологическое давление на школьников, публично оскорбляет, используя нецензурную лексику, угрожает снять на камеру ученика (в том случае, если ученик не нарушает нормы законодательства и/или локальных актов школы)?

Нарушения со стороны учителя при наличии соответствующих доказательств также предполагают дисциплинарное взыскание. Но при условии, если оно будет адекватно проступку.

В качестве одного из доказательств виновности учителя может рассматриваться сделанная на телефон запись, при условии отсутствия сомнений в ее достоверности.

Если работники школы или ученики и их родители не согласны с предпринятыми мерами, они могут обжаловать это в комиссии по урегулированию споров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]