Содержание
- Перевод в другой класс – причины, процедура, отказ
- Причины перевода
- Сложности во взаимоотношениях с одноклассниками
- Сложности в освоении программы
- Перевод в другой класс: «за» и «против»
- Как написать заявление о переводе в другой класс или к другому учителю
- Зачем переводить ребенка в другой класс
- Почему перевести ребенка в другой класс — это проблема
- Как правильно написать заявление
- Как перевести ребенка в другую школу – все нюансы и подводные камни
- Можно ли перевести ребенка в другую школу?
- Что нужно для перехода в другую школу?
- Как правильно перевести ребенка в другую школу?
- Плюсы и минусы перехода в другую школу
- Можно ли перевести ребенка в другой класс
Можно ли перевести ребенка в другой класс
Перевод в другой класс – причины, процедура, отказ
В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об образовании в Российской Федерации» (статья № 44, п. 3 (1 и 5)) говорится о том, что мамы и папы имеют право на защиту прав несовершеннолетних обучающихся, а для этого, пока ребенок проходит обучение в школе, выбирать, учитывая его мнение, форму обучения, школу, дополнительные учебные предметы. Поэтому родители имеют право при наличии серьезных причин подать директору школы заявление о переводе ребенка в другой класс. Обязанность руководства общеобразовательной организации – с вниманием отнестись к такой просьбе, разобраться в ее причинах и вынести правильное решение, обеспечивающее несовершеннолетнему обучающемуся комфортное пребывание в школе.
Причины перевода
Причины перевести ребенка в другой класс могут быть самые разнообразные:
- несложившиеся взаимоотношения с другими учениками;
- трудности в освоении образовательной программы;
- сложности взаимоотношений с классным руководителем или с кем-то из педагогов.
Родители нередко считают, что учитель неправильно относится к их ребенку на уроке:
- некорректно оценивает знания;
- предъявляет завышенные требования;
- уделяет недостаточно внимания и др.
В этом случае нужно разобраться в ситуации и не торопиться с выводами, ведь перевод ученика в другой класс может не принести никаких желаемых результатов. Во-первых, достаточно часто ученик сам не желает старательно заниматься, а дома «прикрывает» свою неуспеваемость жалобами на «равнодушного» учителя. Во-вторых, учителя могут быть абсолютно равны по опыту, знаниям, уровню требований к ученикам, и тогда в результате перевода ситуация кардинально не изменится.
В 9-11 кл., где обучающиеся осваивают программу по профильным предметам, причина перевода ребенка в другой класс может заключаться в желании подростка выбрать другой профиль подготовки: например, не социально-экономический, а естественнонаучный, гуманитарный или физико-математический. В данном случае для перевода потребуется не только написать заявление на имя директора и убедить администрацию школы, что просьба о переводе обдуманная и серьезная, но и пройти испытания (тестирование, собеседование, контрольная работа и др.), показывающие, что выбранный профиль ученик сможет освоить.
Сложности во взаимоотношениях с одноклассниками
Чаще всего решение о переводе ребенка в другой класс или школу приходит в голову родителям, но иногда инициатором перевода может выступать сам ученик. Если инициатива исходит от ученика, нужно с ним серьезно поговорить с целью выяснения истинных мотивов такой просьбы. Может быть выявлена серьезная причина перевода в другой класс: например, ребенка обижают одноклассники (унижают его достоинство, угрожают, вымогают деньги, применяют физическую силу, оскорбляют, беспричинно игнорируют, отказываются сидеть с ним на одной парте, работать в паре или группе). Эта ситуация очень серьезная: часто виной такого отношения одноклассников является вызывающее или безнравственное поведение ребенка, реже – его индивидуальные особенности (физические отклонения, психические нарушения, специфические проявления характера, религиозные предпочтения и др.). Если ученику удалось настроить против себя всех одноклассников (например, он ябеда или сам оскорбляет или обижает других детей), то потребуется консультация психолога, который выяснит причины такого поведения. Веские основания перевода в другой класс – это обнаруженные в детском коллективе проявления дискриминации и психологического насилия. В таком случае нужно принимать меры немедленно и в отношении защиты личности ребенка, и в отношении коррекции поведения его одноклассников.
Сложности в освоении программы
Достаточно часто ребенка переводят в другой класс потому, что он не справляется с программой или, наоборот, она оказывается для него слишком простой.
Общеобразовательная организация имеет право выбора программы, по которой будут заниматься обучающиеся. Например, на уровне начальной школы дети могут обучаться по различным программам, имеющим отличия в общих концептуальных подходах к построению курсов дисциплин, их содержанию и предполагаемой методике работы:
- «Школа России»;
- «Планета знаний»;
- «Перспектива»;
- «Начальная школа 21 века»;
- РИТМ;
- система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова и др.
Зачастую ребенка переводят в другой класс, если он не справляется с выбранной программой. Все названные программы, а также соответствующие им предметные линии учебников и учебно-методические комплекты (УМК) рекомендованы Министерством образования и науки РФ, но каждая имеет свою специфику, например, рекомендована для детей, хорошо подготовленных к школе (умеющих читать и др.)
Также и в 5-9 кл. существует несколько программ по русскому языку (под редакцией М.М. Разумовской, В.В. Бабайцевой и др.), по литературе, по иностранному языку, по математике и др. Учителя школы совместно с администрацией выбирают программу по каждому предмету. Иногда параллельные классы обучаются по разным программам (например, в гимназиях и лицеях может быть использована программа углубленного изучения предмета), также различные программы могут использоваться в процессе профильного обучения.
Если родители и педагоги считают, что их сыну или дочери сложно, или слишком легко дается определенная образовательная программа, то можно перевести ребенка в другой класс, и такой перевод будет вполне обоснован. При этом нужно иметь в виду, что содержание разных программ может не совпадать (определенные темы изучаются в разных четвертях), и придется самостоятельно ликвидировать пробелы и «догонять» одноклассников.
Важно! Перевод в другой класс без согласия родителей несовершеннолетнего обучающегося противоречит содержанию «Закона об образовании в Российской Федерации» и поэтому является незаконным.
Перевод в другой класс: «за» и «против»
Перевод ребенка в другой класс организуется исключительно с благими целями. Но при этом нужно понимать, что могут возникнуть временные или постоянные сложности разного характера (таблица).
Как написать заявление о переводе в другой класс или к другому учителю
Зачем переводить ребенка в другой класс
Перекидывать ребенка из одного класса в другой по причине того, что вам единожды что-то не понравилось, не стоит. Но есть серьезные причины, когда перевод — это решение проблемы.
Вопрос перевода ребенка решают директор и завуч. В каких случаях имеет смысл писать заявление о переводе ребенка в другой класс на имя директора:
- когда не устраивает качество преподавания, и есть сведения о том, что в другом классе ситуация лучше;
- если есть конфликт с учителем и решить его мирно не получается;
- если у ребенка проблемы с одноклассниками.
Почему перевести ребенка в другой класс — это проблема
Кажется, чего проще директору: взять и перевести ученика в другой коллектив. Почему администрация школы противится таким просьбам:
- Подбор учителей — это обязанность школы. Переводя ученика от одного учителя к другому, директор признает, что с педсоставом есть определенные проблемы.
- Чтобы перевести ученика, придется потратить и время, и силы. Надо поговорить с учителями, приложить усилия, чтобы решить проблему мирно.
- Перевод ученика из одного класса в другой, к другому учителю не всегда дает положительный результат. Поэтому изначально руководство задумывается о том, стоит ли игра свеч.
Родителям не дают возможность выбирать учителя, этим занимается руководство школы. Тем не менее, в законе об образовании в РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 есть золотые слова о том, что все вправе рассчитывать на качественное образование, и у родителей, как законных представителей ребенка, есть возможность высказывать собственные пожелания к образовательному процессу. Поэтому если проблема есть, пишите заявление о переводе.
Как правильно написать заявление
Не существует специальных бланков для таких заявлений. Документ пишут в свободной форме, соблюдая главные принципы:
- указывают, кому и от кого заявление;
- указывают суть проблемы и просьбу заняться ее решением;
- ставят дату и подпись.
Так выглядит примерное заявление о переводе из класса в класс от родителя:
Директору МБОУ СОШ № 5
проживающей по адресу:
ул. Московская, 2, д. 2,
Прошу перевести мою дочь, Иванову Дарью, ученицу 7-А класса, в 7-В класс.
В классе, где сейчас обучается ребенок, у нее постоянный конфликт с одноклассниками: Сидоровой Катериной и Бирюковой Марией. Беседы с родителями девочек и беседы социального школьного педагога с самими девочками не дали положительных результатов. Конфликт сказывается на психологическом состоянии моего ребенка: она не хочет идти в школу, резко упала успеваемость по всем предметам.
В параллельном 7-В классе учатся ее приятели со двора. Дочка хорошо с ними общается. Количество учеников в 7-В позволяет принять еще одного школьника.
Прошу пойти мне навстречу и помочь разрешить проблему. Это положительно скажется и на общем эмоциональном фоне класса (прекратится локальный конфликт).
31.10.2019 г. / Иванова А.А.
Пример заявления на переход старшеклассника из одного класса в другой:
Директору МБОУ СОШ № 5
проживающей по адресу:
ул. Московская, 5, д. 55,
Прошу перевести мою дочь, Мудрую Варвару, ученицу 10-А класса, в параллельный, 10-Б класс.
В 10-А классе, где учится мой ребенок, нет возможности максимально полно изучать предметы, которые понадобятся ей при поступлении в выбранный вуз (химия, биология). У Варвары хорошие оценки по этим предметам, и более глубокое изучение, которое дают преподаватели параллельного 10-Б, позволит ей раскрыть себя и улучшить знания по этим предметам.
31.10.2019 г. / Мудрая В.В.
Перевод к другому учителю в начальных классах
Когда причина перевода — учитель, попробуйте для начала побеседовать с ним. Если учитель адекватный, он услышит вас и постарается помочь. Или сменит тактику общения с ребенком, или поспособствует переводу к другому учителю. Такое случается в начальных классах, когда преподаватель порой просто не подходит ребенку по стилю общения. А учитель из параллельного класса становится для него лучшим вариантом. Такие вопросы стараются решить полюбовно, после чего закрепляют в письменном виде заявлением.
Так составляют заявление о переводе ученика к другому учителю в начальных классах:
Директору МБОУ СОШ № 5
от Неугомонной М.М.,
проживающей по адресу:
ул. Московская, 3, д. 32,
Прошу перевести моего сына, Неугомонного Павла, ученика 1-А класса, в параллельный, В, класс со следующего учебного года.
Мой сын — активный ребенок, его текущей учительнице, Спокойной В.В., тяжело находить с ним общий язык, чтобы он слушался ее и спокойно вел себя на уроках. Мой сын посещает факультативы учителя Строгой А.И., она нашла к нему подход. Павел соблюдает дисциплину, ее строгость и методы воспитания работают. Против Спокойной В.В. ничего не имею, но и ей, и моему ребенку станет проще, если его переведут к другой учительнице. Строгая А.И. держит детей в узде, что на моего ребенка влияет положительно.
Прошу рассмотреть возможность перевода моего сына в класс В с учетом того, что количество учеников в классе позволяет принять еще одного ученика.
31.10.2019 г. / Неугомонная М.М.
Если причина перевода — дисциплина в классе
Директору МБОУ СОШ № 5
проживающей по адресу:
ул. Московская, 4, д. 44,
Прошу перевести моего сына, Знающего Владимира, ученика 5-А класса, в параллельный, 5-В, класс.
В 5-А классе, где учится мой ребенок, плохая дисциплина. Учителя не справляются с детьми, поведение на уроках отвлекает от объяснений преподавателей. Качество образования всего класса низкое, дети получают за контрольные оценки «3» и «2». Мой ребенок хорошо занимается, но атмосфера в классе не способствует его развитию. В течение трех последних месяцев Владимир неоднократно подвергался нападкам и издевательствам со стороны одноклассников. Есть свидетели этих инцидентов.
В 5-В классе общий уровень успеваемости лучше, дети спокойнее, в классе хорошая дисциплина и эмоциональная обстановка. В классе 5-В учится его друг со двора, они вместе ходят в школу и дружат.
Прошу рассмотреть возможность перевода моего ребенка в параллельный, В, класс. Это помогло бы ему успешно усваивать программу, чувствовать себя в большей эмоциональной безопасности.
Как перевести ребенка в другую школу – все нюансы и подводные камни
Вопрос, как перевести ребенка в другую школу, в большинстве случаев возникает после переезда семьи, когда старая школа остается очень далеко. По закону, перейти в другую школу разрешено в любое время года, процесс перевода несложен, если правильно подойти к этой задаче.
Можно ли перевести ребенка в другую школу?
Законом предусмотрен переход в другую школу в любое время, когда это потребуется. Родителям не обязательно ждать наступления каникул или начала учебного года, но психологи все же рекомендуют начинать учебу в новом коллективе с начала учебного года. Это психологически более комфортно для школьника, поскольку в таком случае все внимание не будет приковано к новичку – дети после лета будут активно общаться, делиться новостями и в какой-то мере заново знакомиться со своими одноклассниками.
По закону, у родителей есть право выбрать не только школу, но и класс, куда пойдет их ребенок. Выбрать также можно и форму обучения, например, перейти на домашнее. Правда, на это идут только с учетом веских оснований, поскольку общение со сверстниками в школе – это важный элемент социализации. Отказать в переводе школьника могут, если нет мест или ребенок не подходит по успеваемости данному учебному заведению – например, если «троечника» пытаются перевести в лицей с очень сложной углубленной программой.
Причины перехода в другую школу
Перевод в новую школу является для школьников стрессовым фактором, даже если ребенок просит перевести его в другую школу по своим личным причинам. Основные причины перевода:
- переезд и изменение места проживания;
- переполненность школы, нехватка педагогов;
- в классе плохая ситуация с дисциплиной, ребенок плохо общается с одноклассниками, его третируют;
- конфликтные отношения с учителями;
- ребенку нужно сменить социальную среду, чтобы исключить отрицательное влияние;
- в школе нет углубленного изучения и факультативов тех предметов, которые интересны ребенку, в которых он проявляет выраженные способности;
- в школе слишком высокие требования – ребенок не успевает;
- в школе плохая подготовка к поступлению в ВУЗ, нет сильных учителей, выпускники которых имеют хорошие знания по предметам;
- школа закрывается.
Что нужно для перехода в другую школу?
Прежде чем ответить на вопрос как поменять школу, нужно определиться, в какое учебное заведение ребенка хотят определить родители. Этот вопрос очень серьезен, поскольку если и эта школа не подойдет – у ребенка будет дополнительный повод нервничать в новом коллективе. Как перевести ребенка в другую школу – краткая инструкция:
- Выбор новой школы, обращение в нее с запросом о наличии мест и возможности принять ребенка.
- Подготовка документов, которые находятся на руках. Подача заявления на прием ребенка в школу и получение согласия.
- Подача заявления в старую школу на перевод.
- Получение документов из старой школы.
- Сдача недостающих документов в новую школу.
Документы для перехода в другую школу
Пакет документов ребенка необходимо подготовить перед первым визитом в школу, чтобы их можно было сразу предъявить и оставить копии, если вопрос перевода решится сразу. Медицинскую карту ребенка, распорядительный документ об отчислении, ведомость оценок при переходе в другую школу получаются на руки в старой школе, когда вопрос уже решен, и их нужно сдать в новую школу. Как перевести ребенка в другую школу – документы, которые нужны:
- свидетельство о рождении (после 14 лет – паспорт);
- паспорта родителей;
- СНИЛС ребенка;
- медицинский полис ребенка;
- справка с пропиской ребенка.
Заявление о переходе в другую школу – образец
При переходе в новую школу придется написать несколько заявлений. Первое заявление о переходе в другую школу оставляется в желаемой школе при первом визите. В заявлении на имя директора школы указываются данные ребенка (в некоторых школах – и его законных представителей), место прописки и адрес проживания, просьба принять ребенка в конкретный класс. Бланк заявления можно получить в школе или его продиктуют, скорее всего, он будет похож на образец на фото.
Второе заявление родители пишут в старой школе – это документ с просьбой об отчислении. В этом заявлении на имя директора школы нужно указать данные ребенка, школу, в которую переводится ученик, и изложить просьбу о выдаче документов школьника – медицинской карты, личного дела, ведомости оценок, характеристики. Все полученные документы должны быть подписаны директором и заверены печатями. Образец такого заявления можно увидеть на фото.
Как правильно перевести ребенка в другую школу?
Стандартный порядок перехода в другую школу утвержден учредительными документами, но сами школы могут вносить в процедуру изменения, к примеру, назначая проверочные тестирования, собеседования. Положительный ответ в таком случае получается после успешного прохождения испытаний. И только получив согласие на прием ребенка, родители пишут заявление на отчисление, получают документы в старой школе и относят их в новую.
Когда лучше переводить ребенка в другую школу?
Задаться вопросом, когда можно перевести ребенка в другую школу, родители могут в любое время. И так же в любое время это можно осуществить, однако если задуматься, как правильно перевести ребенка в другую школу – без лишнего стресса и спешки – то нужно знать, что психологи рекомендуют начинать новую жизнь в другой школе с начала учебного года, в крайнем случае – с календарного нового года (после зимних каникул).
Как поменять школу ребенку в середине года?
При возникновении вызванной объективными причинами ситуации, когда родители задаются вопросом, как поменять школу ребенку в середине года, нужно знать, что совершить перевод может оказаться затруднительно – в желаемой школе может не быть мест, поскольку в начале года она была полностью укомплектована, а уйти никто не успел. И даже если места будут, оформлять перевод придется очень быстро, чтобы ребенок не пропускал занятия. В таком случае очень удобно перевести ребенка в другую школу через «Госуслуги» – портал, который упрощает жизнь, позволяя не ходить лично по учреждениям.
Чтобы воспользоваться порталом, нужна регистрация и подтверждение личности – эти процедуры требуют времени, поэтому озаботиться этим нужно заранее. Для подачи заявления на сайте «Госуслуги» нужно:
- Выбрать рубрику «Образование».
- Затем выбрать «Перевод ребенка в другую школу».
- Далее следует заполнить все предлагаемые формы и заявления, загрузить документы в виде сканов хорошего качества.
- Последний шаг – клик на «Подать заявление». Далее следует ждать приглашения на собеседование, забирать документы в старой и переносить их в новую школу.
Как перевести ребенка в школу другого города?
Если родители хотят перевести ребенка в другую школу без регистрации, им отказывают – школы отдают приоритет тем ученикам, которые прописаны и проживают рядом с учебным заведением. Поэтому чтобы попасть в школу, родителям придется организовать по месту жительства если не постоянную, то хотя бы временную регистрацию. В таком случае в переводе смогут отказать, если только в школе нет свободных мест.
Плюсы и минусы перехода в другую школу
Менять школу, даже при сильном желании, для ребенка чревато нервным стрессом. Стоит ли переводить ребенка в другую школу – плюсы и минусы:
- Чем старше ребенок, тем сложнее ему дается перевод, кроме этого, сложно адаптируются ученики начальной школы, они привязываются к первой учительнице.
- Дружба, зародившаяся в первой школе, скорее всего не выдержит испытания.
- Если ребенок не изменит поведение, перевод может и не решить проблемы, которые были в прошлой школе. К примеру, если школьник замкнут, больше друзей у него и в новом классе не будет. Да и вообще вопрос – сможет ли он влиться в коллектив.
- Новые учителя – это новые требования, характеры, к ним придется снова привыкать, находить общий язык.
- В процессе учебы тоже может возникнуть много новых требований, к которым придется привыкать.
- Положительный момент перевода в том, что опыт вхождения в новый коллектив пригодится ребенку в дальнейшем, когда он поступит учиться, пойдет работать.
- Новая школа – это хороший шанс проявить себя, «начать новую жизнь». В коллективе, где никто не знает характера ребенка, не помнит его промахов, школьник будет чувствовать себя свободнее, сможет произвести впечатление.
- В период адаптации ребенка в новом коллективе относиться к нему более внимательно – интересоваться его делами, причем не только оценками, а взаимоотношениями с одноклассниками.
- Ребенка в сложный период нужно чаще хвалить, но не просто так, а за достижения и успехи.
- Родителям нельзя показывать ребенку свой страх за него – чем спокойнее будут они, тем легче будет малышу.
- Если ребенку будет сложно – можно обратиться к школьному психологу за консультацией. Опасения должны вызывать падение успеваемости, снижение успеваемости, сна и аппетита, замкнутость.
Можно ли перевести ребенка в другой класс
Ей жалко результаты своего труда. Зашибись. И самолюбие задето, то бишь «профессиональная гордость».
А тебе жалко ребенка.
В другом классе все его друзья из сада. И один мальчишка, с которым они сначала дрались, потом подружились. Думаю, вместе с моим они класс на уши поставят (мальчик умненький, но хулиганище с характером, как бы жалоб не было на то, как они себя вместе ведут). Хотя воспитатель ГПД с ними двумя справляется хорошо.
Ребенок сегодня, на вопрос «давай переведу тебя в другой класс?» устроил рев. На тему — мне еще у этой учительницы неделю учиться, она меня затюкает за это.
Блин, как мне его жалко стало
Не доносить пока до неё решение о переводе и завуча попросить, если это возможно.
С завучем говорила бы по наитию — бывает, надумаешь себе кучу всего, а встретишься глазами и разговор сам идёт.
Или не идёт.
В любом случае, это твой ребёнок и только тебе решать, где ему учиться. Иди с позиции — «правда на моей стороне и я лучше знаю, что нужно моему ребёнку.»
Конечно, переводить. Тем более, там друзья.
Как можно не угостить конфетами ВСЕХ детей — я не понимаю. Это что вообще за педагог? Где ее жлобству обучали?
Рассказываю!
Приходим с ребенком в школу. Завуча нет. Идем к учительнице, заходим в класс. Она с порога начинает орать «куда вы идете?» Я это игнорю и задаю вопрос, собственно, когда заказывали автобусы? Она — на прошлой неделе. Я говорю — почему я узнаю об этом только вчера вечером? Она сразу «Я всем детям говорила! Илья, ты почему ничего не сказал?» (Дома ребенок до рыданий усирался, что он ничего не знал и я ему верю, т.е., возможно, это был прокладон такой с ее стороны). Я говорю — вы, мол, очень нелояльны к работающим родителям! Она опять начинает орать «Это я отношусь плохо к своей работе?» (. ау? человек вообще слышит, что ему говорят?)
Ребенок загрустил, расстроился. Мол, как я поеду, она на меня будет орать!
Идем к завучу. Надо отдать должное, я безэмоционально объяснила ситуацию, мол, так и так. Она сильная учительница, набирала себе сильный класс, мой ребенок не тянет у нее учиться. Он плохо написал тесты (я это знаю со слов ребенка, т.к. меня с результатами никто не соизволил ознакомить), у него одни двойки. Когда учительницы не было, ее подменяла другая: ребенок делал классную работу, с незначительными косяками, но, в целом, нормально. С этой он не делает, т.к. боится допустить ошибку, что она его будет перед всем классом позорить, а все — смеяться.
Завуч: ну, тут надо посмотреть ребенка на уроке. А программа-то у всех учителей одна.
Я: программу можно преподносить по-разному. Кому-то подходит методика данного учителя, а кому-то нет. Дети тоже все разные. К тому же, произошла очень неприятная ситуация, когда о поездке в музей нас проинформировали только вчера. Я работающий родитель и для меня это неприятный форс-мажор, которого можно было избежать, предупредив заранее.
Завуч: да, так было? Я с этим разберусь!
Я: давайте подумаем о переводе ребенка к другому учителю.
Завуч: в пятницу приду смотреть ребенка, буду разбираться в этой ситуации.
Я оставила визитку для сообщения о решении и мы ушли.
Учительница, усадив детей в автобус, побежала в палатку воду покупать. Бежит обратно: «Ой, все бегу-бегу» (глянув на меня) — «А то я и так плохо работаю!»
У кого с головой плохо, а? Девки, мне ей бать с ноги захотелось, чесслово.
Теперь что мы имеем.
Придет завуч. Учительница распишет ей, какой она отличный педагог, может найти подход к любому ребенку, бла-бла, с моим у нее проблем нет, это, типа, с родителями проблемы. Оно ей невыгодно, конечно, оставлять нелюбимчика в классе. Но тупо на принцип пойти может.
Я знаю ее подругу (учительницы). Неблизко, но позвонить могу. Может, поговорить с подругой? Сказать — мол, скажите ей, пусть отпускает моего ребенка по-хорошему, иначе будет по-плохому? (Надеюсь, что до этого не дойдет, завуч адекватная и я на нее рассчитываю). Есть смысл в этом?
А с конфетами так и было. Я сама в шоке. Ну хочешь угостить любимчиков — угости после уроков, так, чтоб другие не видели. Я не могу найти этому оправдание. При всем желании.
И перед завучем она отмажется, что о поездке сообщила ребенку, а тот не сказал. Сделает ребенка крайним.
Было наподобие. Она как-то отменила последний урок. И сказала всем идти домой. Ребенок не понял, куда он пойдет один? Стал звонить. Я позвонила завучу, та велела перезвонить ребенку, чтобы никуда не шел, сидел в классе и ждал, пока придет воспитатель ГПД, а она поднимется и разберется. Далее ребенок рассказывает: «Завуч с учительницей разговаривали. Потом учительница подозвала меня, и так ласково-ласково: мол, я ж тебе сказала — иди в кабинет продленки, чего ты маме звонишь?» Ребенок мне рассказывает, мол, ну почему она обманывает? Она не говорила такого!
Вот как-то так.