Содержание
- Что будет, если отключить лямбда зонд?
- Отключение лямбда-зонда
- Стоит ли отключать лямбда-зонд?
- Истории автовладельцев
- Что будет, если отключить лямбда зонд? (Видео)
- Golf2club.com — Volkswagen Golf 2 клуб
- Последствия езды без лямбда зонда?
- vaz2108 20 Aug 2010 00:13
- Hrull 20 Aug 2010 16:10
- e404 20 Aug 2010 18:58
- vaz2108 20 Aug 2010 20:00
- maftahak 21 Aug 2010 08:41
- golv_ovod 21 Aug 2010 14:40
- Goliaf 21 Aug 2010 16:06
- shade139 26 Aug 2010 16:10
- RoRy 06 Nov 2010 23:14
- КостяБ 06 Nov 2010 23:22
- vvladq 07 Nov 2010 07:16
- Dimentor-spb 07 Nov 2010 07:24
- kandalf 07 Nov 2010 09:30
- vvladq 07 Nov 2010 12:45
- marozoff 07 Nov 2010 13:11
- vvladq 07 Nov 2010 14:14
- marozoff 07 Nov 2010 16:13
- andrey_ch 07 Nov 2010 16:24
- vvladq 08 Nov 2010 03:57
- alex han 08 Nov 2010 13:25
- М104 последствия езды без лямда зонда
- Что будет, если отключить лямбда зонд? Рассказываем и показываем
- Содержание
- Как это работает?
- Разновидности датчиков
- Можно ли ездить без этого датчика?
- Диагностика
Можно ли ездить без лямбда зонда
Что будет, если отключить лямбда зонд?
Лямбда-зонд — это датчик, который оценивает состав выхлопных газов во время работы автомобиля при разных нагрузках и скоростных режимах.
Он передает сигнал на главный блок управления двигателем, после чего оптимизируется состав топливо-воздушной смеси. Лямбда-зонд, или кислородный датчик (КД), находится в системе выхлопных газов перед катализатором.
При неисправности датчика или катализатора либо при превышении допустимых норм показателей на панели приборов загорается лампочка «check engine». Она свидетельствует о том, что нужно провести диагностику двигателя. В данном случае результат диагностики отобразит одну из трех вышеперечисленных причин. Для проверки используют специальные диагностические сканеры.
Отключение лямбда-зонда
Некоторых автолюбителей интересует, можно ли отключить КД. Теоретически сделать это возможно, но нежелательно. Лямбда-зонд отключать не рекомендуется, потому что электронный блок управления (ЭБУ) двигателя включает автономный режим подачи топливо-воздушной смеси. Это влияет на расход топлива в худшую сторону, приводит к увеличению токсических веществ в выхлопных газах. Если же ездить с отключенным или неисправным КД долгое время, то могут возникнуть следующие проблемы:
- быстро возникнет черный сажевый налет на свечах зажигания, что приведет к плохому запуску двигателя, особенно на холодную, плохой воспламеняемости топливо-воздушной смеси, уменьшению зазора свечи;
- нагар на клапанах, что приводит к уменьшению продуваемости всасывающих и выхлопных каналов в ГБЦ, всасывающем коллекторе и выхлопном коллекторе, из-за чего снижается мощность автомобиля;
- нагар в катализаторе, что даже может привести к его расплавлению, после чего двигатель будет глохнуть сразу после запуска;
- нагар на поршнях, что может в итоге стать причиной капитального ремонта, как и вышеперечисленные неисправности.
В связи с вышеперечисленным вопрос, можно ли ездить с отключенным КД, имеет отрицательный ответ, ведь ни одному автомобилисту не хочется, чтобы с его транспортом возникали серьезные проблемы.
Отключение кислородного датчика возможно во время ремонта выхлопной системы. Но предварительно необходимо отсоединить клеммы аккумулятора, так как любое разъединение фишек детали записывается в ОЗУ блока управления, а на некоторых моделях автомобилей информация сразу отправляется в ПЗУ.
Стоит ли отключать лямбда-зонд?
Автолюбители со стажем отключают КД только в тех случаях, когда он пришел в негодность или произошло механическое повреждение проводов лямбда-зонда. Из-за этих проблем на блок управления будут передаваться непредсказуемые параметры, что приведет к неадекватному поведению автомобиля. К примеру, машина может начать терять тягу либо ее мощность снизится. Также может увеличиться или уменьшиться топливо-воздушная смесь. Если же отключить датчик путем размыкания, то будет подаваться среднее значение параметров выхлопных газов, что позволит добраться до автосервиса для дальнейшей диагностики и выявления неисправности. Долго же ездить с отключенным КД не рекомендуется, как уже говорилось выше. Неисправный датчик необходимо заменить.
Истории автовладельцев
Так как лямбда-зонд является достаточно «коварным» датчиком, то с ним может быть связано немало проблем. Часто при повышенном расходе топлива автовладельцы считают, что причина заключается именно в КД. Ниже приведены три истории владельцев легкового транспорта, которые наглядно демонстрируют проблемы и их решения.
Алексей, пользователь автомобильного форума из Ростова, является обладателем автомобиля Mazda 3 с двигателем объемом 2,0 л. У него возникла проблема повышенного потребления топлива. Даже в спокойном режиме передвижения машина тратила по 15 литров на сотню километров. Также на приборной панели горел «чек» ошибки, свидетельствующий о неисправности лямбда-зонда, как считал водитель. Новый датчик для его автомобиля стоит от 10 тысяч рублей, и Алексей не был готов потратить такие деньги. Был вариант приобрести аналог детали марки BOSCH стоимостью 3 тысячи рублей, но он мог не подойти к автомобилю из-за сопротивления. Поэтому автовладелец начал искать другие методы решения проблемы. Он вспомнил, что полтора месяца назад начал заправлять авто на АЗС «Лукойл», после чего и загорелся «чек». Знакомый посоветовал добавить в бак присадку, которая повышает октановое число бензина. Но в магазине автовладельца отговорили от этого, потому что есть большой риск спалить клапана. Зато Алексею посоветовали приобрести чистящую присадку, которая также заливается в бак. Еще он проверил уровень масла и долило его до должного уровня. Бензин Алексей залил уже на другой заправке, после чего добавил присадку. Расход топлива снизился до 9,5 литров, а чек потух. Можно сделать вывод, что ошибка может возникать еще и из-за некачественного бензина, а не только из-за неисправностей выхлопной системы.
Вторую историю поведал Сергей, который приобрел с рук автомобиль Opel Vectra A 1989 года выпуска. Расход топлива был слишком большой и достигал 12 литров на 100 км. Так как горела лампочка Check engine, то было принято решение провести диагностику. Она показала неисправность лямбда-зонда. Сергей заменил кислородный датчик, это помогло, но лишь на две недели. После этого датчик снова пришел в негодность, и загорелся «чек». Автовладелец поставил уже «бэушный», чтобы не тратить много денег. Это также решило проблему ненадолго. Сергей начал искать более подробную информацию и выяснил, что ранее на Vectra A устанавливались двигатели другого типа, а как раз начиная с 1989 года, были внедрены новые моторы. Конструктивно они ничем не отличались, но в старых двигателях лямбда-зонд не был предусмотрен, и использовалась другая прошивка. Путем перепрошивки проблему удалось исключить, ведь блок управления теперь считал КД несуществующим.
Пользователь автомобильного форума Taylor из Краснодара жаловался на высокий расход топлива автомобиля ВАЗ. Он решил поменять лямбда-зонд, думая, что это поможет. Но в итоге ему не удалось его отсоединить, и автолюбитель продолжил ездить с отключенным датчиком. Естественно, что проблема не была решена, хотя расход и несколько снизился. Ситуация успешно разрешилась, когда человек поехал в автосервис, где ему установили новую деталь.
Что будет, если отключить лямбда зонд? (Видео)
Golf2club.com — Volkswagen Golf 2 клуб
Последствия езды без лямбда зонда?
vaz2108 20 Aug 2010 00:13
Hrull 20 Aug 2010 16:10
e404 20 Aug 2010 18:58
спроси у ребят кто ездит на карбе, какие у них последствия. Граматно настроенный инж с новыми форсунками не нуждается в лямбде. Форсунки засираются парафином, и производительность падает. Смесь беднится. Лямда ее приобогащает. А если у тебя нема ее, мозг работает по усредненной программе. Те чуть богаче, и если давление топлива *цензура*т итд, будут провалы и т п . Хотя думаю древний мозг-это шлак. и лямбда только на пару дней оттянет конец системы впрыска.
ваще то лямбдо сделано чтобы моск стремился намешать максимально близкую к идеальной смесь (14,7:1)
и собсно по лямбде он и определяет чего он намешал больше — бенза или воздуха.
рассказывать про экологию в россии наверное бессмысленно 😉
если лямбды нет то моск принимает ее значения в виде некой константы и тупо мешает смесь по первичным входным данным (расход воздуха, обороты мотора, состояние ДЗ) соотв в каких то режимах она не оптимальна и как правило повышается расход топлива
vaz2108 20 Aug 2010 20:00
ваще то лямбдо сделано чтобы моск стремился намешать максимально близкую к идеальной смесь (14,7:1)
и собсно по лямбде он и определяет чего он намешал больше — бенза или воздуха.
рассказывать про экологию в россии наверное бессмысленно 😉
если лямбды нет то моск принимает ее значения в виде некой константы и тупо мешает смесь по первичным входным данным (расход воздуха, обороты мотора, состояние ДЗ) соотв в каких то режимах она не оптимальна и как правило повышается расход топлива
спасибо
па ходу не смертельна для двигла езда без лямбды!
maftahak 21 Aug 2010 08:41
спасибо
па ходу не смертельна для двигла езда без лямбды!
Я ездил без лямбды 4 года расход 6 трасса 8 город все ок с лямбдой немного резвее.
golv_ovod 21 Aug 2010 14:40
Goliaf 21 Aug 2010 16:06
shade139 26 Aug 2010 16:10
RoRy 06 Nov 2010 23:14
КостяБ 06 Nov 2010 23:22
народ а можноли поставить лямду от ваз 2110?
наверняка проблема в доп. сопротивлении. принцип работы ведь один и тот-же
разница в цене
для ваза 800р
для движка 1р 4700
——————————
если кто вникал в это отпишитесь
Да без проблем. Только на Ваз он с подогревом, а на Носка без. Нужно будет сколхозить подогрев(2 провода) и массу лямбды.
vvladq 07 Nov 2010 07:16
Господа, а что Вы скажите на тот момент (как я понял скурив тонну доков по лямбам, не только гольфовским), что лямба выдает адекватные показания ___только___ при наличии работающего катализатора. а машинкам нашим годиков-то. столько катализаторы не живут, да и тупо вырезаны (заменены на пламягаситель) наверняка у многих.
Или я не прав? Пожалуйста обоснуйте (с грамотной ссылкой почитать, желательно).
Так что стоит заморачиваться лямбой или кошернее втыкать вместо нее эмулятор?
Dimentor-spb 07 Nov 2010 07:24
Так что стоит заморачиваться лямбой или кошернее втыкать вместо нее эмулятор?
Это ты в РП собрался «эмулятор» вкорячивать??
kandalf 07 Nov 2010 09:30
Господа, а что Вы скажите на тот момент (как я понял скурив тонну доков по лямбам, не только гольфовским), что лямба выдает адекватные показания ___только___ при наличии работающего катализатора. а машинкам нашим годиков-то. столько катализаторы не живут, да и тупо вырезаны (заменены на пламягаситель) наверняка у многих.
Или я не прав? Пожалуйста обоснуйте (с грамотной ссылкой почитать, желательно).
Так что стоит заморачиваться лямбой или кошернее втыкать вместо нее эмулятор?
Насчет ссылки не подскажу, но на вторых гольфах лямбда находится до катализатора, поэтому что с ним, что без него. Вот на современных иномарках 2 лямбды, до и после ката, поэтому там обманки и ставят (ИМХО фигня эти обманки).
vvladq 07 Nov 2010 12:45
Это ты в РП собрался «эмулятор» вкорячивать??
Я пока собрался перетряхнуть проводку полностью и заменить все датчики.
Из сделанного — обнулил моск, спирта в бак, ну и ВВ провода сколхозил новые, т.к. старые тупо сгнили.
Жду чем закончится, набираюсь теории.
Все равно пока гаража где делать это все (особо проводку) не предвидеться =((((
Насчет ссылки не подскажу, но на вторых гольфах лямбда находится до катализатора, поэтому что с ним, что без него. Вот на современных иномарках 2 лямбды, до и после ката, поэтому там обманки и ставят (ИМХО фигня эти обманки).
Ха!
Спасибо за инфу!
Сообщение отредактировал vvladq: 07 November 2010 — 12:47 PM
marozoff 07 Nov 2010 13:11
Из сделанного — обнулил моск, спирта в бак, ну и ВВ провода сколхозил новые, т.к. старые тупо сгнили.
Жду чем закончится, набираюсь теории.
еще свечи новые, крышка трамблера и бегунок, и будет тебе счастье!
vvladq 07 Nov 2010 14:14
Свечи, ясен день — новые, финвал. Ощутил прирост сразу, еще на гнилых проводах, а при замене проводов выросло еще %25 не меньше =))))))))))))
Крыжка у меня состояния — более менее, но новую куплю, а эту в запас. а вот где там бегунок, я нз. Вроде как датчик холла там у RP должен быть?
Сообщение отредактировал vvladq: 07 November 2010 — 14:16 PM
marozoff 07 Nov 2010 16:13
Свечи, ясен день — новые, финвал. Ощутил прирост сразу, еще на гнилых проводах, а при замене проводов выросло еще %25 не меньше =))))))))))))
Крыжка у меня состояния — более менее, но новую куплю, а эту в запас. а вот где там бегунок, я нз. Вроде как датчик холла там у RP должен быть?
перечитал несколько раз, а так и не вьехал про что ты прашиваешь.
andrey_ch 07 Nov 2010 16:24
vvladq 08 Nov 2010 03:57
alex han 08 Nov 2010 13:25
Свечи, ясен день — новые, финвал. Ощутил прирост сразу, еще на гнилых проводах, а при замене проводов выросло еще %25 не меньше =))))))))))))
Крыжка у меня состояния — более менее, но новую куплю, а эту в запас. а вот где там бегунок, я нз. Вроде как датчик холла там у RP должен быть?
М104 последствия езды без лямда зонда
#1 ОФФЛАЙН Bublick
- Город: Красноярск
- Автомобиль:
w201 m113 мкпп
Ситуация такая, когда инсталировал мотор, небыло живого лямбда зонда. Ставить его вообще не стал. Да и глушителя не было, некуда ввернуть было. Заказал новую оригинальную систему выпуска всю полностью, но для автомобилей без катализатора. Штаны оказались без отверстия под ЛЗ. И трубы не соединяются, а идут каждая отдельно до пламегасителя. Резать и варить оригинальную запчасть нет никакого желания. Заказал новый, т.к. изготовить достойный выхлоп сам не смогу, а кто это сделает, не нашел на то время. Да и просто психанул как говорится.
Теперь вопрос, на сколько плохо ездить без лямбды? Влияет ли это на мощность мотора? Реально ли найти комп на 3.2 под круиз, акпп, без asr, и с прошивкой без лямбды? Такой вообще бывает? И можно ли перекодировать мой ЭБУ?
p.s. работает ровно, заводиться в -30 отлично. расход устраивает.
Сообщение отредактировал Bublick: 02 Декабрь 2012 — 15:22
#2 ОФФЛАЙН cargobull
- Город: Белгород
- Автомобиль:
R170 slk230 1997
Ситуация такая, когда инсталировал мотор, небыло живого лямбда зонда. Ставить его вообще не стал. Да и глушителя не было, некуда ввернуть было. Заказал новую оригинальную систему выпуска всю полностью, но для автомобилей без катализатора. Штаны оказались без отверстия под ЛЗ. И трубы не соединяются, а идут каждая отдельно до пламегасителя. Резать и варить оригинальную запчасть нет никакого желания. Заказал новый, т.к. изготовить достойный выхлоп сам не смогу, а кто это сделает, не нашел на то время. Да и просто психанул как говорится.
Теперь вопрос, на сколько плохо ездить без лямбды? Влияет ли это на мощность мотора? Реально ли найти комп на 3.2 под круиз, акпп, без asr, и с прошивкой без лямбды? Такой вообще бывает? И можно ли перекодировать мой ЭБУ?
p.s. работает ровно, заводиться в -30 отлично. расход устраивает.
Лямбда зонд, он же датчик кислорода, начинает работать после прогрева двигла выше 50 градусов(по моему)
Его отсутствие может сказаться на расходе топлива(на качестве смеси)на горячем двигателе.
Если тебя расход устраивает — езди и не парься.
т.+7(920)588-2666 viber whatsapp
#3 ОФФЛАЙН Gazzel
о, камерад! таже фигня. Что мне советовали- лябду ставить. вваривать гайку от ступицы 2101 в одну из труб,. вроде как показания с 3 цилиндров такиеже, те детекция логическая, или есть кислород или нет, кол-во проходящих газов для химии не важно. Перепорграмировать не получится, хотя с завода и были безкатовые, например для россии и востока, причем на 197 лс (хоят возможно это иза других поршней), но возможно там был просто полностью другой мозг, в епц тоже не нашел.
была еще оригинальная обманка, но ее номер выпросить тоже не удалось. в итоге просто так варить новый оригинальынй глушак за 400 евро рука не поднялась, так и валется все.
москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198
ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!
#4 ОФФЛАЙН Bublick
- Город: Красноярск
- Автомобиль:
w201 m113 мкпп
Доброго времени суток, уважаемые. Вот что нашел. Взято отсюда
http://www.mb-info.r. n/HFM/hfm_1.htm
В процессе движения
управляет составом смеси , основываясь на показаниях расходомера и показаниях кислородного датчика ( в качестве обратной связи) ;
вычисляет и запоминает поправочный коэффициент на показания расходомера для режимов частичной нагрузки и полной нагрузки , используя для этого корректировку по показаниям кислородного датчика . Допустим , расходомер показал столько-то килограмм воздуха в час . Блок добавил законные 1 кг бензина на 14,7 кг/час воздуха . Но на выходе оказалось , например , что смесь оказалась слишком бедная . Проходит время , а ситуация не меняется – смесь все так же остается бедной . И блок добавляет топлива , увеличивая время открытия форсунок . Все ! Смесь стала нормальная . Путем обратных расчетов блок определяет , что показания расходомера надо скорректировать , помножив , например на коэффициент 1,15 . Эта величина запоминается и в дальнейшем участвует в расчете для приготовления рабочей смеси . Она и носит название «самоадаптация на режимах частичных нагрузок » или «самоадаптация на режимах полных нагрузок» и выражается в поправочном коэффициенте . Если коэффициент больше 1,0 – смесь бедная и наоборот .Самоадаптация может изменяться -25% до +25% от величины показаний расходомера , после чего вываливается ошибка , например 051 : «Предельная самоадаптация на режимах частичных нагрузок: смесь слишком бедная» , что означает , что блок как мог пытался заобогатить смесь , но она так и осталась бедной , при том как отпущенные ему полномочия обогащать смесь на 25% кончились , т.е. уперлись в ограничение максимально допустимого обогащения . Причем причин здесь может быть очень много : это и врущие расходомер , датчики температуры двигателя и всасываемого воздуха , подсос воздуха , износ двигателя , засорившиеся форсунки , некорректное давление топлива , некачественное топливо , наконец лживый кислородный датчик.
Делаю следующие выводы, основываясь на том как работает двигатель и что прочитал (может кто поправит).
Без лямбды БУ работает в аварийном режиме, коэффициент самоадаптации равен 1.
Коррекция по датчику кислорода нужна только для снижения вредных выбросов, а так как смесь становиться более точной, снижается и расход.
Без лямды( не беру в расчет неисправную) работает нормально, в отличии моторов некоторых других авто.
Возможно немного вырастет мощность.
Вообщем лью хороший 98 и не парюсь
Резать оригинал не стану ни за что, засмеют.
Что будет, если отключить лямбда зонд? Рассказываем и показываем
В современном автомобиле достаточно много различных датчиков, о предназначении которых многие водители не знают. Поэтому, вопрос, что будет, если отключить лямбда зонд не является редким. Это датчик довольно мудреный, в отличие от прибора, контролирующего положение коленвала, а также других схожих датчиков. Лямбда зонд пугает непонятным названием. Вот поэтому, многие автолюбители и считают этот датчик полностью бесполезным, другие считают его источником всех бед. Попробуем разобраться, кто прав по отношению к этому зонду. Ведь на самом деле, это очень важная деталь, только она должна быть гарантированно исправной.
Содержание
Как это работает?
При необходимости он подает сигнал блоку управления, принуждая увеличить или уменьшить количество кислорода в смеси. Также, часто устанавливают лямбда зонд после катализатора. В таком случае, он проверяет состав отработанных газов. При высоком уровне токсичных веществ подается сигнал на блок управления. Как результат, загорается «чек», при компьютерной диагностике можно считать ошибку неисправности катализатора.
Называется этот датчик по греческой букве ? (лямбда). Именно так в физике обозначается отношение объема кислорода к основной массе топлива в составе горючей смеси. Нормальным считается показатель ?=14,7 на единицу топлива. Если этот показатель окажется ниже или меньше, датчик дает команду на блок управления для изменения соотношения.
Разновидности датчиков
Все зонды полностью одинаковы по принципу действия. Все различия заключаются в особенностях подключения электропитания. На практике, обычно различают их по количеству проводов, которые подключаются к зонду. Наиболее распространены двух- и трехконтактные датчики. Также существуют варианты с подогревом и без него. Датчики с подогревом более эффективны при запуске двигателя в зимнее время, они показывают более качественный результат.
При необходимости, оба типа зондов взаимозаменяемы. Также можно устанавливать датчик от любого автомобиля, даже с другим количеством проводов. Только в таком случае придется повозиться с подключением.
Можно ли ездить без этого датчика?
На самом деле, в большей части случаев автомобиль при отказе лямбда зонда можно эксплуатировать, только на некоторых моделях при отказе невозможно будет завести двигатель. Тут возникает другой вопрос, насколько это будет эффективно и полезно. Первым признаком отказа является повышенный расход топлива. Связано это с неправильной реакцией блока управления на текущую ситуацию. Также, обычно машина начинает «тупить», это также является следствием проблем с зондом (см. статью «Почему машина тупит при разгоне»).
Как видите, ездить на машине в большей части случаев можно. Но, при этом, придется смириться с повышенным расходом топлива. Также, езда на автомобиле оказывается довольно затруднительной из-за низкой приемистости. Если отключить исправный зонд, то возникнут проблемы с работой двигателя. На отключение неисправного датчика машина не отреагирует.
Диагностика
Зачастую, за отказ лямбда-зонда принимают совершенно другие поломки. Поэтому, перед покупкой нового датчика (стоит он немало), обязательно стоит провести диагностику. Наиболее оптимальным вариантом является использование диагностического сканера. Компьютер обычно показывает, есть ли ошибка лямбда зонда. В некоторых случаях имеется комплекс проблем, помимо кислородного датчика отказывают и некоторые другие части автомобиля.
Существует также «колхозный» метод диагностики. Заключается он в отключении датчика и проверке, как автомобиль будет работать без него. Считается, что при исправном зонде его отключение повлечет за собой ухудшение работы двигателя, или невозможность его завести. При неисправном датчике изменений не возникнет. К сожалению, такой способ диагностики не всегда надежен, лучше провести компьютерную диагностику.