Содержание
- Как обойтись без запаски: Выход есть всегда
- Какие штрафы за езду без запаски?
- это что-то новое 😀 (-)
- а я бы лишал прав до конца жизни, чего уж там церемониться!
- Что делать, если пробило шину и нет запаски
- Можно ли использовать летнюю запаску зимой?
- Запасное колесо в техническом регламенте
- Использование запасного колеса по ПДД
- Что делать при повреждении колеса зимой?
- Рекомендуем также прочитать:
Можно ли ездить без запасного колеса
Как обойтись без запаски: Выход есть всегда
Что делать, если вы на зимней дороге повредили одно или несколько колес? Можно попрактиковаться в самостоятельном ремонте, вспомнив ряд рекомендаций «автогуру», либо поискать иные способы добраться до шиномонтажа.
Что делать, если вы на зимней дороге повредили одно или несколько колес? Можно попрактиковаться в самостоятельном ремонте, вспомнив ряд рекомендаций «автогуру», либо поискать иные способы добраться до шиномонтажа.
Если у вас нет навыков ремонта автомобиля или вы просто не хотите этим заниматься в пути, можно обратиться за помощью к другим водителям, в один из госорганов (ГАИ, МЧС) или в коммерческую организацию (программы Asistans).
Решив позаимствовать колесо до шиномонтажа у владельцев попутных машин, останавливайте их выборочно, с учетом марки и класса. Предпочтение отдавайте таким же авто, как у вас: если это «кореец», то «корейцам» (хотя можно и «японцам»), если вы на французском авто – «французам». Для «переобувания» Volkswagen подходящие по размеру и крепежу колеса можно взять у Audi, Seat и Skoda.
Тем же, кто готов попытаться решить проблему самостоятельно, предлагаем несколько оветов, как вернуть колесу способность катиться.
Просто прокол
Спущенное колесо и отсутствие рабочей запаски – сюрприз неприятный. Но если это не боковой порез, а прокол, проблема решаема. Если не удалось найти место прокола и давление после подкачки падает не очень быстро, значит, прокол в шине небольшой. Функцию герметика может выполнить даже вода, которую нужно закачать в покрышку. Но для этого колесо придется спустить. Причем лучше – в вывешенном состоянии, чтобы оно не слезло с посадочного места на диске. Для этого нужно приподнять машину на домкрате. Далее выкручиваете золотник и через отверстие вентиля заливаете внутрь около 0,5 л воды. Это можно сделать с помощью шприца, пластиковой бутылки. А если есть ручной насос, попросту открутите в нем верхнюю крышку, вытащите поршень и налейте внутрь воды, после чего поршнем насоса затолкайте воду внутрь колеса. (Кстати, в безвыходной ситуации можно наполнить шину водой даже изо рта). Вода при качении шины покроет беговую дорожку и попадет в микропорез/микротрещину, загерметизировав его на какое-то время.
Если шина проколота гвоздем или чем-то подобным, кратковременно решить проблему можно с помощью «виновника» этой неприятности. Например, тот же гвоздь после демонтажа намажьте каким-нибудь клеящим составом или краской, вставьте обратно и накачайте шину.
«Подлечить» пробитое колесо можно и установкой камеры, хотя она – атрибут далекого пришлого, да и перебортировать шину непросто.
Поврежденный стальной диск в дороге хорошо отрихтовать невозможно, но в него можно установить камеру и добраться до СТО или шиномонтажа.
При обычном проколе колеса устранить утечку воздуха позволяют аэрозольные герметики.
Вероятность повреждения диска и боковины шины заметно возрастает при пониженном давлении воздуха.
Разбитые литые диски поддаются ремонту далеко не всегда, и делать это нужно в специализированных мастерских.
Боковой порез
Разорвать шину на наших зимних разбитых дорогах довольно просто. И хорошо, если вы повредили одно колесо, которое можно заменить запаской. А если два?
Разбортировать колеса на дороге возьмется далеко не каждый водитель, тем более что в багажнике иномарок нет монтировок и специальных лопаток. Они могут быть только у запасливых водителей или же у владельцев «Жигулей», «Волг», «Москвичей». Колесо нужно разбортировать, чтобы наполнить его чем-либо упругим – это исключит переламывание боковины шины и последующий ее порез диском.
В качестве наполнителя используют самые разные материалы – например, поливочный шланг, толстую веревку, закрытые пластиковые бутылки – с водой или пустые, а также тряпки (если отверстие в боковине большое, то тряпки внутрь можно затолкать палкой или монтировкой).
После этого шину следует «обуть» на диск так, чтобы она села на свое место. Для этого изнутри нужен какой-то толчок (автомобильный компрессор не годится, поскольку имеет малую производительность). Чтобы получить его, можно, например, остановить грузовик или автобус, оснащенный пневматической системой тормозов (кроме ГАЗов), и попросить водителя подать в вашу шину воздух из пневмосистемы. Можно также плеснуть внутрь колеса немного бензина и после его испарения поднести горящую спичку или зажигалку к вентилю колеса. Борта покрышки из-за взрывного воспламенения паров бензина внутри шины сядут на свое место на диске. Но такой способ опасен, поэтому его применяют только в крайнем случае и с большой осторожностью, чтобы колесо не разорвало, а вы не получили травмы, ожоги и не сожгли машину.
Выполнив ремонт каким-либо из способов, можно медленно ехать в поисках шиномонтажа. После такой «скорой помощи» наиболее вероятна замена покрышки. Особенно если боковина шины при езде была сильно деформирована.
После ремонта колеса любыми нетрадиционными методами скорость движения до шиномонтажа или СТО не должна превышать разумных пределов – 40–60 км/ч, а то и меньше.
Разбитый диск
Самое неприятное – влететь в яму и повредить не только обе покрышки по одному борту, но и два диска, которые уже не обеспечивают герметичность посадки шины. Стальные диски при небольших деформациях можно частично отрихтовать с помощью увесистого молотка и деревянной проставки, которая нужна для того, чтобы не оставлять следы ударов. При больших повреждениях восстановить диск в дороге вряд ли удастся, поэтому придется искать другой выход из положения. Один из них – повторить процедуру «набивания» покрышки каким-либо наполнителем.
Устойчивость домкрата
Как заставить домкрат держать автомобиль, а точнее, как избежать падения поддомкрачиваемой «разутой» машины на скользкой поверхности? Чтобы обеспечить устойчивость авто на льду, под оставшиеся три колеса желательно подсыпать, например, песка, грунта или подложить тряпки. При наличии снега, щебня, песка с обеих сторон каждого колеса можно сделать противооткатные валики (если в багажнике нет противооткатных башмаков). В данной ситуации важно правильно установить домкрат, чтобы он поднимал кузов строго вертикально – малейший перекос вызовет съезжание кузова в сторону. Поверхность под нижней опорой домкрата также желательно сделать шероховатой. Для этого можно использовать вышеупомянутые средства или подложить коврик из салона. Подъем-опускание автомобиля, демонтаж и монтаж колеса в таких условиях должны проводиться очень аккуратно и спокойно.
Установив летнюю шину зимой, ехать следует не быстро и осторожно.
Мобильная связь
При возникновении нештатной ситуации можно вызвать помощь по телефону. Однако перед поездкой нужно позаботиться о наличии такой возможности. Если ваш мобильный оператор имеет не слишком разветвленную сеть в Украине, в дальнюю дорогу лучше приобрести и пополнить SIM-карту какого-либо крупного оператора, а лучше – двух: это позволит связаться с ГАИ, МЧС или другими службами, которые окажут экстренную помощь в дороге.
Юрий Дацык
Фото автора
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Какие штрафы за езду без запаски?
Какие штрафы за езду без запаски?
это что-то новое 😀 (-)
У многих иномарок ее нет.
А если на посту тормознут? То есть по сути ничего страшного? А то все
по-разному говорят..
ни разу не слышал чтобы так разводили. ну если че пробил колесо, поменял,
старое выкинул. какие еще могу быть вопросы))
в КоАП нет ничего относительно запаски
помогу купить бу и новые авто в Москве
icq 317776495
«Азат на работе» сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:[email protected].
ни разу не слышал чтобы так разводили. ну если че пробил колесо, поменял,
старое выкинул. какие еще могу быть вопросы))
Спасибо!
«AdAM» сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:[email protected].
в КоАП нет ничего относительно запаски
помогу купить бу и новые авто в Москве
icq 317776495
«Ln» сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:[email protected].
Какие штрафы за езду без запаски?
Скока отдал?
КАЖДОМУ СВОЕ
Suum cuique
Какие штрафы за езду без запаски?
«AdAM» сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:[email protected].
в КоАП нет ничего относительно запаски
Мало того, что сейчас в очень многих моделях машин запаски не существует в
принципе, даже докатки нет, только аварийный набор насос+герметик. Европа
мать ее. )
в КоАП нет ничего относительно запаски
Относительно аптечки тоже.
06.07.2012 14:38, Ln пишет:
Какие штрафы за езду без запаски?
по расценкам эвакуаторов 😀
и запрет эксплуатации путем скручивание колес
«Ln» wrote:
Какие штрафы за езду без запаски?
Лишение
а я бы лишал прав до конца жизни, чего уж там церемониться!
Уверен,что ничего нет про аптечку?
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и
обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
11. Запрещается эксплуатация:
-автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов,
тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и
оборудование не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при
которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);
Перечень
неисправностей и условий, при которых запрещается
эксплуатация транспортных средств
(с изменениями от 16.02.2008 г.)
7. Прочие элементы конструкции
7.7. Отсутствуют:
a.. на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных
тракторах -медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по
ГОСТу Р 41.27-99;
КОАП:
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей
или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий,
при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных
средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению
безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства
запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6
настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста
рублей.
«void» сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:[email protected].
в КоАП нет ничего относительно запаски
Относительно аптечки тоже.
Уверен,что ничего нет про аптечку?
КОАП:
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей
или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или
условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску
транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по
обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного
средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в
частях 2-6 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста
рублей.
Где тут слово «аптечка»? То-то и оно. Я всего лишь хотел сказать, что если в
КОАПе (внимание! в КОАПе) нет слово «аптечка» или «запаска», то это еще
ничего не означает.
«void» сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:[email protected].
Где тут слово «аптечка»?
Слово «аптечка» в том документе,упоминание о котором ты стыдливо отквотил.
Стыдно-значит совесть есть.
То-то и оно. Я всего лишь хотел сказать, что если в КОАПе (внимание! в
КОАПе) нет слово «аптечка» или «запаска», то это еще ничего не означает.
Чего заюлил?
Если соглашаешься-так зачем этот спич про «Я всего лишь хотел сказать. «?
То что ты хотел сказать-ты написал прямым текстом.
Но я такой бестолковый,что не умею читать и понимать то,что написано прямым
текстом.:-))
Спасибо за то,что разъяснил мне то,что ты «всего лишь хотел сказать. что
это ещё ничего не означает.».
Что делать, если пробило шину и нет запаски
Что делать, если нет запаски, а шина разбита в хлам – знание, без которого не выжить на дорогах нашей страны. Вариантов немного, но они есть.
Ну и что делать, если нет запаски, а яма, в которую ты только что влетел, оказалась глубиной по ступицу? Ездить без пятого колеса в наши дни – непозволительная роскошь. И тем не менее, ее себе позволяют не только водители модных моделей с баллончиком пены вместо запаски, но и владельцы, дорожащие объемом багажника – например, машины которых оснащены ГБО.
И даже те, кто добросовестно возит в багажнике полноразмерную запаску, могут столкнуться с такой проблемой. Ведь на самых злых ямах часто страдают сразу два колеса одного борта. Попробуем обобщить свой и чужой опыт, касающийся вариантов выхода из такой ситуации.
Порывы боковин длиной более 20 мм ремонтировать нельзя – такие заплаты отстанут и шина резко потеряет давление, что очень опасно
– Что с колесом? Почему оно спустило? Бывает, что повреждается не покрышка (точнее, она тоже, но прореха не сквозная), а диск – металл сминается от удара. И тогда воздух из колеса может выйти только в момент удара, а затем давление в шине худо-бедно удерживается. Время от времени подкачивая ее (компрессор или насос у вас хоть есть?), можно “короткими перебежками” продолжить движение к месту ремонта.
Если колесо спустило не из-за “травмы” резины или диска, а из-за банального прокола, как правило шину можно периодически подкачивать и таким образом добираться до мастерской
– Звонок другу. Пришло время проверить, несколько надежны ваши друзья. Звоните, просите привезти запасное колесо – лучше сразу в сборе, ведь голая без диска резина на обочине дороги вам ни к чему.
– Асистанс. Ведущие мировые производители обещают покупателям своих автомобилей помощь в пути. Ищите в бардачке телефон дилера или карточку фирменного асистанса – и поделитесь своей бедой с профессионалами. Вызов скорее всего будет недешевым, так что прежде рассмотрите следующие ниже варианты.
Литые диски более хрупкие, чем стальная штамповка. С такими повреждениями ни на дороге, ни в мастерской уже ничего поделать нельзя
– Голосуем. Остановите проезжающую мимо машину – желательно местного жителя – и попросите отвезти вас с вашим колесом до ближайшего шиномонтажа. Еще вариант – попросить вызвать, по телефону или заехав непосредственно на СТО, мастера с ближайшего шиномонтажа. Который заберет поврежденное колесо на ремонт и через время вернется с ним, уже исправным.
– Колесо взаймы. Такой способ помощи в дороге незнакомому человеку практиковался в советские годы. Тогда колеса страдали не от ям, а от дефицита: из-за отсутствия в продаже шин и камер на них ездили порой буквально до дыр. У водителя проезжающей мимо машины попробуйте попросить в долг запаску, чтобы вернуть ее ему около ближайшего шиномонтажа. Заодно можно проверить досужий тезис о том, что в наши дни люди стали менее отзывчивыми.
Сквозные порывы боковины – следствие езды под плохим дорогам с чрезмерно высокой скоростью: иногда таковой можно считать 10 – 15 км/ч
– Эвакуатор. Самое трудно – найти контакты компании, оказывающей услуги по эвакуации. А уж за ваши деньги водитель эвакуатора найдет вас в самой немыслимой глуши – и вывезет к желаемой СТО вместе со всеми колесами, целыми и поврежденными. К слову, поиск телефона эвакуатора в наше время упростился благодаря мобильному интернету.
– Дедовский метод. В прежние времена, в ситуации, когда помощи ждать было совсем уж ни от кого, отчаянные автомобилисты вместо воздуха наполняли шину … подручными материалами: сеном, соломой, тряпками… Прежней несущей способности шина обрести не могла, но потихоньку ехать было можно.
– Варварский метод. Собственно говоря, теоретически ничто не мешает ехать и на колесе со спущенной шиной, ведь металлический диск все равно остается круглым. Правда, придется смирится с тем, что шина будет разорвана в клочья (но ей, скорее всего, и так конец), а диск будет поцарапан о дорогу. Главное, держать скорость не более 5 км/ч, ведь с таким колесом машина неважно управляется. На протяжении первых нескольких километров шина будет кое-как защищать диск от повреждений, и только затем разрушится. Если при этом ехать быстро, пострадает машина – резиновые лохмотья побьют краску и антикор на колесных арках, брызговики и пр.
Боковина – самое слабое место любой шины. Хотя некоторые производители усиливают каркас боковины особо прочным волокном
Вы спасены!
Итак, вы каким-то образом выбрались к точке шиноремонта. Не спешите ремонтировать пробоину в покрышке: если ее протяженность выше 2 см, заплата на боковине все равно вскоре отвалится. Если купить новую шину не получается, сделайте колесо камерным. Еще один вариант – купить на шиномонтаже шину б/у в подходящем размере, чтобы благополучно доехать на ней до цели назначения.
Можно ли использовать летнюю запаску зимой?
Добрый день, уважаемый читатель.
Современные автомобили прямо на заводе комплектуются запасным колесом, на котором устанавливается летняя резина. Поскольку запаску приходится доставать не очень часто, лишь немногие водители задумываются о том, можно ли использовать летнюю запаску зимой.
Ведь в 2020 году запрещается установка разных шин на одной оси автомобиля, а за нарушение данного требования можно получить штраф. Данный вопрос рассмотрен в рамках отдельной статьи:
Кроме того, даже если автовладелец решит установить зимнюю резину на запаску, то он столкнется с дополнительной проблемой. Дело в том, что в большинстве случаев резина продается комплектами по 4 штуки и найти отдельный баллон для запаски может быть довольно трудно.
В этой статье разберем вопрос использования летней запаски с точки зрения законодательства:
Запасное колесо в техническом регламенте
Обратимся к Приложению 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В разделе 5 этого приложения описаны требования к шинам и колесам.
Рассмотрим пункт 5.7.4 приложения:
5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Примечание:
Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.
Итак, примечание говорит о том, что при установке запасного колеса можно отступить от требований, представленных в пункте 5.7.4. То есть запаска может быть другой размерности, конструкции, модели, категории скорости и т.д. В том числе запаска может быть летней, если на другом колесе установлены зимние шины.
Однако, примечание относится только к пункту 5.7.4. А требования об использовании шин находятся и в других пунктах регламента.
Например, обратимся к пункту 5.5 приложения 8, регламентирующему сезонное использование резины:
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
Этот пункт прямо говорит о том, что использовать на автомобиле летние покрышки зимой (в декабре, январе и феврале) запрещается, т.е. нельзя устанавливать летнюю запаску зимой.
Использование запасного колеса по ПДД
В перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств нет никаких упоминаний об использовании запасного колеса, которое отличается от других колес автомобиля.
Обратимся к пункту 2.3.1 Правил дорожного движения:
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Второй абзац данного пункта содержит список неисправностей, при которых автомобиль не может продолжить движение. При их возникновении нужно либо вызывать эвакуатор, либо починить автомобиль на месте.
Однако неправильная установка покрышек в данный перечень не входит. Поэтому перейдем к абзацу 3, где речь идет про прочие неисправности. Данный абзац позволяет водителю в том числе следовать к месту ремонта на запасном колесе.
При этом следует соблюдать необходимые меры предосторожности. Это означает, что если из-за использования запасного колеса возникнет ДТП, то виноват в нем будет водитель автомобиля, едущего к месту ремонта.
Внимание! Запасное колесо, отличающееся от остальных, можно использовать только для движения к месту ремонта или стоянки. Если водитель поедет на летней запаске по другим делам, то он может получить штраф.
Что делать при повреждении колеса зимой?
Поскольку отдельную зимнюю покрышку покупают лишь единичные водители, а остальные об этом просто не задумываются, то возникает вопрос, что делать при повреждении покрышки. У водителя имеются несколько вариантов:
- Вызвать такси и отвезти колесо на ремонт. При этом поврежденное колесо придется снять, а на его место поставить запаску. Поскольку автомобиль останется на месте, нарушения при этом не будет. Этот вариант самый бюджетный и безопасный.
- Вызвать эвакуатор и отвезти машину до шиномонтажа на нем. Вариант также безопасный, однако стоимость его может оказаться высокой.
- Установить запасное колесо и попытаться доехать до мастерской на нем. При таком раскладе водитель рискует попасть в ДТП из-за использования разной резины. Некоторым этот вариант кажется оптимальным, однако в случае ДТП он окажется самым дорогим.
- Отремонтировать колесо самостоятельно. Данный вариант подойдет водителю, который умеет обслуживать автомобили и имеет в наличие необходимые инструменты.
Удачи на дорогах!
Обновлено: 20 декабря 2018
Рекомендуем также прочитать:
А штраф то какой?
Если по п.12.5 ч.1 то 500 р. или предупреждение.
Если использовать такси, то 100р. туда — 100р. обратно.
В статье забыли указать, каким пунктом ПДД водителю вменяется обязанность обеспечивать соответствие состояния ТС требованиям Техрегламента, Основным положениям по допуску и Перечню неисправностей, и при каких обстоятельствах. А это важно, потому что ПДД 2.3.1, который, собственно, и обязывает следовать всем перечням, есть существенная оговорка про неисправности, появившиеся в пути.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности
Здесь «прочих» относится к предыдущему абзацу этого же пункта, т.е. к перечню неисправностей, при которых машине дорога только на эвакуатор, и несоответствие шин к этому небольшому перечню не относится. Так что ехать в ближайший сервис можно и на докатке, и на летней запаске, и на зимней «липучке» в сочетании с зимней шиповкой, и штрафа за это не будет. В крайнем случае, штраф можно будет обжаловать, приложив счёт из ближайшего к месту совершения шиномонтажа.
Кроме того, этот самый пункт ПДД добавляет к возможным вариантам ещё один: отремонтировать покрышку на месте. Проколы в бескамерной шине устраняются с помощью ремкомплекта (в случае замерзания резину можно отогреть под выхлопной трубой). При более серьёзных повреждениях в шину можно вставить камеру. Причём шину с диска снимать не нужно, достаточно спустить и отжать одну боковину (домкратом: подкладываем колесо под машину, ставим домкрат на боковину и пытаемся «поднять машину» из такого положения; отлипнет, куда денется) и просунуть в щель. Вентиль проскогубцами вытолкать в сторону колеса, на его место просунуть тот, что в камере.
А чтобы в ДТП не попасть, достаточно просто не геройствовать, а ехать действительно в ближайший шиномонтаж, по возможности по ровной и расчищенной дороге. Тогда вероятность вляпаться будет не больше, чем на том же такси, у которого неизвестно какие шины, пусть даже и все одинаковые.
Михаил, водитель может быть наказан по части 1 статьи 12.5 КоАП (предупреждение или 500 рублей).
Удачи на дорогах!
Keeper_Riff, спасибо за дополнения! Статья обновлена на основе представленной Вами информации.