Содержание

Можно ли ездить на электровелосипеде без прав

Нужны ли права для передвижения на электровелосипеде?

Приобретение велосипеда с электромотором – мечта многих молодых людей, которые выступают за экологический образ жизни и отказываются от использования транспорта с ДВС. Однако, планируя покупку двухколесного средства передвижения, перед ними неминуемо возникает множество разнообразных вопросов. Один из наиболее часто задаваемых звучит следующим образом: «для езды на электровелосипеде нужны права или нет?». В магазинах и шоу-румах, где продается электротранспорт, на него отвечают успокаивающе: «на стандартные маломощные модели техники никаких специальных разрешений не требуется». Словом, в большинстве случаев, права на электровелосипед не требуются.

Водить электровелосипед без прав по улицам города и автомагистралям можно только в том случае, если он не разгоняется свыше 50 километров в час и оснащен мотором, чья мощность колеблется в пределах до 250 ватт. Именно такими характеристиками обладает подавляющее большинство велосипедов с электроприводами, реализуемых на современном рынке. Закон рассматривает транспорт данного класса как относительно безопасный, не представляющий проблем на дороге, а также не требующий от водителя сдачи специальных экзаменов на знание ПДД.

Вождение велосипеда с двигателем 250W

Велосипедисты, имеющие в собственности двухколесный агрегат, мощность которого находится в диапазоне от 250 до 1000 ватт, обязаны обзавестись разрешительными документами на вождение данной техники. В противном случае они не имеют права ее эксплуатировать, и любой выезд на улицу на таком транспорте будет выступать нарушением действующего законодательства РФ.

Документом, позволяющим проезд на сверхмощном велогибриде, являются права категории М. Чтобы их получить необходимо пройти медкомиссию, обзавестись карточкой водителя (дается при посещении соответствующих автокурсов), уплатить государственную пошлину, подать заявление о желании получить права и, наконец, успешно сдать экзамены в инспекции ГИБДД, подтверждающие как теоретическое знание правил дорожного движения, так и практические навыки управления электровелосипедом.

Обойтись без сдачи экзаменов могут позволить себе только личности, у которых уже есть водительские права любой другой (более высокой) категории. Если вы ранее обучались водить легковой или грузовой автотранспорт, то электровелосипедом государство позволит управлять без прохождения дополнительных бюрократических процедур.

Как быть с регистрацией?

Для маломощных электровелосипедов регистрация в ГАИ не является необходимостью. Часто подобный транспорт не имеет даже специально оборудованного места для размещения номера. В то же время, если агрегат характеризуется как высокоскоростной, способен развивать скорость свыше 50 километров в час или имеет двигатель с мощностью не менее 400 ватт, тогда потребуется идти в ближайшее отделение ГИБДД и ставить транспорт на учет. Для вождения такого рода велосипедов потребуется всегда иметь при себе регистрационные данные, права, а также страховку.

Чтобы не попасть впросак, покупая мощное транспортное средство на двух колесах, рекомендуется дополнительно уточнить у продавца специфику управления электровелосипедом, выяснить необходимость его регистрации в ГАИ.

Какая ответственность ждет нарушителей?

Собственников индивидуального электротранспорта с двигателями, чья мощность превышает 250 ватт, ждет наказание в ситуации, если они перемещаются на своем велосипеде по автотрассам, не имея соответствующих прав. Теоретически любой представитель ГИБДД имеет право остановить велосипедиста и проверить параметры мотора, используемого на его электробайке. Если им будет зафиксировано нарушение, то собственнику транспорта грозит штраф в размере от 5 000 российских рублей (минимум) до 15 000 рублей (максимум).

Самое же неприятное, что кроме необходимости уплаты штрафа, хозяин велосипеда должен будет распрощаться со своим средством передвижения до момента получения прав. По закону, представители правоохранительных органов обязаны отправить технику на штрафстоянку, чтобы исключить вероятность ее последующей эксплуатации гражданином, не имеющим на то соответствующего основания.

Еще немного информации по поводу необходимости получения прав на электровелосипеды можно найти в этом видео:

Требуются ли в России права на электровелосипед

Юриспруденция мое хобби, при этом оно не приносит мне особой прибыли и в свободное время я просто пишу статьи на эту тематику. И если бы я не имел своего электровелосипеда, то вряд ли решился на написание этой статьи.

Что такое электровелосипеды?

Электрические велосипеды — это относительно новый вид транспорта. Они бывают разных моделей и разновидностей и не всегда вписываются в одно точное определение. В некоторых странах законы о транспорте и дорожном движении четко определяют, что подразумевается под термином «электрический велосипед».

Однако в России нет явных законов, регулирующих электробайки, и к ним часто относятся как к мопедам и другим моторизованным транспортным средствам, независимо от их скорости, мощности и других характеристик.

Такой вид транспорта может оказать положительное влияние на окружающую среду и общественное здоровье. Также электронные велосипеды могут помочь уменьшить заторы на дорогах, сократить выбросы, улучшить качество воздуха и улучшить здоровье населения.

Читать еще:  Можно ли ездить по мкаду на велосипеде

Велобайки и закон

Согласно российской букве закона, дорожные велосипеды могут иметь встроенный электрический мотор с установленной мощностью в 250 Ватт и меньше, который автоматическим образов выключается на при развитии скорости более 25 километров в час. Для такой техники какое-либо удостоверение на право вождения не требуются.

Государственные нормы использования велобайков

Российский закон устанавливает правила в отношении использования моторных велосипедов, точно так же, как и автомобилей и мотоциклов, — регулирование того, как их стоит использовать, проводится на основании государственного кодекса транспортных средств.

Также на водителя действуют законы о вождении в нетрезвом состоянии. Дополнительные законы или постановления могут применяться к использованию электрических велосипедов в каждом городе или округе.

Нужны ли права на электровелосипед?

Как уже было отмечено, в России не требуются права на электробайк с двигателем мощностью до 250W. На основе установленной классификации, которая прописана в законе, данное средство езды относится к самокатам и велосипедам.

Идем далее: требуются ли права на электробайк с двигателем мощнее 250-и Ватт? Модели с моторами 500, 850 и 1000 Вт – не так уж и редки. Что теперь, идти и получать права?

Ответ на этот вопрос можно узнать в комментарии от ГИБДД

«На основе действующего законодательства любой электрический самокат с мотором от 250W относят к скутерам – на основании последней поправки от 22.03.2014 года. Следовательно, чтобы можно было управлять подобной техникой, водителю требуются специальные права категории М.

При этом как сотруднику ГИБДД, который стоит на дороге, установить тип электровелосипеда и мощность его мотора? Надписей снаружи нет, по своему виду мотор 250W от, того же, 750-и практически не отличить.

Каким образом исполнить закон? Ответа нет. Делаю вывод, что в большей части случаев водительские права вам не потребуются на практике, но любой, кто ездит на электровелосипеде по дорогам, должен иметь удостоверение личности.

Как бы то ни было, мопедам во многих парках запрещается использовать велодорожки. Законодательство России, регулирующее моторизованные электробайки, не запрещает местным юрисдикциям принимать постановления, которые дополнительно регулируют или запрещают эксплуатацию моторизованных велосипедов.


Если у такой техники есть педали, которые приводят его в движение, электродвигатель не поможет вам, если вы путешествуете со скоростью более 25 км/ч и мощность мотора не превышает 250 Вт.

Конечно вы можете найти более быстрые велосипеды для бездорожья, которые могут двигаться более 25 км/час, но для российского законодательства они не соответствуют установленным правилам для использования на дороге.

Важно: многие электрические велобайки имеют мотор в нижнем кронштейне, который создает дополнительную мощность, чтобы помочь с педалями.

Что делать, если мой электробайк нарушает правила?

Если ваш велобайк не соответствует правилам — это либо потому, что двигатель более мощный, чем 250 Вт, либо если мотор помогает вам, когда вы едете со скоростью более 25.5 км/ч, — он должен быть зарегистрирован, застрахован и облагаться налогом как автомобиль. В этом случае вам также понадобятся водительские права, и вы должны надевать мотоциклетный шлем.

Также мопед должен иметь оборудование

  • элементы тормозной системы, топлива и выхлопной системы;
  • систему управления руля, колесные диски, кранцы;
  • управление оборудованием;
  • спидометр, убирающийся опорный стенд и идентификационную маркировку.

Разные интерпретации

В настоящее время «серых зон» меньше, чем было, когда законы в стране отличались, но я все же обнаружил определенные расхождения во взглядах среди некоторых людей в отрасли.

Виктор Степанов, основатель магазина электрических велосипедов Just eBike, говорит, что «согласно законодательству, максимальная скорость, разрешенная моторам для помощи педалям, составляет 10%. Но никто не знает об этом».

Штрафы для велосипедистов

В апреле 2017 года были приняты очередные поправки, касающиеся российских велосипедистов, для них в которых можно обнаружить новые пункты — данные поправки позволят обеспечить лучшую безопасность на дорогах.

Также для велосипедистов в КоАП за нарушение правил движения предусмотрены взыскания:

  • 800 руб — за нарушение правил;
  • 1000–1500 рублей за пренебрежение правилами езды в нетрезвом состоянии.

Нужны ли права на электровелосипед и где их оформить?

Велосипед с электромотором удобен, и зачастую он практичнее механического аналога. Однако в повседневной жизни приходится учитывать не только удобство, но и правовые нормы. Полезно знать, какие юридические требования касаются катания на электробайке.

Особенности

Стремительный рост протяженности городов и перегрузка улиц автомобилями, мотоциклами делают актуальными альтернативные виды транспорта. Одним из них как раз и стал электробайк. Мощность его двигателя варьируется от 0,15 до 1,5 кВт. Гибрид легче мопеда и почти так же быстр.

Его гораздо проще парковать и хранить, да и удобство вождения многие уже оценили по достоинству.

Однако именно высокая скорость в сочетании все же с довольно ощутимой массой означают, что такие устройства подпадают под категорию моторизованного транспорта. И в России уже довольно давно обратили внимание на правовую сторону пользования электробайками. Впервые этот вопрос был озвучен в постановлении правительства от 22 марта 2014 года. Там же был введен ряд критериев электрического велосипеда. К ним относятся:

  • оснащение электродвигателем;
  • мощность мотора до 0,25 кВт;
  • развиваемая скорость не более 25 км/ч.

При этом все, что мощнее 0,25 кВт и быстрее 25 км/ч, классифицируется уже как мопед. Соответственно, в этом случае обязательно нужны права на электровелосипед. Действует специальная категория М. Однако в реальной жизни провести грань между транспортными средствами мощностью 0,25 и 0,35-0,5 кВт довольно тяжело.

Они могут выглядеть одинаково и иметь почти сходную техническую начинку, и все же развивать совсем неодинаковую скорость.

Читать еще:  Можно ли обшить

О правовых коллизиях

Но не все так просто, как кажется. Существуют электровелосипеды с варьируемой мощностью. Скорость у них, как нетрудно догадаться, также варьируется, при этом она может различаться практически в 2 раза. И возникает парадокс: в одних случаях для одной и той же техники права нужны, а в других – можно обойтись и без них. Этот вопрос до конца не отрегулирован в российском законодательстве.

Потому все сводится к решениям, принимаемым на месте сотрудниками ГИБДД. Теоретически их можно оспорить, но в реальной жизни это или невозможно, или отнимает непомерное количество сил и времени. Потому надо разобраться заранее, можно ездить без документов на электрическом велосипеде или нет. И самый важный момент – это, естественно, та самая мощность байка. Проблему представляет то, как именно офицеры ГИБДД будут проверять и оценивать этот показатель.

ПДД РФ четко указывают, как надо ездить на велосипедах, а как — на мопедах. Обязанностью велосипедистов является перемещение по выделенным и оборудованным дорожкам. Но в большинстве отечественных городов таких дорожек или вовсе нет, или их крайне мало, а расположены они неудобно и непрактично. За пределами крупных населенных пунктов ситуация еще более печальна. Теоретически по тем же правилам должна происходить и езда на электровелосипеде.

Однако все меняет то, что он может приводиться в движение как электромотором, так и вращением педалей. И вряд ли у инспекторов найдется доказательство, что в конкретный момент времени использовался тот или иной способ. Но при этом очевидно, что сотрудники дорожной полиции стараются максимально обезопасить движение. Потому они будут считать по умолчанию, что мотор использовался.

Вывод: для собственного спокойствия лучше пройти стандартную регистрацию электровелосипеда и озаботиться получением прав.

Штраф за езду без прав составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Сверх этого транспортное средство изымут и вернут только при предъявлении документа на право вождения. Трудности у владельцев электрических мопедов связаны с отсутствием правоприменительной практики и нормативной базы на уровне ведомств. Потому велосипедистам нужно:

  • соблюдать все правила движения;
  • не вступать в конфликты с другими участниками движения;
  • ездить на относительно низкой скорости;
  • выбирать при любой возможности спокойную манеру вождения.

Сравнение России и зарубежных стран

В западноевропейских государствах лимитируется движение по дорогам со скоростью 20 или 30 км/ч. Конкретное значение зависит от законодательства каждого государства. Потому на электрические велосипеды, которые могут ехать со скоростью до 50 км/ч, точно понадобятся права.

На Украине законодательство строится иначе — лимитирована не скорость, а только общая мощность. Там надо регистрировать права на транспортное средство мощностью от 4 кВт. Номерные знаки получать не требуется. Сам электробайк в регистрации также не нуждается. В России постановка на учет электровелосипедов производится тоже начиная с мощности 4 кВт. Если мотор транспортного средства слабее, обращаться в ГИБДД по этому поводу не потребуется.

Что касается законодательства, действующего в Белоруссии, то оно не выделяет электрические велосипеды в отдельную категорию. Однако с учетом оснащения транспортного средства мотором сотрудники автоинспекции полагают, что оно должно считаться разновидностью мопеда. Следовательно, пользоваться такими велосипедами могут только люди в возрасте от 16 лет, оформившие права категории АМ.

Если есть права на управление транспортом любого другого уровня, полномочия уровня АМ присваиваются автоматически и дополнительного доказывания не требуют.

Но от российского белорусское законодательство отличается тем, что запрещает водителям электровелосипедов пользоваться велосипедными дорожками. Им надо кататься только по проезжей части дорог общего пользования и нигде более. И еще одно требование, которое важно помнить и россиянам, отправляющимся на электробайке в Минск или Оршу — нельзя ездить без застегнутого мотоциклетного шлема.

Во всех трех государствах порядок получения прав на вождение электровелосипеда такой же, как и для автомобилистов, мотоциклистов. Подразумевается посещение автошколы, сдача экзаменов, получение официальных документов о такой сдаче, прохождение медицинской комиссии.

В России придется приобрести полис ОСАГО и установить на своего «стального друга» номерные знаки.

Для сравнения: в Казахстане электрический велосипед относят официально к категории мопедов. Получать на него специальные права не требуется, однако вождение людьми, которым нет 16 лет, не допускается.

В Израиле с 1 января 2019 года выезд на электровелосипеде на проезжую часть возможен только при наличии прав и после прохождения водительского экзамена. Введено и послабление: теперь таким транспортом можно пользоваться не с 16, а с 15 лет.

На какие электровелосипеды нужны права и как их получить

Взрывной рост городских агломераций, массовое использование автотранспорта порождают трудно разрешимые проблемы с транспортной доступностью и сохранением окружающей среды. Одним из альтернативных вариантов выхода из сложившейся ситуации является использование транспорта с электроприводом. Одним из этих транспортных средств является электовелосипед.

Велосипед, на который смонтирован электрический аккумулятор и электромотор мощностью 150-1500 Вт, это и есть электовелосипед. Этот гибрид объединяет достоинство велосипеда и мопеда. Он легок, манёвренный, нет проблем с парковкой, хранением и автомобильными пробками. Очень удобно, когда можно выбрать один из двух режимов движения: крутить педали и в качестве движущей силы использовать энергию ваших мышц, или включить электропривод и наслаждаться быстрой и комфортной ездой. Электровелосипед – доступное, демократичное транспортное средство, с высокими экологическими и экономическими характеристиками

Важно не забывать, электовелосипед – не простой велосипед. Они массивнее и оснащены двигателем. Велогибриды, могут разгоняться на значительную скорость, из-за этого электовелосипедисты обязаны соблюдать правила уличного движения вместе с другими водителями автотранспортных средств.

Читать еще:  Можно ли ездить без доверенности

Исходя из этого, возникает вопрос: нужны ли права на электовелосипед?

Права на электовелосипед 2017

Из-за ускоренного роста популярности этого вида транспорта, вопрос о получение прав на электовелосипед, как-никогда своевременен. Рассмотрим проблему подробно. В соответствие с постановлением правительства РФ от 22.03.2014 номер 221 электовелосипед – это транспортное средство на двух колёсах оснащённое электрическим двигателем, если мощность электрического двигателя менее 250 Вт, а скорость движения не может превышать 25 км/ч, данное транспортное средство, считается велосипедом и оформлять права на него не требуется.

В случае, если двухколёсное транспортное средство обладает двигателем мощностью от 250-4000 Вт и может развивать скорость до 50 км/ч, оно является мопедом. А для использования мопеда необходимо иметь права категории М. В реальной обстановке отличить электовелосипед с двигателем малой мощности в 250 Вт от мопеда с двигателем большей мощности в 350-500 Вт трудно. Таким образом, видно, мопед от электровелосипеда отличается только мощностью и разрешенной скоростью. Исходя из этого правой статус мопеда – электровелосипеда зависит от мощности двигателя и находящейся в прямой зависимости от него максимальной скорости на моторе. Предположим, электовелосипед можно использовать с двумя режимами езды.

В одном режиме он передвигается со скоростью около 25 км/ч, в другом примерно 50 км/ч. В том случае, когда скорость меньше 25 км/ч, водитель может ездить, не имея прав. В другом варианте, необходимы права, или надо перемещаться вне транспортных магистралей общего пользования, например в лесу, или по частной территории.

Проблема получения прав на велосипед с мотором полностью не урегулировано законодательством РФ. Существует несколько ситуаций требующих дальнейшего уточнения. Каждый электрический двигатель обозначен мощностью, трудность заключена в том, каким образом сотрудник ГИБДД будет её проверять.

Соблюдение правил дорожного движения – залог долгих лет жизни

Велосипед с мотором, только на вид кажется безобидным. На самом деле эти транспортные средства имеют достаточно высокую скорость, чтобы нанести серьёзную травму пешеходу. Велосипед с мотором обладает значительным весом, на много больше, чем имеют простые велосипеды, поэтому его падение может оставить большой ушиб или повредить чужое имущество. В ряде стран велосипед с мотором приравнен к автомобилю.

Для того чтобы электровелосипед приносил вам пользу и радость, следует выполнить ряд правил:

  • Знать и соблюдать ПДД;
  • Содержать транспортное средство в технически исправном состоянии;
  • Не выезжать из дома в состоянии алкогольного опьянения;
  • Обладать здоровьем дающими возможность использовать технические возможности мопеда.

В ПДД конкретно прописано, как водить велосипед и мопед в отдельности. В принципе велосипедисты обязаны передвигаться по сети велосипедных дорожек, наличие которых в большинстве населённых пунктов или слабо развито, или полностью отсутствует. В том случае, если велосипедистам больше 14 лет, он имеют право перемещаться по спец. велодорожкам, при их отсутствии двигаться по правой полосе транспортной магистрали, обочине, тротуарам, в некоторых случаях по пешеходным дорожкам.

Если велосипедисты не достигли возраста 14 лет, то они не имеют право появляться на автомобильных дорогах. Владельцы мопедов имеют право ездить по правой стороне дороги, по велодорожкам или обочине. Водители электробайков, мопедов или скутеров обязаны иметь при себе права, которые выдаются с 16 лет, в том числе управлять электробайками можно при обладании иной другой категорией прав.

В чём отличие электровелосипеда от мопеда

Электровелосипед уникальное эксклюзивное транспортное средство. Он отличается не только от автотранспорта, но и от мопеда наличием педалей, передающих мускульное усилие, через цепную передачу на ведущее колесо. Сотрудник ГИБДД, проверяющий электовелосипедиста, испытывает затруднение в доказательстве нарушения ПДС. Сложность в том, что невозможно точно установить, что владелец велосипеда с мотором при движении не пользовался педалями. Современный велосипед легко можно разогнать до скорости больше 40 км/ч. Мопед не оснащен педалями, его движение осуществляется за счёт усилия вырабатываемого мощным электромотором. На мопед требуется иметь права категории «М».

Из вышесказанного подводим итоги: лучше всё же иметь права на велосипед с мотором, тем более, если ваш электродвигатель большой мощности и его габариты, свидетельствуют об этом и если вы перемещаетесь по транспортным магистралям общего пользования на высоких скоростях. Права категории «М» необходимы для того, чтобы избежать проблем с инспекторами ГИБДД, формально, если ваш электовелосипед оснащен электрическим двигателем мощностью свыше 250 Ват, это уже мопед, не имеет значение, на какой тяге вы передвигаетесь мускульной или электрической. В законе прописано, если мощности двигателя выходят за установленные границы, а у владельца отсутствуют права, он может подвергнуться административному наказанию. Штраф за отсутствующие права может колебаться в диапазоне от 5000 до 15000 руб., кроме того электовелосипед эвакуируют на штраф стоянку и вернут только гражданину имеющему права.

По факту, существует закон предписывающий получение прав на велосипед с мотором, но нет его правоприменительной практики, и отсутствуют ведомственные нормативные акты, регулирующие его применение. В том случае, если вы следуете ПДД, не конфликтуете с другим гражданами, имеете при себе права на вождение мопеда, можете быть спокойны, встреча с сотрудниками ГИБДД не принесёт неприятных последствий.

Если вы любите ездить на велосипеде с мотором оснащённым двигателем большой мощности по транспортным магистралям общего пользования, желательно права на мопед иметь. Когда перемещаетесь в лесах и по велодорожкам на электробайке с маркированным двигателем малой мощности, проблем с законом у вас не появится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]