Можно ли ездить по мкаду на велосипеде

Можно ли ездить по мкаду на велосипеде

Можно ли ездить на велосипеде по шоссе?
Можно ли ездить на велосипеде по шоссе? Хочу ездить на дачу на велосипеде но боюсь что 130км проехать по дворам, деревням, лесам, полям, и тропинкам будет долго. По шоссе ехать с одной скоростью будет конечно быстрее. Но можно или нет, не знаю Вроде я видел и слышал что люди ездят. Расскажите пожалуйста.

Не надо писать только об опасности. Машина нас сбить может и во дворе, и грязный воздух мы вдыхаем чаще чем пешеход, и упасть мы можем на ровном месте, это все знают.

Если это не автомагистраль и не дорога для автомобилей на что указывают соответствующие знаки, то можно.

да можно, но если не магистраль(знак зеленый с белым, изображающий эстакады) или если не стоит знак только для авто(например по третьему транспортному кольцу москвы). Шлем обязательно!

Ездить как бы нельзя, ни по трассе, ни по мкаду на велосипеде нельзя, могут тормознуть, сделать предупреждение, хотя в большинстве случаев никто на вело не смотрит, по знакам нельзя — если автомагистраль, но некоторые умудряются проезжать.

Можно по шоссе ездить на веле. Шлем не нужен, если фура проедет, то все равно умрешь. В 2014 г. на шоссе умерло несколько известных велосипедистов из-за похуизма автомобилистов.Шлем их к огромному сожалению не спас

если знак 5.3 нет, то можно ехать по шоссе

на ТТК развесили везде, теперь менты останавливают и на тротуар отправляют

На ттк лучше не выезжать, проверено лично, стремно там ехать ой как стремно, случайно заехали, больше ни разу не сунемся.

значит все-таки знаков на ТТК добавилось, а я то думал, что меня глючит — как я мог их раньше не замечать

В принципе можно но минуя платные дороги РАЗ до меня один дое. ся.

>Но можно или нет, не знаю…
Про дорожные знаки рассказали, нельзя у нас ездить по Симферопольскому (автомагистраль), ограниченно можно по Рублёво-Успенскому (спецтрасса), по Новорижскому (автомагистраль), вроде бы по платной объездной вокруг Одинцово и конечно по ТТК и МКАД. По остальным можно.

Знающие люди поправят.
Но объективно есть шоссе и участки шоссе, по которым в принципе нельзя/крайне опасно, даже если можно. Например, небольшой участок Киевского шоссе от Селятино в область километров на 10-15 — крайне стрёмный.
По Домодедовскому шоссе — ездить можно, но оно в целом крайне опасное, что абсолютно очевидно, если немного поращмышлять на эту тему. Т.е.и до смерти Алексея Пичугина об этом можно было легко догадаться, просто представив себе, что будет делать типичный российский быдло-водятел, опаздывающий на самолёт и попавший в медлительный плотный поток.

Обочечники не выбирают автомагистрали, шоссе и прочие дороги — они везде. Их бояться стоит больше, чем остальной контингент. А вот среди дальнобойщиков редко встречаются чайники и хамы.

Ездил по МКАДу, ТТК, автомагистралям ( на последних проезжал патрульные авто ДПС,, — не останавливали). Самая опасная для велосипедиста проезжая часть — дорога с широкой обочиной.

Хамы — редко. Но грузовики опасны и сами по себе, ибо велосипедиста может легко сдуть потоком от фуры. Что, кстати, и случилось на недавнем каравановском бревете, где одного из участников сдуло потоком встречной (!) фуры

А в чем проблема? Садись и едь, только к краю не жмись, наоборот пошире едь, чтобы у тебя запас был, если обгоняющая машина решит тебя подрезать. Можно и по автомагистрали, быстрее доедешь, просто внимательнее в местах, где есть свертки с дороги, убедись что тебя пропускают.

Ездить в основном можно. Как уже сказали, нельзя ездить, где:
1) скоростные магистрали, обозначенные соответствующим зелёным знаком. Примеры — М2, М4, М11. По обычным магистралям ездить можно — скажем, по Киевскому шоссе можно.
2) «дороги для автомобилей», обозначенные табличкой с машинкой. Примеры — ТТК, МКАД.
3) дороги, где висит знак «движение на велосипедах запрещено». Например, на Рублёво-Успенском шоссе.

Впрочем, если формально нельзя, то это не значит, что будут обязятально гонять. С ТТК вроде активно гоняют, со МКАД уже не очень. Не далее, как вчера, катались по Рублёво-Успенскому, гаишники там есть, но на велосипедистов внимания толком не обращают.

Однако, реальная опасность не всегда связана с формальными запретами. Разрешённая дорога может быть сильно опаснее запрещённой. Мелкие дороги часто опаснее и стемнее крупных трасс со скоростным движением.

Собственно, сложность той же ТТК или МКАД только в том, что надо как-то скоростные развязки преодолевать, движение по которым может быть плотным и агрессивным. Если же ты едешь справа по обочине, то риски не больше, чем при движении по любой другой дороге.

Все-таки, если велосипедист задает такой вопрос, то я крайне рекомендую прежде чем куда-либо выезжать, сначала выучить ПДД.

Да можно кроме скоростных магистралей сам в Москву ездил

Всё же лесами катить интереснее, чем в потоке авто, а скорость-да, сильно различается. Но поставленный вопрос уже вызывает уважение, 130км до дачи на веле, однако О_О

По Москве на велосипеде

Инструкция для новичков

Велосезон в столице традиционно начинается в апреле-мае (как уж погода позволит). В этом году официальный старт назначен на конец апреля. Конечно, это вовсе не значит, что если вы сядете на велосипед раньше, то будете остановлены строгими сотрудниками ГИБДД. Разумеется, нет. Просто в назначенный день в Москве после перерыва на холода снова начнет работать городской велопрокат «Велобайк». И если вы до сих пор не стали обладателем собственного двухколесного друга, а перспектива покататься по летней Москве на велосипеде кажется очень соблазнительной, это отличный шанс попробовать себя в новой роли.

Если быть собранным, аккуратным и соблюдать необходимые правила (для этого, кстати, почитайте ПДД) — не опаснее, чем любое другое передвижение по городу. По статистике, шанс попасть в аварию на автомобиле в столице гораздо выше, чем на велосипеде. Правда, это в первую очередь связано с тем, что машин в Москве в разы больше, чем байков. До Амстердама, в котором на велосипедах ездит практически все взрослое население города, нам еще как до Луны.

Читать еще:  Можно ли купить билет на поезд несовершеннолетнему

Согласно правилам дорожного движения ехать на велосипеде нужно по специальной велополосе или велодорожке. Хорошая новость: в Москве с каждым годом их становится все больше и больше, особенно это касается парков. Там же, где их нет, нужно ехать по дороге: обязательно в крайнем правом ряду, само собой, по направлению движения. Важная сноска: ездить по проезжей части могут только велосипедисты, достигшие 14 лет. Если паспорт у вас уже в кармане — вперед, но будьте внимательны. Особенно по отношению к припаркованным автомобилям: не слишком жмитесь к ним, иначе можете столкнуться с внезапно открывшейся дверью. Но и вглубь проезжей части тоже не стремитесь. Кстати, вы (в отличие от автомобилистов) имеете право ехать по полосе общественного транспорта. Но тоже аккуратно. По магистралям без светофоров (вроде МКАД или Третьего транспортного кольца) ездить на велосипеде нельзя.

Вообще-то по этому поводу есть четкие правила. Велосипедист может ехать по тротуару, только если не имеет возможности проехать по дороге (из-за пробок, грязи, плохого состояния обочины, едущих большегрузов и т. п.). В этом случае вы двигаетесь по законному месту пешеходов. Медленно, осторожно и не пугая людей. Помните: вы на тротуаре гость, а не хозяин. Использовать здесь звонок — хамство. Если не можете объехать прохожих, притормозите, вежливо попросите вас пропустить, а после поблагодарите. Будьте особенно внимательны, если видите детей и животных, — предугадать их действия почти невозможно. Питомцев к тому же часто выгуливают на тонких, почти незаметных издалека поводках. Эти невидимые веревочки могут стать причиной вашего падения.

Если будете ездить на велосипеде регулярно — обязательно! Велопрогулки — крайне полезное занятие. Приведут вас в тонус, сделают выносливее, подкачают мышцы, снимут стресс, улучшат настроение. А еще помогут насладиться прекрасным московским летом. Лишь бы погода не подвела.

Если вы будете кататься на арендованном в прокате велосипеде, такая необходимость у вас вряд ли появится — в городе почти 400 станций, где можно оставить или взять велосипед. Личное транспортное средство вы можете перевозить в автобусе, троллейбусе, трамвае и электричке без проблем (при условии, конечно, что салон свободен и вы можете там не только поместиться, но и никому не помешаете). Что касается метро: в нем разрешено свободно перевозить детские и складные велосипеды, а вот с обычных придется снимать переднее колесо. А после этого, по правилам, еще и упаковать его в чехол. Не очень удобно.

Вы — полноценный, но более уязвимый участник дорожного движения. Чтобы избежать конфликтных и аварийных ситуаций, ведите себя правильно — внимательно и предсказуемо. Очень важно, чтобы водители вас хорошо видели (для этого, к слову, полезно одеваться поярче, а на велосипеде хорошо бы иметь не только обязательные фары, но и светоотражатели). Не выскакивайте под колеса, двигайтесь ровно и уверенно, на перекрестках вставайте немного впереди машин — помните про слепые зоны автомобилей, особенно массивных. Двигайтесь в потоке, сохраняя достаточно высокую скорость (не менее 20 км/ч). Если вы едете медленно и неуверенно, вы вынуждаете водителей маневрировать, объезжая вас. Ну и нервничать, само собой. Но даже если вы соблюдаете абсолютно все правила, вы должны быть предельно внимательны и думать за остальных. К примеру, вас пропускают на дороге. На всякий случай встретьтесь с водителем взглядом и убедитесь, что он вас видит. Ведь даже дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет можно переходить, только если вы видите, что на вас не несется машина.

О повороте велосипедист предупреждает рукой, которой он четко указывает сторону предполагаемого поворота. Если за вами едет автомобиль или другой велосипедист, а вы собираетесь остановиться — поднимите любую руку вверх. Делать это нужно обязательно и заранее, а не в момент, когда вы уже поворачиваете или тормозите. Ну и помните, что вы такой же участник движения, как и остальные, и обгонять справа вы права не имеете.

Если вы едете по дороге вместе с автомобилями, вы должны так же, как все, остановиться и пропустить пешеходов. Если вы хотите пересечь дорогу вместе с пешеходами — вам обязательно нужно покинуть седло и перейти дорогу пешком. Это правило.

Да, конечно. За нарушение правил дорожного движения. Есть ряд вещей, которые велосипедисту строго запрещены:

  • нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой или убрав ноги с педалей;
  • нельзя перевозить на велосипеде крупногабаритный груз;
  • нельзя перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией вашего велосипеда (для детей до семи лет необходимо специальное сиденье);
  • нельзя ездить по проезжей части до достижения 14 лет;
  • нельзя ездить по тротуару, если есть возможность ехать по специальной полосе, обочине и краю дороги (исключение — вы сопровождаете несовершеннолетнего велосипедиста или перевозите ребенка);
  • нельзя говорить во время езды по мобильному телефону;
  • нельзя ездить на велосипеде в нетрезвом виде.

Сотрудник ГИБДД также имеет право остановить вас за любое создание помех для безопасного движения других водителей. При столкновении велосипедиста с пешеходом на тротуаре или на дороге ситуация будет расцениваться как ДТП.

Это не запрещено, но опасно. Слух — очень важный канал получения информации, особенно на дороге. Увлекшись любимой композицией, вы можете потерять контроль над ситуацией. Есть и еще один подводный камень — слишком энергичная музыка может спровоцировать вас, и вы переоцените свои возможности. Если вы на дороге новичок — никаких наушников. Даже опытным водителям рекомендуется оставлять хотя бы одно ухо свободным.

Российские правила дорожного движения не обязывают велосипедистов носить шлем во время езды. Тут уж решайте сами, как быть. Но совершенно очевидно, что шлем — это ваша безопасность, а ею пренебрегать не стоит. Как обычно говорят в таких случаях, одного раза бывает достаточно, чтобы понять, зачем нужен шлем.

Как мы пытались проехать по Москве на велосипеде

19 марта 2009 1:00 106

Идею подсказал столичный градоначальник. Во вторник на заседании правительства мэр предложил популяризировать среди москвичей поездки на велосипеде.

— Это может во многом облегчить транспортную ситуацию, а также просто полезно для здоровья горожан, — объяснил Юрий Лужков .

«Комсомолка» сразу же принялась тормошить экспертов: пересядут ли москвичи на велосипед? (См. «КП» за 18 марта) А затем наша газета решила устроить эксперимент. На улице тепло, почему бы не поколесить по столице? И я достал велик с балкона, решив проехаться по Ленинградке в сторону центра.

«КУДА ТЫ ПРЕШЬ?!»

Тащить двухколесного друга пришлось с восьмого этажа. 16 неудобных килограммов в руках. Пару раз стукнув рулем о перила, я переполошил соседских собак. Лай на весь подъезд! Ладно, поеду в лифте. Ставлю велик на одно колесо и кое-как втискиваюсь в кабину следом. Н-да, на велосипеды наши лифты не рассчитаны. Не дыша еду. На третьем этаже лифт перехватывает соседка.

Читать еще:  Можно ли ездить если закончилась страховка

— Куда же вы с велосипедом?! — поднимает бабуля крик. — Колеса вон какие грязные, сейчас все стены испачкаете!

Сама, к счастью, она в лифт уже не помещается. Но стену я действительно пачкаю прошлогодней грязью. Стыдливо оттираю ее рукавом куртки.

Но вот спуск позади. Сажусь в седло и выруливаю на дорожку. Асфальт раздолбан так, что трясет, как на проселке. Ой! Забыв, что под гладью лужи может скрываться яма, я заезжаю в нее и, едва не падая, наступаю в грязную воду. Шлеп! Брызги летят во все стороны. Одной из «сторон» оказывается средних лет женщина. На ее плаще проступают пятна.

— Куда ты, гад, прешь?! — накидывается она на меня.

Да, наши ухабистые дорожки для велосипеда тоже не очень.

УЖАСЫ ЛЕНИНГРАДКИ

Выезжаю на Ленинградку. По правилам я должен «двигаться только по крайней правой полосе». Могу и «по обочине, если это не создает проблем пешеходам». Обочины на Ленинградке нет, выезжаю на крайнюю правую. О ужас! А-а-а!

Мимо меня на скорости пролетают машины. И каждая вторая сигналит: прочь с дороги, спортсмен чертов! Авто проносятся буквально в сантиметрах от меня. Ехать ближе к тротуару, по крайней правой? Но она заставлена машинами. А посреди проезжей части я спиной чувствую: вот-вот собьют. К тому же очень тяжело дышать — воздух синий от выхлопных газов.

Ух. Не выдерживаю и сворачиваю на тротуар. По нему мне ездить запрещено, но куда же деваться? Но и здесь я лишний. Прохожих много, двигаюсь с черепашьей скоростью и через каждые десять секунд кричу: «Можно проехать?» Пешеходы шарахаются. Надо будет звоночек купить. А еще я запарился прыгать по бордюрам. Ведь они для велосипедов не предназначены, к асфальту плавно не спускаются. И каждый выезд из двора отмечаю двумя подпрыгиваниями — съехал с бордюра, заехал на новый. Кое-как доезжаю до парка «Покровское- Стрешнево ». Здесь и людей мало, и воздух чистый, и даже велодорожки размечены. Счастливый, разгоняюсь. Красота! Минут через пять из кустов вылетают две овчарки и с лаем радостно несутся за мной, пытаясь укусить за ноги. Хозяева кричат что-то типа «Фу!», но псам некогда: они соревнуются, кто первый вцепится мне в икру. Меня спасает только хорошая физическая форма.

Кстати, в этом парке с животными гулять запрещено, сам табличку видел.

В ПЕРЕУЛОЧКАХ АРБАТА

Выезжаю к «Войковской» и решаю проверить, удобно ли кататься в центре Москвы . Спускаюсь в метро.

— Куда же вы с велосипедом? — недоумевает дежурная у турникетов.

— Так ведь до Тверской своим ходом часа полтора!

— Вот и едьте. Велосипед — негабаритный груз, нельзя его в вагон.

После пяти минут лести и дипломатии, сложив велосипед пополам (благо он складывается!), я все-таки прошел в подземку. Здесь мне тоже не были рады. Велосипед, пусть и сложенный, всем мешал, пассажиры меня явно не одобряли.

Выйдя на «Тверской», я поехал в сторону Арбата . И быстро понял: зря! По узким, забитым пешеходами тротуарам мне часто приходилось идти пешком, катя велосипед рядом. Ехать здесь просто нереально. Двигаться по дороге — «залезть» под машину. А еще подземные переходы. Велосипед на руках вниз снес, вверх поднял. И так много раз. Через час я был, как грузчик под вечер.

Купить велик в столице — не проблема. Но далеко на нем не уедешь.

Мои любимые арбатские переулки тоже оказались забиты машинами, поездить «в кайф» не получилось.

Ладно, перекушу чего-нибудь. Паркуюсь у супермаркета, хочу купить булочку и кефир. К чему же тут велик замком пристегнуть? А не к чему! Это у них, на Западе , кругом велопарковки, а у нас. Разве что к урне? Противно — она грязная. На крыльцо выходит охранник.

— Не оставляй здесь, украдут, — кивает он мне, закуривая.

— Да я же на замок пристегиваю!

— Срежут, уже бывало такое. А все предъявы потом к нам! Ладно, иди в магазин, я покараулю, пока курю.

В общем, поездка по Москве на велосипеде удовольствия мне не доставила. Хорошо хоть, жив-здоров остался и велик не украли.

А КАК У НИХ?

В Амстердаме на 700 тысяч жителей — 700 км велодорожек. Есть специальные дороги, по которым ездят только велосипедисты и общественный транспорт.

В Париже громадная сеть велопрокатов. Абонемент на год — 40 евро. И везде велодорожки.

В Токио на 30 миллионов населения — 15 миллионов велосипедистов. Токийцы доезжают до метро и бросают велотехнику у станции подземки. Есть и проблема — нелегальные велопарковки.

МНЕНИЕ ЭКОЛОГА

Такие поездки вредны для здоровья

Вячеслав Паньков, директор некоммерческого партнерства «Гильдия экологов»:

— Ездить на велосипеде вдоль московских дорог крайне вредно для здоровья. А по дорогам и подавно! По данным «Мосэкомониторинга», вдоль большинства столичных трасс концентрация загрязняющих веществ превышает предельно допустимую в несколько раз. Если мы едем даже по тротуару, то активно вдыхаем оксиды азота, бензапирен, свинец, сажу, мелкую пыль. Все это «богатство» оседает в легких и приводит к интоксикации организма. Как результат — ослабление иммунитета. Астматик же эффект от поездки может почувствовать вообще сразу — начнет задыхаться. Если ездить постоянно, то и здоровый человек может доездиться до рака! Ведь те же сажа и свинец — канцерогены. Но если ездить по дворам или лесопаркам, то все будет нормально. Там воздух вполне чистый.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Нужно строить специальные дорожки

Игорь Налимов, президент Межрегиональной общественной организации «Велотранспортный союз»:

— В Москве нужно строить велосипедные дорожки. Пока они есть только на Лужнецкой набережной и в парках. Но мэр дал задание управлению архитектуры создать концепцию велотранспортной системы в Москве — те же дорожки и велопарковки у метро. Без этого никак.

— А где же место взять? В Москве — теснотища!

— На многих окраинных улицах — широченные, в несколько метров тротуары. А пешеходов мало. Вот и надо отгородить метра полтора под велодорожку. И при строительстве новых дорог эти дорожки сразу закладывать. Ведь, как говорят американцы, каждый велосипедист на улице — это минус один автомобиль!

— Это в Америке . А у нас холодина полгода. Вряд ли люди будут ездить.

— Будут, еще как! Велосипедный сезон в Москве длится с конца марта по конец октября — целых семь месяцев. Но можно ездить и зимой, когда погода позволяет. По нашим подсчетам, имеют велосипеды около трех миллионов москвичей. Постоянно ими пользоваться, если создать условия, будет примерно каждый десятый. Такова мировая практика. Получаем цифру — 300 тысяч человек. Это немало.

Еще больше материалов по теме: «Веломаршруты Москвы»

Читать еще:  Каршеринг можно ли ездить по выделенной полосе

Что делать с велосипедистами на дорогах? Наш и не наш опыт

Почему профессиональные велосипедисты тренируются там, где езда на велосипеде запрещена Правилами? Ответ прост: это Россия. Рассказываем, как решают эту и другие проблемы велосипедистов у нас, а как — в других развитых странах.

Англичане отнеслись к идее сдержанно. А вот власти Москвы приняли инициативу на ура и с максимальной точностью воспроизвели почти все ошибки лондонского мэра. В Москве появились казенные станции велопроката (430 штук по состоянию на апрель), выделенные полосы для велосипедистов на дорогах, утвержденные веломаршруты, велопарковки (1867 штук) и официальный городской сайт, который обо всем этом оповещает.

Понемногу идея тотальной велосипедизации овладевает и другими городами — Санкт-Петербургом в основном — но первые итоги есть уже сейчас.

Водитель ответит!

По статистике НИЦ БДД МВД РФ, в 2018 году произошел рост ДТП, именуемых «наезд на велосипедиста», — на 7,6% относительно 2017 года. Их число составило 5294 (3,1% от общего числа) против 4922 (2,9%) в 2017 году. Участниками 1637 ДТП (рост на 6,3%) из числа упомянутых были дети: 1606 получили ранения, 33 погибли. Во «взрослой» категории тоже безрадостные итоги.

Водители, сбившие или задевшие велосипедиста, всеми силами стараются обойтись без вызова ДПС и предлагают любую помощь и компенсацию. Ведь вне зависимости от того, кто прав и кто виноват, высок риск, что отвечать будет только одна сторона.

Разбирательство сводится к выяснению, имел ли водитель автомобиля возможность избежать столкновения. А что имел или не имел велосипедист, никого не интересует.

Так что реальное количество ДТП с участием велосипедистов неизвестно. Но можно смело предположить, что оно в несколько раз выше, чем сообщает официальная статистика.

Дайте нам Амстердам

За рубежом провели множество исследований на эту тему, и выводы довольно противоречивые. Выгодные для себя тезисы могут найти и сторонники вело­движения, и его противники.

В Нидерландах, например, свыше 80% населения пользуется двухколесным транспортом, на каждого жителя приходится в среднем 1,3 велосипеда. Власти полвека целенаправленно пересаживают народ с автомобилей на велосипеды, оборудовав за это время 35 тысяч километров велодорожек. Количество ДТП «автомобиль — велосипед» растет, доля пострадавших велосипедистов тоже растет, но общее число жертв и пострадавших в авариях медленно снижается, а число погибших велосипедистов практически неизменно.

В целом картина умеренно благостная. Во многом потому, что в Голландии разработали отдельный свод правил для велосипедистов во времена нефтяного кризиса 1973 года и тогда же начали создавать велоинфраструктуру. У велосипедистов особый статус — наряду с пешеходами они отнесены к наиболее уязвимым участникам дорожного движения.

Если мы хотим, чтобы у нас было как в Нидерландах, нам надо сделать то же самое и подождать сорок лет. Сейчас в Москве около 230 км велосипедных полос и дорожек — значительно меньше, чем в компактном Амстердаме.

Стихийный беспорядок

Нерегулируемые перекрестки и пешеходные переходы эта группа велосипедистов (и многие другие) преодолевает как попало. И они не в курсе, что для велосипедистов предусмотрены свои наказания: статья 12.29 КоАП гласит, что трезвый велосипедист за нарушение ПДД (любое!) должен заплатить штраф 800 рублей, нетрезвый — от 1000 до 1500 рублей. Да и откуда им об этом знать, если их никто не ловит, не штрафует и тем более не отправляет на освидетельствование?

Кстати, сотрудникам ДПС на заметку: участок федеральной магистрали М9 «Балтия» от Москвы до Волоколамска, где велодвижение запрещено Правилами, — излюбленное место тренировок профессиональных велогонщиков.

Британский опыт

Начало велосипедизации Лондона в 2010–2012 годах ознаменовалось резким ростом аварий с участием велосипедистов. Британцы задумались. Депутаты предлагали ввести национальный реестр, навесить на все велосипеды номерá и внедрить обязательное страхование. Тогда камеры фиксировали бы нарушения правил. Однако выяснилось, что лишь 3% аварий вызвано нарушением правил, а всё остальное — несчастные случаи по неосторожности.

Тогда речь пошла о запрете движения крупнотоннажных грузовиков и обустройстве выделенных полос для велосипедистов. Полосы выделить оказалось невозможно — пришлось бы сужать улицы, что усугубило бы проблемы, которые намеревались решить велосипедами. Подумывали и об обязательной защитной экипировке.

В результате внесли поправки в тамошний КоАП, оговорив специализи­рованные штрафы для велосипедистов: за опасное вождение велосипеда — 2500 фунтов, за беспечное вождение — 1000 фунтов, за езду по тротуару — 500 фунтов.

В Лондоне запрещено ездить по тротуару на велосипеде! А в Москве — можно. Немудрено, что участились жалобы пешеходов на велосипедистов, а также растет число ДТП «пешеход — велосипедист» и «велосипедист — собачий поводок» (понятно, их никто не фиксирует вообще). Причем это не есть ДТП как таковое! По закону, если на пешехода наезжает велосипедист, это нанесение вреда здоровью по неосторожности.

Из всего изложенного следует неизбежный вывод: велосипедистов надо отделять и от автомобилей, и от пешеходов. Если, конечно, нас действительно интересует безопасность всех трех групп.

Курс юного самокатчика

Депутат Виталий Милонов, вероятно, следил за развитием событий в Лондоне, поскольку год назад предложил ввести регистрацию велосипедистов, обязать их сдавать экзамены на знание ПДД и платить налоги, а создание велодорожек за счет сужения автомобильных дорог прекратить.

Начать лучше всего с агитации. В школах — расширенный курс юного велосипедиста (и самокатчика). А тем, кто уже зрелый велосипедист, через средства массовой информации объяснять, что автомобильные дороги — плохое место для велопрогулок. Опасно и неполезно из-за выхлопов. По крайней мере, до момента, пока власти не завершат создание развитой велоинфраструктуры.

Номерные знаки, реестры, экзамены, регистрация, камеры фиксации? Многие автомобилисты выскажутся резко за, велосипедисты — резко против, образуются новые рабочие места, казна пополнится. Вот только на безопасность движения это никак не повлияет.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ В ГОЛЛАНДИИ

  • Езда по тротуару запрещена (по умолчанию, если нет разрешающих знаков).
  • Рядом могут ехать не более двух велосипедистов; если это мешает движению транспорта, велосипедисты должны ехать друг за другом.
  • Велосипедистам разрешено поворачивать направо на красный сигнал светофора, если есть знак с надписью: «Велосипедистам — можно».
  • Велосипед можно парковать на тротуаре, если нет знака, который это запрещает.
  • При езде ночью велосипедисты обязаны включать переднюю фару и задний фонарь велосипеда.
  • Запрещено держать телефон в руке (с июля 2019 года).

Почему профессиональные велосипедисты тренируются там, где езда на велосипеде запрещена Правилами? Ответ прост: это Россия. Рассказываем, как решают эту и другие проблемы велосипедистов у нас, а как — в других развитых странах.

  • Взаимоотношения водителей с мотоциклистами и велосипедистами многогранны. Одно надо помнить: культура и взаимоуважение на дороге — это ключ к безопасности всех участников движения! Если же вы сами являетесь любителем велопрогулок, загляните на страницы нашего магазина. Все для перевозки и хранения велосипедов в одном месте!
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]