Каршеринг можно ли ездить по выделенной полосе

Можно ли ездить на каршеринге по выделенной полосе

Получи деньги на бонусный счет при регистрации в каршеринге.

Промокод BelkaCar на 300 рублей — DIFI4655

Промокод Делимобиль на 400 рублей — REFZ3ILD

Промокод YouDrive скидка 50% на первую поездку — kcbdGj

Каршеринг это особенный вид бизнеса, который уже давно развивается в крупных городах по всему миру. В Россию он пришел сравнительно недавно, что делает его первых представителей уникальными во всех отношениях. Но к бизнесу на всем пост советском пространстве будут относиться всегда с недоверием. Причиной является отстающий уровень образованности населения и прочие факторы, которые немного тормозят развитие.

В целом на момент написания статьи каршеринговые компании успешно ведут свой бизнес. Но вопросы, касающиеся приоритета так и не решены. Это сказывается медлительность процесса и документооборота в стране. Да эти минусы есть, но на данный момент они не влияют на что-либо. С другой стороны их освещение и решение сильно бы помогло людям. Во всех случаях, интересует вопрос, касательно дальнейшего развития каршеринга.

Тонкости со стороны буквы закона

Выделенной полосой называют в Российской Федерации специальное пространство на дорожном полотне, предназначенное для общественного транспорта. Благодаря этому можно спокойно ездить на автобусах или маршрутных такси, а затрачиваемое время не будет сильно отличаться. Да и иногда это веселее или комфортнее.

Обозначение происходит следующим образом. На полосе движения, ближайшей к обочине или тротуару наносится английской слово «BUS». В русских городах это название пишется на общепринятом языке. Поэтому при обнаружении надписи «автобус» или буквы «А» необходимо внимательно следить за движением.

Также на такие полосы будет наноситься специальный ромб. Фигура контурная, что сразу же бросается в глаза. При наличии трамвайной колеи все расчеты для обозначения въезда и выезда будут исходить из конкретных параметров. Для обычной дороги с полосой под автобусы и маршрутные такси будет установлен специальный знак, содержащий цифровое значение 5.14.

Разновидности таких полос

Получи деньги на бонусный счет при регистрации в каршеринге.

Промокод BelkaCar на 300 рублей — DIFI4655

Промокод Делимобиль на 400 рублей — REFZ3ILD

Промокод YouDrive скидка 50% на первую поездку — kcbdGj

Они бывают нескольких видов. Так в мегаполисах есть режимная выделенная полоса. Ее используют для разгрузки общей нагрузки и быстрого движения пробок. Их обозначают установкой специальных светофоров.

Также есть выделение для специальных полос под общественный транспорт. Любой заезд на это обеспечивает штраф. Все, что ни касается общественного транспорта, не имеет права ездить там. Платные полосы это уникальные дорожные шоссе. На них движение может проходить на более высоких скоростях, что обеспечивает их охрану. Поэтому приходиться платить за въезд, а иногда еще и за выезд.

Ну и последней разновидностью станет наличие на дороге «противошёрстной» полосы. Она используется на тех улочках, которые нуждаются в расширении. При этом на них ездят трамваи, что значительно уменьшает возможности для обычных автомобилей. Но, иногда бывают случаи одностороннего движения. Поэтому очень важно в такой ситуации ограничить двухстороннюю парковку, чтобы она не создавала аварийно опасную ситуацию на дороге.

Платные полосы это уникальные дорожные шоссе. На них движение может проходить на более высоких скоростях, что обеспечивает их охрану. Поэтому приходиться платить за въезд, а иногда еще и за выезд.

Особенности проблемы

Каршеринг это прокат автомобилей на короткий срок, длительный и что-то между этим. Но, не во всех городах и уголках страны он настолько хорошо развит в плане программного обеспечения и технической составляющей. Ведь именно этот показатель сказывается на управлении автомобилями. А значит, любые проблемы или неисправности будут вызывать множество ситуаций, которые не всегда на руку самому обществу.

Сейчас каршеринг только в крупных городах имеет идеальное соотношение качества и сервиса. Но ведь и выделенные полосы, трамваи и огромное количество транспорта есть не везде. Так если население меньше одного миллиона человек, то смысл вообще в такой обильности техники. А дороги построить заново стоит бешеных денег, не говоря уже об их обслуживании.

При введении закона, разрешающего движение каршеринговых автомобилей или прочей техники по выделенным полосам, автоматически ее приравняет к общественному транспорту. А со стороны точки зрения законодательства это не совсем правильно. Ведь в каршеринге есть следующие автомобили:

  1. Спорткары, гиперкары, лимузины.
  2. Обычные седаны, хетчбеки, минивены, микроавтобусы.
  3. Длительная аренда прочей техники.

Получи деньги на бонусный счет при регистрации в каршеринге.

Промокод BelkaCar на 300 рублей — DIFI4655

Промокод Делимобиль на 400 рублей — REFZ3ILD

Промокод YouDrive скидка 50% на первую поездку — kcbdGj

Это кажется странным, но в редких случаях возможно все. Этот список представлен тем, откуда пошло направление таких услуг. Заграницей ездят даже на электрокарах, мотоциклах и прочей технике. Отсюда и возможные принятые решения, которые бизнесмены просто перенесут на российские реалии.

Разве личный микроавтобус, везущий строительную технику или мотоциклы можно определить, как общественный транспорт? Вот и первая, но самая главная особенность этой проблемы. Без решения именно этого не получиться даже простой разговор. Ведь все бизнес возможности, если не переступают закон, могут допускаться для движения.

Что говорят сами власти?

Однозначного ответа никто не дает. В любом случае, все сводиться к простому дискутированию. Но у же намечаются первые серьезные продвижения. Все началось с того, что таксистам разрешено по закону перемещение по выделенным полосам. Но они должны быть зарегистрированными, как индивидуальные предприниматели. А значит, платить все соответствующие налоги, взносы и соблюдать прочие требования.

Читать еще:  Можно ли ездить пьяным за рулем

Это предложение было вынесено на обсуждение в 2015 году. До сих пор однозначного ответа нет. Это обусловлено следующими трудностями. Для начала непонятно, как люди будут использовать автомобили. Ведь если это краткосрочная аренда, то в принципе, все правильно. Машина является достоянием общественности и за нее необходимо платить.

Но что делать, если клиент хочет воспользоваться длительной арендой? Она предусмотрена возможностями и даже приветствуется снижением цены. А значит, автомобиль не является общественным!

Плюс, у них и так есть личные парковочные места. Это тоже нужно указывать и разграничивать, иначе любой автобус по закону может спокойно двигаться по этой полосе. Да и выделенные полосы не будут свободными, если на них пустить еще и несколько десятков тысяч автомобилей каршеринга.

Пока не будут решены эти проблемы, говорить об этом даже немного глупо. С другой стороны, все возможно при малейшем изменении законодательства. Главное, чтобы власти понимали проблему со всех сторон!

Получи деньги на бонусный счет при регистрации в каршеринге.

Промокод BelkaCar на 300 рублей — DIFI4655

Промокод Делимобиль на 400 рублей — REFZ3ILD

Промокод YouDrive скидка 50% на первую поездку — kcbdGj

12 стыдных вопросов про каршеринг

Если вы так и не разобрались, что же это такое.

Каршеринг сейчас на пике популярности. Однако многие до сих пор не понимают, что это за услуга и как она работает. Считается, что миллениалы предпочитают все брать в аренду и ничего не иметь в собственности. Поэтому и на Западе, и в России бизнес-модель каршеринга счиатется крайне успешной и своевременной. Если ваши друзья тоже постоянно обсуждают, как круто брать машину в аренду на полчаса по 8 рублей в минуту, а вы стесняетесь задать вопросы про каршеринг, чтобы не прослыть невеждой или человеком в танке, то вот ваши 12 ответов на главные вопросы про эту услугу.

1. Что такое каршеринг?

Если в трех словах – это поминутная аренда автомобилей. То есть вы через приложение на смартфоне находите автомобиль на карте, бронируете его, и после этого это машина будет ваша до тех пор, пока вы не завершите аренду. Первые 20 минут бронирования бесплатны – этого должно хватить, чтобы дойти до машины. После того, как вы подтверждаете аренду, включается поминутный отсчет (либо суточный, если вы взяли машину в суточную аренду – это тоже возможно). Едете, куда вам нужно, паркуетесь, закрываете двери и завершаете аренду. Все. Следующий арендатор заберет машину там, где вы ее оставили. Важно только, чтобы машина не была за шлагбаумом или на закрытой территории и чтобы была припаркована по правилам.

По сути это еще один тип городского транспорта. Весьма удобный, если вы, например, живете за городом и вам нужно приехать в центр. Главное удобство в такой ситуации – это то, что машину можно спокойно бросить (на разрешенном месте, конечно) и спокойно пропустить пару-тройку бокалов вина за ужином.

2. Что нужно для того, чтобы взять машину?

Все, что нужно, — это зарегистрироваться в сервисе. Для регистрации необходимо отправить фото своего паспорта, водительского удостоверения и подписать договор. Все это делается со смартфона (в том числе и подписание). Однако многие компании требуют хотя бы минимальный водительский стаж в 1 год, чтобы заключить договор — и их можно понять, они доверяют свои автомобили буквально всем желающим, а так будет хотя бы какая-то гарантия, что машина не будет припаркована в стене. Опыт как раз выступает критерием отбора.

3. Какие есть сервисы по аренде?

Главные игроки рынка каршеринга – это «Делимобиль» (и его дочка Anytime), BelkaCar, YouDrive и Яндекс.Драйв. В общей сложности эти компании предлагают доступ к более чем 11 тысячам автомобилей. YouDrive примечателен тем, что через него можно брать автомобили и других сервисов – например, EasyRide, TimCar и Carenda.

4. Какие есть машины?

Основу автопарка каршеринга составляют машины доступного сегмента: начиная от Lada Granta в «Карусели» и заканчивая армией Hyundai Solaris и Kia Rio, которые есть почти у всех сервисов. Кроме того, популярностью пользуются Renault Kaptur и Volkswagen Polo. Особняком стоят сервисы YouDrive и MatreshCar — они предлагают пользователям большое количество Smart всевозможных расцветок и комплектаций. А у YouDrive есть еще и несколько десятков Mini Cooper.

5. А что с дорогими автомобилями?

Владельцы сервисов быстро смекнули, что люди готовы платить больше за комфортное перемещение своего тела в каршеринговых автомобилях (и за демонстрацию статуса, конечно). В итоге на дороги выехали такие поминутные машины, как Mercedes CLA, Mazda 3, Audi Q3 и BMW 320. «Яндекс» решил пойти еще дальше, и в скором времени они выпустят на линию машины бизнес-класса BMW 5 Series и Mercedes E-Klasse. Но и это не все. Помимо них скоро в поминутной аренде у «Яндекса» появится спорткар Porsche 911 Carrera. Думаем, за ним встанет очередь.

6. Почему на автомобилях есть оранжевые полосы?

Это требование московского Департамента Транспорта. Столичные власти организовали программу «Московский каршеринг», которая дает поблажки каршеринговым сервисам. Но в обмен на эти поблажки автомобили должны соответствовать определенным требованиям. И одно из них – оранжевая полоса, тянущаяся от передней стойки машины и закрывающая заднее крыло. Это позволяет выделять автомобили в потоке и легко находить на парковках.

7. Могу ли я ездить по автобусной полосе?

Хотя «Московский каршеринг» — это проект Департамента Транспорта, эти машины не считаются общественными (в отличие от такси). Поэтому выезд на автобусную полосу чреват штрафом.

8. Кто платит штрафы?

Смотря какие. За нарушения ПДД платит пользователь. Превысили скорость и вас сфотографировала камера – на снимке написаны дата и время, что позволяет вычислить нарушителя по истории аренды автомобиля, после чего с вашей карты списывается штраф.

Как-то раз, когда мы тестировали каршеринг, сотрудники ГИБДД выписали нам штраф за отсутствие огнетушителя. После обращения в техподдержку сервис взял финансовые обязательства по штрафу на себя. Наличие необходимых средств безопасности в автомобиле – на совести каршеринговой компании.

Читать еще:  Можно ли ездить без резонатора

Кроме того, пользователь платит штраф, если по его вине автомобиль будет поврежден. Да, все машины застрахованы, однако это не повод ездить на них «от столба до столба», и предусмотренная за повреждения машины франшиза призвана предотвращать небрежное отношение к имуществу компаний.

9. Остановит ли меня полиция на такой машине?

Раньше полиция не обращала никакого внимания на каршеринговые автомобили – с документами у них явно все в порядке, да и арендаторы, в большинстве своем, были «продвинутыми» людьми – ведь буквально полтора года назад это была экзотика. Но сейчас машина с оранжевыми полосами — едва ли не первый кандидат на остановку и проверку документов. Во многом этому способствуют ворованные аккаунты. Ведь если за рулем автомобиля не человек, на чье имя совершается аренда, то это угон. То есть, премия сотруднику полиции.

10. Выгоднее ли это, чем собственный автомобиль?

Во многих ситуациях да. Особенно если вы живете в том районе, где всегда много машин для аренды. Ведь с вас снимаются расходы на парковку, обслуживание автомобиля, на топливо. Даже про транспортный налог можно забыть.

С другой стороны, минус каршеринга заключается в том, что личный автомобиль всегда будет ждать своего владельца там, где его оставили. А вот машины напрокат может не оказаться в нужный момент. И каршеринг – явление общественное, вещи в прокатной машине хранить не получится.

11. Могу ли я зарабатывать на каршеринге?

Нет. Все сервисы каршеринга жестко пресекают коммерческую деятельность на их машинах. Поэтому частным извозом и курьерскими доставками заниматься на этих машинах нельзя. Если сотрудники сервиса узнают о таком нарушении, то аккаунт будет заблокирован, а водителю выставлен штраф за нарушение условий договора.

12. А погонять можно, если я готов оплатить штрафы?

Штрафы вы оплатите, но при повторных нарушениях на каршеринговом автомобиле вас ждет еще и блокировка аккаунта. Сервисы все чаще оснащают свои автомобили всевозможными датчиками и устройствами для телеметрии, и операторы могут в режиме реального времени узнавать, что водитель заходит в повороты боком и значительно превышает скорость. Сначала представитель сервиса просто попытается связаться с арендатором и попросит его не нарушать. В дальнейшем, если это не поможет, автомобиль могут дистанционно заглушить и потребовать от пользователя компенсировать нанесенный ущерб. Ведь даже если вы не врезались в столб или другую машину, ваше лихачество может аукнуться проблемами с ходовой, двигателем или электрикой автомобиля.

Фото: Getty Images

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Выделенные полосы — для кого их открывают?

Протяженность автобусных полос в столице перевалила далеко за 200 км. Сейчас пользоваться ими могут, наряду с общественным транспортом, только таксисты. Но звучит множество предложений о допуске на них и других категорий транспорта.

Первая автобусная полоса, заставившая потесниться столичных автомобилистов, появилась в 2009 году на Волоколамском шоссе. С приходом мэра Сергея Собянина выделенки стали первым шагом в деле глобальной борьбы с частными машинами на дорогах мегаполиса. За последние пять лет они появились практически на всех вылетных магистралях, а их общая протяженность составляет на сегодняшний день около 250 км.

Схема выделенных полос Москвы

Изначально выделенные полосы работали все семь дней в неделю, а ездить по ним можно было только автобусам, троллейбусам и маршрутным такси. Первая оптимизация прошла в марте 2012 года: рядовых автомобилистов допустили в крайний правый ряд по выходным и праздникам. Пробки в эти дни есть, но они не столь протяженные и катастрофические, как по будням, да и общественного транспорта на линию выходит меньше. В результате получается вполне мирное сосуществование, при котором никто никому не мешает.

Правда, отдельные эксперименты случаются. Например, летом прошлого года столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) без всяких предупреждений поменял таблички «по рабочим дням» на «понедельник — суббота». Это означало, что за проезд по автобусной полосе в субботу «по привычке» можно получить штраф 3000 рублей. За изменения ратовал Мосгортранс, однако через несколько месяцев на столбы вернулись прежние таблички.

Выделенные полосы

Осенью 2013 года власти объявили, что к общественному транспорту приравниваются официальные такси. Это стало запоздавшим «пряником» к принятому почти за два года до этого закону о такси и начавшемуся процессу вывода рынка перевозок из тени. Решение правильное и действительно стимулирующее поездки на такси, но вот реализовано оно было по-русски, то есть немного странно. Формально выезд на полосы таксистам разрешили, однако то и дело в СМИ появлялась информация о периодических рассылках «писем счастья». Перевозчикам инкриминировали нарушение знаков 3.1 «Движение запрещено», висящих над всеми выделенками. Проблема разрешилась только год назад, когда несуразные знаки все-таки исчезли с московских магистралей.

Выделенные полосы

Надо сказать, что многие тысячи зарегистрированных в столице автомобилей такси, вопреки некоторым прогнозам, не привели к коллапсу на автобусных полосах. Напротив, по моим личным наблюдениям, даже в часы пик в правый ряд устремляются далеко не все желтые машины. Отчасти потому, что самим таксистам порой невыгодно отвезти клиента быстрее, когда тариф подразумевает оплату за время поездки, а не за расстояние. Так что и эта поблажка несильно отразилась на скорости и свободе перемещения автобусов и троллейбусов.

Выделенные полосы

Из числа других предложений по оптимизации работы выделенных полос пока не принято ни одно, хотя высказано их немало.

Практически сразу после разрешения выезжать на выделенки в выходные прозвучала логичная идея открыть их и по ночам, когда общественный транспорт не ходит вообще (за редким исключением), а количество автомобилей на дорогах минимально. Инициативу не поддержали, указав в качестве аргумента «против» мотивацию самих же авторов: раз машин мало, то им хватит и оставшихся полос. У этого предложения есть и сторонники, и противники. Лично я не вижу проблем открыть автобусные полосы для всех с 22–23 часов вечера и до 5–6 часов утра. В конце концов, в это время на улицах явно свободнее, чем по выходным, когда общественному транспорту приходится делить дорогу со всей массой автолюбителей.

Попытались пробиться на выделенки и мотоциклисты. Три года назад на проспекте Андропова даже запустили эксперимент с допуском двухколесных в компанию к автобусам и троллейбусам. По итогам сезона наблюдатели от властей признали: идея неудачная. Байкеры, конечно, продолжили ездить по правой полосе, пользуясь тем, что камеры видеофиксации работают «в лоб». Однако подобную практику стал пресекать мотобатальон, да и новые комплексы все чаще вешают с прицелом на задний номерной знак.

Читать еще:  Можно ли ездить с флагом на машине

Выделенные полосы

С одной стороны, разрешение мотоциклистам ездить по выделенкам уменьшает количество мелких аварий в «междурядье». Но возникает риск более серьезных ДТП, ведь по свободной полосе многие байкеры «откручивают» гораздо быстрее разумного, а водители, в свою очередь, далеко не всегда смотрят в зеркала при перестроениях и поворотах направо. Достаточно сказать, что даже в самой мотосреде нет однозначного мнения, где ехать безопаснее — по привычке между машинами или по условно свободной правой полосе.

За последний год прозвучал ряд инициатив о допуске в автобусный ряд небольших категорий транспортных средств. Это автомобили каршеринга, электромобили, машины, работающие на газовом топливе и перевозящие инвалидов. Пожалуй, если открыть выделенки для всех четырех категорий, то на них действительно станет тесновато, и это замедлит общественный транспорт. Но мотивация для каждой из категорий очевидна. Каршеринг — эффективная замена личной машине, разгружающая дороги и парковки. Электромобили и газовое топливо в России давно пытаются популяризовать, но делают это как-то вяло. Так вот вам весомый аргумент для жителей столичного региона. Ну а польза езды без пробок для инвалидов, думаю, для всех понятна и без дополнительных объяснений. Ни одно из этих предложений пока поддержано не было.

В результате выделенные полосы остаются в сильно ограниченном пользовании, хотя некоторые поблажки ситуацию на них не ухудшат. За редким исключением автобусы и троллейбусы не идут по ним сплошным потоком. С другой стороны, московские власти активно насыщают и реорганизовывают сеть наземного транспорта. Быть может, через пару лет места на правой полосе действительно хватит только для автобусов средней и большой вместимости. Может, это и неплохо?

Для этого придется изменить ПДД

Автомобили, участвующие в системе краткосрочной аренды carsharing, могут пустить на выделенные полосы. Такую возможность рассматривают столичные власти. Решение примет правительство РФ, поскольку потребуется вносить поправки в правила дорожного движения (ПДД). Эксперты называют решение «странным», потому что мотоциклы и автомобили инвалидов на выделенки так и не пустили.

«Мы вместе с Министерством транспорта РФ попросим о доступе автомобилей каршеринга к полосам общественного транспорта, как это было сделано для легальных таксистов»,— заявил вице-мэр Максим Ликсутов. Напомним, что правила движения по выделенным полосам установлены в ПДД, а те, в свою очередь, регулируются постановлением правительства РФ. Сегодня по выделенкам разрешено ездить только автобусам, троллейбусам и официальным такси с желтыми номерами.

Москва сдаст гражданам автомобили внаем

От традиционных сервисов проката автомобилей услуга каршеринга (от англ. carsharing) отличается тем, что машина берется на один-два часа и не в офисе компании, а в произвольной точке города. Бронирование, оплата, поиск ближайшего автомобиля и разблокирование его дверей осуществляются без ключей с помощью приложения для смартфона. Оставлять машину по окончании проката также можно в любой точке, где это разрешено ПДД. В Москве каршеринг заработал в 2012 году, первой столичной компанией стала Anytime (сейчас у нее более 120 авто в парке, к концу года будет 500, тариф 6–8 руб. в минуту). В прошлом году рекламировать краткосрочный прокат активно стали столичные власти. В августе 2015 года мэр Москвы Сергей Собянин распорядился ввести льготы на парковку для каршеринговых компаний: абонемент на три года будет стоить 60 тыс. руб., о чем сообщал “Ъ”. 10 сентября в Москве начала работать еще одна компания «Делимобиль» (принадлежит итальянскому инвестору General Invest), у нее 100 автомобилей в парке, а концу года будет 500. Первый месяц тариф для пользователей «Делимобиля» составит 5 руб. в минуту, затем он будет повышен до 8,9 руб.

Новый сервис в среду запустили мэр Москвы Сергей Собянин, Максим Ликсутов и посол Италии в России Чезаре Мария Рагальини. Господин Ликсутов заявил, что такой вид аренды «принесет в экономику столицы 600 млн руб.». Сергей Собянин говорит, что городу нужно около 10 тыс. автомобилей каршеринга, каждый из которых потенциально может заменить десять частных машин (за счет постоянного обмена автомобилями между пользователями). Максим Ликсутов уточнил, что предложение пустить арендные машины на выделенки будет обсуждаться в том случае, если новая система аренды авто «будет активно развиваться и покажет свою востребованность».

Как в Москве готовились к запуску проект carsharing

«Мы поддерживаем любые положительные изменения для клиентов операторов каршеринга,— заявила “Ъ” управляющий директор Anytime Юлия Баймлер.— Но выделенные полосы — это не вопрос номер один для развития всей системы. Необходимо в первую очередь увеличить количество автомобилей». Пока их чуть более 200 с учетом всех машин Anytime и «Делимобиля». По факту, как показывает практика, чтобы найти свободную машину (место стоянки обозначено на карте в смартфоне), нужно ехать к ней на метро и тратить время на поиски авто во дворах. 20 минут, в течение которых действует бронь на машину, обычно не хватает. Кроме того, говорит Юлия Баймлер, предстоит еще «окончательно» решить вопрос с льготами на парковку. «Мы пока видели сообщения в СМИ про льготные условия, но юридически закрепленного предложения не видели,— говорит она.— Озвученные 60 тыс. руб. за абонемент на три года нас устраивают».

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов идею пустить каршеринговые машины на выделенки не поддержал. «Каршеринг — это не общественный транспорт, ему делать на выделенных полосах нечего,— говорит он.— Есть масса других претендентов на эти полосы». Господин Шкуматов напомнил, что мотоциклисты в течение нескольких лет просили департамент транспорта разрешить им ездить по выделенным полосам, однако получили отказ под тем предлогом, что байкеры рискуют попасть под автобус. Автомобили инвалидов и многодетных семей тоже не могут пользоваться столичными выделенными полосами, напоминает Петр Шкуматов. Отметим, что в США существуют специальные полосы для машин, где едут несколько человек, так называемый carpooling.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]