Содержание

Можно ли ездить с дальним светом днем

Какой штрафы за езду без включенного света фар в 2020 году?

Водителями запрещено использовать автомобиль неисправности элементов освещения (или их полном отсутствии). Инспекторы ГИБДД могут привлечь к мерам административной ответственности даже за негодящие габаритные огни, которые располагаются в задней части авто. При фиксации такого рода нарушения водитель получит штрафную квитанцию за отсутствие ближнего света.

Ответственность за нарушение правил использования фар

Включенный свет фар гарантирует, что автомобиль будет своевременно замечен другими участниками движения. Данное требование ПДД призвано обеспечить безопасность водителей на дороге, что особенно актуально в темное время суток. Избежать ответственности за отступление от регламента режима работы осветительных приборов удастся только при езде с включенными габаритами.

За все прочие нарушения сотрудник ГИБДД привлечет водителя к наказанию в соответствии с требованием закона.

Штраф в размере 500 рублей автомобилисты получат при следующих обстоятельствах перечисленных ниже:

  • водитель применяет только ходовые фонари без включения фар ближнего освещения дороги (при передвижении в условиях недостаточного освещения);
  • у транспортного средства отсутствует прибор освещения (или работает, не соответствуя установленным требованиям);
  • автомобилист использует автомобиль с включенными габаритами;
  • собственник ТС использует фары дальнего света в черте города или другого населенного пункта, вне зависимости от его величины (главное — соответствующий дорожный знак, уведомляющий о въезде в НП);
  • автомобилист использует фары ближнего цвета в дневное время суток;
  • ТС эксплуатируется с учетом некорректного использования противотуманных осветительных приборов.

Несмотря на небольшой размер штрафной квитанции (в 20 дневный срок можно заплатить 50%, а это всего 250 рублей), не стоит пренебрегать правилами безопасной езды. Любое нарушение, связанное с игнорированием норм режима работы осветительных приборов, может привести к несчастному случаю на дороге.

Штраф за езду без света днем

Дневное время отличается пониженным риском ДТП, так как все приближающиеся объекты в условиях неограниченной видимости хорошо видны.

Однако штраф автомобилист может получить в случаях, когда на транспортном средстве не горят:

  • фары, которые используются для освещения близлежащих элементов ПЧ;
  • фонари противотуманные;
  • дневные ходовые.

Большинство современных автомобилей уже имеют функцию автоматического включения световых механизмов при начале работы силового агрегата. Эта особенность не только практически исключает возможность получения штрафа, но и повышает уровень безопасности движения.

Более старые модели автомобилей требуют ручного включения светового оборудования. Не всегда водители своевременно замечают нарушение, за что получают неожиданные штрафы. Это объясняется тем, что в дневное время заметить негорящие фары достаточно проблематично. Зачастую сотрудники ГИБДД делают это раньше, чем собственники ТС.

Отсутствие освещения при движении транспортного средства санкционируется государством. Предусмотренная мера наказания прописана в статье 12.20 нормативного документа РФ, регламентирующего особенности административного судопроизводства. В случае отсутствия включенных осветительных элементов днем водитель получит штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Штраф за выключенные фары ночью

Передвижение на автомобиле в ночное время суток или в условиях недостаточной видимости предполагает использование как ближнего, так и дальнего света.

Важно знать: в случае отсутствия у автомобиля дневных ходовых огней водитель может использовать фары ближнего света. Это обстоятельство можно отнести к категории вынужденных действий. С учетом этого условия вероятность получения штрафной квитанции минимальна. Также при применении ближнего света автомобилист может не предпринимать дополнительных мер при передвижении в темное время суток.

Если ТС располагает исправными дневными ходовыми огнями, водитель при наступлении вечера должен позаботиться о включении ближнего света. При халатном отношении к нормам ПДД собственник ТС получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Такая мера наказания предусмотрена статьей 12.20 главного административного документа страны.

Штраф за езду с дальним светом в черте населенных пунктов

Как известно, в населенных пунктах возможно использование только ближнего света. Дальний свет ослепляет и дезориентирует водителей, движущихся в противоположном направлении, что приводит к повышенному риску возникновения аварии.

Важно помнить, в каких ситуациях использование приборов дальнего света категорически запрещено:

  • на достаточно освещенных участках дороги в черте городов и иных населенных пунктов;
  • при разъезде со встречным автомобилем на расстоянии менее 150 метров (переход на ближний свет может быть осуществлен и раньше, если один из участников движения попросит об этом другого с помощью доступных сигналов и знаков);
  • в прочих ситуациях, при которых может произойти ослепление автомобилиста дальним светом осветительных приборов приближающегося ТС.

В подавляющем большинстве случаев к ответственности за данного рода проступок автомобилисты привлекаются в черте города. При остановке нарушителя представителем правопорядка наказание может ограничиться предупреждением, но зачастую нарушители получают штраф в размере 500 рублей.

Штраф использование противотуманного освещения

Использование противотуманных фонарей, находящегося сзади ТС, возможно только в условиях недостаточной видимости близлежащих объектов. Если автомобилист применит противотуманные элементы в любой другой ситуации, он будет привлечен к административной мере воздействия. Инспектор может выписать штраф в размере 500 рублей или ограничиться предупреждением.

Штраф за неработающую фару

Нередко собственники транспортных средств, неоснащенных системой автопроверки работоспособности приборов авто, упускают из внимания нарушение работы осветительного прибора. Стоит заметить, что вышедшая из строя фара или перегоревший габаритный огонь, не являются нарушением в области использования осветительного оборудования автомобиля.

При езде в одной горящей фарой водитель нарушает лишь пункт 3.3 ПДД, который регламентирует список препятствующих использованию ТС на законном основании до устранения причины нарушения. Так, эксплуатация авто не может возобновиться до восстановления работы фары или очистки световых элементов (водитель не может пользоваться загрязненными приборами, так как это ухудшает видимость сигналов).

Согласно части первой статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях наказание за одну неисправную фару представляет собой предупреждение или наложение штрафной санкции в размере 500 рублей.

Если фара перестала работать во время движения

Согласно действующим правилам дорожного движения автомобилисты имеют полное право транспортировать автомобиль к месту ремонта в случае непредвиденной поломки. Ремонт может понадобиться в том числе и при повреждении осветительных приборов автомобиля. Однако следует помнить и о правиле, напоминающем о необходимости проверки оборудования авто перед началом движения.

Таким образом, сотрудник дорожной службы не имеет права составлять постановление по делу, если водитель отметил нарушение трудоспособности системы в ходе эксплуатации авто. Важно акцентировать внимание инспектора на том, что в момент задержания автомобилист направлялся к станции ремонта.

Избежать наказания не удастся только в случае поломки фары в ночное время. Темный период суток отличается повышенной опасностью. По этой причине водитель не может правомерно продолжать движение при отключенных осветительных приборах. По состоянию на 2019 год при обнаружении неисправностей, проявившихся во время движения в темное время суток автомобилист обязан вызвать эвакуатор или воспользоваться буксировкой.

Важно учитывать, что продолжение движения при неисправности осветительного прибора невозможно не только ночью, но и при недостаточной видимости. Под эту категорию погодных условий входит снег, туман, сильный дождь и прочие неблагоприятные погодные условия. Недостаточной видимостью считается невозможность разглядеть объекты на расстоянии от 300 метров.

Как правильно использовать штатные дневные ходовые огни

Дневными ходовыми огнями оснащены далеко не все автомобили, несмотря на то, что данная конструкция отличается удобством и функциональностью. Водителю стоит воздержаться от попыток самостоятельного монтажа этих элементов, так как своевольное изменение параметров авто неизменно приведет к штрафу.

Скрыть подобного рода нововведения в конструкцию практически невозможно. Даже если уполномоченные сотрудники дорожных служб не смогут выявить нарушение, правда будет раскрыта при следующем прохождении технического осмотра. Избежать ответственности возможно только при своевременном получении разрешения на осуществление преобразований.

Более современные ТС оборудованы системой дневных ходовых огней. Это обстоятельство предотвращает возможность получения штрафной квитанции за езду без осветительных приборов, так как огни включаются одновременно с запуском силового агрегата. Также габариты при включении фар ближнего света моментально становятся менее яркими.

Это позволяет использовать приборы в качестве дополнительных габаритов. Инспектор не может привлечь водителя к ответственности за езду без света фар, но при наличии работающих штатных дневных ходовых огней.

Как нужно применять противотуманные огни

Противотуманные осветительные приборы автомобилист может использовать в качестве основного освещения при езде в светлое время суток. Однако пункт 19.4 регламентирует, что противотуманки применяются также при ограниченной видимости пространства во время передвижения на ТС.

Использовать данное освещение можно совместно со светом основных фар, предназначенных для ближнего или дальнего освещения. Пункт 19.5 правил дорожного движения допускают использование противотуманых фонарей ночью на дорогах, не оборудованных освещением. Интересно заметить и тот факт, что данные приборы возможно использовать днем вместо фар, предназначенных для ближнего освещения.

Таким образом, использование автотрансопрта днем при работающих противотуманных приборах не является санкционируемым проступком. По этой причине автомобилисты могут не беспокоиться о получении штрафа за огни.

Как не быть привлеченным за неправильное применение света

Первое правило для избежания ответственности за применение света без учета ПДД заключается в применении ближнего освещения. В дневное время суток водитель может использовать этот прибор как отдельно, так и в совокупности с прочими элементами.

По состоянию ПДД на 2019 год, при любых условиях среды (тумане, дожде и прочих) водители вправе использовать сочетание ближнего света и габаритных огней. Такая комбинация исключит возможность получения штрафной квитанции в любое время суток.

Важно знать: инспекторы дорожных служб не могут правомерно привлекать автомобилистов к ответственности при наличии освещения ближнего света. Однако эта особенность утратит актуальность при наличии неработающей фары. Во всех остальных случаях включенный ближний свет исключает возможность получения штрафа за неправильное использование осветительного оборудования авто.

Lada-forum.ru

Дальний свет

  • Спасибо
  • Не нравится

yohji_y 23 Янв 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

_Lelik_ 23 Янв 2009

ПДД РФ: 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:
в населенных пунктах, если дорога освещена;
при встречном разъезде на расстоянии на менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 23 Янв 2009

Всем привет!Решил спросить можно ли ездить с дальним светом по городу?дело в том,что у меня стоят проставки и из-за них фары светят в низ,всего на метр вперёд,ночью ничего не видно иногда я езжу с дальним,так как он никому не мешает и никого не слепит,а вот как на это отреагирует ДПС. Есть за это штраф.

12.20——— Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки ——- предупреждение или штраф 100 руб.

А вообще фары проще отрегулировать.

  • Спасибо
  • Не нравится

yohji_y 23 Янв 2009

12.20——— Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки ——- предупреждение или штраф 100 руб.

А вообще фары проще отрегулировать.

регулировать пока не хочу,потому что планирую снять проставки,мешают они мне,вот только всё время выбрать не могу

  • Спасибо
  • Не нравится

_Lelik_ 23 Янв 2009

Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Там только про регулировку. А в ПДД про дальний свет нет ничего. Только:
19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:
в населенных пунктах, если дорога освещена;

Т.е. если темно в городе, значит можно. Только вот кто определяет темно в конкретном месте или нет?

  • Спасибо
  • Не нравится

S4astliff4ik 23 Янв 2009

Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Можно в 6 утра ехать по городу на габаритах.

  • Спасибо
  • Не нравится

VICTORIAN 23 Янв 2009

Можно в 6 утра ехать по городу на габаритах.

что то мне кажется что нельзя, либо ближний либо нечего! габариты используются при стоянке!

  • Спасибо
  • Не нравится

Ramon 23 Янв 2009

что то мне кажется что нельзя, либо ближний либо нечего! габариты используются при стоянке!

  • Спасибо
  • Не нравится

VICTORIAN 23 Янв 2009

хотя лучше уж габариты чем нечего(лично для меня)!

  • Спасибо
  • Не нравится

Jvb 23 Янв 2009

Всем привет!Решил спросить можно ли ездить с дальним светом по городу?дело в том,что у меня стоят проставки и из-за них фары светят в низ,всего на метр вперёд,ночью ничего не видно иногда я езжу с дальним,так как он никому не мешает и никого не слепит,а вот как на это отреагирует ДПС. Есть за это штраф.

Отрегулируй фары.
У меня тоже стоят проставки. Фары БОШ позволяют это сделать.

  • Спасибо
  • Не нравится

Xapek 24 Янв 2009

Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Там только про регулировку. А в ПДД про дальний свет нет ничего. Только:
19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:
в населенных пунктах, если дорога освещена;

Т.е. если темно в городе, значит можно. Только вот кто определяет темно в конкретном месте или нет?

Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки
да вот тут все сказано .что ты поподаещ под нарушения КОАП 12.20 на 100руб .
19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:
в населенных пунктах, если дорога освещена;
при встречном разъезде на расстоянии на менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

  • Спасибо
  • Не нравится

РомаСЗ 27 Янв 2009

Только вот кто определяет темно в конкретном месте или нет?

Столбы с горящими лампочками стоят (м.б.)

  • Спасибо
  • Не нравится

Vitalsonchik 02 Фев 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

AlexXx 02 Фев 2009

блин, нафига ездить по городу с дальним? у меня тоже проставки и тоже на метр фары светят. по городу освещения предостаточно что и без фар всё видно. только вот экономисты многие фары вообще не включают, типа зачем мне и так всё видно. дибилы. им то видно, а их то не видно, включил ближний + иногда туманки да поехал, если уж совсем припрёт подсветил малость да выключил.

В Москве может и предостаточно освещения, а в Уфе нет. У нас в Ростове только 5-6 проспектов нормально освещены.

  • Спасибо
  • Не нравится

Vitalsonchik 04 Фев 2009

В Москве может и предостаточно освещения, а в Уфе нет. У нас в Ростове только 5-6 проспектов нормально освещены.

и что? типа теперь из-за этого надо слепить других? если машины ездят раз в час то конечно можно включать, а так если поток нормальный, то от фар встречных всё прекрасно освещает.

Штраф за дальний вместо ближнего. Днём. Такое возможно?

Такое возможно вообще.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Также про ПТФ: . вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Следовательно, если у вас не включены ДХО, ближний свет или ПТФ, то вы нарушаете ПДД. Дальни свет не может соответствовать п. 19.5 ПДД.

Правила и обновленные Правила я читал. Просто лишить за дальний — это уже кощунство. Аварии предотвращать надо, а они за дальний лишают. Как-же — дальний свет — это же такой опасный для общества косяк, плят!

Как-же — дальний свет — это же такой опасный для общества косяк, плят!

пешеход чтоль? никогда днем тебя дальним не слепили? (особенно долпойопы с колхозным ксеноном в фарах дальнего света)

Забыл переключить (ещё с прошлого дня), а взъелись так, как будто скорость превысил на 40 км/ч. Это конечно похвально такое рвение, но вот почему то лихачей не убавляется, аварии каждый день из-за превышений, а наказывают за . дальний и красные болты номера впереди.

что ты предлагаешь? (по убавлению количества лихачей и превышений)

Да об этом каждый день твердят по радио «Вести FM», вместо музыки в машине слушаю. Последний месяц переключились наконец с проблем ВТО и «Пусси Райт» и только и твердят про катастрофы на дорогах и разрешённые промилли. Владимир Соловьёв предлагает простое вроде решение — чтобы закон (Правила) выполнялись всеми и наказание в случае нарушения Правил было одинаково для всех. Но ведь попробуй реализуй это всё с нашей коррупцией и крышеванием.

Предлагаю? Я согласен в этом вопросе с авторитетными людьми. Сам являюсь дисциплинированным водителем.

Владимир Соловьёв предлагает простое вроде решение — чтобы закон (Правила) выполнялись всеми

Конечно он. По крайней мере говорит правильно.

Соловьев популист и пиzдабол.

А надо начать с власти. Если те, кто Правила придумывают и следят за их соблюдением — ничего не делают для этого, если ИМ этого не нужно — то уж народу тем более. Недавний пример. Меня оштрафовали на 1.5 тыс за остановку в неположенном месте. Месяц назад. На повороте дороги стоит супермаркет (в частном секторе), до края города — 1 км, фактически трасса переходит в городскую дорогу. И каждый второй не сбавляет скорость до положенных 60. День-через день аварии, на этом километровом участке до края города сбивают насмерть регулярно. Год назад возвращался после 2-й смены в полночь — венок на кустах висит. Оказалось, за день до этого ночью (когда я также прошёл после 2-й смены) двоих парней сбили, они голосовали уехать в город. «Двенашка» с пьяным водителем как «зашла» в город 150, так и не сбавила. Сбив пацанов, машина на встречке чиркнула «Паджеру» и улетела влево во двор к моим знакомым, прямо под ЗИЛ. 4 трупа, в том числе водитель и пассажир. Двое бухих на заднем сиденьи выжили. Парней этих поломало так, что ноги параллельно голове. В этом доме парень живёт, тоже на «двенашке», родители его как услышали скрежет ЗИЛа — босиком выбежали, и были в шоке — разбитая «двенашка» валяется. Чего они пережили. . А недавно заезжали с трассы — кроссовка посреди дороги валяется, и пакет в стороне. Кто-то даже посмеялся — бомж наверно потерял. Но утром стало не до смеха: женщину насмерть сбили. Список продолжился спустя полгода.

. Положение усугубляется тем, что у этого супермаркета паркуются машины и затариваются продуктами по дороге в область — всё заставлено ими, а дорога — 2 полосы. И вдобавок за 100 метров от супермаркета второстепенная дорога примыкает, и на ней запретили поворот влево, и разрыв сплошной кончается как раз у супермаркета, на повороте дороги. Им надо проехать немного в другую сторону, а после разрыва в сплошной повернуть обратно. То есть вдобавок к имеющемуся бардаку добавляются машины, которые преграждают поток, т.к. им надо повернуть влево и они ждут пока на встречке освободится. И получается в итоге такая картина: постоянные заторы, сигналы, нервы, разборки. В эту кучу сваливаются «Газели» и «МАНы», приехавшие в супермаркет и пытающиеся повернуть к нему. Короче, аварии тут очень часто, моргают и днём и ночью. Поворот затяжной, нехороший, по краям тополя — просмотра нет. Плюс ещё рядом родник, и там машины толкутся. Полный абзац!

И вот чтобы немного убрать этот бардак, гайцы сделали огромную «антирекламу» супермаркету — сразу после примыкания той второстепенной дороги нацепили на столбик ещё один знак — «остановка запрещена». . Я мильён раз выезжал с той второстепенной дороги, и парковался недалеко от супермаркета на обочине (в ущерб пешеходам, но иначе никак — или прямо на дорогу). Перед выездом со второстепенки приличная разница высот, да ещё напряжённый участок впереди — страшный поворот и супермаркет, и ЕСТЕСТВЕННО я не заметил, как на столбик под тополем вдобавок к знакам «главная» повесили ещё один знак — «остановка запрещена». Встал перед машиной ДПС в полной уверенности, что прав. Тем более там как обычно всё заставлено машинами. Оказалось, они уже оформляли девушку на «Пежо». Один из гайцов подошёл ко мне (в других машинах никого не было). Сходили с ним посмотрели знаки. В это время машинки стали быстренько рассасываться и потом стало непривычно голо в этом месте (даже глубокой ночью обычно стоят несколько машин, а магазин до полночи работает). Я ему сказал как есть. Типа я тысячу раз выезжал тут, и уже машинально не поднимаю голову на этот высокий столбик со знаками — не до этого — впереди обстановка — гляди в оба!! А тут знак повесили. Как будто его там и нет. В общем, узнав что я местный, и мою историю, когда стали выписывать штраф — скостили до 800 рублей на первый раз. Я решил так — ну и ладно, лишили — значит так надо, зато порядок будет, не будет ДТП, не будет толкучки. Впредь стал оставлять машину у родника и 50 метров идти пешком в магазин. Но как жестоко я ошибался!

Регулярно проезжая это место — вижу обычную картину — кучи припаркованных как попало машин с обеих сторон дороги (на той стороне дороги, как оказалось, тоже запрещающий знак повесили). И даже обидно стало. Как же так — меня и девушку оштрафовали, а их не штрафуют. И главное — порядок то не навели! И сегодня там стоят машины под запрещающий знак, а ДПС нет. Слышал от товарища, что были они ещё как-то. Значит кормятся. Вместо того, чтоб порядок навести. Очередная кормушка.

Единственное, что я извлёк из этого случая — никогда не останавливаться рядом с ГИБДДшниками, даже если прав на 100.

Правила использования световых приборов автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.

Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).

К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.

Внешние световые приборы автомобиля

В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.

Примечание. Тема «световые приборы» является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.

Габаритные огни

Габариты — это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

Дневные ходовые огни

ДХО — световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

В 2020 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

Ближний и дальний свет фар

Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар — это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.

При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний — более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний — на более высоких.

Противотуманные фары

ПТФ — 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.

В 2020 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.

Противотуманный фонарь

Противотуманный фонарь — фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.

Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

Движение в светлое время суток

При хорошей видимости

При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • ближний свет;
  • дневные ходовые огни;
  • противотуманные фары;

Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.

При движении также могут быть включены:

При недостаточной видимости

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно на автомобиле могут быть включены:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь;
  • габаритные огни;
  • дневные ходовые огни.

Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.

Движение в темное время суток

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно можно использовать:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
  • габаритные огни.

Движение в тоннеле

При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

Дополнительно могут быть включены:

  • габаритные огни;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.
  • задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).

Остановка и стоянка автомобиля

В темное время суток на неосвещенной дороге

Должны быть включены:

Прочие световые приборы можно использовать.

При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)

Должны быть включены:

Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.

Правила использования световых приборов

Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.

  • использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
  • использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
  • не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
  • не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
  • не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.

Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.

В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Читать еще:  Можно ли ездить без техосмотра
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]