Содержание
- Хочу приобрести ретроавтомобиль. Плюсы, минусы, подводные камни?
- Оформлять машину в собственность наследнику необязательно
- Вам придется пройти техосмотр и оформить полис ОСАГО
- Что делать со старыми документами?
- Сколько это все будет стоить?
- Можно ли не регистрировать ретроавтомобиль в ГИБДД?
- Изгнание из хлама: ретроавтомобили получат льготы
- ГОСТ из прошлого
- Классика или раритет?
- Эксперт по «ушастым»
- Неповторимый оригинал
- Техосмотр в стиле ретро
- Налог на обездвиженность
- Сомнительная ценность
- Вне дорог и вне закона
- Даждук, но с номерами
- Можно ли ездить со старыми номерами
- Можно ли ездить на незарегистрированном автомобиле?
- Восстановление номерных знаков
- Штраф за езду без номеров в 2019
- Часто задаваемые вопросы по автономерам:
- Документы для сохранения номеров
- Обязательно ли менять советские номера на авто?
Можно ли ездить со старыми номерами
Хочу приобрести ретроавтомобиль. Плюсы, минусы, подводные камни?
Я решил купить ретроавтомобиль. Нашел такой по объявлению, он еще на советских номерах и учете.
Продает машину наследник, на руках у которого есть советские документы: техпаспорт и свидетельство о принятии наследства, полученное более года назад.
Наследник не стал переоформлять авто на себя в ГИБДД . Предлагает совершить сделку по имеющимся документам, выписав договор купли-продажи в простой форме.
Хоть я и не юрист, но, по идее, получается так: есть собственность, ее продает наследник по свидетельству — тут вроде как все логично и законно.
Подскажите, пожалуйста, насколько такая сделка правомерна? Что я не учел? С какими проблемами я могу столкнуться при постановке такого автомобиля на учет в ГИБДД на себя?
Спасибо за ответ,
С. С.
В вашем случае проблемы могут возникнуть, только если автомобиль числится в угоне или в залоге. Узнать об этом вы сможете только при личном визите в ГИБДД или к нотариусу, потому что на старых советских автомобилях нет и не было вин-номера, а значит, проверить его через онлайн-сервис ГИБДД и через реестр залогового имущества не получится.
До покупки я рекомендую лично посетить дежурную часть ГИБДД и нотариуса вместе с продавцом и документами на машину, чтобы уточнить информацию о наличии залога и прочих возможных ограничений.
В остальном постановка старого автотранспорта на учет по документам, выданным во времена СССР , ничем не отличается от постановки на учет любого другого автомобиля.
Оформлять машину в собственность наследнику необязательно
С июня 2018 года наследник может продать машину, полученную им по наследству, без постановки на учет в ГИБДД на свое имя. Регистрация транспортного средства за наследником не нужна.
Вам нужен будет только договор купли-продажи между вами и наследником и свидетельство о праве на наследство. Их нужно будет предоставить в ГИБДД при регистрации.
Вам придется пройти техосмотр и оформить полис ОСАГО
Как правило, старые автомобили продаются без страховки и диагностической карты. Но для постановки на учет эти документы обязательны.
Сотрудники ГИБДД не зарегистрируют автомобиль без полиса ОСАГО , а страховая компания не оформит полис без действующей диагностической карты. В данном случае на возраст автомобиля скидки не будет.
Любая машина, которую будут использовать на дорогах, должна быть безопасной — независимо от того, когда она выпущена.
Что делать со старыми документами?
Во времена СССР документы на автомобиль отличались от современных.
Вот так раньше выглядел технический паспорт автомобиля. СТС — ламинированной пластиковой карточки — тогда не было. Источник фото
Такой техпаспорт не выдают с 1993 года: тогда ему на смену пришел привычный нам паспорт транспортного средства. Несмотря на экзотический внешний вид, такие документы все равно имеют юридическую силу при постановке на учет. Но вот сохранить их после перерегистрации машины на ваше имя не получится: в ГИБДД выдадут новые.
Также вам поменяют государственные номерные знаки: старые, советские, не соответствуют современным требованиям и ездить с ними нельзя.
Если вам важно сохранить исторический вид автомобиля, напишите заявление об утере старых государственных номерных знаков. Они останутся у вас, но эксплуатировать машину с ними будет нельзя: за управление машиной с нестандартными номерами предусмотрен штраф — 500 рублей.
Старые номера можно будет прикручивать на машину, например, на выставках и слетах коллекционеров. А вот перед выездом на дорогу нужно будет прикрутить обратно действующий номерной знак установленного образца.
Сколько это все будет стоить?
Оплатить придется только прохождение техосмотра, полис ОСАГО и госпошлину.
Каких-либо дополнительных платежей при постановке старых автомобилей на учет не предусмотрено.
Надо будет заплатить госпошлину:
- За выдачу регистрационных знаков — 1400 Р при оплате через портал госуслуг или 2000 Р при оплате в банке.
- За выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства — 350 Р через портал госуслуг или 500 Р в банке.
- За выдачу паспорта транспортного средства — 560 Р через портал госуслуг или 800 Р в банке.
Можно ли не регистрировать ретроавтомобиль в ГИБДД?
Можно — при условии, что вы будете использовать его в качестве музейного экспоната и не будете выезжать на нем на дороги общего пользования. В этом случае даже технически исправный автомобиль должен будет передвигаться по дороге либо на эвакуаторе, либо в сопровождении ГИБДД .
- Покупка ретроавтомобиля с документами, выданными во времена СССР , с точки зрения закона ничем не отличается от покупки обычного нового автомобиля.
- Перед покупкой посетите вместе с продавцом лично ГИБДД и нотариуса, чтобы узнать о наличии залогов и ограничений на автомобиль. Современные онлайн-сервисы для старых автомобилей, не имеющих вин-номера, бесполезны.
- Перед постановкой на учет пройдите техосмотр и приобретите страховку.
- Госпошлина за регистрационные действия для такого автомобиля такая же, как и для любого другого.
- Если планируете использовать автомобиль как музейный экспонат, то на учет его можно не ставить.
Изгнание из хлама: ретроавтомобили получат льготы
Ретроавтомобили получат особые регистрационные номера, будут освобождены от транспортного налога и смогут проходить техосмотр по старым правилам. Историческую военную технику, наоборот, массово лишают регистрации. «Известия» разбирались, какой автомобиль считать классическим, а какой — раритетным. Как определить «культурную ценность» и можно ли сохранить номера на бронетранспортер.
ГОСТ из прошлого
ФГУП НАМИ по заказу Российской автомобильной федерации (РАФ) разработало критерии, по которым автомобиль может считаться классическим или раритетным. Проект ГОСТа прошел публичные слушания и был одобрен Техническим комитетом 056, который занимается всем, что связано с автомобилями. Теперь ему осталось получить одобрение Росстандарта. Однако вероятность того, что он по каким-то причинам не будет принят, — нулевая.
Так считает председатель комитета классических автомобилей РАФ Андрей Паньковский. Он рассказал «Известиям», что Росстандарт был в определенной степени инициатором создания этого ГОСТа. Согласно тексту, нововведения должны вступить в силу 1 апреля 2020 года, однако Паньковский говорит о более ранней дате — 1 января.
Классика или раритет?
Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в России насчитывается 2,65 млн автомобилей в возрасте старше 30 лет. Более половины приходится на марку Lada. Помимо этого, на учете ГИБДД числится более 150 марок, в том числе экзотических. Еще какое-то количество автомобилей ввезены в качестве культурной ценности и регистрации не имеют.
Не все машины старше 30 лет попадают под действие нового ГОСТа. Чтобы автомобиль считался классическим или раритетным, он должен отвечать определенным параметрам. Речь идет о состоянии кузова, шасси, двигателя, трансмиссии, интерьера, системы освещения.
Классический автомобиль — сохраненный или отреставрированный до оригинального состояния. У раритетного транспортного средство оригинальные двигатель, кузов и рама. При этом, рассказал «Известиям» директор Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев, такой автомобиль может быть доработан в соответствии с эстетическими предпочтениями владельца, то есть не восстановлен в исходное состояние. Например, ГАЗ-69 с легкосплавными колесами, покрашенный «металликом» и оснащенный современной аудиосистемой, относится к раритетной категории.
Эксперт по «ушастым»
Оценкой машин займутся аккредитованные эксперты — на первых порах их будет готовить Московский университет имени С.Ю. Витте. Требования к соискателю — профильное образование и опыт работы, например, в сфере техосмотра или реставрации олдтаймеров. После обучения и экзамена он проходит аттестацию в РАФ, причем он должен указать, экспертом по какой какой марке или модели он хочет быть. По выбранной модели соискателя и экзаменуют — например, специалист по «Запорожцу» должен с помощью справочников и таблиц ответить на все вопросы.
При желании можно обучиться еще на какую-нибудь модель или марку, но придется заново сдавать экзамен и проходить аттестацию. Информация об экспертах и их специализации вывешивается на страницах сайта РАФ, и каждый владелец сможет найти специалиста по конкретной марке или модели.
Сколько будет стоить подобная экспертиза, в РАФ и НАМИ затруднились ответить, так как это зависит от трудозатрат: на один автомобиль эксперт потратит полчаса, на другой — несколько дней. Первоначально экспертам придется выезжать из Москвы, например во Владивосток, поиск и покупка информации также займут время. Андрей Паньковский допустил, что расценки на экспертизу будут отличаться для каждой марки.
Неповторимый оригинал
Самые строгие требования будут предъявлять к классическим автомобилям. Любое отклонение от оригинала карается штрафными баллами, в сумме их должно быть не более 100. Если владелец получил 120 баллов, он сможет устранить какое-то крупное замечание на 25–30 баллов и успешно пройти экспертизу.
Требования к раритетным автомобилям проще, и ими будут заниматься отдельные эксперты, однако замена двигателя в любом случае будет являться грубейшим нарушением. Впрочем, владелец машины сможет вернуть на место оригинальный силовой агрегат, пройти экспертизу еще раз и получить паспорт классического либо раритетного транспортного средства.
Двигатель автомобиля «Волга» ГАЗ-21М
«Волга» Газ-21 с мотором от «Тойоты» — это единичное транспортное средство, являющееся результатом индивидуального технического творчества со всеми вытекающими последствиями. И требования к ней предъявляются, как к обычному новому автомобилю», — рассказал «Известиям» Андрей Васильев.
Техосмотр в стиле ретро
Помимо паспорта, машина получает особую отметку в электронном ПТС и специальные номера с литерой «К». Раритетным автомобилям дадут обычные номера. Процедура эта добровольная и владелец уже зарегистрированного олдтаймера может не проходить экспертизу. Тем более что «классический» статус пока никаких преимуществ не даст.
Это серьезный задел на будущее — РАФ планирует добиться льгот, связанных с особенностями эксплуатации ретроавтомобилей.
«Наши автомобили, конечно, не соответствуют и никогда не будут соответствовать современным требованиям по экологии и безопасности. Ни один собственник не будет подстраивать и доделывать в них что-то. Это всё равно что дорисовывать что-то в картину Айвазовского. Нам нужны иные требования для прохождения техосмотра, которые были в той стране, в то время, когда эти автомобили производились», — рассказал «Известиям» Андрей Паньковский.
По его словам, техосмотром классических автомобилей займется ГИБДД. Правила только предстоит выработать, однако в тексте ГОСТа уже перечислены требования по безопасности классических транспортных средств, в которых есть определенные ограничения. Например, старинные машины с ацетиленовыми, а не электрическими фарами не могут ездить в темное время суток. Автомобилям без стеклоочистителей запрещено передвигаться в дождь, в крайнем случае их можно транспортировать на эвакуаторе.
Более современная «классика» сможет беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования. Особые номера — пропуск в центр городов на тот случай, если туда закроют въезд неэкологичному транспорту.
Налог на обездвиженность
В РАФ считают, что классические автомобили будут выезжать редко, в основном для участия в различных ретропарадах. Следовательно, вред для экологии от них минимальный и для дорожного покрытия — тоже. Поэтому представители автомобильной федерации предлагают отменить для них транспортный налог.
«Во всем мире этот налог находится внутри стоимости топлива. Чем больше машина заправилась, чем больше проехала, тем больший урон нанесла дорожному покрытию. Допустим, у меня автомобиль с двигателем 10 л и мощностью 300 л.с., но он стоит в гараже как экспонат. Какой вред он нанесет? Никакого», — рассказал Паньковский. Под эту схему планируют подстроить и страховку — дать возможность владельцам классических автомобилей покупать ОСАГО только на день парада.
Парад ретро автомобилей в Москве
Сомнительная ценность
Еще одна проблема, которой РАФ планирует заняться серьезно, — автомобили, ввезенные в статусе «культурной ценности». Таким образом многие владельцы экономили на растаможке. Кроме того, чтобы ввезти автомобиль старше 30 лет, не оснащенный устройствами ЭРА-ГЛОНАСС и не отвечающий современным экологическим нормам, нужно было доказать, что он в оригинальном состоянии. Такое заключение могли вынести во ФГУП НАМИ, и экспертиза также стоила денег.
«Если машина завезена как культурная ценность, то это не автомобиль, это тумбочка, картина, экспонат. Люди сэкономили, но они сегодня сожалеют и готовы заплатить пошлины, чтобы поставить автомобиль на учет. Для этого автомобиль должен выехать за пределы РФ, мы же предложили таможенной службе гораздо более простой механизм. Машины попадает на склад временного хранения и выезжает оттуда после уплаты пошлин», — рассказал Паньковский. Однако таможенные барьеры преодолеть пока не удается.
Вне дорог и вне закона
В ГОСТ «Транспортные средства раритетные и классические» не попали несколько категорий автомобилей. Например, хот-роды и другой тюнинг, подразумевающий замену двигателя. Андрей Васильев подтвердил, что к раритетным или классическим их отнести нельзя. Для тюнингованных в дальнейшем предполагается отдельная процедура оценки.
ГОСТ не распространяется и списанную военную технику, не предназначенную для дорог общего пользования. Например, демилитаризованные бронетранспортеры. У владельцев подобной техники вначали массово отзывать регистрацию, сообщило издание Motor1. По словам президента Военно-технического общества (ВТО) Алексея Мигалина, только в Москве насчитывается около 3 тыс. пострадавших.
В Гостехнадзоре считают, что регистрация военной техники, вставшей на учет как «самоходные машины», проведена с нарушениями. Под раздачу попали даже исторический БА-20 и БА-64 бронеавтомобили 1930–1940-х годов выпуска — они сделаны на легковом шасси, но при этом не могут получить «легковую» регистрацию и паспорт классического автомобиля.
«Представьте, что вы охотник и вам говорят, что отзывают регистрацию ружья, так как оно было зарегистрировано с нарушениями. В результате компетентные органы не знают, какое количество людей обладает таким оружием. Во всем мире есть учет подобных транспортных средств, для нужд самого же государства. У нас половина машин — амфибии, и МЧС привлекает их для оказания помощи в экстренных ситуациях», — рассказал «Известиям» Мигалин. Он посетовал, что теперь непонятно, как доказывать право собственности на подобные транспортные средства.
Советский легкий бронеавтомобиль 1930-х годов БА-20
По его словам, выходом из ситуации мог бы стать собственный ГОСТ для списанной военной техники. Либо, что было бы проще, распространить ГОСТ для классических и раритетных автомобилей на транспорт, предназначенный для эксплуатации вне дорог общего пользования.
Даждук, но с номерами
«Раньше мы были старым хламом, а теперь новый регламент дает возможность различить классический автомобиль от мусора, чучундры — «Волги» с двигателем от иномарки», — коллекционер и реставратор Вячеслав Лен оценивает новый ГОСТ положительно. В то же время он сомневается, что новый ГОСТ по классическим и раритетным автомобилем решит все проблемы с постановкой ретротехники на учет.
— Нет понятия что человек восстановил автомобиль из мусора. Нет понятия «сам собрал». Есть понятие «купил». Раз автомобиль производили — значит, есть техпаспорт, нет техпаспорта — значит, автомобиль угнали. У машин, привезенных в качестве трофеев, давно посгнивали номера, где-то их просто не было. Не один раз менялись двигатели. У меня был «Харлей», у которого было написано в техпаспорте «даждук», но все номера соответствовали. В то же самое время у меня было 20 «Харлеев» без номеров, которые невозможно было поставить на учет.
По идее эксперт сможет написать в заключении, что номер кузова или рамы изначально не предполагался. Либо был написан краской, но со временем стерся.
«Всё равно за ГИБДД будет последнее слово, ставить такой автомобиль на учет или нет. В любом случае это историко-техническая, а не криминалистическая экспертиза», — рассказал Андрей Васильев. В ГИБДД на запрос «Известий» не ответили и позицию по регистрации ретротехники не обозначили.
Можно ли ездить со старыми номерами
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Можно ли ездить со старыми номерами». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Как таковая, стоимость услуги сохранение номера в ГИБДД отсутствует или можно сказать она бесплатна. Но у вас возникнут следующие дополнительные расходы в отличии от просто получения новых знаков.
Хм… может быть, для Вас есть особый случай, конечно… В особых случаях, если машина назначена в студию, или ее путь — историческое значение, вероятно, следует в Общие документы.
Можно ли ездить на незарегистрированном автомобиле?
Раньше, когда были черные номера из документов на машину была только ПТС-книжка. Если у вас есть доверенность на право продажи автомобиля, вы можете переоформить его на своего родственника или знакомого. Но вам выдадут новые номера, ПТС и свидетельство о регистрации. По доверенности ездить можете и со старой книжкой, если будет ТО и страховка.
То есть, вы хотите стать собственником автомобиля. Самому себе по ген. доверенности вы продать автомобиль не сможете. Вариант продать машину своему близкому родственнику (он будет владельцем), а вы будете ездить по ген.доверенности. А потом он сможет продать авто вам, вы станете собственником. Самый простой вариант — просто купить машину у собственника, а не ездить по ген.доверенности.
После этого не забудьте заехать в страховую компанию и внести в страховой полис изменения, связанные с получением «новых»-старых госномеров.
Если при продаже Вы не собираетесь оставлять госномер за собой, то процедура продажи авто довольно проста. Подписываете с покупателем договор купли-продажи, заполняете в паспорте автомобиля графы о новом владельце и расписываетесь как продавец, производится обмен машины на деньги. И все, все расходятся по домам. С момента подписания договора Вы больше не собственник автомобиля. Учитывая сомнительную легальность процесса покупки номера с определенными цифрами, данная сфера является черным рынком и наполнена мошенниками, которые просто хотят взять с вас денег. Не раз депутаты Думы предлагали создать законодательную базу, которая позволила бы официально продавать номера и получать от этого деньги в бюджет, но по известным причинам такие инициативы не поддерживались.
Восстановление номерных знаков
Мы уже не раз напоминали автолюбителям о том, что в России с 15 октября 2013 года вступили в силу новые Законы, регулирующие регистрационные действия. Это постановления значительно облегчили действия по регистрации транспортных средств, а также снизили возможность проявления коррупции, что явно пошло на пользу взаимоотношениям водителей с сотрудниками ГИБДД.
Алексей, Кемерово.Если на момент совершения правонарушений автомобиль принадлежал вам на правах собственника, то постановления об административных правонарушениях, выявленные в автоматическом режиме, составлены на вас законно.
Сколько можно ездить без номеров, какие виды ответственности за нарушение регламентированы законодательством и какие ТС освобождаются от присвоения номерных знаков?
Штраф за езду без номеров в 2019
Роман, в гендоверенности должны быть указаны все действия, которые вы можете производить с автомобилем. Да, вы можете снять с учета.
Поэтому сейчас вам нужно в кратчайшие сроки устранить причину наложения запрета на регистрационные действия и зарегистрировать автомобиль в установленном порядке. Добавлю, чтобы не попасть в подобную сложную ситуацию, перед приобретением автомобиля целесообразно уточнить информацию по нему в Госавтоинспекции. Кстати, сегодня это можно сделать и посредством сети интернет.
Не возникает ли у владельца проблем с дорожной инспекцией? Оказывается, номера старого образца до сих пор считаются вполне законными. Об этом рассказал Михаил Маслов, старший инспектор ГИБДД по Владимирской области: Какой ретро-автомобиль вам нравится?
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Потому передавать деньги за выполнение услуги нужно только после того, как вам показали соответствующий номер. Следует забыть о задатках и прочих формах оплаты наперед. Лучше поискать человека, который может сделать все без задатков, ведь дельцов на этом черном рынке номеров достаточно много.
Во втором, интересующем нас случае, необходимо перед продажей своего поддержанного автомобиля и соответствующей перерегистрацией на другого владельца оплатить выдачу других госномеров и продавать автомобиль уже с новыми номерами.
В случае наличия подобных признаков, нужно будет сделать дубликаты номеров, благо с этим нет проблем, практически у каждого ГИБДД есть фирмы, которые за 1,5-2 тыс рублей напечатают вам свежие пластины.
Если автовладелец твердо намерен сохранить прежние полюбившиеся номера, ему необходимо обратиться в ближайшее отделение Госавтоинспекции. Согласно новому регламенту, сегодня вовсе не обязательно ехать в отделение по месту своей прописки. Приехав на место назначения, необходимо оставить автомобиль на специальной площадке, где спустя некоторое время будет проходить осмотр авто.
Это еще проще, чем сдать номера на хранение. Нужно приехать в ГИБДД, где вы оставили номера на хранение, на машине которую будете ставить на учет. При подаче документов сообщите, что у вас сохранены знаки, желательно знать, когда примерно вы их сдавали, так как инспектору нужно будет найти номера на складе, где они хранятся в порядке даты сдачи, а не по алфавиту.
Раз мотоцикл не прошел регистрационный учет, то соответственно, у него нет номеров, а езда без номеров наказывается по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ.
Еще раз спасибо. Просто хотелось на память оставить старый птс (книжечку)……для истории, т.к. там один хозяин.
На сегодняшний день закон даёт нам право не снимать автомобиль при продаже с учета, так же и не обязательно оставлять регистрационный номер ТС новому владельцу. При взаимном согласии можно госномер оставить себе. Тем более «красивые» номера стоят дорого, мало кто согласится за них еще доплачивать. Или же просто Вы привыкли к своим номерам и хотите оставить их для нового автомобиля.
Возник вопрос. Можно ли ездить на Советских черных номерах, если хозяин авто умер? Что для этого нужно?
Часто задаваемые вопросы по автономерам:
Если машину заберут на штраф стоянку- забрать её может только хозяин.И ни какие доверенности не помогут.
Если суммировать все платежки за оформление документов, изготовление дубликатов и выдачу номеров, можно прийти к выводу, что сохранение старых номеров для владельца окажется делом более затратным, чем просто получение новых номеров для нового авто.
Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте, зайти на вкладку «Проверка автомобиля» и проверить, не находится ли автомобиль в розыске и не имеются ли какие-либо запреты и ограничения на совершение регистрационных действий.
KFZ Zulassungstelle по месту жительства, необходимо иметь номер страховки для этого. Её он может заказать и по телефону, и онлайн в любой страховой компании. Если он в этой компании и останется, ему они будут бесплатными. Передумает? Выставят счёт.
Способы хоть и соответствуют действующему законодательству, но теория может разниться с практикой: на дорогах зачастую приходится доказывать свою правоту, а в некоторых случаях придется обжаловать неверно принятое решение сотрудника ГАИ.
Конечно же, такой случайности быть не может. Когда в обиход вводилась серия номерных знаков с регионом «777» для Москвы, в ГИБДД уверили, что первый номер «а001аа777» был поставлен на вполне доступный автомобиль. Уже на следующий день оказалось, что этим доступным авто был Mercedes-Benz GL.
Если вы хотите оставить номер со своей старой машины, то информация в этой статье даст вам полное понимание, как это сделать.
Документы для сохранения номеров
Позаботиться об их изготовлении можно будет сразу на месте либо в другой день. Эта услуга является платной. На официальном сайте Госавтоинспекции можно ознакомиться с перечнем пунктов в регионе проживания, где изготавливают госномера. В этом случае может понабиться только один документ – свидетельство о регистрации транспортного средства и, конечно, старые регистрационные знаки.
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, (в ред.
Остаётся вопрос, сколько дней можно ездить без номеров, если машина новая. Речь идёт о тех же 10 сутках, однако за это время придётся успеть получить государственные номера и поставить машину на учёт в ГИБДД.
Водитель данного транспорта не растерялся, так как замена кузова происходила с его же автомобиля, поэтому он решил обжаловать постановление в Верховном суде.
Согласно ст. 19.22 ч. 1 КоАП РФ, при езде на автомобиле, бывшего в употреблении, с уже имеющимися номерами, но с регистрацией на прошлого владельца грозит:
- штраф от 1500 до 2000 рублей для физических лиц;
- от 2000 до 3500 для должностных лиц;
- от 5000 до 10000 рублей для юридических лиц.
Купил машину на старых номерах, без региона, черные знаки на белом фоне. Хозяина по документам найти не удалось. Из документов есть только птс-книжка (должны ли быть еще какие нибудь документы?) Как мне оформить авто на себя? Могу ли я ездить на этой машине если сделаю техосмотр и страховку, со старой книжкой-птс?
Проскакивает.Но если попадёшся с ДКП от умершего 5 лет назад тогда и будет криминал.Подделка документов.
В отдельных случаях езда без номеров допускается на законодательном уровне и не карается наложением штрафов.
То есть, стоит вам только установить их, как уже назрел штраф. А вот езда с подложными номерами на машине может обернуться для вас плачевно.
Согласно регламенту, на то, чтобы приобрести новый автомобиль и установить на него прежние номера, которые все это время находились на хранении в отделении Госавтоинспекции, отводится до шести месяцев. В противном случае они будут переданы другому лицу либо подвержены утилизации.
Обязательно ли менять советские номера на авто?
На основании ч. 11 ст. 17 Федерального закона от 02.04.2014 № 37-ФЗ «Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период» с 1 января 2015 г. технический осмотр транспортных средств, зарегистрированных на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, проводится в порядке, установленном законодательством РФ, операторами технического осмотра, аккредитованными профессиональным объединением страховщиков, действующим в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Порядок регистрации транспортных средств в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России регулируется:
- п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ о госрегистрации);
- Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее – Основные положения);
- Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 (далее – Правила регистрации);
- Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным приказом МВД России от 07.08.2013 № 605 (далее – Административный регламент).
В тексте вопроса не указано, кто является собственником транспортного средства – автор вопроса или иное лицо, у которого автор вопроса его приобретает. В связи с этим рассмотрим обе ситуации.
- Если вам принадлежит транспортное средство со времен Советского Союза, и вы желаете его эксплуатировать, то в настоящее время для этого нет препятствий, поскольку «советские» номера действительны. Что касается «советского» техпаспорта, то действуют нормы закона, предусматривающие в обязательном порядке получение технических документов, выданных не СССР, а органами РФ.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: каждые 12 месяцев в отношении легкового автомобиля, с года выпуска в обращение которого прошло более чем семь лет, включая год его выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства.
В частности, технический осмотр транспортных средств проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и получения полиса ОСАГО.
Такой технический осмотр оформляется выдачей диагностической карты, которая содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (ст. 19 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Иными словами, вам необходимо получить недостающие документы о техническом осмотре и полис ОСАГО. Вы можете обратиться в органы ГИБДД за консультацией о месте, где вы можете пройти техосмотр.
- Если вы желаете приобрести автомобиль, имеющий указанные вами документы «советского» образца, то вам следует оформить документы о переходе права собственности и о прохождении техосмотра по указанным выше правилам.
В соответствии с п. 15.4–15.6 Административного регламента документы на транспортное средство – это паспорт транспортного средства, регистрационный документ, подтверждающий государственную регистрацию транспортного средства и присвоение ему государственного регистрационного знака (а также выдававшиеся ранее свидетельства о регистрации транспортных средств, технические паспорта (технические талоны) транспортных средств), документы о собственности (договор, свидетельство о праве на наследство и иные), страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Отсутствие указанных документов влечет неблагоприятные последствия.
Транспортные средства допускаются к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации путем их регистрации и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается (п. 3 ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).
Следовательно, для того чтобы транспортное средство могло использоваться в перевозках, оно должно быть зарегистрировано (п. 12 Основных положений).
В подразделениях Госавтоинспекции регистрируются автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепы к ним, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащие юридическим лицам и гражданам РФ, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства (п. 1 и абз. 2 п. 2 Постановления Правительства РФ о госрегистрации, п. 1 Правил регистрации, абз. 1 п. 51 Административного регламента).
Собственники транспортных средств или их владельцы обязаны зарегистрировать транспортные средства или изменить их регистрационные данные (п. 3 Постановления Правительства РФ о госрегистрации, п. 4 Правил регистрации).
Нарушение правил регистрации транспортных средств в Госавтоинспекции признается административным правонарушением, за которое установлена административная ответственность в виде штрафа (ст. 12.1, 19.1 КоАП РФ и др.).